Америка 20-х годов напитки

Recent Entries · Archive · Friends · Profile

1.5 унции белого рома
1 унция несладкого ананасового сока
0.5 чайной ложки гренадина
Смешать вместе с добавлением колотого льда, процедить в стакан и бросить в него вишенку мараскино (а вовсе не коктейльную безвкусную пластмассу!)

1.5 унции джина
3/4 унции грейпфрутового сока
2 столовые ложки вишневого ликера мараскино
Взболтать хорошенько со льдом, процедить в охлажденные бокалы для коктейлей

1.5 унции светлого рома
1.5 унции сока лайма
3 капли гренадина
Взболтать хорошенько со льдом, процедить в охлажденные бокалы для коктейлей

3/4 унции шотландского виски
3/4 унции джина
3/4 унции сливочного ликера какао
3/4 унции жирных сливок
Взболтать хорошенько со льдом, процедить в охлажденные бокалы для коктейлей

Растолочь 1 кусочек сахара с чайной ложкой воды и двумя каплями Ангостурры на дне стакана до тех пор, покуда сахар не растворится весь. Добавить 1.5 унций виски - в порядке популярности при сухом законе: ржаной (или rye), кукурузный (или bourbon), канадский или скотч - и быстро размешать. Добавить 2-3 кубика льда, сжать над жидкостью щепоть тонко порезанной цедры лимона и бросить в стакан. Не торопитесь пить: через пару минут этот коктейль лучше, чем сразу: и охладится, и разбавится тающим льдом.

1 унция коньяка
0.5 унции Cointreau
0.5 унции свежевыжатого лимонного сока
Взболтать со льдом и процедить в бокал, украшенный по краю сахарной крошкой

1.5 унции лондонского сухого джина
0.5 унции свежевыжатого лимонного сока
0.5 унции сахарного сиропа
Хорошенько взболтать с колотым льдом, вылить в высокий стакан со льдом и долить очень холодным шампанским! С новым годом!

Организационное: Всем, кто выкупает забронированные билеты напоминаю телефон менеджера: +7 (985) 727 52 98

Меню навигации

Пользовательские ссылки

  • Активные темы

Объявление

Информация о пользователе

1. История США в 1920-е годы

Свободная рыночная экономика — превосходная вещь, но чтобы она работала, нужно очень много полиции.
Нил Аскерсон

1.1. Экономика

Урбанизация. В 1920-х годах урбанизация в Америке достигла пика. Количество городских жителей значительно превысило сельское население. В крупных городах, вроде Нью-Йорка или Чикаго, проживало до 15% населения страны; возводились знаменитые небоскрёбы и высотные дома. Развитие автомобильной промышленности способствовало развитию инфраструктуры (строительство и развитие дорог, отелей, бензоколонок, пунктов быстрого питания). Большая часть индустрии перешла с парового привода на электричество. Строилось множество новых электростанций, продолжалось создание общенациональных электрических и телефонных сетей. Продолжающаяся урбанизация привела к развитию современных систем канализации. [float=right]
[/float]

Финансы. Рынок ценных бумаг также пережил подъём. К 1929 году на бирже играло около 1 млн. американцев. Большинство предпочитали вкладывать средства в покупку акций крупных монополий: среди граждан бытовало мнение, что приобретение акций — наиболее надёжный путь к быстрому обогащению. Огромным спросом пользовался потребительский кредит. В 1920-х годах Соединённые Штаты стали крупнейшим мировым кредитором.

Итоги. Увеличение доходов на душу населения и эффективности производства привело к 40% росту ВНП. В стране установился высокий уровень жизни, при низком уровне безработицы, низкой инфляции и низких процентных ставках по кредитам. Тем не менее, определённый слой населения по-прежнему оставался незащищёнными, балансируя на грани нищеты. Раздутие биржевого сектора послужило одной из причин обвала финансового рынка и начала экономического кризиса в стране в 1929 г.

1.2. Политика

2 августа 1923 года в возрасте 57 лет скоропостижно скончался президент Гардине. Новым президентом США стал вице-президент Калвин Кулидж, впоследствии переизбранный на второй срок. В 1928 г. на этом посту его сменил представитель от партии республиканцев, Герберт Гувер.

Внешняя политика. В 1920-х капиталистическая Америка являлась ведущим игроком на международной политической арене. Стремясь завоевать новые рынки сбыта и увеличить экспорт американских товаров, Штаты способствовали сохранению экономической стабильности Европы, делая ставку на укрепление прежнего империалистического курса и превращение США в финансовый центр мира.

1.3. Общественная жизнь

Эпоха 20-х в США характеризовалась ослаблением моральных устоев, борьбой за гражданские свободы и окончательной победой ценностей городской культуры над устаревшими сельскими стандартами жизни XIX века. В ночных клубах можно было видеть представителей разных рас, сидящих за одним столом и даже танцующих вместе; некоторые публичные люди открыто заявляли о своей гомосексуальной ориентации.

Иммиграция. В 1924 г. был принят новый закон о национальном происхождении, ограничивающий иммиграцию для выходцев из стран Восточной и Южной Европы. Закон фактически закрепил дискриминацию, резко снизив поток иммигрантов в страну.

Изменения в социальном положении женщин. В 1920 г. 19-я поправка к Конституции предоставила американским женщинам право голосовать на выборах. Получили развитие идеи феминизма и эмансипации: женщины стали более независимыми и социально мобильными. Активистки движения добивались для женщин равноправия в сфере труда и пропагандировали сексуальную раскрепощённость.

Флаперы. Говоря об эмансипации, нельзя не упомянуть флаперов. В 20-е флаперами называли женщин, которые не боялись демонстрировать свою независимость: они посещали ночные вечеринки, водили автомобили, прилюдно курили, коротко стриглись, носили мужскую одежду, откровенные платья и не надевали перчаток, когда брали мужчину за руку.

Борьба с пьянством приняла затяжной оборонительный характер.
Анатолий Рас

Но вернёмся в Америку.

3.2. Культура.

Гарлемский ренессанс. Термин, которым принято обозначать период расцвета афроамериканской культуры в Америке в 1920-1930-е годы. Именно смешению африканских и европейских культурных (прежде всего — музыкальных) традиций Америка обязана появлению джаза, свинга, блюза и чарльстона.

4. Нью-Йорк в 1928 году

Часто говорят, что Нью-Йорк — город для очень богатых и очень бедных. Реже приходится слышать, что Нью-Йорк к тому же — город для очень молодых.
Дидьен Джоан

4.1. Административное деление.

Нью-Йорк включает 5 округов (боро): Бронкс, Бруклин, Куинс, Манхэттен и Статен-Айленд.

Главный проспект Манхэттена — Пятая авеню — делит остров на две части: восточную и западную (Ист-Сайд и Вест-Сайд соответственно). Другой важной магистралью Манхэттена является Бродвей, который проходит через весь остров от Бэттери-парка на самом юге и до конца города, где переходит в шоссе, идущее на север, к канадской границе.

На территории Манхэттена находятся здание Колумбийского университета, Центральный парк, площадь Таймс-сквер, здание Нью-Йоркской публичной библиотеки и Большой Центральный вокзал. Здесь же расположена знаменитая Уолл-стрит, рядом с которой находится финансовый район — там размещаются Нью-Йоркская и Американская фондовые биржи, Федеральный резервный банк и головные офисы крупнейших банков страны и брокерских фирм.

Бронкс. Является самым северным округом Нью-Йорка. Отделён от Манхэттена рекой Гарлем, от Куинса — Ист-Ривер. За исключением маленькой части Манхэттена, известного как Мраморный Холм, — единственный из боро Нью-Йорка, который находится на территории материка. Считается преимущественно спальным районом. В 1920-х годах, с прокладкой линий надземного и подземного метро, в Бронкс из Южного Ист-Сайда и Гарлема переселились многие ирландские, еврейские и итальянские семьи. Район Фордем-род стал ирландским кварталом. В центре боро расположен парк Бронкс со знаменитыми зоопарком и ботаническим садом.

Бруклин. Самый густонаселенный из пяти муниципальных районов Нью-Йорка. Расположен в западной части острова Лонг-Айленд. Исторически был суверенным городом и до вхождения в состав Нью-Йорка считался третьим по величине населенным пунктом США. От своего славного прошлого боро унаследовал красивые зеленые бульвары и живописные постройки викторианской эпохи. Центральный район находится в северо-западной части Бруклина. Исторический район находится в юго-восточной части и носит название Бруклин-Хайтс; с севера район соединяют с другими боро Бруклинский и Манхэттенский мосты. В Бруклине насчитывается множество крупных этнических анклавов: Бенсонхерст — итальянский район, Боро-Парк — преимущественно еврейский, бедные микрорайоны Бедфорд-Стайвесант и Браунсвилл в основном населяют афроамериканцы, Сансет-Парк — пуэрториканский микрорайон.

Куинс. Самое большое по территории (280 км²) боро Нью-Йорка. Расположен на острове Лонг-Айленд, омывается Атлантическим океаном. Округ делится на пять административных районов: Лонг-Айленд-Сити, Ямайка, Флорал-Парк. Начиная с 1920-х годов в Куинсе быстрыми темпами шла урбанизация. Лонг-Айленд-Сити близ Ист-Ривер – центр легкой промышленности, Форест-Хилс — фешенебельный жилой микрорайон. В боро проживают несколько этнических общин: греки осели в Астории, латиноамериканцы — в Джексон-Хайтс и Короне, афроамериканцы — в Джамейке.

Статен-Айленд (Ричмонд). Наиболее удалённый и наименее населённый из всех районов Нью-Йорка. Самая южная часть штата города, расположен на одноимённом острове. Территориально совпадает с округом Ричмонд, поэтому вплоть до 1975 года назывался районом Ричмонд. Стал городским районом Нью-Йорка в 1898 году. Статен-Айленд занимает 151,5 км² суши (включая пять мелких островков), 114,5 км² приходится на акваторию. Острова Статен-Айленд и Лонг-Айленд разделяет пролив Нарроуз, от материка Статен-Айленд отделён проливами Артур-Килл и Килл-ван-Кулл. Остров соединён с Нью-Джерси мостами Аутербридж-кроссинг и Готлз.

4.2. Архитектура.

4.3. Достопримечательности.

Бруклинский мост. Пересекает пролив Ист-Ривер и соединяет Бруклин и Манхэттен. На момент окончания строительства являлся самым большим подвесным мостом в мире и первым мостом, в конструкции которого использовались стальные прутья. Мост построен из известняка, гранита и цемента. Строительство продолжалось 13 лет и закончилось 24 мая 1883 года. Длина моста составляет 1825 метров.

Музей Метрополитен. Один из крупнейших художественных музеев мира, был основан в 1870 году группой американских бизнесменов и ценителей искусства. В основу музея легли три частные коллекции — 174 произведения европейской живописи, среди которых были произведения Халса, Ван Дейка, Тьеполо и Пуссена. Располагается по адресу Пятая авеню, 1000. Здание музея спроектировано в неоготическом стиле.


Форд "Т" - один из символов Америки 1920-х

Начало десятилетия не сулило в экономике ничего хорошего: с окончанием первой мировой войны резко снизилось количество правительственных заказов для предприятий, а связанный с этим рост безработицы усугубился массовым возвращением из Европы демобилизованных солдат. Увеличенный во время войны 70%-ный подоходный налог тяжким грузом давил на бизнесменов, которые не могли расширять производство из-за недостатка оборотных средств. Все изменилось, когда президент Гардинг и его министр финансов Меллон провели снижение ставки налога на доходы сначала до 50%, затем и до 20%. Одновременно ФРС начала проводить кредитование банков, которые, в свою очередь, давали кредиты промышленникам.

Росту экономики США способствовало бурное развитие электротехники, которая тогда была одной из передовых отраслей промышленности. Не менее успешно развивалось автомобилестроение: Генри Форд запустил свой знаменитый сборочный конвейер, и его примеру вскоре последовали другие производители в самых разных областях машиностроения. В целом промышленное производство за десятилетие выросло на 76%.

США сделали ставку на развитие потребительского рынка, и множество изобретений в электротехнике нашли свое применение в разнообразных бытовых приборах. Не менее успешно шел процесс оснащения промышленности электродвигателями, а также электрификация больших и малых городов. Частной инициативе были созданы самые благоприятные условия для развития.

Огромные перемены произошли в социальном облике США. В 1920-м году вступила в действие поправка к конституции, которая уравнивала женщин в правах с мужчинами: отныне они имели право участвовать в федеральных и местных выборах. Все больше становилось женщин, которые сами зарабатывали себе на хлеб, не довольствуясь ролью домохозяйки. Начало этому процессу было положено во время войны, когда женщинам пришлось заменить на рабочих местах мобилизованных в армию мужчин, но в послевоенные годы он еще более набрал силу.

Для многих американцев 20-е годы прошлого столетия, особенно их вторая половина, запомнились как нескончаемый праздник, который, казалось, будет продолжаться вечно. Новые музыкальные стили – джаз, блюз и кантри – стали невероятно популярными, особенно с широким распространением радиоприемников и граммофонной записи звука, принесших музыку в дома. Популярность чернокожих исполнителей способствовала установлению в обществе более толерантных взглядов на взаимоотношения белых и чернокожих американцев.


На территории США первые ограничения на производство и продажу алкоголя появились еще в середине XIX века. Они периодически вводились в 13 штатах, но быстро отменялись, а в некоторых штатах даже признавались антиконституционным. К концу XIX века лозунги борьбы с употреблением и производством спиртного стали активно использовать американские политики, особенно в периоды предвыборной борьбы. В принципе, народ их поддерживал и даже вступал в различные антиалкогольные организации.

Любопытно, что борьбу с алкогольной продукцией активно поддержали объединения аптекарей и фармацевтов. Их интерес был, как говорится, виден невооруженным глазом, они в тот период активно продвигали на рынок тонизирующие препараты, в которых использовалась колумбийская кока. Кокаин тогда не был вне закона и наркотиком не считался.

В Филадельфии через 9 месяцев оказались пустующими 1100 тюрем и камер, а число заключенных сократилось с 2000 до 474, в 4,2 раза. На 1 апреля 1920 года в тюрьме г. Чикаго из 25000 заключенных осталось 600. Преступность в США сократилась на 70%.

В госпитале г. Буффало, освободившиеся в психиатрических больницах койки были переданы для туберкулезных больных, число которых росло в годы торговли алкоголем.

Увеличилось потребление молока населением. Улучшилось благосостояние народа. Укрепились семейные устои. Возросли сбережения.

Основная масса питейных заведений в России приходится на различные рюмочные и пивные. Это отголоски прошлого и вообще традиции нашего алкогольного этикета. Но в последнее время мы перенимаем традиции других стран: становится всё больше баров формата ‎спикизи в разной степени соответствия канонам этого стиля.

Говори тише…


Примерно так и можно перевести фразу speak easy, от которой и пошло название для подобных заведений. Давай сначала определимся с тем, что из себя представляли такие бары в период их зарождения, а потом рассмотрим то, во что они превратились сейчас.

Для погружения в историю спикизи-баров тебе следовало бы надеть фетровую шляпу с полями и достать свой автомат Томпсона, потому что история начинается в Америке 20-х годов во времена сухого закона. После отмены рабства нравственность тогда шагнула так далеко, что решила посягнуть на возможность приобретения и продажи алкогольных напитков американскими гражданами и резко обрубила спиртовые трубы на 13 лет.

Такие заведения обычно содержала мафия (на таком бизнесе поднялся знаменитый Аль Капоне, например), которая могла диктовать свои условия и разбавлять продукт так, как им это было выгодно. Особенности, которые были характерны для таких баров: закрытость этих алкогольных клубов, приглашались только проверенные люди и дальше по списку правил Бойцовского клуба.

Молви друг и войди

Сегодня спикизи-бары уже не держит мафия, да и сухой закон ушёл в века. Но современный формат спикизи сохранил другие особенности подобных заведений. Одни придерживаются их строго, другие более мягко эксплуатируют этот стиль.

Ты можешь не верить, но в твоём городе действительно может существовать заведение, о котором знают только избранные посетители. Как это работает? Как может существовать бар без рекламы? Всё очень просто: места подобного формата обычно не отличаются размахом, помещение может быть размером с обычную комнату. А зарабатывают они за счёт своей маленькой компании, а как ты знаешь, маленькие сообщества обычно гораздо сплочённее и более преданы своему делу, особенно если это дело связано со вкусным алкоголем. И цены здесь могут быть выше, чем в обычных барах, потому что ты доплачиваешь за эту эксклюзивность.

Как это выглядит? Как я уже сказал, это обычно небольшие заведения, в которых тебя не встретят оглушающие басы современной музыки или крики огромной толпы. Малые залы, малое количество людей, малый, но оригинальный выбор алкогольных коктейлей. Забудь о виски с колой и Б-52 в таком месте — здесь собираются люди, хорошо знакомые с традиционной коктейльной картой и готовые к новым экспериментам. Спикизи часто предлагает своим посетителям специальные коктейли и экспериментальные алкогольные напитки. Например, это может быть напиток с добавлением сливочного масла, базилика или текила на баклажанах. И это не шутка.

Людей здесь обычно мало, и они наверняка знают друг друга в лицо, так что можно сказать, что в спикизи ты попадаешь в закрытый алкогольный клуб. Обычно здесь будет и стилистика американских 20-30-х годов: джаз, виниловые пластинки, бармен в подтяжках и шляпе и лёгкое ожидание того, что сейчас в дверь ворвутся колоритные полицейские того времени и отмудохают тебя дубинками.

Не все бары сохраняют эту закрытость, используя для своего имиджа слово спикизи. Где-то это ограничивается оригинальным коктейльным списком или антуражем той эпохи. Названия таких мест знают все, и попасть туда может практически любой. Но этот формат всё равно выглядит приятнее надоевших спорт-баров или караоке-клубов с одним лишь Лонг-Айлендом и водкой с Ред Буллом у бара.

В поисках кроличьей норы


Я не знаю, насколько ты везучий сыщик, как много баров ты посетил за свою жизнь и до какого уровня культуры спикизи дорос твой город, поэтому я расскажу тебе о нескольких заведениях, чтобы ты знал, на что можно ориентироваться, и смог их найти, если окажешься поблизости.

Как бы это странно ни звучало, но это вообще одно из лучших мест в Москве для того, чтобы попробовать отличные коктейли, при этом работающее в формате спикизи. О них знают многие, и свои координаты они не скрывают, но при этом они всё ещё работают в закрытом формате, то есть без рекомендации и приглашения туда попасть нельзя.

Снаружи это максимально незаметное место без вывески, а внутри это практически настоящая опиумная курильня. Здесь ты сможешь попробовать лучшие коктейли в городе и насладиться китайской кухней, если тебя, конечно же, пустят внутрь.

Адрес: г. Москва, ул. 1-я Тверская-Ямская, 29, стр. 1

Менее известное, но и более скромное заведение в Москве. Со входом здесь чуть проще, чем в Чайной, но всё равно нужно будет заранее позвонить, чтобы тебя впустили.

Заведение в американском стиле, всё тихо и спокойно, здесь ничто тебя не будет напрягать — разве что оленьи рога на стенах. Иногда небольшие концерты и виниловые пластинки разбавляют спокойную обстановку. Бармен расспросит о твоих вкусовых предпочтениях и предложит наиболее подходящий тебе коктейль, иногда из не самых очевидных ингредиентов.

Адрес: г. Москва, ул. Новослободская, 16а

Сверху паб Haggis, а внизу в подвале — это небольшое полусекретное место на 20 человек. Здесь всё минималистично: от интерьера до коктейлей и закусок. Но всё будет стильно и лампово.

Адрес: г. Москва, ул. Петровка, 15

Адрес: г. Ростов-на-Дону, Соборный пер., 17

Крохотное заведение в Санкт-Петербурге, которое снаружи выдаёт лишь вывеска с красным крестом. Уютное место, большую часть которого занимает U-образная стойка. Выбрать коктейль тебе не предложат, зато бармен порекомендует что-то, когда ты расскажешь о своих вкусах. Если не готов экспериментировать, то и традиционный коктейль тебе охотно приготовят. Негромкий джаз настраивает на лёгкую беседу под бокал вкусного алкогольного напитка — такие лекарства в этой Аптеке.

Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, 1

Ты можешь и сам побегать по своему городу, расспрашивая барменов о тайных местах или просто о малоизвестных, но уютных барах формата спикизи. Главное, когда будешь бродить по подворотням в поиске баров, помни, что хоть сухой закон и не действует, но алкоголь всё так же может сулить тебе некоторые проблемы, особенно под сводом наиболее тёмных арок.

За десятилетие, прошедшее после окончания Первой мировой войны, американское общество изменилось до неузнаваемости (во всяком случае, его городская часть). По переписи 1920 года численность городского населения США впервые в истории оказалась выше численности сельских жителей. Американские города преображались не только количественно, но и качественно. Автомобили стремительно вытесняли с улиц гужевой транспорт. Центральные районы активно застраивались небоскребами. Постоянно дешевеющая электроэнергия все ярче освещала улицы, превращая ночь в день, меняя суточные ритмы работы и отдыха.


Рост семейных доходов позволял все большему числу молодых людей посвящать время учебе и развлечениям, коллективному времяпрепровождению. Молодежь превратилась в серьезную социальную силу, начала активно бороться за “место под солнцем”, бунтовать против “архаичных” социальных устоев. Никто из политиков прошлого, ни рабочее, ни фермерское движение, ни популисты или прогрессисты не смогли сделать то, что сделала в 1920-е годы американская молодежь: она создала новую массовую культуру.

Конечно же, не только молодые люди увлекались в это время джазом, кинематографом, танцами, новым профессиональным спортом, не только они писали и читали книги, придумывали новые стили в одежде — но именно поколению 20—30-летних американских горожан 1920-х годов мы обязаны возникновением большинства новых культурных феноменов, которые потом распространились по всему миру.

Вступление Америки в эпоху массового потребления происходило на фоне возрождения в стране изоляционизма и политического консерватизма. Эти разнонаправленные векторы общественного развития создали в 1920-е годы уникальную среду, прекрасно описанную в великих романах Ф. Фицджеральда, Т. Драйзера, С. Льюиса, У. Фолкнера, Э. Хемингуэя и других классиков американской литературы.

Неотъемлемым элементом “ревущих двадцатых” была негритянская культура — сотни тысяч чернокожих переселились на Север во время Первой мировой войны и принесли с собой мощнейший культурный фермент, который расцвел в виде нового джаза, литературы, театра и других проявлений т.н. “гарлемского ренессанса”.

Одновременно, “старая”, консервативная Америка все еще прочно удерживала нити политического контроля и пыталась отгородиться от внешнего мира с помощью запретов на иммиграцию, остановить “падение нравов” с помощью нового акцента на религиозном воспитании. Однако знаменитый “обезьяний процесс” 1925—1926 года, направленный против преподавания в школах теории эволюции, хотя и закончился формальной победой фундаменталистов, привел лишь к дальнейшей дискредитации консервативного религиозного мировоззрения.

Своеобразным символом “ревущих двадцатых” стал “сухой закон”, принятый в 1920 году. Интересно, что исполнению давней мечты американских борцов за трезвость поспособствовал “сухой закон”, принятый в царской России во время Первой мировой войны. Американские прогрессисты решили не отставать и действовать еще более решительно — в результате единственный раз в истории США одну поправку к конституции (18-ю), вводящую запрет на продажу, производство и транспортировку алкоголя, пришлось в 1933 году отменять с помощью другой, 21-й поправки.

Конечно же, все безудержное веселье 1920-х годов не могло обойтись без алкоголя — просто его производством и распространением занялись разного рода теневые структуры: так в США возникла знаменитая мафия, а главный чикагский мафиози Аль Капоне стал одним из колоритнейших персонажей этой неповторимой эпохи.

  • СХЕМЫ (111)
  • АПТЕКА (21)
  • БИСЕР (77)
  • ВИНТАЖНОЕ (99)
  • ВОСТОК (108)
  • ВСЕЛЕННАЯ (13)
  • ВЫШИВКА РАЗНАЯ (1005)
  • ГНОМЫ,ЭЛЬФЫ (17)
  • ГРАФИКА (70)
  • ДЕКУПАЖ (45)
  • ДЕТСКОЕ (473)
  • ДЛЯ ТУПЫХ И НЕ ТОЛЬКО (165)
  • ДРАГОЦЕННЫЙ КАМЕНЬ (13)
  • ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО КРЮЧОК (970)
  • ЖИВОПИСЬ,ИСКУССТВО (893)
  • ЖИВОТНЫЙ МИР (137)
  • ЖИЗНЬ АКТЕРОВ,ПЕВЦОВ (94)
  • ЗДОРОВЬЕ (276)
  • ИГРА (9)
  • ИГРУШКИ РАЗНЫЕ (385)
  • ИЛЛЮСТРАЦИИ (105)
  • ИНТЕРЬЕР (88)
  • ИСТОРИЯ (119)
  • КОЖА (33)
  • КОСМЕТИКА (167)
  • КУЛИНАРИЯ (1646)
  • МИСТИКА (63)
  • МИФИЧЕСКОЕ (35)
  • МОДА,МОДЕЛИ (175)
  • МОРЕ (25)
  • МУЗЫКА (134)
  • мультиварка (5)
  • НЮ (19)
  • Поиграем (9)
  • ПОЛИТИКА (74)
  • ПРИРОДА (46)
  • ПСИХОЛОГИЯ (2)
  • ПЭЧВОРК (120)
  • РАЗНОЕ,РАМОЧКИ,ОДНО (289)
  • РЕТРО (41)
  • РОЗА (40)
  • РУКОДЕЛИЕ (801)
  • СВЕЧА (12)
  • СДЕЛАЙ САМ (674)
  • СКАЗКА (78)
  • СМЕШАРИКИ (97)
  • СТАТУЭТКИ (35)
  • СТИЛЬ ЖИЗНИ (31)
  • СТИХ (62)
  • СТИХИЯ (22)
  • СУМКА (169)
  • СЮРРЕАЛИЗМ (32)
  • ТАИНСТВО РЕЛИГИЙ (231)
  • ТОЛСТУШКИ (23)
  • ФИЛЬМ (118)
  • ФОТО (285)
  • ФЭНТЕЗИ (101)
  • ЦВЕТОК ИСКУССТВЕННЫЙ (21)
  • ЦВЕТЫ (133)
  • ШИТЬЁ (480)
  • ЭКСКУРСИИ (71)
  • Все (12)
  • Все (44)
  • Все (13)
  • Все (1)
  • Все (497)
  • Все (1251)

Ревущие двадцатые

1920-е годы - это переломный период в истории. Первая мировая война, оказавшая огромное влияние на формирование моды XX века, провела четкую границу, отделив понятия, моду и стиль, свойственные XIX веку, от века двадцатого.




Тени войны позади, теперь можно танцевать. Последним криком моды был чарльстон

Прежде всего они тратили их на свой внешний вид. Иначе для чего же стоило зарабатывать? Ведь все беды остались позади и, значит, можно было наслаждаться сегодняшним днем. Итак, надо было подольше оставаться молодой и жизнерадостной.

Иначе она, видимо, получала бы мало удовольствия. Мужчин катастрофически не хватало, женщины находились с ними в соотношении три к одному, в некоторых городах даже четыре к одному. Кто же в такой ситуации станет мечтать об идеале обеспеченной и потому беззаветно преданной жены и матери? Ведь лучше было изображать роковую женщину-вамп, в духе тех, что производили фурор в кино. И потому они пользовались косметикой, брились и опрыскивали себя духами так, будто все они были звездами экрана.




В остальном мальчишеский облик не предусматривал наличия признаков пола. Волосы можно коротко постричь, но куда делись грудь, живот и бедра? Конечно, спорт и всевозможные диеты входили в обязательную программу современной женщины, и новые эластичные корсеты делали плоским все, что прежний корсет когда-то подчеркивал.

И все же не каждой вчерашней матроне удавалось превратиться в девочку-подростка. Эта загадка имеет простое решение: понятие возраста было исключено из дошедшего до нас образа 20-х годов, так же как и инфляция, безработица и политические беспорядки. Сохранился лишь блеск привилегированной молодежи, которая умела использовать короткое время экономического и культурного богатства для бесконечной вечеринки.








Электрические машинки и придуманная Фордом поточная линия совершили переворот в легкой промышленности. Стало возможно шить одежду массово, но это потребовало унифицирования покроя. Чтобы подходило как можно большему числу людей, покрой становился свободно-прямым, а крой геометричным в основе – так упрощалось движение ткани под лапкой швейной машины. Впервые женские фигуры разделили на размеры и стали шить усредненные платья на все размеры с простыми деталями.

К началу 20-х годов не было ничего, кроме неуверенности, в том числе и в моде. Юбки поначалу из практичности оставались столь же короткими, как и во время войны. Потом кутюрье все же попросили слова и захотели из деловых женщин снова сделать дам, которые, по их мнению, должны носить длинные юбки. Подол платья никогда не доходил до пола, а лишь до щиколоток. Вскоре в моду вновь вошли мешковатые платья до икр, которые на бедрах подвязывались поясом или шарфом. Верхняя часть платья ниспадала на заниженную талию в виде блузона или джемпера. Это было удобно, но не очень красиво. В 1925 году край платья еще прикрывал колени, а два года спустя он поднялся выше колен. Таким образом, сформировался силуэт, который мы связываем с 20-ми годами: простая рубашечка на тонких бретельках, а в ней - славная девушка.




















Впервые в истории моды вечернее платье было столь же коротким, как и повседневное. А чтобы сделать привлекательным такое маленькое платье, нужно было пофантазировать. Выход был прост - создать иллюзию наготы. Использовались главным образом прозрачные ткани, на стратегически важных местах украшенные стеклярусом или шелковой бахромой, которые во время танца скрывали все то, что должны были скрывать.

Те, кому не нужно было уменьшать объем груди, носили глубоко декольтированные боди или комбинации из шелка или вискозы. Чулки, блузки и повседневные платья изготавливались из недорогого, но хорошо стирающегося шелка и облегчали жизнь каждой девушки, одетой в искусственный шелк.






Светлые шелковые чулки с ювелирным украшением и туфли с ремешком на устойчивом барочном каблуке, которые в танце не соскользнут с ног, были неотъемлемыми аксессуарами, как выразительно демонстрирует здесь звезда нью-йоркской сцены Варда






То, что под платьем, стало почти так же важно, как и само платье. В конце концов в моду вошло довольно непривычное сочетание длины до колен с глубоким декольте. Украшенное кружевом нижнее белье из шелка или комбинации с панталонами, такие, как представляет здесь Фара Барбарова, были одновременно и защитой от взглядов, и приманкой для глаз


Короткое платье требовало мальчишеского телосложения, для чего существовало специальное белье: бюстгальтер-повязка, сглаживающий имеющиеся формы


Мода на глубокое декольте на спине потребовала первых бюстгальтеров с открытой спиной

Если платье превратилось в нечто эфемерное, то пальто должно было стать роскошным панцирем, который защитит от холода. Подобно тяжелому кимоно, оно драпировалось вокруг тела, и стильные женщины удерживали его запахнутым одной рукой. Иногда эту задачу выполняла лишь одна-единственная большая пуговица. Как минимум пышный шалевый воротник и широкие манжеты должны были быть из длинноворсового меха, а лучше, когда таким было все пальто.
















Теплые пальто, такие как эта роскошная модель с меховым воротником и дорогой вышивкой на рукавах, вошли в моду по необходимости: как иначе можно было не замерзнуть в крошечных платьицах? Пуаре тут же создал подходящую шляпку

В те времена в высших кругах иронизировали над тем, что каждая продавщица-ученица уже носит меха. Представителям высшего света было невдомек, что продавщица - это очень перспективная профессия, если выглядеть соответствующим образом: можно было подняться до уровня голливудской звезды, как Грета Гарбо, или окружить себя состоятельными поклонниками, как Коко Шанель.

Что касается аксессуаров, то важна была не стоимость, а шокирующий эффект. Поэтому бесконечно длинный мундштук, который мог быть так провоцирующее двусмыслен, пользовался еще большим успехом, чем безумно длинная нить жемчуга, причем совсем не обязательно настоящего.










Талия Барбарова


Актриса Марджори Брукс с двумя типичными аксессуарами 20-х гг. Мундштук и нити жемчуга неимоверной длины - чем непрактичнее, тем шикарнее, - девиз, который время от времени входит в моду

Портсигары и пудреницы также изменили форму, став совсем плоскими и получив непременный геометрический орнамент. К аксессуарам, которыми кокетливо поигрывали на вечерах, относились также боа и веера из страусовых перьев.

Тот, кто отваживался смотреть на мир одним глазом, разумеется, стремился подчеркнуть его красоту. Известному художнику Эрте, который когда-то начинал у Пуаре, пришло в голову, что сильно выщипанные изогнутые брови лучше всего подошли бы к стройной фигуре, и он рекомендовал их тщательно выщипывать, что и по сей день относится к одним из основных методов прихорашивания.

В то время как мода вечерних нарядов определялась страстной любовью к танцам, в повседневной моде чувствовалось влияние спорта. Юбки едва достигали колен, слегка расклешенные или в складку.






В ту декаду модниц Европы захлестнула мода на экзотику. Раскопки гробницы фараона Тутанхамона вызвали настоящее помешательство — египтоманию. Рисунки лотоса, скарабеев, Клеопатры были везде. Геометрические женские стрижки, напоминавшие египетские парики, платья удлиненного силуэта, орнаменты, найденные в погребальных камерах гробницы, силуэты костюмов и древнеегипетские украшения стали копировать модные журналы, ювелиры и модельеры.

Из тканей наряду с легкой шерстью и хлопком все чаще использовалось джерси. В моду вошли свитера. Платья покроя мужской сорочки, пусть даже из шелка, также относились к спортивному гардеробу. В противоположность совершенно прямым платьям они подчеркивали талию, и поэтому многие женщины, не похожие телосложением на мальчика, находили это гораздо более привлекательным. В конце десятилетия линия талии в общем вернулась на свое естественное место, а юбки стали длиннее. Наступало более серьезное время, и это, конечно же, отразилось на моде.

Читайте также: