Обращение с алкогольными напитками и табачными изделиями это



С марта 2019 года в Российской Федерации вступает в силу акт об обязательной маркировке табака по системе ЕГАИС. А в июле изготовитель обязан ставить метку на каждой пачке, чтобы государство могло контролировать объем и оборот.

Решения для бизнеса

Что такое чипирование

На изделие (меховую, лекарственную, алкогольную) наносится специальный штрихкод, где предмету торговли присваивается свой идентификационный номер. Это необходимо для отслеживания движения его от начала производства до конечного пункта потребления. Это делается для того, чтобы население не пользовалось недоброкачественным товаром, который либо подделывается, либо ввозится неправомерно из других республик. Изготовители контрафакта нигде официально не зарегистрированы и не покупают лицензии. Поэтому проверяющие органы не в состоянии контролировать процесс производства и определять качество сырья.

Нормативная база и причины постановки электронной метки на табаке

Успешный эксперимент по обороту спиртосодержащей продукции подтолкнул думу внести поправки в закон и записать новые правила продажи и обязательной маркировки сигарет в 2019 году. Это делается для того, чтобы государство могло контролировать процесс производства, перемещение каждой пачки от оптовика до магазина, а потом и до потребителя. В конечном итоге правительство заинтересовано, чтобы продукт дошел надлежащего качества и оригинального содержимого. Контрафакт без нанесения штрихкода не попадет на прилавки магазинов.

С 2018 года маркирование было необязательным. В это время проводился эксперимент, в ходе которого давался срок для перестройки бизнеса, где можно было без спешки разобраться в технологическом процессе, подготовить персонал к работе по новым правилам. Также оценивались механизмы, по которым определялась задача, нужно ли чипировать сигареты акцизными марками или вводить новые форматы. Немаловажным вопросом задавались бизнесмены: сколько инвестиций придется вкладывать в проект?

Этот год показал, что дополнительных капиталовложений не понадобилось, вреда компаниям нормативы не принесли. Поэтому с 1 марта обязали всех производителей и продавцов подключится к системе и зарегистрироваться в налоговой инспекции. Маркирование станет необходимым условием. Остатки необозначенной продукции можно распродавать до 1 июля девятнадцатого года. С этого момента реализация будет караться штрафными санкциями.

С марта месяца правительство выпустило и утвердило три основополагающих норматива, по которым производителей обязали установить оборудование, а розничные сети – адресовать в ИС МОТП сведения о передвижении каждой пачки:

федеральные за № 272 и № 487;

распоряжение за номером 792.

Роль обязательной маркировки и продажи табачных изделий в 2019-2020 году по закону ЕГАИС для бизнеса

Внедрение структуры чипирования обеспечит обеление коммерческой деятельности, подстегнет конкурентную борьбу и значительно снизит уровень контрабандной продукции на территории РФ. Опыт показал, что после этой процедуры и перехода на онлайн-кассы увеличился оборот на 50 процентов меховых и на 30% – спиртосодержащих товаров.

Для частных предпринимателей оборудование по считыванию кода помогает в больших супермаркетах уменьшить количество сотрудников, оптимизировать рабочее время.

Для маленьких магазинов, торгующих продуктами, водкой и табаком не очень выгодно иметь три системы:

ЕГАИС для реализации спиртосодержащих товаров.

ИС МОТП для сигарет.

Они между собой не контактируют. Приходится закупать разное оборудование и устанавливать три программы. Кроме этого, необходимо обзавестись онлайн-кассой для передачи информации в ФМС (налоговая инспекция) обо всех операциях купли-продажи. Для объединения всех нормативов в одну платформу законодательные власти решили с 2024 года ввести единый механизм нанесения меток для всех видов.

Этапы и правила обязательной маркировки табачной продукции по ЕГАИС в 2019-2020 году

Введение нового проекта принесло для бизнесменов некоторые изменения в рабочем процессе. Теперь закупку, хранение и реализацию следует регистрировать в системе онлайн.

График работы: 8:00-20:00, без выходных

Адрес: г. Ставрополь, ул. Октябрьская 269А

График работы: 8:00-20:00, без выходных

Адрес: г. Ставрополь, ул. Октябрьская 269А

Уважаемые клиенты!
В законодательстве грядут большие изменения, которые затронут почти каждое предприятие. 01.07.2020 вступят в силу множество запретов, ограничений и требований, к которым необходимо подготовиться.

ООО “Автоматизация” просит Вас, уже сейчас начать подготовку к ним, так как решить все проблемы в один день просто невозможно.

Основные изменения

01.07.2020 - запрещена продажа немаркированных сигарет.
Напомним, что пачка с нанесенной маркировкой выглядит следующим образом.


Все сигареты без маркировки должны быть реализованы до 01.07.2020;

01.07.2020 - полный переход на поштучный учет ЕГАИС. Крепкий алкоголь с акцизными марками старого образца, должен быть перенесены на 1-й регистр, а сами акцизные марки на 3-й регистр.

Уже с 01.04.2020 поставщики и импортеры не смогут производить партионную отгрузку алкогольной продукции, а также для крепкого алкоголя будет заблокирована возможность перемещения алкогольной продукции с первого на второй регистр.

01.07.2020 - прием маркированной продукции (обувь и табачная продукция) через ЭДО (электронный документооборот);

Последние изменениях, которые также необходимо контролировать на предприятии

  1. соответствие печатной и электронной форм чеков ФФД (наличие в чеках обязательных полей, таких как: ФИО, должность и ИНН кассира, место установки, адрес установки, признак предмета расчета (товар, подакцизный товар и т.д.), признак способа расчета и т.д.), а также последние изменения касающиеся маркированной продукции (отображение в чеке реквизита “Код”, [м]). При оптовых продажах, в чеке за наличный расчет или эквайринг, дополнительно необходимо отображать: наименование клиента, его ИНН и страну происхождения товара;
  2. продажа маркированного товара. Промаркированные товары, должны продаваться со считыванием кода марки и дальнейшей его передачей в систему “Честный знак”.
    Т.е. если на пачке сигарет есть маркировка, то для ее продажи требуется:
    1. считать код марки;
    2. передать код марки в “Честный знак”. При наличии договора с ОФД кассовый аппарат должен сделать все сам, при отсутствии договора - не реже чем 1-н раз в месяц вручную выгружать коды марок в “Честный знак”;
  3. соответствие остатков алкогольной продукции в ЕГАИС, фактическим. Периодически проводить инвентаризации (не реже чем раз в квартал) и регулярно (ежедневно) оформлять расходы пивной продукции в ЕГАИС;
  4. ежеквартально формировать алкогольные декларации по пиву и крепкому алкоголю (для лицензии на общепит);
  5. гасить эВСД в максимально короткие сроки (в течении одного дня, после принятия продукции) для продукции подлежащей ветеринарной сертификации;
  6. с 01.07.2019 - почти все предприятия уже должны были перейти на полный товарный учет. В чеке требуется указывать наименование всех продаваемых товаров, остальным до 01.02.2021;
  7. наличие в ценниках на молочную продукцию информации по содержанию заменителей молочного жира (БЗМЖ и СЗМЖ);
  8. при оплате через банковский терминал (эквайринг) - обязательно пробивать чек по безналичному типу оплаты. Тут важно, как сам факт пробития чека, так и то что пробитие именно по безналичному типу (не за наличный расчет);
  9. знают ли Ваши кассиры (продавцы) как отправлять чеки на email или смс. По просьбе покупателя, согласно №54-ФЗ, продавец обязан отправить электронную копию чека.

Гражданский контроль

Также напоминаем, что коды маркировки уникальны (как и акцизные марки на крепкий алкоголь) и они всегда принадлежат конкретной организации, при этом корректность и принадлежность всегда можно проверить, через специальное приложение.

Основной целью приложения является гражданский контроль за продаваемой продукцией. При помощи него в режиме онлайн покупатель может проверить и сообщить о нарушении в “Честный знак”.

Далее в зависимости от типа нарушения информация будет передаваться соответствующим контрольно-надзорным органам, а они в свою очередь будут анализировать результаты и проводить проверки. При этом важно понимать, если фирма торгует продукцией, ей не принадлежащей, то продукция рассматривается как контрафакт.


Для поддержания активности “Честный знак” мотивирует людей различными бонусами и денежными вознаграждениями. Будьте внимательнее!

Временные изменения в порядке работы

В соответствии с вышесказанным и для подготовки предприятий ко всем указанным изменениям, ООО “Автоматизация” переходит на режим повышенной нагрузки.

Первоочередными будут решаться проблемы, связанные приоритетами 1 и 2 (поломки оборудования и остановка бизнес процессов предприятий), а также задачи по приведению торговых объектов к соответствию требованиям законодательства.

Задачи, не относящиеся к данным приоритетам, будут решаться со второстепенным приоритетом.

Приносим извинения за временные неудобства.

Также просим Вас, по возможности, отложить (перенести) или отменить не срочные задачи. Просим Вас отнестись с пониманием и предоставлять необходимую для проведения работ информацию, а также не создавать помех для решения поставленных задач.

Для проведения работ требуется:

  1. адреса торговых точек;
  2. количество рабочих мест (например: места работы товароведа, кассира);
  3. список кассиров, их ФИО, ИНН и должности;
  4. перечень продаваемой продукции: продукты, крепкий алкоголь, пиво, табак, обувь, одежда, духи, лекарства и т.д.;
  5. контактные данные уполномоченных лиц организации (ФИО и телефон);
  6. текущие проблемы и замечания по работе магазина (при их наличии).

Чтобы быть в курсе последних новостей, подписывайтесь на нашу email-рассылку!
Ваша “Автоматизация”.

    Нужна ли лицензия на разлив алкоголя и продажа табачных изделий в салоне красоты.

  • Астрахань
  • Барнаул
  • Владивосток
  • Волгоград
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Казань
  • Калининград
  • Кемерово
  • Киров
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Курск
  • Липецк
  • Махачкала
  • Набережные Челны
  • Нижний Новгород
  • Новокузнецк
  • Новосибирск
  • Омск
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Саратов
  • Севастополь
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Тверь
  • Тольятти
  • Томск
  • Тула
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Ярославль
  • Киев
  • Харьков
  • Минск
  • Алматы
  • Нур-Султан (Астана)

1.1. КоАП РФ
Статья 14.53. Несоблюдение ограничений и нарушение запретов в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями
3. Продажа несовершеннолетнему табачной продукции или табачных изделий -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Статья 14.16. Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
(в ред. Федеральных законов от 05.12.2005 N 156-ФЗ, от 21.12.2013 N 365-ФЗ)
2.1. Розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2.1. чтобы ответить на Ваш вопрос нужно изучить имеющиеся у Вас документы, поэтому для получения квалифицированной юридической помощи в Вашем случае следует обращаться на очную консультацию к юристам.

2.2. гр-н Вопрос. Такого рода консультации получают на платной основе.

Будут еще вопросы, обращайтесь. С удовольствием Вам поможем.

3.1. Евгений! Попадетесь вы со своей схемой налоговикам. Рассказывать сказки будете им. Вы не производитель алкогольной продукции, цена реализуемого вами "продуктового набора" отличается от цены продуктов, которые входят в состав набора. Вы не благотворительная организация.

4.1. Если продавец продал ребенку алкоголь или табачные изделия, на него составляется административный протокол и выписывается штраф. НО: если покупаете Вы, то Вам не имеют право отказать.

4.2. Продажа сигарет и алкогольной продукции запрещена непосредственно несовершеннолетним, а так как вы покупали сигареты для себя, то вам обязаны были их продать.

5.1. Вообще лучше не продавать алкоголь и табачные изделия так как алкоголь и табак приносят вред людям.

6.1. Закон еще не рассматривали.

7.1. Обычная форма:
Приказ №.. от..
О запрете продажи алкоголя и табачных изделий несовершеннолетним

В связи. запретить продажу алкоголя и табачных изделий несовершеннолетним в период с..по..

8.1. Лицензия с лета 2013 года не нужна. Есть строгие требования к помещениям, где собираетесь продавать.

9.1. В соответствии с пп.2 п. 7 ст.19 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" - Запрещается розничная торговля табачной продукцией в следующих местах:
на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг;
Границы территорий на которые попадают под запрет прописаны в нормативно-правовых актах местного самоуправления.

9.2. В радиусе 100 метров, от детских учреждений, парков и т.д..
Считается территория от входа в магазин или от въезда если есть стоянка или парковочная площадка.

10.1. Посадите в уголок настоящего бомжа-алкоголика последний стадии, он будет лучшим мотиватором для подростков.

10.2. Можете так и написать: обычно, на отдельном листе крупным шрифтом.

11.1. Роспотребнадзор, прокуратура.

12.1. Для этого не нужно никакого приказа. Есть закон.

13. Нужна ли лицензия на разлив алкоголя и продажа табачных изделий в салоне красоты.

13.1. О каком розливе речь? Прочитайте Закона прежде чем задавать такие вопросы?

14.1. Они смотрят на то, что ни один человек пока что не написал заявления в районную прокуратуру.

15.1. Сергей, подробные ответы на подобные вопросы предоставляются на очной консультации за оплату.

16.1. Законодатель не установил такой обязанности, продавец определяет возраст "на глаз".

Лицензирование розничной торговли алкогольными напитками и (или) табачными изделиями осуществляется Минским горисполкомом, районными и городскими исполкомами по местонахождению юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Лицензируемая деятельность включает составляющие работы и услуги розничной торговле алкогольными напитками и (или) табачными изделиями.

Следует отметить, что под алкогольными напитками в Республике Беларусь понимаются: водка, ликеро-водочные изделия, вино, коньяк, бренди, кальвадос, шампанское и другие напитки с объемной долей этилового спирта 7% и более.

Индивидуальные предприниматели вправе осуществлять розничную торговлю алкогольными напитками только на объектах общественного питания в розлив.

Лицензионными требованиями и условиями, предъявляемыми к соискателю лицензии, являются:

- размещение торговых объектов и (или) торговых объектов общественного питания, на которых предполагается осуществлять розничную торговлю алкогольными напитками и (или) табачными изделиями, в местах, где такая торговля не запрещена актами законодательства;

- объект, в котором предполагается осуществлять розничную торговлю алкогольными напитками, должен являться магазином (павильоном с торговым залом), размер площади торгового зала которого составляет не менее 50 кв. метров. Исключения: торговые объекты юридических лиц системы потребительской кооперации, специализированные (фирменные) магазинов юридических лиц, осуществляющих производство и (или) импорт алкогольных напитков, магазины беспошлинной торговли, расположенных в сельской местности магазинов организаций Управления делами Президента Республики Беларусь;

- выбор формы торговли алкогольными напитками и (или) табачными изделиями, при которой такая торговля в соответствии с законодательными актами не запрещена (если соискатель лицензии не имеет торговых объектов и (или) торговых объектов общественного питания).

Особые лицензионными требованиями и условиями, предъявляемыми к лицензиату, являются:

1) Общие лицензионные требования и условия:

- осуществление лицензируемой деятельности при отсутствии у лицензиата торгового объекта и (или) торговых объектов общественного питания с соблюдением указанной в лицензии формы торговли в установленных местными исполнительными и распорядительными органами местах;

- осуществление лицензируемой деятельности в летних, сезонных кафе в установленных местными исполнительными и распорядительными органами местах, если о предоставлении такого права указано в лицензии;

2) При розничной торговле алкогольными напитками:

- осуществление розничной торговли алкогольными напитками в магазинах, павильонах с торговым залом, размер площади торговых залов которых соответствует требованиям законодательных актов, на торговых объектах общественного питания, местонахождение которых указано в лицензии, в любых формах торговли, в которых законодательными актами не запрещена розничная торговля алкогольными напитками;

- осуществление розничной торговли алкогольными напитками в розлив в магазинах, павильонах с торговым залом, размер площади торговых залов которых соответствует требованиям законодательных актов, на торговых объектах общественного питания, если о предоставлении такого права указано в лицензии;

3) При розничной торговле табачными изделиями

- осуществление розничной торговли табачными изделиями на торговых объектах и (или) торговых объектах общественного питания, местонахождение которых указано в лицензии, в любых формах торговли, в которых законодательными актами не запрещена розничная торговля табачными изделиями.

При осуществлении лицензируемой деятельности в летних, сезонных кафе указания в лицензии их местонахождения не требуется.

Для получения лицензии ее соискатель дополнительно к общим сведениям указывает в заявлении о выдаче лицензии сведения:

- о торговых объектах и (или) торговых объектах общественного питания, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или ином законном основании (наименование (при его наличии), местонахождение, площадь торгового зала);

- о форме торговли (если соискатель лицензии не имеет торговых объектов);

- о намерении осуществлять продажу алкогольных напитков в розлив.

До принятия решения по вопросам лицензирования лицензирующий орган вправе провести оценку и (или) назначить проведение экспертизы соответствия возможностей соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям и условиям.

Формируемый лицензирующим органом реестр лицензий является составной частью торгового реестра Республики Беларусь.

Грубыми нарушениями законодательства о лицензировании розничной торговли алкогольными напитками и (или) табачными изделиями, лицензионных требований и условий являются:

1.Торговля алкогольными напитками, табачными изделиями без наличия сопроводительных документов, подтверждающих легальность их приобретения (поставки).

Обязанность субъектов предпринимательской деятельности по обеспечению наличия сопроводительных документов установлена в подпункте 1.12 пункта 1 статьи 22 Налогового кодекса Республики Беларусь.

Так, субъекты предпринимательской деятельности обязаны в местах реализации товаров обеспечивать, если иное не установлено законодательством, наличие документов, форма которых утверждена уполномоченными государственными органами, подтверждающих приобретение товарно-материальных ценностей при их непосредственном поступлении в места реализации или отпуск товаров в места реализации.

Такими документами в соответствии с нормами являются товарно-транспортные накладные (форма ТТН-1) и товарные накладные;

2.Торговля алкогольными напитками, табачными изделиями без акцизных марок Республики Беларусь и (или) специальных марок, а также с поддельными акцизными марками и (или) специальными марками.

Обязанность по маркировке алкогольных напитков и табачных изделий акцизными или специальными марками установлена в статье 19 Закона Республики Беларусь от 27.08.2008 N 429-З "О государственном регулировании производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта"

Так, маркировке акцизными марками подлежат алкогольные напитки и табачные изделия, ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь и произведенные в Республике Беларусь, предназначенные для оборота на ее территории. Маркировке специальными марками подлежат алкогольные напитки и табачные изделия, обращенные в доход государства;

3.Торговля алкогольными напитками, табачными изделиями без наличия документов и (или) маркировки, предусмотренных законодательством для подтверждения соответствия данных напитков, изделий требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации;

Документами, удостоверяющими соответствие объекта оценки соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации, являются сертификат соответствия (для товаров, подлежащих обязательной сертификации) или декларация соответствия (для товаров, подлежащих декларированию соответствия).

При этом декларирование соответствия осуществляется изготовителем (продавцом), сертификация - аккредитованным органом по сертификации (статья 1 Закона Республики Беларусь от 05.01.2004 N 269-З "Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации").

Алкогольная продукция на основании подлежит обязательной сертификации, сигареты из табака и папиросы из смеси табачного сырья подлежат обязательному декларированию соответствия.

Вместе с тем изготовитель (продавец) вправе вместо принятия декларации о соответствии на продукцию, включенную в перечень продукции, работ, услуг и иных объектов оценки соответствия, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в Республике Беларусь, провести обязательную сертификацию в аккредитованном органе по сертификации с получением сертификата соответствия.

4.Осуществление розничной торговли алкогольными напитками и (или) табачными изделиями в местах, где она запрещена актами законодательства, а также в местах, не установленных лицензиату местным исполнительным и распорядительным органом;

В статье 11 Закона N 429-З и пункте 31 Положения N 28 установлен ряд мест, где запрещается розничная торговля алкогольными напитками и табачными изделиями.

Запрещена розничная торговля табачными изделиями:

- из разносных мелкорозничных средств;

- с использованием торговых автоматов, иных электронных устройств;

- в спортивных сооружениях и на их территориях;

- в диетических столовых и детских кафе;

- в организациях торговли, их отделах и секциях, продающих товары для детей;

- в учебных заведениях, лечебных, детских культурно-зрелищных и воспитательных учреждениях;

- в зданиях (помещениях) учреждений (организаций) здравоохранения, культуры, образования, спорта;

- с применением интернет-технологий.

- из открытых потребительских упаковок этих изделий, на вес, поштучно, за исключением торговли сигарами и сигариллами в индивидуальной упаковке;

- Запрещается продажа табачных изделий гражданам (гражданами) Республики Беларусь, иностранным гражданам и лицам без гражданства в возрасте до 18 лет.

Розничная торговля алкогольными напитками запрещается:

1) в мелкорозничной торговой сети, за исключением автолавок (автомагазинов), относящихся к системе потребительской кооперации, а также принадлежащих организациям Управления делами Президента Республики Беларусь, осуществляющим розничную торговлю алкогольными напитками в сельской местности;

2) в магазинах и павильонах с торговым залом площадью менее 50 кв.м, за исключением торговых объектов юридических лиц системы потребительской кооперации, специализированных (фирменных) магазинов юридических лиц, осуществляющих производство и (или) импорт алкогольных напитков, магазинов беспошлинной торговли, расположенных в сельской местности магазинов организаций Управления делами Президента Республики Беларусь;

3) в зданиях (помещениях, сооружениях), где расположены производственные организации (за исключением специализированных (фирменных) магазинов, расположенных в зданиях (помещениях) юридических лиц, осуществляющих производство алкогольных напитков, продовольственных магазинов с торговым залом площадью 50 и более квадратных метров, имеющих обособленный от территории производственной организации вход для покупателей), и на объектах строительства;

4) в учреждениях образования, организациях здравоохранения, детских театрально-зрелищных и культурно-просветительских учреждениях, общежитиях;

5) в физкультурно-спортивных сооружениях и на их территориях, за исключением стационарных объектов общественного питания;

6) в диетических столовых и детских кафе, местах торговли, предназначенных для детей и подростков;

7) в зданиях (помещениях, сооружениях), где расположены государственные органы, за исключением стационарных объектов общественного питания;

8) на автозаправочных станциях, не имеющих оборудованных объектов общественного питания и (или) продовольственных магазинов с обособленным входом для покупателей;

9) возле религиозно-культовых сооружений на расстоянии, определяемом местными исполнительными и распорядительными органами совместно с религиозными организациями;

10) во время проведения спортивных, культурно-массовых, иных зрелищных мероприятий, религиозных мероприятий в местах их проведения и в радиусе 500 м прилегающих к ним территорий организаторами и участниками указанных массовых мероприятий.

Розничная торговля алкогольными напитками в местах проведения указанных массовых мероприятий и в радиусе 500 м прилегающих к ним территорий запрещается за два часа до начала и на время проведения этих мероприятий также организациям и лицам, не являющимся их организаторами и участниками, за исключением случаев реализации алкогольных напитков в организациях (рестораны, кафе и т.п.), имеющих право на торговлю ими в соответствии с законодательством Республики Беларусь, для запланированных ранее торжественных и ритуальных мероприятий;

11) с использованием торговых автоматов, иных электронных устройств;

12) с применением Интернет-технологий;

13) при осуществлении розничной торговли по образцам вне торгового объекта;

14) Запрещена розничная торговля алкогольными напитками в розлив.

Исключение - торговля данными напитками в следующих местах:

- стационарных объектах общественного питания;

- объектах общественного питания производственных и строительных организаций, расположенных вне их территории, иных объектах общественного питания при проведении свадебных, юбилейных и других торжеств и ритуальных обрядов;

- поездах, на речных и морских судах Республики Беларусь, где имеются отдельно оборудованные объекты общественного питания, воздушных судах, выполняющих рейсы в иностранные государства;

- специализированных магазинах или изолированных специализированных отделах магазинов по торговле алкогольными напитками при реализации из бочонков кег вин натуральных без потребления на месте (на вынос);

- летних (сезонных) кафе, мини-кафе;

15) Розничная торговля непищевым этиловым спиртом запрещается.

Розничная торговля этиловым спиртом, получаемым из пищевого сырья, осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь только в аптеках.

16) Запрещены случаи безвозмездной реализации алкогольных напитков:

- передачи алкогольных напитков в качестве оплаты труда работников, в том числе в виде премий;

- бесплатного (безвозмездного) распространения юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями алкогольных напитков, за исключением дегустаций, проводимых в маркетинговых целях;

- организации и проведения конкурсов, лотерей, игр, иных игровых, рекламных, культурных, образовательных и спортивных мероприятий, пари в целях стимулирования реализации алкогольных напитков;

- предоставления более 5 литров алкогольных напитков в качестве призов (подарков) при проведении конкурсов, лотерей, игр, иных игровых, рекламных, культурных, образовательных и спортивных мероприятий, пари независимо от количества таких призов (подарков) в ходе одного мероприятия, пари;

17) запрещено использование этилового спирта, получаемого из пищевого сырья, этилового ректификованного технического спирта и этилового денатурированного спирта, получаемого из пищевого и непищевого сырья, на цели, не указанные в наряде и (или) разнарядке;

18) запрещено осуществление индивидуальными предпринимателями производства, экспорта, импорта, хранения (как вида предпринимательской деятельности) алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта, оптовой и (или) розничной торговли, за исключением:

- розничной торговли алкогольными напитками на объектах общественного питания в розлив;

- импорта и (или) розничной торговли непищевой спиртосодержащей продукцией, расфасованной в потребительскую тару (упаковку) емкостью не более 1 литра (массой не более 1 килограмма);

20) запрещено оказание услуг по доставке алкогольных напитков физическим лицам;

21) запрещена пересылка в международных почтовых отправлениях этилового спирта;

На территории Республики Беларусь запрещается продажа алкогольных напитков лицам моложе 18 лет. В случае необходимости физические лица, приобретающие алкогольные напитки, обязаны предъявить документ, удостоверяющий их возраст.

При этом местные исполнительные и распорядительные органы вправе принимать решения об ограничении на территории соответствующей административно-территориальной единицы времени продажи алкогольных напитков в дни проведения на этой территории выпускных вечеров в учреждениях общего среднего образования, а также мероприятий, направленных на пропаганду (популяризацию) здорового образа жизни, профилактику пьянства и алкоголизма, борьбу с ними.

5.Наличие просроченной задолженности два раза и более в течение календарного года по расчетам за поставленные алкогольные напитки либо табачные изделия.

Тем самым заложена обязанность субъекта розничной торговли по недопущению просроченной задолженности по расчетам с поставщиками за поставленные ему алкогольные напитки и табачные изделия.

Кроме того, действие лицензии может быть приостановлено или прекращено в том числе по одному или нескольким указанным в лицензии торговым объектам и (или) объектам общественного питания.

В случаях прекращения действия, аннулирования лицензии или отказа в продлении срока ее действия реализация образовавшихся остатков алкогольных напитков и (или) табачных изделий или их возврат поставщикам осуществляется в порядке, установленном Министерством торговли и Министерством по налогам и сборам.

Вопросы для самопроверки:

1.Раскройте понятие лицензирование

2.Охарактеризуйте понятие лицензирующие органы

3.Охарактеризуйте понятие лицензия

4.Изложите право на получение лицензии

5.Изложите понятие прекращения действия лицензии

6.Назовите грубые нарушения законодательства о лицензировании розничной торговли алкогольными напитками и (или) табачными изделиями, лицензионных требований и условий.

Литература:

1.Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск: Амалфея, 2005.

2.Гражданский кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 28 октября 1998 г.; одобрен Советом Республики 19 ноября 1998 г. // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2001. – № 2/744.

4.Гражданское право: Учеб.: В 2 т. / Н.Д. Егоров [и др.]: под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. – М.: Проспект, 1999. – Т. 2.

Читайте также: