Дизайн упаковка для напитков
- разработку дизайна бутылки в стекле или пэт:
- создание эскизов в формате 3d;
- разработку чертежа бутылки;
- воспроизведение 3d модели бутылки из пластика или стекла в масштабе 1:1;
- создание этикетки на воду, лимонад, безалкогольные и слабоалкогольные напитки;
- разработку групповой упаковки.
Графическое оформление бутылки для безалкогольных напитков имеет свою специфику, как и любое направление дизайна упаковки. Высокая конкуренция в этом секторе экономики требует от дизайнеров четкого тематического позиционирования каждого продукта.
Направления разработки этикетки на воду
Основные направления в процессе создания этикетки на воду для стеклянной и пэт упаковки:
- этикетки минеральной воды;
- этикетки на воду питьевую;
- графическое оформление лимонадов, упаковки безалкогольных напитков.
➠ Позитивный образ бутилированной жидкости должна создавать этикетка минеральной воды. Если это известный бренд в ней закрепляются устоявшиеся геральдические, шрифтовые и изобразительные элементы. При продвижении новой торговой марки, этикетка минеральной воды выполняет роль флагмана, работающим на узнавание и закреплении в сознании покупателя положительного образа нового продукта. Основное внимание уделяется разработке запоминающегося шрифта, цветовой гаммой, изобразительного элемента четко ассоциирующимся с местоположением источника, его отличительными характеристиками.
Узнаваемость базовых элементов графики – главная задача этикетки минеральной воды. При работе с редизайном брендовых источников преемственность с предыдущими графическими оформлениями этикетки минеральной воды представляется обязательным. Резкая смена стилистики графики, цветовой гаммы, традиционного для каждого из этих продуктов шрифта вводит в заблуждение постоянного покупателя и не факт, что будет воспринята положительно новыми потребителями. Поэтому элементы ретро-стиля часто удачно используются в работе по редизайну известных брендов.
Этикетка минеральной воды должна подчеркивать экологическую чистоту продукта, природную натуральность, целебность. Этим обусловлена и цветовая гамма, доминирующая в дизайнерских концепциях такого продукта. Это белый цвет – ассоциируется с чистотой, голубой и зеленый – цвета натуральности, природности. Серые и серебристые тона ненавязчиво подчеркивают важнейшие элементы в этикетке на воду. Возможно использование одного яркого цветового пятна в этикетке минеральной воды, но ни буйство красок. Хотя всегда есть место смелым экспериментам в дизайне, которые делают товар прорывным на рынке, ломая стереотипы и становясь законодателями моды в своем сегменте.
➠ При разработке дизайна этикетки на воду питьевую как раз возможен отход от традиционного спектра умеренных цветов. Так как данный продукт не имеет уникального химического состава и лечебных свойств и является однотипным продуктом, наклейка на бутылке должна максимально привлекать внимание потенциального покупателя, в том числе и яркими контрастными красками.
Растущая популярность здорового образа жизни, активное развитие спортивных и фитнес клубов неразрывно связано с увеличением потребления натуральной питьевой влаги. А растущая конкуренция в этом секторе бизнеса требует поиска новых способов идентификации. Разработка бутылки и графического оформления продукта в стиле того или иного клуба становится популярным способом закрепления лояльности старых посетителей и привлечения новых.
Сочность и буйство красок, свобода в использовании иллюстративного материала делают напитки заметными на полках. Активно применяются различные стили в оформлении брендов на напитки – акварель, офорт, пастель, обработанная фотография. Особенно это характерно для обозначения основного вкуса или фруктового ингредиента лимонада или напитка.
Этот сектор потребления в большей степени рассчитан на подрастающее поколение и должен отражать динамику молодежи, быть неординарным и жизнеутверждающими. От графиков требуется виртуозность, чтобы не затеряться среди этого обилия ярких лейблов, упаковки безалкогольных напитков и успешно позиционировать продукт Заказчика.
Различие в создании этикетки на бутылки для воды в стеклотаре и дизайн для пэт имеют свои особенности.
Этикетки на бутылки воды в стекле
Стеклянная тара используется в большинстве случаев для разработки этикетки минеральной воды известных источников, реже для питьевой.
Известные торговые марки давно используют оригинальные формы стеклотары под свою продукцию, постоянно совершенствуя формы и этикетки на бутылки для воды, как в премиальном сегменте, так и в массовом.
Для продвижения бренда питьевой жидкости в премиальный сегмент - разработка дизайна бутылки оригинальной формы – необходимое условие. На этом этапе закладывается общая идея продвижения будущего бренда как в форму самой тары, так и в её оформление, и в дальнейшем в создание индивидуальной и групповой упаковки. Без стеклянной упаковки рассчитывать на широкий охват рынка не приходится.
Дизайн этикетки воды в стеклянной упаковке традиционно состоит из трех составных частей – лицевой части, контрэтикетки и кольеретки. Они разрабатываются и изготавливаются с учетом всех передовых достижений полиграфической отрасли, в премиум сегменте с применением шелкографии. В стекле этикетки на воду относятся к среднему и высшему классу и отличаются от этикетки на пэт бутылки. Отсюда и принципиально другой подход дизайнеров в работе над цветовой гаммой, шрифтом, иллюстративным материалом. В этом сегменте все более сдержанно, отточено, много нюансировок и полутонов. Элементы минимализма придают изделию эффект загадочности и престижности.
Этикетка на пэт бутылку
Этикетка на пэт бутылку играет важнейшую роль в продвижении безалкогольных напитков на потребительский рынок. Это и понятно, так как в этой сфере экономики очень высокая конкуренция и широкий выбор предложений достаточно однотипной продукции. Наиболее прямой путь для завоевания лояльности покупателя – качественный, привлекательный дизайн этикетки пэт.
Этикетка на пэт бутылку имеет свою специфику, что необходимо учитывать в процессе работы:
- особенности материала, из которого изготавливается преформа для пэт бутылок;
- возможность использовать терморукава для графического оформления дизайна для напитков;
- правильный подбор материала для изготовления этикетки на пэт бутылку.
Этикетки пэт изготавливаются из следующих материалов:
- полимерной пленки;
- синтетической бумаги;
- металлизированной бумаги.
Для этикетки пэт сегодня чаще всего используют УФ-краски. Их главное преимущество – возможность выполнять все графические и цветовые нюансы дизайна фотографического качества. Этот фактор особенно важен, в силу того, что этикетки пэт обычно круговые и печатаются на пленке, где послепечатная обработка – конгрев, горячее тиснение фольгой, ламинирование – не используются.
Оформление этикетки на пэт бутылку в форме терморукавов очень эффектный вид продвижения изделия на рынок. Терморукав подчеркивает оригинальный контур формы бутылки, а за счет использования всей поверхности изделия, дает возможность донести информацию о продукте максимально реализуя весь арсенал дизайнера, создавая запоминающейся образ этикетки пэт тары. Высокий уровень устойчивости к истиранию и выцветанию возможен потому, что печать накладывают с оборотной стороны этикетки пэт тары.
Очевидно, что терморукав по сравнению с классической круговой наклейкой более дорогое удовольствие. Также он требует соблюдения некоторых правил в формообразовании изделия и технических условий для успешной реализации дизайнерского решения.
На полках супермаркетов сегодня представлено много алкогольных напитков и каждому бренду, вышедшему на рынок, приходится бороться за внимание потребителей. Продуманный дизайн винной этикетки подчеркнет уникальность продукции, поможет отстроиться от конкурентов и увеличить объем продаж.
Современные покупатели довольно избалованы обилием алкогольной продукции в яркой упаковке, и одного креатива будет недостаточно. Специалисты брендингового агентства VaspurArt при разработке дизайна проводят маркетинговые исследования, анализируют рыночную ситуацию, интересы и уровень дохода целевой аудитории.
Моменты, которые являются основными для успешного позиционирования продукта:
- дизайн этикетки алкоголя, контрэтикетки, кольеретки;
- внешний вид бутылки, форма колпачка.
Грамотное оформление позволит презентовать продукцию вашего бренда на полках, вызовет интерес у потребителей и смотивирует их на покупку.
Оригинальные этикетки для спиртных напитков
Агентство VaspurArt разработает дизайн этикетки вина, водки, пива и других алкогольных напитков в вашем фирменном стиле, учитывая свойства продукта и историю бренда. Они могут быть различной формы, размера и расцветки. Главная цель внешнего оформления — вызывать позитивные эмоции и ассоциации у потребителей, желание приобрести товар.
Процесс включает несколько этапов:
- нейминг — броское, привлекающее внимание название продукта;
- определение стиля — минимализм, винтаж, классика и др.;
- использование технологичных материалов;
- акцент на форме бутылки и этикетки;
- поиск подходящей гаммы и цветовых сочетаний;
- подбор шрифта для яркой подачи напитка.
Иногда, чтобы продукт выделялся среди других, достаточно лаконичного решения, выполненного со вкусом. Дизайн этикетки пива, вина, водки и других напитков разрабатывается с учетом актуальных тенденций и требований заказчика. Так, для крафтового пива нередко используются комичные иллюстрации и приглушенные тона, а для водки — полупрозрачные наклейки на бутылку.
Помимо простых бюджетных вариантов из бумаги можно заказать этикетки с тиснением и фигурной резкой, люминесцентной и керамической краской, выборочной и сплошной лакировкой, конгревом и микроконгревом. Для изготовления применяются различные виды печати, традиционные, современные и специальные материалы — текстурные, с покрытием и без, с металлизированным эффектом. Сама тара может быть выполнена из матированного стекла.
Эффективные решения для вашего бизнеса
Разработка новой упаковки для пива — удачное решение, позволяющее идти в ногу со временем и расширять круг потребителей.
Также вы можете заказать услугу брендинга, в которую входит комплекс мероприятий по созданию целостного и востребованного потребителем образа продукта с целью повышения его рыночной ценности. В результате будет сформирован определенный имидж бренда — имя, дескриптор, слоган, фирменный стиль, товарный знак, упаковка. Мы продумаем каждую деталь и разработаем уникальную концепцию — от идеи позиционирования продукта до системы визуальной и вербальной идентификации.
Читайте также: