Ребенок морщится от каши

Может, ему не нравится фирма-вы банки даете? Попробуйте подогреть немножко. Попробуйте пожиже сделать-вкус же незнакомый, а тут еще и консистенция другая. В общем, тут только методом проб и ошибок можно руководствоваться, ИМХО!
А есть в итоге все равно будет, не переживайте!:)):flower:

а моей вредине уже 11,5мес. а до сих пор не хочет ничего есть:010::010::010:
уже вешаюсь:(

Может это и по-садистски звучит, но попробуйте так: сначала давайте через шприц (без иглы естественно), а когда ко вкусам привыкнет, начинайте с ложки. Мой малыш тоже вредина - но у меня получилось таким способом его приучить к прикорму - щас уплетает уже с ложки, правда понемногу, но все равно прогресс:support:

Только что попробовали!Помогло то, что он по привычки начал тащить шприц в рот сам, а я выдавливала в этот момент пюрешку!Посмотрим что будет завтра, так как на ложку (из-за пюре) он уже реагирует кривлянием!
Но результат какой-никакой есть! Норму съели! Спасибо за совет!

Может это и по-садистски звучит, но попробуйте так: сначала давайте через шприц (без иглы естественно), а когда ко вкусам привыкнет, начинайте с ложки. Мой малыш тоже вредина - но у меня получилось таким способом его приучить к прикорму - щас уплетает уже с ложки, правда понемногу, но все равно прогресс:support:

интересненько, тоже попробуем, спасибо

Но результат какой-никакой есть! Норму съели! Спасибо за совет!

А вам сколько и какая норма?
Еще меня мучает вопрос, что шприц - это все-таки запихивание еды, а хочется как-то поддержать пищевой интерес.

Когда?

Как это ни удивительно, но еще в 30-40х годах прошлого века оптимальным временем начала прикорма педиатры называли шесть месяцев. Раннее начало прикорма в 50-60х годах было напрямую связано с широким распространением искусственного вскармливания и тем, что матери очень рано выходили на работу, а тогдашние смеси не удовлетворяли потребности ребенка в витаминах.

Со временем, когда состав смесей совершенствовался и поступали все новые результаты исследований о здоровье детей на раннем прикорме, сроки прикорма отодвигались все дальше. От трех недель к полутора месяцам, потом – к трем, к четырем, и наконец – к шести. Проверка временем показала, что довоенные педиатры были правы.

Чем?

Цель прикорма состоит в том, чтобы обеспечить малышу дополнительное количество энергии. А поскольку желудочек у него совсем еще невелик, то при энергетической ценности ниже, чем у грудного молока получается, что ребенок, наоборот, теряет в энергии и пищевых веществах. Поэтому продукты для прикорма должны иметь высокую плотность энергии и микронутриентов, и давать их нужно маленькими количествами и часто. Слишком жидкая (10%, как советовали раньше) каша, бульон и тому подобные продукты не могут выступать в качестве прикорма – для малыша это серьезная потеря в качестве пищи!

После полугода вещества, которых первыми начинает не хватать ребенку, это железо и цинк. Поэтому в качестве первого прикорма ребенку рекомендуются каша или овощи, в которых железо и цинк находятся в достаточно легко усвояемых формах. Если ребенок плохо набирает в весе или у него жидкий стул – лучше начать с каш, если же малыша чаще крепит, то начинать стоит с овощей. Второй прикорм, соответственно, овощи или каша, третий – мясной, и уж потом все остальное.

Второй прикорм вводится параллельно с первым спустя месяц. Ориентироваться надо в первую очередь на овощи и фрукты сезонного периода и нашей широты, избегая экзотики. Как правило, первые овощи в рационе – кабачок, цветная капуста, морковь. Кому-то удобнее использовать пюре фабричного приготовления, хотя надо быть готовой к тому, что очень долго баночку почти целиком будет съедать мама. Кто-то просто добавляет овощи в рацион всей семьи, в таком случае
для приготовления овощей хорошо использовать пароварку: еда готовится быстро, а витамины сохраняются в большем количестве. Готовые овощи можно измельчить блендером.

Каши, с которых начинается прикорм, должны быть гипоаллергенными: это рис, гречка и кукуруза, которые не содержат глютен – растительный белок, часто вызывающий аллергическую реакцию. И всегда нужно помнить, что ни один отдельно взятый продукт не может обеспечить организм всеми пищевыми веществами. Например, картофель обеспечивает витамином С, но не обеспечивает железом, в то время как хлеб и фасоль обеспечивают железом, но не витамином С. Ценность грудного молока и даже адаптированной смеси весь первый год остается значительно выше, чем любого другого продукта, поэтому не торопитесь променять порцию маминого молочка на морковку или яблочко!

Что же касается питья, то необходимость в нем возникает, только когда малыш получает уже значимые порции прикорма. В большинстве случаев это происходит после 8-10 месяцев, а то и позже. Параллельно с введением прикорма мама может предлагать малышу попить компот или водички из чашки, но если кроха отказывается – настаивать не нужно.

Как?

И все же на практике основная проблема прикорма состоит не в том, чтобы накормить малыша какими-то определенными продуктами, а в том, чтобы вообще его накормить. Почему же многие дети отказываются от прикормов? Это происходит, если мама забывает, что прикорм – всего лишь переходный этап на пути малыша от грудного молока или адаптированной смеси ко взрослой еде. И смысл его – в том, чтобы у ребенка старше года было желание и умение есть еду с семейного стола!

Давая прикорм, мама должна всегда иметь в виду, что сытый ребенок – это цель сиюминутная, а главная цель – чтобы у крохи был аппетит и интерес к еде. Поэтому ребенка не надо накармливать любой ценой, когда он этого не хочет! Если мама начинает усиленно и серьезно кормить малыша, то у него создается впечатление, что еда – это насильно навязываемый объект, ценность которого невелика, и начинает избегать попыток кормления.

Как же вызвать интерес к еде? Обычно детки в возрасте около 5-6 месяцев начинают проявлять пищевой интерес, то есть требовать то, что едят родители. Вместе с тем малыши довольно подозрительны и консервативны, они обычно предпочитают не совать в рот то, что им совсем незнакомо. Поэтому, для того чтобы пробудить у ребенка желание есть что-то, помимо материнского молока, надо сажать его с собой за стол (вместо отдельных кормлений). Ребенок должен видеть, как члены его семьи обращаются с едой, и что они едят с аппетитом, есть им нравится. Чаще всего бывает так, что малыш некоторое время просто наблюдает (предлагать ему без его просьбы ничего не надо), а потом – иногда через пару трапез, иногда через несколько дней – обязательно начинает просить дать и ему. Мама с учетом этого просто держит рядом чистую ложечку для малыша и кладет на свою тарелку немного еды, которую планирует дать в качестве прикорма (если домашняя пища, то, конечно, отложенная еще на стадии готовки, чтобы была без специй, молока и т.п.), и когда малыш начинает просить – даже не с первого раза, а когда он проявит яркую инициативу – дает немного предназначенной ребенку еды, одну-две чайные ложки. Если ребенок просит еще – на первых порах давать не стоит, это может оказаться ненужной нагрузкой на пищеварение. Если ребенок, наоборот, морщится и выплевывает – не нужно настаивать и тем более ругать, это будет способствовать формированию негативного отношения к еде. Просто предложите в другой раз другую пищу, а через некоторое время можно предложить и то же самое. Есть интересная закономерность, которая говорит о том, что для того, чтобы у ребенка появился аппетит к какой-то еде, ему нужно попробовать ее 8–10 раз, а явное повышение положительного восприятия пищи происходит после 12–15 раз. Поэтому те продукты, от которых ребенок первоначально отказывается, позже нередко принимаются.

Первый этап: 6-7 месяцев.

Пища, которую получает малыш на этом этапе – размятые продукты, состоящие из одного ингредиента, мягкой консистенции, без добавления сахара, соли или острых приправ. Это может быть как монокомпонентное пюре или каша фабричного изготовления, так и сваренная дома еда: размятый рис, мягкая густая каша, овощное пюре. Для более мягкого вкуса и лучшего усвоения можно добавить в пищу для малыша сцеженное грудное молоко или смесь.

Второй этап: 7-8 месяцев.

Когда малыш может не только сидеть без поддержки, но и переносить предметы (например, ложку) из одной руки в другую – можно давать уже более густую пищу и добавлять новые оттенки вкуса. Кормление грудью продолжается при этом по требованию, но надо помнить, что нередко детки в это время начинают просить грудь реже. Чтобы количество молока, необходимое малышу, не уменьшилось, эксперты по кормлению детей раннего возраста советуют предлагать прикорм только после кормления грудью.

Пища этого этапа – хорошо проваренные размятые мясо (особенно печень), бобовые, овощи, фрукты и различные зерновые продукты. Сахар и соль по-прежнему не приветствуются! Мама предлагает пищу два-три раза в день, малыш съедает по-прежнему понемногу, но уже из более широкого диапазона продуктов.

Третий этап: 8-10 месяцев.

Настало время учиться справляться с небольшими кусочками пищи. Мама уже не только кормит с ложки, но и предлагает крохе такую еду, которую он может сам взять пальцами: ломтики фруктов, несладкое печенье, кусочки сыра или морковки. Кормление грудью продолжается по требованию, но параллельно с едой мама предлагает малышу еще и питье из чашки: это может быть вода, компот или кисломолочные продукты. Груднички могут отказываться от дополнительного питья, переживать по этому поводу не стоит: грудное молоко по-прежнему удовлетворяет нужды малыша при условии кормления по требованию, так что мамино дело – предоставить возможность выбора. Деткам, которые кормятся смесью или преимущественно смесью, после 9 месяцев можно уже давать немодифицированное коровье молоко.

Еда должна быть разнообразной и содержать фрукты и овощи, бобовые и небольшие количества рыбы, кефира, мяса, печени, яйца или сыра. Грудничкам пища предлагается три-четыре раза в день, а дети, которые не кормятся грудью, должны питаться не менее пяти раз в день.

Четвертый этап: 10-12 месяцев.

Это последние месяцы введения прикорма, когда взрослые все еще дают ребенку адаптированную пищу и следят за ее количеством, чтобы кроха не съел слишком много или слишком мало. Грудное молоко продолжает составлять важную часть рациона питания и предпочтительно должно быть главной жидкостью в течение второго года жизни и даже дольше.

Продукты на этом этапе должны быть рублеными или размятыми, а мясо – прокручено на мясорубке. В каждый прием пищи включаются продукты, которые можно брать пальцами: маленькие кубики фруктов, овощей, картофеля, сыра и мягкого мяса, чтобы приучать малыша есть самостоятельно и определять консистенцию продуктов. У грудничков в это время три основных приема пищи чередуются с двумя легкими закусками.

К возрасту примерно одного года дети могут есть обычную пищу с семейного стола и не требуют специально приготовленных блюд. По-прежнему не рекомендуется добавлять соль, и ограничение соли пойдет на пользу всей семье. Дети едят медленно, поэтому необходимо особо позаботиться о том, чтобы можно было уделять им дополнительное время и внимание. Ругать малыша, если он с чем-то не справился или от чего-то отказывается, нельзя, пища должна быть источником положительных эмоций!

То же самое касается и деток-искусственников. Многие мамы испытывают большой соблазн месяцам к 8-9 совсем отказаться от смесей и перейти на продукты прикорма. Тем более, что экономически это выгоднее, особенно если готовить прикормы самостоятельно. Но дешевле – не значит лучше для ребенка! Самой подходящей пищей для ребенка до года является, конечно, грудное молоко, а вслед за ним – адаптированная смесь. Все остальные продукты сильно отстают даже от адаптированной смеси по биологической доступности и питательной ценности. Возьмем, к примеру, то самое железо, о необходимости которого для деток так много говорится врачами: в грудном молоке уровень его доступности для малыша составляет около 50%, а в детских смесях – уже около 15-20%. Казалось бы, и так большая разница, но из красного мяса железо усваивается примерно на 10%, а из специально обогащенных железом овощей и зерновых продуктов – всего на 4-5%! Так что для искусственников прикорм до года точно так же должен оставаться именно дополняющим питанием, а основную необходимую им энергию нужно получать из адаптированной смеси по возрасту.

Из давних времен пришли к нам два главных признака того, что малыш готов к получению новой пищи: когда у него появляются новые зубы и он научился сидеть.

Сегодня специалисты предлагают учитывать также следующие признаки:

  • угасание выталкивающего рефлекса – если малышу попадает что-то в ротик, он не стремится тут же вытолкнуть это языком;
  • удвоение веса при рождении (а для недоношенных деток предлагается говорить об утроении);
  • малыш может осознанно отворачиваться от ложки, если предложенный продукт не понравился;
  • ребенок учащает прикладывания к груди либо не наедается обычной порцией смеси;
  • наконец, кроха проявляет пищевой интерес: активно интересуется, что же там едят родители.

Обращаем внимание родителей на то, что одного-двух признаков из этого списка еще недостаточно для ввода прикорма: должна проявиться большая их часть, а лучше – все. В большинстве случаев это происходит как раз к возрасту около полугода, хотя иногда немного раньше или позже.


Педиатрия Форумы: Вакцинопрофилактика, Форум для врачей педиатров, Часто задаваемые вопросы, Психомоторное и речевое развитие детей, Детско-родительские отношения

Поиск по форуму
Расширенный поиск
Найти все сообщения с благодарностями
Поиск по дневникам
Расширенный поиск
К странице.

Девочка, 7 месяцев.
ГВ 1 раз в сутки.

Суть проблемы такова - когда кормим пюрешками (уже готовые Ге*рбер, ха*йн*ц и т.д.) ребенок начинает сильно морщиться и кривить носом. Т.е. ест с удовольствием многие пюрешки и морщится и кривляется как на видео.

Вот видео:
[ Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]
ПАроль: 123456

На видео заснято как она ест картофельное пюре. самое не любимое. Но от других пюре тоже так морщится. Когда пьет смесь из бутылочки - не морщится. При этом, иногда ест фруктовое пюре не морщась.
Если ест кашу (гречневую или овсяную) с ложки - тоже морщится так. Недавно были у педиатра. Уши, нос, горло смотрели. Сказали нам, что немного ОРВИ горла.

Зубов еще нет, но очень много слюней пошло. Началось морщанье после начала прикорма пюрешками (в 5-5,5 месяцев).

Может это быть из-за зубов? Но почему именно во время поедания пюрешек и каши? Если потереть пальцем десны - не морщится.

Мамс, а расскажите, как вы вводили первый прикорм деткам? Что делать, если ребенок морщится и плюется решительно на все овощи, и смотрит как на врага? Забить на овощи и вводить каши? А если от них пока еще болит живот? В общем, поделитесь опытом, плиз!

Ах, да. 5 месяцев, ИВ.

27 Ответов

Мне повезло, таська начала почти сразу есть овощи охотно, но сначала плевалась немного тоже, так что не отчаивайся!:)

Варя не может мне простить кабачки, а брокколи не могут простить обе))))

А какой температуры вы даёте овощи? Заметила, что дочка лучше ест, когда они подогретые

Даю обычной комнатной, про подогревать не думала — спасибо, попробую!

Они ж еще выпихивать могут языком рефлекторно. У меня у сына так в 5 мес было.

имеется видос с первого прикорма, думаю, жижу из брокколи мне ребенок долго не сможет простить)) если плюет, значит не хочет, не мучьте) через недельку опять предлагайте по пол-ложечки, привыкнет. моему сейчас 1.7, метет брокколи только так))

А вообще, это нормальная реакция малыша на новую еду. Пробуйте по ложке, по две. Моя вначале тоже плохо ела

а пищевой интерес-то есть? а то может рано? — у нас педиатр говорила что нужны два условия для прикорма — наличие больше 4-х зубов и сильный пищевой интерес

Больше 4х зубов? Комаровский про 1 зуб говорил)) 4 у некоторых сейчас ближе к году появляются, месяцев в 10 без зубов детки бывают

ну логика вполне ясная -для жевания нужно два сверху и два снизу хотя бы) у моей дочки в 4 мес уже 4 было, у всех по-разному, поэтому и нет общего возраста для начала прикорма, я допускаю что бывает и много зубов но нет пищевого интереса, тогда тоже рано, нужно ждать

А как распознать пищевой интерес? У моих двойнят зубы только на подходе, а одна стала очень ревностно на нашу взрослую еду смотреть) это он и есть?

Позже попробуйте. После 6 мес

ага) похоже — просят еду у родителей, пробуют что-то сами брать (моя начала с лимона,ничего смешнее про еду в жизни я до этого не видела)

в этом и есть идея педприкорма — давать то, что сами едите (в разумных пределах, конечно) копченые ребрышки всё-таки пусть подождут))


Что делать, если ребенок не ест кашу. Советы из собственного опыта

Мы выбрали эту кашу для самого первого прикорма. Педиатр рекомендовала начать прикорм с каш, так мы немного набираем в весе за месяц. Если точнее, то за четвертый месяц набрали в весе 299 грамм и стали весить 6200 грамм. До прикорма были исключительно на грудном вскармливании. Педиатр сказала начинать с каши одного вида: либо рисовой, либо кукурузной, либо рисовой. Все безмолочные и аглютеновые.

Рисовая и гречневая согласно информации на упаковке рекомендуются с 4-х месяцев, кукурузная с 5-ти месяцев.

Рисовая каша может провоцировать запоры. Остановились на гречневой.

Выбрали кашу Малютка. Подкупила низкая цена (89,90 руб.), удобная многоразовая застежка-молния и состав:

греча, пищевые волокна и витамины.

Ничего лишнего, подробно состав можно прочитать на упаковке.



Сравнение Малютки и Хайнц:

Разводятся обе каши неплохо, без комочков. Однако Хайнц густеет в процессе. Малютка практически не густеет. Малютка пахнет гречей, на вкус отдает гречей, на языке чувствуются крупинки (примерно как манная каша). Хайнц однородная, без какого-либо запаха, вкуса гречи не замечено, сладковата (в составе есть сахар).

Снимаю одну звезду, так как считаю, что по органолептическим свойствам Малютка не подходит малышам для первого прикорма. Слишком отличается от грудного молока, малыши могут отказываться. По моему мнению, как взрослого, конечно она интереснее на вкус, цвет, запах, текстуру, чем Хайнц, но для малыша это слишком много нового.



Советы по введению неоцененной ребенком каши:

  1. Оценка ситуации. Действительно ли ребенок не ест кашу или он ест не то количество, какое бы вы ему хотели дать? Выплевывает кашу потому, что не хочет или ребенок играет с кашей? Плеваться кашей может быть интересно
    Помним, что ребенок имеет право отказаться, цель первого прикорма познакомить с новым продуктом. Если через несколько дней попыток каша всё также не нравится, откладываем ее введение на некоторое время. Важно! Откладываем не насовсем, обязательно пробуем вводить еще, но позже.
  2. Учтите настроение ребенка, лучше давать выспавшемуся, проснувшемуся и бодрому ребенку. Малыш "не в настроении" может отказаться знакомится с новой пищей
    Учтите проблемы с пищеварением, если в животике бурлит или давно не какали, тоже может быть не до новой еды.
  3. Следите за однородностью и густотой каши. Комочки мало того что не понравятся малышу, ими можно подавиться. Каша должна быть жидкой, малыш впервые употребляет пищу, которая не молоко. Густую его организму еще придется учиться переваривать. Кроме того, густая каша вызывает запоры. Учтите, что каша имеет свойство набухать и густеть. Если вы развели кашу по инструкции, а вам кажется, что она жидкая, подождите несколько минут и перемещайте. Если кажется, что густая, не бойтесь добавить воды в уже разведенную кашу.
  4. Каша без молока полностью не обеспечивает потребности ребенка в питании (и на вкус только на воде каша не очень приятная получается). Рекомендуется разводить кашу на грудном молоке или детской смеси. Мы разводим на Nutrilak Premium Соя. 90 мл воды, три мерных ложки смеси и 1,5 столовых ложки каши.
  5. Рекомендуемая температура каши 36-37 градусов. Грудное молоко такой же температуры. В процессе кормления каша быстро остывает. Холодную кашу ребенок начинает выплевывать. Несколько раз за кормление подогреваем кашу в микроволновке. В зависимости от оставшегося объема каши требуется от трех до шести секунд подогрева.
  6. Рекомендованное педиатром количество каши 150 мл. Наш ребенок в свои 5 месяцев съедает в среднем молока за раз 100-120 мл, основываясь на результатах взвешивания до и после кормления. Поэтому не стоило ожидать, что получится скормить 150 мл каши. Разбиваем кашу на два приема. Утром 90 мл, вечером 60 мл.
  7. Формируйте пищевое поведение. Этот термин обозначает правильные привычки в нормальном процессе приема пищи. Есть нужно из тарелки и с ложкой (овощи из банки тоже в тарелку перекладывать). Желательно есть одновременно со взрослыми, чтобы ребенок видел, что все так делают. С ложкой мы познакомились до начала прикорма, использовали ее как грызунок. К моменту прикорма прекрасно умели ее засовывать в рот. Ребенок держит ложку сам и засовывает в рот сам, я только помогаю зачерпнуть. Как ни странно, но так ребенок ест кашу лучше, видимо то, что добыто самостоятельно гораздо интереснее. Иногда ребенок отвлекается, на свои ножки, например, тогда я постукиваю ложкой по тарелке. Срабатывает хватательный рефлекс и пихательный в рот

Всем удачного прикорма!)

Вам может быть интересно

Таинство Крещения

Для физического и умственного развития:

Трек для развития ползательного рефлекса младенцев и стимулирования развития мозга по системе раннего развития детей Глена Домана

Пособия на ребенка:

Компенсационная выплата при рождении ребенка в 2019 году в СПб. Магазины по детской социальной карте

В школу в 6 лет:

В школу в шесть лет, как попасть. Школьная комиссия на ТПМПК

Загородные дачи городских детских садов:

Загородная дача детского сада № 105 Адмиралтейского района, Всеволожск

Загородная дача детского сада № 93 Петроградского района, Рощино

Нередко новоиспечённые мамы жалуются подругам и специалистам, что ребёнок не хочет есть прикорм, от пюре отворачивается, кашку вообще выплёвывает. В результате любая попытки накормить кроху взрослой пищей превращается в настоящее сражение, которое заканчивается обоюдным стрессом.

А начиналось всё, казалось бы, очень стандартно. Малышу исполнилось полгода, у него имеется первый зуб – пора вводить прикорм, переходя от маминого молока либо смеси к более взрослому рациону: различным крупам, пюре из овощей и фруктов.

Введение прикорма – важный этап в жизни каждого младенца, поэтому неудивительно, что родители воспринимают отказ от новых продуктов с тревогой и огорчением. Советы специалистов помогут понять, как следует вести себя матери, чтобы ребёнок стал кушать кашу и пюре.

Новое питание в жизни ребёнка

Основная пища ребёнка до полугодовалого возраста – грудное молочко либо молочная смесь. Ещё один вариант – смешанный рацион, совмещающий оба вида питания. Смысл прикорма заключается в том, что ребёнка переводят на традиционное меню в тот момент, когда его ЖКТ готов к перевариванию взрослых продуктов.

Приобщение малыша к прикорму происходит крайне осторожно, поскольку его пищеварительный тракт уже привык к молоку или смеси. Если родители хотят избежать кишечных колик, поноса и прочих проблем, необходимо знать оптимальный возраст для введения новых продуктов и соблюдать принципы перехода на взрослую пищу.

Желудочно-кишечный тракт одних детей отличается зрелостью уже в полугодовалом возрасте, пищеварительная система других ребятишек и в 7 месяцев не справляется с новыми продуктами. Если предлагать незнакомую пищу в тот момент, когда детский организм не готов к ней, ребёнок попросту откажется от прикорма. Вот почему так важно знать принципы физиологической готовности.

Психологическая готовность к прикармливанию формируется одинаково и у естественников, и у малышей, питающихся смесью. Понять, что ребёнок эмоционально готов к введению в рацион незнакомых блюд, можно по нескольким признакам:

  • младенец демонстрирует явную заинтересованность взрослой пищей. Сидя на коленях у матери за обеденным столом, тянет ручки к содержимому тарелок и отправляет его к себе в рот;
  • ребёнок недоволен, если ему не дают взрослое блюдо. Причём речь здесь идёт о продуктах, а не о сопутствующих столовых принадлежностях. Некоторые дети могут попросту хотеть поиграть с вилкой или разорвать на части салфетку;
  • малыш всячески стремится заполучить взрослую пищу. Даже если мама отвлекает его игрушкой, ярким предметом, грудным молоком, он снова и снова настаивает на своём желании попробовать понравившуюся еду.

Почему ребёнок плохо ест прикорм?

Исходя из факторов готовности малыша к изменению рациона, можно установить и объяснить основные причины нежелания ребёнка пробовать и съедать новые продукты:

Особенности введения прикорма при разных типах вскармливания

Естественно, имеются некоторые отличия в развитии пищеварительной системы детей в зависимости от того, искусственник ли малыш или он питается материнским молоком. Нужно ли вводить прикорм раньше, если ребёнок кушает смесь? Поговорим об этом подробнее.

Представим ситуацию, когда ребёнок, находящийся на естественном вскармливании, не хочет кушать овощное пюре или гречневую кашку. Что делать маме в подобной ситуации? На самом деле, никаких особых усилий прикладывать не нужно.

Двенадцатимесячный ребёнок 75 % всех питательных компонентов получает только из материнского молока и лишь 25 % – из взрослой пищи. По данным некоторых исследований, малыш младше 8 месяцев может получать все нужные вещества из грудного молочка. Таким образом, кормление грудью покрывает большинство потребностей детей до года.

Так что эксперты по ГВ советуют тем мамам, чьи малыши в восемь месяцев плохо кушают прикорм, успокоиться, не нервничать и действовать согласно обстоятельствам. Кроха любит только кабачковое пюре? Пусть пока его и ест. Отказывается от мясных деликатесов? Попробуйте вернуться к ним через некоторое время.

Таким образом, возраст полугода – это начальный и приблизительный период введения новых продуктов в детский рацион. Грудной ребёнок приобщится к полноценному взрослому столу только после годовалого возраста. И это совершенно естественно, если, конечно, мама сохраняет грудное вскармливание.

Таким образом, специалисты по кормлению младенцев убеждены, что и в случае искусственного питания заменитель грудного молочка сможет прослужить основным источником нужных веществ для полноценного развития ребёнка также до 12-месячного возраста.

Специалисты Всемирной организации здравоохранения рекомендуют вводить новые продукты при искусственном варианте кормления ориентировочно в 6 месяцев (в 5 или 7 месяцев). До этого дети, которые получают качественную адаптированную смесь, в прочей пище не нуждаются.

Правила введения прикорма

Вопрос, что делать, если ребёнок не ест прикорм, может и не возникнуть, если предупредить развитие нежелательных явлений. Для этого необходимо знать главные правила введения прикорма в рацион младенца.

Если возникают какие-либо вопросы, лучше обратиться к педиатру. Он расскажет о нормах, но одновременно укажет и на особенности малыша. Мамина интуиция и опытность лечащего доктора – залог успешности введения первого прикорма.

Нельзя дегустировать новые продукты, если малыш недомогает. Высокая температура, лихорадочное состояние, вирусные инфекции, режущиеся зубки, дисбактериоз, период до или после вакцинации – все эти факторы плохо совмещаются с введением прикорма.

Если пренебречь этим фактором, то малыш подсознательно может связать новый продукт со своим болезненным состоянием. К тому же детский организм и так находится в стрессе, поскольку вынужден сопротивляться болезни. Как результат – привыкание существенно затянется.

Любой незнакомый продукт необходимо давать ребёнку в очень небольшом количестве, чтобы избежать негативных реакций со стороны желудочно-кишечного тракта или возникновения аллергии.

Подобная осторожность крайне важна, поскольку маленький человечек впервые пробует новую пищу. Неизвестно, как его организм отнесётся к безвредному, казалось бы, яблоку либо кабачку.

Начинать можно с минимальной дозы – половине чайной ложечки, несмотря на то, что ребёнку уже может быть семь или восемь месяцев. За неделю следует постепенно довести объём нового продукта до нормы, которая соответствует возрасту.

Заставить ребёнка есть – крайне вредная и непродуктивная родительская тактика. Нельзя упорствовать, вводя прикорм, поскольку так можно сформировать неправильное пищевое поведение с ранних лет.

С другой стороны, питание малыша должно быть разнообразным, поэтому важно отличать обычную капризность от неприязни к конкретному продукту. В первом случае стоит попробовать вновь предложить пюре или кашу через некоторое время.

Всякий раз следует знакомить младенца только с одним новым продуктом. Это так называемый принцип монокомпонентности. Если вы даёте ребёнку овощное пюре, то нельзя смешивать кабачок и морковь. Сперва предлагается кабачок, а уже затем морковка.

Последовательное знакомство с продуктами помогает определять, как детский организм реагирует на тот или иной продукт. Если у малыша появится сыпь либо возникнет диарея, можно будет понять, что именно стало причиной нежелательных последствий.

Чаще всего первым вариантом прикорма становится овощное пюре. Но это если вес малыша соответствует возрастным показателям. В случае дефицита массы тела эксперты по кормлению рекомендуют давать блюда из злаков – различные виды каш.

Что делать, если ребёнок не ест прикорм?

Итак, общепринятые принципы введения прикорма понятны. Но как же вести себя родителям, если ребёнок отказывается от прикорма и всячески демонстрирует неодобрение желанию мамы познакомить его с новыми продуктами?

О том, как приучить малыша к незнакомым блюдам, рассказывают многие источники. Мы выбрали самые действенные и популярные способы:

Решение распространённых проблем

Детям требуется определённое количество времени на привыкание к незнакомым прежде продуктам. Этот процесс часто затягивается или сопровождается некоторыми проблемами, о самых распространённых трудностях мы расскажем подробнее.

Знакомство с твёрдыми продуктами происходит с применением ложки. Чаще всего для прикорма приобретают специальные пластмассовые приспособления, которые отличаются лёгкостью и привлекательным внешним видом.

Если ребёнок категорически не ест с ложки, разрешите ему пробовать брать еду ручками. А как только он пристрастится к прикорму, давайте в ладошку столовый прибор. Разумеется, о чистоте на время можно будет позабыть, однако формирование полезной привычки в данном случае намного важнее.

Овощная пюрешка может не понравиться ребёнку из-за пресного вкуса, но излишне подслащивать её не следует, иначе в дальнейшем маленький человечек станет отказываться от любых несладких блюд.

То же самое относится и к кашам, которые обычно вводятся после овощных ингредиентов. Самые популярные крупы – гречка, рис или кукуруза. Варят каши для младенцев на воде, избегая добавления коровьего молока и сахарного песка.

Не забывайте, что прикармливание – не замена материнского молока или адаптированной смеси, а добавка к прежнему типу детского питания. Как уже было сказано, до года детское меню будет только на 25 % состоять из прикорма. Поэтому не переживайте, а набирайтесь терпения.

Советы психолога

Перейдём от медицинских рекомендаций к психологическим. Специалисты советуют не зацикливаться на процессе, а воспринимать его как ещё один этап взросления ребёнка. В конце концов, не будет же малыш и в три года кушать исключительно молоко!

О чём ещё следует помнить родителям?

  1. Нельзя наказывать малыша за перевёрнутую чашу или измазанное кашей лицо. Младенец ещё моторно неловок, поэтому аккуратность ему несвойственна. К тому же излишняя мамина принципиальность может негативно сказаться на пищевом интересе ребёнка.
  2. Не заставляйте своё чадо есть, но одновременно старайтесь разнообразить детское меню, грамотно предлагая различные блюда. Чрезмерная избирательность в продуктах чревата будущими капризами или воспитанием малоежки.
  3. Приобретайте яркие столовые принадлежности. Пусть на тарелках, кружках будут изображены любимые младенческие мультяшные персонажи. Ложечки также должны быть привлекающими внимание маленького едока.

Таким образом, введение прикорма требует от родителей максимум внимания и одновременно спокойствия. Не стоит переживать, если, допустим, ребёнок в 8 месяцев не ест гречневую кашу или тыквенное пюре. До годика основным блюдом для малыша является мамино молоко или смесь.

Главная задача родителей в течение второго полугодья жизни младенца – знакомить его с новыми продуктами, поощрять пищевой интерес. Через некоторое время кроха перейдёт к обычному семейному рациону и будет с удовольствием уплетать мамины кулинарные шедевры.

Читайте также: