Проект можно ли рисовать манной кашей


Скачать:

ВложениеРазмер
proektnaya_deyatelnost.docx 16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Изучив различные техники рисования, я остановила свой выбор на рисовании манной крупой. Данный материал позволяет разнообразить способы изобразительной деятельности детей, привлечь к ней внимание. Поэтому я пришла к выводу о необходимости использования этой техники, которая создаст ситуацию успеха у детей, сформирует устойчивую мотивацию к рисованию.

Проект рассчитан для детей от 2 до 7 лет, а также для родителей и воспитателей.

Многие дети очень любят рисовать. Можно рисовать не только красками и карандашами, но и крупами. Во время рисования манной крупой, дети получают удовольствие, ведь это очень интересное и увлекательное занятие.

Для детей такая техника – это новшество, которое завораживает каждого ребёнка. Им можно заняться не только в детском саду на занятиях, но и дома в домашней спокойной обстановке всей семьей. Этот вид нетрадиционного рисования увлекает не только детей, но и самих родителей. Созданные работы можно смело оформлять в рамочку и повесить дома или подарить в качестве подарка .

Всем известно, что детки любят играть с песком, но это им позволяет лишь летний период. А играть и рисовать манной крупой можно круглый год. Манная крупа им очень сильно напоминает лето, солнце, песок. И когда в занятие включаешь рисование манной, можно понаблюдать за детьми кучу положительных эмоций, у них снимается напряжение, зажатость, они расслабляются. Поэтому можно считать такое рисование с манной крупой способом лечения для снятия стресса и часто рекомендуется психологами.

Занятия с крупой влияют на тактильное восприятие малышей. Во время игр с манкой ребятишки используют ладонь, пальцы, тыльную сторону ладони руки, рисуют различные узоры, линии, фигуры.

Данный вид рисования прост в выполнении, а самое главное, он полезен для детей, так как развивает мелкую моторику, а если развивается моторика у ребенка, то и развивается фантазия, воображение, мышление, память и координация его движения.

Я выбрала работу с манной крупой, потому что это :

-подходит для работы с детьми от 2-х лет и взрослыми.

Свою работу начала с постановки цели и задач.

Цель : познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы. (Развитие художественно-эстетических способностей дошкольников, через использование нетрадиционной техники - рисование с помощью манной крупы), ( способствовать расширению представлений детей дошкольного возраста о нетрадиционной технике рисования с помощью манной крупы.)

- формировать умение детей работать с сыпучим материалом и красками;

- расширять знания детей со свойствами круп;

- развивать творческое воображение, мышление, фантазию, речь, мелкую моторику рук;

- воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое;

- воспитывать интерес к познанию окружающего через художественное творчество.

• картон или плотный ватман;

• кисти разных размеров;

Существует несколько способов рисования:

1 способ . Рисование на подносе. Для этого необходимо насыпать слой манки толщиной примерно 2-3 мм на поднос. Разровнять. Далее можно изобразить простые фигуры, проводя пальцем: круг, треугольник, цветок, солнышко и т. д.

2 способ . Следующий способ рисования манной крупой предполагает использования клея ПВА. Для начала нужно с помощью карандаша нарисовать рисунок.

С помощью клея ПВА прорисовать контуры рисунка. Берем манную крупу и рассыпаем по рисунку, с уже нанесенным клеем. Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались.

3 способ . Рисование подкрашенной манной крупой. Окрасить манную крупу можно зеленкой, йодом, но, не добавляя много воды, чтобы не получилась каша. Также можно раскрошить грифель простого или цветных карандашей на листе бумаги и растереть в нем крупу до тех пор, пока она не окрасится. Нежные оттенки получатся при смешивании крупы с измельченными разноцветными мелками. Еще можно слегка обжарить манку на сковороде. На отдельные части рисунка наносим клей и посыпаем его заранее подкрашенной крупой. Работу лучше начинать с более мелких деталей.

4 способ . Рисование красками по манной крупе. Выбираем сюжет будущего рисунка.

Нанесём на картон кистью слой клея. Пока клей не высох, насыпаем сверху густой слой манной крупы равномерным слоем. После этого, нужно дать просохнуть картине. Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались. Теперь лист готов к покраске.

Однако нужно помнить, что получить рисунок с четкими контурами не получиться из-за неровной фактуры поверхности. Для этого необходимо нанести рисунок чёрным маркером, проводя яркие линии.

После этого подготовьте краски и можно приступать к рисованию.

После выполнения работы, когда она совсем высохнет, картину нужно покрыть лаком для волос, чтобы крупа держалась.

Некоторые дети не любят рисовать, но такая нетрадиционная техника увлекает малышей. Можно изображать манкой не только картины, но и буквы, цифры, геометрические фигуры. Тогда дети научатся не только рисовать манкой, у них закрепятся основные знания, которые понадобятся в школе.

Рисование манкой в детском саду учит ребят работать в группе, делиться как материалом, так и идеями. Когда малыши работают в коллективе, они становятся более организованными. Один ребёнок смотрит на другого и старается сделать ещё лучше. Если мы будем заниматься с детьми нетрадиционным рисованием, то они станут ещё лучше ориентироваться в работе на бумаге, начнут больше фантазировать, становятся усидчивыми и внимательными. Такие навыки им пригодятся в будущем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среднесрочный информационно - практико - ориентированный проект, включающий разные направления образовательной деятельности, и направленный на развитие познавательных, коммуникативных и творческих спо.

Мастер - класс для родителей.

Проектная деятельность "Чудеса из бумаги".

Проектная деятельность "Чудеса в горшочках".

Игры с песком так полезны для детских ручек… Что делать, если у Вас нет песка? А поиграть ребенку хочется. И тут на помощь придет, как Вы думаете, что? Манка! Да, обыкновенна.

В январе 2018 года дети старшей группы рисовали совместно с родителями нетрадиционной техникой "Чудеса из манной крупы". Выполнение работ из манной крупы-интересное и увлекательное занятие. .

У нас в семье растёт художник,и хоть маленький совсем,Своим художерисованием –хлопот успел доставить всем. Всем известно, что дети просто обожают играть с песком. Однако не все могут позволит.

Реализация проекта осуществляется в три этапа:

I этап – подготовительный

1. Обсуждение целей и задач с родителями;

2. Накопление и изучение методической литературы по проблеме;

4. Подготовка материала и оборудования.

5. Предварительная работа по реализации проекта.

II этап – основной (практический)

1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по рисованию на манной крупе

2. Отбор эффективных техник рисования по манной крупе.

III этап – заключительный

1. Оформление результатов проекта в виде презентации;

3. Проведение мастер-класса для родителей и педагогов.

5. Цель – поиск эффективных путей развития и коррекции мелкой моторики и ловкости рук у детей дошкольного возраста.

В целом наш проект, независимо от возрастной направленности, нацелен на решение следующих задач:

1. Тренировать мелкую моторику рук;

2. Формировать коммуникативные навыки;

3. Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение), процессы саморегуляции;

4. Развивать сенсорно-перцептивную сферу, творческий потенциал;

5. Гармонизировать психоэмоциональное состояние;

6. Формировать установку на положительное отношение к себе.

6. Концепция изменений ИПО –

7. Источник изменений ИПО –

Полученные данные послужили основанием для обоснования противоречия.

1. Между тем, что педагоги и исследователи предлагают разные игры и упражнения для развития мелкой моторики рук и тем, что педагоги ДОУ не достаточно используют с детьми данные исследования;

2. Между тем, что необходимо развивать у детей мелкую моторику рук и тем, что в ДОУ совсем не используют рисование на манной крупе.

Объект - методика рисования на манной крупе.

Предмет - развитиемелкой моторики детей дошкольного возраста.

Гипотеза – систематическое использование методики рисования на манной крупе в процессе обучения и воспитания повышает уровень развития мелкой моторики ребенка.

8. Ресурсы обеспечения ИПО –

Человеческие условия (дети в возрасте 2-5 лет, воспитатель группы, педагоги начальных школ, родители детей).

Обеспечение организационных условий (разработке содержания, методов, подходов и приемов работы с содержанием и т.д.).

Обеспечение информационных условий (сбор, обработка методической литературы; анализ информации, нужной для реализации проекта; работа в библиотеке; работа с интернет ресурсами).

Обеспечение мотивационных условий (сюрпризные моменты).

Обеспечение научно - методических условий (проведение непосредственной образовательной деятельности).

Обеспечение рефлексивного пространства (создание выставок, видео презентации, прослушивание аудиозаписи музыки).

Обеспечение материально-технических условий (наличие материала и оборудования)

Наличие у преподавателя педагогических компетенций (владение воспитателем технологиями личностно-ориентированного обучения и воспитания, проектной методикой, групповыми и индивидуальными формами работы, владение знаниями психологии и возрастных особенностей учащихся).

9. Характеристика результатов

Результаты опытно-экспериментальной работы позволяют сделать вывод о том, что разработанная и внедренная система упражнений по развитию мелкой моторики способствовало повышению качественного уровня развития мелкой моторики у всех детей.

1. Дети стали более уверенно держать карандаш в руках, в рисунках начал проявляться сюжет, стала преобладать цветовая гамма;

2. Дети стали четко лепить из пластилина и теста различные формы, в поделках стали появляться все части тела человека и животных;

4. Изменения произошли в сенсорном развитии, дети перестали путаться в называниях цветов.

5. Дети закрепили названия геометрических фигур.

6. Слаженная и умелая работа пальцев ребенка повысила умение ребенка застегивать и расстегивать пуговицы на кофте, куртке; помогла овладеть правильно, держать ложку, что позволило, есть детям аккуратно и чисто.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что выдвинутая нами гипотеза нашла свое подтверждение как на теоретическом уровне, так и в процессе опытно-экспериментальной работы: систематическое использование методики рисования на манной крупе в процессе обучения и воспитания повышает уровень развития мелкой моторики.

10. Описание проекта. Реализация проекта строилась в три этапа: На подготовительном этапе наши была изучена методическая литература по проблеме; был разработан комплексно-тематический план работы (Приложение 1); проводилась предварительная работа с детьми, включающая:

Рисование на снегу простых форм, линии, отдельные предметы простые по композиции (дом, дерево, машина и прочие);

Рисование на листе бумаги без использования кисти, красок и карандашей простые формы, линии, отдельные предметы простые по композиции;

Рисование в воздухе пальцами и ладонями простые формы, линии, отдельные предметы простые по композиции;

Рассмотрение с детьми иллюстрации в книгах и журналах;

Рассмотрение с детьми книги, обратить внимание на иллюстрации, как они нарисованы, на отдельные детали предметов, на характер изображения.

5. Симметрично двумя руками,

6. Одновременно несколькими пальцами,

7. Ребром большого пальца,

8. Указательным пальцем,

9. Ребром мизинца.

Цель – повысить педагогическое мастерство педагогов и родителей.

Оформление результатов в виде презентации.

Содержание работы в процессе реализации проекта

I Игровая деятельность

2. Физкультминутки;

3. Упражнения на развитие мелкой моторики рук (пальчиковая гимнастика).

II Познавательна деятельность

III Коммуникативная деятельность

1. Беседы;

2. Обсуждения;

3. Рассказывание;

4. Ситуативные разговоры и речевые ситуации.

IV Художественное творчество

1. Рисование на сухой крупе;

2. Рисование по трафаретам из сухого песка;

3. Рисование картин из сухой крупы, используя основные цвета спектра;

V Музыка

VI Работа с родителями

1. Мастер-класс для родителей.

Кработе прилагаются приложения:

1. Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики: игры и упражнения. – М., ТЦ Сфера, 2005. – 64с.

2. Мельникова С.С. Развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук // 1994, №8, с.12.

3. Монтессори М. Педагогическая методика, М.: 1992.-120с.

5. Ребенок в детском саду, № 1-2013г., стр. 55


Мастер – класс рассчитан для педагогов и родителей, а также детей от 3 до 6 лет.

Известно, что рисование самое любимое занятие дошкольников. Рисовать можно чем угодно: любыми сыпучими продуктами. Но некоторые сыпучие продукты слишком растворимы. А вот рисование крупой – это то, что нужно. Поэтому, рисунки крупой – очень интересное, познавательное и увлекательное занятие, а самое главное, доступное в приобретении.

Чем же привлекательно и интересно рисование крупами? Во-первых,это занятие чистое: крупа доступна и она готова к применению. Бери и рисуй. Поверхность рисунка получается рельефной и текстурной. Дети с любопытством и большим интересом начинают занятие.

Назначение мастер – класса.

Рисование манной крупой – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим веселым делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьёй и даже на природе. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или оставлены дома, как дополнение к интерьеру.

Цель: способствовать расширению представлений детей дошкольного возраста о нетрадиционной технике рисования с помощью манной крупы.

- формировать умение детей работать с манной крупой и красками;

- продолжать расширять знания детей со свойствами круп;

- развивать творческое воображение, мышление, фантазию, речь, мелкую моторику рук;

- воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое;

- воспитывать интерес к познанию окружающего через художественное творчество.

Рисование манной крупой завораживает своей простотой выполнения и своей уникальностью, но самое главное то, что занятия с этими материалами полезны для детей - они развивают детскую моторику и фантазию.

Материалы для работы

• картон или плотный ватман;

• кисти разных размеров;

• манная крупа;


Существует несколько способов рисования. Рисование на подносе (для детей младшего возраста). Насыпьте слой манной крупы толщиной примерно 2-3 мм на поднос.


Разровняйте руками поверхность. Далее можно изобразить простые фигуры,проводя пальцем: круг, треугольник, цветок, солнышко и т. д. Все зависит от фантазии малышей.


Также можно рисовать подкрашенной манной крупой. Окрасить манную крупу можно зеленкой, йодом, гуашью, но, не добавляя много воды, чтобы не получилась каша. Также можно раскрошить грифель простого или цветных карандашей на листе

бумаги и растереть в нем крупу до тех пор, пока она не окрасится. Берем манную крупу, насыпаем в ладоши, сверху наливаем гуашь определенного цвета и все вместе трем в руке. Итак, подкрашенная манная крупа готова.



Теперь можно творить чудеса! На отдельные части рисунка наносим клей и посыпаем его заранее подкрашенной крупой. Работу лучше начинать с более мелких деталей! Получаются очень яркие картинки, что привлекает внимание малышей.

Более подробно хочу остановиться на следующем способе рисования манной крупой. Это рисование красками по манной крупе. Для начала необходимо выбрать сюжет будущего рисунка. Я нарисовала подводный мир: рыбки, водоросли и камни.


Нанесем на картон кистью слой клея.


Пока клей не высох, насыпаем сверху густой слой манной крупы равномерным слоем. После этого, нужно дать просохнуть картине. Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались. Теперь лист готов к покраске.


Однако нужно помнить, что получить рисунок с четкими контурами у вас не получиться из-за неровной фактуры поверхности (получается эффект - рисования по мокрому листу). Можно сделать легкий набросок кистью (подмалевок) или слегка приподнять картон (если он белого цвета) для того, чтобы увидеть набросок. После этого подготовьте краски и можно приступать к рисованию. Рисуем задуманный сюжет поверх манной крупы. Дополняем детали рисунка. Далее, когда картинка подсохнет, можно контур рисунка или отдельные части обвести блестящим лаком для ногтей. После того, как работа окончательно готова, закрепляем рисунок в рамку.


После выполнения работы, когда она совсем высохнет, картину нужно покрыть лаком, чтобы крупа держалась.

Вот что получилось!


Аналогичным способом рисуем другие картины.



Исследовательский проект " Рисование на манной крупе"для детей старшей группы. Данный проект является средством развития мелкой моторики и ловкости рук у детей дошкольного возраста

Реализация проекта осуществляется в три этапа:

I этап – подготовительный

1. Обсуждение целей и задач с родителями;

2. Накопление и изучение методической литературы по проблеме;

4. Подготовка материала и оборудования.

5. Предварительная работа по реализации проекта.

II этап – основной (практический)

1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по рисованию на манной крупе

2. Отбор эффективных техник рисования по манной крупе.

III этап – заключительный

1. Оформление результатов проекта в виде презентации;

3. Проведение мастер-класса для родителей и педагогов.

5. Цель – поиск эффективных путей развития и коррекции мелкой моторики и ловкости рук у детей дошкольного возраста.

В целом наш проект, независимо от возрастной направленности, нацелен на решение следующих задач:

1. Тренировать мелкую моторику рук;

2. Формировать коммуникативные навыки;

3. Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение), процессы саморегуляции;

4. Развивать сенсорно-перцептивную сферу, творческий потенциал;

5. Гармонизировать психоэмоциональное состояние;

6. Формировать установку на положительное отношение к себе.

6. Концепция изменений ИПО –

7. Источник изменений ИПО –

Полученные данные послужили основанием для обоснования противоречия.

Необходимо развивать у детей мелкую моторику рук и тем, что в ДОУ совсем не используют рисование на манной крупе.

Объект - методика рисования на манной крупе.

Предмет – развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста.

Гипотеза – систематическое использование методики рисования на манной крупе в процессе обучения и воспитания повышает уровень развития мелкой моторики ребенка.

8. Ресурсы обеспечения ИПО –

Человеческие условия (дети в возрасте 2-5 лет, воспитатель группы, педагоги начальных школ, родители детей).

Обеспечение организационных условий (разработке содержания, методов, подходов и приемов работы с содержанием и т.д.).

Обеспечение информационных условий (сбор, обработка методической литературы; анализ информации, нужной для реализации проекта; работа в библиотеке; работа с интернет ресурсами).

Обеспечение мотивационных условий (сюрпризные моменты).

Обеспечение рефлексивного пространства (создание выставок, видео презентации, прослушивание аудиозаписи музыки).

Обеспечение материально-технических условий (наличие материала и оборудования)

Наличие у воспитателя педагогических компетенций (владение воспитателем технологиями личностно-ориентированного обучения и воспитания, проектной методикой, групповыми и индивидуальными формами работы, владение знаниями психологии и возрастных особенностей учащихся).

9. Характеристика результатов

Результаты опытно-экспериментальной работы позволяют сделать вывод о том, что разработанная и внедренная система упражнений по развитию мелкой моторики способствовало повышению качественного уровня развития мелкой моторики у всех детей.

1. Дети стали более уверенно держать карандаш в руках, в рисунках начал проявляться сюжет, стала преобладать цветовая гамма;

2. Дети стали четко лепить из пластилина и теста различные формы, в поделках стали появляться все части тела человека и животных;

4. Изменения произошли в сенсорном развитии, дети перестали путаться в называниях цветов.

5. Дети закрепили названия геометрических фигур.

6. Слаженная и умелая работа пальцев ребенка повысила умение ребенка застегивать и расстегивать пуговицы на кофте, куртке; помогла овладеть правильно, держать ложку, что позволило, есть детям аккуратно и чисто.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что выдвинутая нами гипотеза нашла свое подтверждение как на теоретическом уровне, так и в процессе опытно-экспериментальной работы: систематическое использование методики рисования на манной крупе в процессе обучения и воспитания повышает уровень развития мелкой моторики.

10. Описание проекта. Реализация проекта строилась в три этапа: На подготовительном этапе наши была изучена методическая литература по проблеме; был разработан комплексно-тематический план работы (Приложение 1); проводилась предварительная работа с детьми.включающая:

Рисование на листе бумаги без использования кисти, красок и карандашей простые формы, линии, отдельные предметы простые по композиции;

Рассмотрение с детьми иллюстрации в книгах и журналах;

Рассмотрение с детьми книги, обратить внимание на иллюстрации, как они нарисованы, на отдельные детали предметов, на характер изображения.

Цель первого этапа заключалась, в разработке систематической, ступенчатой работы; подготовка детей к работе. На втором этапе нами непосредственно проводилась непосредственная образовательная деятельность по реализации проекта. Работа строилась по неделям. В работе использовали разнообразные техники рисования на манной крупе:

4. Симметрично двумя руками,

5. Одновременно несколькими пальцами,

6. Ребром большого пальца,

7. Указательным пальцем,

Провели мастер-класс для родителей и педагогов начальной школы «Создание галереи творчества.

Цель – повысить педагогическое мастерство педагогов и родителей.

Оформление результатов в виде презентации

Содержание работы в процессе реализации проекта

I Игровая деятельность

1. Дидактические игры;

2. Физкультминутки;

3. Упражнения на развитие мелкой моторики рук (пальчиковая гимнастика).

II Познавательна деятельность

III Коммуникативная деятельность

2. Обсуждения;

4. Ситуативные разговоры и речевые ситуации.

IV Художественное творчество

1. Рисование на сухой крупе;

2. Рисование картин из сухой крупы, используя основные цвета спектра;

VI Работа с родителями

1. Мастер-класс для родителей.

К работе прилагаются приложения:

1. Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики: игры и упражнения. – М., ТЦ Сфера, 2005. – 64с.

2. Мельникова С.С. Развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук // 1994, №8, с.12.

3. Монтессори М. Педагогическая методика, М.: 1992.-120с.

5. Ребенок в детском саду, № 1-2013г., стр. 55


Приветствую вас, мои дорогие!
Сегодня мы вновь вернемся к такому замечательному материалу как манка. Речь пойдет не просто об играх, а о таком интереснейшем занятии как рисунки манкой и на манке. Некоторые пожмут плечами – чего выдумали? Ведь для рисования есть много привычных средств: краски, карандаши, мелки. И будут совершенно неправы. Рисование манкой – процесс увлекательный, творческий и очень полезный для развития малыша, а уж как совместное времяпровождение родителей с детьми просто неоценимо.

Чем хороша манка для рисования?

В чем прелесть изобразительной деятельности? Ее развитие — показатель нервно-психического развития ребенка оценивается с двух с половиной лет. Но это вовсе не значит, что начинать рисовать нельзя раньше. Любой ребенок с восторгом смотрит на всякий предмет, оставляющий след – фломастер или краска на пальце. Для него это настоящее чудо! Поэтому начать занятия можно в более раннем возрасте, а уж использовать нетрадиционные техники рисования допустимо даже с малышами.

Вы спросите – почему манка? Но ведь это самый простой, безопасный и доступный материал. К тому же он приятен на ощупь, легко пересыпается, его можно окрашивать в разные цвета, да и способов рисовать манкой можно придумывать много.

Прежде всего, такие занятия развивают мелкую моторику, формируется точная координация движений рук и пальцев в отдельности, приобретается щипковый захват. Малыш учится целенаправленным организованным действиям. Развивая мелкую моторику, мы стимулируем все высшие психические процессы: внимание, способность к анализу, память, речь. Творческий процесс способствует сообразительности, воображению, учит ребенка выражать себя, испытываемые чувства посредством рисунка и игры.

Фантазируем с ребенком

Для маленького человека рисунок – не просто изображение, это его маленький волшебный мир, где он проживает настоящие эмоции, воспроизводит различные ситуации, учится обыгрывать их и находить решение. В этом чудесном мире легко исправить ошибку, изменить неприятное, улучшить то, что не получалось. Поэтому рисование крупой создает положительный эмоциональный настрой, приносит радость, снимает напряжение и агрессию. Это особенно важно для раздражительных, нервозных, тревожных детей.

Что потребуется?Для такого приятного и интересного занятия не нужно специального оборудования. Каждая мамочка легко организует подобные упражнения для любимого крохи в домашних условиях. Ведь бумага, клей, краски, бусины, поднос и собственно манка – найдутся у всех.

Простой, подходящий для малышек – рисование с детьми на поверхности манки. Возьмите большой поднос или противень, насыпьте манку и предложите ребенку рисовать вместе с вами. Проводя по шершавой поверхности пальчиками можно изображать что угодно – цветы, солнышко, домики, животных и т.д. В процессе стимулируйте ребенка к речевому общению.

Используем поднос, но теперь не рассыпаем манку по поверхности, а делаем кулек из пакета или бумаги и вырисовываем фигуры, насыпая тонкой струйкой крупку через дырочку. Такая техника подойдет для деток постарше.

Нанесите равномерно на бумагу клей и насыпьте манку, вы получите ровное поле для рисования. Теперь можно взять кисточки и краски и делать мазки, проводить цветные полосы или нарисовать целую картину. Учитывайте, что ровные четкие контуры при рисовании на шершавой поверхности не получатся – будет красивый эффект батика или рисования с разводами. Если вы захотите сохранить работу малыша – покройте лаком для волос, дождавшись полного высыхания.

Ну и напоследок вариант многоцветного рисования с помощью манки. Он более сложный, поэтому подойдет более старшим дошколятам. Чтобы получить разноцветную крупку настрогайте тоненькими стружками грифель воскового карандаша и перемешивайте с крупой до тех пор, пока она не окрасится. Еще можно смешать с гуашью, вы получите яркие насыщенные цвета. Правда в этом случае крупу нужно будет просушить после окрашивания.

На подготовленный лист с рисунком намазываем немного клея в том месте, где требуется определенный цвет, насыпаем манку, через некоторое время сдуваем или стряхиваем. Затем наносим клей на участок другого цвета и повторяем операцию для каждого оттенка. В результате получим яркий красивый разноцветный рисунок. Поверхность таких изображений шершавая и выглядит объемно и необычно.

Рекомендации

Мы поделились с вами самыми известными приемами рисования с помощью манной крупы. И надеемся, что творчество и фантазия подскажут вам много интересных и полезных идей. Не забывайте хвалить и поощрять маленького художника. Не критикуйте, если что-то не получается, ведь это всего лишь игра. Восхищайтесь своим ребенком и помните, что совместные занятия с родителями в атмосфере взаимного доброжелательного общения позволят малышу развиваться полноценно.
До встречи в блоге, подписывайтесь на обновления, читайте и комментируйте, у нас все самое интересное!

Читайте также: