Блюда из мяса какого животного не найти а индии по религиозным причинам

Содержание статьи


  • Какое мясо разрешено есть индусам
  • Священные животные Индии
  • Вредно ли есть мясо

Почему мясо в Индии едят довольно редко

Индийцы считают, что вегетарианство – это лучшая диета, отчасти из-за того, что многие виды мяса запрещены иудаизмом, который исповедуют 80 % индийского населения, отчасти из-за невысоких доходов большинства граждан со среднестатистическим достатком.

Туристы, которые также не имеют возможности отовариваться в дорогих супермаркетах, предпочитают употреблять традиционные блюда индийцев, состоящие из риса, овощей и фруктов. Почему? Несмотря на то, что Индия – очень бедная страна, что для туристов несомненный плюс, и продукты здесь дешевые, антисанитария, царящая как на улицах, так и в недорогих ресторанах, является основным фактором отказа от подобной дешевизны.

Для индийцев антисанитарные условия при приготовлении пищи – дело обычное, так как они полностью привыкли к ним, а вот туристов это способно шокировать. А чаще всего именно в таких условиях продают и готовят мясо.

Какое мясо можно встретить на индийских базарах

Наиболее востребованы в Индии куры – их убивают прямо на базаре, отдавая покупателю общипанную тушку. Но и куриное мясо местные жители среднего достатка позволяют себе нечасто, лишь в праздничные дни.

Еще одним распространенным мясом в Индии является баранина. Ее покупают примерно раз в месяц, да и то совсем немного. Обычно такое мясо щедро «сдобрено» остатками перерубленных костей. Считается, что, дабы получить более или менее хорошее мясо, нужно быть в добрых отношениях с мясником.

Какое мясо в Индии запрещено

Говядина
Мясо крупного рогатого скота во многих штатах Индии запрещено на законодательном уровне. А все потому, что корова у индуистов и последователей Заратустры является священным и глубоко почитаемым животным, убийство которого карается законом (можно даже «загреметь» в тюрьму). Однако, говядину в Индии все же едят – мусульмане, христиане и индуисты Керала (юго-западный штат Индии).

Свинина
В основном здесь сказалось влияние проживающих на территории страны мусульман, которые считают свинину нечистой пищей.

Также в иудаизме нельзя употреблять следующие виды мяса:
- мясо летучих мышей;
- медвежье мясо;
- практически все морепродукты за исключением рыбы;
- собачье мясо;
- амфибий и рептилий;
- мясо слона.

Из чего можно сделать вывод: обычно в Индии едят куриное мясо, баранину и иногда говядину.


В Индии у подавляющей части населения нет холодильников, только в городах у богатых. Чтобы купить там курицу на обед (квест, который проделала при мне одна бурятская дама, ученая исследователь), вы покупаете в лавке живую курицу в клетке, ее при вас убивают, потрошат. Никто такое видеть и делать не захочет, естественно. Да и свежее мясо там есть опасно, так как огромное количество зараженных больных животных. При мне человек заразился амебиазом, поев мясо в хорошем ресторане. Ветеринарная служба там не поставлена на государственном уровне, никто не следит за эпидемиологической ситуацией в деревнях.

Это было один раз, больше повторять дама не захотела. Питалась тушенкой — ей присылали в посылках из России — или покупала Дели в спец магазинах.


Веганство индусов, которое для западных людей связано больше с духовностью, есть не более чем адаптационный фактор по климату и социально-экономическим условиям. В жару мясо тело и не просит, это тяжелая пища в таком климате. И мне было так странно видеть изможденных веганов — мужчин в Новосибирске, в -20−30, когда животный жир — главный согревающий фактор в пище эндемичного населения. Русский, с другой генетикой, с другой историей рода и условиями, занятый тяжелым трудом (строил дом сам, убежденный родновер), руки как прутики, истощенный, но с бородой и веган.

Причем самые фанатичные веганы, часто те, кто в Индии не был ни разу. Те, кто был не как турист, а пожил там, как правило, лояльны и адекватны в своих оценках условий, «когда я буду есть мясо, а когда нет».

Самое современное и, как по мне, лучшее направление в питании сейчас — интуитивное питание. Слушать тело, что оно хочет, что — нет. Что готово съесть сейчас и в каком количестве. Слушать себя.

А что вы думаете по этому поводу?

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Когда меняешь страну проживания, в основном, задумываешься о том, на какие средства предстоит жить, каково будет место проживания, на чем передвигаться из точки А в точку Б и мало кто задумывается над еще одним важным вопросом – чем питаться?


Хорошо, если вы едете в одну из европейских стран, где рацион, не сильно отличается от привычного. Но даже в этом случае, могут быть разочарования. Например, в Англии мне не хватало некоторых круп, салата из морской капусты, зефира в шоколаде, квашеной и соленой капусты и, вы не поверите - пирожных, какими мы бы вредными они не были! Я скучала по тортам «Наполеон», «Графским развалинам», «Степке растрёпке», пирожному «картошка».

А уж если вы едете в Азию, здесь несомненно будут сюрпризы. Конечно, если вы останавливаетесь в надцатизвездочном отеле и планируете завтракать, обедать и ужинать в отеле, тогда и не заметите разницы. Хотя бы потому, что мало кто приезжает в отпуск на больший период, чем десять дней. Согласитесь, за это время можно спокойно прожить без давно полюбившихся продуктов. А для веганов (исключаются все продукты животного происхождения) или вегетарианцев (исключается употребление мяса любых животных), вообще не должно быть проблем. Овощей и фруктов, во всяком случае, в Индии, огромное разнообразие.

Какие же продукты вы не найдете в обычных индийских магазинах?

Этот незаменимый продукт сложно найти не только в Индии. Кажется, все российские мигранты со мной согласятся – купить гречневую крупу в любом магазине можно, пожалуй, только в России, странах бывшего СССР и некоторых странах Восточной Европы. А если найдете, то цена покажется непривлекательной. Остается только надееться на сердобольных родственников!


2. Шоколад, шоколадные конфеты и какао

Не то чтобы шоколада в Индии вообще нет, он есть, но не такой вкусный как в России, возможно, из-за небольшого содержания какао в шоколаде. А еще здесь популярны разные шоколадные батончики, что и к шоколаду то отнести нельзя. Да и хорошее какао не найти.

Кстати, шоколад в Индии называют «кэдбери», потому что многочисленная шоколадная продукция принадлежит именно этому бренду. Это как в России, мы говорим не «сделать фотокопию», а «отксерокопировать» (Ксерокс Корпорейшн – мировой лидер и пионер в области массового выпуска копировальных аппаратов).


Еще с детства я знала, что индийский чай – самый лучший. Каково же было мое разочарование, когда однажды, приехав в Индию, я не могла найти крупнолистовой чай. Может потому, что в Индии его варят, добавляя молоко и специи (масала чай), а не заваривают. Или просто потому, что хороший чай отправляют на экспорт.


4. Овсяное печенье

В Индии продают самое разное печенье, приготовленных из разной муки, а вот овсяного печенья нет. Остается только освоить его самостоятельное изготовление!


5. Молочные продукты (сыр, масло, творог, сметана) и майонез

Многие индийские домохозяйки готовят масло и йогурт из молока в домашних условиях. Остальные же молочные продукты считаются скорее деликатесом, чем входят в состав ежедневного или еженедельного питания. А вот творог популярностью не пользуется, так что нашим соотечественницам приходится готовить его самостоятельно.



Амул – известный индийский производитель молочной продукции. Только масло, которое они производят - соленое.

6. Говядина и свинина

В крупных городах, вроде Дели и Мумбаи, вероятно, можно купить всё, даже говядину (корова, как вы знаете, священное животное в Индии), не смотря на то, то в во всем штате Махараштра (Мумбаи – столица штата Махараштра) в настоящее время существует запрет на ее продажу. Но вот в городах поменьше вам скорее предложат только курицу или баранину.

Свинину не продают по религиозным причинам, так как в Индии проживает много мусульман.


7. Колбаса, ветчина и сосиски

Все эти продукты пользуются спросом, в основном, у иностранцев. Именно поэтому в крупных городах открывается все больше магазинов, нацеленных на подобных покупателей, в которых можно купить ветчину и консервированные сосиски.

Более того, в Индии вы не найдете пшенную и перловую крупы (зато есть манка!), привычный «Геркулес», семечки, несоленое масло и, естественно, башкирский мед.

Это были 7 основных продуктов питания, которые либо не продают в индийских магазинах, либо продают, но за высокую цену или за ними придется ехать в специальный магазин.

Если от мясных и молочных продуктов можно отказаться на пользу здоровья (читали К.Кэмпбелла «Китайское расследование?), то как же быть с гречкой и шоколадными конфетами?


Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

  • Культура
  • История
  • Религия
  • Спорт
  • Россия глазами иностранцев

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

  • Фото
  • Инфографика
  • ИноВидео
  • ИноАудио

Навязываемое обществом вегетарианство не приносит добра ни индийцам, ни индийским коровам.

Известное индийское издательство, специализирующееся на учебниках, недавно выпустило книгу, в которой те, кто ест мясо, были названы лжецами, склонными к мошенничеству и преступлениям сексуального характера. Эта книга, адресованная 11-12-летним читателям, вновь разожгла в индийском обществе один из самых скандальных споров в его истории.

В 1890-х годах Махатма Ганди верил, что британцам удается править Индией, потому что они едят мясо, а индийцы – вегетарианцы.

Во время голода 1914-17 годов индийские деревни поразила засуха. Земледельцев-брахманистов заставляли выращивать сахарный тростник и индиго, хотя они голодали и были похожи на обтянутые кожей скелеты.

При этом брахманизм и кастовая гордость не давали им даже подумать о своем многочисленном скоте как о пище. В религии без жестких предписаний единственным общим фактором остается вера в то, что корова – это символическая мать и ей нельзя причинять вред.

В результате дети гибли от малокровия, недоедания, истощения и вредных испарений. Кости становились хрупкими, грудные клетки – ввалившимися, а у матерей пропадало молоко.

Город

Но даже съедобных диких животных почти никто не трогал. Мясо в деревнях ели только люди из касты дом – неприкасаемые и отверженные корзинщики, мусорщики и кожевники.

И пока люди из высших каст иссыхали, скрючивались и гибли, дом процветали.

В Индии - самое большое поголовье крупного рогатого скота в мире. По всей Индии дороги заполонены коровами. Национальная конституция требует, чтобы штаты принимали меры, предотвращающие убийство коров и телят. Во многих штатах запрещена публичная продажа говядины. В Дели по супермаркетам ходят инспекторы, проверяющие - не торгуют ли тайно в магазинах коровьим мясом.

При этом индийские коровы совсем не так счастливы, как принято думать. Большинство из них страдает от недоедания и плохого обращения. Их животы раздуты, пищеварительные тракты забиты полиэтиленовыми пакетами, а ребра жалко торчат под натянутой шкурой, как клавиши ксилофона.

Тех из них, кто отжил свое и больше не нужен, скрытно переправляют поездами или грузовиками на бойни в Бангладеш. Дорога туда занимает примерно неделю. Кожу потом везут обратно в Индию, выделывают и шьют из нее ботинки и сумки, которые потом продаются в дорогих магазинах по всему миру - от Дели до Далласа. Сильнее всего, пожалуй, шокирует тот факт, что в этом году Индия займет третье место в мире по экспорту говядины, обогнав Соединенные Штаты.

Бессмысленное табу

Однако времена меняются, как и должно быть. В этом году далиты (неприкасаемые, - прим. пер.) и мусульмане устроили «белковый бунт», в ходе которого примерно 1500 далитов были накормлены в Хайдерабаде бирьяни с говядиной. Возможно, это было провокацией, но вполне красноречивой и ясно дававшей понять, что люди не готовы продолжать подчиняться архаическим табу.

Миру пора покончить с бессмысленными запретами. Мнимая индийская любовь к коровам может обманывать некоторых сентиментальных европейцев, но в действительности она представляет собой всего лишь устаревшую слезливую чушь. Индийское вегетарианство пагубно и для людей, и для скота.

Западное избирательное вегетарианство – это порождение моды и самодовольного ханжества, явление того же разряда, что йога для собак или злаковые батончики, но оно - результат личного выбора. А вот индийское повальное вегетарианство, навязываемое обществом, - это проклятие.

Пора Индии избавиться от своего знаменитого табу.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.



Индуизм

Единой религии, называющейся индуизм, нет. Индуизм представляет собой множество религиозных традиций и верований, со своей философией.

Общими понятиями для всех течений являются:

  • Сансара – вера в перевоплощение, круговорот рождений и смертей. Перевоплощение возможно от тела животного до божественного;
  • Карма – ответственность за совершенные поступки, выражающаяся в высшем или низшем перевоплощении;
  • Мокша – уход в нирвану, освобождение из колеса перевоплощений;
  • Нирвана – конечная цель самосовершенствования, слияние с божественным сознанием;
  • Дхарма – моральный долг, этические обязательства, без их выполнения не возможен выход из колеса перевоплощений;
  • Йога – духовная практика, самосовершенствование, путь к божественному сознанию.

Верующий индус вначале пищу предложит богам (прасад), лишь потом будет есть сам. В каждом доме есть отдельная комната или угол, где осуществляется ритуал. Обычно богам предлагают овощи, фрукты, рис, воду, сладости, приготовленные из фруктов. Категорически запрещено предложение богам пищи животного происхождения. А так как есть пищу, которая не предложена богу, можно только в случае крайней нужды, то большинство индусов являются вегетарианцами. Все, что дает священное животное – корова, особенно почитается, большинством индусов не считается пищей животного происхождения. Многие не относят к животным и рыбу. Пища в индуизме с большим количеством трав, пряностей, часто она острая.


В индуизме существует особый ритуал – махапрасад, пища готовится в храме и раздается всем паломникам, что способствует единению нации. Это актуально, потому что в Индии до сих пор существует разделение на касты.

Индусы – приверженцы теории перевоплощения, поэтому уважают любую жизнь. Они верят, что, во-первых, любое существо – это искра божья, убить живое – значит, затушить искру, во-вторых, каждый из них может стать любым из этих существ в следующей жизни.

Отказ от животной пищи, а также стремление к меньшему употреблению пищи – это шаг на пути к самосовершенствованию. Среди индусов до 20% полных вегетарианцев. Лица высшей касты не едят лук и чеснок. Индусы мясоеды не едят говядину и употребляют мясо крайне редко. Убийство коровы в большинстве штатов Индии (кроме двух) карается законом. Религиозным законом никак не контролируется потребление яиц. Наиболее ортодоксальные индусы яйца, как возможный источник жизни, не употребляют. Но большинство не ест яйца только в моменты духовных практик.

Питание в индуизме можно считать здоровым, так как в рационе присутствуют овощи, фрукты, крупы (бобовые – ограничено), мало мяса, животные белки поступают с молочными продуктами, яйцами, рыбой.

Ислам

Ислам – мировая монотеистическая религия. Слово «ислам» имеет значение предания себя Богу. Верующий свою жизнь полностью вручает Аллаху и руководствуется священным Кораном и Суннами (пояснениями).

Несмотря на то, что в исламе вроде бы не так много пищевых запретов и «все разрешено, что явно не запрещено», халяль (руководство по питанию) имеет множество ограничений на виды пищи, забой животных и употребление пищи.

Запрещено употребление:

  • Свинины;
  • Крови;
  • Мяса задушенных животных;
  • Мяса умерших животных;
  • Спиртных напитков.

Все запреты пришли в ислам из иудаизма, в котором пищевых запретов больше, чем в любой другой религии. Но если в иудаизме запреты четко аргументированы, то в исламе некоторые ограничения трудно понять. К таким запретам относится свинина. Понятие, что свинья «грязная» пришло в ислам позже, чтобы объяснить рациональность отказа (в иудаизме свинья «не жует жвачку», поэтому ее нельзя есть, подобно другим животным, которые не жуют жвачку или (и) имеют нераздвоенные копыта).


Высказываются необычные мысли, что свинья когда-то была тотемным животным мусульман, но это не могло быть отражено в Коране, а чтобы не есть священное животное (как не едят в индуизме корову), Коран просто вводит запрет без объяснения. Хотя наиболее разумным доводом кажется тот, что мусульмане, в основном, живут в странах с жарким климатом. Свинину, как очень жирное мясо, употреблять вредно для здоровья. По этой же причине объясним запрет на спиртное (в иудаизме его нет).

В мусульманстве существуют посты, но в посты не рекомендуется есть и пить в течение дня, после заката можно употреблять любую пищу. В Коране предписывается умеренность в еде и предпочтение растительной пище. Аллах взрастил виноградники, оливы, гранаты, финики. «Ешьте из этих плодов, когда они созреют… Не вкушайте много, а будьте умеренны».

Очень интересна фраза из Корана, говорящая о том, что среди последователей Аллаха будут люди, употребляющие свинину и спиртное, и они не будут осуждены.

В настоящее время в исламе запрещено к употреблению мясо свиней, собак, обезьян, хищников с клыками, ослов, крыс, рептилий, земноводных, птиц-падальщиков, насекомых. Запрещены одурманивающие растения, алкогольные напитки. Законная пища называется халяль, необходимым условием халяльности мяса является его убой мусульманином. В процессе убоя читается молитва.

Молочные продукты, яйца, выпечка разрешены всегда.

В исламе существует ритуальное жертвоприношение. Его осуществляют в праздники (Курбан-байрам и другие), по случаю рождения ребенка, свадьбы. Как правило, в жертву приносится баран (от всей семьи), но возможно жертвоприношение коровы или верблюда (не более чем от семи человек), овцы, козы (от одного человека). Жертвенное животное должно быть определенного возраста, убито особым способом для полного выхода крови. В процессе читаются молитвы. Жертвоприношение считается узаконенным, обязательным. Жертвенное животное используется для приготовления пищи.

Сами мусульмане считают питание, принятое в исламе, здоровым, так как оно рекомендовано Аллахом, который лучше знает, что для человека необходимо. С точки зрения европейских стандартов питание в исламе к здоровому отнести нельзя. Ислам в основном распространен в странах с жарким климатом. Не пить целый день в жару - опасно для здоровья, к тому же вода улучшает работу мозга.

Иудаизм

Иудаизм – религиозное течение, свод нравственных законов евреев. Одна из старейших монотеистических религий. Иудеем становится еврей от рождения (после обряда обрезания, которое совершается на седьмой день после рождения), не еврей не может быть иудеем, род идет по материнской линии. Священными книгами считаются Танах (Ветхий Завет: Пятикнижие Моисея), Талах и Талмуд (общее название: Тора).


Иудеи относятся к приготовлению пищи и ее употреблению как к ритуалу. В религии регламентировано все от выращивания до приготовления продуктов питания, а мясо должен забивать специально обученный человек. Еда, которую может употреблять еврей, называется кошерной, а требования к пище – кашрутом, не кошерная еда называется трефовой.

Кошерное питание считается наиболее рациональным и здоровым, продукты экологически чистые, приготовлены с соблюдением правил гигиены. Свод правил приведен в Торе.

Чистыми являются все растения, но не кошерными считаются насекомые, поэтому все продукты просматриваются самым тщательным образом перед тем, как из них приготовить пищу, промываются, просеиваются (в растениях могут быть гусеницы насекомых, в муке – жучки).

Чистое мясо: животные травоядные (жуют жвачку) и парнокопытные (копыта раздвоенные). Если присутствует один из этих признаков, они не кошерные, запрет использования таких животных в пищу еще более строг. Например, свинья – парнокопытное животное, но она не травоядное, поэтому употреблять свинину в пищу нельзя. Заяц жует жвачку, но копыта не раздвоенные, употребление такого мяса тоже грех. К животным, обладающим двумя признаками, относятся коровы, овцы, бараны, жирафы и другие. Из не кошерных животных особенно отмечается свинья, верблюд, кролик, даман. К запрещенным птицам относятся орел, сова. В природе распознать кошерность птиц достаточно трудно, евреи употребляют мясо домашней птицы. Но еда из разрешенного мяса возможна только в случае определенного способа забоя, только специальным человеком, нельзя есть некоторые части животного. Разрешены яйца всех кошерных птиц.

Строго запрещено употребление мясных и молочных продуктов вместе. Между употреблением такой пищи должно пройти не менее 2 часов. Для разделки таких продуктов употребляются разные доски и ножи, их ни в коем случае нельзя мыть в одной раковине, обычно моют в разной посуде. Иудей не станет есть в ресторане, если заметит, что мясные и молочные продукты лежат рядом. Запрет очень строг.

Продукты, которые не являются молоком или мясом, такие как овощи, фрукты, рыба, можно употреблять с мясной и молочной пищей.

На виды рыбы тоже установлена кошерность: рыба должна иметь чешую (легко отделяется) и плавники. В случае сомнения, еще два признака: жабры и метание икры. К некошерной рыбе относятся, например, сом, осетр, акула. Запрещены ракообразные и моллюски.

Строгий запрет на кровь. Мясо перед употреблением вымачивают, солят на некоторое время, затем смывают. Только потом его готовят.

Запрещены все насекомые, кроме саранчи (акриды). Мед разрешен, он считается продуктом растительного происхождения.

Разрешенные напитки: виноградное вино, но виноград должен быть выращен на земле Израиля, используются ягоды с растения определенного года (не менее 4 лет). Существует предписание не употреблять вино, открытое не евреем, но обычно вино просто нагревается. Водку пить можно, если она приготовлена без использования добавок не растительного происхождения.

Есть особые запреты в праздники. Особенно они распространяются на «квасное». В праздники в доме не разрешено даже держать продукты, способные забродить. В иудаизме шесть постов. Они краткие, но очень строгие, нельзя не только есть, но и пить. В субботу пищу нельзя готовить.

Все запреты на пищу, какими бы необычными они не казались, должны выполняться неукоснительно, так как Творец сотворил все на земле и лучше знает о полезности тех или иных продуктов.

В магазинах Израиля кошерные продукты маркируются.

Законоучители Израиля говорят о том, что нечистая пища мешает духовному развитию человека. Постоянная забота о пище заставляет ни на минуту не забывать о Боге.

Очень трудно оценить рацион евреев с точки зрения здорового питания. Несомненными плюсами является разрешение употребления в пищу всех овощей и фруктов, разумны в приготовлении пищи строгие гигиенические правила, разделение молочной и мясной пищи взяли за основу сторонники раздельного питания. Положительным можно считать запрет на свинину, как богатую насыщенными жирами. Не понятен запрет на крольчатину, морепродукты, некоторые виды рыб. Нет постных и разгрузочных дней, что на здоровье сказывается отрицательно. Однодневное голодание полезно, но не пить целый день для здоровья не рекомендуется (ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ).


Почему в разных культурах некоторые продукты считают запретными? Почему индусы стараются не есть коров, а мусульмане и иудеи — свиней? Мы решили выяснить, как формировались эти запреты, и что за ними стоит.

Кошер, копыта и моллюски


Кашрут или кошер – свод строгих пищевых ограничений, основанный на законах Торы и Талмуда. Кошер позволяет есть мясо только тех животных, которые являются одновременно и парнокопытными, и жвачными – от овец до жирафов.

Однако свинину и зайчатину кошер запрещает употреблять в пищу, ведь свиньи не жуют жвачку, а зайцы не имеют копыт. Существовало и объяснение поведения «полукошерных» животных: во сне свиньи, якобы, горделиво выставляют свои «правильные» копыта, но прячут морду, а зайцы – наоборот, поджимают из стыда лапки.

Мясо кошерных животных должно приготавливаться профессиональным мясником, шохетом, забивающим скот одним особым движением, ни в коем случае не прокалывая мяса и не задерживая ход ножа.

Шохеты проходят долгое обучение перед тем, как приступить к выполнению обязанностей. Законов разделки мяса в иудейской традиции масса: важно не только участие шохета в забое скота, но и проверка животного на болезни, которую выполняет машгиах, и очистка менакером туши от сала и жил, запрещенных кошером.

Употребление морепродуктов также строго регламентируется: у них обязательно должны быть чешуя и плавники, то есть, моллюсков и ракообразных есть строго запрещено.

Каждая хозяйка обязана просеивать муку во избежание попадания в нее червей и внимательно осматривать овощи в фрукты в поиске личинок. Запрет на поедание насекомых дает только одно исключение: можно есть саранчу (Лев. 11:22).

Также кошер запрещает есть продукты, содержащие кровь (поэтому мясо при разделке посыпают солью, ее впитывающей), яйца птиц с одинаковыми, тупыми или острыми, концами (как правило, одинаковые концы бывают у яиц хищных птиц), и алкоголь, который не сделан религиозными евреями с соблюдением множества специальных правил.

Строго запрещено «варить козленка в молоке матери», смешивать молоко с мясом за один прием пищи. Впрочем, проверить кошерность уже готовой еды едва ли представляется возможным формальными методами, и потому это право обычно предоставляется раввину.

Халяль


Гастрономические предпочтения мусульман также сильно ограничены. Вся пища в исламе подразделяется на три группы: халяль, макрух и харам, которые соотносятся с индийскими саттва, раджас и тамас, и из них лишь халяль полностью позволен к употреблению.

Коран, как и Тора – в первую очередь свод законов, определяющий быт мусульман. Коран запрещает поедание свинины, мертвечины, неверно забитого домашнего скота (без упоминания имени Аллаха) и крови (5:3).

Впрочем, нарушение запрета, как это часто особо указывается в Коране, возможно в крайних случаях: «Если же кто-либо, страдая от голода, а не из склонности к греху, вынужден будет съесть запретное, то ведь Аллах — прощающий, милостивый».

Кроме того, в исламе запрещается убивать животных без причины, а некоторые мусульманские теологи считают, что профессия забойщика скота является греховной. Правила халяля менее строгие, чем законы кошера: у мусульман нет специального человека, который забивает скот, и сами правила убоя также немного отличаются от иудейских. С другой стороны, ислам запрещает разрешенные кошером спиртные напитки.

Не хлебом единым


Для христианства табуирование пищи является менее распространенным и строгим, однако сакрализация еды тоже является типичной. Запрещено поедание «идоложертвенного», то есть, принесенного язычниками в жертву богам, скверноядие, а также – во время поста – мяса, молока, яиц, масла, рыбы и некоторых других продуктов.

Отсутствие значимых пищевых табу связано с тем, что Новый завет отменил те запрещения, что были прописаны в Ветхом, и совпадали с уже перечисленными иудейскими законами. Согласно учению Христа, пища не может осквернить духовного человека: «Всё, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести; ибо Господня земля, и что наполняет её» (1 Кор. 10:25-27).

Ахимса


Для индуизма характерен отказ от говядины, в связи с тем, что корова является священным животным. Многие последователи этой религии придерживаются ахимсы – учения, проповедующего ненасилие, и, соответственно, специальной вегетарианской диеты.

Последователи джайнизма, еще одной религии Индии, даже надевают на рот особые повязки и подметают дорогу перед собой веником для того, чтобы не убить случайно живых существ. Стоит ли говорить, что они не употребляют их в пищу ни в каком виде.

Индуисты стараются не есть раджасную пищу – обладающую слишком ярко выраженными вкусовыми качествами, например, кофе или чай, и тамасную – «безвкусную, вонючую, выдохшуюся», такую как мясо, чеснок или яйца.

Откуда запреты?


Истоки возникновения кошера могут таиться в моральных заповедях. При правильном забое скота животное умирает почти безболезненно. Табу на употребление в пищу крови также может быть связано с соображениями гуманности и нежеланием проливать кровь как символ души божьих созданий.

Запрет на поедание хищной птицы и их яиц связан с боязнью того, что агрессивность хищников передастся людям. Тора даже говорит о том, что до великого потопа все люди были вегетарианцами, однако после господь отдал им в пищу животных.

Интересно также и возможная интерпретация запрета на смешение молока и мяса, которое, впоследствии, эволюционировало до табу на их поедание за один прием пищи: мясо, как символ смерти и убийства, не должно смешиваться с символической новой жизнью, то есть молоком матери, способствующим росту детенышей.

Возможно, что в этом табу отразились также ранние религиозные представления о запрете на кипячение молока, так как в них молоко имело магическую связь со своим источником, то есть, являлось частью целого – коровы или козы.

Соответственно, кипячение молока уподоблялось его кипячению в вымени, что должно было навредить животному и лишить людей удоя. К тому же многие африканские племена до сих пор имеют запреты на любое смешение молока и мяса, в том числе, и в животе человека, что может быть объяснено боязнью за здоровье коровы – ведь одна ее мертвая часть, мясо, смешивается с живой, молоком, и корова символически поедает саму себя, вследствие чего ее молоко оскверняется.

Вероятно, что в запрете на смешение молока и мяса проявилось отчуждение двух типов культур – земледельческой и скотоводческой, конкурировавших друг с другом.
Запрещение поедать свинину в исламе и иудаизме являлось, скорее всего, превентивной санитарно-гигиенической мерой, ведь быстро портящаяся свинина, в условиях древнего мира, лишенного холодильников и современной медицины, могла стать смертельным яством.

К тому же свинья с ее беспорядочными половыми и пищевыми пристрастиями и очевидной любовью к грязи, порождала символическое отождествление с грязными, неряшливыми и сексуально распущенными людьми. Соответственно, употребление ее мяса в пищу могло сулить приобретение человеком всех вышеперечисленных качеств.

Иногда негативное отношение к свиньям порождало курьезные случаи: в XVIII веке некоторые раввины считали помидор свиным плодом и запрещали его употребление в пищу.

А индийский запрет поедания говядины может быть тесно связан с экономическими причинами: в Индии навоз коров применялся в строительных и отопительных целях, они использовались как тягловый скот и давали молоко, что делало их более ценными, чем какие-либо другие животные. Так образ коровы-кормилицы стал сакрализироваться, и в IV веке н.э. запрет на убийство коров и быков стал официальным законом.

Запрет хлеба и вина, приготовленных не евреями, отсылает к стремлению иудеев консолидировать единоверцев и не допустить ассимиляции других народов. Соответственно, на любом празднестве, устроенном представителями иных религий, еврею будет очень сложно соблюсти кошер. В современных культурах подобные социально-обусловленные причины запрещения пищи в иудаизме или исламе играют важнейшую роль для религиозного единения.

Индийская кухня, вероятно, самая старая в мире. Цивилизация этого субконтинента датируется 5000 лет. Сообщается, что около 3000 до нашей эры арийские племена с севера вторглись в Индию и поселились в долине Инда на территории сегодняшнего Пакистана. В период до 1500 г. до н.э., они создали множество городов-государств, объединенных цивилизацией с богатой культурой.


Археологические данные свидетельствуют о том, что они использовали замечательно точную стандартизованную систему мер и весов и чрезвычайно хорошо организованное городское планирование.

Сохраненные крупные городские склады для пшеницы и хлопка указывают на основные средства к существованию этой процветающей культуры — методы сельского хозяйства.

  • Формирование национальной кухни Индии
  • Мясные блюда в индийской кухне
  • Кухня Индии сегодня
  • Блюда и ингредиенты индийской кухни
  • Специи Индии
  • Аюрведа
  • Простое и очень вкусное блюдо индийской кухни — рис с овощами

Формирование национальной кухни Индии


В этот период были заложены основы традиционной индийской кухни, основанной на вегетарианстве. Помимо экономических, есть также религиозные причины для этого — ведическая традиция, корни которой в арийских верованиях, исключает использование всего мяса, а из продуктов животного происхождения принимает только молоко.

Эта сложная культура также создает учения Аюрведы. В переводе санскрита это означает «знание жизни» и является предписанием для использования и комбинирования определенных продуктов и специй, в результате чего ежедневное, но исключительно вкусное меню также является здоровым.

Согласно Аюрведе, люди делятся на три типа или конституции — питта, капха и вата, каждый из которых должен придерживаться соответствующего списка продуктов для своего физического тонуса. Эта древняя доктрина проходит через множество попыток быть уничтоженной различными завоевателями индийских земель на протяжении веков.

Вегетарианский «фундамент» индийских кулинарных традиций пережил крах цивилизации городов-государств около 1500 г. до н.э. Историки свидетельствуют, что, когда Александр Македонский достиг территории Индии в 326 году до нашей эры., в этих странах уже появилась новая религия — буддизм. По ее канонам, человеческое существование — это долгая последовательность воплощений, и согласно его поведению в соответствующей жизни в следующей человек превращается в высшее или низшее существо. Вот почему любое животное может нести человеческую душу. Вот почему последователи буддизма также являются ревностными вегетарианцами.

Во время правления короля Ашоки (322-183 гг. до н.э.) буддизм был объявлен официальной религией Индии, благодаря которой вегетарианство было введено законом как обязательное.

Последняя династия индийских земель заканчивается царем Гуптой 319 — 606 гг. Впоследствии ими управляли гунны и арабы, которые оставили свой след как в культуре, так и в привычках питания индейцев.

Самый большой «кулинарный твист», однако, приходит с вторжением монголов в северной Индии в 16-м веке. Пробыв некоторое время в Персии, они принесли с собой многие из особенностей арабской цивилизации — любовь к цветам и фонтанам, запутанные детали архитектуры и роскошный образ жизни.

И самое значительное изменение, эквивалентное настоящей кулинарной революции — на завоеванных северных территориях быстро входит в потребление мясо. Единственный запрет, согласно мусульманской традиции, касается употребления свинины.

Мясные блюда в индийской кухне


Мясные блюда из мясных продуктов исключают использование телятины из-за священного статуса коровы. Все еще не имеется точного объяснения поклонения этому животному, но предполагается, что в какой-то момент в истории количество коров в Индии уменьшилось, и они становятся более ценными в качестве источника основных молочных продуктов, чем мяса.

Все остальное мясо и птицы быстро вошли в индийскую кухню. Когда столкнулись две культурные традиции, были сделаны интересные комбинации — арабское мясо в сочетании с пряными индийскими вегетарианскими соусами. Так было создано карри с мясом.

Популярность тандырских блюд, также импортированных из Персии, была очень высока. Сегодня они символизируют индийскую кухню. Они используют глубокий глиняный горшок — тандыр, который помещается на ложе горячих углей. Подогреваемый горшок используется как печь, которая в основном готовит мясные блюда. Для них характерен особый маринад, который делается на основе йогурта. Тандырийские блюда готовятся с кориандром, тмином, чесноком и карри.

В тот же период впервые индийский рис был добавлен в мясо, появилось нечто похожее на арабский плов, в Индии стали известны фрикадельки, шампуры и шашлыки. На кухне используются орехи и сухофрукты — миндаль, кешью и изюм. Для приготовления сладостей используются неизвестные ингредиенты ранее — миндаль, рис, пшеничная мука, сахар, кокос, розовая вода.

Индийская кухня сегодня


И по сей день Индия делится как религиозно, так и кулинарно. На севере, где преобладает ислам, готовится мясо, в основном птицу и ягненка. Индуистский Юг довольно вегетарианский. Конечно, в последние столетия некоторые религиозные табу немного потускнели. Позднее завоеватели — португальцы, которые правили Гоа на протяжении четырех веков — внесли свой вклад, а англичане, как колонизаторы, ввели новые европейские традиции в питание. Сегодня, например, Индия ест супы и пьёт чай по-английски и это тоже сейчас индийская кухня.

С разворачиванием борьбы за независимость, возглавляемой Махатмой Ганди, индийцы постепенно начинают смотреть на свои корни. Став независимым государством, все больше и больше аюрведических школ и аптек создаются в Индии при активной поддержке правительства.

Сегодня индийцы едят два или три раза в день, в зависимости от их финансовых возможностей. Блюдо состоит из риса (на юге) или чапати — кукурузного хлеба (на севере), подаваемого с картофельным пюре, овощами и для тех, кто может себе это позволить, в йогуртовом соусе. Готовят с разнообразными специями. Мясо потребляется в праздничные дни, нет никаких ограничений на свежее молоко, рыбу, фрукты и овощи. Блюда подаются на больших тарелках и каждый принимает столько, сколько хочет. Пальцами куски плоского хлеба разрываются, а пища зачерпывается. Для мытья для каждого гостя расположены чашки с ароматизированной водой.

Блюда и ингредиенты индийской кухни


Основными продуктами индийской кухни являются овощи и фрукты, различные молочные продукты — очищенное масло, йогурт и домашний сыр, также баранина и птица, рис, плоский пшеничный хлеб.

Вот некоторые из наиболее часто используемых блюд и ингредиентов.

— Бурфи — прямоугольная маленькая выпечка.

— Басмати — особый сорт длиннозернистого риса.

— Топленое масло -гхи.

— Очищенное масло коров, панир — домашний сыр, кохья — сгущенное молоко.

— Дал — различные виды сушеных продуктов из бобовых. Термин включает все виды бобов, чечевицы, гороха, доступные в Индии. Одно и то же имя называет разные приготовленные блюда и супы. Наиболее часто используются: архар-дал — простые белые бобы, уран — черная чечевица, хана-дал — нут, мунг-далл — маленькие зеленые бобы.

— Дахья — самодельный йогурт, который используется для различных блюд.

— Кичади — относительно простые блюда из риса басмати и бобов. Различные виды дополняются овощами, травами и специями, используемыми в них.

— Карри — блюдо, приправленное смесью специй, смешанных непосредственно перед приготовлением. Вы можете использовать 3-4 специи, но есть варианты с 12 или более. Основными ингредиентами являются куркума, тмин, кориандр, имбирь, фенхель и различные виды перца. Есть также сладкие смеси, к которым добавляются корица, гвоздика и анис.

— Тамаринд — растение часто используемое в индийской кухне.

— Чапати — плоские булочки из пшеничной муки с низким содержанием клейковины.

— Чатни — перетертые фрукты или овощи, что-то вроде сладких и соленых соусов.

Специи Индии


Индийская кухня, ее неповторимый вкус ассоциируется с различными блюдами с высоким содержанием в них ароматических специй, таких как анис, тмин, кориандр, имбирь, красный перец, мускатный орех, и некоторых вполне простых, как корица, гвоздика, базилик, мята и лавровый лист.
Куркума и шафран, которые окрашивают блюда в ярко-желтый и кардамон с его резким запахом камфары также известен в этой стране в качестве специй. Асафетида, фенхель, различные варианты черной соли и до сих пор звучат для многих слишком экзотично.

Черная соль на самом деле темно-фиолетового цвета, в небольших количествах ее вкус почти неуловим, но он становится специфическим, когда он сочетается с другими продуктами. Лимонный сок, манго-порошок и розовая вода также используются для ароматизации,

Аюрведа


Но роль специй в индийской кухне выходит за пределы гастрономии. В дополнение к тому, специя помогает сохранить еду дольше, согласно Аюрведе, у каждой из них есть целебные свойства, которые влияют на различные органы и физиологические процессы.

Специи также оказывают положительное влияние на отдельные особенности человеческой природы. Кроме того, некоторые из них имеют «согревающий», в то время как другие имеют «охлаждающий» эффект.

Согласно аюрведической медицине, правильная комбинация охлаждающих и нагревающих ингредиентов должна достигать сбалансированного и здорового варианта для каждой тарелки.

В тему аюрведческой кухни, видео рецепт:

Простое и очень вкусное блюдо индийской кухни — рис с овощами

Индийская кухня, конечно своеобразна и она, как и все национальные кухни может нравится или не нравится. Все надо пробовать.


  • Home
  • Help
  • Login
  • Register
  • Лингвофорум »
  • Общий раздел »
  • История и культура »
  • Религия и эзотерика (Moderators: Лукас, wandrien) »
  • Почему герои индуистской мифологии активно едят мясо, а сами индусы не едят мясо
  • Reply
  • Print


Author Topic: Почему герои индуистской мифологии активно едят мясо, а сами индусы не едят мясо (Read 2700 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

  • Reply
  • Print
  • Лингвофорум »
  • Общий раздел »
  • История и культура »
  • Религия и эзотерика (Moderators: Лукас, wandrien) »
  • Почему герои индуистской мифологии активно едят мясо, а сами индусы не едят мясо


Quick Reply

With Quick-Reply you can write a post when viewing a topic without loading a new page. You can still use bulletin board code and smileys as you would in a normal post.

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.

  • SMF 2.0.15 | SMF © 2017, Simple Machines
  • XHTML
  • RSS
  • WAP2

Page created in 0.096 seconds with 21 queries.

Индия очень многообразна. Отношение к мясоядению и потреблению продуктов животного происхождения можно представить в виде лестницы, ведущей вниз (или вверх - кому что ближе): джайны - тотальные веганы, не едят ничего животного; у индуистов-вишнуитов варны брахманов и вайшьев - вегетарианцы, употребляют в пищу молочные продукты; шиваитские брахманы едят также морепродукты и рыбу; варны чхетри (кшатриев) и шудр - едят мясо (птицу, козлятину, баранину); вневарновые (неприкасаемые, далиты) - едят любое мясо (в том числе свинину, буйволятину, верблюжатину, собачатину), в том числе мясо крыс, а также мясо павших животных (мертвечину, в т.ч. мясо павших коров). Сикхи (кроме намдхари, которые вегетарианцы) - едят любое мясо, кроме говядины и свинины; индийские буддисты едят любое мясо; зороастрийцы-парсы тоже едят любое мясо, кроме говядины и свинины; индийские мусульмане едят халяльное мясо любого происхождения, кроме свинины; индийские христиане (кроме монашествующих, которые при постриге дают обет воздержания от употребления мяса) едят все виды мяса - свинину, баранину, козлятину, буйволятину, говядину, курятину, индюшатину, утятину;

В целом северо-западные и центральные штаты Индии более вегетарианские по сравнению с южными и северо-восточными штатами. Также в разных штатах закон по-разному расценивает убийство коровы - в таких штатах, как Раджастхан, Гуджарат, Харьяна, Химачал-Прадеш, Уттар-Прадеш, и некоторые другие - убийство коровы расценивается как тяжкое преступление, за которое виновный может получить до 8 лет тюрьмы; в большей части штатов за убийство коровы грозят штрафы различных размеров, в зависимости от конкретного штата и от конкретного случая; в тех штатах и территориях, где большинство населения составляют неиндуисты (например, в мусульманских Джамму и Кашмире, Лакшадвипе, в христианских Мизораме, Нагаленде, Мегхалае, в буддистских Сиккиме и Аруначал-Прадеше, а также на Андаманских и Никобарские островах) убийство коровы никак не наказывается.

Неприятие мяса варной брахманов имеет свое идеологическое обоснование в базирующихся на Аюрведе воззрениях на пищу как на источник определенной духовной энергии для организма человека, которая может находиться в гуне благости (например, молоко, топленое масло, творог, рис, мед, сладкие фрукты - находятся в гуне благости и несут эту благость питающемуся этими продуктами человеку), в гуне страсти (бобовые, большая часть овощей, острые и пряные специи и т.д.), а также в гуне невежества (чеснок, любые спиртные напитки, яйца, рыба и морепродукты, любое мясо). Поэтому человек, поедающий продукты, находящиеся в гуне невежества, сильно оскверняет себя, что неприемлемо для брахманов. Именно по этим соображениям так много людей в Индии не употребляют в пищу мясо.

Читайте также: