Конспект урока на тему блюда из мяса 7 класс


Урок -конспект "Мясо и мясные изделия"

ВложениеРазмер
konspekt_-_myaso_i_myasnye_izdeliya.doc 55 КБ

Предварительный просмотр:

Урок кулинарии «Мясо и мясные продукты»

1. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте ребята, садитесь! ( Фиксирует отсутствующих в классном журнале. )

– Посмотрите, пожалуйста, на экран и прочитайте стихи С. Маршака "Мясные продукты". Как вы догадались тема сегодняшнего урока «Мясо и мясные продукты», запишите ее в тетради (см. Приложение , слайд 1–2 ). Цель сегодняшнего урока: познакомиться со значением мяса в питании человека и способами его обработки.

2. Актуализации знаний

Мясо – один из основных продуктов питания. Мясо хорошо сочетается по вкусу с различными пищевыми продуктами, из него можно приготовить множество разнообразных блюд. Мясо представляет собой сочетание мышечной, соединительной, жировой и костной тканей.

Пищевая ценность мяса.

Мясо обладает высокой пищевой ценностью. В нем содержатся белки, жиры, минеральные вещества, витамины, экстрактивные вещества.

Белки мяса – полноценные, они содержат аминокислоты, близкие по составу к белкам мышечной ткани человека. После тепловой обработки они легко усваиваются.

Жиры мяса располагаются между его волокнами и имеют твердую оболочку. В процессе тепловой обработки жиры плавятся и в таком состоянии легче усваиваются.

В мясе содержится минеральные вещества. Оно особенно богато фосфором, железом. А еще в мясе содержатся микроэлементы: алюминий, цинк, медь, марганец. Мясо и мясные продукты содержат в большом количестве витамины группы В и жирорастворимые витамины, особенно витамин А.

Экстрактивные вещества не имеют питательной ценности, но являются возбудителями отделения пищеварительного сока, благодаря чему пища лучше усваивается. ( слайд 3 )

3. Формирование новых знаний

– А теперь поработаем с учебником.

Задание: Прочитайте текст и оформите полученную информацию в таблицу ( слайд 4 ).

Обучающиеся работают с учебником и заполняют таблицу.
После окончания работы с учебником выполним физкультминутку.

Гимнастика для глаз (комплекс упражнений)

  1. Часто поморгать несколько раз. Закрыть глаза и спокойно сосчитать до 5. (Повторить упражнение 4–5 раз).
  2. Крепко зажмурить глаза, сосчитать до 3, открыть глаза и посмотреть вдаль, сосчитать до 5. (Повторить упражнение 4–5 раз).
  3. Вытянуть правую руку вперед. Медленно двигать указательным пальцем влево-вправо, вверх-вниз и следить за ним глазами. Голову держать неподвижно. (Повторить упражнение 4–5 раз).
  4. Вытянуть руку вперед, слегка согнув ее в локте. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки, сосчитать до 4, затем перевести взгляд вдаль, сосчитав до 6. (Повторить упражнение 4–5 раз).
  5. Сделать в среднем темпе 3–4 круговых движения глазами вправо, столько же – влево. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль и сосчитать до 6. (Повторить упражнение 1–2 раза).

И так, вы заполнили таблицу, давайте проверим ваши ответы.

1. Поговорим о видах мяса.

Вопрос учащимся: «Какие виды мяса используют для приготовления пищи?»
Виды мяса: ( слайды 6, 7, 8, 9 )
Наиболее употребляемые виды мяса – говядина, телятина, баранина, свинина.

2. Определение свежести мяса ( слайд 10 ).

Вопрос учащимся: «Назовите признаки доброкачественности мяса»

Свежесть мяса можно определить по следующим органолептическим показателям: внешний вид, цвет, запах, консистенция, состояние подкожного жира и костного мозга, сухожилий, а также качество бульона и самого мяса после пробной варки. Доброкачественное мясо покрыто тонкой корочкой подсыхания. Цвет корочки – бледно-розовый или бледно-красный. При ощупывании поверхности мяса рука остается сухой. На разрезах мясо не прилипает к пальцам, сок прозрачный. Консистенция мяса плотная.

Ямки от надавливания пальцем быстро восполняются.

На разрезе у телятины цвет мяса беловато-розовый, у говядины – красный, у баранины – коричнево-красный, у свинины – розовато-красный. Говяжий жир имеет белый, кремовый или желтоватый цвет, твердый по консистенции, при надавливании крошится, не мажется. Бараний жир – белый, плотный. Свиной – мягкий, бледно-розовый или белый. Костный мозг желтого цвета, блестящий на изломе, полностью заполняет все пространство трубчатых костей. Сухожилия эластичные и плотные. Поверхность суставов белая и блестящая.

Из доброкачественного мяса получается прозрачный и ароматный бульон, на поверхности которого плавают крупные «блестки» жира; бульон из несвежего мяса мутный, с неприятным запахом и мелкими «блестками» жира.

Проткнув замороженное мясо разогретым ножом или иглой, можно почувствовать неприятный запах не свежего мяса.

3. Первичная обработка мяса ( слайд 11 )

Вопрос учащимся : «Какие этапы включает в себя механическая (первичная) обработка мяса?»

Мороженое мясо размораживают на воздухе при комнатной температуре.
Размороженное мясо обмывают холодной водой, а жирные участки – теплой.
Особенно загрязненные места и клейма срезают.
После обмывания, мясо зачищают – удаляют излишний жир, пленки, сухожилия.
Кости, сухожилия, пленки можно использовать для приготовления бульона.
Мясо следует нарезать поперек волокон.

Давайте посмотрим на слайдах как правильно разделывают мясо: ( слайды 12, 13, 14, 15 ).

Разделка туши заключается на части туши, полутуши или четвертины по определенной схеме. Обвалка состоит в отделении мякоти от костей. В результате обвалки, зачистки и жиловки получают крупнокусковые полуфабрикаты. Из крупнокусковых полуфабрикатов нарезают порционные и мелкокусковые полуфабрикаты.

4. Термическое состояние мяса

Вопрос учащимся : «Как различают мясо по термическому состоянию?»

Посмотрим ( слайды 16–18 )

5. Тепловая обработка мяса (слайды 20–24)

Вопрос для учащихся : «Какие виды тепловой обработки используют для приготовления мяса?»

Мы разобрали все этапы заполнения таблицы и теперь можно сравнить ваши полученные результаты с таблицей ( слайд 23 ). Приложение 2

Учащиеся сравнивают свои результаты с таблицей, дописывают недостающую информацию.

4. Закрепление новых знаний

Для того, чтобы понять, на сколько вы усвоили изученный материал, давайте немного поиграем. Для этого нужно поработать командами.

«О, царство кухни!

Кто не восхвалял твой синий чад над жарящимся мясом»

Действительно, блюда из мяса с древности являются практически основными на любом столе и в будни, и в праздники. Сегодня важно не только вкусно приготовить котлеты, зразы, биточки, бифштексы, но важно и красиво их оформить. И тогда поданное блюдо, правильно приготовленное и красиво оформленное, не только будет возбуждать аппетит, но и поднимать настроение.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока технологии в 7 классе по теме "Приготовление блюд из мяса"»

Методическая разработка урока

для 7 класса

по предмету: «Технология»

Тема: «Технология приготовления блюд из мяса»

Форма организации учебного процесса:

Нестандартная форма обучения. Урок–соревнование, урок–презентация, урок–закрепления, повторения и проверки полученных знаний.

Основная дидактическая цель:

Повторение, закрепление, конкретизация, профориентация.

Воспитательные цели и задачи:

Воспитание ответственности, дисциплинированности, уважительного отношения друг к другу, интернациональное воспитание, воспитание культурного поведения

Развивающие цели и задачи:

Развитие организаторских, творческих способностей, развитие эрудиции, памяти, речи, мышления, фантазии, кулинарных способностей, развитие интереса к предмету.

Методы обучения:

Словесный, проблемный, поисковый, учёта и контроля знаний, ролевая игра.

Приёмы активизации:

Использование народной музыки, ролевая игра.

«О, царство кухни! Кто не восхвалял твой синий чад над жарящимся мясом»

Действительно, блюда из мяса с древности являются практически основными на любом столе и в будни, и в праздники. Сегодня важно не только вкусно приготовить котлеты, зразы, биточки, бифштексы, но важно и красиво их оформить. И тогда поданное блюдо, правильно приготовленное и красиво оформленное, не только будет возбуждать аппетит, но и поднимать настроение.

Деятельность

обучающихся

Посмотрите, пожалуйста, на экран и прочитайте стихи С. Маршака "Мясные продукты".

С детства мы любим колбаску молочную,

Сосиски, сардельки, котлетки из мяса.

Блюда мясные - они между прочим,

Помогают наращивать мышечную массу.

Кто мяса не ест - раздражен, апатичен,

И окружающим не симпатичен.

Кто догадался и может сформулировать тему урока?

Тема урока «Мясо и мясные продукты».

Запишите дату и тему урока в тетрадь.

Какие цели урока вы бы определили? Что бы хотели узнать?

Для чего вам нужны эти знания? Где пригодятся? Где вы можете их использовать?

Читают стихотворение, формулируют тему урока

Записывают цели урока в тетрадь

Ароматный ростбиф, свиная отбивная, шашлычок – без всего этого наши обеды и ужины были бы скучными и безрадостными.

Когда люди начали есть мясо? История не отметила тот час, тот день и даже год, когда человек впервые зажарил на костре кусок мяса.

Что вы знаете о мясе?

Выясняют, что уже знают о мясе

3. Постановка учебной задачи.

«Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)

Что же такое мясо? Давайте разберемся, почему мясо и по сей день занимает исключительное место в нашем рационе.

По большому счёту мясом называется мышечная ткань любого живого существа - от лягушки до человека. В кулинарном смысле мясом называют мышцы домашних животных: коров, свиней, овец, коней и т.п.

Мясом называется туша убойного животного без шкуры, нижних частей ног, головы и внутренних органов.

Под термином "мясо", следовательно, подразумевается мускулатура туловища животного с заключенными в ней костями скелета, связками, жиром, кровеносными и лимфатическими сосудами.

В чем его пищевая ценность?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю поработать с текстом №1 – Пищевая ценность мяса и сделать вывод о его пищевой ценности.

Вывод: мясо по праву занимает исключительное место в нашем рационе питания.

Физминутка - игра «Виды мяса»

Я называю вид животного (бросаю мячик), а вы называете вид мяса (ловите мячик и называете):

А почему о мясе коров, быков говорят говядина?

Ответ вы можете найти в учебнике на стр. 8. в рубрике «Это интересно».

Раньше на Руси не ели говядину, как вы думаете, почему?

Назовите наиболее употребляемые виды мяса (свинина, баранина, говядина, телятина).

Кто из вас может определить, чем отличается один вид мяса от другого?

Сравните виды мяса по следующим признакам:

Какие термины вам встретились впервые? Консистенция и мраморность.

Прочитайте текст и оформите полученную информацию в таблицу.

Признаки доброкачественности мяса.

Всегда ли достаточно ЭТИХ признаков для определения доброкачественности мяса?

Мясо сомнительной свежести и несвежее имеет не только неудовлетворительные органолептические показатели, но может являться источником пищевых отравлений, поскольку наряду с гнилостной микрофлорой в нем могут быть и патогенные бактерии.

Вспомните признаки пищевых отравлений, порядок оказания первой медицинской помощи.

Насколько для вас важен изучаемый материал?

Поиск определения, что такое мясо, записывают определение в тетрадь

Работают с текстом №1, делают вывод о пищевой ценности мяса

Определяют виды мяса

Работа с учебником, ответ на вопрос

Учащиеся анализируют, сравнивают и делают вывод, чем отличаются различные виды мяса, заполняют таблицу

Соотносят признаки по доброкачественности

Отвечают на вопрос.

Нет, замороженное мясо не пахнет. Проткнув замороженное мясо разогретым ножом или иглой, можно почувствовать неприятный запах не свежего мяса.

Вернемся к стихотворению С. Маршака.

… Помогают наращивать мышечную массу.

Кто мяса не ест - раздражен, апатичен,

И окружающим не симпатичен.

Почему автор делает подобное утверждение?

Подтвердите мнение автора (пищевая ценность мяса).

5. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Самоанализ и самоконтроль.

Организует деятельность по закреплению новых знаний

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку.

6. Рефлексия деятельности

Итак, какие цели вы ставили на урок?

Что хотели узнать?

Что узнали нового?

Что еще хотите знать о мясе?

Приглашаю в ресторан.

Заполните карту ресторана:

Больше всего мне понравилось на уроке:

Я почти переварила информацию о:

Дайте жалобную книгу:

Информирование учащихся о домашнем задании.

На следующем уроке мы продолжим работу по данной теме. У нас будет практическая работа

«Приготовление мясного салата».

Вам нужно определиться с набором продуктов и инвентаря.

Подготовить сообщения на выбор по темам:

«История употребления мяса в России»,

«Польза и вред мяса»,

«История мясных блюд»,

«Горячая десятка новогодних мясных блюд»

Принести фартук, косынку для практической работы.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Знания и умения, полученные в процессе изучения раздела «кулинария» обязательно пригодятся в жизни, а возможно станут началом освоения дела всей дальнейшей жизни:

Какие же профессии можно освоить при изучении этого модуля?

Загадаю вам загадки

На разгадки есть разгадки

Где отгадка покажи

И профессию назови:

1. Труд его нелегок,право!

Целый день он у печи

Но получатся наславу

2.Мясо рубит он сутра.

К нам же из-под топора

Грудка,ребра и мосол

Отправляются на стол.( мясник)

3.По натуре он художник

всех заслуг его не счесть

он таких спечет пирожных,

что вам будет жалко съесть.(кондитер).

Проплывет он как лебедка.

Ловко блюда и бокалы

Он разносит всем по залу.( официант)

5.Варит вкусно плов и щи,

В каждом блюде свой секрет

Вам понравится обед! (повар).

Чтобы овладеть одной из этих профессий, какими качествами должен обладать человек? (терпением, вниманием, быть аккуратным, иметь логическое мышление, эстетический вкус, трудолюбивым).

А главное должен быть творческим, этому мы учим вас на наших уроках. А какая работа нам помогает, чтобы развивать творческие способности? ПРОЕКТЫ

«Горячая десятка новогодних мясных блюд»

От ярко -красного до темно-красного,

Бледно-розовый или красный

От светло- до коричнево-красного

Консистенция (плотность мяса)

Мраморность (отложения светлого жира между красными мышцами )

Доброкачественное мясо

Линия сравнения

Недоброкачественное мясо

Тонкая сухая корочка бледно-розового или бледно-красного цвета.

Жир имеет белый, кремовый или желтоватый цвет.

Поверхность мяса влажная, покрыта слизью, местами почерневшая.

Жир принимает сероватый оттенок, липнет

Запах специфичный, свойственный каждому виду свежего мяса.

Запах кислый, затхлый либо слабогнилостный.

При ощупывании рука остается сухой, консистенция плотная. Если надавить на мясо, то образуется ямка, которая быстро выравнивается

Консистенция

Консистенция мягкая, дряблая, образующиеся ямки долго не выравниваются

1. Мясо состоит из полноценных белков, ____________________, минеральных веществ и _________________________________.

2. Подчеркни наиболее употребляемые виды мяса - утятина, курятина, крольчатина, верблюжатина, свинина, индюшатина, конина, баранина, страусятина, телятина, лосятина, медвежатина, козлятина, говядина.

3. Соотнеси понятия:

Отложения светлого жира между красными мышцами

4. Показатели свежести мяса – запах, _______________________, консистенция.

5. Выбери правильный ответ: Повторное замораживание мяса ухудшает его качество, цвет мякоти становится: светлее (темнее).

Решите кроссворд «Юный кулинар».

По горизонтали: 1. Мясное сырье с температурой в толще мышц 0…+ 4°С. 2. Наименование мяса лошади. 3. Мясное сырье выдержанное в соответственных условиях при температуре не более 12°С в течение 6 часов. 4. Название мяса крупного рогатого скота. 5. Название мяса свиньи. 6. Название мяса молодняка крупного рогатого скота. 7. Мясо, подвергавшееся замораживанию в толще мышц t -6 …-8°С.

По вертикали: 8. Название бытовой техники для хранения продуктов.

Конкурс 1: «Знаешь ли ты рецепты блюд из мяса»

Учащимся раздаются листы бумаги с перечнем продуктов. Учитель называет блюдо “Салат мясной”, «Котлеты», «Гуляш». Учащиеся подчёркивают те продукты, которые входят в состав данных блюд.

Перечень продуктов:

молоко или вода;

Пищевая ценность мяса

Мясо обладает особыми вкусовыми качествами и является источником полноценных питательных элементов белков.

Помимо белков, в мясе содержатся жиры, которые влияют на калорийность его и способствуют быстрому насыщению.

Содержащиеся в мясе экстрактивные вещества, растворяясь в воде, придают мясу, бульонам вкус, аромат, вызывают аппетит, помогают лучшему отделению соков.

Углеводов в мясе немного: всего около 2 процентов в виде животного крахмала — гликогена.

Кроме того, мясо содержит витамины, минеральные вещества и др. Витамины представлены группой витаминов:

В1- необходим для обмена веществ, в результате которого из глюкозы высвобождается энергия, необходим для правильного функционирования нервной системы. К ранним симптомам дефицита витамина В1 относятся утомляемость, слабость.

В4 - защищает мозг человека всю жизнь, замедляет процессы старения в любых клетках. При его недостатке повышается давление, человек становится раздражительным и плохо спит; нарушается кровообращение; появляются головные боли.

В12- недостаток витамина вызывает слабость, бледность, повреждение нервов и другие симптомы. При дефиците витамина В12 также наблюдается повреждение головного мозга.

PP - недостаток витамина РР приводит к развитию дерматитов, утомляемости, слабости, раздражительности. Достаточно съесть 200 граммов мяса говядины или телятины, чтобы обеспечить суточную, потребность организма в никотиновой кислоте (витамин РР).

A, D, Е. Витаминами наиболее богаты субпродукты (печень, почки). Особенно много витаминов и железа в печени.

Из макроэлементов в мясе присутствуют натрий, калий, хлор, магний, кальций, железо и др. Из микроэлементов — йод, медь, кобальт, марганец, фтор, свинец и др. Много в мясе железа и фосфора. В 100 граммах примерно 200 миллиграммов фосфора, поэтому мясо —основной поставщик его организму.

Ниже приведена сравнительная таблица пищевой ценности различных сортов мяса:

Тема программы : Кулинария

Тема урока: Блюда из мяса

Ознакомить учащихся с пищевой ценностью мяса, с его видами и способами приготовления, выполнением санитарно – гигиенических требований.

Изучить технологию приготовления блюд из мяса.

Научить определять доброкачественность мяса, выполнять первичную обработку мяса.

Способствовать формированию навыков культуры труда.

УМО: учебник технология 7 класс под ред. В, Д, Симоненко

1.Орг. момент

2. Повторение:

1) значение микроорганизмов в жизни человека;

2) первая медицинская помощь при пищевом отравлении;

3) организация питания в походе.

2. Тема, цель

3. Объяснение

Мясо – ценный продукт питания. В его состав входят белки, жиры, минеральные вещества, витамины группы В.

Виды мяса: говядина, свинина, баранина, конина, козлятина, мясо кроликов, домашняя птица, дичь.

Мясо используется для приготовления различных блюд: закусок, холодных блюд, первых, вторых блюд.

Из мяса готовят колбасные изделия: вареные, копченые, полукопченые. Вареные колбасные изделия не стойки при хранении, требуют быстрой реализации. Копченые и полукопченые выдерживают длительное хранение. Копченые колбасы могут быть сырокопченые и варенокопченые (сервилат).

Копчености изготавливают из свинины, баранины, говядины. К сырым копченостям относится: корейка, грудинка, бекон. Условно относятся к копченостям и вареные продукты: окорок, ветчина. Из запеченных изделий поступают буженина, московская шейка.

остывшее (выдерживают после убоя 6-8 часов после убоя. За это время мясо становится нежным, сочным, ароматным);

охлажденное ( t о у кости 0 - +4 о С);

мороженое ( t о у кости -4 и ниже о С);

Признаки доброкачественности остывшего и охлажденного мяса:

упругая консистенция (ямка при надавливании быстро выпрямляется или не образуется);

розовый или красный цвет;

покрыто корочкой подсыхания;

жир белый или желтоватый, не липкий, твердый или мягкий.

Признаки доброкачественности мороженого мяса:

гладкая поверхность покрытая инеем, при разрубе видны кристаллики льда.

В пищу употребляют мясо на котором имеется клеймо ветеринарного надзора и пригодного к использованию. У туш крупного рогатого скота клеймят каждую четверть.

Для определения запаха мяса необходимо нагреть нож или вилку и проколоть мясо. Если мясо не доброкачественное, то нож или вилка будут иметь неприятный запах.

Первичная обработка мяса:

разморозить при комнатной температуре;

обмыть холодной водой, а жирные участки – теплой;

особенно загрязненные места и клейма срезать;

мясо зачистить – удалить излишний жир, пленки, сухожилия;

промытое мясо по необходимости нарезают на куски вдоль волокон.

Для приготовления мясных блюд применяют все виды тепловой обработки.

Вопрос: какие виды тепловой обработки вы знаете? (варка, жарение, тушение, запекание)

Выбрать мясо для того или иного блюда не так то просто. Почему же одни части туши можно жарить, а другие только варить и жарить. Из одной части можно сделать жаркое, а из другой только котлеты? Назначение части туши зависит от наличия в них соединительной ткани. В тех мышцах, которые мало работали при жизни животного (вырезка, спинная часть, верхняя часть задней ноги) ткани легко размягчаются при жарке. В мышцах, которые работали больше (лопатка, нижняя часть задней ноги, передние ноги) ткани трудно размягчаются при тепловой обработке. Мясо их приходится варить или тушить. Соединительная ткань ряда мышц не размягчается даже при варке и тушении. Из такого мяса делают фарш.

Мясо залить холодной водой, довести до кипения и варить на медленном огне 2-2.5 часа, периодически снимая пену и жир. За 5 минут до конца варки добавить коренья и специи.

Большой кусок мяса закладывают в кипящую воду, после закипания варят до готовности на медленном огне. За 30 минут до готовности кладут лук и коренья, за 10 минут – соль и специи. Готовность мясо проверяют проколом.

Дно сотейника смазывают маслом, укладывают нарезанное мясо и заливают бульоном на 2/3 высоты продукта, закрывают крышкой и доводят до готовности. За 10 минут до конца варки добавляют соль, специи, коренья.

Блюда из жареного мяса разнообразны. Мясо можно нарезать крупными и мелкими кусками.

Мясо жареное большими кусками

Куски могут быть натуральными и панированными.

Порционные натуральные изделия (бифштекс, лангет, антрекот, эскалоп) отбивают, посыпают солью и перцем, обжаривают с двух сторон на сковороде с раскаленным жиром. Доводят до готовности, уменьшив нагрев.

Панировочные изделия (ромштекс, шницель) обжаривают с двух сторон на сковороде с раскаленным жиром до образования румяной корочки. Доводят до готовности в жарочном шкафу.

Мясо жареное мелкими кусками

Мясо мелко нарезают. Обжаривают на сильном огне слоем 1-1,5 см 5-7 минут. Добавляют пассерованный лук, соус сметанный с томатом, дают прокипеть 2-3 минуты.

Тушеное мясо (гуляш)

Мясо нарезают кубиками, посыпают солью, перцем, обжаривают на сильном огне. Мясо перекладывают в кастрюлю, добавляют бульон, томат – пюре и тушат 30-40 минут. В процессе тушения добавляют соль, специи, лук.

Перед запеканием мясо варят, жарят, тушат или берут сырое. Часто для запекания используют фольгу.

Рубленое мясо (котлетная масса)

Мясо пропустить через мясорубку. Добавить замоченный в молоке и воде хлеб без корочки, нарезанный лук. Пропустить еще раз. Добавить специи, соль.

Вид тепловой обработки

овальная лепешка с заостренным концом, толщина 0,5 см

круглая лепешка толщиной 2 см

шарик диаметр 3 см

В массу добавляют пассерованный лук

форма батона с фаршем внутри

Фарш: жареные грибы, пассерованый лук, вареные яйца, зелень.

Котлетную массу укладывают слоем 1,5 см в виде прямоугольника шириной 20 см. На середину по всей длине укладывают фарш. Формуют.

Овально-прямоугольная лепешка толщиной 1 см с фаршем внутри

в фарш добавляют молотые сухари

зразы, имеющие форму полумесяца

Шарики массой 12-15 г

в массу не добавляют хлеб

4. Закрепление

1) От чего зависит выбор тепловой обработки?

2) Правила приготовления бульона

3) Правила приготовления отварного мяса

4) Правила приготовления жареных порционных натуральных изделий

5) Правила приготовления жареных порционных панировочных изделий


Тема раздела : «Блюда из мяса»

Тема урока : « Приготовление блюд из мяса. Суп с вермишелью и мясными фрикадельками».

1. Ознакомить учащихся с технологией приготовления

2. Обучить приготовлению блюда «Суп вермишелью и

3. воспитать бережное отношение у продуктам.

4. Развивать фантазию, творчество и эстетичность в

о формлении блюд.

Оснащенность урока: Плакаты: 1)Первичная обработка овощей.

3)Схема приготовления супа.

Посуда: кастрюля-1 шт,миска глубокая-2 шт,

Нож-5 шт, ложка-2 шт, сковорода-1 шт,разделочная

Доска-7 шт, мясорубка-1 шт,чайник-1 шт,прихватка.

Оборудование: электроплита 1 шт.

Разделочные материалы: продукты.

I. Организационный момент.

1.Получение сведений об отсутствующих учащихся.

2. Проверка учащихся и рабочих мест к занятию.

3. Сообщение темы.

II. Повторение изученного материала. (Опрос учащихся).

1. Что вам известно о таком продукте как мясо?

Мясо - один из древнейших продуктов питания. В нем содержатся полноценные белки, жиры ,витамины ,минеральные вещества,….

2. Какие виды мяса используют для приготовления пищи?

В зависимости от вида животного, мясо которого употребляют в пищу,различают говядину, баранину, свинину.

Все эти виды мяса отличаются друг от друга, как по весу ,так и по цвету и запаху….

3. Назовите признаки доброкачественного мяса?

Показатели свежего мяса- это запах ,цвет, консистенция .Свежий, приятный запах. Если надавить на него пальцем ,то образуется ямка, которая быстро выравнивается.

4. Какие этапы включает в себя первичная обработка мяса?

Оттаивание, обмывание, обсушивание, разделка и обвивка.

5. Какие вы знаете способы тепловой обработки мяса?

Мясо можно сварить или обжарить ,можно его припустить ,потушить, запечь.

III. Объяснение нового материала.

Итак ,мы вспомнили о способах тепловой обработки мяса.

Один из способов мы должны сегодня применить - это варка мясного блюда. Часто мясо готовят в комбинации с овощами, крупами, макаронные изделиями.

Тема сегодняшнего занятия: практическая работа по приготовлению супа.

В старинных поваренных книгах говорится ,что отсутствие супа в ежедневном меню- признак неблагополучия в доме. Супы и бульоны снабжают нас необходимыми питательными элементами и восполняют дефицит витаминов и минеральных веществ. Их можно заправить молоком, сметаной или сливками. Супы можно приготовить на мясном и рыбном бульоне, также супы могут быть молочные, супы из фруктов и ягод. Вот несколько видов супов (на доске образцы супов с рецептами )-это рассольник, борщ, знаменитая суп- лапша- одно из национальных блюд татар из фруктов. Супы можно приготовить чисто вегетарианское с ароматическими овощами (луковые супы) и так далее.

Наша задача приготовить суп с вермишелью и мясными фрикадельками. Для этого мы используем схему по приготовлению этого блюда. Все овощи и продукты проверенные и подготовленные.(По схеме объясняется технология приготовления супа.)

Перед тем как приступить к практической работе ,нужно вспомнить какие правила безопасности необходимо соблюдать при работе на кухне?

Повторив правила, проверив подготовку рабочих мест, учащиеся приступают к практической работе.

Пользуясь инструкционной картой т.е. схемой учащиеся выполняют работу. Во время работы учитель контролирует в учащихся, по использованию приёмов работы с ножом при нарезке овощей. При работе у плиты с горячей посудой и жидкостью. Так как организация работы бригадная, то каждый выполняет свое задание, часть учащихся занята сервировкой стола. В процессе сервировке стола, учителем делаются целевые обходы, даются консультации, т.е. советы. Уделяется большое внимание по соблюдению техники безопасности, санитарии. По окончании приготовления блюда, учащиеся выполняют дегустации оценивают сервировки стола , оформление блюда , их вкусовые качества , методом самоконтроля и взаимоконтроля ,также анализирует отклонения при приготовлении блюда

Учитель задает вопросы учащимся:

1.Соответствуют ли вкусовые качества супа?(Прозрачный, ароматный вкусный ,соль в норме)

2.Сохранилась ли форма вкусовые нарезки овощей и всех продуктов ,при этом соответствует ли их готовность?(форма нарезки брусочками, продуктов соответствует)

3.Правильная форма нарезки овощей?

V.Подведение итогов занятия.

1.Характеристика работы бригады ,анализ допущенных отклонений при выполнении практической работы.

2.Выделить лучшие работы и ответы.

3. Сообщение оценок за теоретические знания и активную работу.

VI.Домашнее задание.

Составить технологическую карту салата «Олевье».

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии "Блюда из мяса" »

Тема раздела : «Блюда из мяса»

Тема урока : « Приготовление блюд из мяса. Суп с вермишелью и мясными фрикадельками».

1. Ознакомить учащихся с технологией приготовления

2. Обучить приготовлению блюда «Суп вермишелью и

3. воспитать бережное отношение у продуктам.

4. Развивать фантазию, творчество и эстетичность в

о формлении блюд.

Оснащенность урока: Плакаты: 1)Первичная обработка овощей.

3)Схема приготовления супа.

Посуда: кастрюля-1 шт,миска глубокая-2 шт,

Нож-5 шт, ложка-2 шт, сковорода-1 шт,разделочная

Доска-7 шт, мясорубка-1 шт,чайник-1 шт,прихватка.

Оборудование: электроплита 1 шт.

Разделочные материалы: продукты.

I. Организационный момент.

1.Получение сведений об отсутствующих учащихся.

2. Проверка учащихся и рабочих мест к занятию.

3. Сообщение темы.

II. Повторение изученного материала. (Опрос учащихся).

1. Что вам известно о таком продукте как мясо?

Мясо - один из древнейших продуктов питания. В нем содержатся полноценные белки, жиры ,витамины ,минеральные вещества,….

2. Какие виды мяса используют для приготовления пищи?

В зависимости от вида животного, мясо которого употребляют в пищу,различают говядину, баранину, свинину.

Все эти виды мяса отличаются друг от друга, как по весу ,так и по цвету и запаху….

3. Назовите признаки доброкачественного мяса?

Показатели свежего мяса- это запах ,цвет, консистенция .Свежий, приятный запах. Если надавить на него пальцем ,то образуется ямка, которая быстро выравнивается.

4. Какие этапы включает в себя первичная обработка мяса?

Оттаивание, обмывание, обсушивание, разделка и обвивка.

5. Какие вы знаете способы тепловой обработки мяса?

Мясо можно сварить или обжарить ,можно его припустить ,потушить, запечь.

III. Объяснение нового материала.

Итак ,мы вспомнили о способах тепловой обработки мяса.

Один из способов мы должны сегодня применить - это варка мясного блюда. Часто мясо готовят в комбинации с овощами, крупами, макаронные изделиями.

Тема сегодняшнего занятия: практическая работа по приготовлению супа.

В старинных поваренных книгах говорится ,что отсутствие супа в ежедневном меню- признак неблагополучия в доме. Супы и бульоны снабжают нас необходимыми питательными элементами и восполняют дефицит витаминов и минеральных веществ. Их можно заправить молоком, сметаной или сливками. Супы можно приготовить на мясном и рыбном бульоне, также супы могут быть молочные, супы из фруктов и ягод. Вот несколько видов супов (на доске образцы супов с рецептами )-это рассольник, борщ, знаменитая суп- лапша- одно из национальных блюд татар из фруктов. Супы можно приготовить чисто вегетарианское с ароматическими овощами (луковые супы) и так далее.

Наша задача приготовить суп с вермишелью и мясными фрикадельками. Для этого мы используем схему по приготовлению этого блюда. Все овощи и продукты проверенные и подготовленные.(По схеме объясняется технология приготовления супа.)

Перед тем как приступить к практической работе ,нужно вспомнить какие правила безопасности необходимо соблюдать при работе на кухне?

Повторив правила, проверив подготовку рабочих мест, учащиеся приступают к практической работе.

Пользуясь инструкционной картой т.е. схемой учащиеся выполняют работу. Во время работы учитель контролирует в учащихся, по использованию приёмов работы с ножом при нарезке овощей. При работе у плиты с горячей посудой и жидкостью. Так как организация работы бригадная, то каждый выполняет свое задание, часть учащихся занята сервировкой стола. В процессе сервировке стола, учителем делаются целевые обходы, даются консультации, т.е. советы. Уделяется большое внимание по соблюдению техники безопасности, санитарии. По окончании приготовления блюда, учащиеся выполняют дегустации оценивают сервировки стола , оформление блюда , их вкусовые качества , методом самоконтроля и взаимоконтроля ,также анализирует отклонения при приготовлении блюда

Учитель задает вопросы учащимся:

1.Соответствуют ли вкусовые качества супа?(Прозрачный, ароматный вкусный ,соль в норме)

2.Сохранилась ли форма вкусовые нарезки овощей и всех продуктов ,при этом соответствует ли их готовность?(форма нарезки брусочками, продуктов соответствует)

3.Правильная форма нарезки овощей?

V.Подведение итогов занятия.

1.Характеристика работы бригады ,анализ допущенных отклонений при выполнении практической работы.

2.Выделить лучшие работы и ответы.

3. Сообщение оценок за теоретические знания и активную работу.

VI.Домашнее задание.

Составить технологическую карту салата «Олевье».

Читайте также: