Что такое джетроник напиток


Для гарантии непрерывного впрыска воздушно-бензиновой смеси в рабочие цилиндры ДВС, вне зависимости от позиционирования автомобиля относительно линии горизонта, в недрах конструкторских бюро была создана механистическая система распределенного впрыска. Ее название – K-Jetronic.

Изначально данная концепция рассматривалась как замена стремительно устаревающему карбюраторному впрыску и в базе своей имела достаточно сложную организацию, в состав которой были вписаны несколько ключевых компонентов.

Устройство системы K-jetronic

  • Традиционной дроссельной заслонкой;
  • Воздушным расходомером;
  • Топливным дозатором-распределителем;
  • Регулятором, управляющим давлением;
  • Пусковой форсункой;
  • Впрыскивающими форсунками;
  • Термическим реле;
  • Клапаном добавочного воздуха.

Назначение дроссельной заслонки, которая управляется с помощью механического привода, связывающего ее с педалью акселератора (газа), заключается в регулировании подачи объема воздуха, идущего на образование рабочей топливной смеси.

При помощи воздушного расходомера осуществляется замер порций воздуха, отмеряемых за счет пропорционального смещения напорного диска, соединенного системой из двух рычагов с поршнем дозаторного распределителя.

После открывания заслонки дросселя во впускной коллектор поступает ограниченный объем воздуха, смещающий нагнетательный (напорный) диск, зафиксированный на рычаге. На этом же рычаге, через ось, закреплен упорный рычаг поршня распределения топлива, роликом опирающийся на поршень и имеющий на своем конце винт регулирования качества подготавливаемой к впрыску смеси.

Распределительный дозатор служит для реализации перераспределения полученной смеси топлива с воздухом по форсункам при разнообразных двигательных нагрузках. Поскольку снизу на поршень оказывается воздействие со стороны рычага напорного диска, а сверху – давление, создаваемое в регуляторе управляющего давления, согласующим результатом этих воздействий оказывается подготовка топливно-воздушной смеси в стехиометрическом соотношении (1 к 14.7), необходимом для качественной работы катализатора. Следствием использования такого конструкционного решения оказывается увеличенный срок его службы.

Вместе с тем регулятор, управляющий давлением, служит для сохранения в системе неизменного по своей величине давления топлива. Он создает необходимые условия для поддержания подпорного давления на верхушке плунжера, вследствие чего создаются предпосылки для формирования обогащенной, либо обедненной воздушно-топливной смеси. Что, в свою очередь, гарантирует безотказную работу двигателя в различных режимах, в частности:

  • при его холодном запуске;
  • при прогреве в режиме холостого хода;
  • при пиковой нагрузке.

Чтобы добиться беспроблемного запуска двигателя в условиях пониженных наружных температур (менее 10 °C), система K-Jetronic содержит два конструкционных элемента: пусковую форсунку и клапан добавочного воздуха.

Благодаря наличию форсунки пуска, когда двигатель только запускается или работает в режиме прогрева на холостых оборотах, осуществляется подача дополнительной порции топлива во впускной коллектор двигателя. Работает эта форсунка в паре с термическим реле, которое исполняет ее управляющую роль.

Термореле монтируется на блоке цилиндров силового агрегата и служит для контроля температуры охлаждающей жидкости, циркулирующей по его рубашке. Как понятно из вышесказанного, при низкой температуре окружающего воздуха, реле подает сигнал на пусковую форсунку. При достижении запрограммированного уровня температуры охлаждающей жидкости форсунка прекращает свою работу.

Для того, чтобы обеспечить постоянную подачу топлива под давлением, используются индивидуальные для каждого цилиндра форсунки впрыска.

Клапан добавочного воздуха служит для подачи дополнительной воздушной порции, когда осуществляется запуск мотора без задействования дроссельной заслонки. При холодном двигателе клапан полностью открыт, как только мотор начинает прогреваться, клапан, под воздействием биметаллической пластины, связанной с клапанной диафрагмой, постепенно прикрывается вплоть до полного перекрытия подачи воздуха.

В качестве регулировочных инструментов холостого хода завод-производитель силовой установки использует специальные регулировочные винты:

  • Первый из них используется для установки частоты вращения коленчатого вала при холостом ходе;
  • Второй – для регулирования качественных характеристик смеси, влияющих на концентрацию в выхлопе угарного газа.

Принцип работы K-jetronic

Нажатие на педаль акселератора активирует дроссельную заслонку, которая открывается. Воздух, поступающий через заслонку, воздействует на напорный диск воздушного расходомера. Диск при этом смещается, что обеспечивает движение плунжера дозатора-распределителя.

Под неизменным давлением, которое гарантируется наличием в системе регулятора давления, топливо подается к распределительному дозатору. Через кинематическую связь плунжера дозатора и диска воздушного расходомера осуществляется регулировка давления топливной смеси, поступающей в форсунки.

При постоянстве диаметра каналов впрыска форсунок, объем подаваемого топлива зависит от давления, развиваемого на входе в форсунки. Топливная дозировка реализована через синхронизированную работу воздушного расходомера и топливного дозатора и напрямую связана с режимом работы силового агрегата.

Увеличение оборотов двигателя в момент пуска и при работе в режиме холостого хода обеспечивается за счет подачи дополнительной порции воздуха, проходящего во впускной коллектор через специальный клапан (доп. подачи воздуха), и одновременно с воздухом подается и дополнительная порция топлива. За подачу топлива отвечает пусковая форсунка.

Недостатки системы впрыска K-jetronic

На практике система K-Jetronic продемонстрировала изменение параметров создаваемой смеси. Ведь, несмотря на то, что ее разработчики рассчитывали на получение стабильных результатов, на деле происходило не только загрязнение, но и износ взаимодействующих пар конструкции, что дисгармонично сказывалось на конечных параметрах системы в целом.

При изнашивании цилиндро-поршневой группы возрастал объем картерных газов, которые стало необходимым дожигать, а образование продуктов сгорания, оседающих в системе, приводило к сужению сечений загрязняющегося со временем впускного коллектора.

В итоге поступающее в цилиндр количество воздуха также сокращалось и прекращало соответствовать заветному соотношению 1 к 14.7. Помимо этого не оставались в своей первозданности и форсунки. Постепенное засорение выпускных каналов (отверстий) в определенный момент времени становилось вне допустимых норм, и приводило к чрезмерному обеднению смеси.


О качестве сиропа. В классической вариации гренадин состоит из гранатового сока, воды и сахара, но для снижения себестоимости и увеличения срока годности многие производители добавляют в состав ароматизаторы и консерванты, а некоторые идут еще дальше, заменяя почти весь гранатовый сок более доступным соком черной смородины, поэтому дешевые марки гренадина почти гарантированно низкокачественные.

Для приготовления большинства коктейлей с гренадином нужно уметь правильно укладывать слои ингредиентов, чтобы они не перемешивались друг с другом. Как делать слоистые коктейли рассказано в отдельном материале. В домашних условиях барную ложку можно заменить обычным ножом.

Рейтинг коктейлей

  1. Текила Санрайз (Tequila Sunrise).

  • серебряная (прозрачная) текила – 45 мл;
  • апельсиновый сок – 90 мл;
  • гренадин – 15 мл;
  • лед в кубиках.

Рецепт: наполнить хайболл (высокий стакан) льдом, влить текилу и апельсиновый сок. По центру бокала добавить гренадин. Перемешать. Украсить коктейльной вишенкой или долькой апельсина. Пить через трубочку.


Tequila Sunrise

  1. Хиросима (Hiroshima).

Алкогольный шот, напоминающий ядерный взрыв. Придуман в 50-х годах XX века в СССР.

Состав и пропорции:

  • самбука – 20 мл;
  • абсент – 20 мл;
  • ликер Бейлис – 20 мл;
  • гренадин – 2-3 капли.

Рецепт: налить в рюмку самбуку, по ложечке или лезвию ножа добавить Бейлис так, чтобы слои не смешивались. Третьим слоем уложить абсент. Посредине рюмки добавить несколько капель гранатового сиропа. Выпить залпом или через соломинку, начиная с нижнего слоя. Можно предварительно поджечь.


Хиросима

  1. Боярский.

  • водка – 25 мл;
  • гренадин – 25 мл;
  • соус Тобаско (красный) – 5 мл (4-5 капель).


Боярский

  1. Радуга (Rainbow).

Эффектный коктейль с мягким вкусом, набирающий популярность в Европе.

  • водка – 50 мл;
  • Малибу – 30 мл;
  • Блю Кюрасао – 20 мл;
  • гренадин – 20 мл;
  • апельсиновый сок – 150 мл.

Рецепт: на дно высокого бокала добавить гранатовый сироп, затем медленно влить апельсиновый сок. Смешать в шейкере ликер Малибу, колотый лед, водку и Блю Кюрасао. Медленно процедить смесь через стрейнер (ситечко) в бокал. Украсить готовый напиток вишенкой, долькой апельсина или ананаса, пить через трубочку не перемешивая.


Радуга

  1. Русский флаг.

Трехслойный коктейль с интересным кисло-сладким вкусом, который готовят по случаю государственных праздников в России. Рецепт придуман в конце 80-х годов XX века.

  • водка – 15-20 мл;
  • сироп гренадин – 20 мл;
  • ликер Блю Кюрасао – 20 мл;
  • сливки – 5-7 мл.

Рецепт: налить в стопку гренадин, сверху уложить слой Блю Кюрасао. В отдельной стопке смешать водку со сливками до однородной консистенции белого цвета. Третьим слоем уложить водку со сливками. Выпить коктейль залпом. Предварительно произнеси тост за Отечество.


Русский флаг

  1. Пунш Плантатора (Planter’s Punch).

  • темный ром – 45 мл;
  • апельсиновый сок – 35 мл;
  • ананасовый сок – 35 мл;
  • лимонный сок – 20 мл;
  • сахарный сироп – 10 мл;
  • гренадин – 10 мл;
  • биттер Ангостура – 4-6 капель (не обязательно).

Рецепт: высокий бокал наполнить кубиками льда. Смешать в шейкере со льдом ром, соки, гренадин и сахарный сироп. Перелить смесь из шейкера через ситечко (стрейнер) в бокал. Сверху добавить мелкий колотый лед (краш) и Ангостуру. Украсить долькой апельсина или ананаса. Пить через трубочку.


Плантаторский пунш

  1. Дядя Ваня (Вася).

  • водка – 20 мл;
  • лимонный сок – 20 мл;
  • гренадин – 20 мл.

Рецепт: предварительно охладить все ингредиенты. На дно стопки (шота) налить гранатовый сироп, сверху уложить слой свежевыжатого лимонного сока (предварительно процедить через ситечко, чтобы удалить мякоть). Третьим слоем добавить водку. Выпить залпом.


Дядя Ваня

  1. Багама Мама (Bahama Mama).

  • светлый ром – 30 мл;
  • Малибу – 30 мл;
  • темный ром – 15 мл;
  • ананасовый сок – 60 мл;
  • апельсиновый сок – 60 мл;
  • гренадин – 1-3 капли;
  • лед в кубиках – 150 грамм.

Рецепт: поместить все ингредиенты в чашу блендера. Взбивать до получения однородной, снегообразной консистенции. Перелить смесь в охлажденный высокий бокал. Украсить долькой апельсина, ананаса или коктейльной вишенкой.


Багама Мама

  1. Кловер Клаб (Clover Club).

  • джин – 50 мл;
  • гренадин – 25 мл;
  • сок лайма – 25 мл;
  • яичный белок – 15-20 мл;
  • кубики льда – 200 грамм.

Рецепт: смешать все ингредиенты (кроме льда) в шейкере. Встряхивать минимум 20 секунд, пока белок не вспенится. Добавить в шейкер лед. Снова встряхивать 15-20 секунд. Процедить через сито (стрейнер) в предварительно охлажденный бокал. В традиционном варианте коктейль подают без украшения.


Кловер клаб

  1. Безалкогольный Беллини (Bellini).

Специальный рецепт безалкогольного коктейля с гренадином для детей и трезвенников.

  • персиковый сок – 60 мл;
  • содовая (газировка) – 60 мл;
  • гренадин – 2-3 капли.

Рецепт: Охладить все ингредиенты. Налить в бокал сок и содовую, добавить несколько капель гренадина, перемешать. Подавать с трубочкой.

Классический Беллини готовится путем смешивания персикового сока и шампанского в пропорции 1:2. Коктейль назван в честь знаменитого итальянского художника Джованни Беллини (1430-1516 гг.), умевшего создавать уникальные розовые оттенки на белом цвете.

Независимо от того, готовите вы обед из нескольких блюд или планируете перекусить на скорую руку, аперитив и дижестив помогут лучше почувствовать вкус еды и получить от нее максимум удовольствия. Но чтобы не ошибиться с выбором спиртного, важно понимать предназначение этих напитков. Вот об этом и предлагаем поговорить.


Аперитив и дижестив – традиционные составляющие европейской культуры потребления спиртных напитков

Что такое аперитив

Аперитив – освежающий напиток перед едой. Его употребляют, чтобы возбудить аппетит, подготовить рецепторы для восприятия пищи, стимулировать выделение желудочного сока. Но это не единственное его предназначение.

В качестве аперитива могут подавать не только спиртное, но и безалкогольные напитки, соки, минеральную воду.

Выделяют три группы аперитивов:

  • одинарные – напиток одного вида, например шампанское, вермут, апельсиновый сок;
  • смешанные – коктейли;
  • комбинированные – несколько разных напитков из первой и/или второй группы.


Сказать однозначно, что вот эти напитки можно подавать как аперитивы, а эти – нет, нельзя. Все гораздо сложнее и одновременно демократичнее. К примеру, одни любят выпить рюмку коньяка перед обедом для повышения аппетита, другие предпочитают неспешно потягивать его после еды. Поэтому правильнее говорить не о конкретных напитках, а о характеристиках, которыми они должны обладать.

Так, чтобы считаться классическим аперитивом, алкоголь должен быть:


Легкий, свежий, с чистым вкусом – таким должен быть аперитив в понимании европейцев

Право считаться родиной аперитива оспаривают Италия и Франции. Итальянцы утверждают, что первым напитком, предназначенным для пробуждения аппетита, был вермут, изобретенный в 1786 г. в Турине человеком по имени Антонио Бенедетто Карпано.

Французы таковым считают винный напиток с травами и специями, созданный в 1846 г. аптекарем Джозефом Дюбонне для борьбы с малярией и впоследствии названный его именем.

Классические аперитивы

Напитки, которые традиционно подают как аперитивы, представлены несколькими категориями. Приведем пример самых распространенных из них.


Если коктейль включает один из аперитивных напитков, он и сам, скорее всего, является аперитивом

Что подают в качестве аперитивов в разных странах

Свои пристрастия в отношении аперитивов есть во многих странах.

У французов несколько любимых предобеденных напитков. Так, на юге страны отдают предпочтение пастису – крепкой настойке с ароматом аниса, в Нормандии любят пропустить перед едой рюмочку кальвадоса, а в Эльзасе – насладиться бокалом игристого вина Cremant d´Alsace.

И еще. Во Франции никогда не подают аперитив только в виде напитков. Их всегда сопровождают закусками – орешками, чипсами, небольшими кусочками сыра, тарталетками, мини-бутербродами с паштетом, оливками, мясными деликатесами.


Перед едой также принято пить легкие освежающие вина.

В Италии очень многие бары устанавливают часы аперитивов – обычно с 18.00 до 20.30. В это время посетители покупают только напитки, а закуски к ним в виде нарезки, салатов и прочих вкусностей подают бесплатно.


Заглянув на итальянский аперитив после работы, можно заодно поужинать

Всеобщей любовью пользуется аперитив и в Испании. Традиционные напитки, которыми здесь принято наслаждаться перед едой, – вермут, сухой херес, светлые сухие вина, винные смеси с фруктовой основой.

К ним подают маслины, орешки и многочисленные миниатюрные закуски – тапас.

Греки – большие поклонники своего национального напитка Ouzo, в состав которого, кроме бадьяна (аниса), входят целебные травы и пряности.

Самый распространенный способ употребления узо перед обедом – неспешное потягивание анисовой водки, слегка разбавленной холодной водой.


Из-за большого количества эфирных масел Ouzo при контакте с водой становится слегка мутноватой

В Великобритании и Ирландии аперитив подают перед ланчем. Чаще всего пьют херес и сухую мадеру, а в летний период – Pimm´s. Так называется спиртной напиток с фруктовым вкусом на основе джина и коктейль из него с добавлением содовой, сока, кусочков свежих фруктов, огурца.

Что такое дижестив?

Если аперитив открывает застолье, то дижестив – его завершает. Есть много стилей напитков, которые принято подавать после еды, но все они предназначены для того, чтобы очистить вкусовые рецепторы и помочь организму переварить пищу. Особенно это актуально в странах, где принято ужинать поздно вечером.

Но дижестив выполняет и другую функцию. Подача напитков после основного застолья – это отличный способ продлить вечер и пообщаться. Очень часто именно в такие моменты происходят наиболее важные разговоры и обсуждаются серьезные вопросы.

Многие классические дижестивы изначально создавались как лечебные эликсиры, призванные успокоить желудок и облегчить самочувствие после переедания. К ним относятся ликеры и бальзамы, настоянные на травах и специях. Примерно в XVIII веке они попали на официальный обеденный стол, но свое целебное предназначение сохранили.


Классический дижестив подают без ничего или с минимальным сопровождением – долькой лимона, сигарой, кофе

Если кратко, то дижестив должен быть вкусным, крепким и ароматным. Чтобы не ошибиться с выбором напитка, достаточно придерживаться нескольких правил.

  • Он должен быть крепче, чем аперитив и основной напиток во время ужина.
  • Иметь более богатый, насыщенный и расслабляющий вкус.
  • Быть темнее по цвету.
  • Соответствовать блюдам, которые подавали во время застолья.

Дижестив часто путают с десертным алкоголем. Но это не одно и то же. Послеобеденный напиток обычно менее сладкий и более крепкий. Помимо того, его не принято подавать с шоколадом, сливками, мороженым. Как правило, он следует после десерта и сыра.


Классические дижестивы

Выделяют несколько категорий напитков, которые традиционно подают после еды.


Напитки для дижестива

Что подают в качестве дижестива в разных странах

Как и в случае с аперитивами, предпочтения в отношении дижестивов определяются традициями.

Французы после сытного ужина предпочитают пропустить рюмочку коньяка или арманьяка.

В Италии выбор послеобеденных напитков шире и зависит от региона.

В Риме выбирают анисовый ликер самбуку. Его подают с тремя кофейными зернами, которые нужно прожевать после того, как выпьешь спиртное.


Классический итальянский дижестив – ликер лимончелло

В Англии традиция подачи дижестива не так сильно развита, как на континенте. После еды здесь в основном употребляют бренди, арманьяк, кальвадос и мадеру.

Еще меньше по поводу дижестивов заморачиваются американцы. За океаном не приняты поздние ужины, поэтому и дижестивные напитки пьют не для того, чтобы помочь пищеварению, а для удовольствия. Это может быть и крепкий алкоголь (коньяк, виски), и крепленое вино (херес), и сладкий коктейль со сливками, кофе с сахарным сиропом, сок.


Выбирая дижестив, руководствуйтесь не только этикетом, но и предпочтениями своих гостей

Надеемся, наш экскурс в мир аперитивов и дижестивов поможет вам найти свои до и послеобеденные напитки. И пусть они сделают ваши обеды и ужины еще вкуснее, а общение – приятнее.

вот как, блин, донести до человека, что когда клиент готов вкладывать деньги - он достаёт чемодан с ними и спрашивает - "столько хватит?". а когда вопрос ставится в стиле "готов, но смотря сколько" - это на самом деле НЕ ГОТОВ. потому что есть вот это вот "НО".

и тут я расскажу историю. недавно уговорил меня дядечка взяться за сотку. 92 год, 2.0 мотор 4цилиндра 8-клапанный. ке-мотроник уже. машина не развивает обороты. был перед отпуском, я приговорил насос. насос он то-ли купил и поменял сам, то-ли поехал к кому-то другому сразу - я хез.

короче за прошедшее время там уже поработали от души. для начала он, надо полагать, решил заменить фильтр. ну потому что это ж дешевле насоса, правда? поставил естественно не нормальный кнехт, M&D, после чего у него забило входную сетку дозатора и сам дозатор, после чего он поменял насос и это закономерно ничего не дало. он ставит старый насос и едет к какому-то спецу, который меняет ему ЭГРД и расходомер. при том что старый расходомер был вполне приличный (и на нем он по итогу и уехал). расходомер естественно ставится не тот который такой же по номеру а тот который лежал поближе и стоил подешевле.

рассказывать это теперь - довольно легко. найти это и раскрутить этот грёбаный клубок - было довольно сложно.

начинаю разбираться. ну понятно что насос не зажил, и фильтр тоже под замену. меняю насос, мою бак. крепление насоса уже стоит не от этой машины, соответственно на место насос не ставится, плюс впендюрили какой-то дополнительный фильтр еще. нахожу в закромах крепление, благо это пирбург и там бывало оставались лишние, когда клиенты покупали насос в сборе.

ок, с баком закончил. а не, не закончил. датчик делжался на одной волосине - заменил провод на МГТФ.

меняю фильтр. со старого с выхода течет чернее чем со входа. еще перед этим я продул входную СЕТОЧКУ в дозаторе, чтобы выгнать машину из бокса, потому что оно коптит и не едет при этом - с продутой сеткой хоть поехало. короче, сетки хватило метров на 5 и еще минут на 5 работы мотора на ХХ. далее она забилась нахрен. менять фильтр на новый (клиент привез к тому времени, а то наши поставщики в отпуск ходили, а ехать в город за запчастями не было возможности), дую сетку, завожу. ну понятно - дозатор таки забит. мою, ставлю.

завожу - троит при газовании. снимаю форсунки, промываю под распылителями. становится лучше. заодно чищу свечи - ну так на четвёрку с плюсом. пробую подержать повышенные обороты - отсечка топлива.

проверяю датчики - с расходомера явно пониженное напряжение. со старого уже скрутили напорный диск и сам потенциометр тоже лежит отдельно, винтов нету. собираю в кучу, регулирую. отсечка пропала, но что-то не то. подключаю комп, благо уже мотроник - ага, еще и температурный датчик мудит, но что-то мы как-то плохо завелись. не понял? а чего это с зарядкой? а нету её. перепаиваю щетки в реле-регуляторе - не оно. ставлю новый - пошла зарядка.

клиент просит "заодно" попробовать поставить родной ЭГРД. ему уже дали просраться от души, но кое-как выкручиваю регулировку в норму.

по итогу оно работает более-менее неплохо, но заводится как-то долговато и вообще осталось ощущение недоделанности. и это я скорее всего не всё еще вспомнил - ну там подсосы воздуха еще были, и что-то наверно и еще. а, блин, что-то еще. работаю с машиной - а под капотом всё больше дыма. оказывается металлическая трубка вентиляции картера мало того что перетерлась о впускной коллектор, так еще и лопнула нахрен по кругу по спирали. ну и оттуда хуярит на выпускной коллектор. пришлось варить, потому что сгорит нахер по дороге - а я крайний буду.

несомненно, это вообще жесть, а не ауди, обычно они лучше. а мерсы, особенно 190 - обычно ХУЖЕ блять. и владельцы их - тоже хуже. этому я зарядил от сотки баксов плюс запчасти (а он насос уже купил, и недешевый, заметим) - он попробовал вяло поторговаться, был послан сразу обратно к предыдущему спецу - и стал готов.

мерседесоводы - они не такие. им нужно сразу цену узнать, и желательно баксов в 50 вложиться. ну 55 максимум. лучше бы, конечно, за 20. потому что не старая же машина еще, ты чего? 92 год же! и там это, придумай чё-нить, потому что на насос, форсунки, лямбду, расходомер, его галошу - денег нету. а через неделю приезжает жаловаться и ругаться, потому что это "придумай чё-нить" долго не работает, как и любая конфетка из говна оставляет послевкусие.

почему никто не хочет за это браться? я не знаю. но даже мне уже это осто3.14здело.

Jetronic является торговым названием впрыска топлива технологии для автомобильных бензиновых двигателей , разработанных и проданного Robert Bosch GmbH с 1960 - х годами. Bosch лицензированы концепции многих производителей автомобилей . Есть несколько вариантов технологии , предлагающих технологические разработки и уточнение.

содержание

  • 1 D-Jetronic (1967-1979)
  • 2 К-Jetronic (1973-1994 гг)
  • 3 К-Jetronic (лямбда)
  • 4 КЕ-Jetronic (1985-1993)
  • 5 L-Jetronic (1974-1989)
  • 6 ЛЕ1-Jetronic, LE2-Jetronic, LE3-Jetronic (1981-1991)
  • 7 LU1-Jetronic, ЛУ2-Jetronic (1983-1991)
  • 8 LH-Jetronic (1982-1998)
  • 9 Моно-Jetronic (1988-1995)
  • 10 Смотрите также
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки

D-Jetronic (1967-1979)

D-Jetronic был предшественником современных систем общей топливной магистрали, как это было постоянное давление подачи топлива к инжекторам и импульсным инъекциям, хотя и сгруппировано (2 группы инжекторов импульсных вместе), а не последовательных (отдельных импульсы инжектора), как на более поздних системах.

D-Jetronic использовала аналоговые схемы, без микропроцессора ни цифровой логики , в ECU , используемой около 25 транзисторов для выполнения всех обработки. Недостаток вычислительной мощности и недоступность твердотельных датчиков означают , что датчик вакуума был довольно дорогой прецизионным инструментом, а как барометр , с латунным сильфоном внутри , чтобы измерить давление в коллекторе.

Несмотря на то, концептуально похож на большинстве более поздних системах с отдельным электрическим управлением форсунками на цилиндр, и широтно-импульсной модуляцией подачи топлива, давление топлива не было модулируется давления в коллекторе, и форсунки были запущены только один раз за 2 оборотов на двигателе (с половиной инжекторы быть запущенным при каждом обороте).

Эта система была использована в прошлом (с Lucas разработан механизм синхронизации и Лукас этикетки, наложенном на некоторых компонентах) на V12 двигатель Jaguar ( XJ12 и XJ-S ) с 1975 до 1979 года.

К-Jetronic (1973-1994)

Топливо подается из бака в большой регулирующем клапан называется распределителем топлива , который делит единую линию подачи топлива из бака в небольшие линии, по одному для каждого инжектора. Распределитель топлива установлен на вершине управления лопастью , через которую все всасываемого воздуха должен пройти, и система работает путем изменения объема топлива , подаваемого к форсункам на основе угла воздуха лопатки в расходомере воздуха , который , в свою очередь , определяется объем воздуха , проходящая лопасть, и управляющее давлением. Управляющее давление регулируется с помощью механического устройства , называемого регулятор управляющего давления (СЛР) или прогрева регулятора (WUR). В зависимости от модели, СППЫ могут быть использованы для компенсации высоты, полной нагрузки, и / или холодного двигатель. Инжекторы простые подпружиненные обратные клапаны с форсунками; когда давление топлива системы становится достаточно высоким , чтобы преодолеть контрпружины, инжекторы начинают распыление.

K-Jetronic (лямбда)

Сначала введенный в Volvo 265 в 1976 г. Разновидность K-Jetronic с замкнутым контуром лямбда - контроля, также под названием Ку-Jetronic, буква у номинирования США. Система была разработана в соответствии с США государством в Калифорнии California Resources Board Air правил выброса выхлопных газов, а затем заменена KE-Jetronic .

КЕ-Jetronic (1985-1993)

С электронным управлением механическим впрыском топлива. Блок управления двигателя (ECU) , может быть либо аналоговым или цифровым, и система может иметь или не иметь контроля лямбды замкнутого контура. Система основана на механической системе K-Jetronic, с добавлением электрогидравлического привода, по существу топливного инжектора инлайны с возвращением топлива. Вместо того , чтобы впрыск топлива во впускной, этот инжектор топлива позволяет обойти распределитель топлива, который изменяется давление топлива , подаваемого механических компонентов впрыска на основе нескольких входов (скорости вращения двигателя, давления воздуха, температуры охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки, лямбда и т.д.) через ECU. При отсоединении электроники, эта система будет работать как система K-Jetronic.

L-Jetronic (1974-1989)

L-Jetronic была широко используется в 1980 - х годах эры европейских автомобилей, а также BMW K-серии мотоциклов. Лицензирование некоторых из L-Jetronic концепций Босха и технологий, Лукас , Hitachi Automotive Products , NIPPONDENSO и другие производятся аналогичные системы впрыска топлива для азиатских производителей автомобилей. L-Jetronic изготавливается по лицензии Японии электронных систем управления был установлен на 1980 Kawasaki Z1000-H1 , первое в мире производство впрыска топливо мотоцикла. Несмотря на физическое сходство между L-Jetronic компонентов и произведенные по лицензии других производителей, не-Бош системы не следует называть L-Jetronic, а части, как правило , несовместимы.

ЛЕ1-Jetronic, LE2-Jetronic, LE3-Jetronic (1981-1991)

Это упрощенный и более современный вариант L-Jetronic . ECU было намного дешевле производить за счет более современных компонентов, и была более стандартизированной , чем L-Jetronic экю. В соответствии с L-Jetronic, используется датчик воздушного потока лопастного типа. По сравнению с L-Jetronic, топливные форсунки , используемые LE-Jetronic имеют более высокий импеданс. Три варианта LE-Jetronic существует: ЛЕ1, первоначальный вариант. LE2 (1984-), признаки холодного пуска функциональности встроенной в ECU, который не требует холодного пуска инжектора и термо реле времени , используемое старых системы. LE3 (1989-), показывая миниатюрный ECU с гибридной технологии, интегрированы в распределительной коробке массового расходомера.

LU1-Jetronic, ЛУ2-Jetronic (1983-1991)

Же , как LE1-Jetronic и LE2-Jetronic соответственно, но с контролем лямбды с замкнутым контуром. Первоначально разработанный для рынка США.

LH-Jetronic (1982-1998)

Моно-Jetronic (1988-1995)

Моно-Jetronic отличается от всех других известных систем с одной точкой, в том, что он опирается только на датчик положения дроссельной заслонки для оценки нагрузки на двигатель. Там нет датчиков для воздушного потока, или впускного коллектора вакуума. Моно-Jetronic всегда имел адаптивное управление лямбдой замкнутого контура, и из-за простое измерение нагрузки двигателя, он сильно зависит от кислородного датчика для правильного функционирования.

ECU использует Intel 8051 микроконтроллер , как правило , с 16 KiB памяти программ и без передовых диагностики бортовых (OBD-II стало требование в 1996 году модель года)

Читайте также: