Как индейцы северной америки окрестили спиртные напитки огненная вода


Большая база ответов на различные вопросы викторин, интеллектуальных игр и других вопросов.

Все ответы на вопросы прошли тщательную проверку на истинность. Случай ошибки крайне маловероятен, но всё же, если вы обнаружили неправильный ответ или повторяющийся вопрос, нажмите кнопку "пожаловаться" рядом с неверным ответом. Будет подана заявка на дополнительную проверку и ответ будет исправлен. Оставить отзыв

рейтинг пользователей наиболее активно пополняющих базу данных ответов

  1. Radius - 8849 вопросов
  2. Inna_Klim - 4155 вопросов
  3. Romzu - 2141 вопрос

Отношения коренного населения Америки с алкоголем — вещь достаточно сложная. До сих пор 12% смертей среди коренных жителей США связаны с алкоголем. 7 марта 1657 года французский король Людовик XIV даже запретил продажу спиртного индейцам Америки. Печальные последствия распространения крепкого алкоголя по североамериканским колониям были на лицо.

Слабый алкоголь — можно

Ещё до того, как европейские колонисты ступили на побережье нового для них материка, индейцы пили алкогольные напитки. Разве что до европейцев употреблялись в основном слабые напитки. Так, например, индейцы из племени Гуронов употребляли мягкое пиво, сделанное из кукурузы, мексиканские индейцы пили различные слабоалкогольные напитки, полученные из меда, дикой сливы и ананаса. Более того, известные индейцам алкогольные напитки употреблялись, как правило, во время обрядов и церемоний. Всё изменилось с началом экономических отношений с пришельцами.

Обмен товаров между местными и пришлыми развивался быстро. И почти сразу европейцы додумались выменивать у краснокожих шкуры и мясо на крепкий алкоголь, ранее не известный на континенте. Более того, колонисты поняли, что несговорчивого вождя очень легко переубедить, предложив немного выпить. Индейцы были слишком неопытны. Во время торговых переговоров пили много, а затем просто пили по поводу и без. А новые американцы продолжали свою негласную политику на протяжении освоения всей территории нынешних Штатов и Канады. Это была не то чтобы официальная политика, просто иммигранты выпить любили. Вот местные и подтянулись.

Градуса ситуации прибавило то, что колонисты не хотели пить сырую воду — она считалась опасной. Обычно, она смешивалась с вином. Впрочем, большинство колонистов просто предпочитали пить пиво. Однако тут колонисты столкнулись с проблемой — не было достаточно ингредиентов для производства пива. Ему на смену пришёл ром, который является побочным продуктом при производстве сахара из сахарного тростника. Появление этого крепкого напитка спровоцировало рост употребления алкоголя, как среди индейцев, так и прибывших колонистов.



Торговцы пушниной обмениваются товарами с коренными американцами в 1777 году. Слева — бочка с ромом

Причины алкоголизма среди коренных народов

Многие считают, что всё дело в том, что все народы, кроме европейцев, так легко подвергаются алкогольной зависимости из-за отсутствия ферментов в организме. Это не так. Нет никаких генетических или биологических причин слабой устойчивости индейцев. Причина куда более проста — их рацион. Коренное население Америки, как, впрочем, и российского севера, питалось в основном мясом, то есть белками. Благодаря рациону из мяса, у коренных народов более жидкая кровь, чем у европейцев, и в ней очень редко образуются сгустки и тромбы, приводящие к инфарктам. По этой же причине, что у американских индейцев, что у жителей нашего севера так быстро заживают раны. Эта генетическая особенность появилась у коренных народов вследствие особого рациона. То есть, отсутствие углеводов в пище коренных народов и приводит к алкогольной зависимости.

Отсутствие всякого контроля, как государственного, так и частного, породило у коренных народов проблемы с алкоголем, которые существуют и по сей день. В таком ключе вспоминается запрет французского короля — гуманное решение.

Основными алкогольными напитками аборигенов были пиво или вино, поскольку до контакта с белыми дистилляция, зачаточный её уровень, был известен только ацтекам (Bourke, 1894; LaBarre, 1938). Далее мы кратко расскажем историю производства и потребления алкоголя аборигенами до контакта с белыми. Мы проследили использование алкоголя от месоамериканского влияния через Юго-запад и до его проникновения в другие регионы США.

Южное влияние

Ацтеки и их предки, науа, развили сложные церемонии и социальные правила, регулируя правильное использование алкоголя. Многие способы изготовления алкоголя восходят к 300 году н.э. (Waddell & Everett, 1980). Ацтеки использовали магей (Агава американская), также известный как растение века, чтобы изготовлять пульке, мягкое вино из сока агавы (Waddell & Everett, 1980). Современным продуктом из этого растения является бренди мескаль или Текила, другое название (LaBarre, 1938). Согласно ацтекскому мифу, происхождение пульке было сверхъестественным и изначально было даровано богами с Майяуэль во главе. Поэтому использование этого священного вина было определённо предписано для религиозных церемоний, но никак не для светских или социальных целей (Paredes, 1975).

Юго-запад США и Большой Бассейн

Пима и папаго

Апачи

Чирикауа апачи изготовляли не только тульпи, но и напитки из различных видов юкки, а апачи из Сан-Карлоса делали вино питахайя из кактуса сагуаро (LaBarre, 1938). Наконец, в племени мескалеро готовили опьяняющий напиток из коры ананасового дерева или смешивали его с тульпи (Hrdlicka, 1908).

Западные апачи контактировали с западными пуэбло хопи и зуни, и имели лишь ограниченные контакты с пуэбло Рио-Гранде. В распространении методов приготовления алкогольных напитков могли быть задействованы эти кочевые группы.

Коауильтеки

Коауильтеки из южного Техаса и северо-восточной Мекскики изготовляли опьяняющие напитки из растения агавы (Waddell & Everett, 1980; Newcomb, 1969). Этот напиток смешивали с красными бобами горного лавра благородного. Коауильтеки не использовали этот напиток в своих религиозных церемониях – вместо этого они использовали пейот. В схожей манере потребляли опьяняющие напитки и окружающие их племена, например, каранкава, хумано и липан-апачи.

Юман

Племя мохаве не изготовляло своих алкогольных напитков (Devereux, 1948). Очевидно, река Хила была северо-западной границей территории, где занимались приготовлением алкогольных напитков (Kroeber, 1931). Первое знакомство с европейскими алкогольными напитками произошло в середине XVI века, но значительного влияния алкоголь не оказывал вплоть до XIX века. Именно в это время в регион вместе с железными дорогами проникают белые американцы, а позже была построена дамба Паркера. Несмотря на внешнее воздействие, социокультурная сплочённость индейцев мохаве осталась неизменной.

Пуэбло

Далее к западу от пуэбло Рио-Гранде находились пуэбло зуни – это пуэбло одно из первых вошло в контакт с испанцами. Существуют многочисленные документы, где описывается наличие здесь опьяняющих напитков до контактов с белыми. Ваддель и Эверетт (1980) так описывают их ранние практики потребления напитков:

Индейцы зуни также изготовляли напитки из кукурузы, которые использовали на церемониальных празднествах – если в этих напитках и содержался алкоголь, то он был в минимальном количестве (Cherrington, 1925).

Хопи

К северо-западу от зуни жили индейцы хопи, у которых существовали разнообразные способы потребления алкогольных напитков (Waddell & Everett, 1980). Поскольку они были посредниками для других групп, потреблявших алкогольные напитки, то вероятнее всего хопи знали о них, однако они никогда не использовали эти напитки в церемониальных или социальных целях. После контактов с белыми потребление алкоголя оставалось под запретом и совершавшиеся возлияния проходили скрытно.

Навахо

Вокруг индейцев хопи проживали атапаскские родственники апачей – индейцы навахо. Сегодня они второе по численности индейское племя США (219 198 чел.), занимающее резервацию размером с Западную Вирджинию (Reddy, 1993). Когда-то они проживали в северной части Нью-Мексико и занимались охотой и собирательством – лишь недавно их экономика стала базироваться на разведении овец. В отличие от апачей они до контактов с белыми не потребляли алкоголь. Впервые опьяняющие напитки проникли в пуэбло и деревни, расположенные на восточной границе резервации (Heath, 1964). После постройки в 1880-х гг. железной дороги Санта-Фе, в регионе усилилось влияние белых, сюда проникли спиртные напитки и приграничный стиль потребления алкоголя. В сравнении с хопи, употреблявших напитки скрытно, навахо пили открыто и вплоть до опьянения (Kunitz & Levy, 1974).

Большой Бассейн

Северо-восточные племена США

Юго-восточные племена США

К югу от Теннесси вплоть до Мексиканского залива и восточного берега реки Миссисипи проживали многие племена, в основном мускогской ветви семьи языков Мексиканского залива (Josephy, 1991). Они проживали в небольших аграрных общинах, занимаясь выращиванием различных культур: кукурузуы бобов, дыни и табака. Также они занимались сбором орехов, ягод и подсолнуха. Первый контакт этих индейцев с европейцами произошёл в 1513 году, когда Хуан Понсе де Леон обнаружил Флориду. На наличии в этом регионе алкогольных напитков до контактов с белыми указывает ограниченное количество свидетельств, однако следует отметить, что недостатка ингредиентов для этого здесь нет; занятие сельским хозяйством юго-восточных племён идеально подходит для изготовления алкоголя. Есть также предположение о том, что индейцы Месоамерики могли иметь ранние контакты с племенами миссисипской долины; этого можно было достичь, проплыв по Мексиканскому заливу (Josephy, 1991). Если действительно так и было, тогда месоамериканские индейцы могли поделиться своими знаниями приготовления алкоголя.

Есть информация о том, что крики из Джорджии изготовляли некрепкий опьяняющий напиток из ягод, однако о том, что они занимались чрезмерным употреблением до контактов с белыми информации крайне мало (Scomp, 1888). Также известно, что индейцы юго-востока изготовляли напиток из хурмы, однако они его употребляли ещё до брожения (Driver, 1969; MacAndrew & Edgerton, 1969). Наконец, чероки, проживавшие в штатах Юж. и Сев. Каролины в ограниченных количествах изготовляли забродившие напитки из плодов (Cherrington, 1925).

Прерийные индейцы

В XIX веке усилился контакт между белыми и индейцами, что привело к интенсивной торговле, предметом которой часто выступал алкоголь. Трапперы и торговцы всё глубже проникали на территорию, а следом за ними шли военные, золотоискатели и первые поселенцы (Winkler, 1968). Часто торговля была нечестной – белые торговцы предлагали индейцам выпить и, подождав пока те опьянеют, безжалостно использовали их состояние в своих целях. Нередко это приводило к насилию, что, в свою очередь, приводило к запрету для торговцев посещать лагеря индейцев (Winkler, 1968).

Коренные жители Аляски

Коренных жителей Аляски можно разделить на 5 основных групп: алеуты, северные эскимосы (инупиаты), южные эскимосы (юиты), индейцы внутренней территории (атабаски) и индейцы юго-восточного побережья (тлинкиты и хайда) (Langdon, 1989). На сегодняшний день насчитывается ок. 70 000 коренных жителей Аляски, проживающих на территории в 533 000 кв.милей. Это обширный участок земли с огромными расстояниями между поселениями. В результате этих и других географических и климатических барьеров коренные жители этого региона впервые вошли в контакт с белыми позже большей части других индейцев – алеуты в 1750-1780 гг.; южные эскимосы в 1780-1840 гг.; северные эскимосы в 1850-1870 гг.; индейцы внутренних территорий в 1840-1860 гг.;, а индейцы юго-восточного побережья в 1775-1800 гг.

Сельское хозяйство никто на Аляске не выбрал в качестве основы своей жизни – здесь занимались преимущественно охотой и рыболовством. Существует ряд свидетельств о производстве алкоголя до контакта с белыми. Приводим пример сведений об алеутской деревне со слов Берремана (1956):

Ещё одно свидетельство исходит от Давыдова (1977), который заявлял, что коняги, южные эскимосы (юиты), изготовляли алкогольный напиток из забродившей малины и сока черники (Cherrington, 1925; Horton, 1943). Эти коренные жители Аляски проживали на острове Кадьяк и на близлежащей территории полуострова Аляска, в той её части, что примыкает к территории алеутов. Группа жителей юго-восточной Аляски, которых русские называли колошами, возможно, потребляли некую опьяняющую субстанцию из корней, которую они жевали во рту (Anderson, 1988). Вскоре после контакта с белыми многие группы коренных жителей разузнали как готовить свои собственные алкогольные напитки.

В 1850-х гг. русские торговцы вошли в контакт с коренными жителями Нортон Саунд и вскоре после этого потребление алкоголя распространилось на север (Fortuine, 1989). Последним регионом, куда проник алкоголь, стала внутренняя территория Аляски. Атабаски внутренней части региона познакомились со спиртными напитками в 1870-е гг. после прибытия сюда американских торговцев и старателей (Fortuine, 198). Как и в других частях США начало потребления алкоголя, а после и злоупотребления, происходило вскоре после контакта коренных жителей Аляски с европейцами и американцами из поселений на Аляске.

Племена северо-западного побережья и Плато

К востоку от северо-западного побережья между Каскадес и Скалистыми горами находились различные племена, среди которых были говорящие на языке салишей, атабасков и кутенаи (Josephy, 1991). Они жили за счёт рыболовства, занимаясь дренажем рек Колумбия и Фрэзер. Индейцы указанных племён не изготовляли алкогольных напитков до контакта с белыми, который произошёл позже, чем у бОльшей части индейских групп континента.

Коренные жители Калифорнии

В Калифорнии проживало свыше 350 000 человек на момент контакта с белыми. Здесь насчитывалось свыше 105 различных групп, говоривших на 6 различных языках с многочисленными диалектами (Josephy, 1991). В основном индейцы занимались охотой, рыболовством и собирательством. Сельским хозяйством они не занимались, поскольку пищи здесь и так было много. Многие группы использовали жёлуди в качестве одного из основных продуктов своей диеты. Отмечалось, что некоторые калифорнийские племена изготовляли сидр из забродивших ягод толокнянки дубильной (LaBarre, 1938). Однако это слабо документировано. Американские индейцы этого региона использовали другие вызывающие опьянение субстанции в своих ритуальных практиках. Например, употреблялся дурман, наркотическое растение. В рамках культа чингичнич употребляли дурман, чтобы достичь галлюцинаций – это было необходимо для контакта со сверхъестественным миром (Josephy, 1991).

В 1796 году испанцы первыми колонизировали это регион, а в 1848 году Калифорния перешла к США. Последовавшая золотая лихорадка была катастрофой для многих групп американских индейцев. К концу XIX века индейское население сократилось до 15 000 человек. Многие племена были полностью выкошены болезнями или уничтожены людьми.

Вывод

Зарождение алкогольных напитков прошло в Центральной Америке, но быстро распространилось на север Мексики и оттуда на Юго-запад США. В основном производство и потребление алкогольных напитков происходило в этом регионе. Однако существует и ряд свидетельств об использовании опьяняющих напитков на территории США до контактов с белыми. По большей части, но не во всех случаях, потребление алкогольных напитков связано с сельским хозяйством. Причина этого во многих случаях кроется в том, что алкогольные напитки изготовляли из культивируемых растений, однако есть примеры использования для этого дикой флоры (Driver, 1969).

Именно с продолжительным контактом с белыми связано приобретение разрушительных характеристик. Причины это находятся за рамками данной статьи, их перечисляют и детально обсуждают в других работах (MacAndrew & Edgerton, 1969). Существует несколько версий с чем это скорее всего связано: 1) алкоголь стал более доступным с развитием пушной торговли и коммерцией в целом; 2) у индейцев теперь не было необходимости выделять на приготовление алкогольных напитков ценные продукты питания; 3) содержание алкоголя в напитках резко возросло в связи с использованием дистиллированного спирта, который был по большей части неизвестен американским индейцам за исключением ацтеков, у которых были некоторые зачатки знаний о процессах дистилляции (Bourke, 1894); и, наконец, наиболее вероятная версия 4) произошли масштабные социальные и культурные перемены в результате внешнего воздействия. Из-за этих перемен произошло изменение социальных правил, которые регулировали сферу потребления и культуру питья. Алкоголь стал угрозой и не только потому, что был в новинку, он стал выражением драматичных социокультурных перемер.

Патрик Дж. Эбботт, доктор медицины

Центр алкоголизма, злоупотребления наркотиками и дурных привычек

Цитируемая литература

Anderson, T. I. (1988). Alaska Hooch. Fairbanks, AK: Hoo-Che-Noo.

Berreman, G. D. (1956). Drinking patterns of the Aleuts. Quarterly Journal of Studies on Alcohol, 17, 503-514.

Bourke, J. G. (1894). Distillation by early American Indians. The American Anthropologist, 7, 297-299.

Cherrington, E. H. (1925). Aborigines of North America. In E. H. Cherrington (Ed.), Standard Encyclopedia of the Alcohol Problem, VoL /(pp. 3-42). Westerville, OH: American Issue.

Davydov, G. I. (1977). Two Voyages to Russian America, 1802-1807. Kingston, Ontario: Limestone Press.

Devereux, G. (1948). The function of alcohol in Mohave society. Quarterly Journal of Studies on Alcohol, 9, 207-251.

Driver, H. E. (1961). Indians of North America. Chicago, IL: University of Chicago Press.

Driver, H. E. (1969). Indians of North America. Chicago, IL: University of Chicago Press.

Fortuine, R. (1989). Chills and Fever. Anchorage, AK: University of Alaska Press.

Heath, D. B. (1964). Prohibition and post-repeal drinking patterns among the Navajo. Quarterly Journal of Studies on Alcohol, 25, 119-135.

Heath, D. B. (1983). Alcohol use among North American Indians: A cross-cultural survey of patterns and problems. Research Advances in Alcohol and Drug Problems, Vol. 7. New York: Plenum Publishing Co.

Heidenreich, A. (1976). Alcohol and drug use and abuse among Indian-Americans: A review of issues and sources. Journal of Drug Issues, 6,(3, Summer), 256-272.

Horton, D. (1943-1944). The functions of alcohol in primitive societies: A crosscultural study. Quarterly Journal of Studies on Alcohol, 4, 199-320.

Hrdlicka, A. (1904). Method of preparing tesvino among the White River Apaches. American Anthropology, 6, 190-191.

Jilek-Aall, L. (1974). Psychosocial aspects of drinking among Coast Salish Indians. Canadian Psychiatric Association Journal, 19,357-361.

Josephy, A. M. (1991). The Indian Heritage of America (Rev. Ed.). Boston, MA: Houghton Mifflin Co.

Kennedy, J. G. (1963). Tesquino complex: The role of beer in Tarahumara culture. American Anthropologist, 65, 621-639.

Kroeber, A. L. (1931). The Seri. Southwest museum papers, 6, Los Angeles. Kunitz, S. J., & Levy, J. E. (1974). Changing ideas of alcohol use among Navajo Indians. Quarterly Journal of Studies on Alcohol, 35, 243-259.

LaBarre, W. (1938). Native American beers. American Anthropologist, 40, 224-234.

Langdon, S. J. (1989). The Native People of Alaska (Rev. Ed.). Anchorage, AK: Greatland Graphics.

Leland, J. (1976). Firewater myths North American drinking and alcohol addiction. New Brunswick, NJ: Rutgers Center of Alcohol Studies.

Lemert, E. M. (1954). Alcohol and the Northwest Coast Indians. University of California Publications in Culture and Society 2, No. 6. Berkeley, CA: University of California Press.

Lender, M. E., & Martin, J. K. (1982). Drinking in America. New York: The Free Press.

Loeb, E. M. (1943-1944). Primitive intoxicants. Quarterly Journal of Studies on Alcohol, 4, 387-398.

MacAndrew, C., & Edgerton, R. B. (1969). Drunken comportment a social explanation. Chicago, IL: Adeline.

Newcomb, W W. (1969). The Indians of Texas. Austin, TX: University of Texas.

Ortiz, A. (1969). The Tewa world. Chicago, IL: University of Chicago Press.

Paredes, A. (1975). Social control of drinking among the Aztec Indians of Mesoamerica. Journal of Studies on Alcohol, 36,(9), 1139-1152.

Price, J. A. (1975). An applied analysis of North American Indian drinking patterns. Human Organization, 34,(1, Spring), 17-26.

Reddy, M. A. (Ed.). (1993). Statistical record of Native North Americans. Detroit, MI: Gale Research Inc.

Scomp, H. A. (1888). King alcohol in the realm of king cotton. Chicago, IL: Blakeley.

Spenser, R. F., Jennings, J. D., Johnson, E., King, A. R., Stern, T., & Steward, K. M. (1977). The Native Americans ethnology and background of the Native American (2nd ed.). New York: Harper and Row.

Spier, L. (1933). Yuman tribes of the Gila River. Chicago, IL: University of Chicago Press.

Waddell, J. 0., & Everett, M. W. (1980). Drinking behavior among Southwestern Indians. Tucson, AZ: University of Arizona Press.

Weibel-Orlando, J. (1986). Indians, ethnicity, and alcohol. In L. A. Bennett & G. M. Ames (Eds.), American Experience with Alcohol (pp. 201-226). New York: Plenum Press.

Williams, M. (1985). Alcohol and ethnic minorities: Native Americans — an update. Research reports. Alcohol and Research World, Summer, 66-67.

Winkler, A. M. (1968). Drinking on the American frontier. Quarterly Journal of Studies on Alcohol, 29, 413-445.2

Современной науке известно, что межнациональные различия распространяются даже на состав крови. Одна из таких особенностей – наличие в крови ферментов, расщепляющих алкоголь: это алкоголь- и ацетальдегид дегидрогеназы. По мнению некоторых учёных, эти ферменты являются результатом многовекового присутствия в рационе углеводов. Поэтому европейцы с детства пьют вино и пиво как столовый напиток. А те этносы, которые на протяжении веков питались главным образом мясом, выработали способность к быстрому заживлению ран и устойчивости к онкологии, но антиалкогольных ферментов в их крови нет. Это приводит к быстрому возникновению у них алкогольной зависимости.

Алкоголь и американские индейцы

Суровый алкоголизм Финляндии

Пьянство в России

Проблема массового пьянства появилась, когда Иван Грозный ввёл государственную монополию на торговлю алкогольными напитками. В тот же период началось производство водки. Питейные заведения – кабаки, часто отдавались на откуп всевозможным авантюристам, которые целенаправленно спаивали посетителей - если у тех не было денег, то до последней рубахе, или же в долг: приходили в дом к должнику и забирали имущество.

В России сильнее всего страдают от пьянства малые народы Севера: эвены, чукчи, коряки, якуты. По данным Сибирского отделения Академии медицинских наук, смертность от алкоголя у этих этносов превышает аналогичную у уроженцев средней полосы России и южных территорий в 15-20 раз. Причина состоит не только в генетической предрасположенности, но также в мотивации: в мелких посёлках людям нечем заняться. В 90-х годах совхозы и колхозы развалились, стада оленей пустили под нож, морская охота прекратилась. Люди остались без работы: они получают пособия, но заняться им нечем. Только в последние 5-6 лет северные отрасли начали подниматься - открываются заводы для переработки оленины, ягод, лекарственных трав. Начал развиваться этно-туризм.

Как пьют в Японии

Мусульманские страны


2015-07-27

Это печальная действительность - коренные американцы страдают от хронического алкоголизма намного выше, чем другие этнические группы. Хотя есть несколько мнений на сей счёт, наиболее популярными гипотезами являются: индейцев споили европейцы и индейцы генетически предрасположены к алкоголизму.

Люди производили алкоголь на заре цивилизации. Северная Америка не была исключением. В Мексике, коренные американцы использовали предшественника кукурузы – теосинте, из которого производился алкогольный напиток наподобие пива. Кроме того, хорошо известно, что мексиканские индейцы употребляли более сорока различных алкогольных напитков из разнообразных растительных веществ, таких как мёд, пальмовый сок, дикая слива, ананас и т. д.

На Юго-Западе США, Папаго, Апачи и Марикопа использовали цереуса кактус для изготовления вина, которое называют Харен питайя. На востоке, Крики из Джорджии и чероки из Каролины использовали ягоды и другие фрукты, чтобы делать алкогольные напитки, а на северо-востоке, Гуроны делали мягкое пиво из кукурузы.

Следует отметить, что большинство из этих напитков были относительно слабыми, по-видимому, не сильнее, чем вино (как правило, от 8 до 14%). Виски, обычно имеет крепость 60%, а зерновой спирт (например, самогон) 95%.

Вопреки популярному заблуждению, нет никаких доказательств в поддержку теории, что индейцы имеют предрасположенность к алкоголизму. Скорее, они, кажутся, жертвами трагического стечения обстоятельств.

Вскоре после первого контакта началась торговля. В обмен на меха и кожу, колонисты и торговцы меняли крепкое спиртное и вино. Когда большое количество крепких спиртных напитков и вина оказались в распоряжении индейцев, практически не осталось времени, чтобы развить социальные, правовые или моральные принципы по регулированию употребления алкоголя. Пьянство, вспышки насилия и сильное алкогольное опьянение стали обычными явлениями. Это влияние оказало разрушительное влияние на индейские общины.

Другое распространённое заблуждение в том, что коренные американцы не имеют ферменты, необходимые для правильной метаболизма алкоголя, и, следовательно, не имеют генетическую защиту, чтобы предотвратить превращение в алкоголиков. Однако по данным исследования Департамента здравоохранения США и социальных служб (DHS) оказалось, что нет никакой разницы в темпах метаболизма алкоголя и моделей ферментов между индейцами и белыми.

Это означает, что, к сожалению, высокий уровень алкоголизма среди индейцев связан с другими факторами. Некоторые возможные причины это потеря культуры и автономии.

Одним из примеров является практика XX века по которой детей принуждали посещать специальные школы-интернаты, часто за сотни километров от дома. В дополнение к эмоциональному и психологическому ущербу, вследствие разлуки, эта программа исключила возможность родителям воспитывать своих детей должным образом.

Более 12% коренных американцев — алкоголики (самый высокий показатель среди всех этнических групп). Это хроническое употребление алкоголя опустошило многие индейские общины. Алкоголь был причиной 65% ДТП, а 48% всех случаев смерти связанно с транспортом.

Алкоголь также причина многочисленных убийств, самоубийств и нападений на родственников. По данным статистики, одна из трёх индейских женщин подверглась насилию по этой причине. Этот показатель более чем в два раза больше среднего по США. Ну и пятой по значимости причиной смерти среди индейцев стали хронические заболевания печени и циррозы.

Об индейской культуре потребления спиртных напитков известно очень мало. Кроме текилы, которую, собственно, придумали европейцы, да всяких пульке-октли и не вспомнишь ничего. Но то, что коренные американцы пьют, и пьют много, сомнений ни у кого не вызывает.


  • Итак, самый распространенный способ пить по-индейски:

На протяжении 10 лет глотать скверный виски, опуститься, пропить мустанга и томагавк, за моток стеклянных бус продать все свои пастбища колонистам.

  • Способ №2, менее известный:

Когда-то я прочитал о нем в какой-то из книжек Кинга. Якобы, так делали перуанские индейцы, потребляя спиртное огромными дозами. Ни в коем случае не рекомендую никому использовать данный метод. Но лично я пробовал, причем не без удовольствия.

Понадобится: пивной бокал; виски, бренди, водка или текила – 0.5 литра; лимон – несколько долек; настоящий индеец – 1 шт.

Перед началом употребления берете 2 дольки лимона, запрокидываете голову и выжимаете их прямо в нос. После этого можно выпить залпом целую кружку любого алкоголя и даже не заметить его вкуса.

Что русскому хорошо, индейцу – смерть!

Для начала вспомним, как происходит расщепление алкоголя в организме.

  1. Собственно питие, вызывает приятные ощущения, от ферментов не зависит.
  2. Разложение этанола. Легким движением алкогольдегидрогеназы этиловый спирт превращается в крайне токсичный этиловый альдегид. Страдая утром после вечеринки, можете с полным правом обвинять во всех бедах именно это вещество.
  3. Разложение альдегида. Тут начинает работать второй фермент – альдегиддегидрогеназа, отнимающая водород у альдегида, из-за чего он разлагается до безобидного уксуса.

Чем быстрее действуют эти волшебные дегидранты – тем вы а) быстрее пьянеете и б) быстрее отходите от похмелья. За скорость работы ферментов отвечают аллели генов. Больше всего не везет человеку с аллелями ADH1B*47His (мгновенное опьянение) и ALDH2*2 (длительное разложение токсинов). Такой бедолага будет очень долго мучиться похмельем, даже толком не успев ощутить чудесное состояние постепенного опьянения. Обидно, не так ли? Но не спешите его жалеть!


Славянские народы, как и скандинавы, пьянеют медленно, западные европейцы – еще медленнее, а замыкают этот парад коренные жители Северной Америки и Южной Африки. Но отходят от похмелья в данных регионах одинаково быстро, поскольку аллель ALDH2*2 тут весьма редок. В общем, вполне можно сказать, что средний могиканин, апач, якут или чукча точно так же подвержен алкоголизму, как и средний белорус, латыш или швед. Так откуда же берутся целые племена и резервации краснокожих пьяниц?

Весь секрет – в закуске!

Есть мнение, что не гены сгубили индейские племена, а изменение рациона. До колонизации пища коренных американцев была преимущественно животной, так называемый белково-липидный тип питания, формировавшийся веками. Жиры и белок в больших количествах снижают уровень кортикостероидов – гормонов стресса.

Южная Америка, где и до европейцев было развито земледелие, не так полна алкоголиками. Да и в Северной индейцы, которые живут в городах, как ни странно, гораздо чаще страдают от пьянства, чем те, которые переселены в резервации. Ведь там можно охотиться или разводить домашних животных, а в городе мясо позволяет себе не каждый белый.

В общем, если вы – настоящий индеец, слушайте голос предков – закусывайте жирным мясом!

Читайте также: