Областной закон о запрете продажи слабоалкогольных напитков

В целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов населения Сахалинской области Сахалинской областной Думой 22.01.2015г. принят Закон Сахалинской области "О запрете продажи тонизирующих слабоалкогольных напитков и ограничении продажи тонизирующих безалкогольных напитков в сфере розничной торговли на территории Сахалинской области"

САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О ЗАПРЕТЕ ПРОДАЖИ ТОНИЗИРУЮЩИХ СЛАБОАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ

И ОГРАНИЧЕНИИ ПРОДАЖИ ТОНИЗИРУЮЩИХ БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ

В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ НА ТЕРРИТОРИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Сахалинской областной Думой

22 января 2015 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон устанавливает запрет продажи тонизирующих слабоалкогольных напитков и ограничение продажи тонизирующих безалкогольных напитков в сфере розничной торговли на территории Сахалинской области в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов населения Сахалинской области.

Действие настоящего Закона распространяется на отношения, участниками которых являются юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и индивидуальные предприниматели, а также физические лица, состоящие с указанными организациями и индивидуальными предпринимателями в трудовых отношениях и непосредственно осуществляющие продажу покупателям указанных напитков по договорам розничной купли-продажи.

Настоящий Закон не распространяется на продажу чая, кофе и безалкогольных напитков на основе чайных и кофейных экстрактов.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются понятия и термины в значениях, определенных федеральным законодательством.

Статья 3. Запрет продажи

тонизирующих слабоалкогольных напитков

в сфере розничной торговли

На территории Сахалинской области не допускается розничная продажа тонизирующих слабоалкогольных напитков.

Статья 4. Ограничение продажи

тонизирующих безалкогольных напитков

в сфере розничной торговли

На территории Сахалинской области не допускается розничная продажа тонизирующих безалкогольных напитков:

2) в детских, образовательных и медицинских организациях;

3) в объектах спорта;

4) в местах проведения культурно-массовых мероприятий с участием подростков и молодежи.

Статья 5. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Юридические лица, должностные лица и граждане, нарушающие требования настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.


ЮЖНО-САХАЛИНСК, 22 января. /Корр. ТАСС Ирина Байбарза/. Сахалинская областная дума приняла закон "О запрете продажи слабоалкогольных напитков и ограничении продажи тонизирующих безалкогольных напитков в сфере розничной торговли на территории Сахалинской области".

Согласно документу, на территории Сахалина и Курил не допускается розничная продажа тонизирующих слабоалкогольных напитков и вводятся ограничения продажи тонизирующих безалкогольных напитков. На территории региона запрещена розничная торговля тонизирующими безалкогольными напитками несовершеннолетним, в детских и образовательным организациях, в объектах спорта, в местах проведения культурно-массовых мероприятий с участием подростков и молодежи.

  • Заксобрание Петербурга приняло закон о запрете продажи алкогольных энергетиков
  • МВД Карелии предлагает запретить продажу алкоголя в 100 метрах от школ и детсадов РФ

"Подобный закон уже принят в 27 регионах Российской Федерации. На Дальнем Востоке мы первые. Мы сегодня сделали большое дело. Потому что напитки, созданные на основе таурина и кофеина, вызывают многозвенное привыкание подростков 10-12 лет. Если к пиву привыкание происходит за 4-5 месяцев, то к энергетикам дети привыкают в течение месяца", - рассказал корр. ТАСС депутат Сахалинской областной Думы Андрей Хапочкин.

Закон вступит в силу через 30 дней после опубликования.

Тематика: Государственная власть и региональная безопасность

Принят постановлением Московской областной Думы от 19.03.2015 № 19/120-П

Подписан Губернатором Московской области 30.03.2015

ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Об установлении ограничений розничной продажи слабоалкогольных и безалкогольных тонизирующих напитков на территории Московской области

Статья 1. Предмет регулирования

Статья 3. Ограничение розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих напитков

На территории Московской области не допускается розничная продажа слабоалкогольных тонизирующих напитков.

Статья 4. Ограничения розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков

На территории Московской области не допускается розничная продажа безалкогольных тонизирующих напитков:
несовершеннолетним. В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск безалкогольных тонизирующих напитков (продавца), сомнения в достижении покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст этого покупателя;
в детских, образовательных и медицинских организациях.

Статья 5. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Принят постановлением
Московской областной Думы
от 19.03.2015 № 19/120-П



Производство, торговый оборот и хранение алкогольной продукции, содержащей тонизирующие компоненты и этиловый спирт в объеме менее 15% готовой продукции, возможны только в том случае, если она предназначается на экспорт за пределы Российской Федерации.

Перечень тонизирующих веществ будет установлен правительством, уточняется в документе.

Закон также устанавливает процедуру государственной регистрации технологического оборудования для производства этилового спирта. Регистрировать нужно оборудование мощностью более 200 декалитров.

Этот же закон запрещает с 1 января розничную продажу спиртосодержащей пищевой продукции, в том числе дистанционным способом, а также розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции с использованием торговых автоматов.

После этого, 23 декабря 2016 года, Роспотребнадзор ввел запрет на торговлю спиртосодержащими непищевыми жидкостями, который впоследствии несколько раз продлевался и действовал вплоть до 9 октября 2017 года.

Добрый день.Хотелось бы уточнить некоторые факты о продаже безалкогольных и слабоалкогольных энергетических напитках.Как работает закон,на региональном уровне,либо вцелом по стране?С какого возраста можно приобрести в розничной торговле безалкогольные энергетические напитки? С какого времени суток и с какого возраста можно приобретать алкогольные энергетические напитки в розничной торговле?Так же хотелось бы уточнить № Ф.З. об энергетиках.

  • Поделиться

Ответы юристов ( 2 )


  • 7,4 рейтинг
  • 6718 отзывов

Статья 7-1. Дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции

1. На территории Тульской области устанавливается полный запрет на розничную продажу слабоалкогольных тонизирующих напитков, в том числе энергетических.

Под слабоалкогольными тонизирующими напитками, в том числе энергетическими, в настоящем Законе понимается алкогольная продукция с содержанием этилового спирта от 1,2 до 9,0 процента объема готовой продукции, содержащая кофеин и (или) другие тонизирующие компоненты.

На безалкогольные тоники запрет в Тульской области не установлен.


Здравствуйте.
В настоящее время на
федеральном уровне такого запрета нет.
В Государственной
Думе с 2014 года на рассмотрении находятся два законопроекта, направленных на
урегулирование данного вопроса.

Один проект
предусматривает ограничение в виде запрета продавать в розницу безалкогольные
тонизирующие напитки лицам, не достигших восемнадцатилетнего возраста.

Другой проект
предусматривает полный запрет на оборот подобного товара.

Обеспокоенность
законодателя понятна. Так, в пояснительной записке к одному из законопроектов
отмечается:

Энергетические
напитки имеют специфику по сравнению с другими напитками, поскольку в их
составе содержатся особые компоненты: тонизирующие компоненты и ингредиенты
(кофеин, таурин, L-карнитин, глюкуронолактон). Основными тонизирующими
компонентами указанных напитков являются кофеин синтетического происхождения,
природные биологически активные вещества из разрешенных лекарственных растений
или их экстрактов, оказывающих тонизирующее действие, а также витамины (C, PP,
B2, B5, B6, B12). Содержание в энергетических напитках кофеина, обычно
составляющее верхний допустимый суточный уровень потребления (от 150 до 320
мг/л), при допустимом его потреблении 150 мг в сутки, выпуск тонизирующих
напитков в упаковках объемом от 250 мл и более, употребление молодым человеком
более одной упаковки тонизирующего напитка в день создают возможность
негативного влияния на здоровье детей, подростков, беременных и кормящих
женщин, лиц, страдающих хроническими заболеваниями нервной, сердечно-сосудистой
систем, гипертонической болезнью и другими заболеваниями.

Однако законопроект
не является Законом и не подлежит исполнению.
Таким образом, с
юридической точки зрения отказ продать товар, представленный на витрине
магазина или требование доказать свой возраст не законны.

Напротив, продавец
обязан обосновать правомерность своих действий со ссылкой на нормативные
документы. Возможно, что продавец окажется прав и в отдельном субъекте
Российской Федерации подобный запрет законодательно закреплен.

Справка об ограничении продажи алкоголя и энергетиков

Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" установлены ограничения розничной продажи и потребления (распития) алкогольной продукции.

Не допускается розничная продажа алкогольной продукции

с 23:00 до 08:00 по местному времени,

за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, розничной продажи алкогольной продукции в случае, если указанная продукция размещена на бортах водных и воздушных судов в качестве припасов в соответствии с правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, и розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой в магазинах беспошлинной торговли (абз. 1 п. 9 ст. 16).

Не допускаются производство и (или) оборот алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее 15 % объема готовой продукции, содержащей тонизирующие вещества (компоненты) (п. 8 ст. 11) (за исключением производства, закупки, поставок, хранения и (или) перевозок в целях вывоза за пределы территории РФ (экспорта)

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции (абз. 2 п. 9 ст. 16). При этом согласно п. 12 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 июля 2014 г. N 47 ограничения, касающиеся розничной продажи алкогольной продукции, могут приниматься только законодательными органами субъектов РФ, поскольку ими вводятся ограничения гражданских прав в сфере экономического оборота.

Время ограничения продажи алкоголя

1) розничная продажа алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли;

2) розничная продажа алкогольной продукции организациями, осуществляющими предоставление услуг общественного питания и розничную продажу алкогольной продукции при магазинах в случае наличия у них совместного входа в помещение.

Не допускается розничная продажа алкогольной продукции в День защиты детей в Республике Адыгея (1 июня) и День знаний (1 сентября), за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.

Не допускается розничная продажа безалкогольных тонизирующих напитков:

2) в детских, образовательных и медицинских организациях;

3) в местах проведения культурно-массовых мероприятий с участием подростков и молодежи;

4) в организациях культуры, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях.

Время ограничения продажи алкоголя

в дни Новогодних каникул (4, 5 и 6 января)

Не допускается розничная продажа алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Не допускается розничная продажа алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в следующие дни:

а) в день проведения в муниципальном районе, городском округе Республики Башкортостан народного праздника "Сабантуй", ежегодно устанавливаемый указом Главы Республики Башкортостан;

б) в день (дни) проведения общеобразовательными организациями мероприятия "Последний звонок", рекомендованный (рекомендованные) уполномоченным органом исполнительной власти Республики Башкортостан, осуществляющим управление в сфере образования, ежегодно до 1 мая;

в) в День молодежи (27 июня);

г) в День знаний (1 сентября, а в случае, если 1 сентября приходится на воскресенье, - 2 сентября);

д) в день Новогодних каникул (3 января).

Время ограничения продажи алкоголя

За исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции в случае, если указанная продукция размещена на бортах водных и воздушных судов в качестве припасов в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, и розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой в магазинах беспошлинной торговли.

В дни проведения мероприятий "Последний звонок", "Сурхарбан", "День города (муниципального района)", определенные нормативным правовым актом Правительства Республики Бурятия и (или) муниципальным правовым актом органа местного самоуправления муниципального района или городского округа с учетом положений абзаца второго, Международного дня защиты детей (1 июня) и Дня знаний (1 сентября), а в случае если День знаний приходится на выходной день, - в следующий за Днем знаний рабочий день, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции в случае, если указанная продукция размещена на бортах водных и воздушных судов в качестве припасов в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, и розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой в магазинах беспошлинной торговли;

Информация о днях проведения мероприятий "Последний звонок", "Сурхарбан", "День города (муниципального района)" направляется в уполномоченный орган и размещается органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции в сфере физической культуры и спорта, на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее чем за 10 календарных дней до дня проведения указанных мероприятий.

Не допускается розничная продажа безалкогольных тонизирующих напитков несовершеннолетним.

Время ограничения продажи алкоголя

Не допускается розничная продажа алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, установлен запрет на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) в праздничные дни:

Международный день защиты детей (1 июня), День знаний (1 сентября), а в случае, если День знаний приходится на воскресенье - в следующий за Днем знаний рабочий день, а также в устанавливаемые органами местного самоуправления в Республике Алтай День города, День поселка, День села и дни проведения выпускных мероприятий в общеобразовательных организациях (последний звонок, выпускной вечер), проводимых на территории муниципальных образований.

Время ограничения продажи алкоголя

За исключением случаев розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, индивидуальными предпринимателями при оказании ими услуг общественного питания в местах оказания таких услуг, а также розничная продажа алкогольной продукции в магазинах беспошлинной торговли осуществляются в соответствии с установленным режимом работы.

Запрещается розничная продажа алкогольной продукции на период религиозного поста в мусульманский месяц Рамадан, а также в дни проведения мероприятий, посвященных празднику последнего звонка, Дню защиты детей (1 июня), Дню молодежи (27 июня), Дню знаний (1 сентября).

Не допускается розничная продажа безалкогольных тонизирующих напитков:

2) в детских, образовательных и медицинских организациях;

3) в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях;

4) в местах проведения культурно-массовых мероприятий с участием подростков и молодежи.

Москва. 18 марта. INTERFAX.RU - Закон "Об установлении ограничений в сфере розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих напитков", запрещающий продажу на территории столицы алкогольных энергетических напитков, принят в окончательном чтении на заседании Мосгордумы в среду.

Как сообщил на заседании глава комиссии Мосгордумы по физкультуре, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов, под запрет попадают напитки с содержанием этилового спирта до 9% и содержащие кофеин или другие тонизирующие компоненты.

Он напомнил, что изначально предлагалось ввести запрет с 1 апреля, однако принято решение перенести его на месяц позже.

"Мы проводили консультации с департаментом торговли и услуг, с префектурами. Нужна большая разъяснительная информационная работа с предпринимателями, магазинами, продавцами, чтобы они смогли перестроиться под действие нового закона", - сказал Щитов.

По его словам, аналогичные запреты, либо ограничения на продажу алкогольных тонизирующих напитков приняты во многих регионах России.

Так, законопроект о запрете алкоэнергетиков одобрен Московской областной думой. Между тем подмосковные депутаты намерены также ввести ограничения на продажу безалкогольных энергетических напитков. Предполагается, что в Московской области безалкогольные энергетические напитки нельзя будет продавать несовершеннолетним, в детских, образовательных и медицинских организациях, на объектах спорта, а также в местах культурно-массовых мероприятий с участием несовершеннолетних.

Проведена оценка регулирующего воздействия проекта закона "О внесении изменений в отдельные областные законы в сфере регулирования вопросов розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих и безалкогольных тонизирующих напитков"

Целью предлагаемого правового регулирования является снятие запрета на ограничение розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих напитков на территории Ленинградской области.

Проблема, по мнению разработчика на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование заключается в следующем:

В соответствии с Федеральным законодательством органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.

При анализе норм федерального законодательства разработчиком сделан вывод о том, что введение в субъекте Российской Федерации запрета на розничную продажу отдельных видов напитков, относящихся к алкогольной продукции, не допустимо.

Потенциальными адресатами предлагаемого правового регулирования являются юридические лица, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции – 5000 субъектов малого и среднего предпринимательства; население Ленинградской области – 1,7 млн. человек.

Дополнительные расходы (доходы) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования: в соответствии с информацией, опубликованной Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка в 2014 году объем розничной продажи слабоалкогольных напитков (не более 9% спирта, в том числе слабоалкогольные тонизирующие напитки) в Ленинградской области составил 950,3 тысяч декалитров (менее 1% алкогольного рынка). Выручка от реализации составила около 1 млрд. рублей. Ожидаемый положительных эффект от снятия существующего ограничения будет выражаться в увеличении выручки от реализации, примерно, на 200 000 рублей на каждого субъекта предпринимательства за год;

По итогам проведения оценки регулирующего воздействия Уполномоченный орган сообщает следующее:

В случае принятия предлагаемого проекта акта на территории Ленинградской области будет отменен запрет на розничную продажу слабоалкогольных тонизирующих напитков. В Ленинградской области будет отменена административная ответственность юридических лиц и их должностных лиц за осуществление розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих напитков. Проект акта касается не только ограничений в сфере предпринимательской деятельности, но также вопросов здоровья, защиты нравственности, обеспечения безопасности и предотвращения алкоголизации населения.

Исходя из анализа издержек и выгод адресатов предлагаемого правового регулирования, можно сделать вывод:

выгодой субъектов предпринимательства будет являться отсутствие нормативных оснований для привлечения к административной ответственности в связи с отменой запрета на розничную продажу слабоалкогольных тонизирующих напитков;

негативными последствиями принятия проекта акта является риск возникновения серьезных заболеваний населения в связи с продажей слабоалкогольных тонизирующих напитков на территории Ленинградской области. В частности, по свидетельству медицинского сообщества употребление слабоалкогольных тонизирующих напитков (как и алкогольной продукции в целом) является фактором сокращения продолжительности жизни, возникновения серьезных заболеваний, в том числе алкоголизма. За период действия запрета на розничную продажу слабоалкогольных тонизирующих напитков наблюдается снижение числа пациентов с алкогольными психозами на 11%. По данным комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ленинградской области, до 80% правонарушений несовершеннолетних совершаются в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

По данным Министерства здравоохранения Российской Федерации, 24% россиян, живущих в городах, регулярно употребляют энергетические напитки, из них 7% пьют ежедневно. За последние годы на российском потребительском рынке появилось большое количество тонизирующих напитков, в том числе слабоалкогольных.

В ходе подготовки заключения по результатам оценки регулирующего воздействия был сделан вывод о том, что в проекте областного закона отсутствуют положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также областного бюджета Ленинградской области.

Согласно проекту, продажа слабоалкогольных энергетиков на территории Подмосковья должна быть запрещена, а безалкогольные энергетики смогут купить лишь совершеннолетние, предъявив паспорт.


Московская областная дума на заседании в четверг приняла закон, запрещающий продажу в Подмосковье алкогольных энергетических напитков и ограничивающий продажу безалкогольных энергетиков. Кроме того, областной думой принят закон о введении штрафа за нарушение ограничений по продаже энергетиков.

Согласно проекту, продажа слабоалкогольных энергетиков на территории Подмосковья должна быть запрещена, а безалкогольные энергетики смогут купить лишь совершеннолетние, предъявив паспорт. К безалкогольным энергетикам при этом не относится чай, кофе и безалкогольные напитки на основе чайных и кофейных экстрактов. Накануне законопроект о запрете продажи слабоалкогольных энергетических напитков во всех торговых точках столицы приняла Мосгордума. Законы вступят в силу с 1 мая этого года.

За розничную продажу слабоалкогольных тонизирующих напитков в Московской области предусмотрен административный штраф: от 100 до 200 тысяч рублей для должностных лиц, от 300 до 500 тысяч рублей — для юридических. Согласно проекту, за продажу безалкогольных энергетиков несовершеннолетним также устанавливается штраф. Штрафы предусматриваются и за продажу безалкогольных энергетиков в детских, образовательных и медицинских организациях, на объектах спорта, в местах проведения культурно-массовых мероприятий с участием несовершеннолетних.

"После вступления закона в силу с 1 мая есть предложение обратиться к правоохранительным органам провести соответствующие проверки в местах торговли", — сказал председатель Мособлдумы Игорь Брынцалов после принятия законов.

В настоящее время в ряде субъектов РФ уже действуют нормативные правовые акты, ограничивающие продажу и распитие алкогольных тонизирующих напитков (Чеченская Республика, Ставропольский, Краснодарский, Алтайский края, Чукотский автономный округ, Тульская, Калужская, Ростовская, Нижегородская, Астраханская области и др.). Ранее сообщалось, что Совет Федерации изучит возможность законодательного запрета слабоалкогольных энергетиков, соответствующее поручение было передано комитетам палаты по конституционному законодательству и по экономической политике.

Южно-Сахалинск, 24 января 2015 г.


Сахалинская областная дума приняла закон "О запрете продажи слабоалкогольных напитков и ограничении продажи тонизирующих безалкогольных напитков в сфере розничной торговли на территории Сахалинской области", сообщает ТАСС.

Согласно документу, на территории Сахалина и Курил не допускается розничная продажа тонизирующих слабоалкогольных напитков и вводятся ограничения продажи тонизирующих безалкогольных напитков.

На территории региона запрещена розничная торговля тонизирующими безалкогольными напитками несовершеннолетним, в детских и образовательным организациях, в объектах спорта, в местах проведения культурно-массовых мероприятий с участием подростков и молодежи.

"Подобный закон уже принят в 27 регионах Российской Федерации. На Дальнем Востоке мы первые. Мы сегодня сделали большое дело. Потому что напитки, созданные на основе таурина и кофеина, вызывают многозвенное привыкание подростков 10-12 лет. Если к пиву привыкание происходит за 4-5 месяцев, то к энергетикам дети привыкают в течение месяца", - рассказал корр. ТАСС депутат Сахалинской областной Думы Андрей Хапочкин.

Закон вступит в силу через 30 дней после опубликования.

Читайте также: