Об отдельных вопросах регулирования розничной торговли пивом и слабоалкогольными напитками

МОСКВА, 18 июня. /ТАСС/. Группа сенаторов из комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам внесла в Госдуму поправку ко второму чтению законопроекта о госрегулировании оборота и производства этилового спирта и алкоголя, которой предлагается распространить действие Единой государственной автоматической системы учета алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС) на розничные продажи пива. Текст поправки есть в распоряжении ТАСС.

"Предлагается установить обязанность по ведению учета в ЕГАИС в отношении розничной продажи пивоваренной продукции, розничной продажи всей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также в отношении производства продукции организациями, использующими основное технологическое оборудование для производства продукции мощностью не более 300 тысяч декалитров в год", - говорится в документе.

По мнению авторов поправки, данные меры позволят повысить эффективность ведения учета продукции. В целях исключения двойной отчетности поправками предлагается отмена обязанности представлять декларации в отношении процессов производства и оборота алкогольной продукции, по которым вводится обязанность вести учет в ЕГАИС.

Как пояснил ТАСС первый зампред комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин, который является одним из авторов поправки, данное предложение призвано навести порядок на алкогольном рынке. "Лица, которые действуют в теневом секторе, находятся вне конкурентной среды, а добросовестные производители, которые уплачивают налоги, оказываются в невыгодных условиях. Это приводит к тому, что люди покупают дешевое, грязное, некачественное пиво, это вопрос национального здоровья", - подчеркнул Рябухин.

В настоящее время в ЕГАИС фиксируется только факт поступления продукции пивоваров (пива, сидра, медовухи и пуаре) в точку розничной продажи, тогда как информация о других видах алкоголя, включая крепкий, поступает в систему и в момент ее реализации на кассе.

Ранее Союз российских пивоваров направил в Минфин РФ письмо с просьбой о скорейшем установлении минимальной розничной цены на пиво из-за сложившейся в последние годы неблагоприятной для легальных производителей ценовой конкуренции. По данным пивоваров, рынок перенасыщен так называемым акционным пивом по критически низким демпинговым ценам, не соответствующим производственным затратам и выплатам налогов, установленных законодательством. В результате легальные производители, установившие счетчики объема производства, работающие строго в системе ЕГАИС, выплачивающие все налоги и использующие качественное натуральное сырье, вытесняются с рынка.

В целях совершенствования розничной торговли пивом и слабоалкогольными напитками, бывшими в употреблении непродовольственными товарами, а также регулирования отдельных вопросов осуществления розничной торговли и общественного питания, определения розничных торговых объектов, торговых объектов общественного питания, в которых допускается употребление пива и слабоалкогольных напитков, Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Установить, что розничная торговля пивом и слабоалкогольными напитками с объемной долей этилового спирта не более 7 процентов не осуществляется:

1.1. в торговых объектах, расположенных:

в учебных заведениях, организациях здравоохранения (за исключением санаториев для взрослых, санаториев для взрослых и детей), детских театрально-зрелищных и воспитательных учреждениях;

в зданиях (помещениях, сооружениях) производственных организаций и на объектах строительства;

в зданиях (помещениях), в которых расположены государственные органы, в спортивных сооружениях и на их территориях (за исключением торговых объектов общественного питания);

на автозаправочных станциях (за исключением торговых объектов общественного питания, продовольственных магазинов с обособленным входом для покупателей);

1.2. в диетических столовых и детских кафе;

1.3. из передвижных средств разносной торговли;

1.4. с использованием торговых автоматов, иных электронных устройств;

1.5. с применением интернет-технологий;

1.6. в торговых объектах и во временной период, определяемых облисполкомами, Минским горисполкомом исходя из особенностей развития соответствующих административно-территориальных единиц.

1-1. В розничных торговых объектах и торговых объектах общественного питания допускается употребление:

1-1.1. пива и слабоалкогольных напитков - при осуществлении в установленном порядке розничной торговли пивом и слабоалкогольными напитками:

в розничных торговых объектах (магазин, павильон, киоск, палатка и иные торговые объекты), в которых созданы условия для употребления пива и слабоалкогольных напитков (столы, столы и стулья, столы для приема пищи стоя, барные стойки и другое оборудование);

в торговых объектах общественного питания;

1-1.2. пива - в местах проведения дегустаций в маркетинговых целях в установленном порядке.

2. Внести изменения и дополнения в следующие постановления Совета Министров Республики Беларусь:

2.1. в Правилах осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 7 апреля 2004 г. N 384 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., N 58, 5/14061; 2005 г., N 52, 5/15728):

пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Ассортимент предлагаемых к продаже товаров, перечень оказываемых услуг, а также формы обслуживания определяются продавцом самостоятельно в соответствии с профилем и специализацией его деятельности.

Ассортимент предлагаемых к продаже продовольственных товаров, продукции собственного производства согласовывается с органом государственного санитарного надзора.

Ассортиментные перечни товаров, продукции собственного производства, которые должны быть постоянно в продаже в торговом объекте и (или) торговом объекте общественного питания, согласовываются с местными исполнительными и распорядительными органами по месту нахождения торгового объекта и (или) торгового объекта общественного питания (за исключением случаев, предусмотренных частями четвертой и пятой настоящего пункта).

При осуществлении развозной и разносной торговли, а также торговли в формах, осуществляемых без наличия торгового объекта, ассортиментный перечень товаров согласовывается с местными исполнительными и распорядительными органами по месту государственной регистрации продавца.

Ассортиментные перечни товаров для торговых объектов выездной торговли, летних и сезонных кафе не согласовываются с местными исполнительными и распорядительными органами.";

часть вторую пункта 9 изложить в следующей редакции:

"Книга замечаний и предложений предъявляется по первому требованию покупателя. При этом запрещается требовать от покупателя предъявления документов, удостоверяющих личность, или объяснения причин, вызвавших необходимость внесения в книгу замечания и (или) предложения.";

часть третью пункта 19 изложить в следующей редакции:

"Не допускается примерка нательного белья, чулочно-носочных изделий.";

часть четвертую пункта 22 после слов "единицы изделия (порции), цены" дополнить словами ", а также подписи лица, уполномоченного продавцом, даты оформления меню";

пункт 37 дополнить частями третьей, четвертой и пятой следующего содержания:

"В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить эти недостатки (продовольственные товары, товары бытовой химии и другие), потребитель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.

Вместо предъявления указанных в части первой настоящего пункта требований покупатель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, а также возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения его требования, а если требование добровольно не удовлетворено, - на момент вынесения судом решения. При этом покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.

При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую снизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.";

абзац второй части первой пункта 40 после слова "алкогольных" дополнить словами "и слабоалкогольных (с объемной долей этилового спирта не более 7 процентов)";

абзац пятый части второй пункта 75 изложить в следующей редакции:

"индекс фильма и рекомендации по возрастному ограничению зрительской аудитории (при их наличии) в соответствии с государственным прокатным и (или) государственным классификационным удостоверениями на фильмы.";

пункт 79 изложить в следующей редакции:

"79. Запрещается продажа кино- и видеопроизведений, не имеющих прокатных и (или) классификационных удостоверений, а на фильмы, которым присвоены индексы ****, Э18, также заключения Республиканской экспертной комиссии по предотвращению пропаганды порнографии, насилия и жестокости.";

дополнить Правила главой 8-1 следующего содержания:

79-1. Розничная торговля непродовольственными товарами, бывшими в употреблении (далее - бывшие в употреблении товары), осуществляется в торговых объектах по согласованию с органами государственного санитарного надзора.

Для продажи бывших в употреблении товаров в торговых объектах должны быть организованы специализированные отделы (секции).

79-2. Бывшие в употреблении товары должны пройти предпродажную подготовку, которая включает в себя осмотр товаров, сортировку по видам, степени износа, проверку качества (по внешним признакам), работоспособности товара, комплектности. При необходимости должны быть проведены химическая чистка, стирка и отутюживание бывших в употреблении товаров.

Розничная торговля бывшими в употреблении товарами, в отношении которых в соответствии с санитарными правилами должна быть проведена гигиеническая экспертиза, осуществляется при наличии заключения, выдаваемого органами государственного санитарного надзора.

79-3. Не подлежат продаже бывшие в употреблении предметы личной гигиены, парфюмерно-косметические товары, товары бытовой химии, белье нательное швейное и трикотажное, чулочно-носочные изделия, предметы женского туалета, товары для новорожденных (погремушки, жевательные кольца, бутылочки, соски), постельное белье, игрушки, посуда разового использования, газовая аппаратура без освидетельствования соответствующими службами газового хозяйства на пригодность к дальнейшему использованию, шкуры зверей без соответствующей маркировки изготовителя.

79-4. Информация о бывших в употреблении товарах помимо сведений, указанных в пункте 15 настоящих Правил, должна содержать сведения о проведенных в отношении товара санитарно-противоэпидемических мероприятиях (чистка, стирка, дезинфекция, дезинсекция), технических характеристиках (для технически сложных товаров бытового назначения), назначении товара.

Сведения, характеризующие состояние бывшего в употреблении товара, в том числе его недостатки, должны быть указаны на товарном ярлыке или ином документе.

79-5. При продаже бывших в употреблении технически сложных товаров покупателю одновременно передаются (при наличии у продавца) соответствующие эксплуатационные документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ, инструкция по эксплуатации), а также гарантийный талон на товар, подтверждающий право покупателя на использование оставшегося гарантийного срока.

79-6. Покупатель, которому продан бывший в употреблении товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору предъявить требования, предусмотренные пунктом 37 настоящих Правил.

Требования, указанные в абзацах втором и пятом части первой пункта 37 настоящих Правил, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.

79-7. Бывшие в употреблении товары надлежащего качества обмену и возврату не подлежат.";

2.2. в перечне мест реализации организациями, индивидуальными предпринимателями товаров, выполнения работ или оказания услуг, в которых ведется книга замечаний и предложений, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 марта 2005 г. N 285 "О мерах по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 14 января 2005 г. N 2 "О совершенствовании работы с населением" и внесении изменений и дополнения в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., N 52, 5/15728):

абзац первый изложить в следующей редакции:

"Магазины, киоски, павильоны, торговые места на рынке и иные торговые объекты (за исключением случаев осуществления выездной, разносной торговли, торговли на ярмарках, торговли с использованием торговых автоматов, электронной торговли, доставки товаров на дом)";

абзац второй исключить;

абзац третий после слова "питания" дополнить словами "(за исключением сезонных кафе)";

абзацы третий - тридцать третий считать соответственно абзацами вторым - тридцать вторым.

3. Настоящее постановление вступает в силу через три месяца после его официального опубликования.

Премьер-министр Республики Беларусь С.Сидорский



Продажа пива, штрафы, лицензии, закон, егаис, журналы, кассы, время продажи, маркировка, ответственность, на розлив и иные новые пивные вопросы, а также, что нужно для продажи в 2020 году, и другие вопросы в статье.

Постоянно обновляется, последний раз: 07.04.2020 года.

Важно: Уже скоро, запрет продажи алкоголя в кафе, ресторанах и барах, расположенных в многоквартирных домах и на прилегающих территориях, если площадь их залов не превышает 20 квадратных метров.

Про Форс-мажор коронавируса подробно тут.

Особенности регулирования продажи пива в России

Пиво это пенистый напиток, полученный из пивоваренного солода, хмеля и/или хмелепродуктов и воды с применением или без применения зернопродуктов, сахаросодержащих продуктов в результате брожения пивного сусла, содержащий этиловый спирт, образовавшийся в процессе брожения сусла. Пиво должно быть приготовлено без добавления этилового спирта.

Подробный порядок характеристик напитка закреплен в ГОСТ 31764-2012.

Не нужна лицензия на продажу пива, сидр, медовуху иной алкогольной продукции (исключение вина, шампанское и спиртные напитки: водка, коньяк, бренди, бехеровка …. с долей этилового спирта свыше 9%), их можно продавать через ООО или ИП без лицензии в розницу и оптом, но важно соблюдать время продажи, ЕГАИС, наличие кассы, возраст покупателя, объем пластиковой тары.

Справочно (вынесено в отдельные статьи):

Что выбрать ООО или ИП при продаже пива

Такой запрет действительно установлен он статьей 16 закона от 22.11.1995 года № 171-ФЗ.

Где можно, а где нельзя продавать пиво

Не допускается розничная продажа алкогольной продукции в нестационарных торговых объектах, представляющие собой временные сооружения, на которое не возможно зарегистрировать право собственности.

  1. киоск,
  2. ларек (палатка),
  3. павильон,
  4. прилавок.

Для реализации пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи ограничений по площади нет.

  1. Объект должен быть в собственности или в хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде (срок которой определен договором и составляет минимум 1 (один) год и более).
  2. Объект должен располагать складской площадью.
  3. Общая площадь объекта может быть любая.
  4. Если будут крепкие напитки, то общая площадь объекта включая торговую и складскую должны быть не менее 50 кв.м.
  1. Общая площадь объекта может быть любая.
  2. Если будут крепкие напитки, то общая площадь объекта включая торговую и складскую должны быть не менее 25 кв.м.

В отдельных областях при торговле пивом требуется 50 кв.м. торговой и складской площади.

К примеру в Самарской области согласно местному закону №3-ГД, запрещено продавать алкогольную продукцию, в т.ч. пиво в помещениях менее 50 кв.м., расположенных на первых, в цокольных (полуподвальных), подвальных этажах, а также во встроенных и встроенно-пристроенных нежилых помещениях многоквартирных домов, а так же в торговых объектах, расположенных в нежилых помещениях многоквартирного жилого дома, вход для покупателей в которые организован со стороны подъезда (ов) этого же дома.

Запрещено ИП продавать пиво без ККТ. Согласно абзаца 9 пункта 10 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ (в новой редакции) розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляются с применением контрольно-кассовой техники.

Доставка пива

Не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.

Все возможные схемы обойти данный запрет в нашей статье: Можно ли доставлять пиво на дом, разрешена доставка по закону.

Применение онлайн-касс, онлайн-КТТ

С 01 июля 2018 года применение онлайн-касс является обязательным для всех, кто получает наличные денежные средства, в т.ч. с использованием электронных платежных средств.

Согласно п. 3 ст. 14.16 КоАП РФ за нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

  • ИП могут оштрафовать на 20-40 тысяч рублей.
  • Организациям придется заплатить больше – до 300 тысяч рублей.

Письмо Минфина России от 16.06.2017 г. № 03-01-15/37692 указывает, что при использовании онлайн-ККТ вести кассовую первичку не нужно, а именно:

Минфин России разъясняет, что применение форм первичной учетной документации по учету денежных расчетов с населением с применением ККМ, утвержденных постановлением Госкомстата России, не требуется при переходе на онлайн-кассы.

Это связано с тем, что обновленное законодательство о ККТ такого требования не содержит. Все фискальные данные передаются в момент расчета в виде документов, сформированных с применением контрольно-кассовой техники, в налоговые органы через оператора фискальных данных (за некоторыми исключениями).

Напоминаем: ККТ должен быть оснащен часам, настроенными на реальное время местности, где данная аппаратура установлена и используется (письмо Минфина № 03-01-15/28072 от 05.05.2017).

Можно, но все не так просто. Для товаров без акциза по просьбе покупателя вы должны выдать документ, подтверждающий покупку — товарный чек, квитанцию и т.п.

Если на ваших прилавках есть алкоголь и прочие акцизные товары, вы обязаны использовать кассу и пробивать на них чеки. Даже если платите налоги по ЕНВД, УСН или ПСН и до сих пор не использовали ККТ.

Согласно пункту 7 статьи 7 290-ФЗ предприниматели и организации на ЕНВД и ПСН могут не применять кассовый аппарат при продаже безакцизных товаров до 1 июля 2018 года. При этом по требованию покупателя продавец обязан выдать квитанцию, товарный чек или другой документ, подтверждающий факт покупки. Они должны быть напечатаны автоматической системой или в типографии. Кроме того, если у них нет отрывной части, нужно обязательно выписать дубликат.

С другой стороны, если вы хотите пробивать чеки даже на товары без акцизов, закон этого не запрещает. Пользуйтесь кассовым аппаратом, если так удобнее.

Касса — не просто требование закона, это еще и полезный инструмент. Она помогает анализировать продажи, вести учёт товаров и управлять магазином удаленно с мобильного устройства.

Логика такая: согласно актуальной версии 54-ФЗ, каждый продавец указывает в чеке наименование каждого проданного товара.

Закон 290-ФЗ в п. 17 ст. 7 уточняет, что предприниматели и организации на особых режимах налогообложения (ЕНВД, УСН, ПСН) могут не указывать эти данные в чеке до 1 февраля 2021 года, но только если они не торгуют подакцизными товарами.

Если вы продаете крепкий алкоголь или другую продукцию с акцизом, указывать наименования всех товаров, в том числе безакцизных, обязательно с 31 марта 2017 года.

Штрафы за не применение ККТ

Дружба общепита и алкоголя

Допускается продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 16,5 процента объема готовой продукции на любых объектах, при условии оказания на данных объектах услуг общественного питания. Тут важно понимать отличие розничной продажи алкоголя и розничной продажи алкоголя и алкогольных напитков при оказании услугу общественного питания.

Если у вас есть не зарегистрированное помещение (в т.ч. помещение не соответствующее п. 1 данной статьи) и вы хотите торговать на его территории пивом (на розлив и в таре), вам необходимо оформить кафе или буфет (стол + два стула + вешалка, пирожки приобретенные в магазине выставленные на витрину с чаем + уведомление об открытии кафе в роспотребнадзор, а для Москвы и области в реестр стационарный объектов потребительского рынка (выдается Свидетельство). Уточните данный вопрос в Администрации своего региона/района).

Оответ прост: бутылку крышкой не закрывать, давать ее в руки покупателю, с учетом абзаца выше!

Важно! В Ульяновской области (и только) в августе 2016 года ввели новые нормы разрешающие торговать алкогольной продукцией, а именно наличие туалета и раковины, не менее 6 столов и 24 посадочных мест, а так же полноценная действующая кухня. Данное новшество начало действовать с 01.01.2017 года. Считаем, что данные правила обкатают в данной области и введут на всей территории РФ.

При оказании услуг общественного питания отсутствуют ограничения по времени торговли – для всех остальных запрещено торговать с 23:00 до 8:00.

В связи с введением ЕГАИС ресторанам, кафе, барам, гостиницам, отелям с 1 июля 2016 года запрещено закупать алкоголь в торговых сетях (розничная продажа). Вообщем любой перекуп с целью перепродажи в торговых сетях, магазина и т.д. под запретом, покупать можно только у оптовиков.

В кафе и баре обладающие лицензией на продажу спиртных напитков (водка, коньяк .. свыше 9%) могут делать свои коктейли путем смешивания алкогольной продукции, так как смешивание не является производство алкогольной продукции.

Какие коды ОКВЭД нужны

  • ОКВЭД 46.17.23 – Деятельность агентов по оптовой торговле пивом.
  • ОКВЭД 47.25.12 – Торговля розничная пивом в специализированных магазинах.

Если вы зарегистрировали ИП или ООО до 11 июля 2016 года, то никаких изменений в коды вносить не надо, ФНС самостоятельно соотнесёт ваши прежние и новые коды ОКВЭД, внесённые в реестры.

  • 52.25 Розничная торговля алкогольными и другими напитками.
  • 52.25.1 Розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво.
  • 52.25.11 Розничная торговля алкогольными напитками, кроме пива.
  • 52.25.12 Розничная торговля пивом.

Все оптовые закупки алкогольной продукции в городских поселениях, а так же с 1 июля 2016 года розничные продажи в обязательном порядке вносятся в систему ЕГАИС.

Если вы торгуете пивом или другими слабоалкогольными (безакцизными) напитками, то отправлять данные о розничных продажах в ЕГАИС не нужно. От вас требуется зафиксировать в ЕГАИС поступление товара от поставщика и вести алкогольный журнал.

Организации и ИП, закупающие пиво для дальнейшей розничной продажи, года обязаны подключаться к системе только для подтверждения закупок оптовых партий у легальных производителей и поставщиков, на текущий момент фиксация продажи конечному покупателю не требуется, поэтому торговля пивом через ЕГАИС оформляется проще, чем других спиртных напитков.

Данные оттуда никуда не отправляются, но Росалкогольрегулирование проверяет эти данные, когда приходит с инспекцией. Если вы являетесь предприятием общепита или продаете безакцизный алкоголь в розлив, то делайте запись в журнале по факту вскрытия тары — когда откупорили бутылку или распечатали новую кегу. Внести данные необходимо не позднее, чем на следующий день.

К системе необходимо подключиться до 01.01.2016 года или с момента начала торговли, но точно до момента прихода к вам проверяющих. В сельских поселениях срок сдвинут, с 1 июля 2017 года. Для ЕГАИС подходит как проводное соединение, так и подключение посредством мобильной или спутниковой связи.

. Как зарегистрировать, приобрести и настроить оборудование, сколько нужно комплектов для ИП и ООО читайте в нашей статье: ЕГАИС для розничной продажи алкоголя в 2017 году.

Исчисляется в рабочих дня и составляет 3 (три) дня, для сельской местности 7 (семь) дней.

Странная ситуация! Пиво нельзя перемещать на другую току продаж одного юридического лица, если на точки нет ЕГАИС, при этом если вопрос касается водки, коньяка, то продукцию можно перемещать между подразделениями одного юридического лица, при этом обязательно отражение данных перемещений в ЕГАИС, но ничего не сказано о устройствах. Возможно мы, что-то недопонимаем, надеюсь нас подправят читатели.

Предприятие обязано отражать в системе егаис списание алкогольного боя и потерь ежедневно. В случае выявления нарушения, штраф 150 тыс. руб. Так, что смотрите чтобы не поймали, ну а если пришли надзорные органы, в тот же момент делайте акт на списание текущей датой. Судебная практика уже имеется, но она двойственная и кому нужны судебные проблемы.

6.1. Как проверить алкоголь в ЕГАИС и т.д. Новое разъяснение отдельных вопросов ЕГАИС, в том числе как проверить подлинность алкогольной продукции в условиях работы системы ЕГАИС, заполнение журнала продаж, а так же вопросы по работе системы, как перемещать продукцию между магазинами и часто встречающиеся ошибки ее пользователей читайте тут.

Ответственность за нарушения + штрафа

(в отдельной статье)

Ведение журнала учета объема розничных продаж

Вводится форма журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также предусматривается порядок заполнения журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. Отсутствие журнала учета проданного алкоголя могут признать нарушением порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте. За это ст. 14.19 КоАП РФ предусмотрен штраф. Его размер для должностных лиц и предпринимателей составит от 10 000 до 15 000 руб. А для организаций — от 150 000 до 200 000 руб.

  • организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной или спиртосодержащей продукции;
  • индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу пива и напитков, изготовленных на основе пива, сидра, пуаре, медовухи или спиртосодержащей продукции.

Журнал заполняется каждый день, не позднее следующего дня после факта розничной продажи каждой единицы потребительской тары (упаковки) алкогольной и спиртосодержащей продукции либо по факту вскрытия транспортной тары (в том числе многооборотной тары), используемой для поставки и последующего розлива продукции потребителю, одним из следующих способов:

  • на бумажном носителе;
  • в электронном виде с использованием программных средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС).


Если организация будет вести журнал в электронном виде для продукции, маркируемой федеральными специальными и акцизными марками, графы 4, 5, 6 и 7 заполнять не нужно.

Регистрировать где-либо и сдавать на проверку куда-либо журнал учета не нужно. Он должен храниться в каждой точке продаж алкоголя и пива. Но по требованию проверяющих представить его придется. Скачать журнал учета Егаис в Word (ворд).


Маркировка пива, сидра и иной пивной продукции


Исходя из абз. 6 ст. 5 Закона №171-ФЗ следует, что к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относится, в частности, введение обязательной маркировки федеральными специальными марками и акцизными марками алкогольной продукции, производимой и реализуемой на территории Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 12 Закона №171-ФЗ алкогольная продукция (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи), подлежит обязательной маркировке в следующем порядке:

  • алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются в государственном органе, уполномоченном Правительством Российской Федерации;
  • алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) в Российскую Федерацию, маркируется акцизными марками, за исключением случаев, предусмотренных п. 5.1 ст. 12 Закона №171-ФЗ. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции.

Важно: Маркировка алкогольной продукции не предусмотренными Законом №171-ФЗ марками не допускается.

Согласно п. 5.3.3 Положения о Росалкогольрегулировании, выдачу федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации, осуществляет Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование).

Продажа пива в таре до 1,5 литра запрещена

Штраф за продажу алкоголя с долей спирта более 0,5% в полимерной таре объемом более 1,5 л, равно как и за его производство и оборот, составляет:

  1. на должностных лиц от 100 тыс. до 200 тыс. руб. с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой,
  2. на организации – от 300 тыс. до 500 тыс. руб. с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

При этом и к первым, и ко вторым вместе с штрафом может быть применена конфискация предметов административного правонарушения.

Указанное в статье относится не только к юридическим лицам но и к индивидуальным предпринимателям.

Читайте также: