Чайные напитки коза дереза

Чай - напиток для бояр!
Пышет жаром самовар
И слепит фарфора блеск,
Шишек жжёных слышен треск,
Кипяток в заварник слит
И по чашечкам разлит.
С бирюзою на руках
Дочь боярская в шелках
Чинно чай на блюдце льёт,
Дует и жеманно пьёт.

Современная сластёна
Чай смакует лишь для тона,
Для неё важней печенье -
Тонких рук её творенье.

По мотивам картины К.Е.Маковского "Купчиха за чаем" (1914 год) и акварельного портрета Виктории Кирдий "Сладкоежка" (наше время).


На Руси жители узнали о чае только в начале 17 века. Очень долго он стоил дорого, поэтому его не могли себе позволить простые люди. В своих домах бояре и дворяне очень тщательно оберегали чай: он хранился хозяйками в их спальнях, в небольших ларцах. По этой причине сначала употребление чая считали показателем богатой жизни. Но в начале 19 века он становится доступным для людей и с небольшим достатком. В России употребление чая наполнилось собственными традициями. И поэтому оно послужило в качестве сюжета для множества картин.

Эта купчиха с виду дородная женщина, которая пышет здоровьем. Русская красавица с румянцем на щеках сидит за столом, на котором лежат сладости, стоят яства, одной рукой она придерживает чашку с ароматным чаем, а другой блюдце, из которого пьет чай. Судя по ее разноцветному красивому старинному сарафану, украшениям на шее, головному убору, видно, что она живет в достатке. Изображение красавицы за столом нарисовано на черном фоне, видно, чтобы ничего лишнего не отвлекало зрителей, а почувствовали и через картину, как купчиха наслаждается чаепитием.

Данная картина была написана этим талантливым человеком в 75 лет – уже на склоне его жизненного пути.

Он был хорошо оплачиваемым художником во время своего творческого пути. В начале своего пути он писал больше для заработка – портреты, постепенно он стал известен как модный портретист.






ТВОЙПРОДУКТ – информационно-торговая платформа продовольственного рынка.

Основной задачей проекта ТВОЙПРОДУКТ является создание единого информационного поля, в котором производитель и торговые точки могут открыто и выгодно реализовывать товар, а потребитель имеет возможность удобным для себя способом приобретать качественную продукцию, за которой стоит персональная ответственность производителя и продавца.

  • Как работает наш сервис?
  • Производителям
  • Организаторам закупок
  • Реклама и услуги
  • Политика конфиденциальности
  • Пользовательское соглашение
  • Наши партнёры
  • Контактная информация
  • Новости
  • Здоровье
  • Быт
  • Истории
  • Рецепты

Читайте также: