План урока приготовление закусок из мяса


Практическое задание разработано в соответствии с требованиями конкурсного задания Регионального чемпионата "Молодые профессионалы (WorldSkills Russia) 2019".

ВложениеРазмер
Разработка ассортимента сложной холодной кулинарной продукции из птицы 394.33 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема: Разработка ассортимента сложных холодных блюд из птицы

Дата проведения : 20.11.2018г

Учебная дисциплина : МДК 02.01 Технология приготовления сложной холодной кулинарной продукции

Специальность : 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Обучающие – обобщение ранее изученного материала; передача проверка усвоения материала на основе творческих заданий;

Развивающие – развитие памяти, логического мышления, способности четко формулировать свои мысли; развитие элементов креативной деятельности, пространственного воображения;

Воспитательные – воспитание средствами урока уверенности в своих силах, воспитание любви выбранной специальности

Задачи: проверить и оценить усвоение материала, изученного на предшествующих занятиях; способствовать формированию умений обобщать знания, полученные из разных источников; развивать творчество, инициативу у учащихся на уроке.

Формируемые ОК, ПК :

ПК 2.2. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

уметь: использовать различные технологии приготовления сложных холодных блюд, проводить расчеты по формулам;

знать: правила выбора продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления сложных холодных закусок, блюд из птицы; способы определения массы продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления сложных холодных закусок из птицы;

Тип урока: урок закрепления знаний и развития умений и навыков

Вид: практическое занятие

Методы обучения: объяснительно-илюстративный, частично-поисковый, метод самостоятельной работы

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая,

Оборудование: ноутбук для преподавателя, мультимедийный проектор, экран, калькуляторы, ноутбуки для обучающихся

Методическое обеспечение: план-конспект урока, презентация, дидактический материал

Сборник технических нормативов – Сборник рецептур на продукцию диетического питания для предприятий общественного питания/ под общ. ред. М.П. Могильного, В.А.Тутельяна. - М.: ДеЛи плюс, 2013.- 808с.

Семичева Г.П. Приготовление и оформление холодных блюд и закусок: учеб.для учащихся учреждений сред.проф.образования / Г.П. Семичева. – 1-е изд. – М. : Издательский центр «Академия», 2017. – 208 с.

методичсекая разработка урока "Холодные блюда и закуски"

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «ХОЛОДНЫЕ БЛЮДА И ЗАКУСКИ».»

председатель методической руководитель филиала комиссии ГАПОУ БАК п.Чишмы

____________Ишбульдина Н.А. __________Идрисов З.М.

«____»_____________2015 г. «_____» _____________ 2015 г.

Методическая разработка

урока по ПМ.06 «Приготовление и оформление

холодных блюд и закусок»

МДК 06.01. Технология приготовления и оформления холодных блюд и закусок

19.01.17.«Повар, кондитер»

«ХОЛОДНЫЕ БЛЮДА И ЗАКУСКИ».


Галиуллина Елена Анатольевна

р.п. Чишмы, 2016 ГОД

Эта разработка урока поможет молодым преподавателям и мастерам п/о правильно и эффективно использовать время урока, применять приемы и методы обучения с использованием инновационных технологий при формировании у учащихся необходимых навыков и умений

Целью данной методической разработки является:

Повысить свое педагогическое мастерство.

Показать творческий подход к изложению нового материала.

ПК 6.2. Готовить и оформлять салаты.

ПК 6.3. Готовить и оформлять простые холодные закуски.

ПК 6.4. Готовить и оформлять простые холодные блюда.

-классификацию, пищевую ценность, требования к качеству гастрономических продуктов, используемых для приготовления холодных блюд и закусок;

-правила выбора основных гастрономических продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении холодных блюд и закусок;

-последовательность выполнения технологических операций при подготовке сырья и приготовлении холодных блюд и закусок;

-правила проведения бракеража;

-правила охлаждения и хранения холодных блюд и закусок, температурный режим хранения;

-требования к качеству холодных блюд и закусок;

-способы сервировки и варианты оформления;

-температуру подачи холодных блюд и закусок;

-виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования

- с соблюдением технологии приготавливать холодные блюда и закуски;

- соблюдать правила подачи холодных блюд и закусок;

- соблюдать требования к качеству.

Обучающие: обеспечить усвоение обучающихся теоретических знаний по теме «Холодные блюда» с применением компьютерной презентации, осуществить контроль знаний по карточкам – задания, тестам, цветным иллюстрациям. Закрепить и углубить полученные знания по теме «Холодные блюда» с применением мультимедийной технологии обеспечивающий повышенный интерес и активность развивающих самостоятельность их мышления.

Воспитательные: привитие интереса к профессии, расширение кругозора у обучающихся, правильной организации рабочего места, бережному отношению к оборудованию, рациональному использованию электроэнергии и материалов.

Развивающие: развитие мыслительной деятельности обучающихся, расширения кругозора, самостоятельного обобщения знаний, умения сравнивать изученные понятия, делать соответствующие выводы.

Тип урока:- изучение нового материала.

Вид урока:- урок лекция с применением компьютера.

Материально - техническое оснащение:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал, презентация, инструменты, инвентарь, посуда, продукты, оборудование.

Методы обучения, используемые на уроке: словесные (рассказ, беседа), наглядные (демонстрация презентации)

Организационный момент

Проверить явку обучающихся.

Проверить наличие готовности к уроку.

Сообщение темы урока, цели

Сегодня мы с вами продолжим разбирать тему урока «Холодные блюда и закуски» которые имеют большое значение в питании человека. Они богаты ценными пищевыми веществами, обладают определённой калорийностью, способствуют возбуждению аппетита, лучшей усвояемости пищи. Холодных блюд и закусок очень много. Четкого разграничения между холодным блюдом и холодной закуской нет. Одно и то же кулинарное изделие может быть холодным блюдом или холодной закуской. Как правило, закуска по объему и весу меньше холодного блюда.

Закуски бывают холодными и горячими. К холодным закускам принято относить холодные блюда, в составе которых имеется основной продукт и отсутствует гарнир или он дается в ограниченном количестве и ассортименте. Например, икра кетовая и зернистая с зеленым луком, икра паюсная с лимоном, семга и балыки с лимоном, кильки с яйцом, шпроты и сардины с лимоном, соленые и маринованные грибы, вяленая рыба и т.п. К холодным закускам относятся блюда из соленой сельди: сельдь с гарниром, сельдь натуральная или рубленая.

Холодные блюда обычно подают в начале приема пищи. В этом случае их называют закусками, они дополняют состав основных блюд, украшают стол, утоляют голод, возбуждают аппетит и дополняют пищевую ценность рационов.

Холодный стол, то есть блюда, подаваемые в холодном, а не в горячем или разогретом виде, является первой подачей и включает в себя самые разнообразные, самые разнородные кушанья, как по составу продуктов, так и по принципам приготовления. Достаточно сказать, что это могут быть как совершенно сырые, необработанные продукты, например овощи, фрукты, ягоды, травы (даже не разделанные, а просто обмытые), так и продукты, прошедшие длительную и сложную обработку, в том числе многократное нагревание, обжиг, копчение, варку и т. д., но подаваемые в холодном виде.

Из холодных блюд и закусок широкой популярностью пользуются ветчина с гарниром, мясное ассорти, жареное и отварное мясо, поросенок с хреном и заливной, домашняя птица, фаршированная под майонезом, мясо и домашняя птица заливная, студень говяжий или свиной и др. Например, ассортимент банкетных холодных блюд: "Валованы с икрой лососевой", "Яйцо с икрой лососевой", "Ассорти рыбное" (осетрина г/к, балык х/к, семга с/с), "Ассорти мясное" (шейка в/к, говядина с/к, колбаса с/к, рулет "Янтарный", рулетики из ветчины с сыром), "Деревенский разносол" (капуста квашенная, огурчики маринованные, помидоры "Черри", чеснок маринованный, перец маринованный, маслины, зелень), "Язык заливной", "Осетрина заливная", "Заливное из дичи", "Рулет куриный", "Сельдь с луком и картофелем", "Горбуша в тесте жаренная", "Галантин" курица фаршированная, "Мясо заливное", "Студень с горчицей", "Рулет из вырезки", "Корзиночки с ветчиной", "Рулет из курицы с грибами", "Крабы под майонезом", "Холодная отврная индейка" и т.д.

Бутерброды. Продукты уложены ровным слоем на куске хлеба, поверхность гладкая. Вкус и запах используемых продуктов.

Салаты. Овощи нарезаны аккуратно, соответствующей формы нарезки, уложены в посуду горкой, украшены свежей зеленью. Консистенция овощей упругая, вкус, запах, цвет – соответствующие используемым продуктам.

Винегреты. Овощи нарезаны тонкими ломтиками. Цвет-светло-красный или ярко-розовый. Вкус острый, соответствующий используемым продуктам. Консистенция: вареных овощей- мягкая, соленых- твердая хрустящая

Рыбные холодные блюда (закуски). Рыба без кожи и костей, нарезана широкими удлиненными кусками, украшена красиво, с цветом, соответствующим данному виду рыбы. Желе заливной рыбы – прозрачное, светло-желтое. Вкус, зависящий от тепловой обработки , соответствующий данному продукту.

Мясные холодные блюда. Внешний вид – мясные продукты нарезаны поперек волокон, тонкими широкими кусками без мелких кусочков. Цвет, соответствующий продукту с учётом тепловой обработки. Вкус соответствующий. Консистенция плотная, упругая, эластичная, овощи мягкие, но рыхлые.

При этом демонстрируются слайды учебной компьютерной презентации.

Слайд № 1. Ссылка на заголовок презентации "Холодные блюда и закуски".

Слайд № 2, Значение холодных блюд в питании

Слайд № 3. Виды холодных блюд и закусок

Слайд № 4 Приспособления для холодных закусок

Слайд 5. Приспособления для холодных закусок

Слайд № 6. Посуда для отпуска холодных блюд

Слайд № 7. правила приготовления холодных блюд

Слайд № 8. Подготовка продуктов. Овощи и зелень

Слайд № 9. Подготовка продуктов. Рыбные продукты.

Слайд № 10. Подготовка продуктов. Мясные продукты

Слайд № 11-13. Оформление холодных блюд

Слайд № 12-18. Ссылка на способы обработки продуктов для холодных блюд и закусок.

Требования к качеству холодных блюд и закусок. Сроки хранения.

Слайд № 19-21. Ссылка на "требования к качеству холодных блюд и закусок. Сроки хранения".

Слайд № 22. Ссылка на приправы. Характеристика соусов, подаваемых для холодных закусок.

Опрос домашнего задания

А сейчас мы проверим ваш уровень знаний по выполнению домашнего задания по теме «Холодные блюда». Для этого мы разделимся на три группы. Первая группа должна будет выполнить тест по теме «Холодные блюда и закуски» (приложение №1), Вторая группа разобрать «Проблемные ситуации» (приложение №2)

Третья группа будет отвечать на контрольные вопросы устно.

Разъясните, для чего предназначен холодный цех, с какими цехами он располагается? Каким оборудованием его оснащают, для соблюдения технологических условий?

Скажите, как организуют рабочие места для приготовления холодных блюд и закусок, сладких блюд и бутербродов по нарезанию сырых и варёных овощей?

Разъясните, как организуют рабочие место для приготовления блюд из гастрономических продуктов и для приготовления бутербродов?

Используя цветные иллюстрации, дайте характеристику салатам и винегретам.

Расскажите историю происхождения салата «Столичный» и его краткую технологию приготовления использую технологическую схему.

Назовите сроки хранения овощных салатов и винегретов.

Закрепление темы. Рефлексия

Вопросы (на слайде презентации):

1. Назовите классификацию холодных блюд и закусок.

2. Перечислите виды бутербродов и продукты, используемые для их приготовления.

3. Назовите сроки реализации холодных блюд и закусок.

Приложение 1

Тест на тему: «Приготовление холодных блюд»

1. Значение холодных блюд в питании человека?

2. При какой температуре отпускают холодные блюда?

3. По виду и сырью холодные блюда делят на:

4. Определить название блюда по данному набору продуктов: яйца, картофель, морковь, огурцы соленые, помидоры, зеленый горошек, желе, майонез.

5. Какой толщиной нарезают кусочки хлеба для бутербродов?

6. По способу приготовления бутерброды делятся на: …., …. и ….

7. Установите соответствие:

а) Бутерброды канапе

б) Салат коктейль с ветчиной и сыром

в) Икра баклажанная

г) Шпроты с лимоном

д) Студень говяжий

а) подают в тарелке, посыпав измельченной зеленью кензы или петрушки

б) нарезают на порционные куски и отпускают с соусом хрен с уксусом, украшают зеленью.

в) выкладывают на закусочную тарелку, украшают кружочками лимона, зеленью петрушки или салата.

г) подают на блюде или вазе, покрытые салфеткой, красиво украшенные зеленью.

д) подают в фужере, украшают зеленью.

8. Что такое пита?

9. Требования к качеству к студню мясному?

10. Укажите срок хранения следующих холодных блюд?

б) Рыба заливная

в) Заправленные салаты

1. Они богаты ценными пищевыми веществами, способствуют возбуждению аппетита, лучшей усвояемости пищи, обладают определенной калорийностью.

3. бутерброды, салаты, винегреты, блюда из овощей, блюда из рыбы и продуктов моря, блюда из мяса и мясопродуктов.

4. Яйца под майонезом с гарниром.

6. открытые, закрытые (сэндвичи) и закусочные (канапе).

8. Это плоский продолговатый хлеб или круглая лепешка из дрожжевого теста , которые во время выпечки становятся воздушными, но остывая, усаживаются, образуя внутри карман.

9. а) хорошо застывшее желе с кусочками застывшего мяса

б) от светло - до темно-серого

в) свойственный продукту, из которого приготовлен студень с ароматом чеснока и пряностей

г) желе плотная, упругая, мясных продуктов – мягкая.

9класс Дата: Проверено:

Тема: « Закуски мяса»

Тип урока: Формирование практических умений, навыков по приготовлению холодных блюд и закусок из овощей, грибов, яиц, рыбы и мяса

Вид урока: комбинированный

Обучающие:

- закрепить практические навыки и умения по приготовлению холодных блюд и закусок из овощей, грибов, яиц, рыбы и мяса»

- сформировать практические навыки и умения по приготовлению холодных блюд и закусок из овощей, грибов, яиц, рыбы и мяса»

- изучить и применить на практике современные способы подачи холодных блюд и закусок из овощей, грибов, яиц, рыбы и мяса

Развивающая:

- развивать навыки самостоятельной работы

Воспитывающая:

- воспитывать у обучающихся культуру труда, чувство солидарности и ответственности, бережное отношение к энергоресурсам, сырью, инвентарю и оборудованию

Методы обучения:

рассказ с элементами беседы;

освоение новых производственных технологий и приемов по приготовлению холодных блюд и закусок из овощей, грибов, яиц, рыбы и мяса»

контроль знаний и умений обучающихся;

самостоятельная работа обучающихся;

1. Организационный момент

проверка количества обучающихся;

проверка санитарного состояния и внешнего вида обучающихся;

мобилизация внимания обучающихся;

2. Вводный инструктаж

1. Сообщение темы программы «Приготовление холодных блюд и закусок из овощей, грибов, яиц, рыбы и мяса.

2. Сообщение темы урока «Приготовление холодных блюд и закусок из овощей, грибов, яиц, рыбы и мяса.

3. Разъяснение целей урока (обучающая, развивающая, воспитывающая)

Объяснение нового материала

Для приготовления холодных блюд и закусок из овощей и грибов используют свежие, вареные, соленые и маринованные овощи, грибы и зелень.

Ассортимент овощных и грибных закусок

Блюда и закуски из яиц Рыбные блюда и закуски

Для холодных закусок и блюд используют свежую рыбу и гастрономические рыбные продукты. Свежую рыбу для холодных блюд разделывают также, как для горячих.

Ассортимент рыбных блюд и закусок

Мясо, субпродукты, птицу и дичь для холодных блюд варят или жарят так же, как и для горячих блюд. Мясо и мясопродукты в холодном виде подают с гарниром, заливными, в виде паштетов и студней.

Ассортимент мясных блюд и закусок

Горячие закуски

Горячие закуски готовят небольшими порциями, они отличаются от вторых блюд тем, что имеют более острый вкус, подают их без гарнира в специальной посуде вместимостью 50…100г с длинной ручкой или в порционных сковородах.

Продукты нарезают тонкой соломкой, мелкими кубиками, ломтиками. В зависимости от формы нарезки и посуды, в которой готовят горячие закуски, они носят названия: «жюльен» из птицы или дичи – называют так из-за формы нарезки продуктов (соломкой); горячие закуски из грибов, крабов, почек называют «кокот» - от названия посуды (кокотницы), а из рыбы, мидий, устриц – «кокиль» - от названия натуральной или искусственной раковины (кокильницы).

Горячие закуски подают после холодных закусок. При отпуске ставят на пирожковую или десертную тарелку с бумажной салфеткой, а на ручку кокотниц надевают бумажные папильотки.

Ассортимент горячих закусок

Далее обучающимся предложена рецептура, технология приготовления и последовательность технологических операций приготовления салата «Грибное лукошко»

Последовательность технологических операций для приготовления салата «Грибное лукошко»

Технологическая карта

Наименование блюда: Салат «Грибное лукошко»

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель:

  • применять знания, умения и навыки при выполнении практической деятельности, осуществлять их перенос в новые условия;
  • развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес,
  • развивать полученные ранее знания по приготовлению теста;
  • воспитывать бережное отношение к продуктам питания,
  • формировать и развивать нравственные, трудовые, эстетические, экологические качества, интерес к профессии.

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Форма организации урока: групповая, индивидуальная.

Средства наглядности: компьютер, интерактивная доска, диск с презентацией, кухонная посуда, инструменты и приспособления учебные пособия В.Д.Симоненко, И.А.Сасова, плакаты по т/б.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Создание эмоционального и делового настроя, привлечение внимания учащихся и обеспечение необходимой мотивации.

  • Полная готовность класса и оборудования к уроку.
  • .Отметка присутствующих.

II. Подготовка к восприятию нового материала.

  • Подготовка учащихся к раскрытию алгоритм темы.
  • Опрос учащихся по пройденному материалу.

- Для чего перед нарезкой лапши пласт посыпают мукой?

- Когда следует солить бульон?

- Из скольких блюд состоит обед?

- Какие виды нарезки овощей вы знаете?

III. Усвоение нового материала.

На предыдущем занятии мы ознакомились с приготовлением первых блюд. На сегодняшнем уроке мы узнаем о значении мяса в питании человека и научимся готовить второе блюдо из мяса.

В рационе питания многих народов мира огромное значение имеет мясо – поставщик важнейших пищевых веществ, необходимых для нормальной жизнедеятельности и развития человеческого организма, в первую очередь полноценного белка, более богатого важнейшими незаменимыми аминокислотами, чем растительные белки. Животные белки легче усваиваются, а также способствуют более полному усвоению растительных белков. Специалисты диетологи полагают, что в сбалансированном рационе питания примерно половина белков должна быть животного происхождения (слайд №2).

Мясо — скелетная поперечно-полосатая мускулатура животного с прилегающими к ней жировой и соединительной тканью, а также прилегающей костной тканью (мясо на костях) (слайд №3).

Мясо содержит также необходимые нам минеральные вещества-калий, кальций, натрий. Магний, железо, фосфор, - а также многие витамины (А,D,E, витамины группы В). Следует отметить, сто важнейший для нашего организма витамин В12 содержится только в мясе и в других продуктах животного происхождения, а недостаток этого витамина приводит к серьезным заболеваниям (слайд №4).

Разновидности мяса:
Говядина, баранина, свинина, козлятина, верблюжатина (слайд №6)

Котлета (от фр côtelette) — в первоначальном значении приготовленный кусок мяса на кости: бедренной, но преимущественно рёберной — у животных, и бедренной — у птицы; а также разновидность рыбного филе (слайд №7).

Само блюдо «котлета» пришло в русскую кухню из европейской. И так же, как и в Европе, в России изначально под котлетой понимали кусок мяса с рёбренной костью. С конца XIX века в русских кулинарных книгах стали появляться «котлеты рубленые», что сохранялось и в ранних советских изданиях. В первой «Книге о вкусной и здоровой пище»1939 года хоть и упоминается ещё определение «котлеты рубленые», но «по умолчанию» под котлетой подразумевается уже изделие из фарша (слайд №8).

В русской кухне и языке данное понятие котлеты со временем изменилось, и к настоящему моменту под котлетой чаще понимается мясное блюдо из фарша в виде лепешки, а также блюдо схожего способа приготовления, но из других продуктов (слайд №9).

Характерный для современной русской кухни вариант котлеты готовится из мясного фарша. Фарш лепится и замешивается с другими ингредиентами: сырыми яйцами, (не обязательно), сухарями или измельченным (через мясорубку) белым хлебом, с добавлением молока, мелко нарубленным луком, иногда чесноком, картофелем, сыром, пряностями, солью (слайд №10)

IV. Практическая работа. Текущий инструктаж.

  • Приготовление второго блюда из мяса: «Мясные котлеты».
  • Правила техники безопасности при выполнении кулинарных работ.
  • Групповая работа учащихся по приготовлению мясных котлет.
  • В ходе практической работы осуществляется контроль:
  • за соблюдением правил т/б;
  • за организацией рабочего места;
  • за правильным выполнением приемов работы;
  • за трудовой дисциплиной.

В ходе практической работы учащиеся используют инструкционно-технологическую карту по теме «Приготовление мясных котлет» и презентацию к уроку.

  • Приготовить котлетную массу. Для этого мясо обмыть, очистить от сухожилий, нарезать на куски и пропустить через мясорубку, тщательно вымесить. (слайд №12)
  • Предварительно замочить в молоке или воде черствый пшеничный хлеб. Хлеб отжать и соединить с измельченным мясом, добавить соль, все перемешать (слайд №13)
  • В фарш добавить чеснок и лук и вторично прокрутить через мясорубку. (слайд №14)
  • Cформовать котлеты, запанировать в сухарях, положить на горячую сковородку (слайд №15)
  • Обжарить котлеты с двух сторон и довести до готовности под крышкой (слайд №16)
  • Готовые котлеты положить на тарелку с гарниром (слайд №17)

Кировское областное государственное профессиональное образовательное автономное учреждение « Омутнинский политехнический техникум».

ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПО ПРОФЕССИИ 19.01.17 «ПОВАР, КОНДИТЕР»

(метод урока: практический)

Разработал:

Мастер производственного обучения

По профессии «Повар, кондитер»

Радулова С.В.

Г. Омутнинск 2017г.

Пояснительная записка.

Данная методическая разработка предназначена для проведения уроков производственного обучения по программе ПМ 05 «Приготовление блюд из мяса и домашней птицы», по теме: «Приготовление тушеных блюд из мяса и мясопродуктов» по профессии «Повар, кондитер».

Урок разработан с элементами педагогической технологии - формирования профессиональных и общих компетенций.

В разработке представлены:

• план урока производственного обучения по теме «Приготовление тушеных блюд из мяса и мясопродуктов»;

• вопросы по проверке знаний обучающихся по теме;

• критерии оценки качества готовых блюд;

• инструкционно -технологические карты по приготовлению блюд №1-№5;

• дегустационный лист оценки качества блюд.

Вопросы для проверки теоретических знаний обучающихся составлены таким образом, что позволяют мастеру производственного обучения отследить теоретический уровень подготовки обучающихся по данной теме. Вместе с тем каждый обучающийся имеет возможность самостоятельной проверки своих знаний, как по теоретической части урока, так и по производственной при приготовлении блюд из мяса.

Урок обеспечен в полном объеме дидактическими средствами обучения, инвентарем, оборудованием, посудой, продуктами.

В ходе урока у обучающихся, формируются профессиональные компетенции:

ПК 5.1.Производить подготовку полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов;

ПК 5.2.Производить обработку и приготовление основных полуфабрикатов из мяса, мясопродуктов и домашней птицы;

ПК 5.3.Готовить и оформлять простые блюда из мяса и мясных продуктов;

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности.

ОК 4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние;

Методическая разработка может быть использована на уроках производственного обучения и в производственной деятельности по профессии «Повар, кондитер».

Профессия: «Повар, кондитер»

Программа ПМ 05 «Приготовление блюд из мяса и домашней птицы»

Тема урока: «Приготовление тушеных блюд из мяса»

Тип урока: - урок формирование и совершенствование умений и навыков.

Цель урока: отработать навыки при приготовлении блюд из мяса.

  1. К концу урока каждый обучающийся будет

знать уметь
-технологию приготовления блюд из мяса, -технику безопасности приготовления блюд из мяса; -санитарные требования приготовления блюд из мяса; -требования к качеству блюд из мяса; - правила подачи блюд из мяса. - формировать знания и отрабатывать умения у обучающихся технологически правильно с применением профессиональных трудовых действий и приемов, готовить и подавать блюда из мяса; развивать навыки по приготовлению блюд из мяса разными способами тепловой обработки;

2. В ходе урокасодействовать воспитанию у обучающихся:

- чувство долга, ответственности за отработанные операции при коллективном труде;

_стремление к познанию профессии;

3. В ходе урокаспособствовать развитию у обучающихся:

- умению рационально организовывать свой труд и умело использовать оборудование и инвентарь в процессе работы;

- оперативно мыслить и анализировать выполненные работы;

Методы урока: обучения – показательный; - преподавания – инструктивный; учения – репродуктивный; практический.

Материально-техническое оснащение урока:

- электроплита; шкаф жарочный; весы, кастрюли различной емкости; сковороды, ножи и разделочные доски; шумовки; веселка; тарелки; доски с маркировками «ОС», «МС», «ОВ», «МВ» соусники, гарнирные и соусные ложки.

- плакаты; бюллетени; схемы; карточки различного назначения; дегустационные листы; лото.

- сырье: куски мяса порционные, специи, картофель, репчатый лук, томатное пюре, кетчуп, морковь, яйца, растительное масло.

ПЛАН УРОКА

Структурные элементы Время
I. Организационный этап урока II. Актуализация опорных знаний, умений, навыков и мотивационных состояний (вводный инструктаж). III. Формирование новых приемов и способов профессиональной деятельности (текущий инструктаж). IV. Применение умений и навыков (заключительный инструктаж) V. Домашнее задание. 10мин. 50 мин. 2 ч 30 мин. 25 мин. 5 мин.
Итого: 4 ч.

ПЛАН – КОНСПЕКТ

№ п/п Этапы урока Время/ мин. Деятельность мастера Деятельность обучающихся
Организационный этап Вводный инструктаж 2 Повторение пройденного материала 3. Обобщение ответов по изученному материалу. 4. Изложение нового материала. Текущий инструктаж 5. Практическое задание. 6. Целевые обходы 7. Закрепление нового материала. Заключительный инструктаж Домашнее задание Приветствие обучающимся, проверка готовности к уроку: - присутствие обучающихся; - внешний вид и санитарное состояние; - запись в журнале. Сообщить обучающимся: - тему урока (написать на доске); - цели урока; - актуальность выбранной темы; - объяснить план проведения урока – Космическое путешествие по теме: «Тушеные блюда из мяса». 7 космических станций – 7 заданий, которые усложняются по мере продвижения по маршруту к конечной звезде. Повторить изученный ранее материал методом опроса. - Краткое обобщение ответов. - Дополнение к учебнику. Ход урока: 1 задание – поисковое. «Домашнее задание». Цель – поиск дополнительного материала для расширения кругозора. Пауза полезных советов. 2 задание – мыслительное. «Разминка» методом «Блиц-турнир». 2 задание. Цель – выявить теоретическую подготовку к уроку, быстроту реакции, мышления и ориентации во времени. Зачитать вопросы для обучающихся. Сделать сообщение «Это интересно». 3 задание – поисковое. «Работа с лото». Цель – умение сориентироваться во времени и выборе правильного ответа. Пауза полезных советов. 4 задание – усложненное. «Тестовый контроль». Цель – закрепить ранее изученный материал по данной теме. Объяснить работу по тестам. Написать тесты на доске. Сообщение «Следует запомнить». 5 задание – творческое. «Подбор инвентаря, посуды, сырья для приготовления блюд по заданию». Цель – правильно сориентироваться среди ассортимента инвентаря, посуды, сырья по заданию. Раздать карточки – задания обучающимся. Объяснить порядок выполнения задания. Сообщить время. Дать представление технологии приготовления блюд по заданию. Слушать и оценивать правильность ответов команд, вносить исправления, дополнения. Пауза полезных советов. Обобщить полученные ответы, сделать заключение по теоретической подготовке. Изложить новый материал методом демонстрации трудовых приемов в сочетании с комментированием по приготовлению блюда «Жаркое по-домашнему »: - Организовать рабочее место; - объяснить последовательность технологических операций; - приготовить полуфабрикаты; - обжарить кусочки мяса; - обжаренное мясо тушить с томатом с добавлением овощей; - оформить блюдо; - подать; - ответить на вопросы учащихся по ходу приготовления блюда; - перейти к продолжению соревнования. 6 задание – практическое. «Приготовление блюд» Цель – закрепить теоретические знания практическими действиями. Ознакомить, что учитывается быстрота приготовления блюда, правильность ведения технологических приемов, санитария и техника безопасности. Выдать задания по приготовлению блюд. а) жаркое по - домашнему; Раздать инструкционно- . тетехнологические карточки, карточки требования к качеству, дополнительный материал. Объяснить последовательность выполнения задания. - Напомнить санитарно-гигиенические правила и технику безопасности при самостоятельном выполнении работ. Приготовление блюд. Предоставить возможность учащимся выполнить работы по приготовлению блюд из мяса. Пронаблюдать за работой учащихся, оказать необходимую помощь, ответить на возникшие в ходе работы вопросы. 1 обход – проверить организацию рабочих мест, начало работы. 2 обход – проверить правильность ведения трудовых приемов. 3 обход – проверить соблюдения правил санитарии и гигиены, техники безопасности на рабочих местах. 4 обход – проверить использование инструкционных карточек в работе. 5 обход – проверить завершение работы и уборку рабочих мест. Сообщение «Следует знать». 7 задание – исследовательское. «Подача блюд» Цель – проанализировать оформление и подачу блюд. Раздать дегустационные листы, карточки с критериями оценок. Готовые блюда выставить на стол. Провести бракераж блюд, согласно требований,к качеству: - органолептические показатели блюд; - дефекты блюд; - сроки хранения; - дегустация блюд; - выставление оценок в дегустационные листы. 8 задание – заключительное. «Отгадай слово» Цель – подвести итоги космического путешествия по теме « Блюда из мяса ». Учитывается быстрота и правильность ответа. Подведение итогов Провести анализ: - учебно-производственных работ группы в целом и отдельных учащихся; - соблюдение санитарных норм и правил; - техники безопасности на рабочих местах; - выставить оценки; - сообщить о достижении цели урока. Подготовиться к следующему уроку по теме: «Приготовление блюд из мяса жареного и запечённого». Провести бракераж блюд, согласно требований ,к качеству: - органолептические показатели блюд; - дефекты блюд; - сроки хранения; - дегустация блюд; - выставление оценок в дегустационные листы. Заполнить дневник по изученной теме Подготовиться к следующему уроку по теме: «Приготовление блюд из мяса жареного и запечённого». Приветствовать мастера, дежурный сдает рапорт о готовности к уроку. Записать тему урока в дневник. Выслушать план проведения соревнования. Принять к сведению Ответить на заданные вопросы по теме. Выслушать, запомнить. Выслушать 1 задание, принять для исполнения. Встать, представить команду и себя. Команды делают сообщение дополнительного материала о мясе. Дать оценку первых 2 заданий, подсчитать баллы. Выслушать, принять к сведению. Дать быстрые правильные, точные ответы. Слушать, воспринимать. Получить кроссворды, лото. Работать с кроссвордами, лото в 2 этапа. Сдать жюри. Слушать. Дать оценку 3 задания. Подсчитать баллы Получить задания. Работать по тестам, дать правильные ответы. Сдать жюри. Слушать, запоминать. Дать оценку 4 заданию. Подсчитать баллы. Работать по подбору необходимого инвентаря, посуды, сырья. Делать сообщение технологии приготовления блюд по заданию. Слушать и дополнять ответы. Слушать. Дать оценку 5 и 6 заданию. Подсчитать баллы. Выслушать обобщение мастера, принять к сведению. Заслушать объяснение мастера. Пронаблюдать за работой мастера Задать вопросы мастеру Выслушать условия следующего задания. Взять карточки на отработку блюд, вспомнить технологию приготовления. Ознакомиться с карточками, требованиями к качеству, дополнительным материалом. Ознакомиться с плакатами, проанализировать схему приготовления блюд. Пронаблюдать за работой мастера. Запомнить технику безопасности и санитарные правила. Самостоятельно выполнить работы по приготовлению блюд: «Жаркое по-домашнему», «Гуляш», «Печень, тушеная в соусе», «Азу» Организовать рабочее место, подготовить продукты, начать работу по приготовлению блюд. Готовить блюда, соблюдать технологию, санитарные правила и технику безопасности. Использовать в работе технологическую документацию. Оформить блюдо, убрать рабочее место. Слушать, запоминать. Дать оценку 7 заданию, подсчитать баллы. Подписать дегустационные листы, прочитать критерии оценок. Представить свои блюда. Оценивать блюда, согласно требований к качеству. Дегустировать, определять качество блюд. Выставлять оценки согласно критерий. Заслушать, принять к сведению. Дать оценку 8 заданию. Подсчитать баллы. Собрать слово из 9 букв. Дать оценку 8 заданию. Подсчитать баллы. Выслушать комментарии мастера по итогам работ за урок. Принять к сведению результат своего труда. Выставить оценки в дневник. Записать домашнее задание.

На уроке использованы:

1. Доклады: «Значение мяса в питании».

2. Бюллетень «Блюда из тушеного мяса»

3. Карточки – задания

4. Инструкционно - технологические карты на все блюда.

Читайте также: