Правила торговли алкогольными напитками в пмр

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

  • Поиск документов
  • Описание базы данных
  • Помощь
  • Оплатить доступ
  • Вопросы и ответы
  • Контакты
  • О законодательстве стран СНГ

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

  • Подробная статистика
  • Соглашение об использовании сайта
  • Соглашение о конфиденциальности
  • Лицензионное соглашение
  • Описание тарифных планов
  • Все документы базы данных

Недействующая редакция, не действует с 22.01.2013 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 4 апреля 1995 года №212

Об утверждении Правил розничной торговли алкогольными продуктами

(В редакции Постановления Правительства от 21.06.1996 г. №342, 17.12.1996 г. №693, 28.08.2001 г. №890)

В соответствии с законами N 1453-XII от 25 мая 1993 г.,"О защите прав потребителей" (Монитор, 1993 г.,N 10, ст.281), N 131-XIII от 2 июня 1994 г., "О виноградарстве и вине" (Monitorul Oficial, N 3, 1994 г., ст.28) и в целях строгой регламентации торговли алкогольной продукцией Правительства Республики Молдова ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Правила розничной торговли алкогольной продукцией (прилагаются).

2. Установить, что торговать алкогольной продукцией через стационарную сеть продовольственных и смешанных предприятий розничной торговли и общественного питания торговой площадью более 20 квадратных метров вправе лишь хозяйствующие субъекты, имеющие лицензию на право розничной торговли алкогольной продукцией и применяющие контрольно-кассовые машины с фискальной памятью согласно установленному порядку вправе хозяйствующие субъекты, имеющие государственные лицензии на продажу алкогольных напитков, и применяющие контрольно-кассовые машины в установленном порядке.

3. Запретить продажу в розничной торговле спирта питьевого, в том числе импортного, винного спирта, алкогольсодержащие продукции по фармакопейным статьям, спирта этилового ректификата, спирта этилового сырца или из непищевого сырья (гидролизного синтетического), плодово-ягодных спиртованных виноматериалов, а также фальсифицированных вин и напитков, изготовленных на основе виноградного сусла, вин или вторичных продуктов виноделия.

4. Примэриям муниципиев, городов, коммун (сел) упорядочить торговлю алкогольной продукцией и выдавать хозяйствующим субъектам государственные лицензии на продажу алкогольных напитков в строгом соответствии с действующим законодательством.

5. Признать утратившим силу Постановление Совета Министров Молдавской ССР N 177 от 30 мая 1985 г."О мерах по преодолению пьянства и алкоголизма искоренению самогоноварения".

Премьер-министр Республики Молдова

Правила розничной торговли алкогольной продукцией

I. Общие положения

1. Настоящие Правила розничной торговли алкогольной продукцией (в дальнейшем - Правила) устанавливают основные требования к продавцам, осуществляющим продажу алкогольной продукцией отечественного и импортного производства, и обязательны для всех хозяйствующих субъектов, независимо от формы собственности, реализующих указанные товары в розничной торговле по договору купли-продажи.

2. Торговля алкогольной продукцией осуществляется через стационарную сеть продовольственных и смешанных предприятий розничной торговли и общественного питания торговой площадью более 20 квадратных метров с применением контрольно-кассовых машин с фискальной памятью в установленном порядке с применением контрольно-кассовых машин в установленном порядке.

Перечень предприятий общественного питания для обслуживания свадебных, юбилейных торжеств, ритуальных обрядов устанавливается органами местного публичного управления по согласованию с центрами превентивной медицины.

3. Для осуществления продажи алкогольной продукции хозяйствующие субъекты должны иметь государственные лицензии на продажу алкогольных напитков. Такие лицензии выдаются примэриями муниципиев, городов, коммун (сел) в соответствии с действующим законодательством.

4. Продавец обязан знать и иметь действующие санитарные правила и другую нормативно-техническую документацию, необходимую для выполнения своих обязанностей, и соблюдать установленные в них требования.


ПРИДНЕСТРОВСКАЯ МОЛДАВСКАЯ РЕСПУБЛИКА

ГОСУДАРСТВЕННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕНДЕРЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

15.11.2012 г. № 741

Об упорядочении реализации алкогольной продукции на территории

Бендерского городского Совета

1.Запрещается продажа алкогольных напитков в организациях розничной торговли с 22.00 часов до 8.00 часов, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями при оказании услуг общественного питания.

2. Запрещается работа в вечернее и ночное время (после 22-00 часов) в объектах торговли и общественного питания типов: киоски, павильоны, закусочные.

3.Разрешается работа в вечернее и ночное время (после 22-х часов) объектам торговли и общественного питания (магазины, торговые комплексы, рестораны, кафе, бары, культурно-развлекательные комплексы, в состав которых входят объекты общественного питания), при условии согласования режима работы объектов депутатом городского Совета народных депутатов соответствующего округа и соблюдения общественного порядка и тишины на прилегающих к объектам территориях.

4.Всем предприятиям, осуществляющим деятельность после 22-00 часов, в том числе реализующим алкогольную продукцию, представить в отдел предпринимательской деятельности и торговли на согласование режимы работы объектов в срок до 15 декабря 2012 года.

5. Отделу предпринимательской деятельности и торговли госадминистрации в срок до 25.12.12 г. представить в Управление внутренних дел города Бендеры список предприятий, осуществляющих деятельность после 22.00 часов - с целью обеспечения контроля за соблюдением ограничения в реализации алкогольной продукции.

6. За неисполнение пунктов 1-3 настоящего Распоряжения руководители организаций несут ответственность согласно законодательству Приднестровской Молдавской Республики.

7. Настоящее Распоряжение опубликовать в СМИ, озвучить на БТВ.

8. Контроль над исполнением отдельных пунктов настоящего Распоряжения возложить на:

а) пунктов 1,2,3,6 - на Управление внутренних дел города Бендеры;

б) пункта 7 - на Управляющего делами Госадминистрации.

9. Общий контроль над исполнением настоящего Распоряжения возложить на Первого заместителя Главы государственной администрации А.Е. Царан.

10. Настоящее Распоряжение вступает в силу с момента подписания, пункт 1 – с 1 января 2013 года.

Видео недели


Новая норма была принята для того, чтобы обеспечить общественный порядок и защитить права граждан на тишину и отдых в местах проживания. Документ был подписан президентом России Владимиром Путиным 24 апреля.

В каких заведениях запретили продавать алкоголь?

Запрещено продавать алкоголь в барах, кафе и ресторанах, расположенных в многоквартирных домах или на прилегающих к ним территориях, в которых зал обслуживания посетителей имеет площадь менее 20 квадратных метров. В законе речь идет о площади специально оборудованных помещений общепита, которые предназначены для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий или покупных товаров. Она определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.

Властям регионов дано право устанавливать дополнительные ограничения при продаже алкоголя в небольших заведениях, расположенных в многоквартирных домах и на прилегающей территории. Местные власти могут увеличивать требования к размеру зала или вводить полный запрет на розничную продажу спиртных напитков в местах общепита, находящихся в жилых домах.


Какие бары считаются придомовыми?

Ограничения распространяются и на придомовые бары, расположенные в зданиях, прилегающих к жилым домам. Границы территорий, которые прилегают к домам, определяются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Они должны учитывать результаты общественных обсуждений и определять границы в соответствии с правилами, установленными правительством РФ.

В каких заведениях в жилых домах можно продавать алкоголь?

По-прежнему продавать алкоголь смогут заведения, расположенные в жилых домах и придомовых зданиях, если они имеют зал обслуживания посетителей площадью не менее 20 квадратных метров. Т. е. речь идет о полноценных барах, кафе и ресторанах, которые работают с целью реализации услуг общественного питания, а не продажи спиртных напитков в ночное время.

В Дубоссарах за 7 месяцев за распитие пива и других алкогольных напитков в общественных местах к административной ответственности привлечено более 500 человек, многие из которых не видят в употреблении спиртного на улице ничего дурного.

Скворцова отметила, что совершению таких административных правонарушений способствуют торговые точки, которые продолжают продавать спиртные напитки гражданам после 21:00.

Как отметил начальник Дубоссарского РОВД Николай Пестов, в адрес главы местной госадминистрации направлено ходатайство об ограничении режима работы этого магазина до 21:00.

Нашли ошибку в тексте?
Сообщите нам! +

30.12.2010


Власти приднестровского города Бендеры приняли решение ограничить торговлю спиртными напитками в новогодние и рождественские праздники.

В частности, распоряжение предусматривает запрет реализации алкогольных напитков и напитков в стеклянной таре предприятиями розничной торговли, расположенными вблизи установленных новогодних елок и мест массового празднования в период с 21:00 часа 31 декабря до 3:00 часов 1 января.

Контролировать исполнение этого распоряжения будут сотрудники органов внутренних дел.

Бендеры, Сергей Литвиненко

Бендеры. Другие новости 30.12.10

В Приднестровье миротворцы, заступающие на посты в новогоднюю ночь, получили подарки. / В Бендерах несколько лет профильные муниципальные структуры нарушали земельное законодательство. / Бюджет Дубоссар сохранит социальную направленность. Читать дальше

Постановление 218 от 28 августа 2017 года

п о с т а н о в л я е т:

а) пункт 1.1 Приложения к Постановлению изложить в следующей редакции:

г) пункт 1.3 Приложения к Постановлению изложить в следующей редакции:

д) пункт 1.4 Приложения к Постановлению изложить в следующей редакции:

н) в пункте 3.7 Приложения к Постановлению первое предложение исключить;

о) пункт 4.2. Приложения к Постановлению изложить в следующей редакции:

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.


  • купля-продажа
  • порча товара в магазине
  • риск случайной гибели товара
  • ущерб


В век универсамов, супермаркетов и прочих оптовых баз, когда товар стоит на полках, и ты сам набираешь себе в корзину/тележку столько, сколько тебе нужно, появилась такая проблема, как некстати падающие на пол банки, бутылки и прочие бьющиеся предметы. Или рассыпающиеся. Или просто приходящие в негодный или нетоварный вид после падения. Возникает вопрос: за чей счет сей банкет?

Чаще всего гибнут бутылки с алкоголем. Либо люди, которые их покупают, могут быть уже под воздействием оного, иногда могут дети зацепить, пробегая мимо, да и просто руки нагружены уже купленным, алкоголь обычно все покупают на пути к кассе – ррраз, и улетела бутылка на кафельный пол. Звон, разлетаются осколки и содержимое, покупатель пугается. А если ребенок уронил, так еще и за ребенка страх, не порезался ли.

И вот к такому морально подавленному покупателю подходит продавец, обычно с охранником, и вежливо (иногда не очень) просит оплатить испорченный товар.

Кто прав?

Правомерно ли это? Вопрос не так прост на самом деле. Смотрим Гражданский Кодекс ПМР. На стороне покупателя ст. 476 ГК ПМР, а именно, что риск случайной гибели товара переходит к покупателю в момент покупки, то есть оплаты товара на кассе.

Пока товар не оплачен, согласно ст. 227 ГК ПМР, риск его случайной гибели лежит на собственнике, то есть на магазине.

С другой стороны, магазин будет апеллировать к ст. 1099 ГК ПМР и будет настаивать на том, что товар был испорчен умышленно.

Возникает вопрос, как доказать умысел, если ты случайно что-то уронил? А никак. Неосторожность — это непроявление должной осмотрительности, даже если специально сделать не хотел, но случайно сделал — придется оплачивать.

Когда же прав покупатель?

Выходит, что покупатель прав, когда он был осторожен, аккуратен, вел себя адекватно, но при этом все равно что-то разбил, по не зависящим от него причинам. Например:

  • узкие проходы между товарными прилавками;
  • мокрый пол;
  • товар стоял неустойчиво;
  • проходы чем-то загромождены, завалены.

Для объектов розничной торговли, к примеру, на территории ПМР предъявляются специальные нормы и правила по ширине проёмов (стеллажей), которые содержатся в СНиП 2.08.02-89 ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ.

Ширина которых должна составлять:

1,4 м — при торговой площади до 100 м 2

1,6 м — при торговой площади от 100 до 150 м 2

2,0 м — при торговой площади от 150 до 400 м 2

2,5 м— при торговой площади свыше 400 м 2

Практика:

Вопрос: В случае если ребенок посетителя магазина разбил или сломал что-либо на территории магазина, несут ли его родители ответственность за причиненный вред? Несет ли покупатель ответственность за причиненный вред, если он разбил или сломал что-либо в магазине? Несет ли магазин ответственность, если на его территории причинен вред покупателю или его несовершеннолетнему ребенку?

Ответ: В случае если вред причинен ребенком посетителя магазина в возрасте до 14 лет, ответственность несут его родители, если не докажут, что вред возник не по их вине. Ребенок в возрасте от 14 до 18 лет несет ответственность самостоятельно (в случае отсутствия у него доходов или имущества причиненный вред возмещают родители, если не докажут, что вред возник не по их вине). Совершеннолетние покупатели несут ответственность за причиненный в магазине вред при условии наличия в их действиях вины. Равным образом магазин ответственен за обеспечение безопасных условий для жизни и здоровья покупателей при организации торговли.

Ситуация. Посетителю причинен вред на территории магазина.

В данном случае посетитель может обратиться в суд с требованием о возмещении магазином ущерба, причиненного его здоровью.

Магазин может быть привлечен к ответственности за причиненный ущерб при наличии вины либо освобожден от ответственности в случае, если докажет, что вред причинен не по его вине.

Кроме того, в случае удовлетворения требования покупателя о возмещении вреда дополнительно может быть также взыскана денежная компенсация морального вреда, ввиду того что в случае, если гражданину причинен моральный вред (физические и нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, суд может наложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Дата внесения 17.05.2019

Проект

Статья 1. Внести в Кодекс Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях от 21 января 2014 года № 10-З-V (САЗ 14-4) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 7 июля 2014 года № 131-ЗИД-V (САЗ 14-28), от 7 октября 2014 года № 154-ЗД-V (САЗ 14-41), от 31 октября 2014 года № 164-ЗД-V (САЗ 14-44), от 10 ноября 2014 года № 174-ЗИ-V (САЗ 14-46), от 8 декабря 2014 года № 200-ЗД-V (САЗ 14-50), от 10 декабря 2014 года № 205-ЗИ-V (САЗ 14-51), от 10 декабря 2014 года № 210-ЗД-V (САЗ 14-51), от 30 декабря 2014 года № 233-ЗИД-V (САЗ 15-1), от 16 января 2015 года № 24-ЗИД-V (САЗ 15-3), от 9 февраля 2015 года № 34-ЗИД-V (САЗ 15-7), от 20 марта 2015 года № 47-ЗИД-V (САЗ 15-12), от 24 марта 2015 года № 52-ЗД-V (САЗ 15-13,1), от 24 марта 2015 года № 53-ЗИ-V (САЗ 15-13,1), от 25 марта 2015 года № 57-ЗИД-V (САЗ 15-13,1), от 25 марта 2015 года № 59-ЗД-V (САЗ 15-13,1), от 14 апреля 2015 года № 62-ЗИД-V (САЗ 15-16), от 28 апреля 2015 года № 71-ЗИ-V (САЗ 15-18), от 5 мая 2015 года № 78-ЗИ-V (САЗ 15-19), от 18 мая 2015 года № 85-ЗИД-V (САЗ 15-21), от 18 мая 2015 года № 87-ЗИ-V (САЗ 15-21), от 30 июня 2015 года № 103-ЗИД-V (САЗ 15-27), от 12 февраля 2016 года № 8-ЗД-VI (САЗ 16-6), от 17 февраля 2016 года № 23-ЗИД-VI (САЗ 16-7), от 17 февраля 2016 года № 31-ЗИД-VI (САЗ 16-7), от 26 февраля 2016 года № 39-ЗД-VI (САЗ 16-8), от 5 марта 2016 года № 43-ЗИД-VI (САЗ 16-9), от 5 марта 2016 года № 45-ЗД-VI (САЗ 16-9), от 25 мая 2016 года № 133-ЗИД-VI (САЗ 16-21) с изменениями, внесенными Законом Приднестровской Молдавской Республики от 30 января 2017 года № 22-ЗИ-VI (САЗ 17-6), от 23 июня 2016 года № 155-ЗД-VI (САЗ 16-25), от 1 июля 2016 года № 168-ЗИ-VI (САЗ 16-26), от 25 июля 2016 года № 192-ЗД-VI (САЗ 16-30), от 25 июля 2016 года № 194-ЗД-VI (САЗ 16-30), от 27 сентября 2016 года № 215-ЗИД-VI (САЗ 16-39), от 15 ноября 2016 года № 245-ЗИ-VI (САЗ 16-46), от 9 декабря 2016 года № 283-ЗД-VI (САЗ 16-49), от 6 января 2017 года № 2-ЗД-VI (САЗ 17-2), от 6 января 2017 года № 7-ЗИ-VI (САЗ 17-2), от 16 января 2017 года № 19-ЗД-VI (САЗ 17-4), от 21 февраля 2017 года № 39-ЗД-VI (САЗ 17-9), от 28 марта 2017 года № 61-ЗД-VI (САЗ 17-14), от 29 марта 2017 года № 68-ЗИД-VI (САЗ 17-14), от 11 апреля 2017 года № 82-ЗИД-VI (САЗ 17-16), от 25 апреля 2017 года № 85-ЗИ-VI (САЗ 17-18), от 27 апреля 2017 года № 91-ЗИ-VI (САЗ 17-18), от 3 мая 2017 года № 95-ЗИД-VI (САЗ 17-19), от 29 мая 2017 года № 110-ЗИД-VI (САЗ 17-23,1), от 19 июня 2017 года № 147-ЗИ-VI (САЗ 17-25), от 22 июня 2017 года № 180-ЗИ-VI (САЗ 17-26), от 28 июня 2017 года № 189-ЗИ-VI (САЗ 17-27), от 30 июня 2017 года № 198-ЗИ-VI (САЗ 17-27), от 14 июля 2017 года № 215-ЗИД-VI (САЗ 17-29), от 19 июля 2017 года № 222-ЗИ-VI (САЗ 17-30), от 12 октября 2017 года № 261-ЗИД-VI (САЗ 17-42), от 1 ноября 2017 года № 284-ЗД-VI (САЗ 17-45,1), от 1 ноября 2017 года № 299-ЗИ-VI (САЗ 17-45,1), от 4 ноября 2017 года № 303-ЗИ-VI (САЗ 17-45,1), от 4 ноября 2017 года № 308-ЗИД-VI (САЗ 17-45,1), от 16 ноября 2017 года № 316-ЗИ-VI (САЗ 17-47), от 16 ноября 2017 года № 323-ЗИ-VI (САЗ 17-47), от 24 ноября 2017 года № 330-ЗД-VI (САЗ 17-48), от 24 ноября 2017 года № 333-ЗД-VI (САЗ 17-48), от 29 ноября 2017 года № 350-ЗИД-VI (САЗ 17-49), от 18 декабря 2017 года № 362-ЗИ-VI (САЗ 17-52), от 18 декабря 2017 года № 374-ЗД-VI (САЗ 17-52), от 29 декабря 2017 года № 395-ЗИ-VI (САЗ 18-1), от 29 декабря 2017 года № 397-ЗД-VI (САЗ 18-1), от 3 февраля 2018 года № 28-ЗД-VI (CАЗ 18-5), от 6 февраля 2018 года № 34-ЗИД-VI (САЗ 18-6), от 7 февраля 2018 года № 36-ЗИ-VI (САЗ 18-6), от 28 февраля 2018 года № 44-ЗД-VI (САЗ 18-9), от 28 февраля 2018 года № 48-ЗИ-VI (САЗ 18-9), от 1 марта 2018 года № 56-ЗД-VI (САЗ 18-9), от 18 апреля 2018 года № 99-ЗИД-VI (САЗ 18-16), от 18 апреля 2018 года № 103-ЗИД-VI (САЗ 18-16), от 28 апреля 2018 года № 105-ЗИ-VI (САЗ 18-17), от 29 мая 2018 года № 146-ЗИД-VI (САЗ 18-22), от 12 июня 2018 года № 163-ЗИ-VI (САЗ 18-24), от 12 июня 2018 года № 165-ЗИ-VI (САЗ 18-24), от 27 июня 2018 года № 184-ЗИ-VI (САЗ 18-26), от 26 июля 2018 года № 250-ЗИД-VI (САЗ 18-30), от 22 октября 2018 года № 287-ЗД-VI (САЗ 18-43), от 7 декабря 2018 года № 324-ЗИ-VI (САЗ 18-49), от 7 декабря 2018 года № 332-ЗД-VI (САЗ 18-49), от 18 декабря 2018 года № 337-ЗИ-VI (САЗ 18-51), от 10 января 2019 года № 2-ЗИ-VI (САЗ 19-1), от 10 января 2019 года № 3-ЗИ-VI (САЗ 19-1), от 10 января 2019 года № 4-ЗИД-VI (САЗ 19-1), от 5 апреля 2019 года № 43-ЗИД-VI (САЗ 19-13), от 5 апреля 2019 года № 52-ЗИ-VI (САЗ 19-13), от 8 апреля 2019 года № 57-ЗИ-VI (САЗ 19-14), от 10 апреля 2019 года № 61-ЗИ-VI (САЗ 19-14), следующие изменения:

1. Пункт 1 статьи 20.20 изложить в следующей редакции:

2. Пункт 2 статьи 20.20 изложить в следующей редакции:

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 14 (четырнадцати) дней со дня, следующего за днем официального опубликования.

Приднестровской Молдавской Республики В. Н. Красносельский

Изменены правила розничной торговли алкогольными напитками

Правительство России начало борьбу с чрезмерным потреблением не только водки, но и пива. С 1 января 2013 года вступили в силу поправки в Закон о государственном регулировании производства спирта и алкогольной продукции.

К алкогольной продукции отныне приравнивается любой напиток с содержанием этилового спирта более 0,5%. Таким образом, под ужесточенные правила попадет и пиво. При этом лицензирование напитка пока не вводится.

В частности, Закон запрещает продажу алкоголя в палатках и ларьках. Именно киоски, торгующие пивом, являются частыми нарушителями правил торговли, продавая пиво несовершеннолетним. Поэтому их владельцы должны сделать свой бизнес более цивилизованным, перенести торговлю в стационарные торговые точки. Правительство России пошло бизнесу навстречу и предоставило время для решения организационных вопросов до 2013 года. Отныне же к розничной торговле пивом предъявляются те же требования, что и к алкогольной продукции, хотя есть и ряд исключений.

В частности, вступили в силу установленные с 1 июля 2012 г дополнительные требования для торговых помещений, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции. В городских поселениях розничную продажу алкогольной продукции сможет осуществлять только организация, имеющая на законном основании стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 кв. м. Для сельских поселений этот показатель сокращен вдвое - до 25 кв. м. В отношении продажи пива и пивных напитков также установлено требование о торговле исключительно в стационарных торговых объектах. Но для таких объектов не устанавливается какая-либо минимальная площадь.

Внесенные в Закон изменения устанавливают, что договор аренды стационарных объектов, на которых осуществляется розничная торговля алкоголем, должен быть заключен на срок один год и более.

Определение стационарного торгового объекта содержится в ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации. Стационарный торговый объект - это торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и присоединенные к сетям инженерно-технического обеспечения.

Отметим, что лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, выданные до дня вступления в силу изменений в Закон о государственном регулировании производства спирта и алкогольной продукции, действуют до окончания срока их действия. Требования к минимальному размеру стационарных торговых объектов и складских помещений применяются к правоотношениям, возникшим после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Поправки в законодательство позволят не только упорядочить продажу и потребление спиртных напитков, но и упростят контроль за его качеством. Так, в законе прописано, что вином или фруктовым вином может называться только напиток, полученный в результате брожения ягод винограда или фруктов. А алкогольный напиток с содержанием спирта 1,5% до 22%, с содержанием не менее 50% виноматериалов будет теперь называться винный напиток. Пиво, по установленным нормам, должно производиться без добавления спирта - только солод, хмель, хмелепродукты, дрожжи и вода.

Нужно напомнить, что на сегодняшний день торговля пивом запрещена на остановочных комплексах, автозаправочных станциях, на территориях, прилегающих к детским, образовательным, медицинским учреждениям, а также на объектах культуры, в парках и других общественных местах. Кроме того, федеральным законом ограничено время торговли алкогольными напитками (включая пиво): допускается их реализация с 8 до 23 часов. Но, вместе с тем, Закон Карачаево-Черкесской РеспубликиОб установлении ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции от 27 октября 2011 года дополнительно ограничивает время реализации алкогольной продукцией на территории КЧР, допуская её реализацию исключительно с 11 до 21 часа.

Административная ответственность за нарушение вышеперечисленных, а также и других правил торговли алкогольной продукцией предусмотрена серьезная: штраф на юридическое лицо исчисляется 30-40 тысячами рублей и дальнейшей конфискации продукции. Штраф и конфискация незаконной продукции предусмотрены также в отношении должностных лиц и граждан, нарушающих правила торговли алкогольной продукцией, свободная реализация которой запрещена или ограничена.

Поправки к Закону о рекламе

Поправки к Зак ону о рекламе, которые содержит З акон о внесении изменений, вступили в силу 23 июля 2012 г. При этом одновременно с ними, также 23 июля 2012 г., был опубликован и вступил в силу Федеральный зак он от 20.07.2012 N 119-ФЗ, который также внес изменения в Закон о рекламе в части рекламы алкогольной продукции.

Этикетки теперь должны содержать предупреждение о вреде напитка. Цены алкогольной продукции при розничной продаже теперь устанавливает уполномоченный орган власти. Продавать спиртные напитки дешевле владелец магазина просто не имеет права.

В соответствии с поправками в Закон о государственном регулировании производства спирта и алкогольной продукции и в Закон о рекламе, устанавливаются дополнительные ограничения на рекламу алкогольной продукции, а также новые требования к такой рекламе. В частности, среди них следующие:

1. Запрещается размещение рекламы алкогольной продукции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2. С 1 января 2013 г. запрещена реклама алкогольной продукции в периодических печатных изданиях.

3. Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта 5 и более процентов объема готовой продукции теперь возможна только в стационарных торговых объектах, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

4. Реклама любой алкогольной продукции запрещена в телепрограммах, телепередачах на телеканалах, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе с применением декодирующих технических устройств. Данный запрет полностью исключит возможность рекламировать алкогольную продукцию на телевидении: действующим законодательством реклама пива и пивных напитков в телепрограммах допускается в ночное время (с 22.00 до 7.00), а для телепрограмм (телепередач на телеканалах), транслируемых на платной основе, ограничения на рекламу алкогольной продукции отсутствуют.

5. Рекламу алкогольной продукции запрещено размещать не только на всех видах транспортных средств общего пользования, но также и с их использованием. Нельзя размещать рекламу и снаружи (внутри) зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования, за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.

6. Запрещено рекламировать проведение стимулирующего мероприятия (стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия), если условием участия в нем будет приобретение алкогольной продукции. Исключение сделано только для специализированных стимулирующих мероприятий, организуемых в целях реализации алкогольной продукции.

Пиво относится к алкогольной продукции, поэтому к стимулирующим мероприятиям, о которых идет речь в ч. 5 ст. 21 Закона о рекламе, относятся в том числе такие, условием участия в которых является приобретение пива.

7. Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, возможно только в стационарных торговых объектах, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Действующей редакцией Закона о рекламе проведение таких акций разрешается в организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции.

Внесены и новые требования к самой рекламе алкогольной продукции:

1. В рекламе не должна будет содержаться информация о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов.

2. В рекламе любой алкогольной продукции запрещено использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

ведущий специалист-эксперт ОЗПП и ЮО

Горячие споры разгорелись в СМИ Приднестровья по поводу неоднозначного решения местного правительства: с 1 июня 2017 года в ПМР разрешена круглосуточная продажа алкоголя любой крепости (напомним, что в Правобережье после 22.00 и до 8.00 спиртное уже не купишь). Социальные сети бурлят - дескать, дело идет о спаивании населения 24 часа в сутки. И тут откуда ни возьмись появился депутат Верховного Совета Приднестровья Андрей Сафонов, который разъяснил, в чем дело.

- Бюджету нужны деньги, а людям - рабочие места. Кроме того, летом идёт большой поток с моря и на море (в том числе, транзитом). Люди покупают еду и напитки - спиртные и безалкогольные, - разъяснил депутат паникерам.

Читайте также: