Конфуций что за напиток

  • Все (39)
  • Все (15)
  • Все (146)

Известно, что мудрец Конфуций дожил до весьма преклонного возраста. И при этом, судя по историческим трактатам того времени, лицо его было, как у юноши, волосы и усы блестели, а острота ума была феноменальной. И все это благодаря одному напитку.

Существует предположение, что для активизации ума и памяти, Конфуций пил эликсир Горного духа, основным компонентом которого был имбирный корень. Именно он и помогал усам блестеть, а коже - молодеть. Согласно законам китайской традиционной медицины, имбирь лучше всего применять в осенние и зимние месяцы, так как он осушает и согревает.


Имбирный чай уменьшает головные боли, лечит простуду, улучшает пищеварение, снабжает кровь кислородом, а значит, улучшает работу мозга.

Считается, что философ Конфуций каждый день выпивал отвар имбиря вперемешку с другими травами. Китайские медики считают, что имбирные напитки ускоряют обмен веществ, разгоняют кровь, совершенствуют работу всех сил организма.

Приготовить полезный имбирный чай очень просто: свежий корень имбиря взять в количестве, равном объему большого пальца руки, промыть и очистить. Затем, порезав корень на мелкие кусочки, поместить их в подходящую емкость, залить 500 мл воды и довести до кипения на небольшом огне. Можно еще пару минут подержать напиток на маленьком огне, а можно сразу снять – пусть настаивается 10-15 минут. После этого процедить, добавить немного лимонного или лаймового сока и меда – и чай Конфуция готов



И ещё более простой вариант имбирного чая от Натальи Алещенко:

. Корень потереть. Сложить в термос с внутренним отделением-ситечком. Туда же -в ситечко- сложить пару горстей малины замороженной; в термос положить пару столовых ложек меда или сахара. Залить кипятком. Закрыть термос. Через 1 час все будет готово! И да. Если нет термоса- кувшина-купите! Покупка себя явно оправдает!

Конфуций — один из наиболее цитируемых и известных китайских мыслителей. Его изображение украшает северный фриз зала заседаний в здании Верховного Суда США. У него самая длинная из родословных, насчитывающая 83 поколения и около двух миллионов зарегистрированных потомков. Расскажем подробнее о том, кто такой Конфуций.


Конфуций: биография философа

Конфуций, биография которого сочетает как реальные факты, так и легенды, появился на свет около 551 г. до н. э. Он происходил из рода Кун, поэтому в некоторых источниках о нем пишут как о Кун Цзы — учителе из рода Кун.

Китайское общество времен Конфуция делилось на четыре сословия: воинов, ремесленников, земледельцев и торговцев. Конфуций принадлежал к классу Ши — аристократии низшего уровня.

В древние времена представители класса имели право пользоваться боевыми колесницами и командовать воинами. Во времена Конфуция воевать им не приходилось и представители класса Ши занимали должности чиновников различных рангов.

Шулян Хэ — отец философа — принадлежал к знатному, но небогатому аристократическому роду. У него было две жены, но ни одна не подарила ему наследника мужского пола. Сын, рожденный второй женой, оказался болезненным и неспособным унаследовать владения отца. Тогда Шулян Хэ обзавелся наложницей. Ею стала семнадцатилетняя Янь Чжэнцзай.

Когда Янь Чжэнцзай попала во владения Шулян Хэ, ее посетило видение о том, что у нее родится великий человек. Согласно легенде, перед рождением Конфуция происходили чудеса. Для родов мать поднялась на холм с тутовым деревом. Когда мальчик появился на свет, на холме забил источник. В нем омыли младенца. После этого вода исчезла так же неожиданно, как и появилась.

Будущий китайский философ имел на теле 49 признаков, которые указывали на его величие. Для сравнения, согласно буддийской традиции, у Гаутамы (будущего Будды) при рождении на теле было 32 основных и 89 второстепенных признаков.

Шулян Хэ на момент рождения сына было за 60 лет, и вскоре после появления наследника он скончался. Янь Чжэнцзай не поладила с двумя женами и вынуждена была вернуться на родину.

Поскольку родители восприняли ее появление как позор, Янь Чжэнцзай с сыном пришлось жить отдельно и зарабатывать самостоятельно. Так Конфуций с детства познал лишения.

Биография Конфуция, созданная после его смерти, повествует о том, что он обучался шести искусствам. В Китае так называли комплекс дисциплин, который изучали отпрыски аристократов. Он включал: обряды, музыку, стрельбу из лука, управление колесницей, математику и каллиграфию.

Как и многие великие люди, Конфуций был умен не по годам. Согласно легендам, он предпочитал общению со сверстниками беседы с мудрецами, а его детские игры удивительно напоминали обряды.

Конфуций, годы жизни которого пришлись на эпоху Вёсен и Осеней, когда центральная власть была ослаблена, начал карьеру, работая чиновником на один из кланов в царстве Лу. Он заведовал амбарами, а затем — учетом скота.


В 19 лет философ обзавелся семьей. У него были сын и дочь. Сегодня более двух миллионов потомков философа живут в Китае, Корее и Тайване. Китайские власти в ХХI веке организовали проект по изучению ДНК официальных потомков. В 2013 году тест обнаружил, что у всех потомков есть одна и та же Y-хромосома. В исследовании не принимали участие потомки философа, бежавшие на Тайвань.

Когда Конфуцию было около 23 лет, умерла его мать и он ушел в трехлетний траурный отпуск, положенный по традиции каждому чиновнику.

В 30 лет философ начал преподавать. Согласно источникам, у него было три тысячи учеников, из которых 70 стали выдающимися деятелями. После смерти они собрали все высказывания учителя и издали их в виде книг.

Конфуций не брал с учеников плату, но просил преподнести вяленое мясо в подарок. Он считал, что происхождение в деле познания истины не имеет значения. Поэтому обучал людей различных сословий.

После 40 лет Конфуций получил пост при правителе царства Лу. Три крупные аристократические семьи занимали высокие должности в государстве и передавали их по наследству. Конфуций хотел сосредоточить полноту власти у правителя и вступил в конфликт с тремя семьями, что привело к его отставке.

Согласно одной из легенд, аристократы подарили правителю 100 лошадей и 80 танцовщиц. Тот надолго потерял интерес к государственным делам. Конфуций был разочарован и искал повода для отставки. Когда правитель забыл послать ему жертвенного мяса, он оставил пост и покинул пределы царства. Мудрец отправился в странствие по царствам Китая, излагая свои взгляды на устройство государства и общества.

Со временем философия Конфуция становилась все более популярной. Вернулся в царство Лу мыслитель по приглашению главного министра, когда ему было 68 лет. Он консультировал чиновников по вопросам государственного управления и борьбы с преступностью. По сведениям некоторых источников, благодаря нововведениям, разработанным философом, в царстве Лу резко сократился уровень преступности.

Умер Конфуций в 479 году до н. э. Ему было более 70 лет.

Интересно, что при его жизни не было нарисовано ни одного портрета, не создано ни одной скульптуры философа. Изображения появились спустя 200 лет после его смерти. Древнейший портрет мыслителя найден в гробнице правителя династии Хань — Чанъи-ван Хэ (умер в 59 г. до н. э.)

В Европе имя Конфуция известно с XVI века. Его произведения перевели миссионеры-иезуиты. В XVII веке иезуиты, распространяя католицизм в Китае, пытались адаптировать конфуцианскую этику под собственные потребности, чем вызвали острый спор в католической церкви. Иезуиты пытались доказать, что конфуцианские обряды не носят религиозного характера, а следовательно, не являются язычеством или идолопоклонством.

Спор длился до начала XVIII века, когда Папа Климент XI издал буллу, осуждавшую конфуцианские обряды. В ответ китайский император запретил проповедовать христианство в стране.


Читайте также: Конфуций: цитаты о жизни

Конфуций: учение китайского мыслителя

Конфуций, цитаты и афоризмы которого известны во всем мире благодаря социальным сетям, говорил, что не создает ничего нового, но лишь обучает традициям. Однако его учение содержало ряд революционных идей.

Первая из них — идея заменить благородство крови благородством добродетели. Философ сформулировал идею цзюнь-цзы — мужа, ставшего благородным не благодаря аристократическому происхождению, но моральным принципам.

Учение Конфуция предполагает, что простой человек, благодаря моральному совершенству и соблюдению традиций, может стать благородным. В то время как бесстыдный сын царя останется лишь сяо жень — мелким человечишкой. Таким образом философ подрывал аристократическую идеологию, позволявшую ее носителям игнорировать государственную власть.

С идеей благородства добродетели связана другая, изменившая принципы правления в империи — идея меритократии. Конфуций полагал, что доступ к власти и принятие решений должны получить люди, имеющие способности, а не особое происхождение. Он прекрасно помнил, как противостояние аристократических семейств, занимавших ключевые должности в царстве Лу, вынудило его пуститься в странствия.

Когда конфуцианство стало господствующей идеологией, правители ввели систему государственных экзаменов кэцзюй. Каждый желающий мог сдать экзамен и получить должность государственного чиновника. Система просуществовала около 1300 лет и была отменена в 1905 году.


Интересно, что благодаря кэцзюй в Поднебесной должности получали не только китайцы, но и представители других народов. Так, в период правления династии Тан благодаря экзаменам чиновником стал араб. Системе кэцзюй мир обязан и появлению шпаргалок.

Конфуций, философия которого оказала сильное влияние на китайскую культуру, полагал, что гармония в обществе возникает лишь тогда, когда каждый знает свое место в естественном порядке.

Каждый человек состоит в нескольких видах отношений с другими людьми и выполняет по отношению к ним разные социальные роли. Так, он младший по отношению к родителям, но может быть старшим по отношению к братьям.

Все типы отношений регулирует сяо — сыновья почтительность. Она предполагает пять видов обязательств:

  • Правителя по отношению к подданным.
  • Отца по отношению к сыну.
  • Старшего брата по отношению к младшему.
  • Мужа по отношению к жене.
  • Друзей между собой.

Лишь в дружеских отношениях не должно существовать иерархии. Все прочие предполагают подчинение младшего старшему. Правитель для подданных подобен отцу. Они обязаны выполнять все его наставления. Как отец наказывает сына, чтобы воспитать, так и правитель имеет право карать неразумных подданных.

Интересно, что сяо не предполагает абсолютного подчинения. Выше сяо стоит принцип справедливости. Если отец его нарушил, сын имеет право указать на это. Также и подданные имеют право поставить правителя в известность о том, что он не соблюдает принцип справедливости.

Во времена Хань появилась идея вдовьего целомудрия: мужчине не следовало жениться на вдове, ибо она обязана вечно хранить память о покойном муже. Конфуцианский философ Чэн И, отвечая на вопрос, как бедной вдове существовать без мужской поддержки, заявлял, что голодать до смерти — лишь маленькое дело, а потерять целомудрие — большая проблема. В результате повторный брак становился социально неприемлемым, независимо от того, в каком возрасте овдовела женщина.

В современном Китае конфуцианство вновь популярно. В 2003 году китайский интеллектуал Кан Сяогун опубликовал манифест, в котором изложил позицию по учению Конфуция.

В нем были следующие предложения:

  1. Изучение конфуцианского учения должно стать частью школьной программы начального и среднего образования.
  2. Государство должно сделать конфуцианство официальной религией.
  3. Конфуцианство должно войти в повседневную жизнь простых людей.
  4. Распространением учения должны заниматься неправительственные организации.


Конфуций — один из тех философов, которые своими идеями изменили мир. Его этика и философия стали основой китайской культуры и обеспечили не только выживание, но и процветание цивилизации в различные исторические периоды. Учение Конфуция влиятельно в Китае и в наши дни.

Если по какой-то причине, вы не можете оформить заказ через корзину, Вы можете оформить заказ нажав на кнопку ниже


  • Новые статьи ()
  • Все статьи (19)
  • Интересные Статьи (18)
  • Сорта Кофе (1)


Совершить покупку в нашем магазине вы можете несколькими способами 3 СПОСОБА ВЫБОРА ТОВАРА 1. Вам надо выбрать интересующий вас товар для .


Я давно употребляю имбирь в разных видах и для разных целей, специально собирала материалы о нем и его действии на организм человека и хочу поделиться с вами некоторыми своими накоплениями.



В те древнейшие времена, когда средняя продолжительность жизни человека была столь мала, что сорокалетних почитали стариками, дожить до 73-х лет, пребывая до конца дней своих в здравом уме и твердой памяти и сохраняя просто гигантскую остроту ума, было событием необычайным, способным породить и породившим многочисленные легенды. Ведь сегодня подобный возраст равноценен примерно двумстам годам.

Примерно так можно перевести отрывок из древнейшего китайского трактата о лечебных травах, восходящего ориентировочно к 500 г. до н.э. Что же это за чудодейственный напиток, способный вернуть молодость и очистить разум?

Своими длинными, почти двухметровыми листовыми стеблями мечевидной формы имбирь напоминает камыш. Цветочные стебли у него укорочены, цветы имеют лишь одну тычинку, а две другие напоминают вытянутые губы. В подземной части скрывается весьма пряное, жгуче-ароматное, очень ветвистое горизонтальное корневище характерной формы – сильно сплюснутое с боков. Его-то и используют как в медицине, так и в кулинарии.


Это многолетнее растение родом из Юго-Восточной Азии знакомо и древним китайцам, и древним индийцам. Еще до нашей эры его как пряность завезли в Южную Европу арабы, откуда он стал распространяться дальше, и сегодня самые крупные потребители имбиря в этом качестве – арабские страны, Англия и США, а главными его поставщиками в наше время являются Юго-Восточная Индия, Ямайка, Западная Африка и, конечно, Китай.

В Китае произрастает два варианта этого растения. Одно, ботаническое название которого Zingiber officinale, по-китайски называется 姜 jiāng (палл. цзян - транскрипция Палладия, общепринятая система записи китайских слогов в русском языке) и именно оно используется как лекарственное и пищевое. Второе, именуемое по-китайски 细辛 xìxīn (палл. си-синь) (ботаническое название Asarum canadence), известно как канадский дикий имбирь.

Согласно китайской фармакопее, имбирь согревает и осушает, и применяют его с этой целью особенно в осенне-зимние месяцы. Считается, что он обладает легкими диуретическими свойствами, укрепляет почки, мочевой пузырь, матку. Как в китайской, так и в европейской гомеопатии имбирь применяют, в основном, при лечении заболеваний органов пищеварения, при простуде и гриппоподобных состояниях.

Подобный же подход к имбирю мы находим и в памятниках древней таджикской, а точнее – греко-арабско-персидско-таджикской, медицины, с древнейших времен также связанной с медициной индийской. Вот что говорит об имбире она:

«…Естество свежего имбиря в третьей степени горячее и в первой степени сухое, естество высушенного имбиря в третьей степени горячее и во второй степени сухое; в имбире есть некоторая влажность.

Свойства: имбирь укрепляет память, переваривающую силу и желудок, печень, открывает закупорки в печени, усиливает половую потенцию, рассеивает густые газы и испарения в желудке и кишечнике, раздробляет, растворяет и высушивает лимфу и густые и вязкие сырые материи, приставшие к стенкам желудка, кишок и других органов. Имбирь смягчает организм, выводит густые и сырые материи из мозга и гортани, устраняет холодность нервов (происходящую от простуды или холодных материй), его применяют при параличе, желтухе, происходящей от закупорок, при глистных заболеваниях, при истечении мочи по капле, имеющем место от переохлаждения и слабости органов мочеиспускания. Имбирь принимают для прекращения поноса, происходящего от порчи питательных веществ, для устранения вредного действия животных ядов. Примочки из имбиря применяются при опухолях, появляющихся от лимфы, водянистости и холода; можно также натирать сухим порошком размельченного имбиря, но обязательно нужно держать это место в тепле и не допускать его охлаждения.

В книге об искусстве ведической кулинарии упоминается о том, что имбирь способствует очищению тонких тканей головного мозга, а употребление на ночь теплого молока с имбирем способствует общему улучшению состояния, а кроме того и улучшает сон.

В комбинации с другими ингредиентами имбирь использовали при лечении гастрита, вызванного употреблением алкоголя, бронхита, приливов крови, вялости кровообращения, несварения желудка, заболеваний легких, поноса, диспепсии, лихорадки, тошноты, болей в горле, нерегулярных менструаций.

Имбирь может быть смолот в порошок, выжат для получения сока или из него может быть выделено масло. Употребляют его в сыром виде, маринованном, засахаренном, сваренном в воде или в виде спиртовой настойки для добавления в чай или приготовления тоника.

Свежевыжатый сок имбиря используется при лечении синуситов, для уменьшения болей в позвоночнике, головных болей и болей при артритах. Засыпанный в мешочки разогретый молотый имбирь накладывают, например, на гайморовы пазухи для лечения гайморита. Американцы уже в ХХ в. смешивали молотый имбирь с медом и виски для лечения простуды и заболеваний почек. Сироп из имбирного корня в старое время использовали для стимуляции желудочной секреции и улучшения пищеварения. Поскольку регулярное питье имбирного чая приводит к лучшему снабжению крови кислородом, это очень важно для людей умственного труда. Замечено также, что имбирные напитки эффективно снимают головную боль, а также боль при ушибах и растяжениях в спине, а имбирный чай помогает сохранить волосы блестящими, кожу гладкой, а глаза — ясными.

В чем же состоит секрет имбиря? Почему он является таким действенным средством, способствующим общему омоложению, очищению и оздоровлению всего организма человека, росту его жизненных сил и интеллекта?

В статье Карлы Экман – сотрудницы американского Центра Холистического Здоровья, специалиста по питанию, приведен состав имбиря и действие его компонентов на человека, откуда мы видим, что природа вложила в это удивительное растение очень точное соотношение витаминов и минеральных компонентов, дабы оно могло служить стимулирующим тоником для всей нервной системы, и особенно – высших комплексных нервных центров человеческого мозга, т. е. высшей нервной деятельности человека.

36 мг фосфора: Эффективная умственная активность опирается на баланс фосфора и калия в организме человека. Имбирь способствует выработке фосфолипидов (например, лецитина), необходимых для деятельности мозга.
264 мг калия: Стимулирует все нервные импульсы в организме. В комбинации с фосфором насыщает кислородом ткани мозга.
23 мг кальция: Успокаивает нервную систему и регулирует ее деятельность, ибо способствует устранению нарушений в ней и снятию многих кардиоваскулярных проблем. Тесты показали, что он облегчает многие симптомы старения.
2,1 мг железа: Улучшает насыщение крови кислородом. Усиливает сопротивляемость стрессам, повышает жизненные силы и увеличивает процессы метаболизма.
10 IU (IU – international unit, международная единица) витамина А: Антиоксидант, способный снижать уровень стресса и уничтожать токсины. Показан для стимулирования иммунной системы и предотвращения наступления преждевременного старения.

0,02 мг В I: Опыты показали, что этот витамин увеличивает способность к обучению как у детей, так и у взрослых.
0,04 мг В 2: Связан с улучшением жизненных сил, жизнеспособности и зрения.
0,7 мг Niacin: Снижает уровень холестерина и выправляет общее кровообращение во всем теле. Оказывает особенно хорошее влияние на метаболизм мозга.
0,6 мг натрия: Участвует в стимуляции нервных импульсов и передаче нервных сигналов. Выводит из организма двуокись углерода. Способствует пищеварению.

Считается, что Конфуций ежедневно 1 раз в день употреблял отвар из комбинации сушеного корня имбиря с другими растениями. Приводимая ниже пропись является мощным стимулятором и состоит их 4-х компонентов – наиболее сильных биостимуляторов, употребляемых для стимуляции энергии в китайской фармакопее.

Отвар приготовляют так. Погрузите компоненты эликсира в неметаллический сосуд, залейте холодной водой, доведите до кипения и кипятите на малом огне 30 минут. Затем снимите с огня и настаивайте от 15 до 30 минут, после чего процедите, отжав остаток. Отвар можно хранить в холодильнике неделю и более.

Состав: Порошок корня имбиря (Zingiber officinale) — 2 ляна (1 лян = 31,25 г)

Порошок из корня женьшеня (Panax Ginseng) — 3 ляна
Готу Кола ( Hydrocotyle Asiatica) — 1 лян
Фо Ти (Polygonium Multiflori) — 2 ляна

Эту смесь пьют в горячем виде как чай или тоник.


Итак, как показало написанное выше, на Востоке считают, что имбирные напитки разогревают кровь. Это означает, что имбирь способствует ускорению обмена веществ, что, в свою очередь, приводит к совершенствованию работы всех систем организма и выведению шлаков. Эти процессы напрямую влияют на поддержание организма в нормальном состоянии, а также эффективно помогают при похудении.

Простейший, классический китайский имбирный чай состоит из трех компонентов: тонко нашинкованного свежего корня имбиря, сока лимона и меда.

Не раз я пробовала и черный, и зеленый китайский чай с вкраплениями крохотных кусочков сушеного корня имбиря.

Бывают и травяные, и зерновые китайские чаи разного состава, также содержащие корень имбиря. Бывают и быстрорастворимые.



Быстрорастворимый имбирный чай с медом

Как правило, это растворимый порошкообразный или гранулированный напиток желтовато-бурого цвета, слегка подслащенный. Часто в нем присутствуют дробленые кедровые орешки. Пьют его горячим. У него сильный аромат и вкус имбиря. На этикетке написано, что этот чай улучшает метаболизм, эффективен при простудах и нарушениях пищеварения. На стакан воды требуется не более 5 г. Передозировка не рекомендуется.

Ингредиенты (на 4 порции)

  • 100 г корня имбиря
  • 6 стаканов воды
  • Плоды ююбы (не обязательно)
  • Кедровые орешки
  • Сахар или мед

Готовим

1. Имбирь очистить от кожуры и тонко нарезать.
2. Залить его 6 стаканами воды, довести до кипения и настаивать на медленном огне.
3. В чай можно добавить два плода китайского финика ююбы, порезанных тонкими ломтиками, предварительно удалив из них косточки.
4. Считается, что чай готов, когда жидкость выкипит приблизительно наполовину.
5. Готовый чай разливают по чашкам и украшают кедровыми орешками.
6. Для придания сладкого вкуса в чай добавляют сахар или мед.

Чай с корицей и имбирем хорош от изжоги.

Знатоки пьют имбирный чай небольшими глотками, с растяжкой, до и после еды.

Пара слов об имбире в других странах

Знали имбирь и в Македонии времен Александра Македонского, знали его и в Древней Греции, где считали, что Цирцея была колдуньей, опытной в изготовлении зелий на основе имбиря, которые являлись мощными возбудителями, увеличивая сексуальную энергию мужчин и женщин и заставляя их терять голову от похотливых желаний. В арабских странах имбирь также почитали средством для повышения половой активности и борьбы с импотенцией. Бальзам, приготовленный из сочетания имбиря с пиретрумом (Anthemis pyretrum) и маслом сирени, втирался в низ живота и гениталии мужчин для увеличения продолжительности эрекции.

Вот пара европейских рецептов.

Старый европейский рецепт. Этот чай употреблялся при простудах, колите, лихорадке, спазмах и плохом пищеварении.

Ингредиенты

  • Половина унции (Унция в русской аптекарской практике равна 29,86 г. Британская унция составляет 31,1 г. В среднем близка к 28,7 г.) сушеного корня имбиря
  • Один галлон (Галлон – 4, 4 л) чистой воды без примесей
  • Одна чайная ложка натурального меда

Готовим

1. Кипятить этот состав 15-20 минут, затем отставить с огня и дать ему настояться.
2. Слить жидкость и пить ее, пока она горячая.
3. Можно хранить ее в холодильнике в течение пяти дней и подогревать перед употреблением.

Пропись, заимствованная из старого французского травника. Вино используется для расслабления, снятия напряжения и как возбуждающее средство.

Ингредиенты

  • Два хорошо измельченных свежих корня имбиря
  • Чашка с четвертью хорошего красного вина

Готовим

1. Кипятить эту смесь в фарфоровом сосуде, пока в нем не останется только чашка вина.
2. Растереть кусочки имбиря деревянной или любой другой неметаллической ложкой.
3. Настаивать 10 минут, а затем поставить на огонь и довести до кипения.
4. Процедить, бросив на фильтр щепотку соли и одну чайную ложку меда.

Имбирь как пряная специя встречается в двух видах: черный – вымытые, высушенные, но не очищенные и лишь частично освобожденные от горького поверхностного слоя корневища, и белый — старательно очищенные корневища, часто еще и отбеленные раствором хлорной извести или путем втирания в растительную ткань гипса или мела.

Продают эту специю кусками, молотую, засахаренную или облитую шоколадом, как конфеты, а также в виде экстракта для приготовления имбирного пива, особенно популярного в Англии.

Примеры некоторых пряных смесей, содержащих имбирь

Предупреждение

И хотя имбирь необычайно полезен, некоторые противопоказания к приему имбирного чая все же имеются. Его нельзя пить при воспалительных заболеваниях кожи, т. к. процесс этот может еще больше обостриться. Не надо пить имбирный чай при высокой температуре, т. к. он усиливает циркуляцию крови, и человек может почувствовать себя хуже. Естественно, не пьют такой чай при кровотечениях и обострении язвенной болезни.


Конфуций (Кун-Цзы, Кун Фу-Цзы ок. 551 до н.э.─479 до н.э.) — выдающийся древнекитайский философ и мыслитель, чьи воззрения стали парадигмой философской системы конфуцианства. Он создал учение, предписывающее правила поведения основным категориям населения от чиновников до крестьян. После падения династии Цинь конфуцианство было утверждено в качестве государственной идеологии Китая, находясь в этом статусе вплоть до окончания имперского периода в 1911 году. Благодаря этому имя Конфуция было включено в религиозный пантеон. Сегодня имя этого человека стало символом культуры и философии Поднебесной.

Ранняя биография

Конфуций родился около 551 года до н.э. около Цюйфу на территории современной китайской провинции Шаньдун. Он был представителем разорившегося аристократического рода, чьи корни уходили ко временам династии Шан-Инь. Отец будущего философа Шу-лян Хэ в молодости был военным, который прославился множеством военных подвигов. Затем он был назначен комендантом крепости Цзоу.

Согласно преданию всю жизнь у него рождались только дочки (исключением был сын-калека от наложницы). Желая иметь наследника, Хэ на рубеже 80 лет решает жениться на молодой девушке из рода Янь. Она и родила великого философа. Своего отца Конфуций не знал, так как через три года после его рождения он умер. Старшие жены недолюбливали младшую, что заставило мать будущего философа уйти жить самостоятельно.

Детство его было трудным, мальчик успел лично пройти сквозь нужду и тяжелый труд. Но даже в такие нелегкие времена он не стоял на месте, а все время пытался самообразовываться. В этом ему помогало врожденная любознательность и пытливый ум.


Важную роль в формировании мировоззренческих позиций Конфуция сыграла его мать, которая любила подробно рассказывать мальчику о делах его предков. Так к нему пришло глубокое убеждение в необходимости занять достойное его рода место в жизни.

На чиновничьем поприще

Но чем больше проникал ученый в суть вопроса, тем более он убеждался в продажности и злоупотреблениях чиновников. Это были тяжелые для страны времена, когда империя Чжоу находилась в глубоком кризисе, а авторитет императора сильно упал. Все это привело к усилению местных царей, окружавших себя незнатными и алчными чиновниками. Философ приходит к выводу, что спасти положение может лишь возврат к заветам старины.

Истоки философии

В 528 году до н.э. у него умирает мать. Согласно старому, но давно забытому правилу по случаю траура чиновник должен был оставить свою службу на три года. Конфуций решил последовать канувшему в лету закону. Освободившееся время он посвятил глубокому изучению истории Китая. Во время знакомства с источниками в его голове рождается образ идеального государства, в котором правитель мудр и справедлив, воины честны и отважны, крестьяне трудолюбивы, а женщины преданы своим мужьям. Создать такое общество возможно на основе возвращения к забытым порядкам. Знакомясь с историей страны, философ уделял большое внимание ее традициям и обычаям, постепенно превратившись в их глубокого знатока.


Примерно в 25 лет Конфуций был приглашен в столицу Поднебесной империи. Это было определенным признанием его заслуг в распространении древних традиций. Однако дальше этого дело не пошло и на протяжении 13 лет философ безуспешно пытался склонить правителей страны к принятию его учения. Как гласит предание, во время визита в Чжоу он беседовал с основателем даосизма Лао-цзы, который раскритиковал его несколько идеалистические воззрения. Но Кун-цзы это нисколько не смутило. Он парировал недобрый отзыв своей важной миссией — использовать свои знания ради служения народу.

Учитель и наставник

Примерно в 518 году до н.э. один из важных вельмож дал совет своим сыновьям поучиться древним правилам и церемониям у Конфуция, косвенно подтверждая сложившийся к тому моменту большой авторитет философа. Вместе со своими учениками, число которых, по мнению китайских ученых, было около 3 тысяч, из них 70 ближайших, он читал древние рукописи, толковал источники и объяснял природу старинных обрядов. Также он делился своими размышлениями о лучшем обществе и государстве. При этом он не любил, когда его считали проповедником нового учения. Философ утверждал, что он всего лишь объясняет древнее наследие ради умиротворения народа.

За свое обучение Конфуций брал чисто символическую плату, а впоследствии жил на средства нескольких богатых учеников. Он никогда не обещал им открыть абсолютную истину и представить некое сокровенное знание. Философ учил земной науке, которую беззаветно разделял сам.

Философское учение

Порочность чиновников, непрекращающиеся междоусобные войны, слабость правителей и другие видимые признаки кризиса общества и государства навели ученого на мысль о создании новой моральной философии, основывающейся на первоначальном добре, которое есть у каждого человека. Определенный прототип правильного общественного устройства он видел в добропорядочных семейных традициях, базирующихся на почитании старших младшими, сыновнем долге и верности перед своими предками. Так, и мудрый правитель, по мнению Конфуция, должен воспитывать у своих подданных почитание морального закона, прибегая к силе только в крайних случаях. Отношения в государстве необходимо выстраивать подобно семейным, где каждый знает свое место.

Философ не разделял знание и добродетель, в связи с чем человеческую жизнь рассматривал как часть своего учения. Его система взглядов не была обособлена от общества, а тесно с ним переплетена. Рассуждая о роли государства, мудрец говорил о том, что оно непременно должно добиваться доверия народа. Поможет в этом образованный и нравственно достойный правитель.

Личные качества

Источники сообщают о Конфуции как очень воспитанном и учтивом человеке. Он всегда был приветлив и дружелюбен к людям, независимо от их социального статуса. Среди учеников он преподносил себя естественно, стараясь не подавлять их своим авторитетом. Будучи очень образованным человеком, он никогда не выпячивал это напоказ и всегда принимал дельные советы. Нередко так происходило во время общения с учениками, которые могли доказать наставнику свою правоту.

Ежедневные манеры поведения Конфуция основывались на старых, традиционных нормах, которые таким образом он пытался возродить.


Литературное наследие

Личная жизнь


Конец жизненного пути

После долгих странствий по Поднебесной Конфуций в 497 году до н.э. возвращается к себе на родину. Ему были очень рады, и правитель назначил философа главой города Чжун-ду. Теперь у мудреца появилась реальная возможность претворить свои идеи в жизнь. Он пытался навести порядок, лишая земли и имущества тех, кто получил ее нечестным путем. К ужасу своих учеников, философ приказал казнить одного из своих политических противников, объясняя жесткое решение его злыми умыслами.

Такая политика многим оказалась не по нраву и против Кун-цзы начала свою деятельность оппозиция. Будучи не в силах ей сопротивляться, он покинул Лу. Мастер все еще считал, что может растолковать правителям правильность своих идей и порой делал это весьма сомнительными способами. Однажды он даже согласился быть слугой придворного вельможи, чтобы попасть ко дворцу, но эта попытка опять провалилась.

Конфуцию было около 70, когда умерла его супруга. Хотя она и не была ему духовно близка, свое вдовство философ трактовал как знак скорой смерти. Как-то стоя на берегу реки, он уподобил время течению реки, которая никогда не останавливается.

Читайте также: