Капитан морс и управляемый им аэростат

" в конце слова из фразы. Например:

" в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:


Капитан Морс и управляемый им аэростат : Вып. - Варшава : Р.В. Любич, 1909. - 21.
Изд. выходило отд. вып.

LDR00483nam#a22001571ia4500
001003529489
00520080412200035.4
008080412s1909####pl#####||#####|||#||rus#d
035##
$a (NLR)rc\1852566
040##
$a RuMoRGB
$b rus
$c Prosoft-M
$e rcr
0410#
$a rus
24510
$a Капитан Морс и управляемый им аэростат :
$b Вып.
260##
$a Варшава
$b Р.В. Любич
$c 1909
300##
$c 21
500##
$a Изд. выходило отд. вып.
979##
$a fb19vrus
ЗаглавиеКапитан Морс и управляемый им аэростат : Вып.
Дата поступления в ЭК 12.04.2008
Каталоги Книги (изданные с 1831 г. по настоящее время)
Выходные данныеВаршава : Р.В. Любич, 1909
Физическое описание21
ПримечаниеИзд. выходило отд. вып.
ЯзыкРусский

Капитан Морс и управляемый им аэростат : Вып. - Варшава : Р.В. Любич, 1909. - 21.
Борьба в воздухе. - [1909]. - 32 с. ещё
Хранение: FB W 287/179;

Капитан Морс и управляемый им аэростат : Вып. - Варшава : Р.В. Любич, 1909. - 21.
Дома-великаны. - [1909]. - 32 с. ещё
Хранение: FB W 287/179;

Капитан Морс и управляемый им аэростат : Вып. - Варшава : Р.В. Любич, 1909. - 21.
Воздушный пират на дне моря. - [1909]. - 32 с.

Капитан Морс и управляемый им аэростат : Вып. - Варшава : Р.В. Любич, 1909. - 21.
Небесный корабль на гигантских кометах. - [1909]. - 32 с.

Неизвестен. Новый Капитан Морс и управляемый им аэростат.

Продавец Описание Состояние Фото Купить по цене
1 BS-Antika24
Ростов-на-Дону.
Варашава. Р.Любич 1909г. мягкий/твердый переплет, Состояние: 26 выпусков (1-26). Увлекательнейший роман о невероятных приключению Капитана Морса по всему миру на его замечательном аэростате. Современный репринт на обычной бумаге в выпусках, переплетем в книгу под заказ. 32 стр. При заказе первых 10 выпусков - первый журнал бесплатно! Вып. 1. Манджурские бандиты. Вып. 2. Тайны Русско-Японской войны. Вып. 3. Инженер-мошенник. Вып. 4. Таинственный остров Капитана. Вып. 5. Два противника. Вып. 6. Борьба в воздухе. Вып. 7. Таинственная гора Капитана. Вып. 8. Капитан Морс под арестом. Вып. 9. Капитан Морс и изменники. Вып. 10. Золотые копи в коралловом море. Цена за 1 выпуск.
фото – фото
Купить за 180 руб.
2 BS-Antika24
Ростов-на-Дону.
Варашава. Р.Любич 1909г. мягкий/твердый переплет, Состояние: Увлекательнейший роман о невероятных приключению Капитана Морса по всему миру на его замечательном аэростате. Современный репринт на светло бежевой бумаге в выпусках, переплетем в книгу под заказ. 32 стр. При заказе первых 10 выпусков - первый журнал бесплатно! Вып. 1. Манджурские бандиты. Вып. 2. Тайны Русско-Японской войны. Вып. 3. Инженер-мошенник. Вып. 4. Таинственный остров Капитана. Вып. 5. Два противника. Вып. 6. Борьба в воздухе. Вып. 7. Таинственная гора Капитана. Вып. 8. Капитан Морс под арестом. Вып. 9. Капитан Морс и изменники. Вып. 10. Золотые копи в коралловом море. Цена за 1 выпуск. Готовятся к репринту и остальные выпуски, пишите!
фото – фото – фото
Купить за 300 руб.
Лучшие продавцы >>>

Copyright © 1999 - 2020, Ведущий и K°. Все права защищены.
Вопросы, предложения пишите в книгу

  • Главная
  • Корзина
  • Оформить
  • Вход
  • КОРИФЕИ (10)
  • Монеты, банкноты (27)
  • Книги России (461)
  • Книги иностранные (139)
  • Классики приключений (84)
  • Репринт (228)
    • 1000 и 1 приключение (68)
    • Книги по Истории (62)
    • Кулинария, пищепром (46)
    • Периодика (52)
  • Гравюры (202)
  • Книги XVI-XVIII вв. (37)
  • Восток (73)
  • Постеры старинных карт (8)
  • Картины (12)
  • Антика (57)
  • Эл. книги (раритеты) (22)
  • Реставрация книг (6)
  • Разное (42)

ИСТОРИЯ СТЕКЛА. Ч. 2. Роспись и пр.
Роспись. Однако на высшей ступени развития выработка стекла существует независимо от его .
ИСТОРИЯ СТЕКЛА. Ч. 1. Изготовление.
Стекло представляет собой вещество, отличающееся светопроницаемостью, блеском, светопреломляющей .
Никэд, Мат. Костарев Н.Н. и Матвеев В.Н. Биографии
Никэд, Мат. Псевдоним, авторы Костарев Н.Н. и Матвеев В.Н.

Костарев Николай .
Основные форматы японских гравюр 17-19 вв.
Основные форматы японских гравюр 17-19 вв.

  • Джон Тоу
  • Кевин Уотли
  • Джеймс Граут
  • Питер Вудторп
  • Клер Холман
  • Лиз Кеттл
  • Аманда Хиллвуд
  • Морин Беннетт
  • Дэвид Бокэм
  • Джуди Лу
761 актер

Он - не идеальный полицейский. По крайней мере, так считает его начальство. Он колюч и саркастичен. Он - бакалавр, выпускник Оксфорда, интеллектуальный сноб. Он не всегда следует протоколу. Хотя должен. Но он добивается результатов. Он - Морс. И этим всё сказано.

Все активные ссылки открываются в новом окне.

Я наконец-то закончила смотреть сериал "Инспектор Морс / Inspector Morse". Он был снят компанией Central Independent Television по романам Колина Декстера. С 1987 по 2001 год было отснято 12 сезонов, 33 эпизода. За роль инспектора Морса актёр Джон Тоу (John Thaw) получил премию BAFTA.

Смотреть его я стала из-за нового сериала "Endeavour", который является приквелом, т.е. рассказывает о ранних годах службы Морса в полиции и показывает этого человека совсем молодым. Подробнее об этом я рассказывала здесь. Теперь я могу сравнить оба проекта.

Скажу, что я получила большое удовольствие от просмотра старого сериала! Я уже говорила, что создатели "Индэвора" стараются делать его не просто качественным, а ещё и пытаются связать оба сериала одной непрерывной нитью. У них это получилось, и я стала даже больше это понимать именно после просмотра нового 5 сезона, который не то ставит точку, не то будет продолжен дальше.

Сейчас, после просмотра "старого Морса", я бы уже, наверное, к новому сериалу не вернулась, т.е. для меня все события логически завершились. Старый сериал заканчивается болезнями и смертью Морса. О таком финале всем известно: так заканчивается оригинальная литературная история Колина Декстера, придумавшего Морса, об этом сказано во всех описаниях сериала, поэтому я об этом тоже знала, но всё равно последние две серии смотреть было очень тяжело.

В этом сериале мы встречаемся с некоторыми людьми, когда-то игравшими важные роли и в жизни молодого Морса. Причём, чтоб дальше не спойлерить, встречи эти оказываются очень, а иногда очень и очень неожиданными.

В 31 серии, за 3 серии до конца "Инспектора Морса", одну из ролей сыграл Роджер Аллам - тот самый актёр, который в сериале про молодого Морса играет его начальника. В этой же серии мы наконец узнаём настоящее имя Морса и он сам даже кое-что рассказывает о своих родителях (напомню, что Морс - это фамилия).

"Инспектор Морс" - интересный и даже в некотором роде необычный сериал. Морс - это тип детектива-джентльмена. Он большой любитель классической музыки, а ещё он очень любит разгадывать кроссворды. И эти мотивы являются основными во всех сериях, потому что так или иначе связаны либо с какими-то другими героями, либо непосредственно с дедуктивным методом.

Интересны и сами сюжеты. Есть даже серия, в которой Морс по-своему расследует известное убийство, произошедшее в 1860-х годах - с реконструкцией событий и даже с вещественными доказательствами того времени, хранящимися в британских архивах.

В сериалах "Инспектор Морс" и "Индэвор" есть в некотором роде 25-й кадр. Мне очень нравится основная музыкальная тема, которая звучит и в одном, и в другом сериале, но в новом - в новой обработке. Когда я стала читать об этом подробнее, то выяснила, что в этой музыке композитор Barrington Pheloung. зашифровал фамилию Морса и даже имена и фамилии некоторых других героев (даже преступников). И сделал он это с помощью морзянки. Именно эта деталь - своеобразные "пИкающие" звуки-ноты - всегда привлекала меня. Я всегда досматривала серии до самого конца, читая даже титры, чтобы услышать эту музыку, но никак не могла понять, в чём дело, пока не стала изучать специальные сведения.

Успех "Инспектора Морса" был так велик, что было создано его идейное продолжение: сериал "Инспектор Льюис / Lewis", главным героем которого является бывший напарник Морса, тогдашний сержант Льюис (его играет тот же актёр). Именно за этот сериал я планирую взяться в скором времени. Говорят, что он тоже хорош, и он тоже имеет 33 эпизода, как и "старый Морс".

Сериал "Lewis" снимали до 2015 года! Напомню, что сериал "Индэвор", рассказывающий о молодых годах Морса, был запущен в 2012 году. До этого я не знала других детективов, кроме Шерлока Холмса, Мегрэ и Эркюля Пуаро, идеи и имена которых были популярны столь долгое время. Теперь для меня к ним присоединился и Морс.

Проект управляемого аэростата Н.М.Соковнина.

Разработчик: Н.М.Соковнин
Страна: Российская Империя
Год разработки проекта: 1856 г.


Рассчитывая эксплуатационную высоту полета в 200 м, Соковнин предполагал применить для наполнения аэростата аммиак, удельная масса которого почти вдвое меньше воздуха. Важным преимуществом аммиака является его негорючесть, что обеспечивает безопасность полета.


Чертеж аэростата Соковнина.

Для изготовления гондолы аэростата и некоторых частей Соковнин намеревался применить бамбук и стальные трубы (которые также предполагалось наполнять газом).

Движитель предполагалось изготовить из аллюминия.

Так в общих чертах выглядел этот проект управляемого аэростата. Соковнин подробно разработал отдельные детали и кроме этого предположил возможность своего корабля стоять на якоре, не опускаясь на землю.

Жена Соковнина — Любовь Петровна Папенгут. Дети: сын Алексей и дочь Софья. И еще одна внебрачная дочь — Любовь.

Скончался 6 февраля 1894 года в Феодосии на 83-м году жизни. Согласно завещанию был похоронен в Балаклавском Свято-Георгиевском монастыре.


За более чем 200 лет военный потенциал летательных аппаратов легче воздуха был реализован в полной мере. Дирижабли жесткой и полужесткой конструкции выполняли в двух мировых войнах различные задачи, включая разведку, бомбардировки и противолодочную оборону, поиск и спасение, а также и перевозку грузов. Благодаря прогрессу в сфере материалов и технологий в настоящее время вновь проснулся интерес к использованию подобных систем над будущим театром боевых действий.

Хотя в 70-х годах прошлого века ВМС США, в конце концов, заявили об окончании эксплуатации своих аэростатов после 60 лет непрерывной работы, разработка инновационных проектов новых дирижаблей с оболочками и гондолами из композиционных материалов, волоконно-оптическими системами контроля и движительными установками с изменяемым вектором тяги была подхвачена многими компаниями, включая британскую Airship Industries.

Позднее, в 80-90-х годах, были изготовлены дирижабли нежесткой конструкции серии Skyship 500/600 длинной 40 метров, из которых несколько штук оценивались военными.

В конце 80-х годов Skyship 600 стал первым после Dixmude, потерпевшего катастрофу над Сахарой в 1923 году, дирижаблем, раскрашенный в цвета французского флота. Оборудованный радаром морской разведки MEL MARAC II Sea Searcher, установленным в оболочке, и оптико-электронной станцией видовой разведки Aerospatiale ATOL, дирижабль Skyship был способен обнаруживать надводные суда на дальности 80 км с высоты 620 метров. Хотя его испытания прошли успешно, сокращения французского оборонного бюджета не позволили принять эту систему на вооружение. В 1990 году Airship Industries с компанией Westinghouse получили контракт стоимостью 169 миллионов долларов на проектирование и постройку нового продвинутого морского дирижабля дальнего действия для американских ВМС YEZ-2A (военное обозначение). За основу был принят проект дирижабля Sentinel 5000 объемом 67000 м3 и длиной 130 метров. Это самый крупный гибридный дирижабль нежесткой конструкции за всю историю дирижаблестроения. Впрочем, полумасштабный прототип был уничтожен огнем и программа YEZ-2A пала жертвой сокращения бюджета американского флота.

Тем не менее, британская армия в течение пяти лет с 1993 по 1998 год проводила засекреченные испытания Skyship 600, оценивая различные перспективные системы наблюдения. Но опять дальнейшие разработки были прекращены в связи с тем, что министерство обороны не выдало контракт на этот проект.


Дирижабль Airlander 10, выведенный из исторического деревянного ангара длиной 248 метров, построенного еще в 1915 году

Более свежие проекты HAV и LEMV

В 2007 году активы компании Airship Technologies Services, преемника Airship Industries, были приобретены фирмой Hybrid Air Vehicles (HAV), базирующейся на аэродроме Кардингтон. В 2009 году в сотрудничестве с Northrop Grumman (головной подрядчик) компания HAV выиграла контракт американской армии на сумму 517 миллионов долларов на разработку дирижабля с большой продолжительностью полета LEMV (Long Endurance Multi-intelligence Vehicle), который должен был быть поставлен до 2013 года. HAV разработала и изготовила летательный аппарат HAV 304 для проекта LEMV, в котором Northrop Grumman выступила системным интегратором. В августе 2012 года в американском штате Нью-Джерси дирижабль совершил свой первый успешный 90-минутный полет. Впрочем, американская армия закрыла эту программу в начале 2013 года из-за технических и технологических проблем и окончанием операций НАТО в Афганистане. В 2013 году компания HAV выкупила у США дирижабль без сенсорного комплекта Northrop Grumman и в следующие три года нашла средства на перестройку и полеты этого аппарата в Великобритании.

В августе 2016 года HAV Airiander 10 впервые поднялся в небо с летного поля Кардингтон. Гибридный дирижабль массой 20 тонн и длиной 92 метра стал самым крупным летающим летательным аппаратом в мире. Летчик-испытатель компании HAV стал единственным человеком, кто пилотировал дирижабль в Америке, прежде чем американская армия закрыла проект LEMV. После многих лет работы гражданским пилотом он переквалифицировался на пилота дирижабля и принимал участие в сертификации компанией Airship Industries дирижаблей Skyship 600 и 500HL.


Первый полет Airlander 10 совершил 17 августа 2016 года

Дни и ночи Airlander

Гибридный дирижабль нежесткой конструкции длиной 92 метра, оснащенный 4-литровым двигателем V8 с прямым впрыском мощностью 242 кВт (325 л.с.), пролетел вдоль шестимильной зоны вокруг аэродрома Кардингтон на высоте 150 метров и достиг максимальной скорости 35 узлов. 24 августа 2016 года Airlander совершил второй успешный полет, длившийся полтора часа, хотя при приземлении возникли проблемы с причальной мачтой, в связи с чем пилот должен был отлететь второй раз и кружить вокруг аэродрома, пока не починят мачту. Во время второго отлета носовой швартовый трос длиной 46 метров отпал, тянулся под дирижаблем и при приближении к месту приземления зацепил провод ЛЭП, что стало причиной жесткой посадки и повреждения кабины пилотов, хотя всё обошлось без травм.

В течение следующих 8 месяцев команда компании HAV ремонтировала повреждения и провела некоторые модификации, включающие установку двух аварийных надувных систем, которые пилот может задействовать для защиты кабины экипажа. Полетные испытания возобновились в середине 2017 года, к 17 ноябрю было совершено шесть тестовых полетов общей продолжительностью 13 часов. Впрочем, на следующий день при довольно слабом ветре дирижабль отошел от своей швартовочной мачты, что привело к существенным повреждениям и последующему сдутию оболочки.

Несмотря на эти неудачи, компания HAV видит большой потенциал этих летательных аппаратов. Это, например, ведение наблюдения, разведка и сбор информации, морская разведка, платформа для радара, радиорелейная платформа и платформа для сбрасывания десанта; и всё это при существенно меньших затратах, чем в случае с любым другим типом воздушного судна. Аппарат с грузом 1364 кг может оставаться в воздухе до пяти недель, а если заказчик из НАТО заинтересуется, то компания может восстановить систему дистанционного пилотирования.

По словам представителя компании, имеется также огромный потенциал применения этих систем на флоте и в береговой охране. Компания ведет переговоры с береговой охраной (не США) о привлечении подобной системы к решению проблем с беженцами и незаконным рыболовством. Также дирижабли могут пополнять запасы судов, находящихся в море. Кроме того, Airlander с различными сенсорными системами и его экипаж можно сдавать в аренду для выполнения особых задач с большим радиусом действия. Также существуют планы по разработке более крупного варианта Airlander 50 грузоподъемностью 50 тонн.


Компания Lockheed Martin начала строительство тяжелого гибридного дирижабля нежесткой конструкции LMH-7 на своем заводе Skunk Works в Калифорнии

О моржах и скунсах.

Airlander был не единственным разрабатываемым крупным дирижаблем нежесткой конструкции. Компания Lockheed Martin уже более 20 лет инвестирует в разработку технологий гибридного дирижабля и оценку его возможностей, и там уверены, что эксплуатация подобных платформ может принести несомненные выгоды. Более 10 лет назад ее команда построила и запустила в небо демонстрационный образец Р-791, который успешно продемонстрировал все технологии, необходимые для дальнейшей реализации этого проекта. Р-791 стал первым уменьшенным прототипом для финансируемого Управлением перспективных оборонных исследований DARPA проекта HULA (Hybrid Ultra Large Aircraft - сверхбольшой гибридный аппарат) Walrus по созданию дирижабля, способного пролететь до 22000 км с грузом массой 500-1000 тонн. Дирижабль Walrus (морж) мог бы в принципе расширить и ускорить стратегические возможности Соединенных Штатов по переброске грузов по минимальной стоимости, но. проект был закрыт в 2010 году.

Впоследствии компания Lockheed Martin завершила требуемый Федеральным управлением гражданской авиации процесс сертификации нового класса воздушных судов и начала строительство первой коммерческой модели LMH-1 на своем предприятии Skunk Works в Калифорнии (Skunk - скунс). Дирижабль LMH-1 длиной 85 метров способен перевозить груз массой 14500 кг и до 19 пассажиров на дальность до 1400 морских миль с крейсерской скоростью 60 узлов. 80 процентов аэродинамической подъемной силы приходится на гелий и 20 процентов на оболочку трехдольной формы и тягу четырех винтовых двигателей.


Дирижабль LMH-1 длиной 85 метров способен нести 21 тонну груза и до 19 пассажиров


Российская компания РосАэроСистемы построила несколько полужестких дирижаблей, включая собранный во Франции Аu-30; она также разрабатывает дирижабли серии Атлант, способные поднять 14 тонн полезного груза

Российские старания

Россия имеет богатую историю дирижаблестроения, которая началась еще в 20-х годах. Ведущий на сегодня российский производитель воздухоплавательных аппаратов РосАэроСистемы был основан в 1997 году. Единственная в России компания, обладающая компетенциями по производству и испытаниям оболочек объемом до 50 тысяч м3, уже построила двухместный дирижабль Аu-12, который был сертифицирован Межгосударственным авиационным комитетом и по заданию министерства внутренних дел привлекался к наблюдению за МКАД.

РосАэроСистемы также разрабатывает гелиевые дирижабли полужесткой конструкции серии Атлант, которые предназначены для доставки крупногабаритных грузов. Самый крупный дирижабль в серии, Атлант 100, имеет длину 75 метров, объем оболочки 30 тысяч м3 и оснащен четырьмя поршневыми двигателями с отклоняемым вектором тяги мощностью по 466 кВт (625 л.с). Впрочем, проекты Атлант без финансирования пока остаются только на чертежных досках.


Компания Thales Alenia Space разрабатывает многозадачный автономный стратосферный дирижабль Stratobus, предназначенный для самых разных гражданских и военных задач

Ну вот и Stratobus

В то время как вышеописанные большегрузные дирижабли проектируются пилотируемыми, компания Thales Alenia Space разрабатывает многозадачный автономный стратосферный дирижабль Stratobus, способный работать на высоте 20 км, то есть над трассами гражданских воздушных судов и реактивной боевой авиации. Он предназначен для выполнения различных гражданских и военных задач, включая телекоммуникации, навигацию и наблюдение.

Stratobus длиной 115 метров и массой семь тонн может нести груз 450 кг, например, радиолокационную станцию, включая Thales Searchmaster, и оптические сенсоры для ведения продолжительного круглосуточного наблюдения в любую погоду. Что касается военных задач, то он может перемещаться в соответствии с перемещением театра военных действий. Прототип дирижабля был построен на заводе Thales Alenia Space в южной Франции, первый полет намечен на 2020 или 2021 год, а выход его на рынок на 2025 год.

По материалам сайтов:
www.nationaldefensemagazine.org
www.hybridairvehicles.com
www.forumforthefuture.org
www.lockheedmartin.com
rosaerosystems.ru
www.space.com
ru.wikipedia.org
pinterest.com
www.urbanairship.com
www.popmech.ru
www.airships.net

Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

В интересах американской военной разведки конструктор Роберт Фултон (Robert Fulton) в 1957-58 гг. разработал и испытал уникальную систему подъёма человека, находящегося на поверхности земли, на борт пролетающего самолёта. Устройство это получило название “Skyhook” (небесный крюк) и несмотря на кажущуюся фантастичность, она оказалось удачным и достаточно безопасным в эксплуатации.


Сначала разведчику, ожидавшему эвакуации, с пролетающего самолёта сбрасывали металлический контейнер весом 150 кг. В нём находился тёплый комбинезон и специальная "обвязка", которые разведчику предстояло надеть на себя, баллон с гелием, мини-аэростат, надуваемый этим гелием, и 150 м. нейлоновый шнур. Один конец шнура крепился к мини-аэростату, а другой - к обвязке.

Т.о. эвакуируемый оказывался накрепко соединён с мини-аэростатом, единственная задача которого заключалась в том, чтобы удерживать нейлоновый трос в натянутом состоянии. Мини-аэростат не мог оторвать человека от земли, хотя на сильном ветру иногда волочил тело по гладкой ледяной или заснеженной поверхности.

Самолёт-эвакуатор имел в носовой части специальные "усы-вилки", которыми на скорости около 220 км/ч подсекал натянутый нейлоновый шнур. Мини-аэростат отсекался, а шнур автоматически наматывался лебёдкой, которая поднимала человека на борт самолёта.


Впервые подобная система беспосадочного приема груза с земли была продемонстрирована в августе 1958 г.; тогда в экспериментах принимал участие переоборудованный бомбардировщик В-17.


Первым человеком, поднятым на борт самолёта в "условиях, приближенных к боевым", был сержант американской морской пехоты Ливай Вудс. Произошло это 12 августа 1958 г.

В последующие недели "небесный крюк" прошёл испытания в различных условиях применения: на воде, в горах, в лесной местности.

Отзывы были положительные. Система была принята на вооружение и применялась спецподразделениями США во время боевых и тайных операций ЦРУ.


Летом 1962 года, система была опробована в боевых условиях Арктики, в ходе операции ВМС США “Coldfeed”по исследованию и сбора материалов на оставленных советских дрейфующих арктических станций СП-8.

“С начала был поднят груз, затем пришла очередь ЛеШака. Как только воздушный шар натянул трос, вес которого почти равен подьемной силе самого шара, он оторвался от поверхности заскользил по льдине. Любые попытки остановить опасное скольжение оказались неудачными, однако самолет вовремя успел подцепить трос. Эти проблемы еще больше усложнили операцию: человек оказывался в подвешенном состоянии примерно в течении шести с половиной минут, на скорости 125 узлов, на ледяном арктическом ветру. Появились серьезные затруднения с дыханием, но ЛеШака успели поднять на борт без опасных последствий. Подьем Смита прошел успешнее. Учитывая происшедшее только что, он использовал советский трактор в качестве якоря, чтобы избежать протаскивания по льду. В 20:18 подьем был успешно завершён.



Этот способ ещё был показан в Battlefield 4

Стесняюсь спросить, а вертушкой не проще?

Биг Босс одобряет.

Это уже было у Бонда.

Лампочка

Порою авиакатастрофы случаются не из-за технических неисправностей, а вследствие неадекватной реакции экипажа на эти неисправности. Даже на самые незначительные из них. Так произошло и в этой истории.

29 декабря 1972 года широкофюзеляжный Lockheed TriStar авиакомпании Eastern Air Lines совершал рейс по маршруту Нью-Йорк—Майами. На борту находилось 163 пассажира и 13 членов экипажа.


Lockheed TriStar

В кабине сидели четверо: командир, второй пилот, бортинженер и главный инженер авиакомпании. К Майами подлетали в двенадцатом часу ночи. Самолёт уже заходил на посадку и экипаж решил выпустить шасси. Две лампочки-индикаторы выпуска шасси зажглись зелёным, что являлось подтверждением нормального выпуска, а третья, носовая - нет.

Это могло означать либо невыпуск передней стойки шасси, либо неисправность системы индикаторов. В любом случае, пока экипаж не будет обладать полной информацией о выпуске шасси, садиться нельзя. В подобной ситуации есть опция пролёта над полосой. В ходе этой операции диспетчеры визуально определяют положение стойки шасси и передают информацию экипажу. Однако, из-за тёмного времени суток, эта опция была недоступна.

Пилоты доложили о ситуации диспетчеру и направили самолёт в зону ожидания. Затем они настроили автопилот на поддержание высоты 600 метров и начали разбираться с неполадкой. Первым делом стали проверять версию о неисправности лампочки - индикатора. Кто-то из экипажа предположил что она просто перегорела либо от неё отошёл контакт. Бортинженер попытался её извлечь, но та долго не поддавалась. Наконец её вытащили, осмотрели, но вставить назад уже не получалось. Пилоты всё ещё знали выпущено ли переднее шасси или нет.


Национальный парк Эверглейдс, над которым находилась зона ожидания

У этого широкофюзеляжного самолёта в полу пилотской кабины был люк. Капитан повернулся к бортинженеру и попросил того спуститься в нижний отсек, чтобы посмотреть на положение стойки шасси через специальное окошко. Лайнер летел над огромным безлюдным болотом в полной темноте. Бортинженер, сколько ни пытался, не мог ничего разглядеть. Тогда командир попросил главного инженера спуститься и проверить стойку, но тот тоже ничего не смог увидеть в кромешной тьме.

Вдруг второй пилот обратил внимание на высоту и обнаружил что они у самой земли и снижаются. Он спросил у командира меняли ли они высоту. Тот, осознав ситуацию, резко дёрнул штурвал на себя. Но уже было поздно.

Самолёт на большой скорости ударился крылом о землю и разрушился. Благодаря тому что трагедия произошла на болотах национального парка Эверглейдс, пожара не возникло. Также, болотистая местность смягчила удар. В катастрофе погибли 99 человек, в том числе оба пилота, бортинженер и две стюардессы. Выжило 77 человек, все получили травмы различной степени тяжести. Много пассажиров спас подоспевший на своём аэроглиссере ловец лягушек Роберт Маркиз, за что впоследствии получил награду.


Аэроглиссер

Это была первая катастрофа широкофюзеляжного самолёта. После неё во все Локхиды Трайстар добавили звуковую сигнализацию отключения автопилота. Кроме того, из-за этой трагедии ускорилась разработка системы предупреждения о близости земли (GPWS).

Уцелевшие части разбившегося самолёта использовались при ремонте других Локхидов авиакомпании Eastern Air Lines. Однако, вскоре экипажи стали сообщать о призраках погибших пилотов и бортинженера, которые якобы появляются на этих бортах. Авиакомпания пригрозила увольнением тем, кто распространяет такие слухи. Тем не менее, части разбившегося лайнера всё же были демонтированы с других воздушных судов.

(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram


Это первый раз, когда я вижу американскую армию в Америке



Фото дня: Без путешествий


США, Калифорния. Сотни самолетов оставлены на стоянке в калифорнийском аэропорту из-за приостановки полетов на фоне пандемии коронавируса.


Полёт на XP-82 Twin Mustang из кабины второго пилота


Рожденный умереть от пули — не утонет

К началу Второй Мировой войны клан Кеннеди занимал сильнейшие позиции в американском обществе. Дед, Патрик Кеннеди, был видным политиком и финансовым воротилой. Отец, Джозеф Кеннеди, — банкир, меценат, друг и личный советник президента Рузвельта. Нетрудно догадаться, что дети в этой семье имели доступ к лучшему, что могла предложить Америка.

Что наша жизнь? Игра! А самая азартная игра начинается тогда, когда на кону, как минимум, твоё здоровье, но ещё прикольней — если жизнь. Можно давать в прикуп.

Процесс прошел по накатанной. Папа смазал где надо, надавил на кого нужно, и в июле Джон Кеннеди был зачислен в ускоренную программу обучения офицеров ВМФ, а затем на курсы подготовки командиров торпедных катеров. В феврале 1943 года Кеннеди наконец был отправлен в действующие части на Соломоновых островах.

Первый раз понюхать пороха ему довелось еще на борту транспортника, который был атакован японскими бомбардировщиками. Среди всеобщей суматохи Джон выбежал на палубу и стал подавать снаряды для зенитного орудия, а потом помог команде исправить повреждения в моторном отсеке.


Лейтенант Джон Фицджеральд Кеннеди и его команда


Наконец, поступила информация, что в ночь с первого на второе августа 1943 года конвой из пяти японских крейсеров пойдет через пролив Блэкетт. Группа из 15 торпедных катеров, включая РТ-109 под командованием Джона Кеннеди, вышли в море и рассредоточились для перехвата противника.

Итак, дано. Из точки А в точку Б следует японский эсминец Амагири, только что выгрузивший на острове Колобангара 900 пехотинцев и припасы. Следует он с полностью погашенными огнями, на полной скорости, чтобы успеть уйти до рассвета и встречи с американской авиацией. Прямо по его курсу, также с погашенными огнями, дрейфует американский торпедный катер. Вопрос — что будет с катером после их встречи?


Участники судьбоносного рандеву


Будет две половинки катера. По воспоминаниям Джона, крейсер они заметили за 10-15 секунд до столкновения и конечно ничего предпринять уже не успели. Командир крейсера Кохей Ханами уже после войны признался, что заметил катер несколько раньше и по старой японской традиции пошел на таран. Удар разорвал катер на две части и вызвал детонацию топливных баков. Разлившийся по волнам керосин вспыхнул и окружил обломки катера стеной огня. Два человека погибли сразу, еще несколько получили тяжелые ранения и ожоги.

Кеннеди, также получивший при ударе серьезные ушибы, бросился в воду и сумел вытащить трех раненых членов экипажа. Как никогда пригодились постоянные уроки плавания, рекомендованные врачами из-за больной спины. Морякам повезло — носовая часть катера каким-то чудом удержалась на поверхности. Двенадцать часов они дрейфовали, в надежде на спасение. Несмотря на то, что в ночи взрыв не могли не заметить издалека, ни один торпедный катер из отряда не пришел на поиски. В целом вся операция была организована из рук вон плохо и закончилась полным провалом.

Утром следующего дня стало понятно, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Моряки погрузили раненых и кое-какие припасы на импровизированный плот и поплыли к ближайшему острову. Джон Кеннеди четыре часа в числе прочих тянул груз, зажав канат зубами. На первом острове они не нашли ни воды ни пищи, но там хотя бы были деревья, в тени которых люди смогли отдохнуть до ночи. Целых семь дней экипаж перемещался с одного крохотного островка на другой, в поисках воды, пропитания и какой-то возможности связаться со своими. Им повезло. На острове Нару они нашли японскую спасательную шлюпку с запасом провизии и пресной воды. Наконец, 5 августа они встретили двух местных аборигенов и уговорили их отвезти послание на американскую базу. С ними Кеннеди передал импровизированную записку, вырезанную по кокосовой скорлупе. Три дня спустя изможденных людей наконец забрал торпедный катер РТ-157.


Кокос Джон забрал на память и позже сделал из него пресс-папье.

Что было дальше — всем более-менее известно. Судьба спасла Джона Кеннеди из морских вод, чтобы через 20 лет подставить под две пули в Далласе.

Читайте также: