По легенде классическая форма бокала для этого напитка была создана


Ш А М П А Н С К О Е

Другие варианты определений к слову :

1. Шипит, играет и стреляет.

5. То, что с утра пьют аристократы или дегенераты.

12. Какое вино Пушкин чаще всего употреблял в своих произведениях?

13. Вино, которое французы считают напитком победы.

14. Бутылку чего разбивают при спуске корабля на воду?

19. Недорогим заменителем какого вина является Просекко?

20. В настоящий луковый суп по рецепту короля Людовика XV перед готовностью надо влить стакан-другой этого пенистого напитка.

Вопрос: По легенде классическая форма бокала для этого напитка была создана по размеру груди королевы Марии-Антуанетты (Слово состоит из 10 букв)

Ответ: Шампанское (10 букв)

Если этот ответ не подходит, пожалуйста воспользуйтесь формой поиска.
Постараемся найти среди 1 126 642 формулировок по 141 989 словам.

Разбор ответа по буквам:

  • Первая буква: ш
  • Вторая буква: а
  • Третья буква: м
  • Четвертая буква: п
  • Пятая буква: а
  • Шестая буква: н
  • Седьмая буква: с
  • Восьмая буква: к
  • Девятая буква: о
  • Десятая буква: е

Рассылка Пикабу: отправляем лучшие посты за неделю 🔥

Спасибо!
Осталось подтвердить Email - пожалуйста, проверьте почту 😊

Ух, как приятно на такое смотреть.

Ну и к слову (не к тому слову, что я сейчас кого-то оправдываю). Один раз действительно видел обочечника, которому реально было надо. Чел прорывался, как мог. Ему перекрывали дорогу, сигналили, кричали в форточки, кто он по жизни, но тот пёр, как будто был в танке. Потом мы раз его увидели с блюющей девочкой (года 4) на руках. Потом ещё раз. А потом он доехал до экипажа из двух машин (вернее до них он последние метров 400 бежал, бросив свою тачку). С одной машиной и фанфарами они уехали, у второго экипажа народ стал интересоваться. Сказали, что там малая уже синяя была.

Повторюсь, это я не оправдываю никого, таких ситуаций одна на сотню. Просто запомнилось. Обочечников презираю.


Все любят красивые картинки, и это сообщество создано для эротических артов. Рисованная клубничка, welcome!


В большинстве случаев груди фаворитки Людовика XV мадам де Помпадур действовали безукоризненно — однако оказалось, что они совсем не хороши в той единственной роли, которая у них осталась, пишет британская газета The Times. Речь при этом идёт о форме бокалов для шампанского.

Результаты оказались однозначными, пишет британская газета. Стандартные для шампанского бокалы-купе оказались не только менее хороши в хранении, чем бокалы-флейты — они проявили себя хуже, чем все прочие типы ёмкостей.

Последний пузырь лопнул на поверхности шампанского в бокале-купе уже через 17 минут — за 23 минуты до того, как это произошло в бокале для бренди и почти за час и 12 минут до того, как выдохся напиток в бокалах-флейтах.

Специалист по пузырькам из Университетского колледжа Лондона Хелен Черски заявила, что не удивлена плохими показателями широких бокалов-купе. По её словам, в данном случае происходит процесс дегазации, а из-за большой площади поверхности жидкости газ просто выходит из неё без образования пузырьков.

Памятуя об этом, сомелье и физики придерживаются мнения, что для сохранения запаха лучше всего подходят бокалы с изгибом — и при производстве бокалов в таком подходе куда больше смысла, чем в ориентировании на форму груди известных француженок.

Как отмечается в статье, любовница короля Людовика XV мадам де Помпадур считала, что шампанское — единственный напиток, после употребления которого женщина продолжает оставаться красивой.

Бокал для шампанского был изобретён в Англии в 1600-х годах, за столетие до её рождения, а задолго до этого греки пили из бокалов в форме груди, утверждает британская газета. Легенда о том, что бокалы для шампанского были воссозданы по форме бюста любовницы французского короля, продолжала жить после её смерти в возрасте 42 лет в 1764 году. Согласно новой легенде, бокалы-купе были сделаны по форме левой груди Марии Антуанетты, чтобы её придворные могли эффектно произносить тосты за её здоровье, рассказывает The Times.


Где-то между 500–600 г. н. э. появилась неглубокая чаша с тонкой ножкой, которая использовалась главным образом представителями высшего класса, тогда как низшие классы обходились керамическими кубками. Когда саксы вторглись в Англию в V веке н. э., они принесли с собой золотые кубки, покрытые драгоценными камнями, а также питьевые рога, осушить которые нужно было за один прием (иначе остатки напитка выливались на стол).

Прозрачные стеклянные чашки впервые стали использовать для употребления вина лишь в 1000-х годах . Однако уже к 1600-м годам у человечества не было недостатка в различных питьевых сосудах, и вот лишь некоторые из них (листайте галерею):








Винные бокалы, какими мы их знаем сегодня, впервые были изготовлены во второй половине XVII века, и сейчас в распоряжении любителей вина есть самые разные типы бокалов, каждый из которых разработан специально для каждого винного сорта. Самые популярные бокалы производятся компанией Riedel.

Все дело в стекле

Более 95% всех используемых в настоящее время бокалов для вина представляют собой большую чашу с ножкой и сходящимся ободом (диаметр обода меньше диаметра чаши) — появление именно этой формы напрямую связано с историей развития стеклодувного мастерства . Так что можно смело сказать, что все самое интересное началось тогда, когда было обнаружено, что стекло можно преобразовать в функциональные формы.

Стеклянные чаши и сосуды были впервые изготовлены в Древнем Египте и Месопотамии около XVII и XVI вв. до н. э. Ученые считают, что они создавались путем заливки расплавленного стекла поверх глиняной формы — это грубая, но эффективная практика. Огромный скачок в качестве произошел около 200 г. до н. э., когда финикийцы изобрели стеклодувную трубку. Это был серьезный технологический прорыв, выдувная трубка и по сей день остается важнейшим элементом производства стекла. Выдувание позволяет производить более тонкую и безопасную обработку жидкого стекла, чем это возможно при примитивной технологии заливки.


Источник: NATALIA KHIMICH / istockphoto.com

В Европе стекло стало модным во времена Римской империи, однако после ее падения и в течение всего Средневековья производство стекла в Европе пошло на спад и переместилось на Ближний Восток и в Азию. Все вернулось на круги своя примерно в XI веке благодаря венецианским торговцам, которые также отвечали за расширение виноделия в разных уголках Средиземного и Эгейского морей.


Хрустальное стекло — особенно твердый материал, изготовленный из дробленой кварцевой гальки рек Тичино и Адидже, протекающих из Швейцарских Альп в Северную Италию. Трудное для обработки, его ценили почти так же, как бриллианты, — в первую очередь за превосходные оптические качества, редкость и мастерство ремесленников, которые могли с ним работать. Высокий показатель преломления способствовал формированию ярких радуг при попадании света на стекло и превращал питьевые сосуды в ослепительные драгоценности. Конечно, позволить себе подобную роскошь мог очень ограниченный круг людей — как правило, это были представители правящих семей Европы и России.

Следующие значительные улучшения (после изобретения выдувной трубы) в чрезвычайно медленно развивающейся стекольной промышленности произошли в Англии XVII века. Во-первых, распространение угольных печей увеличило температуру, при которой можно было плавить и обрабатывать стекло, что привело к созданию более толстых и прочных бутылок, способных выдерживать давление большого количества CO2. Как результат — революция в производстве шампанского, благодаря чему пузырьки стали характерной чертой вин региона .

Во-вторых, в 1673 году бизнесмен Джордж Рэвенскрофт , ища способ воссоздать муранский хрусталь, начал использовать кремень и добавил в смесь оксид свинца, чтобы смягчить стекло и предотвратить появление поверхностных трещин. Поскольку оксид свинца также увеличивает показатель преломления, Рэвенскрофту удалось достичь схожего эффекта переливов за меньшую стоимость. Предприниматель запатентовал свою формулу, однако, когда в 1681 году срок патента истек, производить стекло Рэвенскрофта начало порядка 30% заводов Англии. К 1800 году дворы Европы использовали свинцовый хрусталь, изготовленный не только в Англии, но и во Франции, России и Ирландии. Однако самым важным можно считать тот факт, что открытие Рэвенскрофта проложило путь для эволюции ножки и формы бокала .


В следующий раз на форму бокала повлияла разработка боросиликатного стекла Отто Шоттом в 1893 году. Благодаря добавлению бора стекло стало намного более прочным и долговечным — теперь мастера могли делать бокалы с еще более тонкими стенками и еще более высокими ножками . До 1900-х годов большинство конструкций стеклянной посуды имели расходящиеся ободы (чаша расширялась наружу, как у бокала для мартини), а сходящийся обод, как у современных винных бокалов, широко критиковался, поскольку требовал от любителя вина сильного наклона головы назад (иначе выпить до последней капли не получится!). Однако по мере увеличения высоты ножек бокала производители посуды поняли, что сужение обода имеет три явных преимущества: это и уменьшение случайных разливов из-за меньшего размера чаши, и улавливание еще большего количества света за счет изгиба обода внутрь, и, наконец, сбор всех ароматов вина в центре бокала, что делает опыт наслаждения напитком совершенно особенным. Так что неудивительно, что бокалы со сходящимися краями стали общепринятой, непреложной нормой.


На вкус и цвет

Многие винные профессионалы считают, что размер и форма бокала влияют на вкус вина, но мало кто может объяснить, как именно. Теория языковой карты больше не является релевантной, потому что была опровергнута, но, к счастью, пока что никто не спорит с тем, что огромное значение для наслаждения вином имеет нос.


Когда речь заходит о физических свойствах сосуда для питья — о том, насколько тяжелое, легкое, толстое или тонкое стекло, — важную роль играет и психология. Вкус одного и того же напитка, выпитого из разной посуды — толстой кофейной чашки или тонкого бокала для мартини, — скорее всего, будет отличаться. Так что неудивительно, что мы выработали определенные предпочтения и выбираем пить пиво из тяжелой кружки, а эспрессо — из маленькой фарфоровой чашки.

Наконец, своя роль есть и у каждой детали конструкции бокала:

База , или основание , возможно, самая легкая для понимания часть бокала — она гарантирует, что бокал не опрокинется .

Ножка бокала позволяет пьющему держать его, не касаясь чаши, ведь если вы держите бокал за чашу, вы рискуете нагреть вино температурой собственного тела, что плохо скажется на вкусе вин, которые нужно подавать прохладными или холодными. Удерживание бокала за ножку также отдаляет руки пьющего от края бокала. Руки обладают своим уникальным запахом, который усиливается при использовании ароматных мыл, лосьонов, кремов и парфюмерии: эти ароматы могут подавлять, маскировать или изменять ароматы вина. Так что дизайн ножки позволяет лишним запахам держаться как можно дальше от носа пьющего и в то же время контролировать бокал .

Чаша бокала, как правило, шире обода, что обеспечивает правильную циркуляцию вина при вращении бокала . Когда пьющий опускает нос в бокал после вращения, он вдыхает концентрированное количество ароматов прямо из стакана, что позволяет обнаруживать даже самые тонкие нюансы. Чем больше чаша, тем большую площадь поверхности может покрыть вино. Чем больше площадь поверхности, тем большее количество летучих соединений может быть выделено. Имейте в виду, что бокал для вина обычно не заполняют более чем на одну треть от общей высоты чаши: так обеспечивается надлежащее пространство для циркуляции.

Обод — это точка, где вино вступает в контакт со ртом пьющего. Чем тоньше ободок бокала, тем более плавный этот переход и тем больше человек может сосредоточиться на восприятии вина во рту и меньше ощущать сам бокал.

Все на красное!

Бокалы для белого и красного вина значительно отличаются в размерах, и в первую очередь это связано с температурами. Основные различия во вкусовых характеристиках красного и белого вин легко заметить, если выпить их при температуре 21 градус Цельсия один за другим из одинаковых бокалов для красного вина, а затем повторить эксперимент, выпив вина охлажденными до примерно 12 градусов Цельсия из одинаковых бокалов для белого вина. Поскольку вина имеют разные вкусовые характеристики, подача белого холодным замедляет испарение ароматических веществ, ослабляя их, что еще больше усиливает ароматы, позволяя доминировать фруктовым запахам.


Меньшие бокалы собирают менее доступные холодные ароматы ближе к носу, в то время как в случае более теплых красных вин большие чаши помогают улетучивать и окислять ароматы, характерные для вкусового профиля красного вина. Красные вина, поданные холодными, теряют большую часть своего аромата, потому что более низкая температура останавливает испарение, а бокалы для белого вина меньших размеров усиливают интенсивность вкуса. Исключение — старые красные вина , которые могут выиграть от подачи в бокале для белого вина.

Для игристых вин специалисты советуют выбирать бокалы с длинными узкими элегантными чашами. Канавки с травлением в основании бокала помогают формироваться пузырькам, которые не могут появиться на идеально гладкой поверхности. Если вы не видите пузырьков, бокал не протравлен. Также чем выше бокал, тем дольше сохраняются пузырьки: они несут ароматы в верхнюю часть бокала, закручивая игристое вино.

Крепленым винам , как правило, не нужны специальные бокалы, сладкие вина (например, сотерн или токайские) можно пить из бокалов для белого вина, а портвейны — из бокалов для красного. Единственные случаи, для которых следует всерьез рассмотреть возможность покупки специального бокала для десертного вина, — это чрезвычайно сладкие или концентрированные вина, такие как ледяное вино, редкие мускаты Резерглен, Трокенберенауслезе или очень старые мадейры.


Золотой век дегустации вин и внимания к бокалам начался примерно в 70-е годы. С тех пор фотографии, книги, новостные статьи, кинематограф, публичные дегустации и социальные сети навсегда закрепили общественное предпочтение большой чаши и длинной ножки винного бокала. Похоже, что бокал для вина достиг конечного состояния своего развития.


Люди пьют вино много веков, и если сначала делали это из каменных или глиняных чаш, то позже заменили их медными и серебряными. Затем очередь дошла до стеклянных бокалов. И долгие годы всех все устраивало, пока не появился Клаус Ридель. Представитель девятого поколения австрийских стеклодувов был первым, кто предложил миру уникальную концепцию тонкостенного стеклянного бокала для вина. Потомки Риделя продвинулись еще дальше в поисках совершенства, предложив пить красные вина из фужеров одной формы, а белые — из другой, и позже выпустили бокалы для большинства сортов винограда.

Одна из задач бокала (помимо сохранения вкуса) — расслоение аромата определенным образом. Ароматические вещества вина испаряются с поверхности и поднимаются к верхней части чаши. Над напитком концентрируется самая тяжелая фракция букета — ароматы кожи, земли, дерева. В середине — минеральные и растительные тона. Цветочные и фруктовые, как самые легкие, собираются в верхней части бокала. Правильное распределение фракций обеспечивается благодаря определенным пропорциям бокала, заданным стеклодувом.

Важно: наливать вино в фужер необходимо до определенного уровня, иначе работа мастера пойдет насмарку.

Виды бокалов для красного вина

Бордо


Бургундия


Такой бокал (700–750 мл) обязательно должен быть широким и не очень высоким. Благодаря большому объему и форме аромат вина свободно распределяется по всему бокалу и полноценно раскрывается, смешиваясь с кислородом. Кроме того, у сортов типа пино нуар кожица тонкая и, соответственно, ароматика напитка более нежная. Край такого бокала позволяет лучше всего ощущать широчайший спектр аромата и вкуса.

Grand Cru


Такой бокал (свыше 750 мл) сложно перепутать с другими, и используется он в основном для дорогих и хорошо выдержанных вин. Шарообразный фужер имеет слегка вытянутую верхушку, а ободок его намеренно расширен. Объем бокала велик, но не стоит заливать в него всю бутылку целиком, достаточно традиционных 100–150 мл, чтобы ароматические вещества могли раскрыться в полном объеме.

Что пить: дорогие выдержанные красные вина класса Grand Cru (например, бароло, барбареско).

Виды бокалов для белого вина

Белые вина обычно подают в бокалах меньшего размера. Это позволяет лучше сохранить цветочные ароматы, подчеркнуть кислотность во вкусе и поддерживать более низкую температуру. Согласитесь, что лучше долить вино в бокал из бутылки, чем пить его слишком теплым.

Бордо


По форме такой бокал практически идентичен бокалам для красного, но имеет меньший объем (до 350 мл). Механика проста — белое подается значительно охлажденным, и благодаря этому ароматы поднимаются медленно, задерживаясь у верхнего края бокала. Тем не менее вкус достаточно плотных белых вин раскрывается прекрасно.

Что пить: практически любые сорта средней ароматности и плотности типа пино гриджо, пино бьянка, суаве, а кроме того, испанские альбариньо и годельо. Некоторые винные энтузиасты любят использовать такие бокалы для легкого красного — типа божоле и вальполичеллы.

Шардоне


Что пить: разумеется, белые вина из винограда шардоне, а также яркие легкие вина регионов Шабли и Мерсо.

Совиньон блан


Этот сорт винограда имеет достаточно высокую кислотность и сильный аромат, поэтому вино из него следует пить из бокалов вытянутой тюльпанообразной формы. В этом случае жидкость не заполняет рот, а попадает ближе к основанию языка, задействуя определенные вкусовые рецепторы.

Что пить: рислинг, совиньон блан, гевюрцтраминер, торонтес, вердеха, виура. Можно даже винтажное шампанское и другие игристые раритеты.

Виды бокалов для игристого вина


Название этого зауженного высокого бокала происходит от флейты, на которую он похож. Такой бокал идеален для просекко, в котором сохранена вся свежесть самого винограда. Вино надо сильно охладить, залить в бокал на 2/3 и с удовольствием выпить!

Что пить: итальянское просекко или немецкое игристое.


Виды бокалов для десертных вин


Форма бокала Port предназначена для крепленых вин, портвейна. Благодаря тюльпанообразной форме крепкое вино прекрасно раскрывает свои классические нотки: трюфели, черный перец, дым и черная смородина. На первом плане проявляются ароматы винограда, а танины и кислотность дают полную гармонию вкуса.

Что пить: выдержанные винтажные портвейны, Ruby (купажированные портвейны с минимальной выдержкой в бочках), Tawny (изготовленные по солерному методу), а также десертные вина.

Херес


Есть несколько разновидностей бокалов для хереса. Самая популярная имеет вытянутую конусообразную форму и небольшую ножку. Этот бокал достаточно универсален и может использоваться для разных аперитивов.

Что пить: хересы, ликеры.

Айсвайн


Концепция Клауса Риделя прекрасна, но не всем нравится держать на кухне десятки бокалов для разного вина. Поэтому винный энтузиаст Курт Цальто и два его партнера в начале нулевых решили создать идеальный винный вокал, взяв за основу пропорции античных амфор. Эксперимент оказался успешным, появилась лаконичная серия Denk’Art: бокалы под Бордо, Бургундию, белое вино, шампанское и универсальные.

Еще дальше компаньонов из Zalto пошел винный критик из Швейцарии Рене Габриэль, который после долгих экспериментов сумел создать единый бокал Gabriel Glas для всех сортов и видов вина. Он изготовлен из хрустального стекла, тонок и изящен, имеет широкое дно для правильного насыщения вина кислородом. Некоторые энофилы не очень довольны тем, как в таких бокалах ведут себя многолетние выдержанные вина, но большинство экспертов высоко оценило получившийся результат.

В любом случае, стоит попробовать любимое вино из разных бокалов, чтобы выбрать именно тот, который позволяет аромату раскрыться максимально.

Топ-5 лучших брендов

1) Zalto (3–6 тыс. руб. за бокал)

Главные достоинства бокалов бренда Zalto — идеальная форма и оптимальный объем. В состав стекла, из которого их делают, не входят оксиды цинка, благодаря чему бокалы долго не тускнеют. Еще один плюс — полностью ручной процесс производства. Эксперты сравнивают бокалы, изготовленные специалистами австрийского стекольного дома, с работами мастеров эпохи Возрождения.

2) Gabriel Glas (1,5–4 тыс. руб. за бокал)

Бокалы, придуманные швейцарским энтузиастом Рене Габриэлем, изготовлены из хрустального стекла, они тонки и имеют широкое дно для насыщения вина кислородом. Стекло бессвинцовое; производитель настаивает на мытье в посудомойке. Лучшие универсальные бокалы на сегодняшний день.

3) Riedel (3–9 тыс. руб. за бокал)

Бокалы австрийского производителя Riedel занимают почетное место во всех мировых рейтингах. Хрустальное стекло, которое применяет компания, отличается высокой прочностью и кристальной прозрачностью, не содержит примесей, способных повлиять на вкус.

4) Stölzle Lausitz (500–2,5 тыс. руб. за бокал)

Эта немецкая компания высоко котируется среди производителей бокалов для вина. Производство начиналось с ручного труда; постепенно процесс автоматизировали, улучшая качество продукции. Бокалы обладают идеальной прозрачностью, чистотой, повышенной прочностью. Их можно мыть в посудомоечных агрегатах.

5) Chef & Sommelier (500–2 тыс. руб. за бокал)

Французский производитель, история которого началась в 1825 году, выпускает бокалы разного объема: 250–730 мл со стандартной или угловой чашей. Прозрачное стекло Kwarx отличается повышенной чистотой и блеском. Бокалы выдерживают удары при падении с высоты 20 см, не разбиваются и не трескаются, что подтверждено многочисленными испытаниями. Большая площадь чаш способствует полному раскрытию винного букета.


  • Где придумали форму бокалов для шампанского
  • Как выбрать фужеры на свадьбу для молодоженов
  • Как сделать шампанское

Так как шампанское - белое вино, то наливать его можно и в бокалы для белого вина. Лучше всего для концентрации вкуса подавать напиток в бокале формы цветка тюльпана.

Креманки для шампанского

Широкие бокалы бармены часто называют креманками, потому что их форма чем-то напоминает популярные чаши для мороженого. Это бокал на длинной ножке, имеющий невысокую, но очень широкую чашу, похожую на блюдце. Такой бокал был создан в Англии в 1663 году специально для игристых вин, хотя тогда шампанское было слаще и не таким газированным.

Популярен такой бокал был до середины 20 века, но потом потерял свою популярность, в нем напиток быстро теряет игристость. Сейчас в таких бокалах в основном делают коктейли или подают сладкие сорта напитка, а также они красиво смотрятся в фонтанах шампанского, когда его наливают в верхний бокал и напиток переливается, заполняя стоящие ниже.

Пить шампанское из бокала можно только, держа его за ножку. Дотрагиваться до самой чаши бескультурно и не по этикету.

Наполнять бокалы полностью - неправильно. Бокал флют можно заполнить максимум на две трети, а вот креманку лишь на треть.

Большинство форм для бокалов были модернизированы в современный вариант в 50-е годы 20 века австрийским ученым Клаусом Йозефом. Еще позже дизайнеры фирм по изготовлению пластиковых крышек придумали специальные пробки для шампанского, которое остается после праздника, ведь натуральная пробка, которой оно было закрыто, никак не входит в узкое горлышко бутылки.

Шампанское – это напиток, без которого не обходится ни один праздник. За много веков его употребления возникло множество легенд и слухов, которыми был окружен самый известный застольный атрибут.

А знаменитый Дом Периньон всю свою жизнь посвятил борьбе с ненавистными пузырьками, из-за брожения которых взрывались целые винные погреба. Поэтому монахи и прозвали шампанское – дьявольским напитком.

Красивая легенда о бокале для шампанского

Истории и легенды о бокалах не менее интересны, чем само знаменитое игристое вино.

В Лондонских музеях есть бокалы под шампанское семнадцатого и восемнадцатого веков. Они почти не отличаются от современных. Узкая высокая чаша не позволяет пузырькам быстро выдыхаться. А длинная тонкая ножка бережет напиток от нагревания.

Есть красивая легенда о создании бокалов в форме слепка груди во Франции восемнадцатого века. За название модели для вдохновения борются две красивейшие женщины своего времени – Мария-Антуанетта и мадам Помпадур. Хотя с тем же успехом это мог быть слепок с груди любой француженки. А то и самой Клеопатры, с очертания груди которой тоже делали чаши для вина. Кто бы ни послужил музой мастеру – он добился своего, бокалы мгновенно приобрели успех.

Есть еще одна легенда, о том, как Екатерина Великая, узнав об истории широких чаш для шампанского, повелела создать длинные и узкие бокалы, взяв за эталон некоторые примечательные части тела графа Орлова.

Традиция чокаться бокалами возникла в средневековье, тогда среди аристократов было принято избавляться от врагов при помощи яда. При мощном ударе металлическими кубками часть напитков разливалась – это служило жертвой павшим героям и богам, а часть попадала в соседние чаши. Если кто-то отказывался чокаться, то сразу попадал под подозрение. Время прошло, металл сменился стеклом или хрусталем, но приятный звон бокалов шампанского на Новый год – добрая дружеская традиция.

Бокалы для игристых вин – их формы и материал

Шампанское – капризный напиток, и его вкус и аромат зависит не только от качества материала бокала, но и от его формы.

Флюте – тонкий продолговатый бокал, создан в начале восемнадцатого века, конической или удлиненной формы на длинной ножке, вместимостью от 180 до 300 грамм. Такая чаша, напоминающая флейту, стала новаторской в изготовлении сосудов для вина. До эпохи стекла классической винной посудой служили большие металлические кубки. Вначале равномерно расширяющиеся. Затем стали создавать бокалы с цилиндрическими контурами, слегка сужающимися в верхней части. Такая форма способствует уменьшению дегазации и дольше сохраняет вкус.

Блюдце (шале, креманка) – широкая, слегка сплющенная чаша на высокой ножке, объемом – от 120 до 240 мл. Фужер такого вида был создан в начале восемнадцатого века. И именно о нем шла речь в легенде о слепке с груди Марии-Антуанетты. Широкая форма способствует дегазации шампанского, что быстро проявляет вкус. Идеально подходит для игристых и сладких вин, просекко, алкогольных коктейлей. С их помощью можно выстроить эффектную пирамиду, для каскадного разлива шампанского.

Тюльпан – похож на флюте, но несколько шире и ниже, имеет выраженное сужение в верхней части. Его объем – 150 миллилитров. Напитки в тюльпане дольше сохраняют загазованность и аромат. В последнее время эти фужеры набирают популярность, так как считается, что подобная форма помогает полностью ощутить вкус благородного напитка.

В широкой продаже можно найти сосуды конусной формы, купе, ровной цилиндрической, в виде тубуса. Бывают разнообразных геометрических конфигураций и размеров. Фужеры необычной асимметричной формы и серии декорированных блестящих или матовых дизайнерских бокалов.

Самым широко известным материалом, ассоциирующимся с праздничными фужерами, является хрусталь. Такие бокалы отличаются прочностью, разнообразным дизайном и тонким звоном, подчеркивают красоту благородного напитка. Хрустальные бокалы для шампанского являются украшением любого стола, прекрасным подарком на самый взыскательный вкус. Цены зависят от качества стекла и фирмы-производителя.

Стекло – не менее распространенный материал для производства бокалов для игристых вин. Менее дорогие, чем хрустальные, они создают не меньшее впечатление. Подобным примером служат фужеры из богемского стекла. Они отличаются изысканной красотой и доступными ценами, прекрасно подчеркивают эффектность игристых напитков.

Бокалы из цветного Муранского стекла Италии еще с девятнадцатого века были элитными произведениями искусства. Их до сих пор преподносят в дар особам королевской крови.

Серебро – металл, считающийся самым лучшим, для выявления и сохранения вкуса шампанских и игристых вин. Напитки в этих бокалах долго бурлят, напоминая по виду гейзер. Металл фужеров не нагревается и радует гурманов утонченным дизайном. Отличаются самыми высокими ценами.

Пластмассовые одноразовые стаканы не применяются для шампанских вин. Это недопустимо, с точки зрения этикета. Но для недорогих игристых сортов, сидра, особенно на природе – вполне допустимо сделать исключение.

Как наливать шампанское в бокал?

О предварительном охлаждении игристых вин перед подачей на стол знают многие, и по этому поводу разногласий не возникает ни у кого, кроме любителей оглушительного выстрела пробкой в люстру. А о том, как правильно разливать напиток в фужер, существуют разные мнения. Кто-то утверждает, что надо наливать его, наклонив бокал, а кто-то – лить струйкой в центр.

Французские ученые провели специальное исследование, и подробно ответили на все интересующие вопросы. Химики утверждают, что пузырьки, содержащиеся в вине, отвечают не только за вкусовые ощущения и аромат, но и за общее восприятие, возникающее при соприкосновении жидкости с губами и языком. В ходе опыта выяснилось, что при наливании напитка по стенке, пузырьков остается в два раза больше чем, если его лить струйкой в центр фужера.

Для сохранения пузырьков следует охладить напиток до 4 градусов Цельсия. Это идеальная температура для шампанского.

Как правильно пить шампанское?

Согласно правилам этикета – в бокал с игристым вином не добавляют лед. Бутылку до подачи на стол охлаждают в ведерке со льдом или на нижней полке холодильника.

Открывать напиток следует, держа бутылку этикеткой к ладони. Прокручивать надо не пробку, а саму бутылку. Выждав время, чтобы пена осела, начать разлив.

Фужер принято держать в левой руке, потягивать вино мелкими глотками, чтобы полностью насладиться ароматом и вкусом.

Не положено повторно поднимать бокал с отпитым шампанским, если его уже поставили на стол. Правильно пить понравившийся напиток до конца.

Фужер держат за ножку, чтобы не допускать согревания вина от тепла рук. Только холодное шампанское способно доставить истинное наслаждение.

Если празднование началось в одном помещении, а затем приглашают в другое – надо оставить свой бокал в первом помещении. В другой комнате – нальют свежий напиток.

При праздновании в ресторане или планировании домашнего застолья, следует учесть, что шампанское подают далеко не со всеми продуктами:

  • Игристые вина не совмещаются с первыми блюдами, некоторыми горячими и холодными.
  • К праздничному столу принято подавать шампанское с холодными закусками – солениями, копчеными нарезками, сырами, морепродуктами, бутербродами и салатами.
  • Игристые вина не пьют с соленой рыбой или колбасными изделиями. Но в качестве начинки для бутербродов можно подавать к сухому или полусухому вину. К таким напиткам можно подавать различные салаты без майонеза и острых специй.
  • Шампанское прекрасно сочетается с различными сырами, всеми видами морепродуктов, приготовленных любыми способами.
  • Теплые мясные закуски не подают с игристыми винами, только птицу и рыбу отварные, тушеные или приготовленные на пару.
  • Если шампанское подают в конце обеда, то лучший десерт – мороженое. Сейчас этикет допускает сочетание с тортом, пирожными, конфетами и другими видами сладостей.

Бокал шампанского – это традиция любого праздника, и как говорил Оскар Уальд, способен сделать душу бессмертной, потому что отбивает охоту думать о земном.

Читайте также: