Адриан браувер горький напиток ок 1630-1640 гг

Tempora.club


Адриан Браувер… Это имя не очень известно: если в истории искусств его и упоминают — то походя, в нескольких строчках. Общепринятое мнение об этом художнике можно свести к следующему утверждению — несмотря на замечательную технику, его картины отвратительно вульгарны. Конечно, фи, у него же на картинах сплошь пьяное мужичьё…




Но вернемся к юности художника: переняв у Хальса секреты мастерства и страсть к выпивке, шестнадцати лет от роду, Браувер сбегает из дому. Предполагают, что сперва он завербовался в голландскую армию, воевал с испанцами; затем дезертировал и вступил в труппу бродячих комедиантов. Возможно как раз этим фрагментом биографии объясняется его любовь к своеобразным спектаклям с переодеваниями и к эпатированию публики? Например, однажды он заявился в театр в роскошном плаще, усыпанном изображениями неимоверной красоты цветов. Наслушавшись восторженных ахов и охов, художник вынул из под плаща грязную тряпку и хладнокровно стер цветы — плащ он разрисовал несколько минут назад у себя в мастерской…


Дерущиеся крестьяне. 1630-е годы. Масло, дерево.

Не щадил он даже родственников: рассказывают, что богатый кузен, пригласив Браувера на свою свадьбу, чуть-ли не на коленях умолял его одеться поприличнее. Наш веселый живописец просьбу выполнил — пришел на торжество в роскошном костюме темно-красного бархата. Потом выпил. Потом взял соусник и тщательно полил жирной подливой костюм. Разделся. Догола. Костюм сжег в камине. И ушел пить в кабак.


В итоге, после всех перипетий бурной молодости, Адриан Браувер остановился на ремесле живописца. И, как бы там ни было, при всех хулиганских выходках, он был популярным и востребованным художником. Ещё при жизни он столкнулся с огромным количеством подделок под его работы — тогда незаконное копирование тоже служило мерилом успеха. Его картины собирали Рубенс и Рембрандт (У Рубенса в коллекции было 17 картин Браувера — больше, чем картин любого другого художника)**. На доходы от продажи картин он даже сумел купить земельное владение — правда со временем поместье всё равно конфисковали за долги.


Не менее поразительно то, что несмотря на разгульный образ жизни, Броувер был довольно известным литератором, членом литературных кружков в Гарлеме и Антверпене; также он не забросил актерское ремесло — известны свидетельства о его выступлениях на театральных подмостках.


1633 год — одна из немногих достоверных дат жизни Браувера. В этом году испанские власти арестовали его за шпионаж в пользу голландцев. Художнику пришлось просидеть четырнадцать месяцев в антверпенской крепости. Правда, можно усомнится в том, что лишение свободы ввергло художника в юдоль страданий — за время заключения он умудрился прогулять 500 гульденов. В итоге, в ареле 1634 года испанцы объявили амнистию, и Браувера выкупил из плена его покровитель — богатый торговец шелком ван ден Бош. Предание, правда, гласит, что выпустили его по ходатайству другого великого художника — Рубенса, но факты — увы — говорят о другом. Хотя, возможно, что Рубенс таки принял участие в судьбе собрата по ремеслу — после освобождения Браувер поселился у гравера, работавшего на Рубенса.


Умер Браувер в январе 1638 года, возможно от чумы. Сперва был похоронен в безымянной общей могиле, но в феврале — по требованию членов Гильдии Св. Луки***, в которой он состоял — был перезахоронен в церкви Кармелитов в Антверпене. После себя он оставил около 80 картин — по крайней мере это то, что известно на данный момент.

** — думаю, вы понимаете, что можно сделать с мнением искусствоведов…

*** — Гильдия Святого Луки объединяла голландских художников.

Адриан Брауэр [4] (Броувер, нидерл. Adriaen Brouwer ; 1605/1606, предположительно Ауденарде — до 1 февраля 1638, Антверпен) — южнонидерландский (фламандский) художник.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Галерея
  • 3 Примечания
  • 4 Литература
  • 5 Ссылки

Биография

О детстве и юношестве художника известно очень мало. Родился в семье ремесленника. Его отец занимался росписью картонов для ковров. Ауденардские ковры ценились во всей Европе. С детства будущий художник помогал отцу в мастерской, рисуя причудливые узоры будущих ковров. Предполагается, что в 1621 году он покинул Бельгию, а в 1626 году документальными источниками подтверждается пребывание Брауэра в Харлеме. В 1631—1632 г. художник переехал в Антверпен.


В 1628 году, находясь в Голландии, Брауэр берёт уроки у Франса Халса.

В 1633 году Брауэр арестован испанскими властями. Точная причина его ареста не известна, возможно он был арестован за участие в гентском восстании 1631 года. С 1634 года и вплоть до своей смерти от чумы в январе 1638 года Брауэр проживал у антверпенского гравёра Паулюса Понтиуса.

Брауэр писал жанровые сцены из крестьянской жизни, крестьянские танцы, игроков в карты, курильщиков, бражников и драки, которые отличаются живостью и гениальностью замысла. Однако при жизни художника его полотна не были в цене, поэтому он испытывал нужду, так что его домашнее имущество было взыскано в пользу его кредиторов. Большинство полотен Брауэра хранится в мюнхенской Пинакотеке, в Санкт-Петербурге, Мадриде, Дрездене и Вене (галерея Лихтенштейн).

Покинув дом зажиточных родителей, юношей уехал в Голландию, работал в Харлеме в мастерской Ф. Халса (ок. 1623—1624) и в Амстердаме. В конце 1631 вернулся в Антверпен, член гильдии живописцев Св. Луки. Его недолгая жизнь была связана с миром люмпенов и богемы. Последние годы прожил в доме известного гравера П. Понтиуса, сотрудничавшего с Рубенсом, который материально поддерживал Браувера, вечно нуждавшегося в деньгах, покупал его картины. Великий мастер почувствовал в работах молодого живописца нечто гораздо большее, чем вызов общепринятому. В Голландии Брауэр усвоил практику создания небольших картин из жизни низов общества, а также тональный колорит и передачу световоздушной среды. Он превзошел голландских живописцев не только блеском живописного мастерства, но и смелостью образов, не знавших назидательности и постного благообразия. Жанровые картины подражавшего ему голландца А. Остаде кажутся наивно простодушными и пестро расцвеченными. В небольших полотнах Брауэр обычно изображал незатейливые сцены в сумрачных убогих кабачках, где крестьяне, бедняки, бродяги пьянствуют, играют в карты и кости, затевают яростные драки. Его герои — задавленные нищетой, опустившиеся, озлобленные люди с тупыми лицами. Необычное искусство Адриана Брауэра не было исторической случайностью в живописи Фландрии XVII в. Оно отражало реальные теневые стороны жизни фламандского общества, восходило к национальной нидерландской традиции, к гротескным образам Брейгеля Старшего. То, что утверждало себя в живописи Фландрии эпохи высшего расцвета, находило как бы обратный отклик, резко изменялось, драматически утверждалось в его произведениях. Ликующая полнота жизни превращалась в дерзкую бесшабашность, радостное веселье уступало место горечи и апатии, возвышенная красота оборачивалась уродством. Образы фламандской живописи словно воспаряли над повседневностью, образы Брауэра опускались на дно жизни. Столь непохожий на соотечественников художник оставался фламандцем. Творчество Брауэра — редкий пример сочетания гротеска и лиризма, жесткой правды сюжетов и живописной красоты. Эти особенности выявили себя не сразу. В ранней картине Школа (Берлин, Гос. музеи), где изображение похоже на свалку гномоподобных уродцев, преобладает откровенный шарж. Во многих произведениях сохраняется однотипность изображения и прямолинейность характеристики. Помещая на переднем плане группу фигур, расположенных обычно вокруг стола или скамейки, художник связывает их общим действием, показывает изменчивые позы, повороты, резкие жесты и подвижную мимику лиц (Ссора за игрой в карты, 1627, Мюнхен,Старая пинакотека; Драка крестьян при игре в карты, Дрезден, Картинная галерея; Ссора за игрой в карты,Сцена в кабачке, 1632, все — Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж; Дерущиеся крестьяне, Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина; Праздник убоя свиней, Шверин, Художественный музей). Запрещенное во Фландрии XVII в. курение табака, естественно, всячески нарушалось, курильщики собирались в тайных притонах. В картинах Брауэра на эту тему подчеркнута некая бравада. Главным героем одной из картин (Курильщики, ок. 1637, Нью-Йорк, музей Метрополитен) стал помещенный в центре молодой курильщик, возможно, новичок. Округлив глаза и пуская дым из широко раскрытого рта, он разыгрывает состояние изумления и восторга, за которым насмешливо наблюдают его спутники. Подчеркнутая мимика лиц особенно привлекала художника в изображениях крупным планом. Лицо искажается гримасой боли, как в сцене жестокого домашнего врачевания, которое становится испытанием выносливости больного (Операция на плече, 1630), гримасу отвращения вызывает Горькое лекарство (1636—1637; обе — Франкфурт-на-Майне, Штеделевский институт искусств). Одновременно Брауэр создает картины, в которых словно стихают низменные страсти, усиливаются созерцательный характер, юмор, лирическая окраска образов. Компании выпивох и курильщиков мирно беседуют, играют в шары, распевают песни. В Крестьянском квартете (Мюнхен, Старая пинакотека) четверо мужчин самозабвенно поют, смешно открыв рты, толстая крестьянка с ребенком греется у очага. Картина подкупает человеческой теплотой, жизненной правдой. С незатейливой, подчас жестокой прозой сюжетов контрастирует их красочное решение. В сценах, которые происходят в тесных кабаках или на улице близ грязных заборов и лачуг, единая световоздушная среда связывает фигуры, близкие и далекие планы. Тончайшие переходы света и тени смягчают формы. Дальний план, где идет обыденная жизнь, написан легко и прозрачно в серо-желтоватых тонах. Одежды фигур первого плана образуют сгармонированные красочные пятна блеклых нежных голубоватых, кремовых, розовых оттенков. Живописная техника Брауэра удивляет своим артистизмом. С годами в его творчестве усиливается тема одиночества. Написанный в последние годы жизни Автопортрет (Гаага, Маурицхейс) необычен для своего времени: опустившийся, равнодушный к внешним приличиям человек полон сложной внутренней жизни. Поздние пейзажные работы Брауэра полны лиризма. Одни из них проникнуты чувством особой интимности, покоя и умиротворенности природы. Другие драматичны и взволнованны. Чаще всего это ночные пейзажи, освещенные неровным светом луны, скользящим по разорванным облакам и шумящим от ветра деревьям (Дюнный пейзаж с восходящей луной,Берлин, Гос. музеи); тревожны одинокие фигуры бродяг, беспокоен стремительный мазок. Пейзажи мастера, стоящие одиноко во фламандском искусстве, по силе выразительности перекликаются с пейзажами Рембрандта. Творчество Брауэра сумели оценить в XVII столетии лишь немногие. Андриан Брауэр умер в возрасте 32-х лет.


Навигация по альбому: Ctrl Ctrl



На картине: люди, человек, портрет, женщина, вуаль, крышка, волосы на лице, усы, лицо, носить, ренессанс, профиль.

На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.

Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).

Вставить картинку на сайт:
Скопируйте и вставьте в исходный код сайта

Вставить картинку в сообщение на форум:
Скопируйте и вставьте в текст сообщения



Адриан Брауэр (Броувер, нидерл. Adriaen Brouwer; 1605/1606, предположительно Ауденарде — до 1 февраля 1638, Антверпен) — южнонидерландский (фламандский) художник.

Возможно, на каждом полотне среди выпивающих посетителей таверн, курящих разное зелье, а не только табак, играющих и, порой мошенничая, в карты, кости и трик-трак, дерущихся по малейшему поводу на изрядном подпитии, присутствует и сам автор. Но ни на одной картине не обозначен его автопортрет. Ни одно из произведений Брауэра не подписано. Лишь на некоторых стоят его монограммы. Исследователи его творчества приписывают ему всего около 80 картин и несколько рисунков. Большинство картин невелики по размерам и написаны на дубовых панелях.

История семьи пивоваров Роман восходит к 1545 году. На протяжении четырех с половиной веков традиции пивоварения передавались от отца к сыну, сегодня заводом управляет уже 12-е поколение семьи. Пивоварня Роман производит полный спектр сортов бельгийского пива и известна неукоснительным соблюдением традиционных технологий, превосходным качеством выпускаемой продукции, а также бережным отношением к процессу пивоварения. Завод расположен в провинции Восточная Фландрия в городе Ауденарде. Местная вода придает неповторимое своеобразие всем сортам пива, производимым в этих окрестностях. В ней содержится мало соединений кальция и много бикарбоната натрия, благодаря которому пиво, сваренное на этой воде, имеет свой особенный стиль. Этот и другие природные факторы, новейшее оборудование и классические рецептуры гарантируют стабильный изысканный вкус каждого сорта пива, производимого пивоварней Роман.

Восточная Фландрия (нидерл. Oost-Vlaanderen, з.-флам. Ôost-Vloandern, фр. Flandre orientale, нем. Ostflandern) — одна из десяти провинций Бельгии и одна из пяти фламандских провинций, находящаяся на западе Фландрии и Бельгии. Граничит с Западной Фландрией, провинцией Антверпен, Фламандским Брабантом, Эно и Нидерландами. Административный центр — город Гент.

Андриан зашёл отлично. Мне понравилось очень.

Это бельгийское пиво названо в честь известного художника Адриана Браувера, который родился в Ауденарде (город в котором стоит пивоварня Roman) в 1605 году. Его самые известные работы до сих пор выставлены там. Он прожил достаточно короткую и кутёжную жизнь, в который было море пива. В честь него в Ауденарде проходит ежегодный beer fest.

Само пиво тёмное, но без присущей многим дюбелям крепости. Во вкусе основную партию играет солод, однако особенной сладости или карамельности нет. Пиво очень мягкое, с умеренной горчинкой и небольшим привкусом специй и фруктов (яблоки и груши). Послевкусие не очень выраженное, со следами жжёного солода и хмеля. Алкоголь не заметен. Очень спокойное и лёгкое пиво. Чем-то смахивающее на тёмные лагеры.

В качестве закуски отлично подойдут сыры и не слишком сладкое овсяное печенье.

Адриан Брауэр [4] (Броувер, нидерл. Adriaen Brouwer ; 1605/1606, предположительно Ауденарде — до 1 февраля 1638, Антверпен) — южнонидерландский (фламандский) художник.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Галерея
  • 3 Примечания
  • 4 Литература
  • 5 Ссылки

Биография

О детстве и юношестве художника известно очень мало. Родился в семье ремесленника. Его отец занимался росписью картонов для ковров. Ауденардские ковры ценились во всей Европе. С детства будущий художник помогал отцу в мастерской, рисуя причудливые узоры будущих ковров. Предполагается, что в 1621 году он покинул Бельгию, а в 1626 году документальными источниками подтверждается пребывание Брауэра в Харлеме. В 1631—1632 г. художник переехал в Антверпен.


В 1628 году, находясь в Голландии, Брауэр берёт уроки у Франса Халса.

В 1633 году Брауэр арестован испанскими властями. Точная причина его ареста не известна, возможно он был арестован за участие в гентском восстании 1631 года. С 1634 года и вплоть до своей смерти от чумы в январе 1638 года Брауэр проживал у антверпенского гравёра Паулюса Понтиуса.

Брауэр писал жанровые сцены из крестьянской жизни, крестьянские танцы, игроков в карты, курильщиков, бражников и драки, которые отличаются живостью и гениальностью замысла. Однако при жизни художника его полотна не были в цене, поэтому он испытывал нужду, так что его домашнее имущество было взыскано в пользу его кредиторов. Большинство полотен Брауэра хранится в мюнхенской Пинакотеке, в Санкт-Петербурге, Мадриде, Дрездене и Вене (галерея Лихтенштейн).

Покинув дом зажиточных родителей, юношей уехал в Голландию, работал в Харлеме в мастерской Ф. Халса (ок. 1623—1624) и в Амстердаме. В конце 1631 вернулся в Антверпен, член гильдии живописцев Св. Луки. Его недолгая жизнь была связана с миром люмпенов и богемы. Последние годы прожил в доме известного гравера П. Понтиуса, сотрудничавшего с Рубенсом, который материально поддерживал Браувера, вечно нуждавшегося в деньгах, покупал его картины. Великий мастер почувствовал в работах молодого живописца нечто гораздо большее, чем вызов общепринятому. В Голландии Брауэр усвоил практику создания небольших картин из жизни низов общества, а также тональный колорит и передачу световоздушной среды. Он превзошел голландских живописцев не только блеском живописного мастерства, но и смелостью образов, не знавших назидательности и постного благообразия. Жанровые картины подражавшего ему голландца А. Остаде кажутся наивно простодушными и пестро расцвеченными. В небольших полотнах Брауэр обычно изображал незатейливые сцены в сумрачных убогих кабачках, где крестьяне, бедняки, бродяги пьянствуют, играют в карты и кости, затевают яростные драки. Его герои — задавленные нищетой, опустившиеся, озлобленные люди с тупыми лицами. Необычное искусство Адриана Брауэра не было исторической случайностью в живописи Фландрии XVII в. Оно отражало реальные теневые стороны жизни фламандского общества, восходило к национальной нидерландской традиции, к гротескным образам Брейгеля Старшего. То, что утверждало себя в живописи Фландрии эпохи высшего расцвета, находило как бы обратный отклик, резко изменялось, драматически утверждалось в его произведениях. Ликующая полнота жизни превращалась в дерзкую бесшабашность, радостное веселье уступало место горечи и апатии, возвышенная красота оборачивалась уродством. Образы фламандской живописи словно воспаряли над повседневностью, образы Брауэра опускались на дно жизни. Столь непохожий на соотечественников художник оставался фламандцем. Творчество Брауэра — редкий пример сочетания гротеска и лиризма, жесткой правды сюжетов и живописной красоты. Эти особенности выявили себя не сразу. В ранней картине Школа (Берлин, Гос. музеи), где изображение похоже на свалку гномоподобных уродцев, преобладает откровенный шарж. Во многих произведениях сохраняется однотипность изображения и прямолинейность характеристики. Помещая на переднем плане группу фигур, расположенных обычно вокруг стола или скамейки, художник связывает их общим действием, показывает изменчивые позы, повороты, резкие жесты и подвижную мимику лиц (Ссора за игрой в карты, 1627, Мюнхен,Старая пинакотека; Драка крестьян при игре в карты, Дрезден, Картинная галерея; Ссора за игрой в карты,Сцена в кабачке, 1632, все — Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж; Дерущиеся крестьяне, Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина; Праздник убоя свиней, Шверин, Художественный музей). Запрещенное во Фландрии XVII в. курение табака, естественно, всячески нарушалось, курильщики собирались в тайных притонах. В картинах Брауэра на эту тему подчеркнута некая бравада. Главным героем одной из картин (Курильщики, ок. 1637, Нью-Йорк, музей Метрополитен) стал помещенный в центре молодой курильщик, возможно, новичок. Округлив глаза и пуская дым из широко раскрытого рта, он разыгрывает состояние изумления и восторга, за которым насмешливо наблюдают его спутники. Подчеркнутая мимика лиц особенно привлекала художника в изображениях крупным планом. Лицо искажается гримасой боли, как в сцене жестокого домашнего врачевания, которое становится испытанием выносливости больного (Операция на плече, 1630), гримасу отвращения вызывает Горькое лекарство (1636—1637; обе — Франкфурт-на-Майне, Штеделевский институт искусств). Одновременно Брауэр создает картины, в которых словно стихают низменные страсти, усиливаются созерцательный характер, юмор, лирическая окраска образов. Компании выпивох и курильщиков мирно беседуют, играют в шары, распевают песни. В Крестьянском квартете (Мюнхен, Старая пинакотека) четверо мужчин самозабвенно поют, смешно открыв рты, толстая крестьянка с ребенком греется у очага. Картина подкупает человеческой теплотой, жизненной правдой. С незатейливой, подчас жестокой прозой сюжетов контрастирует их красочное решение. В сценах, которые происходят в тесных кабаках или на улице близ грязных заборов и лачуг, единая световоздушная среда связывает фигуры, близкие и далекие планы. Тончайшие переходы света и тени смягчают формы. Дальний план, где идет обыденная жизнь, написан легко и прозрачно в серо-желтоватых тонах. Одежды фигур первого плана образуют сгармонированные красочные пятна блеклых нежных голубоватых, кремовых, розовых оттенков. Живописная техника Брауэра удивляет своим артистизмом. С годами в его творчестве усиливается тема одиночества. Написанный в последние годы жизни Автопортрет (Гаага, Маурицхейс) необычен для своего времени: опустившийся, равнодушный к внешним приличиям человек полон сложной внутренней жизни. Поздние пейзажные работы Брауэра полны лиризма. Одни из них проникнуты чувством особой интимности, покоя и умиротворенности природы. Другие драматичны и взволнованны. Чаще всего это ночные пейзажи, освещенные неровным светом луны, скользящим по разорванным облакам и шумящим от ветра деревьям (Дюнный пейзаж с восходящей луной,Берлин, Гос. музеи); тревожны одинокие фигуры бродяг, беспокоен стремительный мазок. Пейзажи мастера, стоящие одиноко во фламандском искусстве, по силе выразительности перекликаются с пейзажами Рембрандта. Творчество Брауэра сумели оценить в XVII столетии лишь немногие. Андриан Брауэр умер в возрасте 32-х лет.

Адриан Браувер (Adriaen Brouwer) — великий фламандский художник. Родился в 1605 или 1606 году в Бельгии городе Ауденард. О его детстве и юношестве, известно очень мало. Это и не удивительно, ведь даже об известных людях, которые с самого детства жили в знатных семьях, сохранилась очень скудная информация, что уж там и говорить о тех, кто родился в семье обычного ремесленника, каким и был будущий великий художник. Его отец занимался росписью специальных картонов, которые использовались для изготовления ковров. С детства Адриан помогал отцу, рисовал причудливые узоры, постигал основы орнамента, делал первые шаги в искусстве.

После того, как Браувер покинул Бельгию, и переехал в Голландию, он брал уроки у художника Франса Халса, а потом поступил в антверпенскую гильдию святого Луки. Ему была очень близка голландская живопись, несмотря на то, что он имел фламандское происхождение. Его картины очень ценились даже самыми известными мастерами того времени. Так, например, несколько его картин приобрёл для личной коллекции сам Рубенс. В основном он писал сцены из повседневной, крестьянской жизни. Он часто посещал увеселительные заведения, и сам считался настоящим гулякой. От того в его живописи так часто встречаются темы, которые ему были близки — танцы, посиделки, игры в карты, драки.

Адриан Браувер умер в возрасте 32 лет, в 1638 году, заразившись чумой. Изначально был похоронен в общей могиле, но затем перезахоронен на территории церкви кармелитов. В настоящее время его полотна находятся в известных музеях Санкт-Петербурга, Мадрида, Дрездена, Мюнхена и Вены.


Оригинал находится в Штеделевском художественном институте, во Франкфурт-на-Майне.

Адриан Браувер родился в 1606 году во фламандском городке Ауденарде, в семье художника, занимающегося изготовлением гобеленов. В 16 лет Браувер покинул дом и переехал в Антверпен, где некоторое время, впечатленный работами Питера Брейгеля-младшего, писал картины в стиле старой фламандской школы. Несколько лет провел художник и в Амстердаме, пока не принял решение об обучении мастерству у гарлемского живописца Франса Халса. В 1631 году Браувер вернулся в Антверпен, начал работать в гильдии Святого Луки.

Брауэр Адриан (Brouwer Adriaen) (1605 или 1606–1638), фламандский живописец. Уроженец Фландрии, около 1621 года переехал в Голландию, работал главным образом в Харлеме (около 1623–1624 в мастерской Франса Халса) и Амстердаме, с 1631 года – в Антверпене.

Один из крупнейших мастеров фламандского бытового жанра, представитель демократической линии в искусстве барокко, Брауэр обращался к жизни крестьян и бытовых низов, писал курильщиков и картежников, сцены гулянок, попоек и драк в грязных, мрачных трактирах.


В грубоватых, но выразительных образах простонародья Адриан Брауэр стремился раскрыть его человеческую активность и непосредственность, полноту его жизненных сил, в своих картинах художник искренне старался отразить всю гамму человеческого общения.

Острая гротескность ранних работ Брауэра с присущей им экспрессивностью мимики и жестов к началу 1630–х годов сменяется окрашенными лирическим чувством произведениями, динамическая композиция обретает ясность и простоту, насыщенный теплыми тонами колорит обогащается тонкими нюансами в передаче воздушной дымки (“Драка крестьян при игре в карты”, 1630–1640, Картинная галерея, Дрезден; “Горький напиток”, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне).


В поздних картинах Брауэра господствуют лирико-мечтательное настроение, спокойный добродушный юмор (“Спящий курильщик”, Лувр, Париж). Фламандский живописец писал также сельские пейзажи , отмеченные интимной, грустной поэзией вечерней тишины, сочетающейся с драматичностью светотеневых контрастов (“Лунный свет”, Картинная галерея, Берлин-Далем).



О политике конфиденциальности. На этом сайте отключены комментарии, форма авторизации и, главное, мы не собираем данные о cookie-файлах посетителей. Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. Если Вы являетесь правообладателем на публикацию какого-либо текста (или изображения) и против его размещения, пожалуйста, свяжитесь с нами для заключения договора на публикацию или удаления контента. Контакты


Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Печорин (фильм)
  • Nokia 6300

Браувер Адриан — Адриан Браувер Имя при рождении: Adriaen Brouwer Дата рождения: 1605/1606 Дата смерти: 1638 Национальность: фламандец Покровители: Рубенс … Википедия

БРАУВЕР Адриан — (Brouwer, Adriaen) (ок. 1606 1638), фламандский художник, жанрист и пейзажист. Родился в Ауденарде ок. 1606. Начальное художественное образование получил, вероятно, в мастерской отца, который делал эскизы для гобеленов. В 16 летнем возрасте… … Энциклопедия Кольера

Браувер — (нидерл. Brouwer) нидерландская фамилия. Известные носители: Браувер, Адриан (1605/1606 до 1638) голландский художник. Браувер, Хендрик (1581 1643) голландский мореплаватель … Википедия

Браувер А. — Адриан Браувер Имя при рождении: Adriaen Brouwer Дата рождения: 1605/1606 Дата смерти: 1638 Национальность: фламандец Покровители: Рубенс … Википедия

Браувер — (Броувер), Адриан (Brouwer, Adrian) 1605, Ауденарде 1638, Антверпен. Фламандский живописец. Покинув дом зажиточных родителей, юношей уехал в Голландию, работал в Харлеме в мастерской Ф. Халса (ок. 1623 1624) и в Амстердаме. В конце 1631 вернулся… … Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия

Адриан Браувер — … Википедия

Брауэр, Адриан — Адриан Браувер Имя при рождении: Adriaen Brouwer Дата рождения: 1605/1606 Дата смерти: 1638 Национальность: фламандец Покровители: Рубенс … Википедия

Брауэр Адриан — Адриан Браувер Имя при рождении: Adriaen Brouwer Дата рождения: 1605/1606 Дата смерти: 1638 Национальность: фламандец Покровители: Рубенс … Википедия

Броувер, Адриан — Адриан Браувер Имя при рождении: Adriaen Brouwer Дата рождения: 1605/1606 Дата смерти: 1638 Национальность: фламандец Покровители: Рубенс … Википедия

Броувер Адриан — Адриан Браувер Имя при рождении: Adriaen Brouwer Дата рождения: 1605/1606 Дата смерти: 1638 Национальность: фламандец Покровители: Рубенс … Википедия

Читайте также: