Снежная каша весной

Снежная крупа представляет собой небольшие крупинки снега, диаметром от пары миллиметров до половины сантиметра. От привычных нам снежинок отличаются тем, что не имеют в своей структуре кристаллической основы. То есть, представляют они собой обычные круглые комки снега, никаких узоров и всего прочего.

Процесс образования

Образование снежной крупы происходит в итоге попадания снежинок в облака с большим количеством мелких капелек влаги, находящихся при минусовой температуре.

Как ни странно, но обычно крупа выпадает либо в начале весны, либо в конце осени. В основном, при температуре около 0 °C. И довольно часто - вместе с обычным снегом.

Во многом это явление схоже с ледяной крупой. Немного отличается состав крупинок и их цвет. Если снежные крупинки окрашены в белый, то ледяные являются почти прозрачными.

Как образуется снег
При образовании снега капли влаги в облаках не просто выпадают на землю, а сначала притягиваются к частичкам пыли (являются ядром снежинок), замерзают, а потом уже выпадают.

Снежные зёрна
Процесс образования снежных зёрен отличается от образования снежинок. Именно поэтому форма снежных зёрен очень разнообразна: палочки, ромбики, звёздочки и тому подобное.



Погода может преподнести сюрприз в виде неожиданного снегопада в любой месяц весны. Опасно это тем, что тормозной путь в каше самый длинный, и даже автомобиль с ABS может стать неуправляемым. Нельзя резко жать на педаль тормоза. Это приводит к полной блокировке колёс, автомобиль начинает катиться по скользкой дороге, как на лыжах, практически не замедляясь.

Тормозить на мокрой и грязной дороге рекомендуется импульсно. Необходимо 4-5 раз кратковременно нажать на тормоз, что позволит одновременно снизить скорость. При этом предотвращается блокировка колёс.


Если колея наполнена ещё и водой, то ни в коем случае нельзя нажимать на тормозную педаль. Удерживая колеса прямо, нужно плавно снижать скорость.

Избежать колеи можно лишь одним способом — не попадать в неё. Если видите впереди неровность, займите положение на дороге так, чтобы колея оказалась между колёс. На узких дорогах нелишним будет сторониться автомобилей, двигающихся по колее и собирающихся поворачивать.


После зимы на дорогах появляется множество новых трещин, ям и выбоин. Такие препятствия на дороге нужно переезжать под острым углом, если позволяет интенсивность движения и правила дорожного движения.

Перед ямой следует всегда тормозить. Если нажать на тормоз, когда ты уже попал в яму, то можно повредить не только подвеску и колеса, но и кузов автомобиля.


При выезде из глубокой лужи нужно обязательно просушить тормозные колодки. Это делается серией лёгких подтормаживаний.


На переднеприводном автомобиле необходимо повернуть руль в сторону заноса и слегка поддать газу. Это и позволит переднему приводу вытянуть автомобиль из заноса, и машина продолжит прямолинейное движение.

С заднеприводным авто необходимо также повернуть руль в сторону заноса, но при этом следует снять ногу с педали газа. Как только машина выровняется, можно аккуратно нажимать на газ.


Туман весенним утром — явление привычное, но для автомобилиста — опасное. Лучше остаться дома и переждать, когда дымка рассеется. Но если ехать необходимо, то стоит знать несколько правил.

Большинство аварий во время тумана возникают либо из-за неправильно выбранной дистанции, либо из-за неверно выбранной скорости движения. Поэтому лучше чаще нажимать на тормоз. Машины сзади могут вас совсем не видеть, особенно если машина белая. А вот красные огни они заметят. Тормоз в этом случае будет работать как маяк.


Сочетание порывов ветра и скользкой дороги — прямой путь к заносу автомобиля. В этом случае авто может бросить как на встречную полосу, так и на обочину.

Основное и главное правило — контролирование скорости. Она не должна быть высокой. Чем выше скоростной режим, тем чувствительнее автомобиль к порывам ветра, и тем больше шансов потерять управление от внезапного удара воздуха.

Самые опасные отрезки дороги, где ветер наиболее сильно действуют на авто — это мосты и многополосные шоссе в городе, а также незащищённые лесополосой отрезки загородных трасс. При выезде из-за лесополосы или ограждений на открытый участок дороги нужно быть готовым к внезапному боковому удару ветра.

Вы знаете, как пожарить яичницу на номерном знаке, вытащить застрявший автомобиль при помощи веревки и двух жердей и не потерять управление на дороге, когда морозы сменяются оттепелью? Читайте наши драйвхаки для водителей.


Winter Driving School — ежегодное мероприятие, которое проводит компания Renault в Карелии на территории Ладожского озера. Журналисты под чутким присмотром опытных инструкторов оттачивают приемы поведения в экстремальных ситуациях на коварных покрытиях — лед, укатанный снег. Команда готовит ледяную площадку, трек для скоростного вождения. С каждым годом программа усложняется, добавляются новые элементы. В качестве тренировочных автомобилей используются полноприводные модели — Duster, Kaptur и Koleos.

Как и прежде, тест-драйв в Карелии разделился на два этапа — ледяной и внедорожный. С ледяным все более-менее понятно, хотя и тут не обошлось без сюрпризов, абсолютных неожиданностей и даже опасности (хотя и гипотетической) нырнуть с машиной под лед. В этом сезоне в Renault Driving School мы не только научились ездить по мокрому льду и снежной каше, но и получили бесценные навыки выживания в условиях дикой природы, используя автомобиль и то, что в нем есть.


День 1. Тяжело на озере — легко на дороге. Ездим по льду и снежной каше

В этот раз мы терзали инструкторов вопросами о том, как правильно управлять автомобилем в переходный период между зимой и весной, когда оттепель может неожиданно смениться ночными заморозками. Отработка упражнений на скользком покрытии, как всегда, прошла на одной из шхер Ладожского озера. И еще на боевом раллийном спецучастке, со стенограммой и шлемами.



Страшно? Немного. Новая машина, как заметил шеф-инструктор на брифинге, тонет довольно долго, примерно 12 минут. Если вдруг что — двери не открывать, выпрыгивать через окно. Пошутил? Наверное.

Выезжаем на лед. Радиостанции наготове, расстановка машин на льду — в шахматном порядке. Спасатели не дремлют и наблюдают за мероприятием из окон бани.


Драйвхак 1. Знай, где остановишься

Первое, что нужно знать на скользкой дороге, — точку остановки. Тормозной путь до впереди идущего автомобиля, дерева или кювета может существенно отличаться в зависимости от множества факторов. Поэтому на незнакомом покрытии главное правило — выбор минимальной скорости. Нарастить темп всегда успеете. На это были направлены первые несколько упражнений на мокрой ледяной площадке.


Драйвхак 2. Медленно войдешь — быстро выйдешь

Чтобы ехать быстро, надо уметь ехать медленно. Парадокс? Заповедь. Правильно выбрав скорость перед входом в поворот, мы обеспечим себе экономию времени на выходе. Потому что если скорость входа слишком высока — большой шанс в этот самый поворот не попасть. Снос передней оси наружу поворота, руль выкручен до упора, и ничего не происходит. Бруствер все ближе, глаза все больше. А всего-то нужно немного распрямить рулевое колесо, и автомобиль, как ни странно, начинает поворачивать, куда мы хотим. Но даже при правильных действиях на высокой скорости машину начинает бросать то в правый, то в левый занос. А третий хлыст можно и не отловить.


Драйвхак 3. Опасайтесь переменчивой погоды

Чем опасен для водителя весенний период? Снег уже практически повсеместно растаял, особенно на открытых участках. Но в лесу, например, нужно ехать несколько спокойнее: в тени солнце не так прогревает дорогу, где-то остается лед, снежные участки. То же и с асфальтом: он в таких местах намного холоднее, соответственно, если водитель уже перешел на летнюю резину — работать она не будет. В этом кроется опасность. Если мы въезжаем в темный или закрытый поворот и не видим, что там — остался ли снег, есть ли наледь, — лучше сбросить скорость до той, которую бы выбрали при езде по голому льду. А уже выехать из поворота можно и быстро.


Весна обычно сопровождается дождями. Зачастую люди думают, что в сильный дождь дорога опасна. Это так, но основная опасность нас поджидает, когда первые капли падают на асфальт, и не все это учитывают. Когда дождь едва начинается, все масляные вещества, которые есть на дороге, поднимаются, образуя скользкую пленку. Потом эта пленка размывается, и покрытие становится более предсказуемым.


Работа рук в такие моменты должна быть довольно сдержанной. Никаких судорожных поворотов руля влево-вправо на опасном участке. Ровный руль, ровный газ. То же касается аквапланирования. Заехали в лужу — стараемся ровно держать автомобиль с ровной тягой. По тормозу резко не бьем.


Драйвхак 4. Знай и люби тип привода своего автомобиля

Действия водителя на передне- и заднеприводном автомобилях будут, конечно, отличаться. В заднеприводном авто задняя ось отвечает за разгон, передняя — за поворот. Это наиболее понятная для любого пилота расстановка. Развился занос — отпустил газ, машина стабилизировалась.


На переднем же приводе на ледяной трассе работой газом можно как спровоцировать скольжение, так и стабилизировать автомобиль. Зачастую нужно именно добавить тяги. Это не всегда получается, потому что страшно. Да и нелогично. Вы и так скользите, у вас впереди дерево, а нужно еще добавить газа. Как так? На переднем приводе это действительно делать нужно.


То же касается полного привода, который в свою очередь может иметь передне- или заднеприводный характер либо равнозначное распределение момента по осям. Если он близится к симметричному полному приводу, здесь нужны средние действия: газ не бросаем, держим ровную тягу с возможным добавлением газа. Полноприводный Renault Kaptur, например, имеет больше переднеприводные повадки, соответственно на нем можно смелее обращаться с педалью газа. А вот более тяжелый Koleos демонстрирует большую склонность к заносу.


Главное правило движения в любых погодных условиях, будь то сухой асфальт или снежная каша: все действия с автомобилем должны производиться заблаговременно. Тормозить до поворота и только на прямых колесах, газ добавлять на выходе под распрямление руля. А оптимальную скорость необходимо выбирать до начала маневра.

День 2. Выжить, желательно вместе с машиной

Инструктор по выживанию, участник экспедиций по Южной Мексике, Норвегии, Русскому Северу и Алтаю Максим Секаров открыл несколько секретов, призванных помочь продержаться наедине с природой какое-то время без интернета и запасов воды и еды.


Что же должно быть в багажнике и голове, если вы собрались в дремучие болота за брусникой, в глубокие озера за карасем и просто на Северный полюс на Renault или Запорожце? Вы без навигатора и связи. Машина сломалась или закончился бензин. На сотню километров от вас никого. Ситуация неприятная, но не безвыходная.

  • Конечно, веревка. Любой канат, бечева и однозначно трос или динамическая стропа. Без нее лучше вообще никуда не ездить.
  • Нож или другой металлический предмет, который можно заточить. Топор и пила тоже не будут лишними. Мы использовали супер-лопату, которой позавидовал бы даже Рэмбо. С одной стороны она заострена как топор, с другой — как пила. В рукоятке спрятаны огниво, нож-пилка и отвертка. Но и без такого чудо-девайса возможно остаться в живых, следуя некоторым советам инструктора.
  • Сигнальная ракета — подать сигнал бедствия или животных отпугнуть. Хотя с этим пунктом сложнее — не каждый будет возить в машине столь специфическую вещь.
  • Трут (материал для розжига). В идеале — вата, запаянная в пластик. Если придется поплавать — такой трут всегда останется сухим. А также любые легковоспламеняющиеся материалы, какие найдутся в машине. Если так случилось, что вся бумага промокла, вата в аптечке закончилась или тоже намокла — всегда спасет береста. В наших широтах березку найти несложно.
  • Компас.


Оставшись без помощи и связи зимой, первым делом нам нужно согреться, успокоиться и начать соображать.

Драйвхак 1. Добываем огонь


Чиркая ножом по огниву, выбиваем искру, температура которой 2000 градусов



Движения нужны очень быстрые, тогда результат не заставит ждать

В конце концов, можно попотеть и добыть огонь при помощи древнего изобретения — лучковой дрели. Для получения тления понадобится около 30 минут, еще и согреетесь в процессе.

Драйвхак 2. Строим укрытие

Итак, мы согрелись, теперь нужно обеспечить себя укрытием, чтобы пережить ночь. Зимой в мороз машина моментально настывает, поэтому, если топлива нет и двигатель не завести — ночевать в салоне не вариант.


Из снега можно построить шалаш-иглу, используя сиденья авто, рюкзаки и т.п. Складываем сиденья и остальные крупные предметы в кучу и засыпаем снегом, трамбуем. Подсыпаем снег, еще трамбуем, пока не образуется гора с толстыми стенами. После этого можно откопать отверстие-вход и вытаскивать вещи. Таким образом укрытие можно расширять, вынимая снег изнутри и досыпая сверху, пока не поместится нужное количество человек. Внутри укрытие можно выстелить лапником.

Драйвхак 3. Добываем воду

У нас есть кров и тепло, но чтобы выжить, необходима вода. Как нам поможет в этом автомобиль? Да никак, превращать бензин в воду в Renault Driving School пока что не учат. Поэтому справляемся собственными знаниями и добываем воду на природе.

Главное правило: если есть возможность кипятить воду — кипятим. Сделать это можно даже в пластиковой бутылке. Да, она не расплавится! Это не очень полезно, на даче так делать не нужно, но когда речь идет о выживании — самое то.


Самодельный фильтр из разрезанной бутылки, сфагнума и угля

Еще вариант — сделать фильтр. Обрезаем бутылку или сворачиваем бересту воронкой, закладываем мох, желательно сфагнум (он антисептик), и добавляем мелкие угли из костра. Болотная или талая вода станет пригоднее для употребления. Вместо угля можно насыпать песок.

Драйвхак 4. Готовим еду

Если повезет и удастся обнаружить птичьи яйца, съедобные грибы — у вас получится легкий континентальный завтрак, который можно приготовить прямо на номерном знаке. Он отлично заменяет сковородку.


Как вытащить застрявшую машину при помощи мускульной силы одного человека? За неимением лебедки используем рычаг. Вырубите две длинные жерди и свяжите их концы накрест веревкой или тросом. Один конец троса привяжите к крепкому дереву, другой — к автомобилю. Затем поочередно поворачивайте жерди так, чтобы веревка наматывалась на них. Так можно сдернуть машину со сложного участка и быть готовым к отбытию в цивилизацию.


За кадром

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


Всем доброй ночи, друзья!
Давно такого не было! Дороги Москвы сегодня просто ужасные! Кучи снега практически во всех полосах движения, в крайних правых настоящие сугробы! Дорожники, как всегда бдят, что называется! Передвигаться на машине при таких условиях было крайне напряженно…
Выехал из дома днем. Отрезок в 5 км преодолевал в течении 2-х(!) часов! Пока пробирался до пункта назначения, видел десятки мелких аварий и одну серьезную (с пострадавшими). Я тогда подумал, что не мудрено по такой погоде…
Яхта, медленно, но верно везла меня по заданному маршруту. Вела себя хорошо, выполняла все команды без огрехов и во общем то была покладистой. Но уже поздно вечером, одно припятствие мы с ней все таки не преодолели… (вернее преодолели с не большими потерями)
Чиркнул передним бампером об сугроб(((
При повороте налево (на этом участке было очень много снега.), снесло переднюю ось… Скорость была не большая (около 30 км/ч) Тормозить смысла не было (могло снести на бордюр мордой), поэтому выравнивал машину, как мог. По касательной прошелся передним бампером (правой его частью, ниже хром. молдинга) об сугроб (вернее заснеженный и обледеневший бордюр- превратившийся в хороший такой сугроб вдоль дороги) Сам бампер цел (хороший бампер, даже не треснул), повреждена краска на нем…, а именно две глубокие царапины и сбита краска на углу- до пластика…
Расстроился…
Вот думаю делать сейчас, или до весны ждать?
Интересно, бампер переходом красят? Мне когда то, переднее крыло Хонды 4d красили переходом (цвет кстати тоже синий был) Сделали на 5+ Но тут пластик, не знаю… Что скажите?

В нижнекамских дворах из-за весеннего потепления машины вязнут в снежной каше

Нашли ошибку в тексте? Выделите и нажмите CTRL+ENTER!


Десятки нижнекамцев во вторник утром едва не опоздали на работу, потому что выезд со дворов стал настоящим испытанием.

Машины в Нижнекамске застревают прямо посередине дороги, закрывая проезд. Александру Денисову даже 20-летний стаж не помог выбраться из засады. Радует то, что нижнекамцы не бросают друг друга, ведь всех горожан сплотила общая беда - ледяные дороги и снежная каша.

Для водителей же не так страшны сами лужи, как то, что в них скрывается. Из-за резких перепадов температур зимой на дорогах Нижнекамска образовалось множество ям разной величины, способные нанести непоправимый урон автомобилю.

Пешеходам тоже не позавидуешь. Дорога очень скользкая, и если даже повезет не упасть, то пройдя несколько метров по снежной каше, ноги в любом случае промокнут.

Нижнекамцы спрашивают, почему город не убирают. На что коммунальщики оправдываются, что не успевают. На одно домоуправление приходится всего два трактора, а дворов в Нижнекамске десятки.

Счастливчики те, чьи территории в начале списка уборки. Другим же остается ждать либо заветного трактора, либо когда снег растает сам.




  • Питание и тренировки
  • Питание и тренировки

Таблицы калорийности

  • Поиск
  • Правила сайта
  • Помощь
  • Истории успеха --> Рецепты --> Дневники питания и тренировок--> Лучшие рационы--> Общение--> Таблицы калорийности--> Калькуляторы--> Статьи-->

    • ДНЕВНИК ПИТАНИЯ
    • РЕЦЕПТЫ
    • БЛОГИ
    • СТАТЬИ
    • ПОИСК
    • ТАБЛИЦА КАЛОРИЙНОСТИ
    • КАЛОРИЙНОСТЬ РЕЦЕПТОВ
    • ОТВЕТЫ
    • ПРАВООБЛАДАТЕЛЯМ
    • СПРАВКА
    • ЗАДАТЬ ВОПРОСКОНТАКТЫ
    • СОГЛАШЕНИЕПРАВИЛА

    Информация предоставляется исключительно в справочных целях.
    Не занимайтесь самолечением. Всегда консультируйтесь c врачом.

    1. Мосты и эстакады. Такие сооружения буквально открыты всем ветрам, на них активно образуется ледяная корка. Для этого достаточно очень небольшого количества влаги. Коварство в том, что слой влаги получается небольшим и издалека выглядит как чистый и сухой асфальт. В итоге именно в таких местах ранней весной чаще всего происходят аварии в городе. Опасны также и участки трассы, которые пролегают по открытой местности и хорошо спрофилированы. Они так же коварны – гололед маскируется под чистый асфальт. Особенно неприятно, что эти участки концентрируются между полос, а значит, могут сыграть свою негативную роль при обгоне, попросту вырвав руль из рук. На таких участках надо быть предельно внимательными и не превышать скорость.

    Радует одно – проблемное время продолжается недолго и всего через несколько недель можно будет насладиться ездой по нормальным – сухим и чистым дорогам. Наступает летний сезон – время беззаботной (по сравнению с весной и зимой) автомобильной жизни.

    Ветер – это архитектор лавин. Он воздействует как на выпадающий, так и на уже выпавший снег, и является одним из важнейших лавинообразующих факторов. Ветровой перенос очень часто ведёт к увеличению лавинной опасности. Чем холоднее переносимый снег, тем более чувствительней он реагирует на нагрузку.

    Признаки работы ветра легко распознать на местности, это – образование карнизов, застругов, дюн, выдутые углубления или иней.



    Сложнее бывает с оценкой, когда ветер становится слабым или исчезает не только к началу, но и к концу снегопада, в то время как перенос происходил в основную фазу снегонакопления (снегопада).

    Масса перемещенного ветром снега может быть очень большой. Не редко случается, что на наветренном склоне он полностью сдувается до самой травы и камней, в то время как в нескольких метрах за гребнем, на подветренной стороне лежит уже несколько метров.

    7. Малоснежные участки при снежной зиме.

    По статистике, в снежные зимы обычно случается гораздо меньше несчастных случаев в лавинах, чем в малоснежные, так как в общем случае структура снега более благоприятна. Хотя и в снежные зимы бывают моменты, когда под влиянием метеорологических факторов (температура, ветер и т.д.) на определенных склонах, в определенные моменты зимы, снега сравнительно мало.

    Такие участки с малым количеством снега обычно не трудно распознать. Зачастую, они расположены на крутых пригребневых склонах или там, где имеется сильное ветровое воздействие. Наличие большого количества выступающих камней, скальных блоков на склоне одной и той же экспозиции, в то время как на склонах другой экспозиции их нет – является хорошим индикатором таких малоснежных участков.

    Критическими в снежные зимы являются переходы от сильно заснеженных к малоснежным участкам. Конструктивно, образование слабого слоя внутри снежной толщи мало чем отличается от рассмотренного в пункте – 1 и 5 данной статьи и связано с изменениями структуры снежного покрова в результате метоморфизма.


    Возможное распределение толщины снежного покрова на разном типе рельефе.

    При большей толщине снежного покрова, температурный градиент значительно меньше и замедляет образование кристаллов глубинной изморози. Кроме того, частые снегопады обеспечивают дополнительное положительное влияние на стабильность снежного покрова: во-первых, на нестабильных участках это приводит к естественному сходу лавин, что в целом разряжает обстановку. Во-вторых – увеличение слоя свежевыпавшего снега на более стабильных склонах приводит к оседанию снежной толщи за счет дополнительного веса и, тем самым, ведет к его уплотнению.

    8. Занесенная снегопадом поверхностная изморозь.

    Поверхностная изморозь вообще-то относится к самым красивым разновидностям снега, и если рассматривать ее саму по себе, то в ней нет ничего опасного.


    Поверхностная изморозь

    Но если она покрыта слоем свежего, связанного снега, то становится опасной и потому, по праву относится к одному из наиболее критичных видов слабого лавинообразующего слоя.


    Слабый лавиноопасный слой образованный внутри снежной толщи

    Поверхностная изморозь – это прозрачные пластинчатые кристаллы льда, которые являются продуктом турбулентного теплообмена. Суть процесса заключается в разности температуры воздуха и поверхности снега. Когда воздух холоднее снега, то тепло поступает из снега в воздух. Если же температура воздуха выше температуры поверхности снега, тепло от воздуха передается в снег. При определенных условиях происходит осаждение влаги из воздуха на холодную снежную поверхность с образованием поверхностной изморози. Если она большая и на нее выпадает достаточно большое количество свежего снега, то она становится отличной поверхностью скольжения.

    Выводы: наиболее благоприятные условия для образования таких кристаллов на поверхности снега - ясные холодные ночи без сильного ветра при поступлении масс влажного воздуха. Этот лавиноопасный слой, можно определить, проводя исследования в снежном покрове (шурф).

    9. Занесенная снегопадом снежная крупа.
    Снежная крупа – это шарообразная форма осадков, которые выпадают преимущественно весной при дождливой грозовой погоде. Нетрудно представить, что свежевыпавший или переметенный ветром снег, в большинстве случаев очень плохо связан с этим слабым слоем, а значит, возрастает риск схода снежных лавин.

    Процесс образования снежной крупы следующий: кристаллы снега при падении через переохлажденные капельки воды замерзают и превращаются в маленькие шарики. В отличие от града, который состоит в основном изо льда, в крупе присутствует воздух. Поэтому зёрна крупы по сравнению с градом менее плотные, мягче и белого цвета.


    Снежная крупа

    Совершенно всё равно, за счет каких метеорологических процессов образовывается крупа, важнее, что получившиеся круглые зерна, если они прикрыты слоем выпавшего или перенесенного снега, представляют собой идеальную поверхность скольжения.

    Такой тип лавинообразующего слоя относится к самым тяжело распознаваемым факторам!

    Зёрна крупы в большинстве случаев накапливаются достаточно локально - в углублениях рельефа, в мульдах или под скалами, обширные поверхности скольжения – это скорее исключения.

    Такая лавиноопасная ситуация при соответствующей весенней погоде может возникнуть лишь в течение нескольких дней после нового снегопада, так как за счет более высокой температуры довольно быстро объединяется с лежащим на нём слоем снега.

    Выводы: информацию о наличие такого слабого лавинообразующего слоя в снежной толще, может дать только исследование снежного покрова (шурф) и наблюдения за погодой.

    10. Весенняя ситуация.


    При этом наряду со структурой снежного покрова, решающую роль играет комбинация температуры, влажности воздуха, солнечной радиации и ветра. Комплексное воздействие этих метеопараметров приводит к тому, что лавинная обстановка весной может резко измениться в самое кратчайшее время – иногда за один-два часа. Решающий в этой ситуации является обусловленный этими параметрами рост увлажнения или промачивания снежного покрова, что приводит к быстрой потере стабильности.

    Формирование спускового механизма, аналогично описанному в пункте 3.

    Таяние снежного покрова начинается в приповерхностном слое за счет солнечной радиации (инсоляции) или за счет турбулентного теплообмена (см.пункт 8) при температуре воздуха выше 0°С.

    Вывод: данный тип лавинной опасности, в большинстве случаев достаточно хорошо распознаваем с помощью наблюдения за погодой и снежным покровом.

    Описанные здесь характерные (регулярно повторяющиеся) лавинопасные ситуации, нечто иное как – типичные спусковые механизмы, определяющие сход лавин. Основой, всегда является комбинация структуры снежного покрова с соответствующими погодными условиями.

    Человеческий фактор является основным участником почти всех лавинных катастроф. Многого можно было избежать, если бы выбор маршрута и оценка лавинного риска были основаны на анализе фактических данных, а не на предположениях и чувствах. Берегите себя!

    Читайте также: