Употребление спиртных напитков в библии


В мире вопрос пить или не пить как правило даже не возникает и причин тому много. Но в христианстве к единому мнению прийти не так просто. Кто-то утверждает, что верующим категорически нельзя пить, другие более лояльны и поддерживают употребление алкоголя, но в меру. Мы попытались разобраться и найти ответ на вопрос: пить или не пить. И запрещает ли Библия употребление алкоголя?

Предписание к священникам в книге Левит, имеет прямое отношение к христианам

Юрий Сипко, пастор, экс-председатель Российского союза евангельских христиан-баптистов (Российский союз ЕХБ):

И до сего дня евангельские христиане-баптисты не употребляют алкоголь.

Для лечения по предписанию врача, спиртосодержащие препараты не возбраняются.

Там сказано: И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом.

Итак – Иисус пил вино.

Все, кого обрадовало это сообщение и кому сразу стало легче, говорю: раз вы такие ярые последователи Иисуса, то обратите внимание, что это касается только вина. Иисус не пил абсент, спирт, первач, коньяк и арманьяк, бальзамы, бренди, виски, водку, граппу, джин, ром, самогонку, текилу, шнапс и даже пиво(!). Если я что-то не добавил в список, а вы обнаружили, что именно я не добавил, и опять обрадовались, опять скажу – Иисус пил только вино (и воду).

Теперь. Хочу обратить ваше внимание на то, что Иисус ПИЛ вино. То есть, это происходило когда-то в прошлом. Конечно же, Он еще много чего делал. И как жаль, что всего остального не повторяют за Иисусом любители одного факта Его жизни. К примеру, любить врагов, благословлять проклинающих, благотворить ненавидящим и молится за обижающих и гонящих (Матфея 5:44). Вот это было бы интересно.

Вернемся к словам Иисуса Христа. Перед распятием Он заявил ученикам, что не будет пить от виноградного плода до тех пор, пока не пришло Царство Божье.

Поэтому у вас есть два выхода: либо пить вино и понимать, что это уже не роднит вас с Иисусом Христом, либо дождаться прихода Царства Божьего и уже в этом Царстве вовсю напиться вина с Христом (можно будет даже на брудершафт).

Не разумно отвергать, что в библейские времена пили вино, но, извините, культура потребления его абсолютно отличалась от той, что сформировалась на нашем постсоветском пространстве.

Мы то меру не знали! А если знали, то только не малую.

Я бы сказал, что в некоторых случаях пить совсем не нормально, например, напиваться до опьянения. Об этом ясно говорит Библия. Другой случай, когда это не нормально, — это пить с человеком, который имеет явно раненную совесть и легко соблазняется и втягивается в зависимость так, что уже провёл шесть лет в реабилитационных программах Тин Челлендж или Анонимных Алкоголиков, чтобы освободиться. А сейчас вы вовлекаете их именно в то, что убивает их! И это убивает миллионы людей в нашей культуре. Это убивает семьи, убивает работы. Алкоголь смертоносен в этой культуре.

Протоиерей Георгий Гуляев, настоятель храма святителя Игнатия Мариупольского

Роман Савочка, христианский блогер, привел свои 7 причин, почему он не употребляет алкоголь:

1. Потому что мои родители никогда не пили. Я воспитывался в пятидесятнической семье, где алкоголь был под полным запретом. Вы спросите: как тогда мы расслаблялись по праздникам? Очень просто. На Пасху у нас был компот, а на Рождество - кисель! А другие праздники мы не праздновали. И скажу честно, что я чрезмерно рад и благодарен моему отцу, что он не пил, и научил меня своим примером! Может он имел такие убеждения, потому что за веру в Бога отсидел 7 лет в тюрьме?

2. Я хочу быть примером для своих детей. Когда мои дети вырастут, я бы хотел, чтобы они также гордились мной, как и я своим отцом, и могли сказать: я не пью спиртные напитки, потому что мой папа меня этому научил! Давайте будем честны. Наши дети наблюдают за нами. Хотели бы вы, чтобы ваши дети-подростки по праздникам выпивали стопарик? Поэтому давайте не лицемерить. Если вы сегодня позволяете себе 100 грамм, то не удивляйтесь, что когда ваши дети подрастут, то тоже смогут себе это позволять, или даже больше.


4. Я не пью, потому что я хочу быть примером для других! В нашей церкви мы много работали с пьяницами. Когда люди проходили реабилитацию, то мы говорили им не только не пить, но даже не смотреть в сторону алкоголя. Потому что много людей, получая свободу от Бога, скатываются назад к старой жизни, потому что они решили выпить чуть-чуть, всего 50 грамм.

Ты не можешь учить других не пить, если сам втихаря иногда потягиваешь.

5. Алкоголь относится к addictive напиткам. Это значит, что он вызывает привыкание. Неужели ты думаешь, что все алкоголики планировали стать такими? Ты представить себе не можешь, сколько из них говорили: я себя контролирую, я знаю меру, я только чуть-чуть по праздникам.

6. Действия алкоголя вначале вызывают развратные мысли, а потом развратные дела. Даже если после 100 грамм ты не начал буянить, тебе не стыдно за твои мысли? Неужели ты думаешь, что Духу Святому приятно находиться в тебе, когда ты выпиваешь и даёшь волю своим фантазиям?

7. Самая важная причина - против алкоголя выступает Библия. Или скажу по-другому: Библия выступает против алкоголя. В первом послании Коринфянам 6:9-10 ясно написано: пьяницы царства Божьего не наследуют! Вы скажете: так я же - не пьяница. Я ведь изредка выпиваю, только по праздникам. Вы знаете, сколько я не общался с пьяницами, никто из них не признает себя пьяницей. Они все утверждают, что ситуация - под контролем, и они могут бросить пить, когда только захотят. Только есть одна проблема, они никак не могут захотеть.

Джейми Морган, пастор Life Church (Ассамблеи Бога) в Уильямстауне (штат Нью-Джерси, США) , также в своих причинах отказа от алкоголя добавила:

Я не могу сохранять трезвость ума, если я не трезва физически.

Алкоголь – депрессант. Следует избегать всего, что вызывает депрессию. Даже неверующие знают, что не стоит пить.

Библия в одной руке и пиво в другой – люди вне церкви могут заметить в этом противоречие, сбивающее с толку.

Я хочу быть готовой к пришествию Христа, а не сонной, вялой и с притупленным восприятием действительности.

Я хочу избежать любых проявлений зла.

Из-за алкоголя я озвучиваю мысли, не обдумывая их.

Алкоголь – легальный наркотик, затуманивающий сознание.

Алкоголь заглушает боль и горе, которые может исцелить только Иисус.

Библия о пьянстве


Согласно Библии, употребление спиртных напитков - один из компонентов счастливой жизни:


Обещая Своему народу избавление от врагов и безмятежную жизнь, Господь, как правило, предполагал и употребление вина, а иногда даже призывал пить вино во славу Его:


Вино обладает целебными свойствами:


Алкоголь может быть использован как обезболивающее для умирающих, в том числе для осуждённых на смертную казнь:


Многие библейские герои употребляли вино для веселья и здоровья:

А также: 1-я Паралипоменон 29:22, Неемия 8:12, Есфирь 7:1, Иов 1:13, 18, Псалтирь 68:13, Исаия 22:13, 24:8-9, Иеремия 22:15, Амос 4:6 и др.


Лишение возможности пить вино несколько раз даже выступает как наказание:


Иисус Христос допускал употребление вина, пил его сам, превращение воды в вино стало Его первым чудом:


Казалось бы - алкоголь в малых дозах безвреден в любом количестве. Ан нет! Декларируя полезные для здоровья свойства вина и допуская его умеренное употребление, Библия предупреждает об опасности злоупотребления алкоголем. Алкоголь лишает человека разума, пьяница не в состоянии управлять собой. Регулярное употребление спиртных напитков меняет психику человека, его мировосприятие, ведёт к деградации личности, заменяет собой весь мир, приводит к алкогольной зависимости, от которой тяжело избавиться:


Злоупотребление алкоголем опасно! В состоянии алкогольного опьянения человек перестаёт адекватно воспринимать окружающую действительность, теряет контроль над собой вплоть до полной невменяемости и потери памяти. В таком состоянии человек становится опасным для общества, он может совершить неблаговидный поступок и даже преступление.


Один случай злоупотребления спиртными напитками патриархом Ноем спровоцировал неблаговидный поступок его сына Хама и предопределил судьбу всех его потомков:


Пьяница производит о себе отвратительное впечатление:


Пьянство - это безумие:


Пьянство ведёт к нищете:


Пьянство сопутствует другим грехам:


Пьянство лишает сильных силы, здоровых здоровья, богатых богатства, чистых чистоты, мудрых разума, святых божьей защиты:


Пьянство делает человека беспомощным, Бог не защищает пьяниц:


Пьянство настолько опасно, последствия его настолько страшны, что часто используются в текстах Библии при описании божьих наказаний. Вино часто выступает символом гнева Господнего. Из некоторых библейских стихов можно сделать вывод, что пьянство само по себе и есть средство, с помощью которого Бог наказывает провинившихся:

Таким образом, пьянство - верный признак вины перед Богом, повод задуматься, покаяться, найти в себе силы противостоять этому и другим грехам. Если срочно не предпринять должных мер, последствия будут катастрофичными.


Пьянство - смертный грех, пьяница подлежит побиению камнями:


Пьянство свойственно языческим религиям:


Употребление спиртных напитков несовместимо со служением Богу:


Пьяница не может быть христианином:


Воспоминание о Господе (причастие) не может сопровождаться пьянством:


Увлечение алкоголем категорически недопустимо для руководителей всех уровней:


Богу противны также призывающие к пьянству:


Любой продукт может быть полезен, а может нанести вред человеческому организму. Разница между ядом и лекарством - в дозировке. К сожалению, в Библии нет чётких указаний, что такое пьянство, каким объёмом заканчиваются целебные свойства вина и начинается злоупотребление. Очевидно, всё это очень индивидуально. Но некоторые намёки в Библии всё же есть. Я повторю:

  • интернет (29)
  • аватарки. (0)
  • аномалии и феномены (2)
  • аптека природы (10)
  • блюда из пароварки (2)
  • в мире интересного (31)
  • виртуальные путешествия (7)
  • дети (10)
  • друзьям (7)
  • картины (9)
  • компьютер (7)
  • консервация (13)
  • космос (0)
  • кулинария (94)
  • медицина и здоровье (7)
  • мир животных видео (1)
  • мир животных фото (19)
  • мир интересного видео (7)
  • мир интересного фото (38)
  • мир цветов (11)
  • море (1)
  • мудрость,философия (20)
  • музыка (24)
  • музыка видеоклипы (12)
  • музыка классика (4)
  • мультфильмы (4)
  • напитки (1)
  • народная медицина (2)
  • оформление дневника (46)
  • пироги,пироженое,печенье (37)
  • подводный мир (3)
  • позитив (5)
  • полезности (35)
  • полезные советы (3)
  • правда (2)
  • природа видео (2)
  • природа фото (14)
  • притчи (8)
  • растения и деревья (5)
  • рецепты для детей (4)
  • самоделкин (15)
  • Семья (5)
  • сладости -конфеты (20)
  • торты (14)
  • уроки фотошоп (15)
  • фильмы (1)
  • фото из интернета (2)
  • человек (7)
  • эзотерика.непознанное (3)
  • юмор -истории (8)
  • юмор видео (7)
  • юмор фото (19)
  • Все (24)
  • К приложению



Что говорит Библия об алкоголе


1. Первое упоминание вина в Библии.

2. Два различных вида вина упоминаемых в Библии.

3. Вино в Новом Завете.

4. Отношение к вину Иисуса Христа.

Начнем с самого первого упоминания вина в Билии и возникновении проблемы алкоголизма (9-я глава книги Бытие):

И выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем. (Бытие 9:21)

Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное, и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты. [И скажешь]: "Били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же". (Притчи 23:31-35)

Далее перенесемся в то время, когда израильтяне вышли из египетского рабства и Бог, желая восстановить доверительные отношения между Ним и Его народом, дал повеление священникам, приносившим Ему жертву:

И сказал Господь Аарону, говоря: вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши, чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого, и научать сынов Израилевых всем уставам, которые изрек им Господь чрез Моисея. (Левит 10:8-12)

Дайте сикеру погибающему и вино огорченному душею; пусть он выпьет и забудет бедность свою и не вспомнит больше о своем страдании. (Притчи 31:6-8)

Например, первое употребление вина (yayin) Ноем – это пример броженого (алкогольного) вина. Второй пример употребления опяняющего вина мы находим в 19-й книге Бытия. Случай, когда из-за вина совершился грех блудодеяния отца с дочерьми. Старшая дочь Лота, боясь остаться без потомства после уничтожения Содома, сказала младшей:

Итак напоим отца нашего вином, и переспим с ним, и восставим от отца нашего племя. И напоили отца своего вином в ту ночь; и вошла старшая и спала с отцом своим: а он не знал, когда она легла и когда встала. На другой день старшая сказала младшей: вот, я спала вчера с отцом моим; напоим его вином и в эту ночь; и ты войди, спи с ним, и восставим от отца нашего племя. И напоили отца своего вином и в эту ночь; и вошла младшая и спала с ним; и он не знал, когда она легла и когда встала. (Бытие 19:32-36)

Алкогольная зависимость Лота подтолкнула его дочерей на совершение тяжкого греха, а он сам остаток своей жизни провел в пещере.

Часто употребление алкогольного вина приводило к смерти: это и случай с Надавом и Авиудом (см.выше), и смерть детей праведного Иова, которые очень любили пиры и возлияния, и покарание вавилонскому царю Валтасару, что под воздействием алкоголя осквернил сосуды из храма, пив из них вино.

Теперь посмотрим на примеры упоминания слова yayin как неброженого вина, т.е. виноградного сока.

Когда Давид немного сошел с вершины горы, вот встречается ему Сива, слуга Мемфивосфея, с парою навьюченных ослов, и на них двести хлебов, сто связок изюму, сто связок смокв и мех с вином. И сказал царь Сиве: для чего это у тебя? И отвечал Сива: ослы для дома царского, для езды, а хлеб и плоды для пищи отрокам, а вино для питья ослабевшим в пустыне. (2-е Царств 16:1,2)

Истощились от слез глаза мои, волнуется во мне внутренность моя, изливается на землю печень моя от гибели дщери народа моего, когда дети и грудные младенцы умирают от голода среди городских улиц. Матерям своим говорят они: "где хлеб и вино?", умирая, подобно раненым, на улицах городских, изливая души свои в лоно матерей своих. (Плач Иеремии 2:11,12)

Здесь мы видим, как, в первом стихе, вино предназначалось для ослабевших, измученных жаждой в пустыне и, как во втором, грудные младенцы просят у своих матерей вина. Думаю, не сложно догадаться, что в обоих случаях речь идет о виноградном соке.

Ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют. (1-е Коринфянам 6:10)

Приведем примеры употребления термина oinosв значении опьяняющего вина:

И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом… (Ефесянам 5:18)

Тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнце (Откровение 14:10)

Вместе с тем, в Новом Завете есть явные примеры обозначения словом oinos обычного виноградного сока. Самый бесспорный отрывок – 6 стих 6 главы книги Откровение:

…и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей. И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай.

Образное значение этого стиха состоит в том, что засуха (конь вороной и всадник) должна уничтожить хлебные злаки, но не повредить виноградной лозе (вино) и оливковым деревьям (елей). Широко известно, что их корни находятся намного глубже ячменя и пшеницы.

Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но виномолодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое. (Матфея 9:17)

Во времена жизни на земле Иисуса Христа существовал обычай вливать новое вино в новые мехи, чтобы сохранить и мехи, и вино. Доказательством того что здесь говорится о свежем вине, выжатом из пресса (возможно кипяченом), есть то, что при брожении вина действие газа на самых первых стадиях процесса настолько разрушительное, что никакие мехи (даже стекло!) никогда не смогут выдержать его.

Теперь попробуем узнать как относится к алкогольному вину Иисус Христос и что Он говорил об этом, будучи на земле.

Уже на самое первое чудо, сотворенное Иисусом на земле – превращение воды в вино на брачном пире, ссылаются многие сторонники употребления алкогольного вина (2-ая глава Евангелия от Иоанна, 1-11 стихи), как доказательство того, что Господь поощрял его употребление:

Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.

…Ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. (Луки 9:56)

Также те, кто считает, что Иисус пил броженное вино, приводят цитату из Евангелия от Матфея 11:19:

…Ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое [вино] в Царстве Отца Моего.(Матфея 26:28,29)

Вторым доказательством служит тот факт, что вино на последней Вечери было пасхальным. Как утверждают многие авторитетные раввинские источники и авторы, на Пасху иудеями не употреблялось никаких броженых напитков, как не могло употребляться и ничего квасного (символ морального разложения).

Серия сообщений "правда":
Часть 1 - Три вещи
Часть 2 - Что говорит Библия об алкоголе

(от редакции: учитывая остроту поставленной темы, мы снимаем с себя ответственность за сделанные в статье выводы, а также предупреждаем, что мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции )

Название меня заинтриговало. Позже я понял, что оно идет еще от старого предназначения этого здания. Абердин был основан в 15 веке и использовался для подготовки монахов к служению. На пивоварне монахи производили весомое количество шотландского эля, которое сами же потом литрами употребляли во время трапез. И вот я, профессор-постфундаменталист, студент, изучающий Писание, в солодовой обители, где в средние века студенты библейского колледжа дружно хлопались чарками в едином порыве прославления Бога.

На протяжении христианской истории алкоголь редко оказывался под запретом, как это просиходит в определенных кругах сегодня. Джон Кальвин по церковному контракту получал ежегодно 900 литров вина. Жена Мартина Лютера была известным производителем пива, что несомненно размягчило сердце влюбленного реформатора. Семья Гиннесс создала свой сорт пива в качестве поклонения Иисусу Христу. От Бордо до Берлина, вино и пиво всегда были частью церковной традиции. Но то, что однажды считалось нектаром небес, позже почему-то предали осуждению как дьявольский напиток.

Умный подход

Хоть некоторые христиане и проповедуют полное воздержание от алкоголя для всех верующих, в Библии нет призывов последователям Христа воздерживаться от хмельных напитков. Библия осуждает пьянство и пьяное рабство (Ефесянам 5:18, Тит 2:3), но никогда не утверждает, что чаепитие – более богоугодное дело. На самом деле в Библии не говорится о том, что лучший способ избежать пьянства – никогда не прикасаться к алкоголю. Задумайтесь над этим. Алкоголизм был человеческой проблемой на протяжении всей истории, но Библия не заставляет людей отказаться от алкоголя вообще.

Если христиане ради борьбы с пьянством хотят запретить всякое употребление алкоголя, то, будучи последовательными, им следует отказаться и от зарабатывания денег, дабы избежать влияния материализма и власти мамоны.

Алкоголь как свидетельство

Совсем не то вино?

Некоторые говорят, что в библейские времена алкоголь был не крепче виноградного сока, поэтому ни Иисус, ни авторы книг из Библии не могли быть защитниками употребления алкоголя. Другие говорят, что вино так сильно разбавляли, что в нем вообще практически не содержалось алкоголя. Но в Писании нет подтверждения ни одной из приведенных теорий. Если вино было всего лишь соком, почему тогда Павел призвал ефесян не упиваться виноградным соком, а исполняться Святым Духом? Что-то не стыкуется здесь. Пожалуй, вино и правда было тогда не таким крепким, как многие сегодняшние напитки. Но какой бы ни была его крепость, люди умудрялись тогда упиваться в хлам (Притчи 20:1, Исайя 5:11). И тем не менее Библия не говорит нам о том, чтобы мы вообще не пили.

Вино как благословение

Но Библия не останавливается на признании, что пить вино разрешается. Через все Писание производство и употребление пива и вина связано с заветными обещаниями Бога.

По старому завету, заключенному с Богом, вино – это благословение (Второзаконие 7:13, 11:14), а его отсутствие – это проклятие (28:39, 51). Когда Израиль заглядывал в будущее, Бог обещал винные ручьи с горных вершин (Амос 9:14, Иоиль 2:19, 24).

И хотя хорошее пиво и старое вино – благословение от Бога, принимать сии следует со всеми мерами предосторожности. Есть в среде молодых евангельских верующих некая тенденция сегодня – праздновать свою свободу без каких-либо ограничений. Эта молодежь, без тормозов и страха, много великих дел для Царства делает. Они заботятся о нищих, создают настоящие библейские церкви, миссии, служат своим общинам – все во славу Божью.

Да, Бога бескокоит голодающий бедняк. Но и о трезвости Бог тоже беспокоится. Чтобы употреблять алкоголь в меру, требуется сила воли и самообладание. Бокал пива может быть праздничным напитком, но не в руках 16-летнего подростка, играющего в видеоигры в гараже своих родителей. Бельгийский эль обладает не только крепостью, но и множеством вкусовых оттенков. Пить его нужно медленно, смакуя и изучая его аромат. Воздавайте славу и честь Богу, а не только своей жажде, когда получаете удовольствие от благословений эдемских. Разумеется, пьянство не включено Богом в список самых страшных грехов, но это не значит, что от него можно просто отмахнуться, налепив ярлык архаичных заблуждений христианских фундаменталистов.

Пить алкоголь без прославления Креста и Божьего Царства – лишать наше богословие полноты. Злоупотребление алкоголем оскверняет Кровь Христа и насмехается над Божьей святостью. Но умеренное, осмысленное, праздничное и обоснованное употребление вина и пива, воздающее славу распятому и воскресшему Царю, основано на благодати, проистекающей из вен распятого на Голгофе Христа.

Священное Писание – это текст, написанный довольно иносказательно и малопонятно для современного человека, и это часто становится поводом для многих к тому, чтобы использовать слова из Библии в своих интересах.

Как известно, многие христианские конфессии, в особенности протестантские, категорически запрещают употребление алкоголя даже в честь радостных событий: свадьбы, рождения, других семейных торжеств. Имеют ли под собой основания подобные запреты? Нет, они так же неаргументированы, как и отсутствие чувства меры в этом вопросе.

Подтверждением этому служат слова из Библии о первом чуде Иисуса Христа в Кане Галилейской: придя на свадьбу и увидев, что на столе не хватает вина, Спаситель претворил в вино обычную воду, чтобы праздник мог продолжиться. Этим он ясно показал Свое отношение к праздникам: нет ничего предосудительного в умеренном винопитии. Хочу сделать акцент именно на том, что Библия говорит лишь об употреблении натурального вина: ни водки, ни самогона, ни прочих крепких спиртных напитков в те времена еще не было.

Читать онлайн про то, что говорит Библия о воздержании и культуре распития вина, можно на любом православном портале, содержащем полный текст Священного Писания.


Вопрос: Что Библия говорит об употреблении алкоголя/вина?

Что Бог заповедает христианам относительно алкоголя, так это избегать опьянения (Ефесянам 5:18). Библия осуждает состояние опьянения и его последствия (Притчи 23:29-35). Верующие также призваны не позволять чему-либо господствовать над их телом (1 Коринфянам 6:12; 2 Петра 2:19). Вне всяких сомнений, чрезмерное употребление алкоголя вызывает зависимость. Божье Слово также запрещает христианам делать что-либо, что может оскорбить их братьев, или подтолкнуть их ко греху против своей совести (1 Коринфянам 8:9-13). В свете этих принципов любому христианину будет крайне сложно утверждать, что он злоупотребляет алкоголем во славу Богу (1 Коринфянам 10:31).

Иисус превратил воду в вино, и даже Сам, по-видимому, иногда употреблял его (Иоанна 2:1-11; Матфея 26:29). В новозаветные времена вода не была достаточно чистой. Без должных систем очистки, в ней было полно болезнетворных бактерий, вирусов и ядовитых веществ (все это имеет место по сей день во многих странах третьего мира). Поэтому люди часто предпочитали употреблять вино (или виноградный сок), от которого было меньше шансов заразиться. В 1 Тимофею 5:23 Павел советует своему ученику прекратить пить одну воду (которая, вероятно, была причиной его желудочных проблем) и употреблять вместо нее вино. В те времена оно было продуктом брожения (содержало алкоголь), но не до такой степени, как сегодня. Неверно говорить, что это был виноградный сок, но также неверно утверждать, что оно было тем же напитком, который распространен сегодня. Опять-таки, Священное Писание не запрещает христианам употреблять пиво, вино или любые другие напитки, содержащие алкоголь. Сам алкоголь не является грехом. Чего христианам следует категорически избегать, так это состояния опьянения и пристрастия к алкоголю (Ефесянам 5:18; 1 Коринфянам 6:12).

Алкоголь, употребляемый в небольших количествах, не несет вреда и не вызывает зависимости. На самом деле, некоторые врачи поддерживают употребление умеренного количества красного вина из-за его пользы для здоровья, особенно для сердца. Умеренное употребление алкоголя является вопросом христианской свободы. Но состояние опьянения и зависимость являются грехом. В то же время, из-за библейских предостережений относительно алкоголя и его действия, из-за высокой вероятности злоупотребления алкоголем и из-за риска оскорбить или стать камнем преткновения для других, зачастую для верующего лучше воздержаться от употребления алкоголя.

Что Библия говорит об употреблении алкоголя/вина?


Зачем люди употребляют спиртные напитки? По мнению людей они пьют от скуки, от горя, от радости. Пьют, чтобы расслабиться и отдохнуть. Пьют, чтобы не думать о вещах, которые их пугают — о жизни и смерти, о собственном будущем, о проблемах. Пьют по будням и по праздникам.


Что Библия говорит об употреблении спиртного?

Книга Притч подробно описывает пьяного человека:

У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза? (Притчи 23:29)

В моменты, когда человек находится в состоянии опьянения алкоголь обладает им. Такой человек не контролирует своих поступков, но делает то, что взбредет в его пьяное сознание.

Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. (Первое послание Петра 5:8)

Когда люди пьют, они теряют бдительность, их больше тянет ко греху, и сатана не упустит этой возможности.

И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом… (Послание к Ефесянам 5:18)

Сколько может выпить человек и не опьянеть? Где провести границу между трезвостью и опьянением? Особенно когда даже совсем небольшое количество алкоголя туманит разум и стирает чувство меры? В этом стихе Павел противопоставляет распутство, которое бывает от алкоголя, исполнению Духом Святым. Упиваясь вином мы оскверняем храм Духа Святого, которым является наше тело.

Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? (Первое послание к Коринфянам 6:19)

Писание предостерегает нас о последствиях приема алкоголя

Спиртное коварно, как змей. Оно туманит наш разум и толкает нас ко греху.

Ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют. (Первое послание к Коринфянам 6:10)

Последствия же для таких людей — они не наследуют Царства Божия, вечной жизни с Иисусом Христом.

А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную. (Св. Евангелие от Иоанна 4:14)

Мы можем прийти за помощью к Богу

Алкоголь дает лишь временное, фальшивое утешение. Но Бог может утолить нашу жажду, заполнить пустоту, которую больше ничто не может заполнить.

Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается. (Св. Евангелие от Иоанна 14:27)

Бог дает нам то, что мир дать просто не способен. Поэтому нет смысла искать в мире утешения, которое способен дать только Бог.

Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу. (Св. Евангелие от Луки 18:27)

Человек не может своими силами выйти из рабства греха, но Бог может помочь ему.

Я молюсь о том, чтобы каждый человек, закованный в рабство этого греха обрел свободу во Христе. Бог никогда не бросает, но заботится обо всех наших нуждах и всегда дает нам самое лучшее. Обратившись к Нему мы никогда не будем обмануты.

Читайте также: