Газированные напитки из украины


Рынок безалкогольных напитков всегда интересен для потребителей. Спрос на продукцию присутствует каждый год. Сезонность спроса – главная отличительная черта рынка: летний период всегда отличается ростом потребления данного продукта. В целом, рынок отличается низким уровнем спроса, который нуждается в искусственном стимулировании (рекламе).

В структуру данного рынка входят такие основные категории и виды напитков:

-Соки, морсы, нектары

-Холодный чай, кофе

1. Общая динамика объемов продаж по безалкогольным напиткам за период 2017-2018, грн. / л .

Рынок безалкогольных напитков Украины демонстрирует прирост в гривневом эквиваленте – 30,15 % в 2018 году по сравнению с 2017 годом.



Прирост рынка безалкогольных напитков в натуральном выражении в 2018 году по сравнению с 2017 годом составил около 13,9%.


3. Динамика объемов продаж по категориям: вода, сладкие напитки, соки, морсы, нектары, холодный чай, кофе, энергетические напитки за период 2017-2018, грн. / л.


Доли по подкатегориям примерно остаются неизменными. Наибольшие доли приходятся на две подкатегории:

  • вода
  • сладкие напитки

Их совокупная доля в денежном выражении составляет около 72%.

Ниже рассмотрим данные в натуральном выражении:


Совокупная доля рынка в натуральном выражении двух подкатегорий: вода и сладкие напитки составляет 86,2%.

Ниже рассмотрим приросты и спады по всем подкатегориям безалкогольных напитков:


4. Динамика объемов продаж по подкатегориям: вода, сладкие напитки период 2017-2018, грн. / л.



Ниже рассмотрим данные по приростам и спадам по всем подкатегориям:






Средняя цена выросла по всем представленным категориям за анализируемый период. Прослеживается прямая зависимость объемов продаж от цены - по категориям, с наименьшим приростом средней цены – объем продаж выросли значительнее, т.е. безалкогольные напитки имеют эластичный спрос.



Ниже рассмотрим данные по приростам/падению доли рынка по лидирующим торговым маркам:




Совокупная доля ТОП 5 торговых марок занимает около 88% в натуральном и около 91% в денежном выражении.

Ниже рассмотрим данные по приростам/падению доли рынка по лидирующим торговым маркам:


Столовая вода сильногазированная представлена на рынке следующими торговыми марками:




Совокупная доля ТОП 5 торговых марок занимает свыше 99% всего рынка как в денежном, так и в натуральном выражении.

Ниже рассмотрим данные по приростам/падению доли рынка по лидирующим торговым маркам:



Совокупная доля лидирующих торговых марок - ТОП5 составляет 87% в натуральном и около 89% в денежном выражении.





Ниже рассмотрим данные по приростам/падению доли рынка по лидирующим торговым маркам:




Ниже рассмотрим данные по приростам/падению доли рынка по лидирующим торговым маркам:


13.Выводы.

Рынок безалкогольных напитков :

- Сезонность спроса – главная отличительная черта рынка: летний период всегда отличается ростом потребления данного продукта.

- Следует отметить значимость СТМ торговых сетей –данные торговые марки попали по всем анализируемым подкатегориям в ТОП 10 или ТОП 5 как в денежном, так и в натуральной выражении.

- Рынок безалкогольный напитков продолжает расти: в 2018 году по сравнению с 2017 годом вырос на 13,9% в натуральном и на 30,15% в денежном выражении.

- Наиболее весомыми категориями безалкогольных напитков являются: вода и сладкие напитки, их доли составляют : 49,9% и 36,3% в натуральном выражении и 33,9%, 37,9% в денежном выражении соответственно. Ситуация на рынке Украины следующая: более 86% занимает продукция минеральной и газированной сладкой воды. Остальные показатели приходятся на квас и другие напитки.

- Доля рынка негазированной воды растет, тогда как сильногазированной снижается, что, возможно, обусловлено двумя факторами:

1)средняя цена на сильногазированную воду выросла более существенно, чем на негазированную (на 25% и на 15% соответственно),

2)увеличения числа потребителей, ориентирующихся на более здоровые напитки – вода негазированная.

- За 2018 год доля негазированной воды выросла почти на 25%, в то время, как, сильногазированная вода всего на 14%.

- Можно прогнозировать и дальнейший рост рынка как в денежном выражении, исходя из инфляционных факторов, так и в натуральном, в частности по категориям: вода негазированная и сладкие напитки без газа, исходя из увеличения числа потребителей, ориентирующихся на более здоровые напитки. Современный украинец сегодня отдает предпочтение, прежде всего полезным напиткам, а из всего ассортимента безалкогольной продукции сладкая газировка и вода с газом определяется как наименее полезная.

Следует выделить наиболее крупных игроков на рынке по подкатегориям:

Доля данных игроков в натуральном выражении занимает около 85%.

«сладкие напитки:

Доля данных игроков в натуральном выражении занимает более 85%.

Доля данных игроков в натуральном выражении занимает более 88%.


Голосов: 112 Рейтинг: 4.1071428571429

МЫ СПЕЦИАЛИЗИРУЕМСЯ НА БРЕНД-ДИЗАЙНЕ

Разработка образовательных приложений

Разработка и интеграция API

Создание сайта на Wordpress

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

1\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image001.jpg" />

Мировая тенденция потребления газированной воды свидетельствует о падении спроса. Среди причин, которые оказывают существенное влияние, исследователи выделяют интенсивную пропаганду здорового образа жизни и рост цен на фоне кризисных явлений. Какова ситуация на отечественном рынке – узнаем из данного исследования.

Для начала необходимо определить, что следует понимать под безалкогольными напитками (БАН). Этот макросегмент носит название NARTD (non-alcohol ready to drink). В это группу относят:

  • Минеральные воды (подслащенные или с ароматизаторами);
  • Прохладительные напитки (лимонад и др.), в состав которых питьевая вода с сахаром или нет, ароматизированные фруктовым соком или эссенцией, а также красители.
  • БАН специального назначения (диетические, диабетические, тонизирующие, для спортсменов и т.п.);
  • Квас;
  • Готовые к употреблению напитки на основе чая или молока.


Сезонность спроса – главная отличительная черта рынка: летний период всегда отличается ростом потребления данного продукта. Для подтверждения приведем следующий факт. По данным статистики, в течение всего года компании выпускают менее 50% объема продукции, которая производится в пиковое время (апрель-июль). В целом, рынок отличается низким уровнем спроса, который нуждается в искусственном стимулировании (рекламе).

Рассмотрим структурное распределение рынка:


Как видим из графика, минеральные воды остаются неоспоримым лидером рынка. Сладкие газированные напитки также занимают существенную долю рынка, но они всегда будут на втором месте. Динамичный рост занимают энергетические напитков, поскольку они функциональны и подходят для нескольких ниш: молодые люди и взрослое поколение.

Портрет потребителя и основные тренды в рекламе

Целевая аудитория рынка безалкогольных напитков разнообразна. Не смотря на то, что продукция подходит для всего населения, маркетологи и компании-производители предпочитают работать с конкретными нишами. Чтобы в этом убедиться, достаточно проанализировать позиционирование и увидеть определенные целевые группы, на чьи интересы они ориентируются.

Международные компании-лидеры предпочитают ориентироваться на поколение молодых людей. Безалкогольные напитки (сладкие газированные и энергетические) международных брендов легко узнаваемы: яркие цвета этикетки и необычный дизайн самой упаковки, однако преимущество отдается ПЭК-бутылке.




Основные игроки на рынке



Также следует вспомнить и о недавней рекламной компании, которая получила глобальное распространение благодаря привлечению интернет-технологий. Поскольку маркетологи ориентируются на молодежь и их привязанность к социальным сетям, то именные бутылки с надписями, подходящими для хэштегов, стали активно появляться на страницах Instagram.







По мнению аналитиков, рынок кваса становится более структурированным, региональные игроки отступают перед крупными корпорациями. Квас, как и любой другой освежающий напиток, принадлежит к сезонным продуктам, а потому его спрос повышается в летнее время. На сегодняшний день в Украине потребляется около 2,6 л кваса на душу населения в год, тогда как в России – 3,2 л, а в Беларуси – 6,4 л. Однако аналитики отмечают перспективность рынка, который связан со следующими факторами:

• Уникальность – на отечественном рынке нет иностранных аналогов, с которыми нужно было бы конкурировать;

• Натуральность – рецептура предполагает использование натуральных компонентов, а само производство – технологию естественного брожения.


Позиционирование кваса строится на натуральности и полезности продукции. Маркетологи при разработке легенды бренда используются упоминание аутентичных образов, обращаясь к истории и культурным особенностям. Маловероятно, что такой напиток будет пользоваться популярностью у молодежи, однако он подходит для старшего поколения.


Предпочтительная тара кваса – ПЭТ-бутылка от 0,5 до 2 л.



Продукция появилась под действием тренда здорового образа жизни и должна была привлечь молодых людей, которые заботятся о себе и следуют модным тенденциям. Статистика говорит об обратном: украинцы все ещё пьют сладкие газированные напитки. Однако если стоит вопрос о здоровье, то предпочтение отдается обычной минеральной воде.


Как отмечают аналитики, низкий спрос связан с недоверием украинцев к экзотической продукции. Именно поэтому продажи холодного чая с лимоном намного превышают (на 62%) потребление чая той же марки, но с персиком или другим специфическим вкусом. Также проблема заключается и в ценовых сегментах, в которых расположен холодный чай. Сейчас для рядового потребителя решающим фактором оказывается цена, а потому напитки даже среднего уровня проигрывают продукции низшего сегмента.

Читайте также: