По способу управления слова связаны в словосочетании целебный напиток

Словосочетание – это два или несколько слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически. Смысловая связь определяется вопросом, грамматическая – окончанием зависимого слова и предлогом.

Способы связи слов в словосочетаниях:

  1. Согласование (зависимое слово согласуется с главным в форме числа, падежа и рода): мои книги, осенний лес.
  2. Управление (зависимое ставится при главном в определенном падеже): песня о друге, рассказывать об экскурсии.
  3. Примыкание (зависимое слово связывается с главным только по смыслу): очень быстро, начал говорить, стать красивее.

Среди подчинительных словосочетаний выделяются

  1. именные (главное слово – существительное, прилагательное, числительное): наша земля, второй от края;
  2. глагольные (главное слово – глагол, причастие, деепричастие): видел все, освещенный солнцем, поглядывая по сторонам;
  3. местоименные (главное слово – местоимение): нечто важное;
  4. наречные (главное слово – наречие): особенно резко.

Запомните: не является словосочетанием сочетание подлежащего и сказуемого.

Слова связаны по способу управления в словосочетании

Главное слово выражено именем существительным в словосочетании

По способу примыкания слова связаны в словосочетании

Главное слово выражено глаголом в словосочетании

Главное слово выражено прилагательным в словосочетании

Не является словосочетанием

Способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится в том же роде, числе и падеже, что и главное

По способу согласования слова связаны в словосочетании

По способу согласования связаны слова в словосочетании

По способу согласования слова связаны в словосочетании

По способу согласования слова связаны в словосочетании

Два словосочетания, слова в которых связаны по способу согласования, можно вычленить из предложения

Способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится при главном в определённом падеже

По способу управления слова связаны в словосочетании

По способу управления слова связаны в словосочетаниях

Способ подчинительной связи, при котором зависимое неизменяемое слово связано с главным только по смыслу

По способу примыкания слова связаны в словосочетании

По способу примыкания слова связаны в словосочетании

В словосочетаниях невыносимый шум, невыносимо шуметь, слышу шум, попросили не шуметь, шумят наверху слова связаны по способам (в порядке следования)

По способу согласования слова связаны в словосочетании

Сочетание слов с сочинительной связью

Постановки существительного, отвечающего на вопрос кого?, требует глагол

Последний звонок; сидел, сгорбившись; поехать учиться; очень интересный; урок музыки. В данных словосочетаниях слова связаны по способам (в порядке следования)

По способу управления слова связаны в словосочетании

Главное слово выражено деепричастием в словосочетании

По способу примыкания слова связаны в словосочетании

Склоняемой частью речи выражено зависимое слово в словосочетании

По способу примыкания слова связаны в словосочетании

По способу управления слова связаны в словосочетании

По способу согласования слова связаны в словосочетании

Словосочетание есть в варианте

Словосочетание, в котором слова связаны по способу согласования, есть в предложении

По способу согласования слова связаны в словосочетании

Словосочетанием не является

По способу примыкания слова связаны в словосочетаниях

По способу управления слова связаны в словосочетании

По способу управления слова связаны в словосочетании

Укажите словосочетание, слова в котором связаны способом управления.

По способу управления слова связаны в словосочетаниях

Слова связаны способом управления в словосочетаниях

Словосочетания, в которых слова связаны способом согласования

Словосочетания, в которых слова связаны способом управления

Словосочетания, в которых слова связаны способом примыкания

Словосочетания, указывающие на предмет и его признак

Найдите глагольные словосочетания.

Не являются словосочетаниями

В каком словосочетании представлен способ связи слов примыкание?

Вопросы про словосочетания, тип связи – управление.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте вашу оценку

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

  • Конференции
  • Журналы
  • Банк работ
  • Справочник
  • Калькуляторы
  • Тесты
  • Примеры решений
  • Вопросы и ответы
  • Учебные статьи
  • Вопросы и ответы
  • Справочник
  • Конференции
  • Журналы
  • Банк работ
  • Калькуляторы
  • Тесты
  • Примеры решений

Не отобразилась форма расчета стоимости?
Переходи по ссылке

Сразу после создания заказа авторы начнут предлагать свои услуги.
Вы сами выбираете самого подходящего исполнителя.


Разберем всё, что Вас волнует.

19 июня 2020г 19:00 (по Москве)

Словосочетание. Тип связи – примыкание.

Словосочетание связано способом примыкания:

A) Целебный напиток.

B) Исполнять кюй.

C) Пиала из фарфора.

E) Необыкновенно яркий.

Правильный ответ: E

Словосочетание связано способом примыкания:

A) Целебный напиток.

B) Исполнять кюй.

C) Пиала из фарфора.

E) Говорить по-казахски.

Правильный ответ: E

Словосочетание связано способом примыкания:

A) Целебный напиток.

B) Исполнять кюй.

C) Пиала из фарфора.

D) Приехать учиться.

E) Чудесная долина.

Правильный ответ: C

Словосочетание связано способом примыкания:

A) Целебный напиток.

B) Исполнять кюй.

C) Пиала из фарфора.

D) Рассказать сказку.

E) Идти разговаривая.

Правильный ответ: E

Словосочетание связано способом примыкания:

A) Целебный напиток.

B) Исполнять кюй.

C) Пиала из фарфора.

D) Мясо по-казахски.

E) Необыкновенная история.

Правильный ответ: D

Словосочетание связано способом примыкания:

A) Целебный напиток.

B) Исполнять кюй.

C) Пиала из фарфора.

E) Необыкновенная история.

Правильный ответ: D

Словосочетание связано способом примыкания:

A) Целебный напиток.

C) Уставший от забот.

D) По-осеннему пасмурно.

E) Степные просторы.

Правильный ответ: D

Способ подчинительной связи, при котором зависимое неизменяемое слово связано с главным только по смыслу, называется

E) связью между компонентами грамматической основы.

Правильный ответ: C

По способу примыкания слова связаны в словосочетании

B) печально гляжу.

C) ошибками отцов.

D) на наше поколенье.

E) гляжу на поколенье.

Правильный ответ: B

По способу примыкания слова связаны в словосочетании

C) перелетают на юг.

D) перелётные птицы.

E) улетевшие на зиму.

Правильный ответ: B

По способу примыкания слова связаны в словосочетании

B) войти в класс.

C) хорошо учиться.

D) строгий учитель.

E) серьёзный ученик.

Правильный ответ: C

По способу примыкания слова связаны в словосочетании

A) записать дату.

B) чистая тетрадь.

C) записать красиво.

D) записать в тетрадь.

E) ученическая тетрадь.

Правильный ответ: C

По способу примыкания слова связаны в словосочетании

A) белеющая вдали.

B) решённая задача.

C) сдавший экзамен.

D) старик сапожник.

E) идущий по следам.

Правильный ответ: A

По способу примыкания слова связаны в словосочетании

C) обходя лениво.

D) в золотом огне.

E) под моим окном.

Правильный ответ: C

По способу примыкания слова связаны в словосочетании

B) развеял мечты.

C) чистой красоты.

D) чудное мгновенье.

E) мимолетное виденье.

Правильный ответ: A

По способу примыкания слова связаны в словосочетании

D) в пустыне мрачной.

E) шестикрылый Серафим.

Правильный ответ: B

По способу примыкания слова связаны в словосочетании

A) задержать дыхание.

B) задержаться надолго.

C) задержав преступника.

D) задержанный гражданин.

E) задержаться в командировке.

Правильный ответ: B

По способу примыкания слова связаны в словосочетании

A) зван на форели.

B) будущей недели.

C) по моему расчету.

D) с разодранным локтем.

E) прискорбно поминают.

Правильный ответ: E

A) громкий шепот.

B) говорить шепотом.

C) шепчущий человек.

D) прошептать на ушко.

E) назойливый шепоток.

Правильный ответ: B

По способу примыкания слова связаны в словосочетании

A) поздний вечер.

B) прийти поздно.

C) опоздать на урок.

D) на последний урок.

E) опоздавший ученик.

Правильный ответ: B

По способу примыкания слова связаны в словосочетании

A) идти не спеша.

B) идущий пешеход.

C) пойти в кинотеатр.

D) идущий по переходу.

E) по пешеходному переходу.

Правильный ответ: A

По способу примыкания слова связаны в словосочетании

B) интересная книга.

C) внимательно читать.

D) читающий в автобусе.

E) внимательный читатель.

Правильный ответ: C

По способу примыкания слова связаны в словосочетании

A) рабочий человек.

B) идущий на работу.

C) рабочая атмосфера.

D) выполненная работа.

E) работающий допоздна.

Правильный ответ: E

По способу примыкания слова связаны в словосочетании

A) зеленая крона.

B) зеленеть вдали.

C) древесная кора.

D) сидеть под деревом.

E) под развесистым деревом.

Правильный ответ: B

По способу примыкания слова связаны в словосочетании

B) очень красивый.

C) красота пейзажа.

D) чувство красоты.

E) красивейшее озеро.

Правильный ответ: B

По способу примыкания слова связаны в словосочетании

A) вернуться поздно.

B) вернуться на родину.

C) позднее возвращение.

D) вернувшись из странствий.

E) вернувшийся путешественник.

Правильный ответ: A

Выберите книгу со скидкой:


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.


350 руб. 114.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Асаинова Айнур КабиденовнаНаписать 645 20.12.2015

Номер материала: ДВ-274852

  • Русский язык
  • Тесты

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    20.12.2015 575
    20.12.2015 1682
    20.12.2015 2721
    20.12.2015 2239
    20.12.2015 4360
    20.12.2015 1008
    20.12.2015 4313

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

b) древняя книга

с) любовь к книге

е) отчаянно смелый

Словосочетание связано способом управления:а) целебный напиток

с) пиала из фарфора

d) мясо по-казахски е) необыкновенная история

По способу управления слова связаны в словосочетании:

А) зван на форели

В) будущей недели

С) по моему расчету

D) с разодранным локтем

Е) прискорбно поминают

По способу управления слова связаны в словосочетании:

В) интересная книга

С) внимательно читать

D) внимательный читатель

Е) читающий внимательно

Словосочетание связано способом согласования:

В) исполнять клюй

С) пиала из фарфора

D) говорить по-казахски

Е) необыкновенно яркий

Не является словосочетанием:

В) в течении реки

С) медленно протекает

По способу примыкания слова связаны в словосочетании:

СПОСОБЫ СВЯЗИ СЛОВ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ

1. Словосочетание связано способом примыкания:
A) Целебный напиток.
B) Исполнять песню.
C) Пиала из фарфора.
D) Наказ отцов.
E) Необыкновенно яркий.

2. Словосочетание связано способом примыкания:
A) Целебный напиток.
B) Исполнять волю.
C) Пиала из фарфора.
D) Сияющее небо.
E) Говорить по-казахски.

3. Словосочетание связано способом примыкания:
A) Целебный напиток.
B) Исполнять песню.
C) Пиала из фарфора.
D) Приехать учиться.
E) Чудесная долина.

4. Словосочетание связано способом примыкания:
A) Целебный напиток.
B) Исполнять песню.
C) Пиала из фарфора.
D) Рассказать сказку.
E) Идти разговаривая.

5. Словосочетание связано способом примыкания:
A) Целебный напиток.
B) Исполнять песню.
C) Пиала из фарфора.
D) Мясо по-казахски.
E) Необыкновенная история.

6. Словосочетание связано способом примыкания:
A) Целебный напиток.
B) Исполнять песню.
C) Пиала из фарфора.
D) Тихо напевая.
E) Необыкновенная история.

7. Словосочетание связано способом примыкания:
A) Целебный напиток.
B) Наши обычаи.
C) Уставший от забот.
D) По-осеннему пасмурно.
E) Степные просторы.

8. Способ подчинительной связи, при котором зависимое неизменяемое слово связано с главным только по смыслу, называется
A) сочинением.
B) управлением.
C) примыканием.
D) согласованием.
E) связью между компонентами грамматической основы.

9. По способу примыкания слова связаны в словосочетании
A) его грядущее.
B) печально гляжу.
C) ошибками отцов.
D) на наше поколенье.
E) гляжу на поколенье.

10. По способу примыкания слова связаны в словосочетании
A) летят на юг.
B) летят далеко.
C) перелетают на юг.
D) перелётные птицы.
E) улетевшие на зиму.

11. По способу примыкания слова связаны в словосочетании
A) идти в школу.
B) войти в класс.
C) хорошо учиться.
D) строгий учитель.
E) серьёзный ученик.

12. По способу примыкания слова связаны в словосочетании
A) записать дату.
B) чистая тетрадь.
C) записать красиво.
D) записать в тетрадь.
E) ученическая тетрадь.

поздний вечер
придти поздно
опоздать на урок
на последний урок
опоздавший ученик
целебный напиток
быстро уставать
уставать от забот
говорить по казахский
степные просторы
просторы степей
звучал долго
развеял мечты
чистой красоты
чудное мгновенье
мимолетное веденье
встречать гостей


Управление : встречать гостей,ра3веял мечты, просторы полей, уставать от 3абот, опо3дать на урок.

Другие вопросы из категории

1) Толковый человек. Толковый рассказ. Толковый словарь.
2) Стальной нож. Стальная воля . Стальной оттенок.
3) Лёгкая походка. Лёгкое прикосновение. Лёгкая ноша
И прошу по быстрее

интересна эта фотография для нас?

Нужно написать сочинение по этому плану

Читайте также

МХАТ, ТЮЗ, завхоз, спецкор, ГЭС, вуз, универмаг, ГИБДД, газпром, вторцветимет.
Спасибо за ответ.

1. В каком ряду написание всех слов не совпадает с произношением?
1. шёпот, молотьба, осенний, резкий
2. ночёвка, редкий, аллея, кино
3. счастье, орешек, резьба, громкий
4. ток, девчонка, долина, меткий
А 2. Какое существительное не имеет форм множественного числа?
1. ведро
2. посуда
3. сковородка
4. вилка
А 3. В каком ряду все слова состоят из приставки, корня, одного суффикса, окончания?
1. орешник, загрузивший, осторожно
2. заботливый, популярно, переплывая
3. принёсший, рассекреченный, обводка
4. обещание, выпачканный, подставляющий
А 4. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, правописание которой зависит от наличия в слове суффикса -а- ?
1. соб…рутся, заг…раться, к…ммерсант
2. к…рмить, тр…щать, зам…рать
3. зад…рать, к…снуться, заст…лить
4. пон…мание, од…рённый, ст…рательно
А 5. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Е ?
1. кузнеч…к, ч…сать, человеч…к
2. ноч…вка, туш…ный, девч…нка
3. под душ…м, хорош…го, ключ…вой
4. ноч…вать, могуч…, горяч…
А 6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1. бе…домный, бе…работный, бе…чувственный
2. ра…дать, ра…жать, ра… задориться
3. и…дать, и…вержение, и…черпать
4. во…стание, во…звание, во…пылать
А 7. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
1. Абитуриент (не)читал этого произведения.
2. (Не)продуманный ответ может быть оценен очень низко.
3. Характер записей в дневнике (не)совсем обычный.
4. Надо было наконец приступить к этому далеко (не)легкому делу.
А 8. В каком слове пишется НН ?
1. клюкве…ое
2. топле…ое молоко
3. кожа…ая куртка
4. ветре…ый вечер
А 9. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е ?
1. скользящ…м движении…м, по шаркающ…й походк…
2. син…м мор…м, около лающ…й собак…
3. в открывш…йся галере…, утихающ…й бур…й
4. в горяч…м ча…, о выдающ…йся личност…
А 10. Какое из словосочетаний слов не является словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ ?
1. гордость за сына
2. гордиться сыном
3. гордясь сыном
4. сыновняя гордость
А 11. Укажите номер предложения, в котором на месте пропуска ставится тире.
1. Озеро ( ) как блестящее зеркало.
2. Ласковое слово ( ) что весенний день.
3. Я ( ) всем чужой.
4. Труд ( ) самое лучшее лекарство.
А 12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые ?
Вот уездный городок (1) с деревянными (2) кривыми домишками (3) бесконечными заборами (4) купеческими (5) необитаемыми каменными строениями (6) старинным мостом над глубоким оврагом…
1. 1,2,3,4,5,6
2. 2,3,4,5,6
3. 3,4,5,6
4. 3,4,6
А 13. В каком из предложений выделенная конструкция обособляется ?
1. Ещё не вошедшее в силу солнце греет бережно и ласково.
2. Мальчик лет пятнадцати кудрявый и краснощёкий сидел кучером и с трудом удерживал сытого пегого жеребца.
3. Гости отправились в отведенные для них комнаты и на другой день поутру расстались с любезным хозяином, дав друг другу обещание вскоре снова увидеться .
4. Как легкая тень, молодая красавица приблизилась к месту назначенного свидания .
А 14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые ?
В одно ясное, холодное утро (1) Иван Петрович Берестов выехал прогуляться (2) верхом (3) на всякий случай (4) взяв с собою пары три борзых (5) стремянного и несколько дворовых мальчишек (6) с трещотками.
1. 3,5
2. 1,3,4,5
3. 1,4,5
4. 1,2,3,4,5
А 15. Укажите номер предложения с простым глагольным сказуемым.
1. Ещё в гимназии я начал зачитываться Буниным.
2. Меняются поколения, а чудный собор недвижно и вечно стоит в центре города.
3. Я начал писать автобиографическую повесть и дошел в ней до середины жизни.
4. Незнакомка стояла у калитки и пыталась раскрыть маленький зонтик.
А 16. Укажите номер определенно-личного предложения .
1. Я бы сделал уроки пораньше.
2. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?
3. После драки кулаками не машут.
4. Мне холодно.
А 17. Укажите номер неопределенно-личного предложения.
1. Нужны песок,

синонимы и антоним к этому слову
2) Какая это часть речи, её постоянные и непостоянные признаки. Словосочетание прил+сущ.
3) Однокоренные слова
4)Каким членом предложения является (показать на примере)

Расскажите все что вы знаете о слове честный по плану

1) что озночает слово, в сочетании с какими словами употребляется в речи (примеры). Какие есть синонимы и антоним к этому слову
2) Звуки и буквы, фонетический разбор
3)Правописание
4) Какая это часть речи, её постоянные и непостоянные признаки. Словосочетание прил+сущ.
5)Состав слова, однокоренные слова
6) Каким членом предложения является (показать на примере)

словосочетания,выдели окончания в существительных.Укажи склонение и
падеж зависимых существительных.В какой форме употреблены главные слова?

Подойди к (печь и печка),ехать на (лошадь и лошадка),брать
по (горсть и горсточка),читать о (мышь и мышка),писать в (тетрадь и
тетрадка),прыгать по (ветка и ветвь),находиться на(площадка и
площадь),висеть на (ёлка и ель)

а)свистают до земли
в)художник устроился
б)по лесной дорожке
г)листва редеет

о какой части слова идет речь в четверостишии?
На конце любого слова
. ищет Вова.
Изменяемая часть
С другим словом ищет связь.

Приведем при­ме­ры сло­во­со­че­та­ний с под­чи­ни­тель­ной свя­зью согла­со­ва­ния, управ­ле­ния и при­мы­ка­ния.

Слова в сло­во­со­че­та­нии свя­зы­ва­ют­ся грам­ма­ти­че­ски и по смыс­лу либо толь­ко по смыс­лу. При этом одно сло­во явля­ет­ся глав­ным, а вто­рое — зави­си­мым. Различают три вида под­чи­ни­тель­ной свя­зи: согла­со­ва­ние, управ­ле­ние и при­мы­ка­ние.

Примеры словосочетаний со связью согласования

Существительное + при­ла­га­тель­ное:

  • сол­неч­ным утром
  • белых лебе­дей
  • лег­ко­мыс­лен­ный чело­век
  • длин­ная доро­га
  • через новую сту­пень­ку
  • у сосед­не­го про­хо­да
  • на высо­ком крыль­це
  • с весе­лой пес­ней
  • певу­чая речь.

Существительное + при­ча­стие:

  • у роко­чу­ще­го моря
  • зеле­не­ю­щим лугом
  • перед цве­ту­щим дере­вом
  • пла­ва­ю­щей лод­кой
  • опав­шей лист­вой
  • запе­чен­ное ябло­ко
  • на вымы­том сто­ле
  • пре­ры­ва­е­мая бесе­да
  • опи­сы­ва­е­мый круг
  • раз­бро­сан­ные вещи
  • перед наве­шен­ной калит­кой.

Существительное + поряд­ко­вое чис­ли­тель­ное:

  • на седь­мое небо
  • до тре­тьих пету­хов
  • пер­вая скрип­ка
  • во вто­ром вагоне
  • воз­ле пято­го дома
  • через шестой этаж
  • на вось­мой стра­ни­це
  • с трех­со­тым поку­па­те­лем.

Существительное + место­име­ние:

  • с вашей соба­кой
  • у мое­го дома
  • каж­дый чело­век
  • любо­го про­хо­же­го
  • какой-то муж­чи­на
  • некий звук
  • с неко­то­ры­ми людь­ми
  • ничья сум­ка
  • о целом дне
  • через наш порог
  • такой маль­чик
  • у того моста.

Существительное (суб­стан­ти­ви­ро­ван­ное при­ла­га­тель­ное) + при­ла­га­тель­ное:

  • вкус­ное моро­же­ное
  • горя­чим жар­ким
  • в чистой сто­ло­вой
  • в голу­бой ван­ной.

Местоимение + суще­стви­тель­ное (суб­стан­ти­ви­ро­ван­ное при­ла­га­тель­ное, при­ча­стие):

  • о ком-то чужом
  • воз­ле неко­го про­хо­же­го
  • с чем-то весе­лым
  • в чем-либо тон­ком
  • над чем-нибудь неяс­ным
  • с нашим зна­ко­мым
  • с тем отды­ха­ю­щим
  • око­ло какого-то встре­ча­ю­ще­го
  • перед этим заго­ра­ю­щим.

Существительное + суще­стви­тель­ное (при­ло­же­ние):

  • мышь-полевка
  • художник-старик
  • белка-хлопотунья
  • журналист-международник
  • слесарь-инструментальщик
  • дуб-великан.

Примеры словосочетаний со связью управления

Глагол + суще­стви­тель­ное:

  • рас­сер­дить­ся на шут­ку
  • купить хле­ба
  • составь­те кросс­ворд
  • рас­по­ло­жи­лись на ноч­лег
  • любу­юсь горо­дом
  • вер­нем­ся на рас­све­те
  • пла­ваю в бас­сейне
  • бегу в курт­ке
  • при­сту­пил к рабо­те
  • бесе­ду­ем с дру­зья­ми
  • зани­ма­юсь с неохо­той.

Прилагательное + место­име­ние:

  • нико­му не рад
  • не согла­сен ни с кем
  • не согла­сен с ним
  • не дол­жен нико­му
  • уве­рен в нём.

при­ла­га­тель­ное + суще­стви­тель­ное:

  • румя­ный от моро­за
  • крас­ный от сму­ще­ния
  • застен­чи­вый от вни­ма­ния
  • инте­рес­ный уче­ни­кам
  • понят­ный детям
  • слад­кий на вкус
  • злой на сына
  • доволь­ный резуль­та­том.

Существительное + суще­стви­тель­ное:

  • сбор гри­бов
  • дирек­тор теат­ра
  • побел­ка потол­ка
  • увле­че­ние охо­той
  • радость от встре­чи
  • пла­тье в клет­ку
  • про­дол­же­ние жиз­ни
  • поле пше­ни­цы
  • луг за дерев­ней
  • рожь по пояс
  • грязь по коле­но
  • шляп­ка с лен­точ­кой
  • грудь в меда­лях
  • рубаш­ка в крас­ке
  • аль­бом на сто­ле
  • ложеч­ка из сереб­ра
  • мис­ка с моло­ком
  • ска­терть изо льна
  • ката­ние с горы.

Наречие + суще­стви­тель­ное:

  • смеш­но до слез
  • напра­во от дома
  • сле­ва у огра­ды
  • вниз по ули­це
  • впе­ре­ди у фон­та­на.

чис­ли­тель­ное + суще­стви­тель­ное:

  • семе­ро коз­лят
  • две­на­дцать меся­цев
  • оба рас­те­ния
  • через пять сту­пе­нек
  • сквозь два листа
  • три кап­ли.

Деепричастие + суще­стви­тель­ное, место­име­ние:

  • стоя на вах­те
  • идя по дво­ру
  • пере­плыв реку
  • шагая по тро­пин­ке
  • вер­нув­шись в дом
  • обра­ща­ясь к нему
  • сле­дя за ним
  • отбро­сив от себя
  • раз­го­ва­ри­вая с ней
  • любу­ясь ею.

Примеры словосочетаний со связью примыкания

Глагол, суще­стви­тель­ное, при­ла­га­тель­ное + инфи­ни­тив:

  • поз­во­лил прий­ти, решил остать­ся, любит сме­ять­ся;
  • нау­ка мыс­лить, реше­ние отдох­нуть, жела­ние при­лечь, стрем­ле­ние уйти;
  • наме­рен читать, дол­жен дого­во­рить­ся, рад встре­тить, согла­сен отве­чать, готов помочь.

Глагол + наре­чие:

  • читать мед­лен­но
  • отве­тил впо­пы­хах
  • сто­им рядом
  • вер­нем­ся позд­но
  • уедем зав­тра
  • ска­зал сго­ря­ча
  • про­из­нес гром­ко
  • ехал шагом (на лоша­ди)
  • вер­ну­лась домой
  • поплы­вём напе­ре­гон­ки.

Глагол + дее­при­ча­стие:

  • рисо­вал стоя у моль­бер­та
  • ушел бла­го­да­ря хозяй­ку
  • отве­тил улы­ба­ясь мне
  • каш­ля­нул отвер­нув­шись в сто­ро­ну.

Существительное + наре­чие:

  • паль­то нарас­паш­ку
  • взгляд испод­ло­бья
  • усмеш­ка невзна­чай
  • игра втём­ную
  • (люб­лю) кофе по-венски
  • пово­рот нале­во
  • бор­щом по-украински
  • с раз­го­во­ром начи­сто­ту.

Существительное + нескло­ня­е­мое при­ла­га­тель­ное:

  • цвет хаки
  • язык хин­ди
  • час пик
  • рука­ва реглан
  • юбка плис­се
  • крас­ка инди­го.

Местоимение, гла­гол, суще­стви­тель­ное, наре­чие + фор­ма срав­ни­тель­ной сте­пе­ни прилагательного/наречия:

  • с кем-либо весе­лее
  • у чего-то инте­рес­нее
  • сле­дить вни­ма­тель­нее
  • рабо­таю луч­ше
  • пры­га­ет выше
  • вста­нет рань­ше
  • вер­тит­ся быст­рее
  • о речи выра­зи­тель­нее
  • со взгля­домост­рее
  • по доро­ге длин­нее
  • чуть север­нее
  • спра­ва повы­ше
  • вда­ли левее.

Прилагательное + наре­чие:

  • очень весе­лый
  • совсем неглу­пый
  • весь­ма любо­пыт­ный
  • чрез­вы­чай­но заман­чи­вый
  • крайне невы­но­си­мый.

Наречие + наре­чие:

  • исклю­чи­тель­но ред­ко, слиш­ком позд­но, почти тем­но, совер­шен­но неглу­бо­ко, весь­ма при­лич­но, ничуть не скуч­но, совсем невеж­ли­во, крайне осто­рож­но.

Деепричастие + наре­чие:

  • улы­ба­ясь застен­чи­во
  • стоя вни­зу
  • подой­дя близ­ко
  • под­няв­шись наверх
  • мгно­вен­но откло­нив­шись.

Читайте также: