План по профилактике употребления спиртных напитков


Цель: формирование у учащихся школы негативного отношения к табакокурению, к употреблению спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ через воспитание мотивации здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
plan_meropriyatiy_po_profilaktike.docx 25.31 КБ

Предварительный просмотр:

направленных на профилактику алкоголизма и наркомании, токсикомании и табакокурения

среди несовершеннолетних на 2019-2020 учебный год

Цель: формирование у учащихся школы негативного отношения к табакокурению, к употреблению спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ через воспитание мотивации здорового образа жизни.

  • Продолжить формирование знаний об опасности различных форм зависимостей, негативного отношения к ним путём просветительской и профилактической деятельности с учащимися, педагогами, родителями.
  • Способствовать обеспечению условий для организации и проведения мероприятий, направленных на формирование у учащихся стремления к ведению здорового образа жизни; повышать значимость здорового образа жизни, престижность здорового поведения через систему воспитательных мероприятий.
  • Систематизировать совместную работу с родителями, педагогами, медиками и общественностью по профилактике употребления употреблению спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ, табачных изделий.
  • Продолжать работу по развитию информационного поля по профилактике употребления спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ, табачных изделий.
  • Продолжить развитие коммуникативных и организаторских способностей учащихся, способности противостоять негативному влиянию со стороны.

Мероприятия для реализации поставленных задач.

Выявление неблагополучных, неполных, малообеспеченных семей, детей, состоящих под опекой и попечительством.

Сентябрь – октябрь (в течение года).

Классные руководители, социальный педагог.

Выявление учащихся, склонных к употреблению алкоголя, наркотиков, токсических веществ, табакокурению и постановка их на внутришкольный учёт (анкетирование, личные беседы, тренинги, психологическое тестирование и др.)

Сентябрь – октябрь (в течение года).

Классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог.

Вовлечение обучающихся, находящихся в группе риска в кружки, клубы, секции.

Контроль за внеурочной занятостью учащихся.

Зам. директора по ВР, классные руководители, социальный педагог, педагог- психолог.

Корректировка картотеки индивидуального учёта подростков группы риска.

Сентябрь -октябрь (в течение года)

Социальный педагог, классные руководители

Социальный педагог, классные руководители, специалисты КДН и ЗП при администрации Неклиновского района.

Контроль за посещаемостью учебных занятий, выявление учащихся, не посещающих школу по неуважительным причинам, профилактическая работа с ними, своевременное информирование КНД и ЗП, ОПДН ОВД.

Социальный педагог, классные руководители

1 раз в 2 месяца

Педагог изобразительного искусства

Классные руководители, социальный педагог.

Выпуск листовок, памяток по пропаганде ЗОЖ

Социальный педагог, педагог- психолог.

Социальный педагог, педагог- психолог.

Социальный педагог, педагог- психолог.

Беседы с юношами и девушками по формированию сексуальной культуры (8-9 классы)

Социальный педагог, педагог- психолог.

Неделя пропаганды знаний о здоровом образе жизни.

Социальный педагог, педагог- психолог.

просмотр видеофильмов по плану социального педагога (1-11 классы)

Беседы о вреде курения (5-9 классы)

Классные руководители, социальный педагог, педагог- психолог.

Беседы о профилактике ВИЧ инфекции (8-11 кл.)

Социальный педагог, педагог- психолог, медицинский работник.

Проведение тематических классных часов:

В течение года (по запросу классных руководителей).

Социальный педагог, педагог- психолог.

Классные руководители, социальный педагог, педагог- психолог.

Семинары с элементами тренинга по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма.

Педагог – психолог, социальный педагог.

2.1 Спортивно- оздоровительные мероприятия.

День Здоровья (1-11 кл.)

Зам. директора по ВР учителя физической культуры, классные руководители.

Спортивные соревнования (1-11 кл.)

В течение года (согласно общешкольному плану ВР)

Зам. директора по ВР учителя физической культуры, классные руководители.

3. Работа с родителями.

В течение года (по запросу классных руководителей).

Социальный педагог, педагог- психолог.

Лекторий для родителей:

В течение года (по запросу классных руководителей).

Консультации родителей по вопросам профилактики алкоголизма, наркозависимости и лечения их последствий.

В течение года (согласно плану социального педагога и педагога- психолога)

Социальный педагог, педагог- психолог.

Социальный педагог, педагог- психолог.

Семинары с элементами тренинга по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма.

Педагог – психолог, социальный педагог.

Социальный педагог, педагог- психолог.

4. Работа с педагогическим коллективом.

По плану МО кл. руководителей.

Зам. директора по ВР, педагог- психолог, социальный педагог.

Разработка методических рекомендаций по проведению классных часов по нравственному и правовому воспитанию старшеклассников.

Педагог- психолог, социальный педагог.

Индивидуальное консультирование по вопросам профилактической работы с учащимися и родителями (законными представителями).

Педагог- психолог, социальный педагог.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной публикации приведён образец примерного плана по внедрению в школе олимпийского и паралимпийского образования.

Трудно себе представить то благотворное изменение, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди.

Данная работа направлена на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиту их прав и интересов; усиление ответственности родителей за выполнением своих обязанностей по воспита.

Реализация ФГОС НОО и подготовка к внедрению ФГОС ООО.

Консультация для родителей по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних" Особенности подросткового возраста и их влияние на правонарушения несовершеннолетних".

Программа: духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся при получении начального общего образования. Направление: правовое воспитание.Ценностные ориентиры: правовая культура, .


Разберем всё, что Вас волнует.

19 июня 2020г 19:00 (по Москве)

План воспитательных мероприятий, направленных на профилактику правонарушений, алкоголизма и наркомании среди несовершеннолетних, правового просвещения

Цель: Создание условия для стойкого негативного отношения к алкоголизму и наркомании через систему воспитательных мероприятий.

1.Усиление координации предупредительно-профилактической деятельности.

2.Повышение уровня воспитательно-профилактической работы с подростками в школе.

3.Активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по профилактике вредных привычек.

4.Привлечение самих учащихся через разнообразные формы воспитывающей деятельности.

Мероприятия

Ответственные

Организационные вопросы

Выявление неблагополучных, неполных, малообеспеченных семей, детей, состоящих под опекой;

Классные руководители, социальный педагог

Выявление учащихся, склонных к употреблению алкоголя, наркотиков, токсических веществ, табакокурению и постановка их на внутришкольный учет (анкетирование, личные беседы, тренинги, психологическое тестирование и др.);

Классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог

Зам. директора по ВР, классные руководители

Беседы о профилактике правонарушений :

Беседы о вреде наркотиков :

Беседы о вреде алкоголя :

Беседы о вреде курения

Проведение мероприятий, способствующих формированию и актуализации у учащихся здорового образа жизни. Просмотр видеофильмов о вреде курения, алкоголизма, наркомании

Медицинский работник школы

Воспитательная работа с обучающимися

Неделя пропаганды знаний о здоровом образе жизни и действий по его утверждению;

Проведение Интернет-уроков антинаркотической направленности

Спортивно - оздоровительные мероприятия

Учитель физической культуры

Работа спортивных кружков;

Спортивные мероприятия, направленные на формирование ЗОЖ:

ЗДВР, учитель физической культуры

Просветительская работа

Распространение памяток и буклетов:

ЗДВР, педагог - психолог

Обновление информации на стендах:

ЗДВР, актив школы

Организация занятий школьников по укреплению здоровья и формированию и актуализации здорового образа жизни (с приглашением специалистов)

Работа с родителями

Родительские собрания:

По планам ВР классных руководителей

наркозависимости и лечения их

Выберите книгу со скидкой:


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.


350 руб. 114.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Мосенкова Ольга МинасовнаНаписать 4495 17.10.2018

Номер материала: ДБ-156103

  • Социальному педагогу
  • Другие методич. материалы

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    17.10.2018 3485
    17.10.2018 284
    17.10.2018 120
    17.10.2018 116
    17.10.2018 113
    17.10.2018 83
    17.10.2018 188
    17.10.2018 235

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

План мероприятий

по профилактике алкоголизма, наркомании, табакокурения, токсикомании и противодействию незаконному обороту наркотиков

на 2020 год

Цель: формирование у учащихся школы негативного отношения к табакокурению, к употреблению спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ через воспитание мотивации здорового образа жизни.

Задачи:

  • продолжить формирование знаний об опасности различных форм зависимостей, негативного отношения к ним путём просветительской и профилактической деятельности с учащимися, педагогами, родителями.
  • способствовать обеспечению условий для организации и проведения мероприятий, направленных на формирование у учащихся стремления к ведению здорового образа жизни; повышать значимость здорового образа жизни, престижность здорового поведения через систему воспитательных мероприятий.
  • систематизировать совместную работу с родителями, педагогами, медиками и общественностью по профилактике употребления употреблению спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ, табачных изделий.
  • продолжать работу по развитию информационного поля по профилактике употребления спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ, табачных изделий.
  • продолжить развитие коммуникативных и организаторских способностей учащихся, способности противостоять негативному влиянию со стороны.

Мероприятия для реализации поставленных задач

Наименование мероприятия

Ответственные

1

Выявление неблагополучных, неполных, малообеспеченных семей, детей, состоящих под опекой и попечительством.

Классные руководители, педагог социальный

2

Выявление учащихся, склонных к употреблению алкоголя, наркотиков, токсических веществ, табакокурению и постановка их на внутришкольный учёт (анкетирование, личные беседы, тренинги, психологическое тестирование и др.)

Классные руководители, СППС

3

Диагностирование школьного микрорайона с целью выявления микроучастков, отрицательно воздействующих на детей.

Педагоги школы, СППС

4

Корректировка картотеки индивидуального учёта подростков группы риска.

СППС, классные руководители

5

Контроль за внеурочной занятостью учащихся.

Зам. директора по ВР, классные руководители,

6

СППС, классные руководители

7

8

Контроль за посещаемостью учебных занятий, выявление учащихся, не посещающих школу по неуважительным причинам, профилактическая работа с ними,

СППС, классные руководители

1

2

3

инспектор инспекции по делам несовершеннолетних

4

5

Выпуск газеты, листовок, памяток, посвященных Дню борьбы с курением

6

СППС, инспекторы инспекции по делам несовершеннолетних, врач-нарколог

7

8

Беседы с юношами и девушками по формированию сексуальной культуры (8-9 классы)

СППС, классные руководители,

9

10

11

Неделя пропаганды знаний о здоровом образе жизни

12

просмотр видеофильмов (1-11 классы)

13

Беседы о вреде курения (5-9 классы)

Классные руководители, СППС

14

Беседы о профилактике ВИЧ инфекции (8-11 классы)

СППС, школьный фельдшер

15

Проведение тематических классных часов:

16

Семинары с элементами тренинга по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма

17

2.1 Спортивно - оздоровительные мероприятия.

1

День Здоровья (1-11 классы)

Учителя физической культуры, зам. директора по ВР

2

Спортивные соревнования (1-11 классы)

Учителя физической культуры, зам. директора по ВР

3. Работа с родителями.

1

2

Лекторий для родителей:

3

Консультации родителей по вопросам профилактики алкоголизма, наркозависимости и лечения их последствий

4

5

6

Семинары с элементами тренинга по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма

4. Работа с педагогическим коллективом.

1

По плану МО классных руководителей

Зам. директора по ВР, СППС

2

Разработка методических рекомендаций по проведению классных часов по нравственному и правовому воспитанию старшеклассников

3

Индивидуальное консультирование по вопросам профилактической работы с учащимися и родителями (законными представителями).

5. Межведомственное взаимодействие при организации профилактической работы.

1

СППС, классные руководители, инспекторы инспекции по делам несовершеннолетних

2

3

Беседы с юношами и девушками по формированию сексуальной культуры (8-9 классы)

СППС, классные руководители,

4

СППС, классные руководители, инспекторы инспекции по делам несовершеннолетних

5

Профилактическая работа с неблагополучными семьями, где родители систематически употребляют спиртные напитки

СППС, классные руководители, инспекторы инспекции по делам несовершеннолетних

7

Беседы о профилактике ВИЧ инфекции (8-11 классы)

СППС, школьный фельдшер

8

Кинолектории, тематические встречи по профилактике алкоголизма, табакокурения и наркомании в детско-подростковой среде с привлечением специалистов.

СППС, сотрудники РОВД, инспекторы инспекции по делам несовершеннолетних

9

Консультации родителей по вопросам профилактики алкоголизма, наркозависимости и лечения их последствий.


План мероприятий

по профилактике алкогольной, наркотической

и токсической зависимостей среди несовершеннолетних

на 2016 год

Ответственный за проведение

1. Нормативно – правовая деятельность

Рассмотрение и утверждение плана мероприятий по профилактике алкогольной, наркотической и токсической зависимостей среди несовершеннолетних на 2016 год

Субъекты системы профилактики

Секретарь КДН и ЗП

Рассмотрение плана работы КДН и ЗП на 2016 г.

Председатель КДН и ЗП

2. Организационно – практическая деятельность

Управление образования. Образовательные учреждения

Отдел молодежной политики

МБОУДОД СРЭБЦ, образовательные учреждения

Декада здоровья – проведение спортивных мероприятий

Месячник пропаганды здорового образа жизни

МБОУДОД СРЭБЦ, образовательные учреждения

Районный фестиваль волонтеров

Управление образования, МБОУДОД СРЭБЦ, образовательные учреждения

Спартакиада школьников Сарапульского района (15 мероприятий)

Сектор по ФК и спорту

Спартакиада младших школьников Сарапульского района (5 мероприятий)

Сектор по ФК и спорту

Сектор по ФК и спорту

Управление образования, образовательные учреждения

МБОУДОД СРЭБЦ, образовательные учреждения

Международный день борьбы с наркоманией:

¾ Проведение конкурса онлайн плакатов

Отдел молодежной политики,

Районная олимпиада исследовательских работ в сфере профилактики наркомании и наркопреступности

МБОУДОД СРЭБЦ, образовательные учреждения

МБОУДОД СРЭБЦ, образовательные учреждения

Международный день борьбы со СПИДом:

Отдел молодежной политики

Проведение лекций, бесед, показ видеороликов в организованных коллективах детей

Тематические выставки книг по проблемам ЗОЖ, наркомании, табакокурения, СПИДа и т. д.

Образовательные учреждения, завучи по внеклассной работе, заведующие медиатекой

3. Инструктивно – практическая деятельность

Социальная рекламная кампания по профилактике ксенофобии и экстремизму:

Отдел молодежной политики

Проведение учебы с медицинскими работниками района по вопросам профилактики, раннего выявления, оказания неотложной и скорой медицинской помощи при алкогольной, наркотической и токсической зависимости

Обучение социальных педагогов, классных руководителей, психологов школ по вопросам ранней диагностики потребления психоактивных веществ, организации профилактики

Работа волонтерских отрядов (ровесник – ровеснику) по темам: Алкоголизм, наркомания

Проведение смотра – конкурса на лучший санбюллетень на тему:

Участие в сельских спортивных играх

Изготовление буклетов по рекомендациям для родителей по раннему выявлению вредных привычек у детей и подростков

Работа наркопостов в образовательных учреждениях

4 образовательных учреждения Сарапульского района

4. Индивидуальная профилактическая работа с отдельными категориями граждан

Организация занятости и досуга несовершеннолетних

Июнь, июль, август

Июнь, июль, август

Проведение диспансеризации детей, находящихся в тяжелой жизненной ситуации

По отдельному плану

Проведение оздоровления по результатам диспансеризации детей находящихся в трудной жизненной ситуации

Индивидуальная работа с курильщиками

5. Организация межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики

Проведение обучающих семинаров с педагогическим коллективом образовательных учреждений района

Подготовка и сдача отчета по проведению санитарно – просветительной работы с населением по профилактике алкогольной, наркотической и токсической зависимости

Подготовка и сдача отчета по мониторингу диспансеризации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Рассмотрение вопросов профилактики алкогольной, наркотической и токсической зависимостей среди несовершеннолетних на заседаниях КДН и ЗП

Информация о проведённых мероприятиях, направленных на профилактику запрещения курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ

Профилактическая работа в школе осуществлялась через организацию и проведение профилактической работы с учащимися и родителями.

— развитие у подростков позитивных отношений с окружающими, приобретение умения адаптироваться к отрицательным эффектам рекламы, выражать свои чувства, разрешать конфликты, сопротивляться давлению, которое угрожает здоровью и жизни;

— предупреждение употребления психоактивных веществ детьми и подростками;

— обучение учащихся навыкам ответственного поведения в пользу своего здоровья;

— привлечение молодёжи, попавшей в трудную жизненную ситуацию, к занятию общественно значимыми видами деятельности;

— профилактика правонарушений и преступлений, асоциальных явлений в ученической среде.

В соответствии с поставленными задачами выделены следующие основные направления: профилактика преступлений и правонарушений, формирование здорового образа жизни, правовая социализация обучающихся и др.

Механизм реализации программы осуществляется через :

  • мониторинговые исследования и определение перспектив.
  • взаимодействие педагогов, классных руководителей, родителей, детей; сотрудничество с ОДН.
  • внедрение здоровьесберегающих технологий, формирующих позитивные установки на ЗОЖ.
  • привлечение родителей для успешного функционирования программы по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди несовершеннолетних

— повышение роли дополнительного образования детей; организацию совместной деятельности детей и взрослых: военно-патриотическое, интеллектуальное, научно-техническое, художественное, эстетическое, экологическое, физическое воспитание, краеведческую работу.

Все мероприятия, направлены на реализацию и достижение главной цели: сохранение и укрепление здоровья обучающихся, повышение качества жизни.

В рамках совместной работы Наркопоста и воспитательной работы школы проходят следующие мероприятия:

биологии, химии, обществознания, истории.

С законными представителями проведены следующие мероприятия:

Проводятся в течение учебного года недели по профилактике запрещения курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива , наркотических средств и психотропных веществ :

  • Скачать документ (формат .doc) (46 КБ)

действующих методик, технологий и программ по предупреждению употребления несовершеннолетними спиртных (алкогольных) напитков, наркотических средств, психотропных и одурманивающих веществ, профилактике социально-значимых заболеваний

С целью уменьшения количества правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, формирования законопослушного поведения в школах разработаны и реализуются целевые программы:

Данные программы направлены на формирование и развитие правовых знаний и правовой культуры обучающихся, законопослушного поведения и гражданской ответственности, профилактику безнадзорности, правонарушений и преступлений обучающихся.

В основу реализации программ заложены разнообразные формы и методы работы с обучающимися и родителями:

Подготовительная работа – выявление, посещение, диагностика, формирование банка данных и разработка профилактических мероприятий;

Профилактическая работа – проведение лекций, бесед, конференций, классных часов и вовлечение в общественную работу;

Информационно-профилактическая работа – разработка памяток, выпуск буклетов, разработка методических рекомендаций и оформление стендов.

Методические пособия и рекомендации:

- первичная профилактика ПАВ. Сборник анкет, тестов;

- методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации по реализации дополнительных мер в рамках работы с обучающимися и их законными представителями по профилактике суицидального поведения, употребления психоактивных веществ, распространения ВИЧ-инфекции и повышения уровня компетентности педагогических работников;

Буклеты и листовки для обучающихся и родителей:

Беседы и лекции:

-«Профилактика экстремизма, национализма и ксенофобии в молодежной среде;

Цель часа общения: расширение представлений несовершеннолетних о вреде алкогольных напитков; развитие критического мышления к происходящим вокруг явлениям, воспитание нетерпимости к алкоголю.


Час общения по профилактике употребления алкоголя

Цель: профилактика употребления спиртных напитков среди несовершеннолетних.

Задачи: расширить представления несовершеннолетних о вреде алкогольных напитков; развить критическое мышление к происходящим вокруг явлениям, воспитать нетерпимость к алкоголю.

Форма проведения: час общения.

Оформление: электронная презентация по теме.

I. Вступительное слово.

IV. Результаты анкетирования студентов.

Ход часа общения.

I. Вступительное слово

(На экране чередой проявляются фотографии пьяных людей различных профессий, взятые из интернета)

Здравствуйте, уважаемые студенты. Какие эмоции у вас вызывают данные фотографии? (ответы обучающихся)

Мне кажется, что вы догадались, что сегодняшний час общения посвящен одной из проблем современного общества – стремлению людей разных возрастов употребить алкогольные напитки. Пьяный человек очень неприятен окружающим. Скажите, пожалуйста, почему люди пьют? Или кто-то заставляет людей пить?

Возможные ответы обучающихся:

- выпить, чтобы согреться,

- лечебная доза для аппетита,

- вещь купили – обмыли,

- отметить праздник (новоселье, день рождения, свадьба) или успех в делах.

Но для снятия стресса, для согрева есть другие возможности, а праздники весело отмечаются песнями, танцами, абсолютно без алкоголя.

Наиболее чувствительна к алкоголю нервная система. Он нарушает согласованность в процессах возбуждения и торможения, значит, нарушается координация движений, тормозится мыслительный процесс, возможны провалы памяти. Происходит разрушение нервных клеток, расстройство памяти, сна, психических процессов. Частое употребление алкоголи вызывает жировое перерождение сердечной мышцы. Разрушает печень, возникает неизлечимое заболевание - цирроз, алкогольный гепатит, печень теряет барьерную функцию. Под действием алкоголя разрушается слизистая желудка, кишечника, возникает гастрит, язва. У пьющих людей этиловый спирт изменяет строение почек – вызывает гибель почечных клубочков. Нарушает деятельность половых желез. Это только некоторые изменения в организме человека.

Поведение человека на разных стадиях опьянения различна. Но даже после употребления всего 30 граммов водки нарушается координация движений, изменяется эмоциональный фон, человек становится легковозбудимым, появляется ложное чувство эйфории… Выпивший человек, не задумавшись, может сесть за руль, встать за станок, взять в руки медицинский шприц… Что дальше?

Крупнейшие умы мира отмечали, что беды, причиняемые потреблением алкоголя, превышают те беды, что несут человечеству чума, голод и война вместе взятые. Алкоголь очень дорого обходится обществу. Чем же он опасен? Предлагаю обсудить этот вопрос в группах.

Представьте себе, что вам нужно убедить ваших знакомых отказаться от употребления алкоголя, показать, как дорого за него приходится платить. Для этого мы разделимся на малые группы (по цвету). Каждая группа получит небольшое задание. (В группах выбираются руководитель, секретарь и оратор, остальные члены команды активные участники обсуждения.) В течение 7 минут группы должны успеть обсудить и сформулировать ответ. Прошу подойти к вопросам очень серьезно.

Рассказать, чем опасно употребление спиртного медсестрой на рабочем месте.

Раскрыть опасность алкоголя для семьи, детей.

На примерах из жизни подтвердить, как алкоголь влияет на поведение 14-18-летних юношей и девушек.

Многие наши студенты 3-4 курса получают водительские права. Поясните, почему нельзя сесть за руль даже чуть-чуть выпившим.

Чем опасна работа выпившего человека за станком, с различным оборудованием и орудиями труда.

Показать связь алкоголя с преступностью. (Можно использовать интернет-источники)

Примерные ответы детей:

Первая группа:

- Измененное поведение медсестры вызывает недоверие и отказ пациентов от назначенного лечения;

- Медсестра может легко перепутать препараты для уколов, инъекций, что чревато гибелью человека;

- Медсестра может легко перепутать назначения разных пациентов;

- Она не может правильно выполнить манипуляции;

Вторая группа:

- Пьющий человек аморален, все его потребности сводятся к добыче спиртного, потребности членов семьи ему глубоко безразличны. Не занимается воспитанием детей. Алкоголиков часто лишают родительских прав, а детей отдают в интернаты.

- Пьяный человек - это постоянные пьянки, скандалы, ссоры. Люди из-за них не могут отдохнуть, даже в своем собственном доме не чувствуют себя в безопасности. Дети уходят из дома, встают на путь преступлений.

- Иногда дети алкоголиков идут по стопам родителей, попадают за решетку, или сами становятся алкоголиками.

- Алкоголики могут устроить пожар в доме, взрыв газа или другую аварию.

- Семье приходится постоянно терпеть лишения, отказывать себе в самом необходимом ради дорогой слабости своего близкого;

Третья группа:

- Рано появляется зависимость от спиртного. Начинают требовать от окружающих деньги на спиртное;

- Агрессивное поведение; постоянные драки, увечья; часто поднимают руки на родителей;

- Бросают учебу, уходят из дома;

- Часто начинают употреблять наркотики.

Четвертая группа:

- Пьяный водитель или пешеход могут стать причиной аварии на дороге;

- Пьяные водители теряют контроль над собой, устраивают гонки на дорогах;

- Пьяный водитель может уснуть за рулем, и машина станет неуправляемой;

- На дороге обстановка меняется очень быстро. Нужно обладать хорошей реакцией, трезво оценивать ситуацию. У пьяного человека реакция заторможена, он невольно может стать виновником несчастья. Потом придется ремонтировать машины, оплачивать лечение пострадавших.

Пятая группа:

- Пьяный на заводе может получить травму, может повредить станки, оборудование, это влетит заводу в копеечку;

- Пьяный строитель может упасть с верхнего этажа, может плохо выполнить работу, что приведет к разрушению здания, к аварии;

- Пьяный рабочий, который делает различные механизмы, сложную технику, сделает что-то не так, от этого пострадают люди; будут большие убытки;

- Пьющий человек может заснуть на рабочем месте, может потерять сознание, по его вине пропадет труд многих людей. Алкоголизм на производстве - это большие затраты.

Шестая группа:

- Алкоголики с легкостью идут на воровство, грабеж;

- В пьяном угаре люди затевают жестокие драки, во время которых не контролируют агрессию, такие драки часто заканчиваются убийствами;

- По пьянке люди делают много глупостей, просто так, чтобы развлечься, потом эти глупости квалифицируются как преступления.

- Многие преступники не знают законов и думают, что алкоголь будет для них оправданием, но это не так: алкогольное опьянение усугубляет вину;

- Слышали, что алкоголь пробуждает в человеке чувство эйфории, ложной уверенности в себе, желания рисковать. Это толкает людей на преступления, за которые приходится платить: деньгами, свободой, кому-то - собственной жизнью.

IV. Результаты анкетирования студентов

Наши студенты, … провели анкетирование среди обучающихся 15-18 лет с целью выявления приобщения к алкоголю. Они познакомят вас с результатами.

Вопросы анкеты

Употребляли вы когда-нибудь алкогольные напитки (шампанское, пиво, вино…)

Если употребляли, то:

А) в каком возрасте?

Б) какой алкогольный напиток?

В) при каких обстоятельствах?

Г) вам понравились ощущения от распития напитка?

4. Как часто вы употребляете спиртное? (- раз в неделю, - раз в месяц, -очень редко, раз в 3 месяца, -не употребляю вообще)

5. Как вы думаете, повлияло ли на ваш организм выпитое (шампанское, вино, пиво …)

6. Как вы считаете, с какого возраста можно пить пиво?

7. Как бы вы изменили политику страны в области продажи алкогольной продукции?

8. Есть ли среди ваших близких родственников злоупотребляющие алкоголем люди?

Результаты оказались такими:

Из опрошенных 62 студентов не попробовали разные алкогольные напитки только 2 человека. 50% из употребивших еще в начальных классах впервые попробовали с накрытого стола после ухода гостей, им спиртное абсолютно не понравилось; 4% - пробовали молодое пиво в лечебных целях для лечения фурункулов (как народное средство), 22% - пробовали спиртное (пиво) на праздниках, массовых гуляниях в 14-15 лет (с первого раза вкус не понравился).

В настоящее время никто из опрошенных не признался в употреблении спиртных напитков.

Наши студенты считают, что употребление пива или шампанского 2 раза в год на организм никак не влияют. Но они понимают, что пить алкогольные напитки до 18 лет не нужно. Только 1 человек уверен в том, что вино и другие низкоалкогольные напитки не могут принести вред организму. 75% опрошенных никак не изменили бы политику страны в области продажи алкогольной продукции, 20% не продавали бы алкогольные напитки людям, не достигшим 20 лет, 5% считают, что пиво можно продавать и лицам, достигшим 16 лет.

Среди знакомых 100% опрошенных нет злоупотребляющих алкоголем.

(Разыгрывается ситуация. Провокатор с банкой пива подходит к юношам, предлагает выпить, они отвечают отказом).

Фразы для провокации:

- Что, слабо? Боишься выпить?

- Пей! Или ты у нас маменькин сынок?

- Выпей, ты уже не маленький!

- Не будешь пить? Значит, ты просто тормоз!

Вывод: самый лучший способ избежать таких провокаций – не ходить туда, где предлагают выпить.

VI. Заключение

Уважаемые студенты! Помните, что в кодексе об административных правонарушениях заложены нормы, предусматривающие ответственность за распитие и появлении несовершеннолетних в нетрезвом виде. Таких подростков ставят на учет в КДН. Если подростку нет 16 лет, то санкции применяются к его родителям за неисполнение родителями обязанностей по воспитанию детей. Статья за распитие алкоголя несовершеннолетними, влечет за собой административную ответственность родителей несовершеннолетнего. Она может выражаться в форме штрафа на сумму от 1 500 до 2 000 рублей. Помимо административной ответственности подросток будет подвергнут постановке на учет в полиции, создающий в последующем ряд проблем и ограничений. Также лицо будет подвергнуто принудительному учету в наркологическом диспансере. Родители подростка в обязательном порядке получат уведомления по месту работы, а подросток, допустивший нарушение, — по месту учебы.

Употребление алкогольных напитков вызывает множество неприятностей и со здоровьем и в отношениях с окружающими людьми! Давайте любить себя, ценить свое здоровье, и помнить, что мир прекрасен и без алкоголя.

VII. Рефлексия

Что нового вы узнали сегодня? Изменилось ли ваше отношение к алкоголю? Сможете ли вы устоять, когда будут предлагать выпивку? (Ответы обучающихся)

Использованная литература и интернет-источники:

Читайте также: