Раз два три с нами кашу ты вари

В доме девочка с мамой жила,
В лес по ягоды как-то пошла,
Собирает, поёт.
Вдруг старушка идёт:
«Много ягод ли ты набрала?

И, спасибо сказав, та пошла.
Дома дочку уже мать ждала.
Рада очень она –
Всегда каша вкусна.
Хорошо их семья зажила.

Никакого не надо труда.
На обед была каша всегда
Безо всяких забот,
И не надо хлопот.
Но однажды случилась беда.

И всё варит и варит горшок.
Каша лезет уже за порог,
Со двора – в огород.
Прибежал тут народ.
Каждый ел кашу эту, сколь мог.

Только столько её, не видать
Даже улицы, и проедать
Было надобно путь,
Чтоб найти что-нибудь
Во дворе. всё равно благодать!

Каша вкусной и сытной была
И кормила она полсела
Целый день, до тех пор,
Как, узнав про тот жор,
Часть вторая сюда не пришла.

То ль склероз, то ли тоже её не читал,
Но название только, конечно, слыхал.
Восполняю пробел -
Я на сказки подсел.
И опять я скажу - хорошо написал!

Наварил горшочек каши
Вместе с сказочником нашим,
Мы поели до отвала,
Начинай варить сначала!)

Небольшая история о волшебном горшочке, который наварил столько каши, что можно было прокормить весь город…

Горшочек каши читать

Жила-была одна девочка. Пошла девочка в лес за ягодами и встретила там старушку.

— Здравствуй, девочка, — сказала ей старушка. — Дай мне ягод, пожалуйста.

— На, бабушка, — говорит девочка.


Поела старушка ягод и сказала:

— Ты мне ягод дала, а я тебе тоже что-то подарю. Вот тебе горшочек. Стоит тебе только сказать:

и он начнет варить вкусную, сладкую кашу.

— и он перестанет варить.

— Спасибо, бабушка, — сказала девочка, взяла горшочек и пошла домой, к матери.

Обрадовалась мать этому горшку. Да и как не радоваться? Без труда и хлопот всегда на обед вкусная, сладкая каша готова.


Вот однажды ушла девочка куда-то из дому, а мать поставила горшочек перед собой и говорит:

Он и начал варить. Много каши наварил. Мать поела, сыта стала. А горшочек все варит и варит кашу. Как его остановить? Нужно было сказать:

— да мать забыла эти слова, а девочки дома не было. Горшочек варит и варит. Уже вся комната полна каши, уж и в прихожей каша, и на крыльце каша, и на улице каша, а он все варит и варит.


Испугалась мать, побежала за девочкой, да не перебраться ей через дорогу — горячая каша рекой течет.


Хорошо, что девочка недалеко от дома была. Увидала она, что на улице делается, и бегом побежала домой. Кое-как взобралась на крылечко, открыла дверь и крикнула:

И перестал горшочек варить кашу.

А наварил он ее столько, что тот, кому приходилось из деревни в город ехать, должен был себе в каше дорогу проедать.


Только никто не жаловался. Уж очень вкусная и сладкая была каша.


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Балаковского муниципального района

Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку

непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей

среди педагогов муниципальных бюджетных

дошкольных образовательных учреждений БМР

Конспект непосредственно образовательной деятельности

(Средний дошкольный возраст)

Панова Юлия Васильевна,

МБДОУ-детский сад № 7

Тема: Каша – здоровье наше

Цели:

Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания.

Интеграция образовательных областей:

Задачи:

Закрепить умения называть и различать названия круп и каш.

Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными.

Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.

Продолжать учить детей рисовать прямые линии и круги в пределах заданной формы (тарелки)

Закреплять умение выполнять работу аккуратно

Оборудование:

Крупы (манка, гречка, горох, рис), листы бумаги в виде тарелки (круг с полями), клей, кисточка, подставка для кисточки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель в костюме повара приходит в группу

-Здравствуйте ребята! Сегодня я буду поваром!

Я потерял свой волшебный горшочек. Вы его случайно не видели?

Где же он может быть? Помогите мне найти горшочек?

Дети ищут и находят горшочек на кухне.

Спасибо ребята! Это не простой горшочек в нем можно приготовить… А вот угадайте что?

Крупу в горшочек насыпают,

Водой холодной заливают

И ставят на плиту вариться.

И что тут может получиться?

Ответ детей (Каша)

Все минуточку внимания,

Сейчас проверим ваши знания.

У меня вот здесь крупа,

Да не знаю - какова.

Я хочу у вас узнать.

В блюдцах накрытых платочками насыпаны крупы: манка, рис, горох, гречка, овес. Дети на ощупь определяют и называют.

Все крупы узнали и правильно назвали.

Вы и дальше не зевайте - теперь каши называйте.

Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы:

Каша из риса – рисовая каша;

Каша из гороха - гороховая каша;

Каша из гречки - гречневая каша;

Каша из овса - овсяная каша ;

Каша из пшена - пшенная каша;

Каша из манки - манная каша ;

Каша из перловки - перловая каша;

Каша из ячменя - ячневая каша.

Повар: Молодцы ребята! А теперь давайте покажем как горшочек кашу варит.

Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари. Идут по кругу, взявшись за руки

Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.

Кашу нужно посолить, да и сахар положить. Движение пальцев,

имитирующее посыпание солью.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.

Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем. Движение руками, имитирующее перемешивание

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.

Для друзей и для родных.

Мы все дружно поедим,

И гостей всех угостим. Встают.

Каша вышла-то у нас -

Просто класс! Поднимают руки вверх

Ответы детей. (с маслом вкуснее)

- А что ещё можно добавить в кашу, чтобы она стала ещё вкуснее?

Ответы детей (фрукты, орехи, ягоды)

Повар: Ребята! Горшочек приготовил для вас кашу.

Давайте посмотрим какую.

(стоят столы на каждом тарелка с кашей: манная, пшенная, гречневая, овсяная и ложки)

Мы с горшочком расскажем вам про кашу-

И про вашу, и про нашу.

Много разных варят каш-

И рассказ об этом наш!

Манная каша

Наша каша хороша

Для любого малыша.

С маслицем, румяная,

Наша каша манная! Пробуют манную кашу

Гречневая каша

Это гречневая каша.

Эту кашу любит Саша.

Не бывает в поле тихо,

Если там растёт гречиха.

Пчёлки на неё летят,

Взять нектар они хотят. Пробуют гречневую кашу

Пшенная каша

До чего вкусна она,

Эта каша из пшена!

Из чего взялось оно-

Проще нет для нас вопроса.

Знай: пшено - крупа из проса! Пробуют пшенную кашу

Овсяная каша

Он не в дальних странах рос -

Рос овёс у нас в округе,

А не где-нибудь на юге! Пробуют овсяную кашу

Лучше каши нет на свете,

Обойди весь белый свет!

Любят взрослые и дети,

Кушать кашу на обед.

В каше много витаминов,

Каша нам всегда нужна,

В каждом доме, в каждой кухне,

Каша быть всегда должна!

Так чем же каша полезна? Почему ее надо есть?

Ответы детей (о слабых)

А вы хотите научиться варить кашу? Пойдемте попробуем!

Варись, варись, каша!

(Водим указательным пальцем одной руки по ладони другой)

Будем кушать кашу,

Станем мы сильнее.

(Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)

Станем мы сильнее.

Угостим мы кашей

Мышек под окошком,

(Протягиваем ладошки вниз - в стороны. Показываем ушки)

(Показываем лапки песика).

(Выставляем лапки вперед по очереди)

Кушайте на здоровье!

(Развернутые руки вниз - в сторону)

Ой, ребята, смотрите тарелочки! Давайте разложим в них крупу, чтоб горшочек сварил каждому из вас любимую кашу!

Детям предлагается готовая форма в виде тарелки с полями, крупы. Всю тарелку, кроме раскрашенных полей, ребенок намазывает клеем и посыпает крупой. Крупу ребенок выбирает сам, а воспитатель просит объяснить выбор (к примеру, я взял гречневую крупу, потому что больше всего люблю гречневую кашу).

Скачать:

ВложениеРазмер
zanyatie.docx 20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Балаковского муниципального района

Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку

непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей

среди педагогов муниципальных бюджетных

дошкольных образовательных учреждений БМР

Конспект непосредственно образовательной деятельности

(Средний дошкольный возраст)

Панова Юлия Васильевна,

МБДОУ-детский сад № 7

Тема: Каша – здоровье наше

Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания.

Интеграция образовательных областей:

Закрепить умения называть и различать названия круп и каш.

Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными.

Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.

Продолжать учить детей рисовать прямые линии и круги в пределах заданной формы (тарелки)

Закреплять умение выполнять работу аккуратно

Крупы (манка, гречка, горох, рис), листы бумаги в виде тарелки (круг с полями), клей, кисточка, подставка для кисточки, салфетки.

Воспитатель в костюме повара приходит в группу

-Здравствуйте ребята! Сегодня я буду поваром!

Я потерял свой волшебный горшочек. Вы его случайно не видели?

Где же он может быть? Помогите мне найти горшочек?

Дети ищут и находят горшочек на кухне.

Спасибо ребята! Это не простой горшочек в нем можно приготовить… А вот угадайте что?

Крупу в горшочек насыпают,

Водой холодной заливают

И ставят на плиту вариться.

И что тут может получиться?

Ответ детей (Каша)

Все минуточку внимания,

Сейчас проверим ваши знания.

У меня вот здесь крупа,

Да не знаю - какова.

Я хочу у вас узнать.

В блюдцах накрытых платочками насыпаны крупы: манка, рис, горох, гречка, овес. Дети на ощупь определяют и называют.

Все крупы узнали и правильно назвали.

Вы и дальше не зевайте - теперь каши называйте.

Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы:

Каша из риса – рисовая каша;

Каша из гороха - гороховая каша;

Каша из гречки - гречневая каша;

Каша из овса - овсяная каша ;

Каша из пшена - пшенная каша;

Каша из манки - манная каша ;

Каша из перловки - перловая каша;

Каша из ячменя - ячневая каша.

Повар: Молодцы ребята! А теперь давайте покажем как горшочек кашу варит.

Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари. Идут по кругу, взявшись за руки

Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.

Кашу нужно посолить, да и сахар положить. Движение пальцев,

имитирующее посыпание солью.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.

Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем. Движение руками, имитирующее перемешивание

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.

Для друзей и для родных.

Мы все дружно поедим,

И гостей всех угостим. Встают.

Каша вышла-то у нас -

Просто класс! Поднимают руки вверх

Ответы детей. (с маслом вкуснее)

- А что ещё можно добавить в кашу, чтобы она стала ещё вкуснее?

Ответы детей (фрукты, орехи, ягоды)

Повар: Ребята! Горшочек приготовил для вас кашу.

Давайте посмотрим какую.

(стоят столы на каждом тарелка с кашей: манная, пшенная, гречневая, овсяная и ложки)

Мы с горшочком расскажем вам про кашу-

И про вашу, и про нашу.

Много разных варят каш-

И рассказ об этом наш!

Наша каша хороша

Для любого малыша.

С маслицем, румяная,

Наша каша манная! Пробуют манную кашу

Это гречневая каша.

Эту кашу любит Саша.

Не бывает в поле тихо,

Если там растёт гречиха.

Пчёлки на неё летят,

Взять нектар они хотят. Пробуют гречневую кашу

До чего вкусна она,

Эта каша из пшена!

Из чего взялось оно-

Проще нет для нас вопроса.

Знай: пшено - крупа из проса! Пробуют пшенную кашу

Он не в дальних странах рос -

Рос овёс у нас в округе,

А не где-нибудь на юге! Пробуют овсяную кашу

Лучше каши нет на свете,

Обойди весь белый свет!

Любят взрослые и дети,

Кушать кашу на обед.

В каше много витаминов,

Каша нам всегда нужна,

В каждом доме, в каждой кухне,

Каша быть всегда должна!

Так чем же каша полезна? Почему ее надо есть?

Ответы детей (о слабых)

А вы хотите научиться варить кашу? Пойдемте попробуем!

Варись, варись, каша!

(Водим указательным пальцем одной руки по ладони другой)

Будем кушать кашу,

Станем мы сильнее.

(Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)

Станем мы сильнее.

Угостим мы кашей

Мышек под окошком,

(Протягиваем ладошки вниз - в стороны. Показываем ушки)

(Показываем лапки песика).

(Выставляем лапки вперед по очереди)

Кушайте на здоровье!

(Развернутые руки вниз - в сторону)

Ой, ребята, смотрите тарелочки! Давайте разложим в них крупу, чтоб горшочек сварил каждому из вас любимую кашу!

Детям предлагается готовая форма в виде тарелки с полями, крупы. Всю тарелку, кроме раскрашенных полей, ребенок намазывает клеем и посыпает крупой. Крупу ребенок выбирает сам, а воспитатель просит объяснить выбор (к примеру, я взял гречневую крупу, потому что больше всего люблю гречневую кашу).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный проект направлен на то, чтобы сформировать у детей знания о правильном питании, о пользе каши в рационе детского питания в ходе обогащения развивающей среды (выставка художественной литер.

Каша,важное дело в рационе ребенка.

Консультация для родителей о пользе каши.

Конспект НОД по здоровому образу жизни.

консультация для родителей о пользе каши.

Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания;Закрепить умения называть и различать названия круп и каш.Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными.Учить.

Конспект для детей детских образовательных учреждений - средняя группа, с использованием русских народных игр, хороводов, загадок.

Возрастная группа: средняя

Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом питании, о пользе употребления в пищу разнообразных каш.

формировать представления о полезности употребления в пищу разнообразных каш, обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности и с помощью воспитателя; продолжать обогащать словарь детей, совершенствовать умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении;

развивать поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию – прогнозированию будущих изменений, воображение и творческие способности;

приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, прививать интерес к русскому фольклору, народным традициям.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкальная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества (украшение каши).

Оборудование: мультимедийный проектор; подушки (думки) на каждого ребенка; чугунок, ложка деревянная,муляжи продуктов: масло, лук, капуста;продукты: соль, сахар, молоко,крупы: гречка, манка, рис, пшено; миски под крупы; сито, маленькие ситечки на каждого; по 2 миски на каждого;маски для хороводной игры: молоко, соль, сахар, крупа;основа для аппликации: тарелочки с наклеенной крупой на каждого, готовые образцы ягод и орехов из бумаги; клей, кисти для клея, салфетки сухие и влажные, подставки для кистей, розетки для клея, индивидуальные дощечки; музыкальный центр.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Детей встречает Машенька, в руках у нее чугунок и ложка По музыку дети заходят в группу

- Здравствуйте, гости дорогие.

- Проходите, присаживайтесь поудобнее.

- Зовут меня Маша. Как-то раз пошла я в лес с подружками, грибы собирать и заблудилась! Пришла я в самую глушь, в самую чащу. Вижу — стоит избушка. А в той избушке живет медведь. Подружились мы с ним. Медведь в лес ушел, а я по дому хозяйничаю. Кушать готовлю.

- Хотите узнать, чем я буду угощать медведя сегодня?

- Послушайте мою подсказку:

Из крупы ее сварили

Где большая ложка ваша

Вкусная на завтрак … Дети здороваются.

Дети садятся на стульчики

Дети отгадывают (Каша)

-А вы любите кушать кашу?

- Почему хвалят тех, кто ест кашу каждый день?

В каше много витаминов,

Каша нам всегда нужна,

Для здоровья организма

Кушай кашу ты всегда.

- Вы правы. Кто кашу кушает, тот вырастает сильным, крепким, здоровым. Ответы детей

II. Основная часть

- А хотите мне помочь медведю кашу сварить?

- А что нужно сделать, чтобы получилась у нас вкусная каша?

- А с чего тогда начнем?

- Подойдите к столу и назовите, что там лежит.

- А как можно все то, что мы видим одним словом?

- Все ли продукты я правильно подобрала?

- А чего еще не хватает? Ответы детей

Дети подходят к столу, называют предметы

Рассматривают и выбирают те продукты, которые необходимы для приготовления каши

- Каши бывают разные, потому что их готовят из разной крупы.

- Приглашаю в мою кладовую – там у меня заготовлено много разной крупы.

- Проходите, рассмотрите, потрогайте. Не стесняетесь.

Переходят к другому столу

Рассматривают крупу в баночках.

-Ребята, как вы думаете, что это за крупа?

- Как будет называться каша из риса?

- Каша из гречки?

Каша из пшена?

Каша из манки?

Рисовая каша

Гречневая каша

Пшенная каша

Манная каша

- Ой, ребята, не пойму? А это что за крупа?

- Это наверно домовенок Кузька здесь побывал и крупу перемешал. Что же мне теперь делать, а я медведю хотела гречневую кашу сварить, он ее очень любит?

- Посмотрите вокруг, не ли какого нибудь предмета, с помощью которого можно отделить манную крупу от гречневой?

-Посмотрите, как называется этот предмет?

- Вы правы, это сито. С его помощью легко отделить одну крупу от другой.

- Кто догадался, как это сделать?

- Пойдемте, пойдемте мои помощники, мне без вашей помощи не обойтись.

-В пустую миску просейте манку, а в общую миску сыпьте гречку.

-Вот какие молодцы. Как быстро и аккуратно вы отделили гречку от манки. А какой предмет нам помог отделить одну крупу от другой. Все продукты для каши мы с вами приготовили.

- Раз все готово, начнем кашу варить? Ответы детей

Дети ищут предметы-помощники, высказывают свои предположения

Звучит музыка, дети просеивают крупы

Сделаем круг. Это горшок. Молоком будет – Маша, Солью – Саша, Сахаром – Катя, а крупой Данил. Как только услышите название своего продукта, выходите во внутрь круга.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Для друзей и для родных,

Каша вышла-то у нас – просто класс!

дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой. Остальные дети - горшочек.

Когда ребенок услышит название своего продукта, он выходит в центр круга.

Дети берутся за руки и ведут внутри круга свой хоровод

-Молодцы, кашу вкусную сварили, по тарелкам разложили.

-А что можно добавить в кашу, чтобы она стала еще вкуснее и полезнее? Дети проходят к столу, на котором тарелки с разной кашей

- Предлагаю вам стать кулинарными художниками и украсить нашу кашу, добавив в нее клубники, орехов или малины.

- Молодцы! Как красиво у вас получилось украсить кашу. Вы настоящие помощники.

Дети украшают кашу ягодами и орехами из бумаги (аппликация, звучит музыка

III. Заключительная часть

- Медведь придет, и чем я его угощу?

-Понравилось ли вам гостить у меня?

-Что мы с вами сегодня делали?

- А на память о нашей встрече возьмите эти красивые тарелочки себе на память.

До новых встреч!

Угощу вкусной и полезной кашей.

Сказка Горшочек каши слушать

Сказка Горшочек каши читать

Жила-была одна девочка. Пошла девочка в лес за ягодами и встретила там старушку.

— Здравствуй, девочка, — сказала ей старушка. — Дай мне ягод, пожалуйста.

— На, бабушка, — говорит девочка.

Поела старушка ягод и сказала:

— Ты мне ягод дала, а я тебе тоже что-то подарю. Вот тебе горшочек. Стоит тебе только сказать:

и он начнет варить вкусную, сладкую кашу.

— и он перестанет варить.

— Спасибо, бабушка, — сказала девочка, взяла горшочек и пошла домой, к матери.

Обрадовалась мать этому горшку. Да и как не радоваться? Без труда и хлопот всегда на обед вкусная, сладкая каша готова.


Вот однажды ушла девочка куда-то из дому, а мать поставила горшочек перед собой и говорит:

Он и начал варить. Много каши наварил. Мать поела, сыта стала. А горшочек все варит и варит кашу. Как его остановить? Нужно было сказать:

— да мать забыла эти слова, а девочки дома не было. Горшочек варит и варит. Уже вся комната полна каши, уж и в прихожей каша, и на крыльце каша, и на улице каша, а он все варит и варит.


Испугалась мать, побежала за девочкой, да не перебраться ей через дорогу — горячая каша рекой течет.


Хорошо, что девочка недалеко от дома была. Увидала она, что на улице делается, и бегом побежала домой. Кое-как взобралась на крылечко, открыла дверь и крикнула:

И перестал горшочек варить кашу.

А наварил он ее столько, что тот, кому приходилось из деревни в город ехать, должен был себе в каше дорогу проедать.


Только никто не жаловался. Уж очень вкусная и сладкая была каша.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

- Закрепить умение соотносить существительные с прилагательными;

- Формировать умение различать и называть разные виды круп: гречка, рис, манка, пшено;

-Развивать умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением;

-Вызывать речевую активность у ребенка через игру.

- Дать понятие о том, что каша — традиционная русская еда;

- Дать знания о том, как и из чего, варят кашу;

- Продолжать закреплять знания о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питании;

- Развивать логическое мышление, зрительную память, целостное восприятие и произвольное внимание.

- развивать чувство радости результату;

-формировать умение работать в коллективе;

-развивать творческие навыки;

Предоставить возможность проявить творчество.

- формировать правильную осанку;

-развивать зрительное восприятие;

-формировать желание вести здоровый образ жизни.

Методы и приемы:

- практические (решение проблемных ситуаций);

- словесные (беседа по картине).

-Разные виды круп;

-Картинки с продуктами для приготовления каши;

-Бумажные тарелочки, клей, кисти для клея, салфетки;

-Изображение ягод, орехов для украшения каши.

-Экскурсия на кухню детского сада;

-Знакомство с пословицами и стихами о каше;

-Рассматривание разных видов круп;

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Коммуникативная

Беседы, ситуативные разговоры, вопросы

Изобразительная

(художественной литературы и фольклора)

Логика образовательной деятельности

Воспитатель встречает детей здоровается с ними и предлагает поздороваться с гостями, предлагает присесть

Дети заходят в группу. Здороваются с гостями.

Формируется коммуникативный навык общения ребенка со взрослым.

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие внимания, мышления.

Предлагает вспомнить пословицы и поговорки про кашу

Дети вспоминают поговорки и пословицы

Развитие памяти, мышления, речи и внимания.

Предлагает назвать из какой крупы можно сварить кашу

Дети отвечают: рис, гречка, пшено, манка, овсянка.

Развитие логического мышления.

Воспитатель предлагает посмотреть на крупу и назвать её и кашу, которую из неё варят:

Гречка - каша гречневая.

Манка - каша манная.

Рис - каша рисовая.

Пшено — каша пшённая.

Геркулес - каша геркулесовая.

Перловка - каша перловая.

Развитие логического мышления. Развитие монологической речи, умения обосновывать свой ответ

Предлагает подумать, какая же каша самая полезная?

Ответы детей (Все каши полезны)

Сформировано умение отвечать на вопросы.

Раздаётся шум.

Воспитатель: Что за шум!

В группу вбегает озорная девчёнка. Маша здоровается с детьми и спрашивает у детей, что это вы тут делаете?, и говорит что она такое не ест

Отвечают на вопросы девочки Маши

Включены в разговор с персонажем.

Воспитатель говорит, что она не права и предлагает детям рассказать девочки о пользе каши

Дети читают стихи

Развитие памяти, речи.

Дети под музыку выполняют движения

Обеспечена потребность в двигательной активности и снято мышечное напряжение.

Предлагает вспомнить какие продукты нужны чтобы сварить кашу

Дети называют продукты

Развитие мышления, самостоятельности, свободного общения с детьми и взрослыми, умение отвечать на вопросы воспитателя

Дети выполняют движения и проговаривают слова

Закрепляют умения координации речи с движением.

Проговаривают слова вместе с воспитателем

Тренируют органы дыхания. Развитие мелкой моторики рук

Воспитатель задает детям вопрос, знают ли дети как кашу сделать еще вкуснее

Дети предлагают варианты:добавить масло, варенье, изюм, орехи, ягоды и т.д.

Развитие мышления, самостоятельности, свободного общения с детьми и взрослыми, умение отвечать на вопросы воспитателя

Предлагает стать поварами и сварить свою кашу

Дети выполняют аппликацию

Формируется понимание простой инструкции через продуктивные виды деятельности (аппликацию). Формировать самостоятельность.

Воспитатель предлагает выбрать каждому ребенку лежащее перед собой солнышко или тучку

Повышен эмоциональный настрой.

Воспитатель подвел итог всей деятельности: Что нового узнали? Что вам понравилось? и т.д.

Дети внимательно слушают и отвечают

Закреплены знания о пользе каши

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, что чаще всего вы кушаете на завтрак?

Дети: Значит слабый.

Воспитатель: Да, вы правы, так говорят о слабых, хилых людях, которые не едят каш. С утра у людей много работы и разной заботы. Вы тоже вот сейчас пришли в садик, занимаетесь ,потом пойдёте гулять, играть. Многие из вас любят бегать. На всё это нужно много сил и энергии, а в каше очень много витаминов и полезных веществ.

Кашу на Руси стали есть очень давно. Это блюдо считается Русской едой. Русский народ сложил много пословиц и поговорок про кашу. Мы с вами знакомились с ними. Вспомните их.

1. Русская каша — матушка наша;

2.Кашу маслом не испортишь;

3.Что за обед, коли каши нет;

4. Щи да каша — пища наша;

Хороша кашка, да мала чашка;

Каша — кормилица наша;

В родном доме и каша гуще;

Без каши семью не накормишь.

Воспитатель: Молодцы! Пословицы вы знаете. А вы знаете, что каша это кушанье из крупы, сваренное на воде или молоке. А из какой крупы можно сварить кашу?

Дети: Рис, гречка, пшено, манка, овсянка.

Воспитатель: Сейчас я буду показывать вам крупу, а вы попробуйте назвать её и кашу, которую из неё варят. Показываю крупу:

Дети: Гречка — каша гречневая.

Манка — каша манная.

Рис — каша рисовая.

Пшено — каша пшённая.

Геркулес — каша геркулесовая.

А если перловка — каша перловая.

Воспитатель: Как вы думаете, какая каша самая полезная?

Дети: Все каши полезны.

Воспитатель: Каждая каша полезна по- своему.

Есть такая легенда. Один мальчик из Греции с детства очень любил геркулесовую кашу. Когда он вырос, он стал очень сильным и могучим.

Теперь вы верите, мне, что все каши полезны. В них много витаминов и полезных микроэлементов. Это такие полезные частицы, которые очень нужны вам для здоровья и роста.

Раздаётся шум.

Воспитатель: Что за шум!

В группу вбегает озорная девчёнка

Девчёнка: Здрасьти! А чёйт вы тут делаете?

Воспитатель: Мы о каше говорим. О том, какая она полезная. А ты кто такая, как тебя зовут?

Девчёнка: А я девочка Маша. А кашу я не ем, не люблю я эту гадость!

Воспитатель: Ты не права, каша совсем не гадость. Ребята, расскажите Маше о пользе каши.

Дети: Читают стихи.

1. Лучше нет крупы, чем гречка!

Знает каждое сердечко

В доме нашем знает каждый-

Гречка лучшая из каш!

2. Ну а мой приятель Вовка

Любит поедать перловку,

И поэтому наш Вовка

Самый сильный из ребят.

3. Знаю точно-лучше риса

Нету каши для Бориса.

Геркулес Настасья любит,

Баба Фрося ест пшено.

4. На столе дымится каша

Где большая ложка наша?

Будем с кашей мы дружить,

Лет до ста мы будем жить!

Маша: Всё равно, не люблю!

Она не вкусная. Конфета вкуснее!

Воспитатель: Нет Маша ,мы тебе сейчас докажем, что каша полезнее конфет. Посмотри на наших ребят. Какие они здоровые, весёлые,щёчки у всех розовые. Потому что каждый день кашу едят. Наши ребята сильные и редко болеют. Давайте ребята покажем Маше нашу силу.

Воспитатель: Давайте вспомним какие продукты нужны чтобы сварить кашу?

Дети: Называют продукты.

А теперь ребята давайте поиграем. И ты, Маша поиграй с нами.

Вставайте все в круг. Это горшок . Молоком будет Саша, солью — Настя, сахаром — Дима, крупой — Юля .

Как только услышите называние своего продукта — выходите в центр круга. Да смотрите не зевайте, а то каша у нас невкусная получится, если чего-то не добавим в нее.

Дети ходят по кругу взявшись за руки , воспитатель говорит слова :

Раз, два, три, кашу нам горшок вари!

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Для друзей и для родных.

А теперь все друг за другом размешаем кашу кругом!

И попробуем-ка нашу вместе сваренную кашу!

Ее вместе поедим, всех, всех кашей угостим.

Воспитатель : Молодцы, детишки, девчёнки и мальчишки показали, как надо кашу варить.

Маша: Мне понравилось у вас. Можно я ещё с вами побуду?

Воспитатель: Конечно оставайся.

Маша: Хоть я кашу и не люблю,но игру про неё тоже знаю. Хотите научу?

Воспитатель: А знаете ли вы как кашу сделать еще вкуснее?

Дети : Предлагают варианты :

Добавить масло, варенье, изюм, орехи, ягоды и т.д.

Воспитатель : Я предлагаю вам стать поварами. Да не просто поварами а художниками своего дела. У меня для вас есть самые настоящие поварские колпаки, надевайте ! Вам нужно будет свою уже заранее подготовленную тарелочку намазать клеем и обсыпать крупой. Потом можно украсить эту кашу различными добавками. Что можно добавить в кашу? ( дети перечисляют добавки)

Для пшенной каши крупа нужна какого цвета?(желтая)

Для рисовой ? ( белая )

Для гречневой ? ( коричневую )

Для манной ? ( белая )

Воспитатель : Молодцы! Какая у всех красивая и полезная каша получилась. Я думаю, что теперь вы все полюбите кашу и расскажите всем своим друзьям о ее пользе.

Воспитатель: Посмотрите дети, у каждого из вас перед собой лежит солнышко и тучка. Подумайте и выберете ту, которая вам подходит в данный момент, если вам интересно, весело, хорошее настроение – то солнышко, если вам грустно, обидно, скучно – то, тогда тучку.

Маша: Мне тоже ваша каша понравилась. Теперь я начну её есть каждый день на завтрак. А за то, что вы мне рассказали о пользе каши, я хочу вас наградить вот такими медальками.

Воспитатель: Я предлагаю показать наши каши детям из соседней группы. Пусть и они узнают о пользе каши.

Читайте также: