Чтобы приготовить маринад для рыбы запеченной в углях нужно стряхнуть семена

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Чтобы приготовить маринад для рыбы, запечённой в углях, нужно СТРЯХНУТЬ семена из четырёх-пяти стручков кардамона, добавить щепотку шафрана и растереть их в ступке с солью.

2. Девочка резким движением откинула чёлку со лба и неожиданно спокойно и ДОВЕРЧИВО посмотрела Алексею в глаза.

3. ВЫДАЧА коньков производится при наличии у посетителя катка паспорта или любого другого документа, который может быть оставлен в залог.

4. Аналитики утверждают, что в наступившем году на рынке ценных бумаг можно ОЖИДАТЬ значительных изменений.

5. Конспектирование ПРЕДСТАВЛЯЕТ собой письменную фиксацию основных положений читаемого или воспринимаемого на слух текста.

Предложи свой вариант решения в комментах 👇🏻

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Чтобы приготовить маринад для рыбы, запечённой в углях, нужно СТРЯХНУТЬ семена из четырёх-пяти стручков кардамона, добавить щепотку шафрана и растереть их в ступке с солью.

Девочка резким движением откинула чёлку со лба и неожиданно спокойно и ДОВЕРЧИВО посмотрела Алексею в глаза.

ВЫДАЧА коньков производится при наличии у посетителя катка паспорта или любого другого документа, который может быть оставлен в залог.

Аналитики утверждают, что в наступившем году на рынке ценных бумаг можно ОЖИДАТЬ значительных изменений.

ВЫБИРАЯ то или иное направление, ориентируйтесь строго по компасу.

Пояснение (см. также Правило ниже).

CТРЯХНУТЬ — тряхнув, сбросить. По контексту подразумевается ВЫТРЯХНУТЬ.

Паронимы — это слова, близкие по звучанию, но различающиеся (частично или полностью) значением.

Иногда в нашей речи встречаются слова, похожие по звучанию, но различающиеся оттенками значения или вовсе разные по семантике. Среди лексических ошибок, вызванных незнанием точного значения слова, наиболее часто встречаются ошибки, связанные с неразграничением, или смешением паронимов.

Паронимами можно назвать как однокоренные, так и близкие по звучанию слова, которые при всей своей похожести всё же различаются оттенками значения или обозначают разные реалии действительности.

Обращаем внимание на то, что в заданиях РЕШУЕГЭ есть задания прошлых лет, и в них встречаются слова не из этого списка.

Записывайте слово в той форме, что требуется в предложении. Это требование основано на том, что в правилах заполнения бланков указано: если кратким ответом должно быть слово, пропущенное в некотором предложении, то это слово нужно писать в той форме (род, число, падеж и т. п.), в которой оно должно стоять в предложении.

Словарик паронимов ЕГЭ. Русский язык. 2019 год. ФИПИ.

Чтобы при­го­то­вить ма­ри­над для рыбы, запечённой в углях, нужно СТРЯХ­НУТЬ се­ме­на из четырёх-пяти струч­ков кар­да­мо­на, до­ба­вить ще­пот­ку ша­фра­на и рас­те­реть их в ступ­ке с солью.

Де­воч­ка рез­ким дви­же­ни­ем от­ки­ну­ла чёлку со лба и не­ожи­дан­но спо­кой­но и ДО­ВЕР­ЧИ­ВО по­смот­ре­ла Алек­сею в глаза.

ВЫ­ДА­ЧА конь­ков про­из­во­дит­ся при на­ли­чии у по­се­ти­те­ля катка пас­пор­та или лю­бо­го дру­го­го до­ку­мен­та, ко­то­рый может быть остав­лен в залог.

Ана­ли­ти­ки утвер­жда­ют, что в на­сту­пив­шем году на рынке цен­ных бумаг можно ОЖИ­ДАТЬ зна­чи­тель­ных из­ме­не­ний.

ВЫ­БИ­РАЯ то или иное на­прав­ле­ние, ори­ен­ти­руй­тесь стро­го по ком­па­су.

Первое занятие с репетитором абсолютно

записаться на занятие


Выбери свой курс
подготовки к ЕГЭ / ОГЭ


Вебинар ЕГЭ по математике

(разбор 10-го задания)

  • Правила по русскому языку
  • КИМы по русскому языку (ЕГЭ)
  • Видеоуроки по русскому языку
  • Алгоритм написания сочинения
  • Критерии оценивания сочинения
  • Банк литературных аргументов
  • Сочинения по русскому языку (ЕГЭ)
  • Шкала перевода баллов ЕГЭ 2019
  • Правила заполнения бланков ЕГЭ
  • Структура эссе

Приобретите наш курс

Для продолжения просмотра купите полный курс
наших видеоуроков

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Чтобы приготовить маринад для рыбы, запечённой в углях, нужно СТРЯХНУТЬ семена из четырёх-пяти стручков кардамона, добавить щепотку шафрана и растереть их в ступке с солью.
Девочка резким движением откинула чёлку со лба и неожиданно спокойно и ДОВЕРЧИВО посмотрела Алексею в глаза.
ВЫДАЧА коньков производится при наличии у посетителя катка паспорта или любого другого документа, который может быть оставлен в залог.
Аналитики утверждают, что в наступившем году на рынке ценных бумаг можно ОЖИДАТЬ значительных изменений.
Конспектирование ПРЕДСТАВЛЯЕТ собой письменную фиксацию основных положений читаемого или воспринимаемого на слух текста.

Русский язык ЕГЭ

Посмотрите видеоурок по этой теме

Адресат — адресант . Адресат — лицо или огранизация, кому адресовано почтовое отправление (получатель); адресант — лицо или организация, посылающие почтовое отправление (отправитель).

Анекдотический — анекдотичный . Анекдотический — присущий анекдоту, основанный на анекдоте (анекдотический рассказ); анекдотичный — смехотворный, нелепый (анекдотичный случай).

Архаический — архаичный . Архаический — свойственный старине (архаический взгляд), архаичный — вышедший из употребления, не соответствующий новым взглядам, правилам (архаичное употребление).

Будний — будничный . Будний — не праздничный (будний день); будничный — прозаичный, однообразный (будничная работа).

Воспитательный — воспитательский . Воспитательный — относящийся к воспитанию (воспитательная система); воспитательский — относящийся к воспитателю (воспитательская комната).

Всякий — всяческий . Всякий — каждый (всякая минута); всяческий — самый разнообразный (всяческие поиски).

Выборный — выборочный . Выборный — относящийся к выборам, избираемый голосованием (выборная должность); выборочный — частичный (выборочная проверка).

Гармонический — гармоничный . Гармонический — относящийся к гармонии (гармонический ряд); гармоничный — стройный, согласованный (гармоничная личность).

Главный — заглавный . Главный — основной, наиболее существенный, центральный, старший (главная улица); заглавный — относящийся к заглавию (заглавная роль).

Двигатель — движитель . Двигатель — машина, которая приводит в движение, сила (электрический двигатель); движитель — то, что. приводит в движение, способствует ему (движитель общества, прогресса); (устарелое слово).

Демократический — демократичный . Демократический — относящийся к демократии, демократу (демократический лагерь); демократичный — характерный для демократии, демократа (демократичный поступок).

Динамический — динамичный . Динамический — относящийся к динамике, движению (динамическая теория); динамичный — обладающий большой внутренней энергией (динамичный темп).

Дипломатический — дипломатичный . Дипломатический — относящийся к дипломатии, дипломату (дипломатический пост); дипломатичный — тонко рассчитанный, уклончивый (дипломатичное поведение).

Длинный — длительный . Длинный — имеющий большую длину (длинный доклад); длительный- долговременный (длительный отпуск).

Добровольный — добровольческий . Добровольный — совершаемый без принуждения (добровольный труд); добровольческий — относящийся к добровольцу (добровольческая инициатива, добровольческая армия).

Драматический — драматичный . Драматичный — выражающий сильные чувства, полный драматизм (драматичная ситуация); драматический — относящийся к драме (драматический кружок).

Дружеский — дружественный . Дружеский — относящийся к другу, друзьям (дружеская встреча); дружественный — основанный на дружбе (дружественная страна).

Жалостный — жалостливый . Жалостный — выражающий скорбь, тоску, страдание; жалобный, печальный (жалостный голос); жалостливый — склонный к жалости, сочувствию; сердобольный, трогательный (жалостливые слова, люди).

Запасный — запасливый . Запасный — имеющийся в качестве запаса (запасный выход); запасливый — умеющий запасаться (запасливый человек).

Злой — злостный . Злой — исполненный чувства вражды (злой человек); злостный — имеющий дурную цель, преднамеренный (злостный неплательщик).

Исполнительный — исполнительский . Исполнительный — старательный, имеющий своей целью осуществление чего-либо (исполнительный работник); исполнительский — относящийся к исполнителю (исполнительское мастерство).

Командированный — командировочный . Kомандированный — лицо, находящееся в командировке (командированный специалист); командировочный — относящийся к командированному (командировочные расходы).

Комический — комичный . Kомический — относящийся к комедии (комический персонаж); комичный — забавный (комичный вид).

Критический — критичный . Kритический — относящийся к критике (критическая статья); критичный — обладающий способностью к критике (критичный подход).

Логический — логичный . Логический — относящийся к логике (логическое мышление); логичный — правильный, разумный, последовательный (логичное рассуждение).

Методический — методичный . Методический — относящийся к методике (методическая конференция); методичный — точно следующий плану (методичная работа)

Ненавистнический — ненавистный . Ненавистнический — проникнутый ненавистью (ненавистнические действия); ненавистный — вызывающий ненависть (ненавистный враг).

Нестерпимый — нетерпимый . Нестерпимый — такой, который невозможно стерпеть (нестерпимый холод); нетерпимый — недопустимый (нетерпимое отношение).

Обеднеть — обеднить . Обеднеть — стать бедным (обеднеть в результате инфляции); обеднить — сделать бедным (обеднить жизнь).

Опасный — опасливый . Опасный — связанный с опасностью (опасный мост); опасливый — действующий осторожно (опасливый человек).

Описка — отписка . Описка — случайная ошибка при письме (досадная описка); отписка — ответ, не затрагивающий существа дела (дерзкая отписка).

Освоить — усвоить . Освоить — научиться пользоваться чем-либо, включить в круг своей деятельности (освоить выпуск новой продукции); усвоить — сделать привычным; понять, запомнить (усвоить прочитанное).

Органический — органичный . Органический — относящийся к растительному или животному миру (органическое вещество); органичный — неразрывно связанный, закономерный (органичная целостность).

Осуждение — обсуждение . Осуждение — выражение неодобрения, вынесение приговора (осуждение преступника); обсуждение — всестороннее рассмотрение (обсуждение проблемы);

Ответный — ответственный . Ответный — являющийся ответом (ответная реакция); ответственный — несущий ответственность, важный (ответственный работник).

Отчетный — отчетливый . Отчетный — относящийся к отчету (отчетный период); отчетливый — хорошо различимый (отчетливый звук).

Политический — политичный . Политический — относящийся к политике (политический деятель); политичный — действующий дипломатично, осторожно (политичный намек).

Понятливый — понятный . Понятливый — быстро понимающий (понятливый человек); понятный — ясный (понятная причина).

Представительный — представительский . Представительный — производящий выгодное впечатление (представительная наружность); представительский — выборный (представительный орган); относящийся к представительству, представителю (представительские расходы).

Представление — предоставление . Представление — вручение для ознакомления, выдвижение для поощрения (представление характеристики); предоставление — выделение чего-тов чье-то распоряжение (предоставление кредита).

Приметливый — приметный . Приметливый — способный примечать (приметливый критик); приметный — заметный (приметное неудовольствие).

Реалистический — реалистичный . Реалистический — следующий реализму (реалистическая живопись); реалистичный — соответствующий действительности, вполне практический (реалистичная цель).

Скрытый — скрытный . Скрытый — тайный, невидимый (скрытая угроза); скрытный — неоткровенный (скрытный человек).

Тактичный — тактический . Тактичный — обладающий тактом (тактичный поступок); тактический — относящийся к тактике (тактическая задача).

Технический — техничный . Технический — относящийся к технике (технический прогресс); техничный — обладающий высоким мастерством (техничный актер).

Удачливый — удачный . Удачливый — счастливый; тот, кому везет (удачливый исследователь); удачный — успешный (удачный день).

Фактический — фактичный . Фактический — соответствующий фактам (фактическое положение дел); фактичный — содержащий много фактов (фактичный доклад).

Хозяйский — хозяйственный . Хозяйский — относящийся к хозяину; такой, как у хорошего хозяина (хозяйская заинтересованность); хозяйственный — занятый хозяйством, связанный с хозяйством (хозяйственные вопросы).

Явный — явственный . Явный — очевидный, нескрываемый (явное превосходство); явственный — отчетливый, хорошо различимый (явственный шепот).

Чтобы при­го­то­вить ма­ри­над для рыбы, запечённой в углях, нужно СТРЯХ­НУТЬ се­ме­на из четырёх-пяти струч­ков кар­да­мо­на, до­ба­вить ще­пот­ку ша­фра­на и рас­те­реть их в ступ­ке с солью.

Де­воч­ка рез­ким дви­же­ни­ем от­ки­ну­ла чёлку со лба и не­ожи­дан­но спо­кой­но и ДО­ВЕР­ЧИ­ВО по­смот­ре­ла Алек­сею в глаза.

ВЫ­ДА­ЧА конь­ков про­из­во­дит­ся при на­ли­чии у по­се­ти­те­ля катка пас­пор­та или лю­бо­го дру­го­го до­ку­мен­та, ко­то­рый может быть остав­лен в залог.

Ана­ли­ти­ки утвер­жда­ют, что в на­сту­пив­шем году на рынке цен­ных бумаг можно ОЖИ­ДАТЬ зна­чи­тель­ных из­ме­не­ний.

ВЫ­БИ­РАЯ то или иное на­прав­ле­ние, ори­ен­ти­руй­тесь стро­го по ком­па­су.

Чтобы при­го­то­вить ма­ри­над для рыбы, запечённой в углях, нужно СТРЯХ­НУТЬ се­ме­на из четырёх-пяти струч­ков кар­да­мо­на, до­ба­вить ще­пот­ку ша­фра­на и рас­те­реть их в ступ­ке с солью.

Де­воч­ка рез­ким дви­же­ни­ем от­ки­ну­ла чёлку со лба и не­ожи­дан­но спо­кой­но и ДО­ВЕР­ЧИ­ВО по­смот­ре­ла Алек­сею в глаза.

ВЫ­ДА­ЧА конь­ков про­из­во­дит­ся при на­ли­чии у по­се­ти­те­ля катка пас­пор­та или лю­бо­го дру­го­го до­ку­мен­та, ко­то­рый может быть остав­лен в залог.

Ана­ли­ти­ки утвер­жда­ют, что в на­сту­пив­шем году на рынке цен­ных бумаг можно ОЖИ­ДАТЬ зна­чи­тель­ных из­ме­не­ний.

ВЫ­БИ­РАЯ то или иное на­прав­ле­ние, ори­ен­ти­руй­тесь стро­го по ком­па­су.



Чтобы при­го­то­вить ма­ри­над для рыбы, запечённой в углях, нужно ВЫТРЯХНУТЬ се­ме­на из четырёх-пяти струч­ков кар­да­мо­на, до­ба­вить ще­пот­ку ша­фра­на и рас­те­реть их в ступ­ке с солью.

Подготовка к ЕГЭ, вариант 5

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

А2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) Чтобы приготовить маринад для рыбы, запечённой в углях, нужно СТРЯХНУТЬ семена из четырёх-пяти стручков кардамона, добавить щепотку шафрана и растереть их в ступке с солью.

2) Девочка резким движением откинула чёлку со лба и неожиданно спокойно и ДОВЕРЧИВО посмотрела Алексею в глаза.

3) ВЫДАЧА коньков производится при наличии у посетителя катка паспорта или любого другого документа, который может быть оставлен в залог.

4) Аналитики утверждают, что в наступившем году на рынке ценных бумаг можно ОЖИДАТЬ значительных изменений.

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) любимые профессора

3) более восемьсот миллионов

4) поезжайте поездом

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Обнаружив в кометах органические вещества,

1) была выдвинута новая гипотеза о происхождении жизни.

2) это даёт основания для важных выводов.

3) учёные предположили, что жизнь могла быть привнесена из космоса.

4) у учёных возникло предположение о существовании жизни вне Земли.

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику.

2) М. Горький неоднократно говорил, что труд – основа культуры.

3) Вопреки прогнозам аналитиков, в этом году авиакомпании удалось сохранить объём перевозок на прежнем уровне.

4) Те, кто никогда не был на вершине колокольни Ивана Великого, кто ни разу не любовался величественной панорамой столицы, не имеют представления о Москве.

А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Конспектирование – вторичный жанр научного стиля, который представляет собой письменную фиксацию основных положений читаемого или воспринимаемого на слух текста.

2) Орден Святого Андрея Первозванного, который выдавался только в редких, исключительных случаях, был учреждён Петром I в 1698 году.

3) Монголия – самое большое по территории государство мира, которое не имеет выхода к морю.

4) Скептик – это тот человек, который не верит в бесплатный энтузиазм.

Прочитайте текст и выполните задания A7–A12.

А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Этические и эстетические принципы разных художников являются предметом изучения искусствоведов.

2) Леонардо да Винчи умер во Франции, лишённый покровительства высоких особ, в бедности и одиночестве.

3) Традиционно считается, что нет никакой достоверности в том, что не имеет связи с математикой.

4) Леонардо да Винчи был человеком Возрождения в самом полном смысле этого слова, человеком, стремящимся познать всё.

А8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?

1) Несмотря на это,

А9. Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) Леонардо был и планировал (предложение 5)

2) Леонардо явился (предложение 6)

3) оставил рисунки (предложение 3)

4) зарисовки могут служить иллюстрациями (предложение 4)

А10. Укажите верную характеристику второго предложения текста.

1) бессоюзное сложное

4) простое осложнённое

А11. Укажите верную морфологическую характеристику слова ВПЕРВЫЕ (предложение 3)

А12. Укажите значение слова ДИАПАЗОН (предложение 2).

3) процесс развития

А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

На картине изображе(1)а весёлая деревенская свадьба, пёстрая масса людей удачно вписа(2)а в пейзаж – широкий, с прекрасно нарисова(3)ым высоким голубым небом.

1) 1 2) 1,2, 3 3) 3 4) 2, 3

А14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) бл. . годенствие, прин. . ровиться, пол. . гаться

2) интелл. . ктуальный, зак. . зать, распор. . диться

3) оз. . боченный, раск. . лоть, р. . сточек

4) заб. . левание, обр. . зцовый, уд. . стоен

А15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) пр. . следовать, пр. . клонный, пр. . винтить

2) бе. . крайний, ни. . падающий, и. . черпать

3) под. . тожить, об. . скать, меж. . нститутский

4) не. . хватный, пр. . молчать, р. . зместить

А16. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) беспоко. . шься, заброш. . нный

2) накорм. . шь, потревож. . нный

3) поджар. . шь, независ. . мый

4) сыпл. . шь, подмеч. . нный

А17. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

В. удоста. . вавший

1) А, Б 2) Б, Г 3) В 4) А, В, Г

А18. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Наш спутник оказался молчаливым, (не)разговорчивым человеком.

2) Егор слыл (не)утомимым тружеником .

3) Птиц гонит на юг (не)наступающий холод, а отсутствие корма.

4) Домашним животным (не)чего было опасаться людей.

А19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Братья остались (НА)ЕДИНЕ и (С)НАЧАЛА только посматривали друг на друга.

2) Николай (В)ТЕЧЕНИЕ всего спора молчал и только однажды В(ПОЛ)ГОЛОСА попросил Марину убрать самовар.

3) Даже в полусонном существовании Илья Ильич не мог, по его словам, равнодушно вспоминать ту самую женскую арию из оперы Беллини, которая КАК(БЫ) слилась с обликом Ольги Ильинской, а ТАК(ЖЕ) и с драматическим итогом любви Обломова к ней.

4) Продавец ТАК(ЖЕ) несёт ответственность перед покупателем за повреждение или поломку груза (В)СЛЕДСТВИЕ ненадлежащей упаковки, как и покупатель перед продавцом за своевременную оплату товара.

А20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Весело гремящие бунчуки метались среди конного строя ( ) и рвались вперёд от трубного воя кони командиров.

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И не нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

1) 1, 2, 3 2) 2 3) 3 4) 1, 2, 3, 4

А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Июльский вечер был замечательный, он (1) словно (2) набросил тонкую полупрозрачную ткань на всё. И краски дня (3) казалось (4) слегка поблёкли: облака медленно теряли отблески, речная гладь побледнела.

1) 1, 2, 3, 4 2) 2 3) 3, 4 4) 1, 3

А23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены. )

1) В роще невысокой липа да орешник разрослись широко.

2) Его любили не столько за возвышенный ум сколько за какую-то трогательную наивность и способность всему удивляться.

3) Травы и цветы горячо и сладко пахли на припёке.

4) Речной жемчуг беловатого или жёлтого цвета встречается в озёрах с чистой водой.

А24. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

И. А. Гончаров отправился в путешествие не с развлекательной, а с конкретной практической целью: ему хотелось вглядеться, вдуматься в чужую жизнь и провести параллель между чужим и своим.

1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на результат, следствие того, о чём говорится в первой части.

А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Мышление обеспечивает способность человека (1) правильно реагировать на новую ситуацию (2) для разрешения (3) которой (4) нет готового рецепта.

1) 1, 3 2) 2, 4 3) 2, 3, 4 4) 2

А26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Яркая зелень камыша перемешивалась на живописном лесном болоте с белыми облаками цветущего дягиля и кудрявого ивняка (1) и (2) когда идёшь краем леса (3) то невольно хватаешься за длинные ветки болотных кустарников (4) которые протянулись к тропинке.

1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 3, 4 3) 1, 3 4) 2, 3

Радиатор автомобиля представляет собой замкнутую систему, в связи с чем зимой возникают трудности. При температуре ниже нуля обычная вода замерзает и перекрывает патрубки радиатора, из-за чего мотор перегревается, и, что ещё хуже, замёрзшая вода расширяется и может взорвать патрубки. Поэтому воду для радиатора смешивают с антифризом – содержащей сахар жидкостью, не позволяющей воде превратиться в лёд даже при минусовой температуре.

А27. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Антифриз – это содержащая сахар жидкость, не позволяющая воде превратиться в лёд.

2) Радиатор автомобиля – это замкнутая система, требующая использования воды, которая препятствует перегреву мотора и помогает сохранить целостность патрубков радиатора.

3) При температуре ниже нуля обычная вода замерзает и перекрывает патрубки радиатора, что может привести к неисправностям, поэтому зимой в радиаторе автомобиля вместо воды необходимо использовать антифриз.

4) Чтобы предотвратить приводящее к перегреву мотора и разрыву патрубков замерзание воды в радиаторе автомобиля, при минусовой температуре её смешивают с антифризом – содержащей сахар жидкостью.

Прочитайте текст и выполните задания A28–A30; B1–B8.

(1)Нет сомнения – человечество найдёт пути, ведущие к обновлению, углублению и окрылению своей культуры. (2)Но для этого оно должно научиться благодарности, чтобы строить на ней свою духовную жизнь.

(9)И вот каждый из нас должен прежде всего научиться благодарности.

(10)Стоит нам только раскрыть наше духовное око и присмотреться к жизни – и мы увидим, что каждое мгновение как бы испытывает нас, созрели ли мы для благодарности и умеем ли мы благодарить. (11)И тот, кто выдерживает это испытание, оказывается человеком будущего: он призван творить новый мир и его культуру, он уже носит их в себе. (12)Он творческий человек; а тот, кто не выдерживает этого испытания, одержим духовной слепотою и завистью, он носит в себе разложение гибнущей культуры, он человек отживающего прошлого. (13)Вот критерий духовности, вот закон и мера, о которых мало кто думает, но по которым необходимо различать людей.

(14)Что такое благодарность? (15)Это ответ живого, любящего сердца на оказанное ему благодеяние. (16)Оно отвечает любовью на любовь, радостью на доброту, излучением на свет и тепло, верным служением на дарованную благодать. (17)Благодарность не нуждается в словесных изъявлениях, и иногда бывает лучше, чтобы человек переживал и проявлял её бессловесно. (18)Благодарность не есть и простое признание чужого благодеяния, ибо озлобленное сердце сопровождает такое признание чувством обиды, унижения или даже жаждою мести. (19)Нет, настоящая благодарность есть радость и любовь и в дальнейшем – потребность ответить добром на добро. (20)Эта радость вспыхивает сама, свободно и ведёт за собою любовь – свободную, искреннюю. (21)Дар есть зов, взывающий к доброму ответу. (22)Дар есть луч, требующий ответного излучения. (23)Он обращается сразу и к сердцу, и к воле. (24)Воля принимает решения; она желает ответить и начинает действовать; и это действие обновляет жизнь любовью и добротою.

(25)Так благодарность очищает душу от зависти и ненависти. (26)И будущее человечества принадлежит именно благодарным сердцам.

*Иван Александрович Ильин (1882-1954) – известный русский философ, литературный критик, публицист.

А28. Какое высказывание не соответствует содержанию текста?

1) Современное человечество ценит не творческую силу, а власть.

2) Умение благодарить нельзя считать критерием духовности.

3) Иногда необходимо проявлять благодарность без словесных изъявлений.

4) Будущее человечества принадлежит тем, кто умеет быть благодарным.

А29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

1) В предложениях 3 – 7 представлено рассуждение.

2) В 12 предложении текста содержится описательный фрагмент.

3) Предложение 24 – доказательство суждения, высказанного в предложении 17.

4) В предложениях 14 – 15 содержится определение понятия.

А30. В каком предложении использованы антонимы?

1) 1 2) 20 3) 3 4) 4

В1. Укажите способ образования слова БЛАГОДАРНОСТЬ (предложение 9).

В2. Из предложений 9–11выпишите краткое причастие.

В3. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ПОТРЕБНОСТЬ ОТВЕТИТЬ (предложение 19).

В4. Среди предложений 1-5 найдите сложные, в состав которых входит односоставное безличное. Напишите номера этих сложных предложений.

В5. Среди предложений 13–21 найдите предложение с необособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

В6. Среди предложений 7–17 найдите сложное предложение, в состав которого входят два придаточных определительных. Напишите номер этого сложного предложения.

В7. Среди предложений 14–20 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

В8. «Серьёзное и вдумчивое отношение автора к поставленной проблеме выражено с помощью таких приёмов, как _______ ( предложения 4, 5) и _______

1) риторический вопрос

2) ряд однородных членов

3) эмоционально-оценочные слова

5) вопросно-ответная форма изложения

8) сравнительный оборот

Для ответа на задание этой части используйте бланк ответов № 2.

Запишите сначала номер задания C1, а затем напишите сочинение.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Л. В. Кузьмина, МБНОУ лицей № 22, г. Белово, Кемеровская область

  • Назад
  • Вперед
div > .uk-panel'>" data-uk-grid-margin>

Подпишитесь на рассылку информационных писем о возможности бесплатного опубликования статей в журналах входящих в список ВАК.

Опубликовать статью в журнале из списка ВАК - бесплатно без регистрации

  • Агрономия, лесное и водное хозяйство
  • Администрирование школы
  • Астрономия
  • Биология
  • Ветеринария и зоотехния
  • Внеклассная работа
  • Высшее образование
  • География
  • Гуманитарные исследования
  • Дополнительное образование
  • Естественные и технические науки
  • Инженерия
  • Иностранный язык
  • Информатика
  • Информационный раздел
  • Искусствоведение
  • История и обществознание
  • Классное руководство
  • Красота и здоровье
  • Литература
  • Математика
  • Менеджеру школы
  • Методический кабинет
  • Начальная школа
  • Общая биология
  • Общепедагогические технологии
  • Опыт профессионалов
  • Организация учебного процесса
  • Особое мнение
  • Педагогическая инноватика
  • Политология
  • Правоведение и Обществоведение
  • Психология
  • Работа с дошкольниками
  • Работа с родителями
  • Русский язык
  • Сельское и лесное хозяйство
  • Социальная педагогика
  • Спорт и здоровье
  • Специальная педагогика
  • Строительство. Архитектура
  • Строительство и ремонт
  • Технология
  • Транспорт
  • Физика
  • Физическая культура
  • Философия
  • Химия
  • Школьная психологическая служба
  • Экономика и финансы в школе
  • Экономика. Экономические науки

Вам нужен сайт и клиенты? Разработка и продвижение сайтов с Гарантией.

Читайте также: