Любовный напиток когда идет


Действующие лица

Голос

Описание




Опера заканчивается в позитивном ключе. Счастливые влюбленные признаются друг другу в своих чувствах, все вокруг узнают о том, что бедный юноша внезапно получил наследство. Преданный Белькоре тоже не унывает. А вот шарлатан Дулькамар радуется больше всех, он убежден, что это все заслуга его эликсира и все присутствующие тут же раскупают у него любовный напиток.

Продолжительность спектакля
I Акт II Акт
75 мин. 65 мин.

Фото :





Интересные факты



Доницетти


В 1835 году у композитора намечается взлет карьеры и он обретает необыкновенную популярность, многие театры заказывают оперы, а также его приглашают профессором в Неаполитанскую консерваторию. Кроме того, он получает звание австрийского придворного композитора. Отказаться от творчества ему пришлось в 1844 году из-за обострившегося психического заболевания.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

В выходной день на деревенской площади близ Флоренции проходит веселое гулянье: молодые люди танцуют и веселятся. Среди них крестьянский парень Неморино, безответно влюбленный в односельчанку Адину. Однако девушка награждает его только колкостями и насмешками, как, впрочем, и остальных поклонников.

Неморино слышит разговор Дцины с подружками, они увлечены старинной легендой о Тристане и Изольде и чудесном эликсире, выпив который Изольда вмиг влюбилась. Девушкам очень хочется достать волшебный напиток. В тоже время в деревню вступают солдаты под командованием сержанта Белькоре. Его внимание сразу привлекает Адина. Белькоре не собирается долго размышлять: пусть Адина немедленно назначит день свадьбы!

Девушке не по нраву самоуверенность сержанта и она отвергает самодовольного ухажера, но приглашает солдат и их командира на свою ферму. Там они подкрепятся и отдохнут. Неморино ревнует. Неожиданно судьба посылает ему помощь. В деревне появляется странствующий лекарь Дулькамара.

  • Саморазвитие-Достижение цели (27)
  • Здоровье - методы лечения (21)
  • Хорошие советы для Хозяек (11)
  • Женская Магия (9)
  • Женская Лирика (8)
  • Вкусная сладкая Выпечка (8)
  • Деньги - Заработок (7)
  • Животные в Доме (5)
  • Компьютерные Дела (3)
  • Встречаем Праздник (3)
  • Закуски - рецепты, оформление (3)
  • Удивительные сюжеты (2)
  • Дневники Лиру - полезные фишки (1)
  • Пироги - пирожки - хлеб (1)
  • Маски - Пилинг - уход за кожей (1)
  • Маринады - Соления - Заготовки (1)
  • Мода - Стиль - Шитьё (1)
  • Дизайн Дома (1)
  • Комнатные растения (0)
  • Все (61)

Да, все еще кипячу. . но уже горжусь этим:))))))))) Опытным путем изобрела составчик: .

Любителям читать Серия сообщений "Книги скачать": Часть 1 - Книги Т. Устиновой -.

НЕ НУЖНЫ ДЕНЬГИ? ПРИХОДИ ПРОСТО ПОСМОТРЕТЬ - ГДЕ Я ИХ ДЕЛАЮ! Моя команда растёт! Спасибо .

КАК БЫСТРО ОТПУСТИТЬ СИТУАЦИЮ МЕТОД ПИСЬМА. Мы хотим рассказать об одном очень просто.

Программа для создания фото на документы Программа для создания фото на документы Хочу вам.

  • Все (4)


Ингредиенты любовного зелья

Лимон – привлечение любви и обострение чувств. Лимон – один из главных ингредиентов в приворотных зельях.

Апельсин – усиливает привлекательность женщины, делает ее более обаятельной и чувственной в глазах избранника.

Имбирь – в рецептах приворотных зелий помогает женщине добиться желаемого.

Шиповник – как и роза, помогает найти настоящую искреннюю любовь.

Ваниль – привлекает, вызывает заинтересованность и теплое расположение.

Миндаль – в приворотном зелье обещает счастливый союз.

Тмин – семена тмина располагают к доверию и открытости, а масло из семян тмина привлекает согласие и мир в союз супругов, именно поэтому по многим магическим ритуалам советуют смазывать дверные проемы в жилище маслом тмина.

Корень женьшеня – похож на тело человека и по древним поверьям наделен магической силой корней мандрагоры, помогает в визуализации желаний, пробуждении влечения.

Одной из главных героинь Клэр Уэверли подвластны многие тайны растений, и потрясающие блюда и напитки, которые готовит эта обаятельная колдунья, наделены магическими свойствами. Вот некоторые из садовых трав и растений, которые понадобились бы ей для приготовления приворотного зелья:

- Анютины глазки в рецепте приворотного зелья вызовут у вашего избранника желание говорить комплименты и преподносить неожиданнее и приятные подарки.

- Герань розовая – волшебный способ перенестись во времени в прежние эмоции и глубокие чувства, окруженные яркими радужными воспоминаниями из прошлого.

- Ноготки – любовное средство в приворотных зельях и магической кухне, эти цветки вызывают чувство привязанности, которое может сопровождаться сильной ревностью.

- Лепестки розы в чае или варенье усиливают и оберегают искренние любовные чувства.

- Засахаренные лепестки, листья в зеленых салатах и запеченные луковицы тюльпана могут быть приготовлены как оригинальные, экзотические блюда. Тюльпан, правда, больше не ингредиент для приворотного зелья, а средство для налаживания интимных отношений, он придает уверенность в сексуальной сфере. Но есть и побочное действие – человек может стать чувствительным к выражению чужого мнения.

- Фиалка – умиротворение и счастье, спокойные глубокие сны без тревог.

Рецепт приворотного зелья

Вскипятите в небольшой светлой емкости воду (три стакана), не снимая ее с огня, засыпьте по одной чайной ложке листьев малины и шиповника, цветков календулы, добавьте тмина на кончике ножа. Кипящее приворотное зелье снимите с огня. Отвар должен настояться в течение получаса, после чего его нужно процедить и добавить в напиток две столовые ложки коньяка. Напиток следует подавать теплым.

Рецепты приворотных зелий для страсти и пробуждения желания

Сила действия приведенных ниже рецептов приворотных зелий, любовных напитков идет по возрастающей, т.е. от самого слабого к самому сильному.

- Смешайте вместе по одной чайной ложке корня женьшеня и ореха колы, добавьте по половинке чайной ложки ванили и имбиря, меда по вкусу. Выжмите сок одного лимона и вылейте его в подготовленную смесь, добавив щепотку острого красного перца. Напиток должен настояться в холодильнике в течение трех дней, пить такое зелье можно не более половины стакана за один раз.

- Поменяйте состав предыдущего рецепта приворотного зелья на следующий: по одной столовой ложке толченого миндаля, пивных дрожжей, кунжута, меда и пророщенных зерен пшеницы, чайная ложка ванили и корня женьшеня, корица по вкусу.

Всего за две недели Доницетти создал увлекательную оперу с остроумным сюжетом и изящной мелодичной музыкой. Произведение впервые прозвучало в 1832 году в Милане и имело ошеломляющий успех. С тех пор эта опера идет на сцене лучших мировых театров.

Произведение Доницетти написано по законам итальянской оперы-буфф, в которой традиционно используются мотивы народной комедии дель арте. По сюжету крестьянский парень Неморино (Сергей Балашов) влюбляется в своевольную красавицу Адину (Хибла Герзмава).

Но неожиданно в деревне появляется полк, которым командует бравый сержант Белькоре (Андрей Батуркин). Он без раздумий предлагает Адине руку и сердце. Вслед за солдатами появляется странствующий лекарь Дулькамара (Дмитрий Степанович), предлагающий всем желающим приобрести волшебный напиток, который способен излечить сердечные недуги. Вместо эликсира он подсовывает обычное вино, но разве это имеет значение, когда речь идет о настоящей любви!

Музыка Гаэтано Доницетти
Либретто Феличе Романи

Музыкальный руководитель – Валерий Гергиев
Режиссер – Александр Петров
Художник-постановщик – Владимир Фирер
Художник по свету – Алексей Тарасов
Балетмейстер – Илья Устьянцев
Ответственный концертмейстер – Ирина Соболева
Главный хормейстер – Андрей Петренко

Действие первое
Бедный и застенчивый Неморино безнадежно влюблен в богатую и хорошенькую Адину. Он слышит, как она читает вслух легенду о Тристане, завоевавшем сердце королевы Изольды с помощью чудесного эликсира любви. Пока Неморино мечтает об этом волшебном напитке, в деревню вступают солдаты под командованием сержанта Белькоре. Внимание бравого вояки сразу же привлекает Адина. Он не собирается долго размышлять: пусть Адина немедленно назначит день свадьбы! Однако девушке не по нраву самоуверенность сержанта. Она хитро и кокетливо отвергает притязания незадачливого поклонника. Улучив момент, когда все разошлись, несчастный Неморино спешит объясниться с Адиной, но плутовка внушает ему, что верная и постоянная любовь – не для нее.

Действие второе
Идет подготовка к свадьбе, гости пьют и веселятся. Дулькамара просит Адину спеть с ним на два голоса новую песню – баркаролу о сенаторе и лодочнице. Сбитый с толку сообщением о приходе нотариуса, Неморино молит лекаря спасти его – сделать так, чтобы его полюбили до наступления завтрашнего дня. Естественно, шарлатан рекомендует юноше приобрести еще одну бутылку эликсира – для усиления эффекта напитка. Чтобы заработать денег и приобрести очередную порцию зелья, Неморино рекрутируется в полк Белькоре. Зажав в руке драгоценные монеты, он торопится отыскать Дулькамару.

Мировая премьера: 12 мая 1832 года, театр Ла Каннобиана, Милан
Премьера в Большом (Каменном) театре:
11 июня 1841 года – Императорская русская оперная труппа
16 октября 1844 года – Императорская итальянская оперная труппа
Премьера постановки: 28 марта 2013 года, Концертный зал Мариинского театра


Продолжительность спектакля 2 часа 30 минут
Спектакль идет с одним антрактом


Для человека, считающего оперу, даже подсознательно, в первую очередь чем-то трагическим, всё происходящее после третьего звонка идет вразрез с привычными установками.

Первая часть спектакля обескураживает зрителя безудержным буйством красок – стараниями декоратора и художника по костюмам (Вячеслав Окунев) итальянская действительность больше похожа на красочный карнавал, и из пестрой толпы, кажется, вот-вот выползет китайский дракон и взлетят фейерверки.

Уход от итальянской действительности в российско-постсоветскую – заслуга режиссера Юрия Александрова, его трактовка классической итальянской оперы поистине радует глаз.

По духу она близка популярным сегодня в соцсетях артам, где герои мультфильмов силой графических редакторов из привычных 2D-миров перенесены куда-нибудь в чертановские дворы.

Но режиссура едва ли демонстрирует возможность возникновения оперной ситуации в нашей действительности. Временное и пространственное взаимопроникновение – скорее дань юмору постановщика.

Вообще любое действие на сцене полно юмора. Подавляющее большинство времени вокруг пресловутой бочки происходит круговерть – жители города, японские туристы, гуляющие на свадьбе Адины гости, зеваки, покупающие у Дулькамары его зелье от всех болезней (на самом деле – максимум портвейн, как он сам доверительно сообщает).

Когда в городе становится относительно спокойно, то вниманием зрителя завладевают четыре основных героя: простак Неморино (Алексей Татаринцев), его возлюбленная Адина (Ирина Костина), шарлатан-лекарь Дулькамара (Владимир Кудашев) и сержант Белькоре (Андрей Бреус). Все вместе или по отдельности они раскрывают зрителям свою историю – и им это удается. Отдельно стоит отметить раскрепощенность актерской игры Адины – она легко забирается на скамейку и, стоя в неглиже, признается Неморино в любви.

Субъективный взгляд: человеку, впервые столкнувшемуся с комедией в опере, поначалу трудно будет разобраться в происходящем на сцене.

Лишь спустя какое-то время удовольствие от просмотра полностью осознаётся и появляется желание вернуться еще раз.

не смотря на то что режиссер данной постановки сам большой любитель довольно неоднозначных интерпретаций классических сюжетов (что кстати хорошо видно и в данном спектакле) одна из основных задумок видеться в том что бы показать зрителю тенденцию к абсурдности такого подхода. Можно сказать, что данный спектакль это такой подкол коллег по цеху, а заодно и намек для зрителя, чему действительно стоит уделять внимание.


Оксана Тараненко, главный режиссёр ОНАТОБ

Мы пытаемся соединить искрометность сюжета с потрясающим уровнем исполнительства. И музыка прекрасно сделана и дирижером, и хормейстером

Соединение качественной музыки, юмора, актерского мастерства, хореографии Павла Ивлюшикна, сценографического решения позволяют надеяться на успех. Смелые находки постановочной группы, в состав которой вошла и киевлянка, заслуженный художник Украины, Людмила Нагорная, дают неожиданное звучание современному театру.

Людмила Нагорная, художник-постановщик (Киев)

Для меня был очень интересный опыт сделать идею с фонтаном. Мы передвинули во времени.

Спектакль оформлен в стиле поп-арт, немного комикса, немного мультфильма.. Поэтому должен заинтересовать зрителей разного возраста: и подростков, и взрослых, уверена режиссер.

Оксана Тараненко, главный режиссёр ОНАТОБ

Конечно, это история любви, обмана, соперничество. а что будет, если в жизнь этого городка ворвутся массмедиа?

Центральная декорация спектакля, вокруг которого разворачиваются перипетии обновленной любовной истории – это фонтан-ананас.

Оксана Тараненко, главный режиссёр ОНАТОБ

Людмила Нагорная придумала пространство голубого ананаса. Это тот неон, которым проникнута наша жизнь. Тот отблеск мониторов. Без которого не живут ни дети, ни взрослые.

Дирижер-постановщик оперы Валерий Регрут работает в театре и как солист-вокалист, поэтому во время репетиции не только дирижировал, но и пел.

Замечательная легкая музыка, которая вдохновляет, и смешной сюжет делают настроение на сцене. Репетиции проходят весело и легко. Исполнитель партии продавца любовного напитка Немарино— молодой артист Александр Прокопович.

Александр Прокопович, солист ОНАТОБ

Это очень скромный молодой человек, влюбленный в Адину, всеми способами старается привлечь ее внимание.

Любовный напиток


Действие первое
Бедный и застенчивый Неморино безнадежно влюблен в богатую и хорошенькую Адину. Он слышит, как она читает вслух легенду о Тристане, завоевавшем сердце королевы Изольды с помощью чудесного эликсира любви. Пока Неморино мечтает об этом волшебном напитке, в деревню вступают солдаты под командованием сержанта Белькоре.

Внимание бравого вояки сразу же привлекает Адина. Он не собирается долго размышлять: пусть Адина немедленно назначит день свадьбы! Однако девушке не по нраву самоуверенность сержанта. Она хитро и кокетливо отвергает притязания незадачливого поклонника.

Улучив момент, когда все разошлись, несчастный Неморино спешит объясниться с Адиной, но плутовка внушает ему, что верная и постоянная любовь – не для нее.

Она обещает Белькоре свою руку. Внезапно сержант получает приказ выступить из деревни. Адина соглашается справить свадьбу сегодня же. Хмель тотчас выветривается из головы Неморино. Понимая, что навсегда теряет любимую, несчастный парень умоляет ее подождать со свадьбой хотя бы до завтра.

Действие второе
Идет подготовка к свадьбе, гости пьют и веселятся. Дулькамара просит Адину спеть с ним на два голоса новую песню – баркаролу о сенаторе и лодочнице.

Сбитый с толку сообщением о приходе нотариуса, Неморино молит лекаря спасти его – сделать так, чтобы его полюбили до наступления завтрашнего дня. Естественно, шарлатан рекомендует юноше приобрести еще одну бутылку эликсира – для усиления эффекта напитка.

Чтобы заработать денег и приобрести очередную порцию зелья, Неморино рекрутируется в полк Белькоре. Зажав в руке драгоценные монеты, он торопится отыскать Дулькамару.

Дулькамара поручился, что уж на этот раз снадобье подействует обязательно, и парень преисполнен самых радужных ожиданий. Действительно, первая встретившаяся на его пути девушка – Джаннетта – проявляет к нему усиленное внимание, ведь он теперь богатый жених. Дулькамара поражен.

Похоже, что содержимое бутылки действительно оказалось волшебным. Адина видит небывалый успех Неморино у девушек и узнает, что он записался в солдаты, чтобы завоевать ее сердце. Заметив ревность Адины, Дулькамара предлагает и ей эликсир любви.

Опьянение Неморино прошло, и он вновь грустит по Адине. Слезинка обиды в ее глазах подсказала ему, что он тоже любим. Тем временем Адина выкупает у Белькоре рекрутскую расписку. Она протягивает контракт Неморино, уговаривая не оставлять родную деревню.

Дулькамара воодушевлен успехом своего целебного напитка.


Пришлось пойти на вынужденный компромисс.

Так что это, скорее, вопрос непродуманной репертуарной политики (все-таки, одна оперная премьера в год на фоне трех-пяти балетных — это безбожно мало). А также — устарелых представлений о работе со зрителями.

Не секрет, что в наших театрах до сих пор основная форма продажи билетов — через распространителей, которые разносят их по учреждениям. В XXI веке это выглядит уже как-то, мягко говоря, странно.

Во-вторых, не менее неприятное в постановке Петрова — изобилие словесных сцен между музыкальными номерами, которыми он заменил оригинальные речитативы. Видимо, опять же, чтобы приблизить оперу к пониманию масс.

И не только хор — солисты в них тоже не сильны. Лучше других сыграли Вера Баранова (Адина) и Виталий Осипов (Дулькамара), которые имеют опыт сольных концертов и прямого диалога с публикой. Остальных слышать было просто невыносимо.

Елена Коновалова
Фото Андрея Минаева

Г. Доницетти,


Искусство и развлечения 13 января 2016

Легкость, ненавязчивость и очарование – все это “Любовный напиток” (опера). Содержание шедевра мелодраматическое, однако разбавлено простодушными комическими моментами. Именно благодаря такому сочетанию произведение не утратило своей популярности по сей день и часто появляется в разнообразных новых вариациях.

Родители Гаэтано Доницетти были простыми и бедными людьми. Отец будущего гения работал сторожем, а мать – ткачихой. В девятилетнем возрасте мальчик поступает в благотворительную музыкальную школу, где становится лучшим учеником. Свое образование Доницетти продолжает в музыкальном лицее в Болонье. Здесь он начинает писать свои первые произведения, с которыми приходят успех и слава.

Гаэтано начинает работать профессором консерватории в Неаполе, где позже становится директором. В этот период он создает огромное количество успешных опер и других музыкальных произведений. Далее следует работа во Франции, Австрии и других европейских странах. После 1844 года Гаэтано перестает работать над музыкой, поскольку начинает страдать от психических расстройств.

Первые его оперы “Энрико, граф Бургундский” и “Лондонский плотник” были положительно приняты публикой, однако особо популярными не стали. Славу автору приносит его произведение “Анна Болейн”, за которым следуют другие сочинения.

Весьма популярны были такие оперы, как “Фаворитка”, “Дон Паскуале” и др. Особенного внимания заслуживает произведение “Любовный напиток” Г. Доницетти. Опера имела большой успех еще при жизни автора, не утратила своей популярности и сейчас.

В творчестве автора можно выделить два больших периода. В первом (до 1830 года) заметно сильное влияние Россини. Здесь автор особенное внимание уделяет мелодичности и благозвучию своих произведений.

Что касается второго периода, то в это время он создает свои самые известные шедевры, которые стали классикой мировой музыки.

Здесь особенное место отводится чувствам, эмоциям, переживаниям и человеческой душе.

На протяжении своей деятельности Доницетти написал 74 музыкальных произведения, среди которых оперы, мессы, кантаты, псалмы и др. Особенно поражала скорость автора. В отличие от других композиторов, свои шедевры он сочинял за несколько дней. Основой его творчества был глубокий мелодраматизм, огромный поэтический талант и очень острое чувство театральности.

Две недели – вот сколько времени было необходимо Гаэтано Доницетти, чтобы на суд зрителей был представлен “Любовный напиток” (опера). Содержание произведения было построено на столкновении разнообразных неожиданностей, что в итоге приводит главных героев к положительному финалу.

В качестве таких моментов используются: приход в селение солдат, появление врача-шарлатана, смерть богатого родственника и др. Опера “Любовный напиток”, краткое содержание которой представлено ниже, стала сороковым произведением автора. С момента своего появления она была поставлена сотни раз в лучших театрах планеты.

Не утратила она своей актуальности и сейчас.

“Любовный напиток” — это мелодрама в двух актах. Главными героями произведениями являются:

  • Адина – богатая, капризная и своенравная арендаторша, которая мечтает о возвышенной любви.
  • Неморино – простой бедный парень, влюбленный в Адину.
  • Джанетта – крестьянка, подруга Адины.
  • Белькоре – сержант гарнизона в селе возле Рима.
  • Дулькамар – странствующий врач, шарлатан.

Опера Доницетти “Любовный напиток” (L'elisir d'amore) также имеет и второстепенных героев. Среди них: нотариус, солдаты, крестьяне, слуги, трубадуры и др. Все действия происходят в Италии, в сельской местности. Содержание оперы “Любовный напиток” представлено ниже.

Бедный парень Неморино тайно влюблен в свою односельчанку Адину – богатую и своенравную девушку. Все, что он от нее слышит, – насмешки и упреки. Аналогично она общается и с другими поклонниками.

Одно событие, однако, меняет ход действия произведения “Любовный напиток” (опера). Содержание передает нам разговор между Адиной и ее подругой, который случайно подслушивает Неморино.

Девушки говорят про старинную легенду о Тристане и Изольде, а также про магический эликсир, который заставляет людей влюбляться.

В это время в деревню прибывают солдаты под командованием Белькоре. Сержант стразу интересуется Адиной, однако она отвергает его ухаживания. Неморино также пытается признаться девушке в своих чувствах, однако безрезультатно.

Содержание оперы “Любовный напиток” во второй сцене связано с появлением лекаря. Отчаявшийся Неморино ищет у него чудодейственный любовный эликсир. Немного поразмыслив, шарлатан вручает герою бутылку обычного вина и предупреждает, что пить это магическое средство можно только через сутки. За это время лекарь надеется быть далеко от этой деревни.

Неморино не может долго ждать, поэтому выпивает всю бутылку сразу. Адина видит перемену настроения своего ухажера. Он стал веселым, много шутит, обещает полностью избавиться от своей влюбленности. В отместку Адина соглашается на свадьбу с сержантом. Пораженный этой новостью, Неморино умоляет любимую подождать еще хотя бы один день.

Подготовка к свадьбе – так начинается второй акт произведения “Любовный напиток” (опера). Содержание ее следующее: Неморино пытается найти деньги для покупки еще одной бутылки чудодейственного эликсира. Получает он их только после того, как записывается в ряды солдат.

Держа в руках желанные монеты, Неморино срочно отправляется на поиски эликсира. Лекарь в это время находится возле дома Адины.

Быстрое развитие событий – особенность последней сцены произведения “Любовный напиток” Г. Доницетти.

Краткое содержание таково. Вся деревня услышала неожиданную новость. Умирает богатый дядя Неморино, оставив ему все свое наследство. Не знает об этом только главный герой, поскольку в это время выпивает вторую бутылку магического эликсира лекаря.

На этот раз Дулькамар обещает точный и быстрый эффект. Парень начинает в это верить, поскольку Джанетта, которую он встречает по дороге, более приветлива, чем обычно. Однако он не знает, что связано это с тем, что сейчас Неморино стал завидным и богатым женихом.

Видя их разговор, Адина начинает ревновать и понимает, что влюблена в Неморино.

После того как опьянение от вина проходит, главный герой осознает свою глупость и впадает в отчаяние, однако в это время появляется Адина.

Она выкупает рекрутскую записку Неморино, а также соглашается на его предложение руки и сердца.

Финал оперы счастливый: лекарь продает все свои бутылки, сержант не огорчается, поскольку уверен, что в мире полно других красивых девушек, а крестьяне и слуги радостно приветствуют молодую пару.

“Любовный напиток” – одна из самых успешных и популярных опер Доницетти. Она многократно ставилась еще при жизни автора, весьма актуальна и сейчас. Зрители говорят, что это опера с простым и добродушным сюжетом, характерным для подобного произведения.

По их словам, она наполнена тонким юмором, душевными переживаниями и чувствительностью. Те, кто хоть раз увидел такую постановку, навсегда ее запомнили, ведь она наполняет радостью, завораживая своей легкостью и уникальностью.

Именно поэтому данная опера часто появляется на самых известных мировых сценах как в своем классическом, традиционном облике, так и в разнообразных современных интерпретациях.


Доницетти… нет, он не рассчитывал, что тот напишет за оставшееся время нечто принципиально новое – ведь есть же предел человеческим возможностям! – он попросил композитора переработать какую-нибудь старую оперу. Но Г.

Написать либретто Г. Доницетти попросил Феличе Романи, поставив перед поэтом задачу не менее сложную, чем та, что стояла перед ним самим – создать либретто в течение одной недели, и при этом учесть, какие певцы будут исполнять оперу: примадонна-немка, заикающийся тенор, блеющий, как козленок, комик-буффо, и бас-француз, который никуда не годится.

Доницетти же создал совершенно новую оперу в течение двух недель, и произведение действительно прославило своих создателей.

Доницетти же персонаж, получивший имя Неморино, остается нескладным крестьянским парнем, к тому же, страдающим заиканием (пришлось подстроиться под индивидуальные особенности первого исполнителя партии!) – но он наделен лирическими чертами, которые делают этот образ необычайно обаятельным.

Такие действующие лица прекрасно вписываются в атмосферу итальянской деревни, музыкальная характеристика которой опирается на народно-бытовые жанры.


Здание оперы - центральное и самое красивое среди комплекса Lincoln Center. При свете дня выглядит довольно скромно; Большой, с его лошадками на крыше, куда эффектнее. Но opera night всегда происходит ночью, когда здания и люди светят не отраженным, а собственным светом — если он у них есть, или растворяются в темноте. 5 арок во всю высоту здания сияют золотом и производят впечатление необыкновенной воздушности. Бетона практически нет, есть витринное окно во всю стену, перевязанное каркасом арочных ножек, а за ним, как в аквариуме, вся жизнь Мет. Главное украшение — два огромных холста работы Шагала. В дневное время их закрывают шторами, берегут от солнца. А вечером шторы раздвигают, и красное полотно в левой арке и желтое в правой становятся двумя главными бриллиантами в короне Мет.


Стою в очереди на вход, в ладошке заветный билетик – самый дорогой из четырех, что я купила в Мет. За 197 долларов – ложа амфитеатра, вторая от сцены. Оглядываюсь по сторонам, рассматриваю огромное фойе теперь уже изнутри. Величественная парадная лестница поднимается каскадом от первого до последнего этажа: белые перила, бордовые ступени. Над ней фантастические люстры Sputnik в виде звезд с хрустальными каплями, унизывающими золотые лучи. В магазине Met Opera Shop за 200 долларов продают золотые кулоны, повторяющие форму люстр, а за 20 — салфетки с принтами в виде звезды с сотней лучей.


Корешок моего билета отрывает дама в бордовой, под цвет лестницы и кресел, униформе, следом за ней в такой же форме мужчина – нет, не с металлоискателем, а просто с деревянной указкой, подозрительно напоминающей дирижерскую палочку. В маленькие клатчи не смотрят, а мой рюкзак, конечно, проверили – но я не в обиде. На входе в каждый московский театр стоят рамочные металлоискатели, рядом охранник в каждую сумку дополнительно засовывает ручной металлоискатель, так что привычка расстегивать сумку отработана у меня до автоматизма. Про фотоаппарат ничего не сказали, но вынимать его в холле не рискую, фотографирую на телефон.


Гардероб в подвальном этаже более чем скромный для такого огромного зала, но очередь совсем небольшая. Сдать пальто стоит 3 доллара. Хотя вряд ли теми, кто сидит в партере на местах по 250 долларов и комкает на коленях норковые шубы, движет чувство экономии или жадности. Наверное, здесь так принято. А вообще американский театр начинается не с вешалки, а с подземного гаража прямо под зданием Lincoln center, так что в театр можно явиться в декольтированном платье в пол, Лубутенах с 12-сантиметровым каблуком, и, не выходя на улицу, в сопровождении кавалера во фраке и бабочке, продефилировать от парковки в зал. Но пока я приехала на метро и по русской привычке встала в очередь в гардероб. Слышу русскую речь то ли с украинским, то ли с израильским акцентом — и тут наши. Интересно, прибыли специально на Нетребко или это постоянный контингент Мет?



Хесси сказала, что перед выходом дирижера в оркестровой яме мигает красная лампа, но я, как ни старалась, не уловила красного мигания до момента, когда Маурицио Бенини (Maurizio Benini, Italy) вышел к своему пульту и зазвучала увертюра. Предвидела каждую следующую ноту, каждое слово, каждое танцевальное па Нетребко, поскольку в октябре я смотрела трансляцию этой постановки в московском кинотеатре, а потом еще раза 3 прокрутила скачанное с youtube видео. Состав почти тот же, что и в октябре: Адина — Анна Нетребко (Anna Netrebko, Russia), Неморино — Мэтью Поленциани (Matthew Polenziani, USA), Белькоре — Мариуш Квечень (Mariosz Kwiecien, Poland). Только Дулькамара новый — Эрвин Шротт (Erwin Schrott, Uruguay).



Коротко сюжет. Итальянская деревня, 1836 год. В молодую помещицу Адину давно и безнадежно влюблен деревенский парень Неморино. В деревню прибывает сначала полк солдат во главе с сержантом Белькоре, вторым претендентом на руку и сердце Адины, а затем – бродячий торговец лекарственными снадобьями шарлатан Дулькамара. Неморино спрашивает, нет ли у Дулькамара волшебного эликсира принцессы Изольды, выпив который, он приворожит Адину? Таковой, разумеется, находится, но подействует он только завтра (а до тех пор Дулькамара скроется в неизвестном направлении). Поверивший в себя Неморино перестает изводить Адину признаниями и вздохами, и та в отместку принимает предложение Белькоре. Свадьба уже сегодня. Неморино нужно срочно ускорить действие любовного напитка, и чтобы раздобыть денег на дополнительную порцию, он записывается в рекруты к Белькоре – продает свою свободу за 20 скудо. В конце концов Адина признается самой себе, что любит Неморино, выкупает его из армии и берет в мужья. Дулькамара приписывает любовные успехи героев волшебному действию своего напитка, и все охотно соглашаются с этим.


В октябре Дулькамара пел Амброджо Маэстри (Ambrogio Maestri, Italy), и то был абсолютно другой Дулькамара — пожилой, умудренный опытом и довольно полный. На его фоне Нетребко выглядела Дюймовочкой. Но Шротт в роли Дулькамара — это нечто особенное! Как уже говорилось, я впервые увидела Шротта в Ковент Гарден в роли Дон Жуана. Тогда из одежды на нем были только брюки, торс голый, совершенно идеальный. Первые 30 секунд на сцене он провел молча — вышел, обвел зал взглядом, откинул голову и улыбнулся. Все, дальше он мог ничего не делать — вся женская половина партера уже потеряла голову и влюбилась.


А сегодня на этого красавца с телом Давида и улыбкой Чеширского кота надели цилиндр и плащ Дулькамара — но под плащом и цилиндром он все равно оставался Доном Джованни. И играл соответственно: в отличие от неповоротливого Маэстри (тоже великолепного, просто другого) Шротт был живым, как ртуть, непрерывно двигался даже стоя на месте, гримасничал, поводил плечами, делал провокационные движения бедрами. Весь спектакль заиграл новыми красками, энергетика трех молодых здоровых мужчин на сцене, увивающихся вокруг Нетребко, которая никак не может выбрать лучшего, превратила итальянскую пастораль в кубинскую румбу.

Баритон Квечень (Белькоре) с октября, как мне показалось, еще более похудел, хотя и раньше был весьма строен. А может, это видеокамера придала ему дополнительные сантиметры и килограммы, потому что и Нетребко в жизни выглядит гораздо изящнее, чем в трансляции Мет.


Нетребко (Адина) блистала, как и положено звезде. Пела потрясающе, во втором действии особенно — не знаю, как выразить услышанную мною красоту музыкальными терминами. Боже, пошли мне учителя по теории оперного вокала, чтобы я, наконец, узнала, как называется то, что приводит меня в такой восторг! Все придуманные режиссером танцевальные па Анна, разумеется, тоже отработала, но, по-моему, чуть с меньшей легкостью, чем в октябре. Тогда она просто зажигала, а сегодня выглядела немного усталой, такой же, как в трансляции Богемы из Зальцбурга 2012 года. И улыбалась меньше. Но вот что она повторила ноту-в-ноту, так это смех перед первой арией Адины. Поражаюсь, как можно из спектакля в спектакль не петь — смеяться! — абсолютно одинаковыми звуками!



Тенор Поленциани (Неморино), судя по тому, что его последним выпустили на поклоны, был, по мнению администрации, главной звездой вечера. Пел великолепно, после Una furtiva lagrima собрал положенную охапку оваций и, кажется, даже начал перемигиваться с дирижером, петь ли на бис. Это такой корпоративный показатель успеха среди Неморин — если зрители настояли неутихающими аплодисментами на повторении Una furtiva lagrima, значит роль удалась. Но вот внешне Поленциани как-то испортился. Во-первых, ему непонятно зачем нарисовали усы и бороду, именно нарисовали, поскольку собственная борода у него с проседью, а тут была черная. Нарисованная небритость состарила его лет на 10, то есть в октябре он выглядел 28 летним второгодником-девственником, а сегодня — разведенным сорокалетним неудачником. Во-вторых, мне показалось, что Поленциани немного растолстел. Некритично, но его укороченный фрак в начале второго акта выглядел будто севшим после неудачной стирки.


Таким образом, в октябре мудрый пожилой Дулькамара был наставником молодого балбеса Неморино, а в феврале — Дулькамара-подросток учил уму-разуму отставшего от жизни предка Неморино: Неморино состарился и погрузнел, а Дулькамара постройнел и помолодел. Будь я Адиной, нынешний небритый Неморино был бы последним, на кого я посмотрела бы на этой сцене. Но женщины любят ушами, а пел Поленциани, возможно, лучше всех.


А еще в октябрьской трансляции я не разглядела интерактив с суфлером – он тоже был, но промелькнул незаметно, поскольку телекамера не дает нам выбора, на что смотреть. Когда Неморино выпивает первую бутылку напитка и является на глаза Адине в полной уверенности, что завтра она его полюбит и поэтому сегодня можно к ней не приставать, удивленная Нетребко сначала нюхает бутылку, а потом засовывает ее в будку суфлера, как в мусорную корзину. Неморино пытается достать ее обратно, а суфлерская рука не отдает — зал смеется.


06.02.13. ГАЭТАНО ДОНИЦЕТТИ. ЛЮБОВНЫЙ НАПИТОК. Метрополитан опера.

Дирижёр: Маурицио Бенини, Режиссёр-постановщик: Бартлетт Шер, Автор либретто: Феличе Романи, Художник-постановщик: Майкл Йерган, Художник по костюмам: Кэтрин Зубер

Адина – Анна Нетребко, Неморино – Мэтью Поленцани, Белькоре – Мариуш Квечень, доктор Дулькамара – Эрвин Шротт

Читайте также: