Любовный напиток опера в концертном исполнении

Выходные данные Зрительный зал

Новая сцена

12 сентября, 19:00

Либретто Феличе Романи

К 220-летию со дня рождения композитора

Дирижер Валерий Полянский

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:

Адина — Ирина Боженко
Джаннетта — Марианна Асвойнова
Неморино — Максим Сажин
Белькоре — Антон Виноградов
Дулькамара — Руслан Розыев

Хор и оркестр Государственной академической симфонической капеллы России







Государственная академическая симфоническая капелла России

Государственная академическая симфоническая капелла России – уникальный коллектив, насчитывающий свыше 200 артистов. Он объединяет хор, оркестр и солистов-вокалистов, которые, существуя в органичном единстве, сохраняют в то же время определенную творческую самостоятельность.

Госкапелла была образована в 1991 году при слиянии Государственного камерного хора СССР под руководством Валерия Полянского и Государственного симфонического оркестра Министерства культуры СССР, возглавляемого Геннадием Рождественским.

Оба коллектива прошли славный творческий путь. Оркестр возник в 1957 году и до 1982 года был оркестром Всесоюзного радио и телевидения, с 1982 года – Государственным симфоническим оркестром Министерства культуры СССР. В разное время им руководили С. Самосуд, Ю. Аранович и М. Шостакович. Камерный хор был создан В. Полянским в 1971 году. С 1980 года коллектив получил новый статус и стал именоваться Государственным камерным хором Министерства культуры СССР.

Основу репертуара коллектива составляют кантатно-ораториальные жанры: мессы, оратории, реквиемы всех эпох и стилей — Баха, Генделя, Гайдна, Моцарта, Шуберта, Берлиоза, Листа, Верди, Дворжака, Рахманинова, Регера, Стравинского, Бриттена, Шостаковича, Шнитке, Эшпая. Валерий Полянский постоянно проводит монографические симфонические циклы, посвященные Бетховену, Брамсу, Рахманинову, Малеру и другим великим композиторам.

С Капеллой сотрудничают многие российские и зарубежные исполнители. Особо тесная и многолетняя творческая дружба связывает коллектив с Геннадием Николаевичем Рождественским, который ежегодно представляет с Госкапеллой России свой персональный филармонический абонемент.

Валерий Полянский – музыкант многогранного дарования, высочайшей культуры, глубокой эрудиции. Его дирижерская харизма в равной степени проявляется как в сфере хорового искусства, так и за пультом симфонического оркестра, а творческие поиски блестяще реализуются в самых разных жанрах – будь то оперы, сочинения для хора a cappella, монументальные кантатно-ораториальные произведения, симфонии, современные сочинения.

Валерий Полянский родился в 1949 году в Москве. Его призвание определилось очень рано: оканчивая музыкальную школу, он в 13 лет уже дирижировал хором. Затем последовали годы учебы у Е. Зверевой в училище при Московской консерватории, которое В. Полянский заканчивает за три года; в Московской государственной консерватории молодой музыкант занимался одновременно на двух факультетах: дирижерско-хоровом (класс профессора Б. Куликова) и оперно-симфонического дирижирования (класс О. Димитриади).

В аспирантуре судьба свела В. К. Полянского с Г. Н. Рождественским, который оказал большое влияние на дальнейшую творческую деятельность молодого дирижера.

Важнейшей вехой в жизни Валерия Полянского стал 1971 год, когда он организовал Камерный хор из студентов Московской консерватории, а также стал дирижером Московского театра оперетты.

С 1992 года Валерий Полянский – художественный руководитель и главный дирижер Государственной академической симфонической капеллы России.

Дирижером осуществлено свыше 100 записей на ведущих звукозаписывающих фирмах, как в России, так за рубежом. Среди них – произведения Чайковского, Танеева, Глазунова, Скрябина, Брукнера, Дворжака, Регера, Шимановского, Прокофьева, Шостаковича, Шнитке (Восьмая симфония Шнитке, выпущенная английской фирмой Сhandos records в 2001 году, признана лучшей записью года). Нельзя не сказать о записи всех хоровых концертов замечательного русского композитора Д. Бортнянского и о возрождении музыки А. Гречанинова, почти не исполнявшейся в России.

Дирижер также является одним из лучших интерпретаторов наследия Рахманинова, в его дискографии – все симфонии композитора, все его оперы в концертном исполнении, все хоровые сочинения. Валерий Полянский – Президент Рахманиновского Общества, возглавляет Международный конкурс пианистов имени Рахманинова.

Валерий Полянский стремится представить оперу в исторически точной интерпретации, использует оригинальные авторские редакции, привлекает к реализации опер в концертном исполнении музыкантов Госкапеллы и ведущих певцов известных российских театров. Сотрудничество с Капеллой позволило многим певцам творчески реализовать себя в операх, которых нет в афише их театров, и, таким образом, расширить и обогатить свой репертуар. Полянскому удалось собрать команду единомышленников, выработать свой оригинальный стиль в трактовке формы концертного исполнения оперы.

Максим Сажин родился в 1978 году в Костроме. Окончил вокальный факультет Московского государственного университета культуры и искусств (класс Миценко Г. И.).

Александр Алиев родился в 1987 году в Архангельске. В 2008 году окончил Архангельский музыкальный колледж, в 2013 году — Государственную классическую академию имени Маймонида в Москве (класс И. Н. Денисова). С 2011 года — стажер и солист Центра оперного пения Галины Вишневской (класс Б. Д. Майсурадзе).

В качестве солиста Центра гастролировал в Австрии, Германии, Франции, США, Испании, Мексике, Швейцарии.

Лауреат III премии VI Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской (Москва, 2016).

Руслан Розыев – солист Государственной академической симфонической капеллы России, приглашенный солист Государственного академического Большого театра России.

Родился в 1984 г. в г. Чарджоу (Туркменистан). В 2002 г. окончил фортепианное отделение Белгородского музыкального училища им. С. А. Дегтярева (класс преподавателя Гиржановой Л. Н.). В 2002 – 2007 годах обучался в Воронежской академии искусств на отделении сольного пения (класс преподавателя Амелина Н. Н.).

Сезон 2010/11 – приглашенный солист OperaRoyaldeWallonie (Бельгия, Льеж) и Международного музыкального фестиваля (Испания, Сантандер), сезон 2011/12 – приглашенный солист OperadeLyon (Франция, Лион) и Международного музыкального фестиваля (Франция, Экс-ан-Прованс), сезон 2012/13 – приглашенный солист Teatrodell OperadiRoma (Италия, Рим).

Успешно гастролирует в России, Америке, Мексике, Литве, Испании, Чехии, Венгрии, Бельгии, Франции.

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Личный кабинет меломана

синхронизация с мобильным приложением

Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

  • — просмотр эксклюзивных видео
  • — личная история просмотров
  • — добавление видео в избранное
  • — синхронизация с мобильным устройством







Оперная феерия. Государственная академическая симфоническая капелла России

Государственная академическая симфоническая капелла России – уникальный коллектив, насчитывающий свыше 200 артистов. Он объединяет хор, оркестр и солистов-вокалистов, которые, существуя в органичном единстве, сохраняют в то же время определенную творческую самостоятельность.

Госкапелла была образована в 1991 году при слиянии Государственного камерного хора СССР под руководством Валерия Полянского и Государственного симфонического оркестра Министерства культуры СССР, возглавляемого Геннадием Рождественским.

Оба коллектива прошли славный творческий путь. Оркестр возник в 1957 году и до 1982 года был оркестром Всесоюзного радио и телевидения, с 1982 года – Государственным симфоническим оркестром Министерства культуры СССР. В разное время им руководили С. Самосуд, Ю. Аранович и М. Шостакович. Камерный хор был создан В. Полянским в 1971 году. С 1980 года коллектив получил новый статус и стал именоваться Государственным камерным хором Министерства культуры СССР.

Основу репертуара коллектива составляют кантатно-ораториальные жанры: мессы, оратории, реквиемы всех эпох и стилей — Баха, Генделя, Гайдна, Моцарта, Шуберта, Берлиоза, Листа, Верди, Дворжака, Рахманинова, Регера, Стравинского, Бриттена, Шостаковича, Шнитке, Эшпая. Валерий Полянский постоянно проводит монографические симфонические циклы, посвященные Бетховену, Брамсу, Рахманинову, Малеру и другим великим композиторам.

С Капеллой сотрудничают многие российские и зарубежные исполнители. Особо тесная и многолетняя творческая дружба связывает коллектив с Геннадием Николаевичем Рождественским, который ежегодно представляет с Госкапеллой России свой персональный филармонический абонемент.

Валерий Полянский – музыкант многогранного дарования, высочайшей культуры, глубокой эрудиции. Его дирижерская харизма в равной степени проявляется как в сфере хорового искусства, так и за пультом симфонического оркестра, а творческие поиски блестяще реализуются в самых разных жанрах – будь то оперы, сочинения для хора a cappella, монументальные кантатно-ораториальные произведения, симфонии, современные сочинения.

Валерий Полянский родился в 1949 году в Москве. Его призвание определилось очень рано: оканчивая музыкальную школу, он в 13 лет уже дирижировал хором. Затем последовали годы учебы у Е. Зверевой в училище при Московской консерватории, которое В. Полянский заканчивает за три года; в Московской государственной консерватории молодой музыкант занимался одновременно на двух факультетах: дирижерско-хоровом (класс профессора Б. Куликова) и оперно-симфонического дирижирования (класс О. Димитриади).

В аспирантуре судьба свела В. К. Полянского с Г. Н. Рождественским, который оказал большое влияние на дальнейшую творческую деятельность молодого дирижера.

Важнейшей вехой в жизни Валерия Полянского стал 1971 год, когда он организовал Камерный хор из студентов Московской консерватории, а также стал дирижером Московского театра оперетты.

С 1992 года Валерий Полянский – художественный руководитель и главный дирижер Государственной академической симфонической капеллы России.

Дирижером осуществлено свыше 100 записей на ведущих звукозаписывающих фирмах, как в России, так за рубежом. Среди них – произведения Чайковского, Танеева, Глазунова, Скрябина, Брукнера, Дворжака, Регера, Шимановского, Прокофьева, Шостаковича, Шнитке (Восьмая симфония Шнитке, выпущенная английской фирмой Сhandos records в 2001 году, признана лучшей записью года). Нельзя не сказать о записи всех хоровых концертов замечательного русского композитора Д. Бортнянского и о возрождении музыки А. Гречанинова, почти не исполнявшейся в России.

Дирижер также является одним из лучших интерпретаторов наследия Рахманинова, в его дискографии – все симфонии композитора, все его оперы в концертном исполнении, все хоровые сочинения. Валерий Полянский – Президент Рахманиновского Общества, возглавляет Международный конкурс пианистов имени Рахманинова.

Валерий Полянский стремится представить оперу в исторически точной интерпретации, использует оригинальные авторские редакции, привлекает к реализации опер в концертном исполнении музыкантов Госкапеллы и ведущих певцов известных российских театров. Сотрудничество с Капеллой позволило многим певцам творчески реализовать себя в операх, которых нет в афише их театров, и, таким образом, расширить и обогатить свой репертуар. Полянскому удалось собрать команду единомышленников, выработать свой оригинальный стиль в трактовке формы концертного исполнения оперы.


Государственный академический Большой театр России (новая сцена)
19:00

Солисты: Ирина Боженко( сопрано) , Максим Сажин( тенор), Антон Виноградов( баритон),Руслан Розыев( бас)Марианна Асвойнова( сопрано) Режиссер концертной версии - заслуженный артист России Игорь Яцко

Государственная академическая симфоническая капелла признана одним из высокопрофессиональных и творчески интересных музыкальных коллективов России.

Сделать это можно несколькими способами:

Как видите, все достаточно легко и просто. Выбирайте удобные для Вас места на схеме зала и свяжитесь с нами любым из этих способов, чтобы провести незабываемый вечер в Большом театре. Для оплаты билетов Вам также достаточно будет выбрать один из вариантов – картой онлайн, наличными курьеру, с помощью денежного перевода и т.д.

Также Вам не нужно будет беспокоиться о том, как забрать свои билеты. Наша компания предоставляет бесплатные курьерские услуги по Москве и Санкт-Петербургу. Просто укажите свой адрес и обсудите с менеджером удобное время доставки.

Наш опыт в сфере продаж билетов на различные развлекательные мероприятия составляет уже 11 лет. Все это время мы работали для того, чтобы упрощать жизнь театралам и помогать им посещать интересные спектакли и концерты. Благодаря высокому уровню сервиса, нашей старательности и клиентоориентированности сегодня мы являемся одними из лучших билетных агентов Москвы. Попробуйте и Вы воспользоваться нашими услугами, чтобы обеспечить себе увлекательный и комфортный досуг на главной театральной площадке страны.

Государственная академическая симфоническая капелла России – это абсолютно уникальный музыкальный коллектив, который объединяет в своем составе вокалистов, хор и музыкантов. Всего в коллективе около 200 артистов и все они, несмотря на творческую самостоятельность и самобытность, взаимодействуют друг с другом, формируя гармоничное культурное единство.

В репертуаре Государственной академической симфонической капеллы:

  • кантаты;
  • оратории;
  • мессы;
  • реквиемы;
  • оперы в концертных исполнениях.

Госкапелла иполняет произведения композиторов из разных эпох и работающих в разных жанрах – Шуберта, Верди, Баха, Рахманинова, Моцарта, Генделя, Берлиоза, Шостаковича, Стравинского и др.

Можно и добавить, что в концертном исполнении оперы каждый артист перед зрителем как на экзамене, когда перед ним только чистый лист бумаги. Такого рода ситуация добавляет особые требования к исполнителям.

Что это было? Разумеется, следует сказать о составе, о всех и каждом, об интернациональной составляющей исполнителей, что для нас особенно важно сейчас. Но, всё-таки, главное что? И тут хочется начать с конца, с того состояния зрителей, которое объединило всех, заставило радоваться, да просто сделало всех счастливыми. Как это случилось? Какими средствами это было достигнуто?

Зал был захвачен, пленён с самого начала тем, что происходило на сцене. Вот вышел дирижёр маэстро Джампаоло Мария Бизанти, итальянец. Он прошёл к пульту лёгкой походкой, слегка улыбнувшись залу, и очень дружелюбно обратился к оркестру. Зазвучала волшебная музыка Г. Доницетти. Именитый наш оркестр, а это Академический симфонический оркестр России имени Е.Ф. Светланова, как-то легко повиновался дирижёру, наполняя зал чарующими звуками. Приятно было наблюдать на протяжении всего спектакля взаимодействие дирижёра с солистами, с хором, со всеми музыкантами, а, следовательно, со всеми нами, со зрителями. Это была основа той атмосферы, на которой стал возможен грандиозный, триумфальный успех исполнения оперы.


Василий Ладюк

В центре сценического действия оказались Неморино – Дмитрий Корчак и Белькоре – Василий Ладюк. Певцы, братья по артистическому происхождению, оба закончили Академию хорового искусства, оба учились у одних и тех же педагогов, В. С. Попова и Д. Ю. Вдовина. Любителям вокального искусства этот дуэт известен давно. Как бы хотелось расспросить великого педагога, музыканта В. С. Попова о том, когда и почему пришла ему счастливая мысль соединить в дуэте тенора Дмитрия Корчака и баритона Василия Ладюка?

С кем бы ни пели и один, и другой, но такого звучания, такой гармонии в сочетании голосов, когда они оказываются рядом, у них ни с кем не случается! Разумеется, в зале было много тех, кто знает и ценит этот дуэт! Ожидания не были обмануты.

Голоса исполнителей заворожили зал, пленили зрителей красотой звучания. Это и мягкий, подвижный, серебристый, переливающийся по тембру тенор Дмитрия Корчака, про особенности голоса которого именитые европейские критики писали, что такого по красоте тенора они никогда не слышали. А уж баритон Василия Ладюка был насыщен мощью, мерцал обертонами, поражал природной красотой и соответствовал тому, что называем мы бархатным голосом. Перед нами были мастера, вполне зрелые музыканты. Именно так можно их назвать, ибо управляли они своими голосами как драгоценными инструментами.

Деревенский парнишка Неморино был представлен тенором Дмитрием Корчаком в дымке романтического флёра, как-бы не от мира сего, как-то очень по-своему, не повторяя никого, не подражая никому. Сцены, в которых Неморино оказался уже под воздействием волшебного напитка, были проведены артистом изящно, без перебора, а вот как-то очень по-французски, можно сказать. Как здесь всё сошлось и переплелось: и Париж, и русский исполнитель, и теперь те, кто были на этом спектакле в ММДМ, приобщились к новому эстетическому впечатлению.

Поразительно, как исполнители главных партий несколькими штрихами, можно сказать, минимальными средствами могли обрисовать характеры персонажей, столь различные между собой. Вот и Белькоре – Василий Ладюк предстал перед зрителями эдаким вальяжным сержантом, знающим себе цену, может быть, и завышенную. Все эти нюансы создавали некий подтекст в интерпретации характеров персонажей, давая возможность залу более ёмко воспринимать музыкальное произведение.

Безусловно, перед нами были мастера очень высокого класса! Это было не только прекрасное пение, bel canto, но и многогранная обрисовка характеров, дающая пищу для размышлений зрителям. Можно говорить о том, что певцы являли собою редкий тип артистов, которых можно назвать интеллектуальными интерпретаторами, владеющими очень высоким уровнем исполнительской культуры.


Дмитрий Корчак

Это был не просто успех, а это был триумф состоявшегося певца, музыканта высокого мирового уровня!


Людмила Миранда Бауэрфельд

На партию Адины была приглашена Людмила Миранда Бауэрфельд, сопрано (Бразилия – Италия). Певица титулованная и именитая, поёт по всему миру на лучших оперных сценах.

Она провела свою партию легко, очень изящно, игриво, умело пользуясь своим обаянием и женственностью. Исполнительница продемонстрировала артистическую и вокальную состоятельность в этой партии и заслужила благосклонность зрителей, ответившей ей тёплым приёмом.


Светлана Скрипкина, Дмитрий Корчак

Её голос, гибкий, тёплый в тембральном отношении, деликатная манера представления характера своей героини – всё это оставило у зрителей приятное впечатление.

Доктора Дулькамару представил испанский бас Симон Орфила. Образ, предложенный исполнителем, пожалуй, более иных характеров вписывается в повседневную реальность нашего времени. Дулькамара напорист, самоуверен, не разборчив в выборе средств для достижения основной цели: заработать любой ценой, не гнушаясь никакими приёмами. Этот персонаж уверен в неотразимости своих чар, чему способствовал его прекрасный бас, подвижный, местами жёсткий. Дулькамара в исполнении Симона Орфила, наверное, несколько выбивался из общей концепции трактовки характеров персонажей оперы, а с другой стороны, и должен был выбиваться своей пройдошистостью, создавая нужный контраст для всех остальных. Всё это определило успех певца у публики, оценившей по достоинству вокальные и артистические данные исполнителя.

Зрители расходились в приподнятом настроении, с просветлёнными, добрыми лицами. А на просторах интернета уже публиковались фото, восторженные комментарии тех, кто побывал на этом прекрасном концерте, любительские видеозаписи фрагментов оперного спектакля. Интернет-пространство уподобилось безграничному концертному залу. Появилась и публикация самого Дмитрия Корчака. Привожу её дословно:

Наверное, стоит и у нас предпринять реальные шаги для того, чтобы среди зрителей было больше молодых людей.

Людмила Краснова, доцент ФГП МГУ имени М.В. Ломоносова, член Союза журналистов России, музыкальный критик


Искрился отточенностью ансамбля и особой интуитивностью подкалывания-подыгрывания друг другу дуэт соперников, Белькоре и Неморино, когда отчаявшийся простак за 20 скуди записывается в рекруты. Вальяжный, уверенный в себе Белькоре тоже чертовски обаятелен у Василия Ладюка. Партия баритона здесь, что ни говори, меньше по объёму и не так выигрышна, как у тенора. Но бархатистость тембра и барственные, а не грубо-солдафонские манеры этого Белькоре делали выбор Адины между двумя влюблёнными более ценным.

А тут ещё рядом Джанетта – скромная подружка, роль второго плана, которую в театрах бывает поют и возрастные сопрано, в исполнении солистки Новой оперы Светланы Скрипкиной порадовала как раз более тёплым, интересным голосом, чем Адина, точностью небольших соло, заслуженно награждаемых аплодисментами, и привлекательностью облика.

Слаженно пел Камерный хор Московской консерватории (Художественный руководитель – Александр Соловьёв).


Действующие лица

Голос

Описание




Опера заканчивается в позитивном ключе. Счастливые влюбленные признаются друг другу в своих чувствах, все вокруг узнают о том, что бедный юноша внезапно получил наследство. Преданный Белькоре тоже не унывает. А вот шарлатан Дулькамар радуется больше всех, он убежден, что это все заслуга его эликсира и все присутствующие тут же раскупают у него любовный напиток.

Продолжительность спектакля
I Акт II Акт
75 мин. 65 мин.

Фото :





Интересные факты



Доницетти


В 1835 году у композитора намечается взлет карьеры и он обретает необыкновенную популярность, многие театры заказывают оперы, а также его приглашают профессором в Неаполитанскую консерваторию. Кроме того, он получает звание австрийского придворного композитора. Отказаться от творчества ему пришлось в 1844 году из-за обострившегося психического заболевания.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

  • Поддержите наш сайт →

L’elisir d’amore

Опера в двух действиях Гаэтано Доницетти на либретто (по-итальянски) Феличе Романи.

АДИНА, богатая девушка (сопрано)
НЕМОРИНО, молодой крестьянин (тенор)
БЕЛЬКОРЕ, сержант (баритон)
ДУЛЬКАМАРА, лекарь-шарлатан (бас)
ДЖАННЕТТА, крестьянская девушка (сопрано)


И действительно, прославились оба — и композитор и либреттист. А теноровая партия и впрямь написана для героя, который заикается!

ДЕЙСТВИЕ I

Что же касается Адины, то она в это время читает собравшимся у нее друзьям роман о Тристане и Изольде. В нем рассказывается, как его герои полюбили друг друга благодаря вошебному эликсиру, и Неморино, рассуждая как бы сам с собой, загорается желанием раздобыть такой волшебный напиток.

ДЕЙСТВИЕ II

Генри У. Саймон (в переводе А. Майкапара)


Г. Маркези (в переводе Е. Гречаной)

Эта опера — одна из вершин творчества Доницетти. Насыщенная прекрасными мелодиями, динамичная, она продолжает пленять слушателей вот уже более 150 лет, а такой шедевр композитора, как романс Неморино Una furtiva lagrima (2 действие), входит в золотой фонд оперной классики.

В России первое исполнение оперы состоялось в 1841 в Петербурге, в 1844 в составе итальянской труппы главные партии исполнили Виардо-Гарсия и Тамбурини. Партия Неморино входит в репертуар ведущих певцов.

Среди современных постановок отметим спектакли на Глайндборнском фестивале (1961, реж. Дзеффирелли, солисты Френи, Альва), в Метрополитен-опере (1991, солисты Баттл, Паваротти).

Дискография: CD — Philips. Дир. Шимоне, Ади на (Риччарелли), Неморино (Каррерас), Белькоре (Нуччи), Дулькамара (Тримарки) — Deutsche Grammophon. Дир. Ливайн, Адина (Баттл), Неморино (Паваротти), Белькоре (Нуччи), Дулькамара (Дара).


Комическая опера в двух действиях

Режиссер: Юрий Александров

Сценография и костюмы: Вячеслав Окунев

Свет: Вячеслав Окунев, Константин Никитин

Продолжительность спектакля 2 часа 30 минут (с одним антрактом)

Премьера состоялась 9 марта 2007

Рекомендовано детям старше 16 лет

Исполняется на итальянском языке с русскими субтитрами
















Первая часть спектакля обескураживает зрителя безудержным буйством красок — стараниями декоратора и художника по костюмам (Вячеслав Окунев) итальянская действительность больше похожа на красочный карнавал, и из пестрой толпы, кажется, вот-вот выползет китайский дракон и взлетят фейерверки.

Уход от итальянской действительности в российско-
постсоветскую — заслуга режиссера Юрия Александрова, его трактовка классической итальянской оперы поистине радует глаз. По духу она близка популярным сегодня в соцсетях артам, где герои мультфильмов силой графических редакторов из привычных 2D-миров перенесены куда-нибудь в чертановские дворы.

Доступный русский язык тут вполне уживается с итальянским, а кульминацией этой неоперной правды жизни служат рискованные частушки, которые распевают прямо под музыку классика бельканто.

Читайте также: