Пациент 42 лет вечером за ужином съел большую порцию жареного мяса







1. В результате неправильного поведения больного (активная чрезмерная физическая нагрузка) развилась потеря сознания, связанная с резким снижением сахара в крови - гипогликемическая кома.

Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние:

- пациент страдает сахарным диабетом;

- повышенная физическая нагрузка;

- кожные покровы влажные;

2. Алгоритм действий медсестры:

- вызвать скорую помощь с целью оказания неотложной помощи;

- уложить пациента, повернув голову набок, предотвращая развитие аспирации;

- обеспечить доступ свежего воздуха для улучшения оксигенации крови;

- контроль пульса, ЧДД, АД, наблюдать за внешним видом больного до прибытия врача;

- оказать содействие врачу скорой помощи.

3. Демонстрация техники внутривенного введения 20 мл 40% раствора глюкозы согласно алгоритму манипуляции.

Задача № 14

Медсестру, проживающую по соседству, пригласили к пациенту, страдающему мочекаменной болезнью.

Пациент 42 лет вечером за ужином съел большую порцию жареного мяса. Ночью у него появились резкие боли в поясничной области с иррадиацией в паховую область, частое болезненное мочеиспускание.

Объективно: поведение беспокойное, мечется, стонет. Кожные покровы обычной окраски, влажные, ЧДД 22 в минуту, пульс 100 в минуту, живот вздут, мягкий, умеренно болезненный при пальпации, симптом Пастернацкого резко положительный справа.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Продемонстрируйте технику выполнения п/к инъекции: атропин 0,1% р-р 1 мл.

Эталон ответа

1. В результате несоблюдения диеты у больного развился приступ почечной колики.

Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние:

- резкие боли в поясничной области с иррадиацией в паховую область;

- частое болезненное мочеиспускание;

- симптом Пастернацкого резко положительный справа.

2. Алгоритм действий медсестры:

- вызвать бригаду скорой помощи с целью оказания неотложной помощи (вызов скорой помощи возможен с помощью третьего лица);

- применить теплую грелку на поясницу, уменьшающую болевой синдром;

- использовать приемы словесного внушения и отвлечения;

- контроль пульса, ЧДД, АД;

- наблюдать за пациентом до прибытия врача с целью контроля общего состояния.

3. Демонстрация техники выполнения подкожной инъекции 0,2% раствора папаверина гидрохлорида (2 мл) согласно алгоритму манипуляции.

1. Алгоритм действия мед.сестры

· вызвать врача с целью оказания зависимого сестринского вмешательства

· уложить с приподнятым ножным концом с целью улучшения притока крови к головному мозгу

· обеспечить доступ свежего воздуха с целью уменьшения гипоксии мозга

· обеспечить вдыхание паров нашатырного спирта (рефлекторное действие на кору головного мозга)

· по назначению врача приготовить кордиамин, кофеин с целью улучшения гемодинамики и возбуждения коры головного мозга

· периодически контролировать состояние больного, измерять пульс, АД

3. Техника подкожного введения кордиамина согласно алгоритму манипуляции

У пациента 45 лет, находящегося в палате интенсивной терапии по поводу инфаркта миокарда 12 сутки, появились жалобы на удушье инспираторного характера, кашель с розовой пенистой мокротой. Медсестра при объективном исследовании выявила: состояние тяжелое. Кожные покровы цианотичные, клокочущее дыхание, ЧДД 36 в минуту, пульс 110 в минуту, ритмичный, удовлетворительных качеств, не напряжен. АД - 140/90 мм рт.ст.

1. Определите и обоснуйте какое неотложное состояние развилось у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику наложения венозных жгутов.

· жалобы на инспираторную одышку и кашель с розовой пенистой мокротой

· наличие у пациента инфаркта миокарда

· тахипное и клокочущее дыхание при объективном обследовании

Алгоритм действия медсестры

1. Вызвать время с целью оказания зависимости сестринского вмешательства.

2. Придать полусидячее положение с целью облегчения дыхания.

3. Обеспечить вдыхание кислорода через пары спирта с целью уменьшения гипоксии и уменьшения пенообразования.

4. Обеспечить отсасывание мокроты с целью облегчения дыхания.

5. Наложить венозные жгуты на 3 конечности с целью уменьшения притока крови к сердцу и легким.

6. Обеспечить прием нитроглицерина под язык каждые 10-15 минут с целью уменьшения давления в легочной артерии

7. По назначению врача приготовить лазикс, морфин, преднизолон, нетроглицерин для внутривенном введении (с целью купирования отека легкого).

8. Периодически следить за внешним видом больного, ЧДД, пульс, АД с целью контроля состояния.

9. Техника наложения венозных жгутов: согласно алгоритму манипуляции.

3. Студент продемонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с принятым алгоритмом.

Пациент 20 лет , доставлен в приемное отделение больницы в бессознательном состоянии. Со слов матери страдает сахарным диабетом с 5 лет , получает 62 ЕД инсулина в сутки. Ходил в поход на два дня, инъекции инсулина не делал. По возвращении домой жаловался на слабость, сонливость , жажду , потерю аппетита. Вечером потерял сознание.

Объективно: кожные покровы сухие, мускулатура вялая, зрачки сужены,

реакция на свет отсутствует, тонус глазных яблок снижен, Ps- 90 в минуту, АД- 90\60 мм рт.ст., ЧДД - 24 в 1 секунду, в выдыхаемом воздухе запах ацетона.

1.Определите и обоснуйте неотложное состояние

2.Составте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа.

3.Продемонстрируй те технику выполнения в\в капельного введения физиологического раствора.

1. В результате неправильного поведения больного (отказ от выполнения инъекций инсулина) развилась потеря сознания, связанная с резким повышением сахара в крови - гипергликемическая кома.

Информация, позволяющая м\с заподозрить неотложное состояние :

-страдает сахарным диабетом с 5 лет

-будучи два дня в походе не делал инъекций инсулина

-до потери сознания беспокоили : слабость, сонливость, жажда, потеря аппетита

-кожные покровы сухие

-мышечный тонус снижен

-тахикардия, АД снижено

-запах ацетона в выдыхаемом воздухе

2.Алгоритм действия медицинской сестры

- срочно вызвать врача с целью окончательной постановки диагноза и назначения лечения

-срочно вызвать лаборанта для определения уровня сахара в крови

-собрать мочу для исследования на сахар и ацетон

-приготовить и ввести по назначению врача инсулин, изотонический раствор хлорида натрия с целью уменьшения ацидоза и сахара в крови

-контроль Ps, ДД, температуры тела, визуальный осмотр мочи с целью наблюдения за общим состоянием

-обеспечить уход за кожей и слизистыми, обрабатывая их антисептическими растворами, во избежания присоединения вторичной инфекции

-транспортировка пациента в реанимационное отделение для дальнейшего лечения и коррекции уровня сахара в крови

3. Демонстрация техники выполнения в\в капельного введения лекарственного вещества согласно алгоритма манипуляции.

Медицинскую сестру срочно пригласила соседка: ее муж 50 лет внезапно потерял сознание. Со слов женщины медсестра выяснила, что мужчина страдает сахарным диабетом и в настоящий момент активно работал в квартире где идет ремонт.

Объективно: кожные пок5ровы влажные, тургор кожи не изменен , Ps-60 ударов в минуту, слабого наполнения и напряжения. Дыхание поверхностное, ЧДД-22 в 1 минуту, зрачки расширены. Слюнотечение.

1.Определите и обоснуйте неотложное состояние.

2.Составте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа

3.Продемонстрируйте технику выполнения в\в инъекции :

40% - 20 мл глюкозы

1.В результате неправильного поведения больного (активная чрезмерная физическая нагрузка) развилась потеря сознания, связанная с резким снижением сахара в крови - гипогликемическая кома

Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние:

-пациент страдает сахарным диабетом

-кожные покровы влажные

2.Алгоритм действия медсестры:

-вызвать скорую помощь с целью необходимости транспортировки в стационар

-уложить пациента, повернув голову набок, предотвращая развитие аспирации

-проводить массаж печени, крупных мышц, способствуя выходу гликогена в кровь

-обеспечить ингаляцию кислородом (проветривая комнату) для улучшения оксигенации крови

-обеспечить уход за кожей и слизистыми, (смена нательного и постельного белья) во избежании присоединения вторичной инфекции

-периодически определять Ps, ЧДД, температуру тела, наблюдать за видом до прибытия врача с целью контроля состояния

3. Демонстрация техники выполнения в\в инъекции согласно алгоритма выполнения манипуляции.

Медсестру, проживающую по соседству, пригласили к пациенту, страдающему мочекаменной болезнью.

Пациент 42 лет вечером за ужином съел большую порцию жаренного мяса. Ночью у него появились резкие боли в поясничной области с иррадиацией в паховую область, частое болезненное мочеиспускание.

Объективно: поведение беспокойное, мечется ( то сядет, то ляжет).

Кожные покровы гиперимированы, влажные, ЧДД-22 в минуту,Ps-100 ударов в минуту, температура тела 37,0 градусов, живот вздут, мягкий, умеренно болезненный при пальпации, симптом Пастернацкого резко положительный справа.

1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

2.Составте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией

3.Продемонстрируйте технику выполнения п\к инъекции: атропин 0,1 % - 1 мл

1.В результате несоблюдения диеты у больного развился приступ почечной колики.

Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние:

-резкие боли в поясничной области с иррадиацией в паховую область

-частое болезненное мочеиспускание

-беспокойное поведение (то сядет, то лежит)

-симптом Пастернацкого резко положительный справа

2.Алгоритм действия медсестры:

-вызвать скорую помощь , с целью необходимости экстренной транспортировки в ЛПУ (вызов скорой помощи возможен с помощью третьего лица)

-применить теплую грелку на поясницу, уменьшающую болевой синдром

-использовать приемы словесного внушения и отвлечения, улучшающие общее самочувствие пациента

-периодически определять Ps, ЧДД, измерять температуру

тела, проводить визуальный осмотр мочи, наблюдать за пациентом до прибытия врача с целью контроля общего состояния

-провести беседу с родственниками об объеме первой доврачебной помощи, в случае возникновения почечной колики

3. Демонстрация техники выполнения п\к инъекции согласно алгоритма выполнения манипуляции.

В терапевтическое отделение областной больницы поступила пациентка 50 лет с жалобами на сильную головную боль в затылочной области, рвоту, мелькание мушек перед глазами.

Ухудшение состояния связывает со стрессовой ситуацией.

Медсестра отделения при объективном обследовании выявила:

состояние тяжелое, возбуждена, кожные покровы лица гиперемированы, пульс - 100 уд. в мин., ритмичный, напряжен, АД - 220\110 мм рт. ст.

1.Определите и обоснуйте приоритетную проблему пациента, требующею неотложной помощи

2.Составте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа

3.Продемонстрируйте технику внутримышечного введения 2% раствора дибазола 2 мл.

- жалобы на головную боль в затылочной области, рвоту, мелькание мушек перед глазами

-ухудшение состояния в связи со стрессом

-возбуждение, гиперемия кожи, напряженный Ps, повышение АД

2. АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЯ МЕДСЕСТРЫ

1.Вызов врача с целью оказания зависимого сестринского вмешательства

2.Обеспечить доступ свежего воздуха или оксигенотерапия с целью уменьшения гипоксии

3.Придать положение с приподнятым головным концом с целью оттока крови на периферию

4.Обеспечить прием таблетки клофелина под язык (0,075) для снижения АД

5.Поставить горчичники на икроножные мышцы или обеспечить горячую ножную ванну с целью расширения периферических сосудов

6.По назначению врача приготовить лекарственные препараты: дибазол, лазикс, клофелин в ампулах , дроперидол с целью снижения АД

7.Наблюдать за внешним видом, Рs, АД с целью контроля состояния

3.Техника внутримышечного введения дибазола согласно алгоритму манипуляции.

В приемное отделение больницы скорой помощи поступил пациент 55 лет у которого после физической нагрузки возникли сильные сжимающие боли за грудиной с иррадиацией по всей грудной клетке, которые длятся 1.5 часа Принимал валидол, корвалол, без эффекта.

Медсестра приемного отделения при объективном обследовании выявила : состояние тяжелое, пациент мечется от боли, возбужден, кожные покровы бледные, покрытые капельками пота, Рs-100 уд. в 1 мин. аритмичный, удовлетворительного наполнения, АД- 110\70 мм рт. ст.

1.Определите и обоснуйте приоритетную проблему пациента, требующую неотложной помощи

2.Составте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа

3.Продемонстрируйте технику внутривенного введения 10% раствора лидокаина 2 мл

1.Острая боль за грудиной (инфаркт миокарда)

-характерный приступ болей за грудиной

-изменение кожных покровов и пульса

2. АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЯ МЕДСЕСТРЫ

-вызов врача с целью оказания зависимого сестринского вмешательства

-обеспечить доступ свежего воздуха или оксигенотерапия с целью уменьшения гипоксии

-придать пациенту удобное положение лежа на кушетке с целью уменьшения боли

-обеспечить прием нитроглицерина под язык трижды через 5-10 мин. с целью расширения коронарных сосудов

-приготовить по назначению врача лекарственные препараты:

фентанил с дроперидолом для адекватного обезболивания (нейтролептаналгезия)

лидокаин с целью профилактики и лечения аритмии

гепарин с целью профилактики повторных тромбов и улучшения микроциркуляции

-обеспечить снятие ЭКГ, взятие крови на общий и биохимический анализ для подтверждения диагноза

-обеспечить транспортировку пациента в кардиологическое отделение для дальнейшего лечения

3.Техника внутривенного введения лидокаина согласно алгоритму манипуляции.

В приемное отделение доставлена пациентка с жалобами на возникшую после употребления жареной пищи сильную боль в правом подреберье, иррадиирующую в правое плечо, периодическую рвоту желчью, сухость и горечь во рту.

Объективно: состояние средней тяжести, температура тела 36,6 С, в легких дыхание везикулярное, тоны сердца звучные, ритмичные, ЧДД 16 в мин., пульс 90 в мин. удовлетворительных качеств, АД 130/80 мм рт. ст., живот мягкий, резко болезненный в правом подреберье, симптом Пастернацкого отрицателен с обеих сторон.

1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

2. Спланируйте доврачебную помощь, аргументировав каждое сестринское вмешательство.

3. Продемонстрируйте на муляже в/м инъекцию 5 мл баралгина.

1. Желчная колика.

Информация, позволяющая м/с распознать неотложное состояние:

n сильная боль в правом подреберье, иррадиирующая в правое плечо

n периодическая рвота желчью и горечь во рту

n появление данных жалоб после употребления жирной жареной пищи

n живот мягкий, резко болезненный в правом подреберье

2. Алгоритм действий медсестры:

1). Вызвать врача для оказания неотложной помощи.

2). Пациентку уложить набок или на спину, повернув голову набок, для предупреждения аспирации рвотных масс.

3). Применить словесное внушение для снижения интенсивности боли

4). Наблюдать за пациенткой до прихода врача с целью контроля состояния.

5). Приготовить препараты для купирования желчной колики:

n набрать в шприц 5 мл баралгина для в/м инъекции;

n набрать в шприц 1 мл 0,2% раствора платифаллина для п/к инъекции

3. Демонстрация техники выполнения в/м инъекции демонстрируется на муляже согласно с алгоритмом данной манипуляции.

Задача № 3 б

В терапевтическом отделении пациент 42 лет, страдающий бронхиальной астмой, предъявляет жалобы на внезапный приступ удушья. Больной сидит, опираясь руками о края кровати, грудная клетка в состоянии максимального вдоха, лицо цианотичное, выражает испуг, ЧДД-38 в мин. Одышка экспираторного характера, на расстоянии слышны сухие свистящие хрипы.

Эталон ответа

1. У пациента приступ бронхиальной астмы на основании, характерного вынужденного положения, экспираторной одышки, ЧДД-38 в мин, сухих свистящих хрипов, слышных на расстоянии.

2. Алгоритм действий м/.:

а) вызвать врача для оказания квалифицированной медицинской помощи;

б) расстегнуть стесняющую одежду, обеспечить доступ свежего воздуха;

в) провести ингаляцию кислорода для улучшения оксигенации;

г) при наличии у пациента карманного дозированного ингалятора организовать прием препарата (1-2 доз) сальбутамола, беротека, новодрина, бекотида, бекломета и др., для снятия спазма гладкой мускулатуры бронхов,(с учётом предыдущих приёмов, не более 3-х доз за час и не более 8 раз в сутки)

д) приготовить к приходу врача для оказания неотложной помощи:

- бронходилятаторы: 2,4% р-р эуфиллина, 5% р-р эфедрина, 0,1% р-р адреналина;

е) выполнить назначения врача.

3. Студент демонстрирует правила пользования карманным дозированным ингалятором.

Задача № 4 б

К пациенту, находящемуся на стационарном лечении по поводу ИБС, ночью была вызвана медсестра. Пациента беспокоили боли в области сердца сжимающего характера и отдающие в левую руку, чувство стеснения в груди.

Эталон ответа

1. У пациента, страдающего ИБС, возник приступ стенокардии, о чем свидетельствует боль сжимающего характера с иррадиацией в левую руку, чувство стеснения в груди.

2. Алгоритм действий м/с:

а) вызвать врача для оказания квалифицированной медицинской помощи;

б) успокоить пациента, с целью снятия нервного напряжения для создания комфорта;

г) расстегнуть стесняющую одежду; )

- дать таблетку нитроглицерина под язык с целью уменьшения потребности миокарда в кислороде за счет периферической вазодилятации;

д) обеспечить доступ свежего воздуха для улучшения оксигенации;

е) поставить горчичники на область сердца с отвлекающей целью;

ж) обеспечить контроль за состоянием пациента (АД, пульс, ЧДД);

и) выполнить назначения врача.

3. Студент демонстрирует технику постановки горчичников.

Задача № 7 б

У пациента, госпитализированного сутки назад с диагнозом: “Обострение язвенной болезни желудка”, внезапно возникла резкая слабость, рвота “кофейной гущей”.

Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, влажные, дыхание везикулярное, тоны сердца ритмичные, пульс 100 в мин. малого наполнения и напряжения, АД 100/60 мм рт. ст., живот мягкий, болезненный в эпигастрии.

Эталон ответа

1. Желудочное кровотечение. Информация, позволяющая м/с распознать неотложное состояние:

n рвота “кофейной гущей”

n резкая слабость

n кожные покровы бледные, влажные

n снижение АД, тахикардия

n обострение язвенной болезни желудка в анамнезе

2. Алгоритм действий медсестры:

1) Вызвать дежурного врача-терапевта и врача-хирурга для оказания экстренной помощи (вызов возможен с помощью третьего лица).

2) Пациента уложить на спину, повернув голову набок, для предупреждения аспирации рвотных масс.

3) На эпигастральную область положить пузырь со льдом для уменьшения интенсивности кровотечения.

4) Запретить пациенту двигаться, разговаривать, принимать что-либо внутрь для предупреждения увеличения интенсивности кровотечения.

5) Наблюдать за пациентом; периодически определять пульс и АД до прихода врача с целью контроля состояния.

6) Приготовить кровоостанавливающие средства:

n 5% раствор e-аминокапроновой кислоты,10 мл 10% кальция хлорида, викасол, желатиноль.

3. Демонстрация применения пузыря со льдом на эпигастральную область проводится по алгоритму данной манипуляции.

Задача 10 б

Во время взятия крови на биохимический анализ больной 18 лет внезапно потерял сознание.

Объективно: кожные покровы бледные, обычной влажности, пульс 100 ударов в минуту, ритмичный, малого наполнения. АД 90/60 мм рт. ст.

Эталон ответа

· внезапная потеря сознания во время взятия анализа крови у молодого человека (испуг)

· отсутствие значительных изменений гемодинамики (пульс и АД)

2. Алгоритм действий мед. сестры

· вызвать врача с целью оказания квалифицированной помощи,

· уложить с приподнятым ногами с целью улучшения притока крови к головному мозгу

· обеспечить доступ свежего воздуха с целью уменьшения гипоксии мозга

· обеспечить воздействие паров нашатырного спирта (рефлекторное действие на кору головного мозга)

· обеспечить контроль ЧДД, пульса, АД

· по назначению врача ввести кордиамин, кофеин с целью улучшения гемодинамики и возбуждения коры головного мозга

3. Техника подкожного введения кордиамина согласно алгоритму манипуляции

Задача 13 б

Медицинскую сестру срочно пригласила соседка: ее муж 50 лет внезапно потерял сознание. Со слов женщины медсестра выяснила, что мужчина страдает сахарным диабетом и в настоящий момент активно работал в квартире, где идет ремонт.

Объективно: кожные покровы влажные, тургор кожи не изменен, пульс 60 в минуту, слабого наполнения и напряжения. Дыхание поверхностное, ЧДД-22 в 1 минуту, зрачки расширены. Слюнотечение.

Эталон ответа

1. В результате неправильного поведения больного (активная чрезмерная физическая нагрузка) развилась потеря сознания, связанная с резким снижением сахара в крови - гипогликемическая кома

Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние:

- пациент страдает сахарным диабетом

- повышенная физическая нагрузка

- кожные покровы влажные

2.Алгоритм действий медсестры:

- вызвать скорую помощь с целью оказания неотложной помощи

- уложить пациента, повернув голову набок, предотвращая развитие аспирации

- обеспечить доступ свежего воздуха для улучшения оксигенации крови

- контроль пульса, ЧДД, АД, наблюдать за видом до прибытия врача

3. Демонстрация техники внутривенного введения 20 мл 40% раствора глюкозы согласно алгоритма манипуляции.

Задача 14 б

Медсестру, проживающую по соседству, пригласили к пациенту, страдающему мочекаменной болезнью.

Пациент 42 лет вечером за ужином съел большую порцию жареного мяса. Ночью у него появились резкие боли в поясничной области с иррадиацией в паховую область, частое болезненное мочеиспускание.

Объективно: поведение беспокойное, мечется, стонет. Кожные покровы обычной окраски, влажные, ЧДД-22 в минуту, пульс 100 в минуту, живот вздут, мягкий, умеренно болезненный при пальпации, симптом Пастернацкого резко положительный справа.

Эталон ответа

1. В результате несоблюдения диеты у больного развился приступ почечной колики.

Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние:

- резкие боли в поясничной области с иррадиацией в паховую область

- частое болезненное мочеиспускание

- симптом Пастернацкого резко положительный справа

2. Алгоритм действий медсестры:

- вызвать бригаду скорой помощи с целью оказания неотложной помощи (вызов скорой помощи возможен с помощью третьего лица)

- применить теплую грелку на поясницу, уменьшающую болевой синдром

- использовать приемы словесного внушения и отвлечения

- контроль пульса, ЧДД, АД,

- наблюдать за пациентом до прибытия врача с целью контроля общего состояния

3. Демонстрация техники выполнения подкожной инъекции 0,2% раствора папаверина гидрохлорида 2 мл согласно алгоритма манипуляции.

Задача 15 б

В терапевтическое отделение областной больницы поступила пациентка 50 лет с жалобами на сильную головную боль в затылочной области, рвоту, мелькание мушек перед глазами. Ухудшение состояния связывает со стрессовой ситуацией.

Объективно: состояние тяжелое, возбуждена, кожные покровы лица гиперемированы, пульс - 100 уд. в мин., ритмичный, напряжен, АД - 220\110 мм рт. ст.

Эталон ответа

1. Гипертонический криз

- жалобы на головную боль в затылочной области, рвоту, мелькание мушек перед глазами

- ухудшение состояния в связи со стрессом

- возбуждение, гиперемия кожи, напряженный пульс, повышение АД

2. Алгоритм действий медсестры

1. Вызов врача с целью оказания квалифицированной помощи.

2. Обеспечить физический и психический покой, исключение звуковых и световых раздражителей.

3. Обеспечить доступ свежего воздуха или оксигенотерапию с целью уменьшения гипоксии

4. Придать положение с приподнятым изголовьем с целью оттока крови на периферию

5. Обеспечить прием таблетки клофелина под язык (0,075) для снижения АД

6. Поставить горчичники на икроножные мышцы с целью расширения периферических сосудов.

7. Поставить на лоб холодный компресс с целью предотвращения отёка головного мозга.

8. Обеспечить приём корвалола, пустырника в каплях.

9. По назначению врача ввести лекарственные препараты: дибазол, лазикс, клофелин в ампулах с целью снижения АД.

10. Наблюдать за внешним видом, пульсом, АД с целью контроля состояния

3. Техника внутримышечного введения 2% раствора дибазола 6 мл согласно алгоритму манипуляции.

Задача 17 б

В приемное отделение доставлена пациентка с жалобами на возникшую после употребления жареной пищи сильную боль в правом подреберье, иррадиирущую в правое плечо, периодическую рвоту желчью, сухость и горечь во рту.

Объективно: состояние средней тяжести, температура тела 36,6 С, ЧДД 16 в мин., пульс 90 в мин. удовлетворительных качеств, АД 130/80 мм рт. ст., живот мягкий, резко болезненный в правом подреберье, симптом Пастернацкого отрицателен с обеих сторон.

Эталон ответа

1. Желчная колика.

Информация, позволяющая м/с распознать неотложное состояние:

n сильная боль в правом подреберье, иррадиирущая в правое плечо

n периодическая рвота желчью и горечь во рту

n появление данных жалоб после употребления жирной жареной пищи

n живот мягкий, резко болезненный в правом подреберье

2. Алгоритм действий медсестры:

1). Вызвать врача для оказания квалифицированной помощи.

2). Пациентку уложить набок или на спину.

3). Применить приёмы словесного внушения и отвлечения

4). Наблюдать за пациенткой до прихода врача с целью контроля состояния.

5). Приготовить препараты для купирования желчной колики:

3. Демонстрация техники в/м инъекции 2 мл но-шпы на муляже согласно с алгоритмом данной манипуляции.

Задача 18 б

Вас пригласили к соседу Т. 55 лет длительно страдающему ИБС: стенокардией. Со слов жены известно, что на работе в этот день произошли неприятности, пришёл домой очень расстроенный и около часа тому назад у него появились сильные раздирающие боли в эпигастральной области.

Пациент возбуждён, мечется. Стонет, на лице страх смерти. Пульс 98 в мин., частые экстрасистолы. АД 130/85 мм. рт. Живот мягкий, участвует в акте дыхания, безболезненный.

Эталон ответа

1. Инфаркт миокарда, гастралгической вариант.

Информация, позволяющая м/сестре распознать неотложное состояние:

- - поведение пациент: мечется, стонет

- выраженность болевого синдрома при отсутствии боли при пальпации живота.

2. Алгоритм действий м/сестры.

- попросить родственников вызвать бригаду скорой помощи.

- уложить пациента с приподнятым изголовьем, запретить вставать, садиться,

- расстегнуть стесняющую одежду, обеспечить приток свежего воздуха,

- дать под язык таблетку нитроглицерина, повторный приём нитроглицерина через каждые 10-15 мин. Под контролем АД,

- поставить на область сердца горчичники,

- дать 30 капель корвалола (пустырника, валокордина), обеспечить соблюдение постельного режима.

- после приезда скорой помощи обеспечить транспортировку на носилках

3. Студент демонстрирует на фантоме технику подкожного введения 10000 ЕД гепарина..

Задача 19 б

Постовую м/сестру на ночном дежурстве вызвали к пациенту К. 40 лет, находящемуся на лечении с диагнозом: Крупозная пневмония. 30 минут тому назад, нарушив постельный режим, почувствовал себя плохо: появилась слабость, головокружение, мелькание мушек перед глазами,

Объективно: состояние средней тяжести, сознание сохранено, пациент испуган, кожа бледная, обильно покрыта холодным липким потом. АД 80/50 мл. рт. ст., пульс нитевидный 100 в мин.

Эталон ответа

Информация, позволяющая заподозрить данное состояние:

- головокружение, слабость. Мелькание мушек перед глазами,

- бледность кожи, обильное потоотделение,

- АД 80/50 мл рт. ст., тахикардия, нитевидный пульс.

2. Алгоритм действий м/сестры:

– срочно вызвать врача через посредника,

– уложить пациента с низким изголовьем. Приподнять ноги,

– согреть пациента: снять влажную одежду, обложить грелками, тепло укрыть.

– дать увлажнённый кислород.

– приготовить стерильный инструментарий и медикаменты: кордиамин, мезатон, камфору.

- следить за состоянием пациента, выполнять назначение врача.

3. Студент демонстрирует на фантоме подачу кислорода из кислородной подушки.

1. У больного на фоне острого инфаркта миокарда возникло осложнение – кардиогенный шок.

боли в области сердца, сжимающего характера, иррадирующие под левую лопатку, в нижнюю челюсть;

связь заболевания с психоэмоциональным перенапряжением;

2) объективные данные:

бледность кожных покровов, акроцианоз, холодный пот;

спавшиеся периферические вены, гипотермия;

АД 80/60 мм рт ст;

3) данные ЭКГ: монофазная кривая.

2. Тактика медсестры:

1. Вызвать врача

Для оказания квалифицированной медицинской помощи

2. Создать абсолютный физический и психический покой: успокоить пациента, уложить горизонтально, приподнять головной конец на 20º

Увеличить приток крови к голове

3. Укрыть одеялом, к ногам приложить грелки, дать выпить горячий чай

4. Измерить АД, подсчитать пульс, ЧДД

5. Проветрить помещение, доступ свежего воздуха, оксигенотерапия

Уменьшить гипоксию головного мозга и сердечной мышцы

6. Снять ЭКГ, подключить к кардиомонитору

7. Выполнять назначения врача

Для эффективного лечения

По назначению врача:

Наркотические анальгетики или нейролептанальгезия (фентанил 2,0 мл + дроперидол 2,0 мл 0,25% на 10 мл физ. р-ра) или 1% р-р промедола 1 мл в/в на 10 мл физ. р-ра).

Антикоагулянты прямого действия (гепарин 10 тыс. ЕД в/в на 10 мл физ.р-ра, аспирин 1 таблетка - разжевать)

Дофамин - 200 мг развести в 400 мл реополиглюкина или 0,9% р-ра натрия хлорида в/в капельно.

Преднизолон 60-90 мг в/в струйно на 10 мл физ р-ра.

Раствор Реополиглюкина 500 мл в/в капельно

Больной 67 лет состоит на диспансерном учете с диагнозом ишемическая болезнь сердца. Жалуется на интенсивные боли за грудиной сжимающего характера, с иррадиацией в левую лопат­ку. В начале приступа дважды принимал нитроглицерин, без эффекта. Продолжительность приступа 40 мин.

Объективно: цианоз кожных покровов и видимых слизис­тых оболочек. Тоны сердца приглушены. Пульс 60 уд./мин. АД 110/90 мм рт. ст. В легких везикулярное дыхание. Живот без особенностей. Отеков на периферии нет.

1.Определите и обоснуйте вид неотложного состояния.

2.Составьте алгоритм неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

1. У больного острый инфаркт миокарда.

- характерный ангинозный приступ;

- продолжительность приступа более 10 минут (40 минут);

- боли не купируются нитроглицерином.

2. Тактика медицинской сестры

Для оказания квалифицированной медицинской помощи

2. Обеспечить абсолютный физический и психический покой, успокоить (дать 25-35 капель корвалола, пустырника)

3. Уложить на спину с высоким изголовьем

Обеспечение комфортного состояния

4. Поставить горчичник на область грудины или втереть нитромазь в область сердца

Уменьшение гипоксии миокарда, отвлекающая терапия

5. Повторный прием нитроглицерина по 1 таблетки (до 3 таблеток) под язык с интервалом 5 минут под контролем АД

Уменьшение гипоксии миокарда

6. Измерить АД, подсчитать ЧДД, пульс

7. Дать 100% увлажненный кислород

Уменьшить гипоксию миокарда и головного мозга

8. Дать таблетку аспирина 0,25 г

Для профилактики тромбообразования

9. Снять ЭКГ, подключить к кардиомонитору

10. Выполнять назначения врача

Для эффективного лечения

По назначению врача:

- обезболивающие средства (1 мл 1% промедола в/в на физ.р-ре, 50% раствор анальгина 3 мл с 1 мл 1% р-ра димедрола в/в струйно на физ.р-ре)

- гепарин 10000 ЕД в/в на физ.р-ре;

- фибринолитическая терапия (стрептокиназа 100-150 тыс. ЕД в/в капельно на физ.р-ре

- нитраты пролонгированного действия, В-блокаторы.

В приемное отделение доставлена пациентка с жалобами на возникшую после употребления жареной пищи сильную боль в правом подреберье, иррадиирующую в правое плечо, периодическую рвоту желчью, сухость и горечь во рту. В анамнезе желчекаменная болезнь.

Объективно: состояние средней тяжести, температура тела 36,6 С, ЧДД 16 в мин., пульс 90 в мин. удовлетворительных качеств, АД 130/80 мм рт. ст., живот мягкий, резко болезненный в правом подреберье, симптом Пастернацкого отрицателен с обеих сторон.

1.Определите и обоснуйте вид неотложного состояния.

2.Составьте алгоритм неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

Информация, позволяющая м/с распознать неотложное состояние:

- сильная боль в правом подреберье, иррадиирующая в правое плечо;

- периодическая рвота желчью и горечь во рту;

- появление данных жалоб после употребления жирной жареной пищи;

- живот мягкий, резко болезненный в правом подреберье.

2. Алгоритм действий медсестры:

1) Вызвать врача для оказания квалифицированной помощи.

2) Пациентку уложить набок или на спину.

3) Оказать помощь при рвоте.

4) Применить приёмы словесного внушения и отвлечения.

5) Наблюдать за пациенткой до прихода врача с целью контроля состояния.

6) Теплая грелка на правый бок

7) Приготовить препараты для купирования желчной колики:

Медсестру, проживающую по соседству, пригласили к пациенту, страдающему мочекаменной болезнью.

Пациент 42 лет вечером за ужином съел большую порцию жареного мяса. Ночью у него появились резкие боли в поясничной области с иррадиацией в паховую область, промежность, частое болезненное мочеиспускание.

Объективно: поведение беспокойное, мечется, стонет. Кожные покровы обычной окраски, влажные, ЧДД 22 в минуту, пульс 100 в минуту, живот вздут, мягкий, умеренно болезненный при пальпации, симптом Пастернацкого резко положительный справа.

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с с обоснованием каждого этапа.

1. В результате несоблюдения диеты у больного развился приступ почечной колики.

Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние:

- резкие боли в поясничной области с иррадиацией в паховую область;

- частое болезненное мочеиспускание;

- симптом Пастернацкого резко положительный справа.

2. Алгоритм действий медсестры:

- вызвать бригаду скорой помощи с целью оказания неотложной помощи (вызов скорой помощи возможен с помощью третьего лица);

- применить теплую грелку на поясницу, уменьшающую болевой синдром;

- использовать приемы словесного внушения и отвлечения;

- контроль пульса, ЧДД, АД;

- наблюдать за пациентом до прибытия врача с целью контроля общего состояния;

- дать цистенал 20 капель внутрь (ависан 1-2 таблетки) ;

- по назначению врача: ввести 1 мл 0,1% р-ра атропина п/к или 5 мл баралгина в/в.

Молодой человек 19 лет, доставлен в приемное отделение больницы в бессознательном состоянии. Со слов матери, страдает сахарным диабетом с 3 лет, получает 30 ЕД инсулина в сутки. Два дня назад ходил в поход, инъекции инсулина не делал. По возвращении домой жаловался на слабость, сонливость, жажду, потерю аппетита. Вечером потерял сознание.

Объективно: кожные покровы сухие, мускулатура вялая, зрачки сужены, реакция на свет отсутствует, тонус глазных яблок снижен, Ps 90 в минуту, АД 90/60 мм рт. ст., ЧДД 24 в 1 секунду, в выдыхаемом воздухе запах ацетона.

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с с обоснованием каждого этапа.

1. В результате неправильного поведения больного (отказ от выполнения инъекций инсулина) развилась потеря сознания, связанная с резким повышением сахара в крови, – кетоацидотическая кома.

Информация, позволяющая м/с заподозрить неотложное состояние:

- страдает сахарным диабетом с 5 лет;

- два дня не делал инъекций инсулина;

- до потери сознания беспокоили: слабость, сонливость, жажда, потеря аппетита;

- кожные покровы сухие;

- мышечный тонус снижен;

- тахикардия, АД снижено;

- запах ацетона в выдыхаемом воздухе.

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

- срочно вызвать врача с целью окончательной постановки диагноза и назначения лечения;

- срочно вызвать лаборанта для определения уровня глюкозы в крови;

- уложить пациента на бок, предупредив возможное западение языка и асфиксию рвотными массами;

- доступ свежего воздуха, оксигенотерапия для уменьшения гипоксии головного мозга;

- приготовить и ввести по назначению врача изотонический раствор хлорида натрия, инсулин с целью уменьшения ацидоза и глюкозы в крови;

- контроль пульса, ЧДД, температуры тела;

- обеспечить уход за кожей и слизистыми путем обработки их антисептическими растворами во избежание присоединения вторичной инфекции;

- транспортировка пациента в реанимационное отделение для дальнейшего лечения и корректировки уровня сахара в крови.

К медсестре обратился мужчина, которого ужалила пчела. Пострадавший отмечает боль, жжение на месте укуса, затрудненное дыхание, слабость, тошноту, отечность лица, повышение температуры до 38,7*С.

Объективно: Состояние средней степени тяжести. Лицо лунообразное за счет нарастающих плотных, белых отеков. Глазные щели узкие. Температура 38,7ºС, пульс 96 уд/мин, ритмичный, АД 130/80 мм рт. ст., ЧДД 22 в мин.

Медсестру, проживающую по соседству, пригласили к пациенту, страдающему моче-каменной болезнью.

Пациент 42 лет вечером за ужином съел большую порцию жареного мяса. Ночью у него появились резкие боли в поясничной области с иррадиацией в паховую область, частое болезненное мочеиспускание.

ОБЪЕКТИВНО: поведение беспокойное, мечется (то сядет, то ляжет). Кожные покровы гиперемированы, влажные, ЧДД – 22 в минуту, пульс 100 ударов в минуту, температура тела 37,0С, живот вздут, мягкий, умеренно болезненный при пальпации, симптом поколачивания резко положительный справа.

Осуществите сестринский процесс.


  • Выделите приоритетную проблему пациента.

  • Осуществите сестринский процесс, составьте план ухода за пациентом.

Эталон ответА к задаче

Нарушено удовлетворение потребностей: быть здоровым, есть, спать, выделять, отдыхать, работать, общаться, избегать опасности.

Цели: краткосрочная – купировать болевой приступ в течение часа;

долгосрочная – больной продемонстрирует знания о заболевании, о диете и подобные приступы повторяться не будут.

Проблемы пациента

резкие боли в поясничной области с иррадиацией в паховую область, частое болезненное мочеиспускание, поведение беспокойное, мечется.

Потенциальные:

развитие возможных осложнений. (гидронефроз, вторичный пиелонефрит, хроническая почечная недостаточность).

Приоритетная:

2. Обеспечить физический и психический покой.

3. Приложить грелку на поясницу.

4. По назначению врача, провести горячую ванну продолжительностью 15-20 мин.

5. Выполнить назначения врача.

6. Осуществить сбор мочи на анализ.

2. Для уменьшения спастических болей.

3. Для снятия спазма гладкой мускулатуры.

4. Для снятия спазма и боли в поясничной области.

5. Для эффективного лечения.

6. Для контроля лечения и профилактики осложнений.

В терапевтическом отделении находится пациент, страдающий 15 лет хроническим гломерулонефритом. Предъявляет жалобы на кожный зуд, сонливость днем, слабость, одышку, головные боли, отеки, кровоточивость десен. Больной угнетен, отказывается от общения. При осмотре: на коже следы расчесов, от больного запах аммиака, при аускультации - шум трения плевры, шум трения перикарда.

Осуществите сестринский процесс.


  • Выделите приоритетную проблему пациента.

  • Осуществите сестринский процесс, составьте план ухода за пациентом.

Эталон ответА к задаче

Нарушено удовлетворение потребностей: быть здоровым, дышать, есть, спать, выделять, отдыхать, работать, общаться, избегать опасности.

Цели: краткосрочная – кожный зуд уменьшится к концу недели;

долгосрочная - в дальнейшем кожный зуд будет менее интенсивным и мучительным.

Проблемы пациента

кожный зуд, сонливость днем, слабость, одышка, головные боли, отеки, кровоточивость десен, запах аммиака, угнетение и самоизоляция.

Потенциальные:

развитие тяжелых осложнений заболевания.

Приоритетная:


За кожными покровами, определять пульс, АД, ЧСС, ЧДД, суточный диурез, водный баланс.

1. Выполнение всех назначений врача.

2. Осуществление мероприятий по профилактике пролежней.

3. Соблюдение диеты и режима.

4. Занятия психотерапией, возможно привлечение священника, проведение индивидуальных бесед.

2. Недопустить осложнений.

3. Для качественного лечения заболевания.

4. Для комфортного психологического состояния.

К дифференцированному зачету по преддипломной практике

По специальности 060501 Сестринское дело»

Задача №1.

После инъекции инсулина пациент, страдающий сахарным диабетом, пожаловался на резкую слабость, чувство голода, потливость, дрожь.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Продемонстрируйте введение 20 мл 40% глюкозы в/в на муляже.

Задача №2

К м/сестре обратился за советом сосед, 51 год, длительно страдающий стенокардией. Последние несколько дней отмечает, что боли при физической нагрузки стали появляться чаще, пришлось увеличить дозу нитроглицерина. Сегодня боли возникали уже несколько раз.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

1. Продемонстрируйте технику подкожного введения 7,5 тыс ЕД НФ гепарина.

Задача №3

В терапевтическом отделении пациент 42 лет, страдающий бронхиальной астмой, предъявляет жалобы на внезапный приступ удушья. Больной сидит, опираясь руками о края кровати, грудная клетка в состоянии максимального вдоха, лицо бледное, выражает испуг, ЧДД 28 в мин. Одышка экспираторного характера, на расстоянии слышны сухие свистящие хрипы.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Продемонстрируйте технику использования карманного дозированного ингалятора через спейсер.

Задача № 4.

М/с посещает на дому пациента 70 лет с диагнозом: рак легкого IV степени для введения обезболивающих средств.

Внезапно у пациента во время сильного приступа кашля у пациента начала выделяться изо рта алая пенистая кровь.

Объективно: состояние тяжелое, больной истощен, кожные покровы землистого цвета. При кашле выделяется алая пенистая кровь. ЧДД 26 в минуту, пульс 98 в минуту, слабый, АД 100/70 мм рт. ст.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Продемонстрируйте на муляже технику в/в капельного введения 100 мл5% аминокапроновой кислоты.

Задача № 5.

Во время взятия крови на биохимический анализ больной 18 лет внезапно потерял сознание.

Объективно: кожные покровы бледные, обычной влажности, пульс 100 ударов в минуту, ритмичный, слабого наполнения. АД 90/60 мм рт.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Продемонстрируйте технику подкожного введения 2 мл кордиамина.

Задача № 6.

Пациент 20 лет, доставлен в приемное отделение больницы в бессознательном состоянии. Со слов матери, страдает сахарным диабетом с 5 лет, получает 22 ЕД инсулина в сутки. Ходил в поход на два дня, инъекции инсулина не делал. По возвращении домой жаловался на слабость, сонливость, жажду, потерю аппетита. Вечером потерял сознание.

Объективно: кожные покровы сухие, мускулатура вялая, зрачки сужены, реакция на свет отсутствует, тонус глазных яблок снижен, Ps 90 в минуту, АД 90/60 мм рт. ст., ЧДД 24 , в выдыхаемом воздухе запах ацетона.

Задание

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Продемонстрируйте технику выполнения в/в капельного введения физиологического раствора.

Задача № 7.

Медсестру, проживающую по соседству, пригласили к пациенту, страдающему мочекаменной болезнью.

Пациент 42 лет вечером за ужином съел большую порцию жареного мяса. Ночью у него появились резкие боли в поясничной области с иррадиацией в паховую область, частое болезненное мочеиспускание.

Объективно: поведение беспокойное, мечется, стонет. Кожные покровы обычной окраски, влажные, ЧДД 22 в минуту,пульс 100 в минуту, живот вздут, мягкий, умеренно болезненный при пальпации, симптом Пастернацкого резко положительный справа.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3.Продемонстрируйте технику выполнения в/м инъекции баралгина 5 мл.

Задача № 8.

В терапевтическое отделение областной больницы поступила пациентка 50 лет с жалобами на сильную головную боль в затылочной области, рвоту, мелькание мушек перед глазами. Ухудшение состояния связывает со стрессовой ситуацией.

Объективно:состояние тяжелое, возбуждена, кожные покровы лица гиперемированы, пульс 100 уд.в мин., ритмичный, напряжен, АД 220/110 мм рт. ст.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3.Продемонстрируйте технику внутривенного введения дибазола.

Задача № 9.

В приемное отделение больницы скорой помощи поступил пациент 55 лет.После физической нагрузки возникли сильные сжимающие боли за грудиной с иррадиацией по всей грудной клетке, которые длятся уже 1,5 часа. Принимал валидол, корвалол без эффекта.

Объективно: состояние тяжелое, пациент мечется от боли, возбужден, кожные покровы бледные, покрытые каплями пота, пульс 100 в 1 мин. аритмичный, удовлетворительного наполнения, АД 110/70 мм рт. ст.

Задание

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3.Продемонстрируйте технику снятия ЭКГ.

Задача № 10.

Бригадой скорой помощи в приёмное отделение больницы доставлен пациент 25 лет – водитель автобуса. Пять часов тому назад на рынке съел два пирожка с мясом, после чего почувствовал себя плохо.

Объективно: боль в эпигастральнойобласти, тошнота, рвота. Бледен, покрыт холодным потом, пульс 90 в мин., АД 110/70 мм рт. ст. При поверхностной пальпации резко выраженная болезненность в эпигастральной области.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действия м/с.

3. Продемонстрируйте на фантоме технику промывания желудка.

Задача 1-25

— не умеет правильно пользоваться карманным ингалятором.

— неэффективно откашливается мокрота

приоритетная проблема: не умеет правильно пользоваться карманным ингалятором.

Цель: пациент продемонстрирует умение правильно пользоваться карманным ингалятором к концу беседы с сестрой.

План Мотивация
1. Беседа о правилах пользования ингалятором Обеспечение права на информированное согласие
2. Демонстрация ингалятора и правил обращения с ним Обеспечение правильности выполнения назначений врача
3. Адаптация имеющейся инструкции к уровню понимания гериатрического пациента и запись крупным шрифтом. Обеспечение правильности выполнения назначений врача
4. Контроль за правильностью применения ингалятора Оценка сестринского вмешательства

Оценка: пациент использует карманный ингалятор правильно. Цель достигнута.

Студент доступно объяснит пациенту, как подготовиться к исследованию ФВД. Студент демонстрирует применение карманного ингалятора.

Задача 2-25

1. Анафилактический шок. Крапивница.

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

а) прекратить контакт с аллергеном;

б) вызвать помощь

в) уложить, ножной конец приподнять, голову повернуть на бок;

г) обеспечить доступ свежего воздуха или увлажненного кислорода;

д) на область введения препарата холод;

е) ввести 0,1% раствор адреналина в возрастной дозе, внутримышечно и в место введения аллергена

ж) по назначению врача вводить: растворы преднизолона, тавегила, реополиглюкина,
эуфиллина, коргликона, соды и глюкозы

3. Техника вакцинации АКДС-вакциной согласно алгоритму выполнения манипуляций.

Итоговая государственная аттестация

По специальности 060109 «Сестринское дело»

базовый уровень среднего профессионального образования

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Курганский базовый медицинский колледж» Экзаменационный билет №___26___ По специальности «Сестринское дело» практическая часть Рассмотрен и одобрен на заседании Методического совета «_____»_________________20____г. Утверждаю: Директор образовательного учреждения ________________Т.И.Дзюк «____»___________20____г.

Задача 1-26

Ребенок 9 мес. находится в клинике с диагнозом спазмофилия явная (эклампсия). Рахит II подострое течение, период реконвалесценции.

Судороги у ребенка появились внезапно во время плача, ребенок при этом посинел. Мать поднесла ребенка к открытой форточке. Дыхание восстановилось, ребенок пришел в сознание, цианоз и судороги через 2-3 минуты исчезли. Мать вызвала «скорую помощь» и ребенок был доставлен в стационар. Ребенок родился в срок с массой 3300 г, длиной 52 см. Находился на искусственном вскармливании с 1 мес. Фруктовые соки получал с 3-х мес. не­регулярно, кашу 3 раза в день, овощное пюре редко. В возрасте 3-х мес. у ребенка был диаг­ностирован рахит, но лечение не проводилось. При осмотре м/с выявила у ребенка симптомы рахита периода реконвалесценции, повышенную нервно-мышечную возбудимость, тревож­ный сон. Мать просит медсестру заменить овощное пюре на манную кашу, так как ребенок его плохо ест.

ЗАДАНИЯ

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Объясните матери необходимость диетического питания при данном заболевании и обучи­те ее правилам приготовления кальцинированного творога.

3. Выполните на муляже внутримышечную инъекцию в возрастной дозе.

Задача 2-26

Медсестру, проживающую по соседству, пригласили к пациенту, страдающему моче­каменной болезнью.

Пациент 42 лет вечером за ужином съел большую порцию жареного мяса. Ночью у не­го появились резкие боли в поясничной области с иррадиацией в паховую область, частое болезненное мочеиспускание.

Объективно: поведение беспокойное, мечется, стонет. Кожные покровы обычной окра­ски, влажные, ЧДД-22 в минуту, пульс 100 в минуту, живот вздут, мягкий, умеренно болез­ненный при пальпации, симптом Пастернацкого резко положительный справа.

ЗАДАНИЯ

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Про демонстрируйте технику выполнения п\к инъекции: атропин 0,1 % - 1 мл

ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Специальность «Сестринское дело»

Эталоны ответов к билету № 26

Задача 1-26

— повышенная нервно-мышечная возбудимость,

— угроза возникновения судорог

— мать не представляет, как правильно кормить ребенка при данном заболевании

приоритетная проблема: повышенная нервно-мышечная возбудимость, угроза возникнове­ния судорог.

Цель: судороги у ребенка будут вовремя замечены. К концу недели у ребенка уменьшится
нервно-мышечная возбудимость.

План Мотивация
1. Медсестра поместит ребенка в отдель­ную палату Для обеспечения охранительного режима
2. Медсестра обеспечит постоянное на­блюдение за ребенком Судороги должны быть вовремя замечены и ребенку оказана неотложная помощь
3. Медсестра максимально ограничит не­приятные для ребенка процедуры (уко­лы и т.д.) Для предупреждения возникновения по­вторных судорог

Оценка: мать отмечает, что к концу недели ребенок стал более спокойным, судороги перестали повторяться.

Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, доступно объясняет ей особенности питания ребенка при спазмофилии и обучает, как правильно при­готовить кальцинированный творог.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом дейст­вий.

Задача 2-26

1. В результате несоблюдения диеты у больного развился приступ почечной колики.
Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние:

- резкие боли в поясничной области с иррадиацией в паховую область

- частое болезненное мочеиспускание

- симптом Пастернацкого резко положительный справа

2. Алгоритм действий медсестры:

- вызвать бригаду скорой помощи с целью оказания неотложной помощи (вызов скорой по­мощи возможен с помощью третьего лица)

- применить теплую грелку на поясницу, уменьшающую болевой синдром

- использовать приемы словесного внушения и отвлечения

- контроль пульса, ЧДД, АД

- наблюдать за пациентом до прибытия врача с целью контроля общего состояния

3. Демонстрация техники выполнения подкожной инъекции 0,2% раствора папаверина гид­рохлорида 2 мл согласно алгоритма манипуляции.

Итоговая государственная аттестация

По специальности 060109 «Сестринское дело»

базовый уровень среднего профессионального образования

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Курганский базовый медицинский колледж» Экзаменационный билет №___27___ По специальности «Сестринское дело» практическая часть Рассмотрен и одобрен на заседании Методического совета «_____»_________________20____г. Утверждаю: Директор образовательного учреждения ________________Т.И.Дзюк «____»___________20____г.

Задача 1-27

Пациент 63 лет госпитализирован в гастроэнтерологическое отделение с диагнозом рак желудка. Пациент отмечает чувство тяжести и иногда тупые боли в эпигастрии, снижение массы тела, быструю утомляемость. Аппетит резко снижен, часто отказывается от еды. Потребляет менее литра жидкости в сутки. Любит горячий чай с лимоном, кофе. Из-за слабости трудно самому принимать пищу - не удерживает и проливает, устаёт уже после нескольких ложек.

Пациент пониженного питания (при росте 180 см вес 69 кг). Кожные покровы бледные. Слизистые полости рта обычной окраски, сухие. Язык обложен коричневым налётом с неприятным запахом. Глотание не нарушено. Зубы сохранены. Физиологические отправления без особенностей. Температура тела 36, 8° С. Пульс 76 в мин., удовлетворительных качеств, АД 130/80 мм рт. ст., ЧДД 16 в мин.

Жена пациента обратилась к сестре за советом, в связи с его отказом от еды (последние два дня пьёт только воду).

ЗАДАНИЯ

1.Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2.Объясните пациенту, как подготовиться к УЗИ органов брюшной полости.

3.Сделайте в/м инъекцию 1 мл 50% раствора анальгина на муляже.

Задача 2-27

У ребенка 8 лет, находящегося на стационарном лечении, под утро появился приступ удушья с затруднением выдоха, частым сухим кашлем; дыхание шумное, на расстоянии слышны свистящие хрипы.

ЗАДАНИЯ

1 .Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику применения карманного ингалятора.

ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Специальность «Сестринское дело»

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы

приобрести
Шпаргалка - Сборник клинических задач для итоговой государственной аттестации по специальности Сестринское дело с эталонами ответов
скачать (1695.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc1696kb.08.07.2012 17:00скачать

n1.doc

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Центр профессиональной подготовки кадров и последипломного образования

клинических задач

для итоговой государственной аттестации

по специальности 0406 Сестринское дело
Базовый уровень среднего профессионального образования
Часть I

Введение
Целью итоговой государственной аттестации выпускников средних медицинских образовательных учреждений по специальности 0406 Сестринское дело (базовый уровень среднего профессионального образования) является оценка качества и определение уровня знаний и умений, их соответствие требованиям, изложенным в Государственном образовательном стандарте, дополнительным требованиям образовательного учреждения, а также квалификационной характеристике специалистов.

Предлагаемый сборник содержит проблемно-ситуационные задачи и задачи по оказанию доврачебной медицинской помощи при неотложных состояниях с эталонами ответов. Решение задач предполагает выявить у выпускников способность определять нарушенные потребности и проблемы пациента, обозначать цели и составлять план сестринских вмешательств, а также уровень владения навыками профессионального общения и сестринской педагогики, техникой сестринских манипуляций.

1.Определите и обоснуйте неотложное состояние

2.Составте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа.

1. Меры предосторожности для предупреждения ВИЧ-инфицирования пациентов в ЛПУ. Пути инфицирования и меры предосторожности для предупреждения ВИЧ-инфицирования медицинских работников.

В стационар доставлен пострадавший, получивший во время драки ножевое ранение в живот. Пострадавший заторможен, жалуется на сильную боль по всему животу. Медицинская сестра приемного отделения при осмотре выявила: пострадавший бледен, на передней брюшной стенке имеется рана, из которой выпала петля кишки. Выделения кишечного содержимого из раны не обнаружено. Пульс - 110 в мин., слабый, АД - 90/60 мм. рт.ст.

1. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у данного пациента.

2. Определите настоящие и потенциальные проблемы. Выделите приоритетную проблему.

3. По приоритетной проблеме определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

4. Составьте план предоперационной подготовки пациента.

Дежурную медицинскую сестру пригласили в палату. Со слов матери ребенок во время еды (ел печенье) начал кашлять и “давиться”. Ребенок беспокоится, кашляет, позывы на рвоту. Кожные покровы гиперемированные, влажные, цианоз носогубного треугольника. Дыхание поверхностное, принимает участие вспомогательная мускулатура: ЧДД - 36 в минуту, пульс до 150 в минуту, в области шеи западает яремная вырезка.

1. Определите и обоснуйте причину ухудшения состояния пациента. Какая потребность нарушена.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа.

1. В отделении новорожденных детской больницы г. Элиста произошло заражение детей ВИЧ-инфекцией при многократном использовании одноразовых шприцев со сменой игл. В чем было нарушение санитарно-противоэпидемического режима? Виды юридической ответственности медицинских работников.

На прием к участковому педиатру обратилась мать с ребенком 4-х лет. После осмотра был поставлен диагноз: энтеробиоз. При сестринском обследовании получены следующие данные: жалобы на зуд в перианальной области, боли в животе, снижение аппетита, тошноту, нарушение сна, отмечается также ночное недержание мочи. Девочка со слов матери стала капризной, раздражительной. Настоящие симптомы появились около 2-х недель назад. Объективно: девочка активная. Кожные покровы бледные. Живот мягкий, слегка болезненный при пальпации вокруг пупка. Вокруг ануса следы расчесов.

Назначения: 1. Мазок на энтеробиоз. 2. Пирантел по 10 мг/кг после взятия анализа. 3. Рекомендации по лечению всех членов семьи.

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено и проблемы больного ребенка.

2. Определите цели и составить план сестринского вмешательства с мотивацией.

Медсестру, проживающую по соседству, пригласили к пациенту, страдающему мочекаменной болезнью. Пациент 42 лет вечером за ужином съел большую порцию жаренного мяса. Ночью у него появились резкие боли в поясничной области с иррадиацией в паховую

При неотложных состояниях в терапии с эталонами ответов

К дифференцированному зачету по преддипломной практике

По специальности 060501 Сестринское дело»

Задача №1.

После инъекции инсулина пациент, страдающий сахарным диабетом, пожаловался на резкую слабость, чувство голода, потливость, дрожь.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Продемонстрируйте введение 20 мл 40% глюкозы в/в на муляже.

Задача №2

К м/сестре обратился за советом сосед, 51 год, длительно страдающий стенокардией. Последние несколько дней отмечает, что боли при физической нагрузки стали появляться чаще, пришлось увеличить дозу нитроглицерина. Сегодня боли возникали уже несколько раз.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

1. Продемонстрируйте технику подкожного введения 7,5 тыс ЕД НФ гепарина.

Задача №3

В терапевтическом отделении пациент 42 лет, страдающий бронхиальной астмой, предъявляет жалобы на внезапный приступ удушья. Больной сидит, опираясь руками о края кровати, грудная клетка в состоянии максимального вдоха, лицо бледное, выражает испуг, ЧДД 28 в мин. Одышка экспираторного характера, на расстоянии слышны сухие свистящие хрипы.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Продемонстрируйте технику использования карманного дозированного ингалятора через спейсер.

Задача № 4.

М/с посещает на дому пациента 70 лет с диагнозом: рак легкого IV степени для введения обезболивающих средств.

Внезапно у пациента во время сильного приступа кашля у пациента начала выделяться изо рта алая пенистая кровь.

Объективно: состояние тяжелое, больной истощен, кожные покровы землистого цвета. При кашле выделяется алая пенистая кровь. ЧДД 26 в минуту, пульс 98 в минуту, слабый, АД 100/70 мм рт. ст.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Продемонстрируйте на муляже технику в/в капельного введения 100 мл5% аминокапроновой кислоты.

Задача № 5.

Во время взятия крови на биохимический анализ больной 18 лет внезапно потерял сознание.

Объективно: кожные покровы бледные, обычной влажности, пульс 100 ударов в минуту, ритмичный, слабого наполнения. АД 90/60 мм рт.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Продемонстрируйте технику подкожного введения 2 мл кордиамина.

Задача № 6.

Пациент 20 лет, доставлен в приемное отделение больницы в бессознательном состоянии. Со слов матери, страдает сахарным диабетом с 5 лет, получает 22 ЕД инсулина в сутки. Ходил в поход на два дня, инъекции инсулина не делал. По возвращении домой жаловался на слабость, сонливость, жажду, потерю аппетита. Вечером потерял сознание.

Объективно: кожные покровы сухие, мускулатура вялая, зрачки сужены, реакция на свет отсутствует, тонус глазных яблок снижен, Ps 90 в минуту, АД 90/60 мм рт. ст., ЧДД 24 , в выдыхаемом воздухе запах ацетона.

Задание

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Продемонстрируйте технику выполнения в/в капельного введения физиологического раствора.

Задача № 7.

Медсестру, проживающую по соседству, пригласили к пациенту, страдающему мочекаменной болезнью.

Пациент 42 лет вечером за ужином съел большую порцию жареного мяса. Ночью у него появились резкие боли в поясничной области с иррадиацией в паховую область, частое болезненное мочеиспускание.

Объективно: поведение беспокойное, мечется, стонет. Кожные покровы обычной окраски, влажные, ЧДД 22 в минуту,пульс 100 в минуту, живот вздут, мягкий, умеренно болезненный при пальпации, симптом Пастернацкого резко положительный справа.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3.Продемонстрируйте технику выполнения в/м инъекции баралгина 5 мл.

Задача № 8.

В терапевтическое отделение областной больницы поступила пациентка 50 лет с жалобами на сильную головную боль в затылочной области, рвоту, мелькание мушек перед глазами. Ухудшение состояния связывает со стрессовой ситуацией.

Объективно:состояние тяжелое, возбуждена, кожные покровы лица гиперемированы, пульс 100 уд.в мин., ритмичный, напряжен, АД 220/110 мм рт. ст.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3.Продемонстрируйте технику внутривенного введения дибазола.

Задача № 9.

В приемное отделение больницы скорой помощи поступил пациент 55 лет.После физической нагрузки возникли сильные сжимающие боли за грудиной с иррадиацией по всей грудной клетке, которые длятся уже 1,5 часа. Принимал валидол, корвалол без эффекта.

Объективно: состояние тяжелое, пациент мечется от боли, возбужден, кожные покровы бледные, покрытые каплями пота, пульс 100 в 1 мин. аритмичный, удовлетворительного наполнения, АД 110/70 мм рт. ст.

Задание

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3.Продемонстрируйте технику снятия ЭКГ.

Задача № 10.

Бригадой скорой помощи в приёмное отделение больницы доставлен пациент 25 лет – водитель автобуса. Пять часов тому назад на рынке съел два пирожка с мясом, после чего почувствовал себя плохо.

Объективно: боль в эпигастральнойобласти, тошнота, рвота. Бледен, покрыт холодным потом, пульс 90 в мин., АД 110/70 мм рт. ст. При поверхностной пальпации резко выраженная болезненность в эпигастральной области.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действия м/с.

3. Продемонстрируйте на фантоме технику промывания желудка.



Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.



Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Читайте также: