Чтобы приготовит маринад для рыбы запеченной в углях нужно стряхнуть

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Чтобы приготовить маринад для рыбы, запечённой в углях, нужно СТРЯХНУТЬ семена из четырёх-пяти стручков кардамона, добавить щепотку шафрана и растереть их в ступке с солью.

2. Девочка резким движением откинула чёлку со лба и неожиданно спокойно и ДОВЕРЧИВО посмотрела Алексею в глаза.

3. ВЫДАЧА коньков производится при наличии у посетителя катка паспорта или любого другого документа, который может быть оставлен в залог.

4. Аналитики утверждают, что в наступившем году на рынке ценных бумаг можно ОЖИДАТЬ значительных изменений.

5. Конспектирование ПРЕДСТАВЛЯЕТ собой письменную фиксацию основных положений читаемого или воспринимаемого на слух текста.

Предложи свой вариант решения в комментах 👇🏻



=== Для рецепта Вам понадобится ===
Скумбрия – 3 шт;
Имбирь – 1 ч.л;
Базилик – 2 ч.л;
Чеснок – 2 зуб;
Растительное масло;
Свежемолотый перец;
Соль;

== Приготовление ==
Приготовление начинаем с подготовки рыбы. У меня скумбрия не разделанная, поэтому первое, что мне надо – это отрезать голову от тушки и извлечь из неё внутренности. Отрезать хвост и плавники. Далее по всей длине тушки делаем неглубокие косые надрезы. Они помогут маринаду быстрее проникнуть внутрь рыбы и лучше её промариновать. Последнее, что нам необходимо сделать – это промыть рыбу в чистой воде.


В глубокой миске смешиваем 1ч.л. имбиря, 2 ч.л. сушеного базилика. 2 зубчика чеснока пропускаем через пресс для чеснока. Добавляем по вкусу соль и свежемолотый перец. Заливаем специи небольшим количеством растительного масла и перемешиваем содержимое миски.


Также нам будет нужен сок половины лимона. Чтобы лимон активнее отдавал сок его необходимо раскатать по рабочей поверхности. После этого разрезаем его на 2 части.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Чтобы приготовить маринад для рыбы, запечённой в углях, нужно СТРЯХНУТЬ семена из четырёх-пяти стручков кардамона, добавить щепотку шафрана и растереть их в ступке с солью.

Девочка резким движением откинула чёлку со лба и неожиданно спокойно и ДОВЕРЧИВО посмотрела Алексею в глаза.

ВЫДАЧА коньков производится при наличии у посетителя катка паспорта или любого другого документа, который может быть оставлен в залог.

Аналитики утверждают, что в наступившем году на рынке ценных бумаг можно ОЖИДАТЬ значительных изменений.

ВЫБИРАЯ то или иное направление, ориентируйтесь строго по компасу.

Пояснение (см. также Правило ниже).

CТРЯХНУТЬ — тряхнув, сбросить. По контексту подразумевается ВЫТРЯХНУТЬ.

Паронимы — это слова, близкие по звучанию, но различающиеся (частично или полностью) значением.

Иногда в нашей речи встречаются слова, похожие по звучанию, но различающиеся оттенками значения или вовсе разные по семантике. Среди лексических ошибок, вызванных незнанием точного значения слова, наиболее часто встречаются ошибки, связанные с неразграничением, или смешением паронимов.

Паронимами можно назвать как однокоренные, так и близкие по звучанию слова, которые при всей своей похожести всё же различаются оттенками значения или обозначают разные реалии действительности.

Обращаем внимание на то, что в заданиях РЕШУЕГЭ есть задания прошлых лет, и в них встречаются слова не из этого списка.

Записывайте слово в той форме, что требуется в предложении. Это требование основано на том, что в правилах заполнения бланков указано: если кратким ответом должно быть слово, пропущенное в некотором предложении, то это слово нужно писать в той форме (род, число, падеж и т. п.), в которой оно должно стоять в предложении.

Словарик паронимов ЕГЭ. Русский язык. 2019 год. ФИПИ.

Чтобы при­го­то­вить ма­ри­над для рыбы, запечённой в углях, нужно СТРЯХ­НУТЬ се­ме­на из четырёх-пяти струч­ков кар­да­мо­на, до­ба­вить ще­пот­ку ша­фра­на и рас­те­реть их в ступ­ке с солью.

Де­воч­ка рез­ким дви­же­ни­ем от­ки­ну­ла чёлку со лба и не­ожи­дан­но спо­кой­но и ДО­ВЕР­ЧИ­ВО по­смот­ре­ла Алек­сею в глаза.

ВЫ­ДА­ЧА конь­ков про­из­во­дит­ся при на­ли­чии у по­се­ти­те­ля катка пас­пор­та или лю­бо­го дру­го­го до­ку­мен­та, ко­то­рый может быть остав­лен в залог.

Ана­ли­ти­ки утвер­жда­ют, что в на­сту­пив­шем году на рынке цен­ных бумаг можно ОЖИ­ДАТЬ зна­чи­тель­ных из­ме­не­ний.

ВЫ­БИ­РАЯ то или иное на­прав­ле­ние, ори­ен­ти­руй­тесь стро­го по ком­па­су.

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-13


">A 1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

">1) углубИть
">2) кровотОчащий
">3) отозвАлась
">4) намерЕние

">A 2 В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

">1) Чтобы приготовить маринад для рыбы, запечённой в углях, нужно СТРЯХНУТЬ семена из четырёх-пяти стручков кардамона, добавить щепотку шафрана и растереть их в ступке с солью.
">2) Девочка резким движением откинула чёлку со лба и неожиданно спокойно и ДОВЕРЧИВО посмотрела Алексею в глаза.
">3) ВЫДАЧА коньков производится при наличии у посетителя катка паспорта или любого другого документа, который может быть оставлен в залог.
">4) Аналитики утверждают, что в наступившем году на рынке ценных бумаг можно ОЖИДАТЬ значительных изменений.

">A 3 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

">1) дешевле
">2) об аэропорте
">3) по их указанию
">4) едь побыстрее

">A 4 Укажите грамматически правильное продолжение предложения:

">Возвращаясь из школы,

">1) наступил вечер и стало темно.
">2) меня обогнал автомобиль соседа.
">3) пошел сильный снег.
">4) мы встретились с родителями Максима.

">A 5 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

">A 6 В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

">1) В средние века на острове был построен королевский форт, который стал впоследствии королевской тюрьмой.
">2) Он поселился в доме, который достался ему от отца.
">3) Не доезжая до заставы, у которой вместо часового стояла разва¬лившаяся будка, француз велел остановиться, вылез из брички и пошёл пешком.
">4) В основе сериала - события восемнадцатого века и малоизвестные подробности войны, которая впоследствии получила название Семилетней.

">A 7 Прочитайте текст и выполните задания А7—А12.

">Какое из приведённых ниже предложений должно быть ;text-decoration:underline">первым "> в этом тексте?

">1) Снег равномерно отражает почти весь падающий на него свет и потому выглядит белым.
">2) Предмет сам по себе не имеет никакого цвета, цвет возникает при отражении от него электромагнитных волн видимого диапазона.
">3) Видимый свет испускается не только Солнцем, но и другими источниками — лампами, пламенем костра, раскалённым куском металла.
">4) Главный источник света на Земле — Солнце, громадный раскалённый шар, в глубинах которого непрерывно идут ядерные реакции.

">A 8 Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в ;text-decoration:underline">шестом "> предложении?

">1) Хотя
">2) Таким образом,
">3) Вопреки этому
">4) Наоборот,

">A 9 Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

">1) рецепторы чувствительны (предложение 2)
">2) свет поглощает (предложение 5)
">3) мы можем любоваться (предложение 5)
">4) цвет отражает (предложение 5)

">A 10 Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.

">1) сложносочинённое
">2) сложноподчинённое
">3) простое осложнённое
">4) сложное бессоюзное

">A 11 Укажите правильную морфологическую характеристику слова РАСЦВЕЧЕН из шестого (6) предложения текста.

">1) краткое прилагательное
">2) краткое причастие
">3) деепричастие
">4) наречие

">A 12 Укажите значение слова ОБЛАСТЬ в предложении 5.

">1) часть какой-либо территории
">2) район, в котором распространено какое-либо явление
">3) отдельная отрасль знаний, деятельности
">4) диапазон, соответствующий определённому цвету

">A 13 Укажите верное объяснение написания выделенных курсивом слов.

">Дли..ые лома..ые "> тени ложились на стены.

">1) ">Дли..ые, лома..ые "> — пишется буква Н, так как эти прилагательные образованы от существительных с помощью суффиксов -ИН- и-АН-.
">2) ">Дли..ые, лома..ые "> — пишется буква Н, так как оба слова — это краткая форма причастий.
">3) ">Дли..ые "> — пишется НН, так как это прилагательное, образованное от существительного, основа которого оканчивается на Н —длина, ">лома..ые "> — пишется буква Н, так как это прилагательное образовано от глагола несовершенного вида и не имеет зависимых слов.
">4) ">Дли..ые "> — пишется буква Н, так как это причастие без зависимых слов; ">лома..ые "> — пишется НН, так как это причастие образовано от глагола совершенного вида.

">A 14 В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

">1) ак..демия, упр..стить, оз..рённый
">2) обог..щение, перен..сить, п..хучий
">3) оч..ровать, агитк..мпания, приг..рание
">4) осн..щение, к..мпенсация, р..сток

">A 15 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

">1) ра..бросать, бе..болезненный, не..держанный
">2) р..спорядиться, с.гласие, поз..вчера
">3) пр..образовать, пр..неприятный, пр..следовать
">4) без..нициативный, вз..скать, сверх..нтересный

">A 16 В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

">1) Выскаж…м; потрат…вший
">2) Крикн…м; муч…мый
">3) Прибегн…м; раскле…нный
">4) Получ…м; излага…мый

">A 17 В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

">1) А, Б, Г
">2) А, Б
">3) А, В, Г
">4) В, Г

">A 18 В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно?

">1) Наступила осень с (не)скончаемыми дождями, мокрыми дорогами, с тоской по вечерам.
">2) Дон в месте переправы далеко (не)широкий, всего около сорока метров.
">3) (Ни)кто в пьесе не соглашается с Чацким в том, что прислуживаться безнравственно.
">4) Где-то здесь, в нескольких шагах, раздавались (не)забываемые трели соловья, и тишина наполнилась дивными звуками.

">A 19 В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

">1) (В)ТЕЧЕНИЕ многих дней продолжалось сильное извержение вулкана, клубы огня над которым крутились (НА)ПОДОБИЕ вихря, увеличиваясь в размерах.
">2) (НЕ)СМОТРЯ на любовь к городским пейзажам, мы ВСЁ(ТАКИ) не остались равнодушными к красотам природы на Валдае.
">3) (И)ТАК, все мои блестящие надежды рушились, и (В)МЕСТО весёлой московской жизни ожидала меня скука в стороне глухой и отдалённой.
">4) Трудно даже представить, ЧТО(БЫ) со мной случилось, ЕСЛИ(БЫ) пароход опоздал.

">A 20 Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

">Весело гремящие бунчуки метались среди конного строя ( ) и рвались вперёд от трубного воя кони командиров.

">1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
">2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
">3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
">4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

">A 21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

">A 22 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

">Норма человеческой жизни (1) по мнению Гончарова (2) есть повторение нормы природной, суть которой — в поэтической преемственности, незаметном, но (3) конечно (4) неизбежном накоплении новых качеств.

">1) 2, 3, 4
">2) 1, 2
">3) 1, 2, 3, 4
">4) 3, 4

">A 23 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

">1) Из листового металла делают и корпуса машин и приборы и посуду.
">2) Жестянщики должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них.
">3) Столярный клей выпускают в виде зёрен или твёрдых плиток с блестящей поверхностью.
">4) Мы долго не ложились спать и любовались то небом то морем.

">A 24 Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении.

">Ольга Ивановна и её друзья были не совсем обыкновенные люди: каждый из них был чем-нибудь замечателен, имел уже имя и считался знаменитостью.

">1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена тому, о чём говорится в первой части.
">2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
">3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
">4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает наследствие того, о чём говорится в первой части.

">A 25 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

">Самым популярным вариантом дома в Архангельске является сруб из сосны (1) внутренняя отделка (2) которого (3) изготовлена из осины или берёзы.

">A 26 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

">Отец сам занимался воспитанием своей дочери (1) и (2) чтобы развить в ней главные добродетели (3) давал ей уроки музыки и живописи (4) и распределял всё её свободное время.

">1) 1, 2, 4
">2) 1, 2, 3, 4
">3) 1, 2, 3
">4) 1, 3

">A 27 ">Наполеон очень любил читать, что было довольно необычно для военного. В каждой резиденции у него имелась библиотека, составленная из одних и тех же книг, и поэтому император мог продолжать чтение любой книги, переехав с места на место. Он пристрастился к чтению ещё в детстве, в военном училище: отношения со сверстниками у него не сложились, и книги позволяли забыть об одиночестве и житейских неприятностях.

">В каком из приведённых ниже предложений верно передана ;text-decoration:underline">главная "> информация, содержащаяся в тексте?

">A 28 Какое высказывание не соответствует содержанию текста?

">1) Счастье заключается не в материальных благах, а в обретении смысла жизни.
">2) Если человечество не задумается о смысле жизни, познание может оказаться разрушительным для современного мира.
">3) Вопрос о смысле жизни может представлять серьёзную опасность для современного человека.
">4) Человечество непрерывно движется вперёд, к новым открытиям и свершениям.

">A 29 Какое из утверждений является ошибочным?

">1) Предложения 3–4 содержат описание.
">2) Предложение 15 содержит пояснение к тому, о чём говорится в пред- ложениях 13 и 14.
">3) Предложения 22–24 содержат описание.
">4) В предложениях 29–30 представлено рассуждение.

">A 30 Укажите предложение, в котором используются антонимы.

">B 1 Укажите способ образования слова ЗАВОЕВАТЕЛЬ (предложение 30).

">B 2 Из предложений 2–4 выпишите возвратное местоимение.

">B 3 Укажите тип подчинительной связи в словосочетании НАЙТИ ПРОПАВШЕЕ (предложение 10).

">B 4 Среди предложений 8–16 найдите сложное, в состав которого входит односоставное неопределённо-личное. Напишите номер этого предложения.

">B 5 Среди предложений 1–7 найдите предложение, осложнённое обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

">B 6 Среди предложений 22–34 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным условия. Напишите номер этого сложного предложения.

">B 7 Среди предложений 1–7 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи притяжательного местоимения.

">B 8 Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.

">Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если Вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

">Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны Вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в ответ. При записи ответов пробелы не используются.

">4) лексический повтор

">5) риторические вопросы

">8) риторические восклицания

">9) книжная лексика


Узнать стоимость написания работы -->

Материалы собраны группой SamZan и находятся в свободном доступе

Подготовка к ЕГЭ, вариант 5

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

А2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) Чтобы приготовить маринад для рыбы, запечённой в углях, нужно СТРЯХНУТЬ семена из четырёх-пяти стручков кардамона, добавить щепотку шафрана и растереть их в ступке с солью.

2) Девочка резким движением откинула чёлку со лба и неожиданно спокойно и ДОВЕРЧИВО посмотрела Алексею в глаза.

3) ВЫДАЧА коньков производится при наличии у посетителя катка паспорта или любого другого документа, который может быть оставлен в залог.

4) Аналитики утверждают, что в наступившем году на рынке ценных бумаг можно ОЖИДАТЬ значительных изменений.

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) любимые профессора

3) более восемьсот миллионов

4) поезжайте поездом

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Обнаружив в кометах органические вещества,

1) была выдвинута новая гипотеза о происхождении жизни.

2) это даёт основания для важных выводов.

3) учёные предположили, что жизнь могла быть привнесена из космоса.

4) у учёных возникло предположение о существовании жизни вне Земли.

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику.

2) М. Горький неоднократно говорил, что труд – основа культуры.

3) Вопреки прогнозам аналитиков, в этом году авиакомпании удалось сохранить объём перевозок на прежнем уровне.

4) Те, кто никогда не был на вершине колокольни Ивана Великого, кто ни разу не любовался величественной панорамой столицы, не имеют представления о Москве.

А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Конспектирование – вторичный жанр научного стиля, который представляет собой письменную фиксацию основных положений читаемого или воспринимаемого на слух текста.

2) Орден Святого Андрея Первозванного, который выдавался только в редких, исключительных случаях, был учреждён Петром I в 1698 году.

3) Монголия – самое большое по территории государство мира, которое не имеет выхода к морю.

4) Скептик – это тот человек, который не верит в бесплатный энтузиазм.

Прочитайте текст и выполните задания A7–A12.

А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Этические и эстетические принципы разных художников являются предметом изучения искусствоведов.

2) Леонардо да Винчи умер во Франции, лишённый покровительства высоких особ, в бедности и одиночестве.

3) Традиционно считается, что нет никакой достоверности в том, что не имеет связи с математикой.

4) Леонардо да Винчи был человеком Возрождения в самом полном смысле этого слова, человеком, стремящимся познать всё.

А8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?

1) Несмотря на это,

А9. Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) Леонардо был и планировал (предложение 5)

2) Леонардо явился (предложение 6)

3) оставил рисунки (предложение 3)

4) зарисовки могут служить иллюстрациями (предложение 4)

А10. Укажите верную характеристику второго предложения текста.

1) бессоюзное сложное

4) простое осложнённое

А11. Укажите верную морфологическую характеристику слова ВПЕРВЫЕ (предложение 3)

А12. Укажите значение слова ДИАПАЗОН (предложение 2).

3) процесс развития

А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

На картине изображе(1)а весёлая деревенская свадьба, пёстрая масса людей удачно вписа(2)а в пейзаж – широкий, с прекрасно нарисова(3)ым высоким голубым небом.

1) 1 2) 1,2, 3 3) 3 4) 2, 3

А14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) бл. . годенствие, прин. . ровиться, пол. . гаться

2) интелл. . ктуальный, зак. . зать, распор. . диться

3) оз. . боченный, раск. . лоть, р. . сточек

4) заб. . левание, обр. . зцовый, уд. . стоен

А15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) пр. . следовать, пр. . клонный, пр. . винтить

2) бе. . крайний, ни. . падающий, и. . черпать

3) под. . тожить, об. . скать, меж. . нститутский

4) не. . хватный, пр. . молчать, р. . зместить

А16. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) беспоко. . шься, заброш. . нный

2) накорм. . шь, потревож. . нный

3) поджар. . шь, независ. . мый

4) сыпл. . шь, подмеч. . нный

А17. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

В. удоста. . вавший

1) А, Б 2) Б, Г 3) В 4) А, В, Г

А18. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Наш спутник оказался молчаливым, (не)разговорчивым человеком.

2) Егор слыл (не)утомимым тружеником .

3) Птиц гонит на юг (не)наступающий холод, а отсутствие корма.

4) Домашним животным (не)чего было опасаться людей.

А19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Братья остались (НА)ЕДИНЕ и (С)НАЧАЛА только посматривали друг на друга.

2) Николай (В)ТЕЧЕНИЕ всего спора молчал и только однажды В(ПОЛ)ГОЛОСА попросил Марину убрать самовар.

3) Даже в полусонном существовании Илья Ильич не мог, по его словам, равнодушно вспоминать ту самую женскую арию из оперы Беллини, которая КАК(БЫ) слилась с обликом Ольги Ильинской, а ТАК(ЖЕ) и с драматическим итогом любви Обломова к ней.

4) Продавец ТАК(ЖЕ) несёт ответственность перед покупателем за повреждение или поломку груза (В)СЛЕДСТВИЕ ненадлежащей упаковки, как и покупатель перед продавцом за своевременную оплату товара.

А20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Весело гремящие бунчуки метались среди конного строя ( ) и рвались вперёд от трубного воя кони командиров.

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И не нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

1) 1, 2, 3 2) 2 3) 3 4) 1, 2, 3, 4

А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Июльский вечер был замечательный, он (1) словно (2) набросил тонкую полупрозрачную ткань на всё. И краски дня (3) казалось (4) слегка поблёкли: облака медленно теряли отблески, речная гладь побледнела.

1) 1, 2, 3, 4 2) 2 3) 3, 4 4) 1, 3

А23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены. )

1) В роще невысокой липа да орешник разрослись широко.

2) Его любили не столько за возвышенный ум сколько за какую-то трогательную наивность и способность всему удивляться.

3) Травы и цветы горячо и сладко пахли на припёке.

4) Речной жемчуг беловатого или жёлтого цвета встречается в озёрах с чистой водой.

А24. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

И. А. Гончаров отправился в путешествие не с развлекательной, а с конкретной практической целью: ему хотелось вглядеться, вдуматься в чужую жизнь и провести параллель между чужим и своим.

1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на результат, следствие того, о чём говорится в первой части.

А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Мышление обеспечивает способность человека (1) правильно реагировать на новую ситуацию (2) для разрешения (3) которой (4) нет готового рецепта.

1) 1, 3 2) 2, 4 3) 2, 3, 4 4) 2

А26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Яркая зелень камыша перемешивалась на живописном лесном болоте с белыми облаками цветущего дягиля и кудрявого ивняка (1) и (2) когда идёшь краем леса (3) то невольно хватаешься за длинные ветки болотных кустарников (4) которые протянулись к тропинке.

1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 3, 4 3) 1, 3 4) 2, 3

Радиатор автомобиля представляет собой замкнутую систему, в связи с чем зимой возникают трудности. При температуре ниже нуля обычная вода замерзает и перекрывает патрубки радиатора, из-за чего мотор перегревается, и, что ещё хуже, замёрзшая вода расширяется и может взорвать патрубки. Поэтому воду для радиатора смешивают с антифризом – содержащей сахар жидкостью, не позволяющей воде превратиться в лёд даже при минусовой температуре.

А27. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Антифриз – это содержащая сахар жидкость, не позволяющая воде превратиться в лёд.

2) Радиатор автомобиля – это замкнутая система, требующая использования воды, которая препятствует перегреву мотора и помогает сохранить целостность патрубков радиатора.

3) При температуре ниже нуля обычная вода замерзает и перекрывает патрубки радиатора, что может привести к неисправностям, поэтому зимой в радиаторе автомобиля вместо воды необходимо использовать антифриз.

4) Чтобы предотвратить приводящее к перегреву мотора и разрыву патрубков замерзание воды в радиаторе автомобиля, при минусовой температуре её смешивают с антифризом – содержащей сахар жидкостью.

Прочитайте текст и выполните задания A28–A30; B1–B8.

(1)Нет сомнения – человечество найдёт пути, ведущие к обновлению, углублению и окрылению своей культуры. (2)Но для этого оно должно научиться благодарности, чтобы строить на ней свою духовную жизнь.

(9)И вот каждый из нас должен прежде всего научиться благодарности.

(10)Стоит нам только раскрыть наше духовное око и присмотреться к жизни – и мы увидим, что каждое мгновение как бы испытывает нас, созрели ли мы для благодарности и умеем ли мы благодарить. (11)И тот, кто выдерживает это испытание, оказывается человеком будущего: он призван творить новый мир и его культуру, он уже носит их в себе. (12)Он творческий человек; а тот, кто не выдерживает этого испытания, одержим духовной слепотою и завистью, он носит в себе разложение гибнущей культуры, он человек отживающего прошлого. (13)Вот критерий духовности, вот закон и мера, о которых мало кто думает, но по которым необходимо различать людей.

(14)Что такое благодарность? (15)Это ответ живого, любящего сердца на оказанное ему благодеяние. (16)Оно отвечает любовью на любовь, радостью на доброту, излучением на свет и тепло, верным служением на дарованную благодать. (17)Благодарность не нуждается в словесных изъявлениях, и иногда бывает лучше, чтобы человек переживал и проявлял её бессловесно. (18)Благодарность не есть и простое признание чужого благодеяния, ибо озлобленное сердце сопровождает такое признание чувством обиды, унижения или даже жаждою мести. (19)Нет, настоящая благодарность есть радость и любовь и в дальнейшем – потребность ответить добром на добро. (20)Эта радость вспыхивает сама, свободно и ведёт за собою любовь – свободную, искреннюю. (21)Дар есть зов, взывающий к доброму ответу. (22)Дар есть луч, требующий ответного излучения. (23)Он обращается сразу и к сердцу, и к воле. (24)Воля принимает решения; она желает ответить и начинает действовать; и это действие обновляет жизнь любовью и добротою.

(25)Так благодарность очищает душу от зависти и ненависти. (26)И будущее человечества принадлежит именно благодарным сердцам.

*Иван Александрович Ильин (1882-1954) – известный русский философ, литературный критик, публицист.

А28. Какое высказывание не соответствует содержанию текста?

1) Современное человечество ценит не творческую силу, а власть.

2) Умение благодарить нельзя считать критерием духовности.

3) Иногда необходимо проявлять благодарность без словесных изъявлений.

4) Будущее человечества принадлежит тем, кто умеет быть благодарным.

А29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

1) В предложениях 3 – 7 представлено рассуждение.

2) В 12 предложении текста содержится описательный фрагмент.

3) Предложение 24 – доказательство суждения, высказанного в предложении 17.

4) В предложениях 14 – 15 содержится определение понятия.

А30. В каком предложении использованы антонимы?

1) 1 2) 20 3) 3 4) 4

В1. Укажите способ образования слова БЛАГОДАРНОСТЬ (предложение 9).

В2. Из предложений 9–11выпишите краткое причастие.

В3. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ПОТРЕБНОСТЬ ОТВЕТИТЬ (предложение 19).

В4. Среди предложений 1-5 найдите сложные, в состав которых входит односоставное безличное. Напишите номера этих сложных предложений.

В5. Среди предложений 13–21 найдите предложение с необособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

В6. Среди предложений 7–17 найдите сложное предложение, в состав которого входят два придаточных определительных. Напишите номер этого сложного предложения.

В7. Среди предложений 14–20 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

В8. «Серьёзное и вдумчивое отношение автора к поставленной проблеме выражено с помощью таких приёмов, как _______ ( предложения 4, 5) и _______

1) риторический вопрос

2) ряд однородных членов

3) эмоционально-оценочные слова

5) вопросно-ответная форма изложения

8) сравнительный оборот

Для ответа на задание этой части используйте бланк ответов № 2.

Запишите сначала номер задания C1, а затем напишите сочинение.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Л. В. Кузьмина, МБНОУ лицей № 22, г. Белово, Кемеровская область

  • Назад
  • Вперед
div > .uk-panel'>" data-uk-grid-margin>

Подпишитесь на рассылку информационных писем о возможности бесплатного опубликования статей в журналах входящих в список ВАК.

Опубликовать статью в журнале из списка ВАК - бесплатно без регистрации

  • Агрономия, лесное и водное хозяйство
  • Администрирование школы
  • Астрономия
  • Биология
  • Ветеринария и зоотехния
  • Внеклассная работа
  • Высшее образование
  • География
  • Гуманитарные исследования
  • Дополнительное образование
  • Естественные и технические науки
  • Инженерия
  • Иностранный язык
  • Информатика
  • Информационный раздел
  • Искусствоведение
  • История и обществознание
  • Классное руководство
  • Красота и здоровье
  • Литература
  • Математика
  • Менеджеру школы
  • Методический кабинет
  • Начальная школа
  • Общая биология
  • Общепедагогические технологии
  • Опыт профессионалов
  • Организация учебного процесса
  • Особое мнение
  • Педагогическая инноватика
  • Политология
  • Правоведение и Обществоведение
  • Психология
  • Работа с дошкольниками
  • Работа с родителями
  • Русский язык
  • Сельское и лесное хозяйство
  • Социальная педагогика
  • Спорт и здоровье
  • Специальная педагогика
  • Строительство. Архитектура
  • Строительство и ремонт
  • Технология
  • Транспорт
  • Физика
  • Физическая культура
  • Философия
  • Химия
  • Школьная психологическая служба
  • Экономика и финансы в школе
  • Экономика. Экономические науки

Вам нужен сайт и клиенты? Разработка и продвижение сайтов с Гарантией.

Читайте также: