Чем женя лукашин решил улучшить вкус приготовленной надей заливной рыбы

Надина заливная рыба была не очень вкусной. Об этом говорили и Женя Лукашин , и Ипполит. Женя внёс предложение по улучшению вкусового качества этого блюда, приготовленного Надей. Какое это было предложение?

  • ей не хватает
  • заливная рыба
  • ирония судьбы

Ответов: 4

Помнится Женя Лукашин, попробовав блюдо, приготовленное Надей, сказал, что это не заливная рыба, а стрихнин (индоловый алкалоид). Но потом заявил, что можно исправить вкус блюда, если добавить хрен, просто "забить" острым продуктом все вкусовые "впечатления" от плохо приготовленной рыбы.

Ипполит же "закусывая" напитки от людей, которые его "обобрали, подогрели. подобрали, обогрели", сказал: "какая гадость, какая гадость эта ваша заливная рыба. "

Ипполит сказал посто, что это блюдо- гадость, произнеся перед этим впечатляющий монолог о счастье и любви. Посмотреть можно здесь. Женя Лукашин был более категоричен, сказав, что это вообще не рыба, тем более не заливная рыба и предположил, что хрену к ней не хватает. Более подробно здесь.

Фразы в отношении заливной рыбы, которую приготовила Надя для Ипполита, уже давно стали крылатыми, можно сказать, пошли в народ. В частности, видимо для того, чтобы выручить хозяйку, Женя Лукашин сказал, что к этому блюду не хватает хрена.

К этой Вашей заливной рыбе - хрену бы. Как-то так звучало пожелание Лукашина

Надина заливная рыба была не очень вкусной.Об этом говорили и Женя Лукашин , и Ипполит.Женя внёс предложение по улучшению вкусового качества этого блюда, приготовленного Надей. Какое это было предложение?


Помнится Женя Лукашин, попробовав блюдо, приготовленное Надей, сказал, что это не заливная рыба, а стрихнин (индоловый алкалоид). Но потом заявил, что можно исправить вкус блюда, если добавить хрен, просто "забить" острым продуктом все вкусовые "впечатления" от плохо приготовленной рыбы.

Ипполит же "закусывая" напитки от людей, которые его "обобрали, подогрели. подобрали, обогрели", сказал: "какая гадость, какая гадость эта ваша заливная рыба. "


Кадр из фильма "Ирония судьбы"

Смотреть на новый год "Иронию судьбы" – это как есть салат "оливье" или ходить в баню (ну, или какая там у вас традиция – выбирайте сами). Хочешь не хочешь, а, мотаясь по новогодней сетке программ, неизменно наткнешься на несчастного Женю Лукашина, который в невменяемом состоянии летит в Ленинград. И почему-то в этот момент рука не поднимается переключить канал: хотя все уже знаешь, весь фильм разобран на цитаты, посекундно – но смотришь и даже как-то сопереживаешь героям. Да и история съемок фильма, и все связанные с этими съемками факты тоже известны всем и вся – Эльдар Рязанов подробно описал их в своей блестящей книге воспоминаний "Неподведенные итоги".

Но главный эффект "Иронии судьбы" вовсе не в новогодней атмосфере – новогодних комедий много, это, по большому счету, вообще отдельный кинематографический жанр. Главное в том, что гениальный Рязанов (и ничуть не менее гениальный его соавтор – сценарист Эмиль Брагинский) своей "Иронией судьбы" кардинально изменил судьбу нескольких поколений: он попросту выстроил наш современный modus vivendi и modus operandi ( от лат. образ жизни и образ действия ). Смешной, на первый взгляд, но при этом – довольно точный, хоть и не самый приятный.


Кадр из фильма "Ирония судьбы"

С одной стороны, вредоносность "Иронии судьбы" очевидна – Рязанов подарил нам нового героя, кочующего из фильма в фильм, героя, который стал своеобразным эталоном 70-х: несчастный, одинокий интеллигент, проживающий в стандартной квартире с доброй старушкой-мамой. Этот интеллигент – рохля до мозга костей, ему тяжело принять любое решение, да и принимать он его попросту не хочет: раз оказавшаяся рядом невеста Галя сказала, что мы не пойдем в гости – никто в гости не пойдет. Такому герою даже и подражать не надо – просто не делай ничего выдающегося, пасуй перед любой трудностью, сиди тихо, не высовывайся – и вот ты практически рязановский киногерой.

Этого героя Рязанов выпестовал с самых первых своих фильмов. Судите сами: Женя Лукашин, Юрий Деточкин, Володя Орешников из "Зигзага удачи" похожи друг на друга как разлученные в детстве близнецы. Все это те самые милые нашему сердцу интеллигенты, кухонные гении, типаж рефлексирующего добряка. И даже если рязановский интеллигент и оказывается способен на какой-никакой поступок, как, например, Юрий Деточкин, то эти поступки не вызывают у нас иной эмоции, кроме как светлой грусти – хочется погладить героя по голове и сказать: "Ну что же ты так, чудак-человек…", – или выкрикнуть хрестоматийное – "Свободу Юрию Деточкину!".


Кадр из фильма "Берегись автомобиля"

Однажды, правда, Рязанов решил достроить своего вечного героя до статуса настоящего супермена: в Итальянцах в России капитан Андрей Васильев (по сути тот же живущий с мамой милый добряк среднего возраста) нырял под воду, висел на разводном мосту и заговаривал зубы живому льву. Но в финале все равно он оказался пленен чарами заезжей красавицы – и наплевал на все, включая служебный долг. Преображенного героя залихватски сыграл Андрей Миронов – но если в роль супермена он попадал стопроцентно, то рохлю-интеллигента сыграть, конечно же, не мог. Зритель бы не поверил.


Кадр из фильма "Берегись автомобиля"

А, надо сказать, Миронов, друживший с Рязановым, очень хотел сыграть Женю Лукашина – хотя режиссеру было очевидно, что ничего путного из этой затеи не выйдет. И тогда Рязанов отважился на экстремальный шаг: он сделал таки кинопробу с Мироновым, причем выбрал для этого один из самых сложных эпизодов – тот самый, где Лукашин рассказывает о собственных любовных неудачах. Глядя на красавца Миронова, было невозможно поверить, что его девушки могут обойти стороной – и артист понял собственное непопадание в роль, и от роли Лукашина отказался сам.

Но у героя-интеллигента в рязановской вселенной всегда есть антипод – хлыщ в импортном костюме, аккуратный антигерой: такой как Самохвалов в "Служебном романе", ну и, конечно же, ревнивец Ипполит. Кстати, Ипполита вполне мог сыграть Олег Басилашвили. (Ах, каких обаятельных мерзавцев он сыграл у Рязанова, пока не реабилитировался в "Вокзале для двоих"!) Он даже был утвержден на роль, но помешал трагический случай: скончался Ефим Копелян, партнер Баилашвили в Большом драматическом театре, и Олега Валерьяновича срочно вызвали в Ленинград – нужно было срочно вводиться на роли Копеляна и играть в спектаклях-заменах. Предать родной театр Басилашвили не мог и пожертвовал ролью Ипполита. А Рязанов же вспомнил о Юрии Яковлеве, который уже играл у него в "Человеке ниоткуда" и "Гусарской балладе". Благородный Яковлев пришел на помощь.


Кадр из фильма "Служебный роман"

При этом посудите сами – кто для экранной Нади был бы лучшей партией: уверенный и перспективный Ипполит или никчемный Женя Лукашин? В жизни, слава Богу, женщины предпочитают ипполитов, зато в кино, конечно же, все счастье достается лукашиным. Правда, если все-таки что-то выходит не по-лукашински, очередной Лукашин может и совершить страшную, убийственную глупость: Рязанов нам показал этот итог в "Жестоком романсе", не зря взяв на роль Карандышева все того же Андрея Мягкова. Ведь Карандышев, в самом деле, – это тот же Лукашин, просто в судьбе которого Надя-Лариса осталась с Ипполитом-Паратовым. Ну и что в этом случае надо сделать? Вместо того, чтобы что-то поменять в себе, разобраться в собственном поведении, надо достать пистолет и "так не доставайся же ты никому!".

И все это, конечно же, из-за женщины. Нет, не так – из-за Женщины, ибо никто так не воспевал женский характер, как Рязанов. Его женщины – о! – это истинные эталоны красоты, внутренней силы, экстремального действия и неукротимой энергии. Эта женщина может все: и про вагончики спеть, и отличный стол накрыть, и сама себя всем обеспечит, и рано утром первого января помчится на аэровокзал, чтобы взять (за собственные деньги, замечу) билет в Москву заезжему милому пьянице. Ну, кто еще на такое способен?


Кадр из фильма "Ирония судьбы"

И если мужчины с легкостью были готовы подражать Лукашину, то женщины равнялись на Надю. И в результате – что мы имеем? Целые поколения слабовольных лукашиных и невероятно сильных и гиперактивных надь. Так и живем, а потом еще сетуем на победивший феминизм. А корни-то его именно здесь, в заливной рыбе и милых песнях про "если у вас нету тети".

И что остается? Да все то же: каждый год, исправно, мы смотрим одну и ту же историю: о том, как никчемный рохля напился с друзьями в бане, оказался в другом городе и разрушил почти состоявшуюся семью. Зато в итоге судьба к рохле оказалась благосклонна – ему досталась главная экранная красавица, а его соперник – образованный и приличный человек – остался не у дел. Уникальная по сути, ирония судьбы вышла – счастье досталось тому, кто менее всего этого счастья был достоин. Вывод: немедленно надо налить очередную рюмку – а ну, как и мы напьемся, и нам тоже также свезет!


Кадр из фильма "Ирония судьбы. Продолжение"

Даже разрушить этот стереотип в новом времени не удалось, несмотря на самые благотворные попытки – и в "Иронии судьбы-2", которую спустя почти тридцать лет после выхода первого фильма снял Тимур Бекмамбетов, как выяснилось, Надя все-таки вышла замуж за Ипполита, но по-прежнему помнит Лукашина. А лукашинский сынок в исполнении Константина Хабенского, с такой же радостью летит в подпитии – теперь уже не в Ленинград, а Санкт-Петербург, что не меняет сути дела. Ну, разве что Лиза Боярская, на мой взгляд, все-таки проигрывает Барбаре Брыльске.

Итак, мы верим. Мы свято верим в то, что даже будучи Женей Лукашиным – все равно обретем свое счастье. И если добрая половина романтических комедий ставит в центр судьбу очередной Золушки – какой-нибудь никчемной простушки, заполучившей в итоге своего принца, то Рзяанов своими фильмами – и "Иронией" в первую очередь – перевернул все с ног на голову. Тут не Золушка, тут Золушок – наивная вера не в женское, а в мужское счастье: вроде бы нелепица, а нет – все равно не переключаем, даже когда смотрим фильм сорок лет подряд.


Кадр из фильма "Ирония судьбы. Продолжение"

И именно поэтому нам и не нужны никакие продолжения истории Лукашина: нам хочется верить в то, что даже у самого нелепого из мужчин может быть свое счастье. Что даже среднестатистическому научному сотруднику (или врачу в поликлинике) может невероятно повезти. Не надо разрушать иллюзию сказки: "Вот моя Надя," – говорит Андрей Мягков на экране и обнимает Барбару Брыльску, и нам хочется верить, что и нам может тоже достаться хотя бы маленький кусочек такого же счастья. И мы загадываем очередное желание и идем спрашивать совета у ясеня.

Ну и самое главное – сказка должна хорошо заканчиваться. И нам совершенно не хочется знать о том, как дальше будут жить принцесса и свинопас, то есть, простите, Надя и Лукашин. А если у сказки и появляется продолжение – то его снимает не Рязанов. А значит – оно ненастоящее.

Потому что только Рязанов мог снимать добрые сказки про настоящего советского интеллигента. То есть – про нас с вами, мужики. Давайте чтить традиции – и пойдемте в баню. Авось, в этот Новый год наконец-то повезет.

Другие интересные вопросы и ответы

Тут уже много всего насоветовали, но я рискну развить тему.

0) Никаких сосисок, колбас, покупных пельменей, дошираков и прочей приготовленной за тебя еды — она дороже нормальной. Иногда, в разы.

1) Гарниры. Основа самого дешевого питания. Гречка, например, и сытная, и недорогая. Советую, как минимум, научиться обращаться с гречей, рисом и макаронами. Их нужно чередовать, чтобы доставлять организму разные полезные вещества.

2) Мясо. Если с деньгами всё плохо — курица твой главный и единственный мясной продукт. Да, она приедается и не такая вкусная как свинина, потому что жиров меньше. Можешь утешать себя тем, что много жиров есть вредно, а курица почти самое легкоусвояемое мясо.

3) Прочий стафф: Яйца. Их лучше варить, а не жарить — сытнее выходит. Молоко. В каши и не только. Картошка/морковка/лук/капуста/горох. Овощи могут идти как вместо гарнира, так и вместе с гарниром. Овсянка. На утро — мастхев. Хлеб. Лучше серый, жесткий. Рыба. Её лучше покупать и есть время от времени. Бери белую, речную — она дешевле.

4) Вообще, питаться дёшево — это не столько голодно, сколько однообразно. Хорошая новость — это поправимо. Поправимо специями. Попробуй их все. Клади везде, куда тебе покажется уместным. Экспериментируй. Мясо маринуй. Готовь соусы. Полюби (если ещё не) соевый соус.

5) Так же разнообразить кулинарные будни можно просто по-разному готовя одни и те же продукты. Мясо, например, можно жарить, варить, тушить, запекать. Можно крутить фарш (а не покупать его, да) и делать котлеты. Или макароны по-флотски.

6) Сладости хочется всем. И их тоже можно готовить и на этом экономить.

Теперь конкретные блюда

1) Куриный суп. Самый простой и неприхотливый.

2) Куриные грудки жареные/тушеные/запеченные. См. пункты 1 и 4.

3) Гречка с вареным яйцом и жаренным луком. Очень вкусно и сытно.

4) Пара обжаренные лук+морковь вообще украсят собой любую крупу, лапшу, горох и всё такое прочее.

5) Блины. Полтора часа возни и куча вкусных, очень сытных ништяков к чаю в твоём распоряжении. Внимание! Это действительно крайне сытная вещь и вполне может сойти за полноценный приём пищи.

7) Бигус. Много, сытно, вкусно.

8) Сливочное масло и специи тоже могут спасти пустые крупы в годину бедствий.

Ну и несколько общих советов:

1) Кооперация с друзьями/девушкой/парнем поможет очень сэкономить.

2) Ходить за едой лучше сразу на большой срок и во что-нибудь, вроде Ашана.

3) Старайся брать много разных и дешевых продуктов. Чеснок, имбирь, какая-нибудь особенная приправа, прикупленный два месяца назад вилок капусты и прочие, случайно завалявшиеся в морозильнике, хвост с плавниками могут очень сильно скрасить однообразное питание.

4) Вдогонку к 3) — не забывай про фрукты. Они полезные.

5) Постоянное заполнение желудка горячим, вкусным чаем позволяет меньше заполнять его едой :3

6) Если всё-таки нужно сытно поесть на улице — шаверма твой выбор. Если нет предубеждений, конечно. А так — 160 рублей за полкилограмма мяса с овощами это очень и очень неплохо.

Сергей Качаев 294

Надина заливная рыба была не очень вкусной.Об этом говорили и Женя Лукашин , и Ипполит.Женя внёс предложение по улучшению вкусового качества этого блюда, приготовленного Надей. Какое это было предложение?

Помнится Женя Лукашин, попробовав блюдо, приготовленное Надей, сказал, что это не заливная рыба, а стрихнин (индоловый алкалоид). Но потом заявил, что можно исправить вкус блюда, если добавить хрен, просто “забить” острым продуктом все вкусовые “впечатления” от плохо приготовленной рыбы.

Ипполит же “закусывая” напитки от людей, которые его “обобрали, подогрели… подобрали, обогрели”, сказал: “какая гадость, какая гадость эта ваша заливная рыба…”


Фильм пользуюется практически безоговорочной поддержкой среди телезрителей нашей страны. Точнее будет сказать зрителей более старшего поколения и по большей части женской половины. А чему собственно учит этот фильм?! Ведь ничему хорошему. Особенно этот персонаж-Женя Лукашин. Тот ещё. прощелыга

Давайте разберём фильм, чтобы показать, что это так и есть

Жене Лукашину уже 36 лет. Живёт он с мамой. С женщинами у него отношения не складываютс по причине его инфантильности и "сам не знает, что хочет". С мамой оно спокойней. Ни тебе никакой ответственности за дом\семью, всё приготовлено, постирано. Никаких скандалов с женой. Чем не жизнь. Девушки тоже не дуры, чтобы выходить замуж за это "чудо"

И вот находится девушка, которая думает, что со временем сможет сделать из этого "нихачухи" нормального мужика, с которым можно будет построить семью. Они готовятся отпраздновать новый год вместе.

Далее за Женей приходят друзья и уводят его в баню. Потому как традиция. Там они усиленно пьянствуют. И друганам тоже по фигу, что впереди праздник, что их ждут семьи. Затем запихивают недвижное тело Жени в самолёт и тот улетает в Ленинград. То есть и друганы-алконавты те ещё (из "малопьющих" само собой)


Но, не в них дело. Не в друзьях. Женя накидался сам водовки будь здоров. Никто ему насильно в горло её не лил.

И вот он попадает в чужую квартиру. Вламывается в чужую жизнь. И не такой уж он "мямля-интеллигент" оказывается.

Даже когда очухался более-менее, то что он делает?! Извинился и ушёл весь в краске стыда?! Да ни фига. Отказывается наотрез уходить. Начинает есть с чужого новогоднего стола. Ещё и нахально заявляет, что ". какая это гадость ваша заливная рыба". И все восторгаются подобными пассажами "мямли"?!

Мало того начинает "учить жизни" хозяйку квартиры-Надю. Что она не "так готовит, не так живёт" и "вообще она вся неправильная". А вот он сам весь в белом.

И что в итоге?! Мораль фильма такова. Если жизнь не сложилась, пойди и нажрись с друзьями, чтобы карма встряхнулась.

Лукашин инфантил, Надя еще та еще вертихвостка, единственный положительный персонаж - Ипполит.

Как приготовить заливное для праздничного стола? Давайте разберём технологию на примере той самой заливной рыбы – она наиболее сложная и охватывает все этапы процесса. А дальше уже экспериментируйте с другими продуктами.


Наиболее традиционная рыба для заливного в русской кухне - судак. Имеет смысл покупать целого судака, а не филе, тогда вам не придётся заботиться о сырье для бульона. Размером рыба должна быть на полтора – два килограмма, тогда вы получите на выходе приличных праздничному столу пропорций заливное.

1. Рыбу нужно очистить от чешуи, выпотрошить и удалить жабры. Это по вашей просьбе сделают на любом рынке. Там же вам могут и снять филе на коже, а все остатки – голову, хребет, хвост и плавники, а также икру, если она есть, упаковать с собой. Филе на коже выглядит более нарядно в готовом продукте и не позволяет кускам разваливаться, поэтому кожу лучше оставить.


Судак, подготовленный к приготовлению заливного

2. Из всех остатков нужно сварить бульон – залить их небольшим количеством воды (правильнее всего померить ёмкость той посуды, в которой вы будете подавать заливное, и столько воды и взять, добавив может быть стакан на выкипание, впитывание и проливание) и поставить вариться. После закипания нужно снять пену и добавить в бульон подготовленные коренья – морковь (рыбный бульон имеет не самый выигрышный серый цвет), лук, корень сельдерея или петрушки, корень имбиря. Овощи лучше всего предварительно – немного! - прижечь на сухой чугунной сковороде – это слегка карамелизует их и улучшит цвет. В бульон также кладут обычные пряности – душистый и черный перец по десятку горошин, гвоздику – 2-3 бутона и лавровый лист. И, конечно, соль – 15-20 г на литр жидкости.


Варим бульон из остатков рыбы


Добавляем в бульон коренья

3. Бульон варится недолго – порядка получаса, минут 40. Варить рыбный бульон дольше опасно, особенно из жирной рыбы, рыбий жир легко обмыливается и даёт очень неприятный вкус. Сварившийся бульон нужно процедить в чистую посуду через дуршлаг или сито. Он будет довольно мутным, но это не должно вас пугать – нам ещё придётся его оттягивать до прозрачности слезы, чтобы добиться той самой парадности. Для этого влейте в бульон 50 мл белого винного уксуса и размешайте. Случится ужасное – до того ещё немного прозрачный бульон станет как молоко и пойдёт хлопьями. Не пугайтесь, так и должно быть. Дайте ему остыть до 60 примерно градусов.


Вливаем в процеженный бульон винный уксус

4. Пока бульон остывает, займитесь украшениями. Оборвите красивые и крупные листики петрушки, сварите пару яиц вкрутую, очистите и нарежьте шайбами. Сварите морковь, вырежьте в ней продольные ложбинки и нарежьте поперёк тонкими звёздочками. Очистите от кожуры лимон и тоже нарежьте тонкими ломтиками.


Готовим украшения для заливного - отвариваем яйца и морковь, нарезаем зелень, вырезаем цветы

5. Филе судака положите кожей вверх на доску и очень острым ножом сделайте два продольных надреза, стараясь прорезать только кожу. Если не уверены в себе, эту операцию можно опустить. Так делают, чтобы куски рыбы не сворачивались трубкой, когда кожу стянет при варке. Нарежьте филе поперечными кусками шириной 2-3 см.


Делаем надрезы на филе

6. Возьмите большую сковороду, уложите куски филе с небольшим зазором, залейте холодной водой так, чтобы она только покрыла рыбу. Поставьте на средний огонь, доведите до начала кипения и сразу снимите – судак рыба нежная. Оставьте её пока на сковороде, не закрывая крышкой. Если часть кусков загнулась кверху – не беспокойтесь, они постепенно расправятся.


Доводим судака до кипения на сковородке

7.Теперь осветление бульона. Взбейте до пены два яичных белка и столовую ложку белого винного уксуса 6% и размешайте их в остывшем бульоне. Поставьте кастрюлю на сильный огонь и дайте закипеть. Убавьте огонь до малого и проварите ещё несколько минут. На поверхности соберётся шапка пены. Пену снимите и дайте бульону немного остыть и отстояться. В другую кастрюлю вставьте дуршлаг, выстелите его намоченным льняным кухонным полотенцем или мокрой марлей в несколько слоёв. Не торопясь процедите через полотенце бульон, возможно, вам придётся сделать это в несколько приёмов, если полотенце слишком плотное. Не процеживайте остатки со дна кастрюли с опустившейся на дно мутью – просто вылейте последние полстакана.


Осветляем бульон при помощи взбитых яичных белков с винным уксусом

У вас должен получиться кристально чистый бульон немного желтоватого цвета.


Бульон для заливного должен получиться немного желтоватого цвета

8. Чтобы бульон уверенно застыл, в него нужно добавить желатин. Листового желатина требуется порядка 20-25 г на литр жидкости, тогда желе будет стойким, но не резиновым.Замочите желатин в половине стакана тёплой воды в ковшике, дайте набухнуть минут 10-15, потом доведите до кипения, постоянно размешивая, пока он не растворится полностью. Влейте в бульон и снова хорошо размешайте.


Замачиваем желатин

9. Теперь можно собирать заливное. Классический парадный подход требует, чтобы рыба висела в гуще бульона, не касаясь дна. Для этого налейте бульон на дно формы для заливного тонким слоем и вынесите на холод. Когда слой бульона застынет, приклейте на него ваши украшения – листики петрушки, звёздочки моркови, кружки яиц, ломтики лимона. Снова аккуратно и не торопясь налейте сверху бульон, чтобы он был на пару миллиметров выше украшений. Опять вынесите форму на холод и дайте застыть.


Выкладываем украшения на слой застывшего бульона

10. Теперь очень аккуратно, тонкой лопаточкой или кондитерской спатулой выложите сверху на застывшее желе ломтики рыбы и снова тонкой струйкой вылейте оставшийся бульон в форму. Куски рыбы должны оказаться полностью покрыты. Последний раз вынесите форму на холод. Примерно через два часа заливное будет готово.


Выкладываем ломтики рыбы на второй слой застывшего бульона

Если этот этап кажется вам чрезмерным, хотя бы уложите на дно формы все украшения, придавите кусками рыбы и залейте бульоном в один приём. Часть всплывёт, конечно, и той красоты не получится, но не князей же кормим по большей части.


Второй вариант заливного без замораживания - просто заливаем рыбу бульоном

Не могу не согласиться с тем, что это довольно кропотливый процесс, чтобы не сказать муторный, но блюдо получается очень вкусным и очень нарядным. Удивите домашних и гостей.

Если на столе это блюдо, что традиционно подают в виде приправы ? Хрен, горчицу, аджику ?



Достижение получено 12.09.2018

  1. Чем полезна и вредна куркума?
  2. Какую рыбу брать для приготовления рыбного заливного, заливной рыбы ?


Заливная рыба – это холодная закуска, приготовленная из рыбы. Ее можно приготовить из различных видов рыбы, которая имеет меньше костей, а больше мышечной ткани. Из щуки вкусное получается заливное. Также из горбуши, семги, форели и т. д. В качестве соусов можно подавать домашний майонез или майонез со сметаной, белый основной соус и прочие нежные соуса. Любители острых ощущений чаще всего любят кушать с горчицей, хреном или аджикой. Мне нравится соус хрен со свеколкой.


К заливной рыбе принято подавать белые соуса, продаются уже готовые, но можно приготовить их самим. Уместно будет подать к такому русскому блюду как заливная рыба – французскую горчичку. Можно приготовить оригинальную приправу, основой которой будет горчица и грецкие орехи: на чайную ложку горчицы потребуется измельченных двадцать ядрышек орехов, которые можно измельчить в ступке, добавляем ещё воды немного, солим, потом кладём растёртые два желтка.
Или на чайную ложку готовой горчицы понадобится чайная ложка сахара, четыре сырых желтка. Перемешав эти ингредиенты, добавляем парочку столовых ложек оливкового масла, а также можно добавить оливки.
Следующий соус тоже подойдёт в качестве приправы к заливной рыбе: натираем на тёрке корешок хрена, разводим столовым уксусом (буквально немного должен покрывать хрен, солим, пробуем, добавляем сахар если требуется.
Свежий огурец трём на мелкой тёрке, добавляем маринованных грибочков, порубленную зелень (укроп, петрушку), столовую ложку измельченных оливок и порезанный мелко зелёный лук.

Трогательный и деликатный до невозможности коренной москвич в пятнадцатом поколении Женя (Андрей Мягков), не желая отмечать Новый Год вместе со своей невестой Галей, но не имея смелости сказать ей об этом прямо, решает проблему изящно, упиваясь вусмерть с друзьями в бане и, тонко манипулируя ими, заставляет их (друзей) погрузить себя на самолёт, улетающий прочь из Москвы, в далёкий и холодный Ленинград (кто не знает – этот город сейчас называется Санкт-Петербург). Сценаристы Брагинский и Рязанов, видимо – глубоко и чутко понимая Женины коллизии, помогают Жене и дарят ему шикарную отмазку, помещая в Ленинграде улицу с таким же названием, и размещая на этой улице точно такой же дом, как и Женин дом в Москве. Натурально, номер квартиры, замок, ключ и вся обстановочка в ленинградской квартире оказываются точно такими же, как и в московской. Эхх, шалуны эти Брагинский и Рязанов, скажет измученный нарзаном кинозритель и будет, конечно же – прав. После такой отмазки разве посмеет Галя что-то возразить?

Женя в состоянии глубокой алкогольной интоксикации кое-как доезжает из аэропорта Ленинграда на ленинградскую же квартиру и, натурально – заваливается спать, чтобы два раза не вставать и достойно встретить Галю. В ленинградской же квартире живёт Надя (Барбара Брыльска, ПНР, кто не знает – Польская Народная Республика, вы будете смеяться, но была и такая), обеспокоенная той же проблемой, что и Женя – как бы ей здыхаться своего жениха Ипполита (Юрий Яковлев). Жених он хороший, но Надя его, сердешная, не хочет, и только жёсткое давление социума, как опять понимает зритель, измученный нарзаном, заставляет Надю готовить для Ипполите заливную рыбу. Впрочем, Надя бессознательно добавляет в заливную рыбу стрихнин, она получается гадкой и несъедобной на вкус, и это спасает Ипполита от верной смерти.

Женя и Надя постоянно поют песни под гитару, что показывает внимательному зрителю родство их тонких душ. Причём – поют они постоянно чужими голосами. Видимо – это у то ли от бани, то ли от заливной рыбы.

Ипполита откровенно жаль. Шикарную отмазу от сценаристов насчёт одинаковых квартир в разных городах лучше всё же воспринимать из другого города, а когда в постели твоей невесты оказывается пьяненький Женя с веником, это, конечно вызывает некоторую излишнюю обеспокоенность. С другой стороны – сценаристы, видимо, были лично знакомы с материалом только с этой стороны, поэтому и не отправили Надю в новогоднюю ночь в другой город к парикмахеру.

Но история на этом не заканчивается. Нет, это не то, о чём вы подумали, и я сейчас не стану делать рекламу Сергею Безрукову и Лизе Боярской, это как-нибудь в другой раз.

И о хлебных карточках, которые лежат под решёткой во дворе дома на Петровке…

Читайте также: