Обозначение на карте каш


Данная статья будет посвящена одной из карт соревновательного режима CS GO — это карта de cache. Залог успеха в кс го — отличное знание карты, на которой вы играете, умение быстро воспринимать информацию ваших товарищей по команде и ориентироваться в перестрелках. Также вы сами должны давать правильную инфу о местонахождение противника. Для этого нужно знать обозначения карты de cache. В этой статье ме рассмотрим практически все позиции карты Кэш. Исключением будут самые редкие и мелкие позиции, многие из которых даже не имеют названия,а просто относятся к месту, которое рядом.

Также разберем тактики карты Cache, расстановку игроков защиты и различные варианты игры за сторону атаки. Но начать пожалуй стоит со знакомства с картой. Поехали.

Обозначения карты de Cache

Если вы собираетесь играть в команде в соревновательном режиме кс го, вы просто обязаны знать названия точек на карте de cache. Без этого вы не сможете ориентироваться при получении информации от тиммейтов. Мы будем приводить скриншот с местом каждой точки и его обозначением на английском. Ведь в соревновательном режиме играет много иностранцев и вы обязаны знать обозначения на английском и русском языке.

Естественно в начале каждого раунда вы будете находится на Т или СТ респе. Эти точки также выжны как и остальные, ведь если противник зарашил и обошел в спину, он может выйти как раз с вашей базы.



Т мейн или как его называют гараж является центральной точкой на карте защиты, отсюда можно пойти как в мид, так и на Б. Контролировать мейн очень важно, если вы играете за Т сторону. Отсюда СТ могут зайти в спину с мида или с Б.


На каждой из карт в CS GO есть мид. Как правило это центр карты, к которому ведут практически все пути. Контроль мида является самым важным при игре за любую из сторон. Ведь отсюда можно атаковать практически на любую из точек и зайти в спину, если одна из сторон не будет контролитьвать мид.


Белый ящик очень популярная позиция на карте кэш в кс го. Именно отсюда, сидя на катушке снайпер СТ держит мейн, о котором мы недавно поговорили.


Также контролировать мид можно с СТ мейна. Тут удобно стоять с AWP, ведь в случае промаха вы сможете легко отойти за стену или перетянуться на А или Б.


Подсадка может стать очень полезна, если вы не используете ее каждый раунд, ведь СТ, которые держат мид, почти всегда смотрят в мейн. Если ваш товарищ подсадит вас, вы можете быстро убить врага и занять Мид. Однако помните, что подсадка может использоваться и стороны мида. Очень часто когда у СТ эко раунд, они дымят ворота мейна и подсаживаются.


Вентиляция позволяет быстро перетянуться с мида на Б, пройдя через Вентрум. Со стороны Б в вентиляция невозможно попасть одному. Нужно чтобы вас подсадил товарищ по команде.


Вентрум позволяет разделиться, если вы атакуете точку Б. Часть команды может пойти через него, а другая половина через Б мейн.

Б мейн не является важной стратегической точкой на карте кэш. Обычная комната с проходом на Б. Однако тут есть токсик, где можно засейвить ваше оружие или затихариться и ждать поджима СТ с точки Б.



Сторона СТ обороняет Б плент зачастую стоя на стандартных позициях, например таких как Хедшот. Когда вы выбегаете на Б, а враг стоит на хедшоте вы можете убить его только выстрелом в голову, так как других частей тела попросту не видно.


Девятка. Также обозначение этой позиции на английском — Heaven. Такие обозначение используются не только на карте de cache. Девятка — это позиция, которая находится значительно выше, куда нужно забираться по лестнице и т.д


Джангл это позиция, которая ведет на Б со стороны СТ. Кстати её часто и называют просто “идёт с КТ”.


Теперь вернемся на мид и рассмотрим позиции карты de cache в сторону точки А. Если Т заняли мид, то у них есть выбор. Пойти на А через подъём, пойти на СТ через мейн, откуда опять же можно выбрать направление на А или Б. Очень часто бывает что Т рашат мид и быстро заходят на А через подъём, в то время как СТ могут вообще стоять к ним спиной. Поэтому нужно контролировать мид.


Девятка на А, это металлический балкон, хорошее место чтобы засесть и чекать двери или выход из А мейна.


Погрузчик находится прямо под девяткой, передвигаясь за ним можно также смотреть Мейн или двери (скрипы). У вас всегда будет возможность спрятаться за ним. Да и перестрелять СТ, который мансует за погрузчиком будет труднее.


Скрипы (Squeeky) — это коридор, который идет почти от Т мейна на А плент. Очень часто используются, чтобы спрятаться, когда стоит бомба и вы просто ждёте звука дефуза от СТ, а потом выходите и убиваете.


А мейн — это огромный гараж, через который Т атакуют А плент.


А Мейн хорошо просматривается с пикапа, если у вас есть снайперская винтовка. Но если вам под нос прилетит смоук, то придется менять позицию.


Вот принципе и все основные обозначения на карте de cache. Теперь, когда вы знаете позиции карты кэш вы можете лучше ориентироваться и давать полезную информацию вашим товарищам по команде.

Тактики на карте de Cache

Теперь поговорим о тактике, ведь это очень важная составляющая любой игры. Начнем с расстановки игроков за сторону защиты, которая является сильной на карте cache.

Стандартной расстановкой будет 2 игрока на А, 1 игрок в Миде и 2 игрока на Б. Обязательно игроки на А и игрок с Мида должны взаимодействовать. Если погиб игрок в миде, то 1 человек с точки А должен переместиться в мид или просто смотреть его со стороны А, чтобы не пропустить игроков атаки на СТ. Игроки на Б должны внимательно слушать не разбились ли решетки в вентиляции. Ведь атака с мида может неожиданно выскочить через вентиляцию на Б. В Миде часто стоит снайпер с AWP или “Мухой”.

Если играя за СТ вы имеете Эко-раунд, вы можете впятером зарашить мид. Если кинуть смоук и закрыть выход с Т мейна в миде, можно сделать подсадку и перелезть прямо в спину к врагу.

Играя за сторону атаки вы можете легко рашить любую из точек или мид. Атакую А или Б, вы всегда можете разделиться, не выбегайте из одного прохода впятером. Лучше задействовать как можно больше позиций на карте кэш. Используйте дым, чтобы закрывать пикап и мид со стороны А и Джангл и девятку на Б. Чем больше точек вы закроете дымами, тем тяжелее СТ защищать плент.

Раш мида за сторону атаки очень часто приносит успех, если делать всё быстро и слаженно, закрыв смоками белый и СТ мейн, вы можете легко выйти впятером и проскочить на Б через вентиляцию очень быстро либо пройти с мида на А. Если вы будете делать всё очень быстро, то защите трудно будет перестроится.

В дополнение ко всему сказанному: не лишним будет выучить раскидки на карте de cache. Чтобы кидать эффективные флешки и дым, который будет закрывать то, что вам нужно.

Фишки и полезности на карте Cache

Будет интересно посмотреть различные фишки и полезную информацию, которая пригодится для игры на карте Кэш.

Карта Кэш КС ГО приглашает в особую атмосферу атомной станции Чернобыль. Это хорошее место для практики стрельбы в Counter-Strike: Global Offensive. Кэш открывает много интересных возможностей для обеих команд. Некоторым игрокам нравится это местоположение, и все же есть люди, даже среди профессионалов, которые предпочитают избегать его. Рекомендуем попробовать карту и составить собственное мнение.

Ниже размещено изображение карты, где подробно указаны все объекты.

Карта Кэш КС ГО - обозначение точек на английском языке


Карта Кэш КС ГО - обозначение точек на русском языке


Обозначения позиций и мест на карте Кэш (расшифровка)

Ниже подробное описание обозначений мест и позиций на карте Cache CS:GO на русском и английском языках (с употреблением особого геймеркого сленга). К каждому месту указана расшифровка.

Ценр (MID) - центральная область карты.

Зона А (A Site) - одна из двух зон для установки бомбы.

T Spawn - база террористов, они начинают новые раунды отсюда.

Уклон Т (A Long) - террористы могут пройти эту длинную область при переходе в Зону А.

Скрип (Squeaky) - комната возле Зоны А. В ней синяя скрипучая дверь, и некоторые игроки говорят, что они на Скрипе, если они находятся возле этой двери в Зоне А.

Ящики Подсадка (Shroud) - набор коробок на левой стороне скрипучей двери (для террористов, которые входят в Зону А). Только помогая друг другу, игроки могут запрыгнуть на эти ящики.

NBK - или Fence, или Close Right, профессиональный игрок NBK когда-то продемонстрировал феноменальный стиль игры на карте Кэш, поэтому этот уголок Зоны А назван в его честь.

Дальний ящик или Тройной (Quad) - область на карте Cache вокруг стека из четырех блоков в Зоне А. Они расположены недалеко от NBK.

Дефолт (A Default) - лучшее место для установки бомбы в Зоне А. Это удобное место для террористов, благодаря различным объектам защиты с разных сторон.

Трактор (Forklift) - область вокруг автопогрузчика в Зоне А.

Балкон (Balcony) - находится в Зоне А карты Кэш.

Зига (Highway) - узкий путь от Центра к Зоне А.

Default Box - место, которое игроки обих команд КС ГО используют как защитное препятствие.

Машина (Truck) - контртеррористы проходят мимо этого грузовика, перемещаясь в Зону А по Спуску.

Спуск (CT Halls) - после появления, команда спецназа входит в эту большую область. Спецзназ может перемещаться влево в Зону А или вправо в Зону Б.

Коннектор (CT Connector) - путь для контртеррористов со Спуска в Центр карты Кэш.

Катушка (White Box) - область между Центром карты и Зигой, вокруг белой коробки.

Цемент (Sand Bags) - мешки лежат возле Центральной Крыши со стороны Коннектора.

Ценральная Крыша (Mid Roof) - игроки находятся на Центральной Крыше, рядом с которой Винты.

Винты (Vents) - они соединяют Центр и Вент Комнату.

Cubby - угол возле Ангара, ниже Подсадки в Центре.

Подсадка в Центре (Boost) - крыша напротив Винтов, рядом с Центром (MID).

Вент Комната (Checkers) - Винты ведут в эту комнату.

Гараж (Garage) - он расположен между Центром и T Spawn-ом. На самом деле это действительно большой гараж.

T Red - большой красный контейнер, который находится в Гараже.

Мусорный Контейнер (Dumpster) - комната между Гаражом и B Halls.

B Halls - террористы могут пройти через эту комнату по пути в Зону Б.

Длинный Коридор (B Main) - комната рядом с Зоной Б.

B Main Boxes - некоторые контртеррористы прячутся за этими ящиками возле Длинного Коридора со стороны Вент Комнаты на карте Кэш.

Площадка (Sun Room) - из B Halls игроки могут войти в эту комнату и наслаждаться изображением Солнца на стене.

Toxic - желтая бочка между B Halls и Площадкой.

Яма (Pit) - она расположена рядом с B Ramp.

B Ramp - игроки попадают в Зону Б минуя эту область на карте Cache CS:GO.

Генератор (Headshot) - место возле B Ramp со стороны Зоны Б. Если игроки здесь приседают, противники могут видеть только их головы - отличный шанс для выстрелов в голову!

Зона Б (B Site) - одна из двух зон для установки бомбы.

B Default - лучшее место для установки бомбы в Зоне Б.

New Boxes - большие и серые коробки, расположены в Зоне Б рядом с B Halls.

Spray - или Back Site, пространство за Зоной Б. Попробуйте спрятаться в этом месте.

Heaven - или Вверх, путь от Спуска к B Default, вершина деревянной рампы.

Стропила (Rafters) - платформа возле Heaven.

Дерево (Tree) - оно растет на платформе недалеко от площадки под названием Hell.

CT Spawn - если вы играете за контртеррористов, вы начинаете раунды Counter-Strike: Global Offensive в этом месте.

Фургон (T Truck) - террористы проходят мимо него, перемещаясь к Уклону Т из области их появления.

T Boxes - довольно большая территория на пути террористов от T Spawn до B Halls. Тут же находится Будка.

Ангар (A Main) - большой склад, соединяющий Уклон Т и Зону А.

Шкафы (Lockers) - если игроки входят в Ангар из Уклона, они сначала появляются в этом месте. Комнате со шкафчиками.

Электро (Elektro) - контртеррористы входят в эту область, перемещаясь из Спуска к Зоне А.

Обязательно изучите гайд по:

Надеемся, теперь, когда вы знаете обозначения, позиции и места на карте Кэш ваша игра в КС ГО станет намного результативней. Выбирайте карту Cache для следующей катки в Counter-Strike: Global Offensive и повышайте свой скил. Кроме информации, изложенной выше обязательно приобретите скины КС ГО. Это обеспечит отличное визуальное восприятие игры.

В csgo cache появляется впервые за всю историю серии. В предыдущих версиях карты не было. Примечательно, что картой занимались не разработчики, а пользователи мастерской.

Содержание

  • Обозначение точек на карте cache
  • Стратегия защиты в кс го на cache
  • Стратегия атаки на карте cache
  • Фишки и секреты
  • Как играют профессионалы

Действия разворачиваются вблизи ЧАЭС. На de cache в csgo главная задача террористов – установка бомбы или ликвидация всех спецназовцев. Для стороны защиты же – обезвреживание бомбы или устранение террористов. Нельзя сказать, что карта дисбалансирована. Благодаря своим небольшим размерам и примерно равным таймингам, карту принято считать сбалансированной. Из-за своих габаритов научиться играть на ней достаточно просто, да и ключевых точек на maps de cache в csgo bsp не так и много. Единственным недостатком (может, для кого-то и плюсом) является большое количество прострелов, о которых мы поговорим чуть позже. Итак, давайте поближе познакомимся с картой, что ранее была неизвестна любителям серии counter strike.

Обозначение точек на карте cache

Так как карта новая, то каких-либо историй, связанных с происхождением позиций на карте cache нет. Все называется ровно так, как представлено в данной версии. Наглядно посмотреть все ключевые позиции на карте de cache.

  1. Сити.
  2. Машина.
  3. Коннектор.
  4. Хелпа.
  5. Шорт.
  6. Будка.
  7. Белый.
  8. Цемент.
  9. Крыша.
  10. Вентиля.
  11. Вент рум.
  12. Лужа.
  13. Девятка (или хевен).
  14. Железо.
  15. Хелпа.
  16. Девятка на железе (или просто под девяткой).
  17. Танцпол.
  18. Мусор.
  19. Тройка.
  20. Баллоны.
  21. Хедшот.
  22. Генератор.
  23. Дефолт.
  24. Девяносто.
  25. Б мейн.
  26. Коридор.
  27. Токсик.
  28. Мусор.
  29. Красный.
  30. Гараж.
  31. Ноль.
  32. Т-спавн.
  33. Фургон.
  34. Единица.
  35. Подсадка.
  36. Труба.
  37. Мейн.
  38. Подъем.
  39. Щитки.
  40. Дверь.
  41. Шкафы.
  42. Погрузчик.
  43. Танцпол.
  44. На красном.
  45. Дефолт.
  46. Девяносто.
  47. Тройка.
  48. Лестница.
  49. Девятка.

Выучить все эти обозначения на cache в кс го не так уж и трудно.

Стратегия защиты в кс го на cache

По тактике расположение игроков защиты на cache больше напоминает dust 2. Тот же мидл для авапера с возможностью быстрой перетяжки как на А, так и на Б. Те же два игрока на обоих плентах. Таким образом, мы рассмотрим пример классического buy раунда с расстановкой 2+1+2.

1) При защите Б плента спецназу предлагается занять выжидательные позиции. Один пожжет встать на дефолте или на хедшоте, а другой ближе к вентруму. Игрок на точке закладки может откинуть флеш на токсик через окно, а другой под флешку чекнуть коридор. Далее следует отсмочить проход с коридора, оставив позицию вентрума. Игрок плента может уйти на тройку или кинуть дым под себя и взобраться на ящик дефолта. Тем самым его не будет видно, чего не скажешь о его соперниках. К этому времени должна подоспеть помощь авапера, что будет помогать на девятке. Другая двойка разбредется: один пойдет на мидл, контроля перетяжку, а другой через мейн.

При принятии атаки необходимо кидать гранаты под ноги соперника. В коридоре это делать крайне удобно. Также можно изобразить что-то в сочетании дым+молотов. Все это остановит атаку на определенное время.

2) При принятии точки А спецназ также занимает выжидательные позиции: один может расположиться на погрузчике или на балконе, а другой на дефолте или тройке, первым замечая мейн. Также важную роль при защите А плента будет играть позиция мидла, способная не допустить врыв по двум направлениям. В таком случае авапер может занять позицию не только коннектора, но и белого. При серьезном наступлении вся защита точки А перестраивается в плент, а игрок с awp уходит на машину. Игроки с точки Б уже совершают перетяжку: один идет в сторону машину, а второй обходит атаку со спины.

При встрече террористов необходимо кинуть дым на мейн. В принципе, это самое главная раскидка. Флешки и хаешки кидаются по случаю, когда наступление слишком агрессивное.

Важно: Нельзя сказать, что защита - сильная сторона карты cache. Если перевес у какой-либо стороны и есть, то это будет атака. Но по официальной статистике hltv.org этот перевес не больше 3 %.

Стратегия атаки на карте cache

Карта cache в cs go предполагает три вектора атаки. Примечательно, что, выходя через мидл, лучше всего атаковать точку А, поскольку выходить через коннектор на Б опасно, а вентиля слишком узкие для командной атаки. Поэтому мы будем рассматривать вариант атаки через мидл как на точку А.

1) Лучшая атака на А плент будет включать в себя направление мидла и мейна, плюс также одному игроку стоит зайти через двери. Это максимально отвлечет соперников. Первым делом необходимо подсадить игрока, чтобы тот чекнул мидл. В это время игроки мейна уже делают начальную раскидку, откидывая молотов на погрузчик, кидая дым на тройку и на хелпу в сторону машины. Игрок с дверей чекает балконы. В этот момент игроки мидла кидают дым на коннектор и проходят по шорту на точку А. Далее оставшиеся игроки занимают выжидающие позиции, ожидая выбивание со стороны шорта, машины или мейна.

2) Выход на Б достаточно прост. Единственной трудностью может стать отстрел девятки. Уже в коридоре стоит осторожничать, поскольку защита может расположиться достаточно близко. При выходе на танцпол через токсик необходимо откинуть флешки на плент, чтобы ослепить спецназовцев. Одного игрока следует запустить для ширину в вентрум. При входе в плент нужно кинуть дым на хелпу и молотов на девятку, а затем и дым туда же. При установленной бомбе необходимо контролировать выпад с вентилей и через коридор. Для этого один игрок должен оставаться в токсике. Также один игрок должен оставаться непосредственно на точке установки бомбы. Хорошей позицией будет и под девяткой, чтобы контролировать выход с хелпы.

Фишки и секреты

Карта в кс го cache обладает большим количеством интересных мест, подсадок и тем более прострелов. С ними и предлагаем ознакомиться чуть ниже.

Прострелить на карте можно практически все (с awp уж тем более). Так, под определенным углом простреливаются ящики, шьется машина, дверь и стена на той же позиции. Легко прострелить вентиля и позиции в миде – коннектор и мейн. Прострелы на карте cache в cs можно найти где угодно.

Важно: в гараже имеются ворота, которые легко простреливаются. Но на ранних таймингах можно получить урон.

Основные нычки на карте cache и позиции для сейва оружия представлены на карте, что расположена следом.

Подсадок на карте представлено не так и много. Это связано с тем, что большая часть карты предполагает крышу и дверные проемы. К тому же большинство из подсадок если и не бесполезные, то малоэффективные. Главной же из них является точка у лестницы. Эта позиция, к слову, так и называется.

Интересно: на все ящики, расположенные на плентах, можно забраться без помощи тиммейта.

Точки для подсадки представлены на схеме ниже.

Как играют профессионалы

Любопытно отметить, что на последних крупных турнирах команды не так часто выбирали карту кэш в cs go. Это может быть вызвано ближними дистанциями, а также плоскостным пространственным положением самой карты. Посколтьку нельзя назвать ее дисбалансированной. В любом случае при игре на ней игроки не чуждаются удивлять противников. Как и всегда, неожиданность – это основа всей игры профи. Если придумать какие либо подсадки и, уж тем более, прострелов на карте cache трудно, то выдумать новый способ кинуть флешку или положить дым – запросто.

Для хорошей игры на карте должно быть идеальное взаимопонимание с командой. К этому прилагается и хорошее знание позиционки, благо выучить позиции не так сложно. Атаковать необходимо синхронно, по необходимости разменивая напарника. Все это лежит в основе игры профессионалов, наряду с отменной стрельбой. Собирайте команду и тренируйтесь все вместе, тогда спустя время придет и результат.

Обозначения мест на самых популярных картах в CS:GO. Названия на двух языках - русский и английский.


Эта тема будет интересна каждому начинающему игроку в КС ГО, и по большому счёту тому, кто решил стать максимально полезным игроком в соревновательном режиме - тех кто даёт точную и важную информацию о нахождении противников, может даже не выделяться стрельбой и иметь минимальное кол-во фрагов. На благодаря ему - другие могут делать важные "минусА" за раунд. И так, как Вы уже догадались - речь пойдёт о обозначениях мест/зон на популярных картах CS GO.

Самой недооцененной картой в мап пуле Counter-Strike: Global Offensive является Cache. Возможно, причиной столь незначительной популярности выступает история, а именно недавнее появление карты.

История создания карты

Cache вышла на свет только с выходом Counter-Strike: Global Offensive. В ранних частях знаменитой серии карта не была представлена. Одной из главных особенностей карты выступает история ее создания. Все дело в том, что разработкой карты занималась не компания Valve, а сторонние разработчики.

Действия карты разворачиваются на Чернобыльской Атомной Электростанции. Сам антураж переносит игроков в Припять. После взрыва ЧАЭС на полуразрушенных энергоблоках остались тайники с оружием. Именно они выступают главной целью для террористов.

Уже в этом месяце карта прошла процедуру переработки. Так, Cache подвергся глобальной переработки текстур. Теперь карта еще больше стала напоминать заброшенные пустоши Припяти благодаря большому количеству растительности. Изменения также коснулись коннектора, где для стороны защиты добавили дополнительное окно для контроля мида. Однако, погрузиться в нетронутые просторы Припяти можно только на FACEIT.

Благодаря своей компактности и сбалансированным таймингам, карту принято считать равной для обеих сторон. Из-за своих габаритов научиться играть на ней достаточно просто, да и ключевых точек на не так много. Итак, давайте поближе познакомимся с картой, которая появилась в мап пуле Counter-Strike не так давно.

Обозначение позиций на карте Cache

Поскольку карта появилась в мап-пуле только с выходом Counter-Strike: Global Offensive, то исторических особенностей для обозначения позиций просто не существует. Всего на Cache можно выделить 49 позиций, определяющих месторасположение вас, тиммейтов или соперников.

  1. Сити (Место старта для стороны защиты).
  2. Машина.
  3. Коннектор.
  4. Хелпа.
  5. Зиг-заг (шорт).
  6. Будка.
  7. Белый ящик.
  8. Цемент.
  9. Крыша.
  10. Винты.
  11. Вент рум.
  12. Нычка (Или лужа).
  13. Девятка.
  14. Железо.
  15. Хелпа.
  16. Под девяткой.
  17. Танцпол.
  18. Мусор.
  19. Тройка.
  20. Баллоны.
  21. Хедшот.
  22. Генератор.
  23. Дефолт.
  24. 90.
  25. Б мейн.
  26. Коридор.
  27. Токсик.
  28. Мусор.
  29. Красный ящик.
  30. Гараж.
  31. Ноль.
  32. База террористов.
  33. Фургон (В переработанной версии фургон заменен на грузовик).
  34. Единица.
  35. Подсадка.
  36. Труба.
  37. Мейн.
  38. Подъем.
  39. Щитки.
  40. Дверь (Также позицию называют Скрип).
  41. Шкафы.
  42. Погрузчик (Трак).
  43. Танцпол.
  44. Броневик.
  45. Дефолт.
  46. 90.
  47. Тройка.
  48. Лестница.
  49. Девятка.

В обновленной версии карты также добавили интересную позицию на точке Б, позволяющую запрыгнуть на фонарь, который находится над выходом с вент рума.

Интересные факты, связанные с данной картой:

  • На точке Б имеется граффити, которое посвящено легендарному килу S1mple в прыжке. Найти его можно на позиции под девяткой.
  • Cache — единственная карта, добавленная в официальный соревновательный режим игры из Мастерской.
  • На точке Б имеется стенд с оружием, который присутствовал в ранних версиях игры при ознакомлении с оружием.
  • Это вторая карта в игре, действия которой разворачиваются на постсоветском пространстве. Первая — Train.
  • В китайской версии игры отсутствуют любые напоминания, связанные с коммунистической символикой.

Дабы лучше отыгрывать на карте Cache, рекомендуем ознакомиться с перечисленными позициями.

Основные тактики игры

Counter-Strike: Global Offensive требует четкого взаимодействия между всеми тиммейтами. На каждый раунд команды должны продумывать тактики, без которых невозможно победить в игре.


Стратегия расположения стороны защиты на Cache больше очень похожа на позиционирование игроков на Dust 2:

  • Двое игроков бегут на точку А.
  • Один игрок контролирует мид через коннектор.
  • Оставшаяся двойка бежит на защиту Б плента.

Чтобы лучше понять стратегию защиты, стоит поближе ознакомиться с ролями каждого игрока спецназа.

Классический Buy-раунд подразумевает наличие снайпера у игрока защищающейся стороны. AWP занимает позицию в коннекторе или на белом ящике, контролируя выступ террористов через центр карты. При любом векторе атаки террористов, игрок с AWP может быстро подстраховать напарников по команде через шорт (если атака движется на точку А), либо через девятку или хелпу (если террористы решились атаковать Б плент).


При принятии точки А спецназ также занимает выжидательные позиции: один может расположиться на погрузчике или на балконе, а другой — на дефолте или тройке, первым замечая выход через мейн. Также важную роль при защите А плента будет играть позиция мидла, способная не допустить врыв одновременно по двум направлениям. В данном варианте мейн-снайпер может занять позицию не только в коннекторе, но и на белом ящике. При серьезном наступлении вся защита точки А перестраивается в плент, а игрок с AWP остается на зиг-заге, контролируя врыв террористов. В этот момент игроки с точки б уже совершают перетяжку. Желательно, чтобы один игрок шел через базу террористов, поджимая мейн, а второй — страховал тиммейтов через машину.

При первом появлении стороны защиты на А плента стоит откинуть дым на ранних таймингах, закрывающий выход с мейна. Остальные раскидки делаются по случаю, когда террористы наступают в слишком агрессивной манере.


Защита Б плента подразумевает занятие глубоких позиций в ожидании атакующей стороны. Один игрок может занять позицию вент рума, контролируя выступ атаки через токсик. Игрок на точке закладки может откинуть флеш на токсик через окно, а другой под флешку чекнуть коридор. Далее следует кинуть дым на проход с коридора, оставив свою позицию.

Второй игрок продолжает занимать плент, варьируя позиции. Самым предпочтительным вариантом защиты послужит отход на тройку с последующим дымом под себя. Тем самым его не будет видно, чего не скажешь о его соперниках. К этому времени должна подоспеть помощь мейн-снайпера, который будет хелповать с девятки. Оставшиеся два игрока должны подоспеть со спины, закрывая пути отступления игроков атаки.

При принятии атаки необходимо кидать гранаты под ноги соперника. В коридоре это делать крайне удобно. Также можно изобразить что-то в сочетании дым+молотов. Все это остановит атаку на определенное время.


Cache предполагает три вектора атаки для стороны террористов. Примечательно, что, выходя через мидл, лучше всего атаковать точку А, поскольку выходить через коннектор на Б опасно, а вентиля слишком узкие для командной атаки.


Лучшая атака на А плент включает в себя парный врыв через мид и мейн. В дополнении к этому один игрок может зайти через скрип, создавая ширину для атаки. Это максимально отвлечет соперников. Первым делом необходимо подсадить игрока, чтобы тот чекнул мидл. В это время игроки мейна уже делают начальную раскидку, откидывая молотов на погрузчик, кидая дым на тройку и на хелпу в сторону машины. Игрок с дверей чекает балконы.

В этот момент игроки мидла кидают дым на коннектор и проходят по шорту на точку А. Оставшиеся игроки занимают выжидающие позиции, предрекая выбивание со стороны зиг-зага, машины или мейна.


Выход на Б достаточно прост. Единственной трудностью может стать отстрел девятки. Уже в коридоре стоит осторожничать, поскольку защита может расположиться достаточно близко. При выходе на танцпол через токсик необходимо откинуть флешки на плент, чтобы ослепить спецназовцев. Одного игрока следует запустить для ширини в вент рум. Позже этот игрок может контролировать выподы защиты с самого плента.

При входе в плент нужно кинуть дым на хелпу и молотов на девятку, а затем и дым туда же. При установленной бомбе необходимо контролировать выпад с вентилей и через коридор. Для этого один игрок должен оставаться в токсике. Также один игрок должен оставаться непосредственно на точке установки бомбы. Примером хорошего позиционирования послужит занятие точки под девяткой. Дальше дело останется за малым — предотвратить ретейк спецназа.

Раскидки гранат

Также важной составляющей являются раскидки. Перед началом каждого раунда игроки обеих команд закупают гранаты, которые применимы для нескольких случаев:

  • Быстрый врыв на точку закладки бомбы.
  • Сдерживание наступления.
  • Занятие позиций на карте.
  • Отгон соперников.
  • Ретейк плента.

Исходя из количества гранат, принято разделять раскидки дымов, флешек и коктейлей молотова. Каждая граната предназначена для определенных целей. Предлагаем посмотреть несколько видео, содержащих в себе основные раскидки на карте Cache.

Дымы используются обеими сторонами для сдерживания наступления, а также для сокрытия передвижения команды. Возможности карты позволяют кинуть дым практически через всю карту, не считая отдельных закрытых позиций. Поскольку карта подверглась изменениям, появились новые варианты раскидки дымов. С ними вы можете ознакомиться в видео.

Остальные виды гранат используются по назначению. Если световые гранаты призваны ослепить соперников, то огневые и тактически гранаты — нанести урон по оппонентам. Подробные варианты раскидки перечисленных гранат можно увидеть на видео.

Пожалуй, это все, что понадобится вам, как игрокам, для успешной отыгровки на карте Cache. Тренируйтесь, коммуницируйте с тиммейтами и побеждайте.

Не курю, редко пью, ругаюсь матом, а еще играю в игры, - Александр, 20 лет

Читайте также: