Солдатская каша сценка

Цель: формирование гражданско-патриотического отношения к малой Родине, уважение к её истории, культуре, традициям, уважения государственности России в целом.

– воспитание бережного отношения к культурному наследию;
– развитие чувства причастности к судьбе родной земли;
– формирование исторического сознания;
– создание ситуации соприкосновения с историческим предметным миром.

Действующие лица: Тёркин, ведущая.

Материалы и оборудование: 2 вещ-мешка, 2 кружки, 2 кисета, 2 коробки махорки, 2 ложки, 2 фляжки, солдатское письмо, 2 почтовых ящика, листы бумаги, 2 макета человека и военный мундир, 3 сорта каши, крупа, повязки для глаз.

Чем дальше мы уходим от войны,
И нас с тобою тишина объемлет,
Тем всё сильней и явственней слышны
Её раскаты, вздыбившие землю.
Чем дальше мы уходим от войны,
Сполна всю горечь этих лет познавшие
Не понаслышке, не со стороны,
Тем ближе нам воспоминанья наши.

Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы на пороге светлого праздника Дня Великой Победы. Страшной ценой наш народ заплатил за Победу. Более 20 миллионов людей погибло в этой войне. Это огромная цифра. Около 18 тысяч Прокопчан ушло защищать Родину. А вернулось домой 2 тысячи наших земляков. Война оставила след почти в каждом доме. В руинах осталось 1710 городов и посёлков, выведены из строя заводы, фабрики, затоплены шахты, истоптаны плодородные нивы. Но наш народ выстоял и победил (музыка замолкает). И вот пришла она Победа, которую так долго ждали и которую “приближали, как могли”.

(Звучит фонограмма “В лесу при фронтовой”.)

(Открывается занавес. На сцене лес. Возле костра на пеньке сидит Тёркин с гармошкой, ложкой помешивает в котелке, пробует, музыка затихает.)

Минул срок годины горькой,
Не воротится назад.
Жив-здоров Василий Теркин,
Вася Теркин – наш солдат.
Теркин – кто же я такой?
Скажем откровенно:
Просто парень сам собой
Я обыкновенный.
Бил фашистов окаянных,
Верно Родине служил,
Русской ложкой деревянной
Восемь фрицев уложил.
Награжден я орденами
Был за подвиги в бою,
И сегодня перед вами
Командиром я стою.
Чтоб я понял, что приказы
Вы поймете в самый раз,
Мне ответьте по Уставу
Все, о чем спрошу сейчас.

(Проводится викторина на знание военных терминов.)

  • Как называют человека, награжденного орденами? (Кавалер.)
  • Как называются военные брюки, облегающие голени ног и расширяющиеся
    кверху? (Галифе.)
  • Назовите участника прошедшей войны. (Ветеран.)
  • Как называется орган управления войсками? (Штаб.)
  • Как в народе называлась реактивная система, находившаяся во время войны
    на вооружении артиллерии? (Катюша.)
  • Назовите фамилию диктора всесоюзного радио, читавшего во время войны важные официальные сообщения? (Левитан)

В аккурат фронтовики
Вырастили смену.
Кто дал правильный ответ –
Попрошу на сцену.

На сцену поднимаются 6 участников конкурса.

У каждого военного своя соответствующая форма. И мы попытаемся восстановить генеральский китель (две команды. Напротив каждой команды стоит макет человека, на который и будут надевать военную форму).

Дом родной, жена и дети,
Брат, сестра, отец и мать –
У солдат на белом свете
Письма есть куда послать.
Письма те ребята сами
На привале при огне
Где-нибудь в лесу писали
Друг у друга на спине.
И боец в любой атаке
На груди своей хранил
Треугольник из бумаги,
Что из дома получил.
Вот листы бумаги здесь,
Вы уж удружите,
Треугольники те мне
Быстренько сложите.

Конкурс “Полевая почта”.

(Выносится реквизит – листы бумаги, Проводится конкурс на изготовление солдатских треугольников и отправка его полевой почтой, то есть опустить в ящик.)

Теркин (обращаясь к проигравшему).

Задержались вы сейчас,
Так что, к сожалению,
Вынужден отправить вас
Нынче в увольнение.

Обращается к 5 оставшимся участникам конкурса.

Значит есть?
Тогда ты – воин
Рассуждать со мной достоин
Ты – солдат солдату – брат.
И скажи мне откровенно,
Да не в шутку, а всерьёз,
С точки зрения военной
Отвечай на мой вопрос.

Я сегодня принёс солдатские реликвии. В этом мешке есть вещь, солдат которой дорожил, её присылали на фронт родные. Без неё солдату воевать не весело. В нём солдат хранил табак, (кисет);

Второй вопрос: Это то, без чего солдат не солдат, то, что есть у любого солдата от рядового до маршала. (Солдатская ложка.)

Третий вопрос: Эта вещь у каждого солдата была, без неё он не мог написать письмо домой. (Карандаш.)

У солдата всё с собой
Вещ мешке за спиной
Вещевой мешок солдата
Соберите-ка, ребята!

(Участвуют 2 команды. Каждая команда получает вещ мешок, который они должны собрать. Напротив команд лежат различные вещи, но они должны собрать только те, которые необходимы бойцу.)

Вспомним годы боевые.
Вспомним песни фронтовые,
Те, что сами сочиняли,
Отправляясь в смертный бой,
Что артисты исполняли
Прямо на передовой.
Под гармошку, под тальянку
Пели, братцы, вновь и вновь
Про платочек, про землянку
И, конечно, про любовь
Вспомним, братцы, понемножку
Песни тех военных лет.

Караоке. Песни: “Катюша”, “Три танкиста”.

(Для исполнения песен набирается 2 команды. Победителей выбирают по аплодисментам.)

Чтоб вовек не знать вам скуки,
Каждый день – гармошку в руки.
Нужно песни распевать,
Чтоб в другой раз побеждать.

На привале – не в походе,
Да боец грустит о том,
Что потеряна в болоте
Ложка вместе с сапогом.
Хоть солдат привычен к бедам,
Это – большая из бед,
Ведь известно: за обедом
Ложка – главный инструмент.
Но боец смекнет мгновенно –
Чай с руками родились, –
Из железа, из полена,
Бересты готов отменный
Весь походный наш сервиз.
Вот орудия труда,
Всего здесь понемножку.
Изготовьте-ка себе
Миску, кружку, ложку.

Конкурс “Изготовление посуды”.

(Проводится конкурс на изготовление посуды из подручных материалов: бумаги, картона, фольги, щепок, проволоки. Выбывает тот, кто хуже всех справится с заданием.)

Теркин (обращаясь к проигравшему).

Ты не мастер – не грусти,
Ведь всякое бывает.
Вот еще бойцы из строя выбывают.
Ведущий: На войне в быту суровом,
На стоянке полевой
Лучше нет простой, здоровой
Доброй пищи фронтовой.
Лучше нет родной, с наваром,
Русской каши или щей,
Лишь была бы с пылу, с жару –
Подобрей, погорячей.

Конкурс: “Полевая кухня”.

Орудия труда готовы остаётся за малым, сварить кашу. Солдатская каша. Недаром о ней солдаты говорят: “ Каша – силушка наша”. Сегодня мы будем варить перловую кашу.

Ай да каша, радость наша:
Гречка, просо да горох, –
Я с закрытыми глазами
Распознать ее бы мог.
Вот мы вам глаза завяжем,
Подкрепиться вам пора.
Угадайте, что за кашу
Паварили повара.

Конкурс “Солдатская каша”.

Выносят реквизит: две повязки для глаз, две ложки, тарелки с кашей (перловой, гречневой, пшеничной, гороховой, рисовой, пшенной). Участникам конкурса завязывают глаза, дают по очереди попробовать кашу и назвать ее. Игра идет до первой ошибки).

Победителю – ура!
Вам и честь и слава!

Честь и слава ветеранам
Тем, что Родину спасли,
Слава женам, детям, мамам,
Что стояли за станками
До победной до весны.
Без мужчин детей растили,
Сталь ковали для страны,
Чтоб жива была Россия,
Чтобы в мире жили мы.
Всех хочу поздравить я:
С Днем Победы вас, друзья!
С вами мне пора проститься.
Разрешите удалиться!

  1. Курчан А.Н., Турыгина С.В. Школьные праздники, конкурсы, шоу-программы [Текст]/ Художник Селиванов А.А. – Ярославль: Академия развития: Академия холдинг: 2004. – 192 с.
  2. Зайцева О.В., Карпова Е.В. На досуге. Игры в школе, дома, во дворе. Популярное пособие для родителей и педагогов [Текст]/ Художники Г.В. Соколов, В.Н. Куров. – Ярославль: “Академия развития”, “Академия К 0 ”, 1998. – 192 с.
  3. Твардовский А.Т. Василий Тёркин. Книга про бойца [Текст]/ А.Т. Твардовский. М., “Дет. лит.”, 1973, 207 с.

• устанавливается реквизит — искусственные елки, 2 пенька, стилизованный костер, тренога и котелок;

• женщина в форме медицинской сестры времен ВОВ бинтует голову раненого пехотинца, сидящего на пеньке;

• две девочки помешивают кашу в котелке.

На войне, в быту суровом,

В трудной жизни боевой,

Лучше нет простой, здоровой

С тушенкой каши фронтовой.

С утра дымком повеяло,

Дровишек треск умеренный

Звучит как музыкальный ряд.

Ласкает пламя жаркое

Бока солдатского котла

Девченка в белом фартуке

Чуть свет хлопочет у костра.

В котле большом солдатская

Томиться каша на ветру.

Источник сил и бодрости -

И смелости в бою.

Девочка 1 накладывает кашу в железную чашку и подает солдату.

Солдат:

Дельный, что и говорить,

Человек тот самый.

Кашу выдумал варить

На привале прямо.

От словянских же корней.

К ней по аппетиту судят,

Кто — слабее, кто — сильней.

Даже если в той не в меру

Вместо хлеба отрубей,

Гимн пою солдатской каше,

Ей родимой, ей-же-ей.

У пехоты на войне:

Каши связь видна вполне.

Солдат:

Слышь, подкинь еще одну ложечку-другую,

Очень сильно я люблю кашу боевую.

Не жалей, добавь чуток!

Ничего себе едок,

Вам бы знаете на флот

С вашим аппетитом!

Солдату каша помогала

В схватке яростной с врагом.

Силу духа сберегала

Честь ей в этом и поклон.

Так в народе нашем говорят.

И не страшны врага демарши,

Если кашей вдоволь сыт солдат!

Я подумал, и ком к горлу

Подступил и в нем застыл

В этой каше — символ веры,

В ней надежда — фронт и тыл.

Медсестра накладывает кашу в тарелки, девочки подают их жюри.

Инвентарь и оборудование:

стилизованный костер: березовые поленья, пламя;

• железная миска, ложка, половник;

• одноразовые миски и ложки (для жюри);

костюмы: солдата, медсестры, девочек-кашеваров;


Выступление в районном конкурсе на Балу у Золушки 2015 Для танца был приготовлен реквизит (балалайки вырезала и красила сама). Были пошиты.


Сценарий физхкультурного праздника, посвященного Дню защитника Отечества для детей старшей возрастной группы ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
soldatskaya_kasha.docx 20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества

Аудитория: 2 подготовительные к школе группы, родители в количестве 10 человек

Форма проведения: (спортивно-музыкальный праздник).

Световое оформление: естественное освещение в помещении.

Техническое оформление: ноутбук, муз. центр, муз. колонки.

Оборудование: сваренная каша (пшенная, одноразовые тарелки и ложки, два конверта, спортивный инвентарь: два пластмассовых обруча (диаметр 65см, ориентиры - два конуса, 2 ребристые доски (длина – 2 м, 10 кеглей (по пять на команду, два резиновых мяча (диаметр мяча 62см, масса 340гр, листы альбомных бумаг (10 листов, 2 металлических колокольчика, столик детский, большая кастрюля, маленькая кастрюля, бутафорский топор, деревянная ложка, 1л. воды, соль, горсть крупы пшенной, деревянный кубик – муляж сливочного масла, фуражки танкистов и моряков (на 2 команды) .

Завязка: боевые задания

2. Рассказ стихов

6. Конкурс пословиц

10. Выход солдата

11. Рассказ стиха

15. Приготовление солдатом каши

18. Прощание с солдатом, торжественное завершение праздника.

19. Возвращение в группу

Кульминация: приготовление солдатом пшенной каши.

Развязка: проба каши в эстафете.

Финал: приглашение гостей отведать кашу.

Солдатская каша – пища наша

Дети под торжественную музыку входят в зал и выстраиваются полукругом.

Ведущий I. Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с Днем защитника Отечества. Свои защитники есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, и, конечно же, ваши любимые папы. Пожелаем им здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые их очень любят!

День нашей армии сегодня,

Сильней ее на свете нет.

Привет защитникам народа,

Ведущий II. Мы очень рады, что папы и дедушки пришли к нам сегодня на праздник. Ведь вы остаётесь защитниками Родины и сейчас. Наши мальчики подрастут, окрепнут и тоже будут защищать Родину. А сейчас ребята прочитают стихи про День защитника Отечества.

1. Праздник армии Российской наступает в феврале.

Гонит, гонит ветер резкий снег колючий по земле.

2. Он сугробы наметает, клён качает у ворот.

Детский сад гостей встречает и привет солдатам шлёт!

3. Служат в армии солдаты - подражают им ребята.

Мы немного подрастем, тоже в армию пойдем!

4. Жаль, что мы пока не можем на параде выступать.

Но сегодня будем тоже славный праздник отмечать!

Музыка Ю. Чичкова, слова В. Малкова

Ведущий II. Ребята, а на чем выполняют свою боевую задачу танкисты? А моряки? Поверим, как вы быстро сможете проехать и не задеть препятствия.

(Дети по очереди надевают на себя обруч, пробегают змейкой,

передают обруч следующему)

(Дети с конвертом в руках пробегают по доске, перепрыгивают через препятствия, оббегают колпачок и бегом возвращаются обратно,

передают пакет следующему)

Ведущий II. Молодцы, ловко справились с заданием. Быстроту и смелость свою вы показали, а сейчас проверим, какие вы знаете пословицы про Родину, службу в армии, смелость.

Ведущий I. Вот какие пословицы дети знают об армии. А сейчас проверим, какие вы меткие. Приглашаю принять участие пап вместе со своими детьми.

Находчивым и ловким должен быть солдат.

Внимательность и точность ему не повредят.

(Папы и дети встают друг напротив друга, между ними расставлены кегли, участники должны сбить кегли, прокатывая мяч –

победит тот, кто выполнит быстрее)

Ведущий II. Ребята, отгадайте загадку:

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что же это… (самолет)

(Дети вместе с папами должны быстро сделать из бумаги самолет

и по команде запустить его)

(Напротив каждой команды стоит папа с колоколом в руках, дети по очереди добегают, звонят в колокол и возвращаются обратно.)

Ведущий II. Вот какие дружные и быстрые наши бойцы.

Под музыку входит Солдат.

Солдат (скандирует в ритм своему шагу).

Испугаюсь черта с два!

Это знает стар и млад,

В русской армии герой -

Здравия желаю, дорогие детишки! (Отдает честь)

Ведущий I. Здравствуй, Солдат! Проходи, расскажи, служивый, откуда идешь и куда путь держишь.

Солдат. Эх… Прослужил я батюшке-царю ровно двадцать пять годков! А теперь вот иду на родимую сторонушку. А вы кто такие? И форма у вас какая-то, мне не знакомая.

Ведущий II. Ты, Солдат, служил в царской армии, а сейчас очень много разных видов войск. Есть и ракетчики, артиллеристы, пехотинцы, десантники. Ведущий. Ребята, давайте расскажем солдату о моряках и танкистах. Я приглашаю танкистов спеть про свой смелый экипаж.

Ребенок-танкист. Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищен броней

И сможет встретить бой!

Ребенок-моряк. А теперь пойдем мы в море,

Вьются чайки на просторе.

Хорошо всем нам

Моряки – народ веселый,

И в свободные минуты

Солдат. Молодцы, бойцы, дружные у вас команды, веселые. А хотелось бы мне посмотреть какие вы ловкие да внимательные.

Ведущий II. Вот какие дружные и быстрые наши бойцы.

Солдат. Вот это бойцы, вот так молодцы!

Вам лет еще немного,

Но все вы молодцы,

И все шагали в ногу,

Как в армии бойцы!

Ведущий. Служат в армии солдаты –

Подражают им ребята.

А мальчишки подрастут,

Тоже в армию пойдут.

Солдат. Эх, проголодался я с дороги. Да и ребята, наверно, тоже. Не найдется ли у вас чего перекусить?

Ведущий. Мы бы с радостью накормили тебя, да только обед у нас в садике еще не скоро.

Солдат. Ну нет, так нет. (Замечает топор.) А коли, нет ничего, можно из топора кашу сварить.

Ведущий. Как так из топора?

Солдат. А вот так! Несите-ка мне котел. Да воды не забудьте налить.

Выносят столик, большую кастрюлю, внутри которой заранее приготовлена маленькая кастрюля с кашей. Солдат кладет топор в бак, затем берет ложку и перемешивает кашу, пробует на вкус.

Солдат. Скоро будет готова, жалко, что соли нет.

Ведущий. Да соль-то в саду всегда найдется.

Солдат солит, помешивает, пробует.

Солдат. Не готова еще. Эх, ежели сюда да горсточку крупы!

Ведущий. Да и крупа у нас тоже есть.

Для друзей и для родных.

Ведущий. А себя мы позабавим

И немного поиграем.

Все встают в круг, сложив руки за спиной так, словно они держат тарелки. Водящий бежит по кругу и слегка хлопает всех по выставленным рукам, приговаривая слова. Тот по чьим рукам пришелся последний хлопок, должен оббежать круг и занять место раньше водящего.

Ведущий. Каша варится, пыхтит,

Вкусным запахом дразнит.

Ну, Солдат, пробуй кашу.

Солдат. Ох, и хороша каша! Кабы сюда да чуточку масла. Кушу маслом не испортишь. (Ведущий дает масло)

Что ж попробуем-ка нашу

Вместе сваренную кашу.

Ее вместе поедим

И детей всех угостим.

Ведущий. Ребята, хотите кашу из топора попробовать?

(Детям раздают ложки, они выстраиваются в две команды.

Солдат раскладывает кашу в две тарелки.)

Солдат. Хорошо у вас, друзья,

Но домой идти пора!

А на прощанье хочу пожелать:

Чтоб здоровье крепкое

Ведь мальчишка – это

Чтобы быть выносливым

В учении и в бою,

Солдат под музыку уходит.

Ведущий II. Праздник наш мы завершаем,

И еще раз поздравляем.

Желаем мужчинам силы во всем,

Ведь им от всех бед защищать надо дом.

Ведущий I. Чтоб вырастить смелых, надежных бойцов,

Мы мальчикам ставим в пример их отцов.

Защитникам шлем поздравления свои,

Пусть гордостью нашей станут они.

Ведущий II. Солдаты охраняют

И жизнь, и мир, и труд.

Так пусть же все ребята

Дети под марш и аплодисменты выходят из зала.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник был организован и проведен во время проведения единого дня Здоровья, с целью сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью; закрепление представления о здоровом обра.

Предварительная работа: провести беседу о сборе зерна на полях, закрепить название круп, организовать экскурсию на пищеблок детского сада.Цель: формировать знания детей о видах каш и появлении этого б.

КВН "Хлеб да каша -пища наша"по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста.

"Каша - пища наша." Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Программное содержание: закреплять знания детей о здоровом питании; о пользе каши в рационе детского питания.Закрепить .

Дидактические игры, сюжетные карточки, фото со злаковыми культурами. презентация о том откуда берется хлеб.

Конспекты предназначены для детей старшей группы.


Сценарий на 23 февраля для детей 5-6 лет "Тридцать три богатыря" - театрализованный и занимательный, позволяет мальчикам почувствовать себя настоящими богатырями, гусарами, летчиками и моряками, а девочкам просто окунуться в сказку и полюбоваться на друзей-артистов. Т акой мужской праздник по сценарию к 23 февраля для детей - понравится и взрослым, и малышам

Вступительная часть сценария для детей "Тридцать три богатыря"

Действующие лица:
Ведущий
Ребята, читающие напутственные слова
Илья Муромец
Добрыня Никитич
Алеша Попович
Солдат
Бабка
Первый гусар
Второй гусар
Третий гусар
Четвертый гусар
Денис Давыдов
Первый летчик
Второй летчик
Первый моряк
Второй моряк.

Оформление зала: на стены можно поместить различные рисунки на военную тему. Это могут быть изображения действующих лиц: например, иллюстрированные сцены из былин о русских богатырях или увеличенные репродукции В.М. Васнецова, где изображены богатыри и воины, а также картины любых других художников на военную тему.

Музыкальное оформление: маршевая музыка, известные мелодии военных лет, но преимущественно веселые и оптимистические по характеру.


Цель праздника: привить детям чувство патриотизма и гордости за свою страну и за военную профессию.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой сегодня праздник? Правильно, День Защитников Отечества. Он посвящен всем мужчинам во всем мире. Быть защитником своей страны очень почетно, но защищать нужно не только страну, но и всех тех, кто попал в беду, кому нужна поддержка и помощь. Каждый мальчик должен знать несколько основных заповедей. Какие? Об этом мы вам сейчас расскажем.

Выходят пять человек, девочки и мальчики.

Обидеть слабого легко,
Не стоит и трудиться.
Тот, кто над всеми высоко
Стоит — еще не птица!
Забудь про возраст и про рост,
Будь с каждым честен, вежлив, прост.

Бабушка, мама, сестра или тетя
Очень нуждаются в нашей заботе!
Женщины — это святая святых!
Оберегать обязуемся их!

Чтоб ни случилось с моею страной,
Буду гордиться лишь ею одной!
Встанем на стражу порядка и чести!
Будем верны мы Отечеству вместе!

Нет на земле идеалов, увы!
Но к идеалу стремиться должны
Все! Чтобы сильными, храбрыми стать
Действовать нужно, не только мечтать!

Не так уж и просто быть Защитником!
Это работа большая и сложная!
Но если имеешь силу характера,
То стать Защитником можно!

Ведущий.
Вот такие напутственные слова хотели мы вам сказать в самом начале нашего праздника. А теперь мы хотели бы вас познакомить с самыми известными воинами, о которых вы уже, конечно, наслышаны. Это самые знаменитые русские богатыри: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович.

Появляются богатыри под воинственную маршевую музыку.

Илья Муромец. Здравствуйте, люди добрые! Низкий вам всем поклон от нас, русских богатырей! Уж как мы старались в свое время, прославляли русское воинство! И с Чудом-юдом боролись, и с Соловьем-разбойником!

Добрыня Никитич. И с половцами воевали, и с татарами. Ничего и никого не боялись!

Алеша Попович. Много на нашем веку войн было да сражений великих. А вам мы желаем, чтобы никогда вы горя горького не знали, чтобы в мирное время росли и были самыми настоящими богатырями, как мы, да только чтобы на вашем пути не встречалось всякой нечисти вроде Змея Горыныча или Кощея Бессмертного!

Если б на свете не было войн,
Как бы я счастлив был и доволен!
Ели бы сладко, спали бы крепко,
Чтоб в огороде у всех росла репка!
Эх, если бы сбылась моя мечта,
Какая жизнь настала бы тогда!
Если бы мечта сбылась,
Какая жизнь тогда бы началась!

Чтобы поля все вспаханы были,
Дети вкус хлеба чтоб не забыли.
Бабушки внукам о нас пели б песни,
Стало бы в мире куда интересней!

Бицепсы, мышцы — это не имидж,
Но и без них меча не поднимешь!
Пусть только в сказках будут сраженья,
Вы тренируйте свое воображенье!
После песни богатыри уходят.

Ведущий. Конечно, сила — это великая вещь! Но не всегда только сила выручала русского воина. Порою нужна была и смекалка. Помните того солдата, который старую жадную бабку кашей из топора накормил?

Появляются старушка и солдат.

Солдатушки, бравы ребятушки!
Где же ваши жены?
Наши жены — пушки заряжены,
Вот где наши жены!
Солдатушки, бравы ребятушки!
Где же ваши деды?
Наши деды — славные победы,
Вот где наши деды!

Бабка. Здравствуй, солдатик! С чем в гости пожаловал? Куда идешь?

Солдат. Иду я домой после службы военной, а к тебе зашел, потому как проголодался очень, а путь мне еще неблизкий предстоит.

Бабка. Ох, беда-беда! Накормить-то мне тебя и нечем! Пусто в избе, пусто и в амбаре!

Солдат. Это не страшно! Топор-то у тебя найдется?

Бабка. А зачем тебе топор?

Солдат. Как зачем? Кашу буду из него варить!

Бабка. Ох, и насмешил же ты меня, солдатик! Кто же из топора кашу варит?

Солдат. А ты мне принеси топорик-то, да и чугунок незабудь! Я тебя быстро научу, как кашу из топора варить надо!

Бабка приносит топор и чугунок.

Солдат. Так! Ставим чугун в печь, наливаем в него водички и кладем топор. А теперь подождем, пока водица закипит!

Бабка. Ну, что? Уже кипит?

Солдат. Еще нет! Какая ты быстрая! Подожди чуток! Ты мне лучше вот что скажи: ты кашу с пшеном любишь или без пшена? Я-то без пшена привык кашу есть!

Бабка. Ох, а я, милый, люблю с пшеном!

Солдат. Ну, тогда неси для себя горсть пшена!

Бабка убегает за пшеном.

Солдат. Я тебя, старая, научу, как людей военных правильно привечать!

Бабка (возвращается).Держи-ка, милый? Да сыпь побольше, я крутую кашку люблю!

Солдат. А масла ты в кашу кладешь?

Бабка. А как же! Какая каша без маслица?

Солдат.Т ак что ж ты стоишь! А ну беги за маслом, а заодно и сахарку не забудь! Чай, кашку-то сладенькую привыкла есть!

Бабка. Ох, и не говори, милый! Грешна я, сладенькое люблю!

Бабка приносит масло и сахар.

Солдат (пробует). Вот теперь у нас самая настоящая каша из топора получилась! Hа-ка попробуй.

Бабка. Вкусная твоя каша! Я и не думала, что из топора можно такую сварить!

Солдат. Русский солдат на все способен: и в бою не подведет, и кашу сварит, и скряг да жадин проучит! (Поет).

Солдатушки, бравы ребятушки!
Где же ваши дети?
Наши дети — лучшие на свете!
Вот где наши дети! (2 раза)

Солдат и старушка уходядят

"Гусары" на детском празднике 23 февраля.

Ведущий.
А про гусар вы что-нибудь знаете? Это самые лихие наездники, самые отчая
нные храбрецы! Встречайте же, к нам приехали гусары!

Первый гусар.
Про нас всегда ходили легенды, особенно про самого знаменитого гусара — Дениса Давыдова. Он был не просто гусаром, он был еще и предводителем отряда партизан, которые воевали с французскими войсками, но был он также поэтом.

Мы прочитаем вам стихотворение про Дениса Давыдова.

Второй гусар.
Усач. Умом, пером остер он, как француз,
Но саблею французам страшен.
Он не дает топтать врагам нежатых пашен
И, закрутив гусарский ус,
Вот потонул в густых лесах с отрядом.

Третий гусар.
И след простыл! То невидимкой он, то рядом,
То, вынырнув опять, следом
Идет за шумными французскими полками
И ловит их, как рыб, без невода, руками.
Его постель — земля, а лес дремучий — дом.

Четвертый гусар.
И часто он с толпой башкир, и с казаками,
В мужицком армяке, хотя душой не раб,
Как вихрь, как пожар, на пушки, на обозы,
И в ночь, как домовой, тревожит вражий стан.
Но милым он дарит в своих куплетах розы.
Давыдов! Это ты, поэт и партизан!

Появляется сам Денис Давыдов.

Ну что вы! Я не поэт, я — партизан, казак!
И не наезднику пристало
Петь, в креслах развалясь, лень, негу и покой.
Пусть грянет Русь военною грозою —
Я в этой песне запевала!

А теперь, друзья мои, пригласим, же дам на танец, как это делали истинные гусары!

Все гусары приглашают сидящих девочек и танцуют с ними вальс, после чего ведут их на места и, откланявшись, уходят.

Ведущий. Военных профессий много. Есть военные летчики, моряки, танкисты и много-много других. А к нам на огонек пожаловали летчики!

Летчики.

Появляются летчики со штурвалами.

Первый летчик.
Наша стихия — небо и воздух. В военное время мы сражаемся в небе не на жизнь, а на смерть! А в мирное время стоим на страже наших воздушных рубежей!

Второй летчик.
Мы всегда веселы и привыкли шутить! Мы как птицы вольны в своем полете! И сегодня мы споем для вас старую, но очень хорошую песню!

Первый летчик и Второй летчик (поют).

Мы друзья, перелетные птицы!
Мы высоко над вами парим!
Не спешите вы с нами проститься,
Очень скоро мы к вам прилетим!
Потому, потому что мы — пилоты!
Небо наш, небо наш родимый дом.
Первым делом, первым делом — самолеты!
Ну, а девушки? А девушки потом!
Мы привыкли невзгод не бояться,
И привычно сжимая штурвал,
Будем в небе задорно смеяться,
Чтоб быстрей самолет наш летал!
Потому, потому что мы — пилоты!
Небо наш, небо наш родимый дом.
Первым делом, первым делом — самолеты!
Ну, а девушки? А девушки потом!
Летчики убегают, но появляются моряки в бескозырках.

Моряки.

Полундра! Все на борт! Становись.

Первый моряк и Второй моряк (поют).

Бескозырка белая, в полоску воротник.
Мы — ребята смелые, спросили напрямик:
С какого, парень, года?
С какого парохода?
И на каких морях ты побывал, моряк?
С водопада падали, сидели на мели!
А сколько мы товарищей хороших завели!
А сколько песен спели!
А сколько рыбы съели!
Одних пятнистых щук
Поймали сорок штук!

Мы глубин морских не боимся! Наш корабль идет прямо по курсу!

А если вдруг нас начнет укачивать во время шторма на море, то мы не испугаемся, а начнем плясать!

Танцуют веселый танец.

А сейчас прозвучит гимн нашей страны.

Дорогие мальчики и все мужчины, присутствующие на нашем празднике! Сегодня мы всех вас поздравляем с Днем Защитников Отечества! Мы всех вас очень любим и уважаем. Будьте же для нас достойной опорой и поддержкой. Мы надеемся на вас! А сейчас — белый танец! Все девочки приглашают на танец мальчиков!

Читайте также: