Вина и крепких напитков не пей ты

Прав. Иоанн Кронштадтский

вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши

Если ветхозаветные священники должны были воздерживаться от вина и сикера пред временем входа в скинию и приближения своего к алтарю, то не тем ли более мы – новозаветные священники.

Дневник. Том I. 1856.

Блж. Иероним Стридонский

вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши

Винопитие среди священников и апостол порицает, и древний Закон запрещает. Служащие алтарю вина и сикеры да не пьют. Сикерой в еврейском языке называется любой напиток, который может вызвать опьянение: будь он сделан на дрожжах или из плодового сока или сварен из меда в напиток сладкий и варварский, или выжат из плодов пальмы, или из сваренных плодов сцеживается наваристая жидкость.

Послания.

Лопухин А.П.

вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши

См. Толкование на Лев. 10:8

Если вы обнаружили
опечатку, выделите текст
и нажмите Ctrl+Enter

  1. Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им;
  2. и вышел огонь от Господа, и сжег их, и умерли они пред лицом Господним.
  3. И сказал Моисей Аарону: вот о чем говорил Господь, когда сказал: в приближающихся ко Мне освящусь и пред всем народом прославлюсь. Аарон молчал.
  4. И позвал Моисей Мисаила и Елцафана, сынов Узиила, дяди Ааронова, и сказал им: пойдите, вынесите братьев ваших из святилища за стан.
  5. И пошли, и вынесли их в хитонах их за стан, как сказал Моисей.
  6. Аарону же, и Елеазару, и Ифамару, сынам его, Моисей сказал: голов ваших не обнажайте и одежд ваших не раздирайте, чтобы вам не умереть и не навести гнева на все общество; но братья ваши, весь дом Израилев, могут плакать о сожженных, которых сожег Господь,
  7. и из дверей скинии собрания не выходите, чтобы не умереть вам, ибо на вас елей помазания Господня. И сделали по слову Моисея.
  8. И сказал Господь Аарону, говоря:
  9. вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши,
  10. чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого,
  11. и научать сынов Израилевых всем уставам, которые изрек им Господь чрез Моисея.
  12. И сказал Моисей Аарону и Елеазару и Ифамару, оставшимся сынам его: возьмите приношение хлебное, оставшееся от жертв Господних, и ешьте его, пресное, у жертвенника, ибо это великая святыня;
  13. и ешьте его на святом месте, ибо это участок твой и участок сынов твоих из жертв Господних: так мне повелено от Господа;
  14. и грудь потрясания и плечо возношения ешьте на чистом месте, ты и сыновья твои и дочери твои с тобою, ибо это дано в участок тебе и в участок сынам твоим из мирных жертв сынов Израилевых;
  15. плечо возношения и грудь потрясания должны они приносить с жертвами тука, потрясая пред лицом Господним, и да будет это вечным участком тебе и сыновьям твоим с тобою, как повелел Господь.
  16. И козла жертвы за грех искал Моисей — и вот он сожжен. И разгневался Моисей на Елеазара и Ифамара, оставшихся сынов Аароновых, и сказал:
  17. почему вы не ели жертвы за грех на святом месте? Ибо она святыня великая, и она дана вам, чтобы снимать грехи с общества и очищать их пред Господом;
  18. вот, кровь ее не внесена внутрь святилища, а вы должны были есть ее на святом месте, как повелено мне.
  19. Аарон сказал Моисею: вот, сегодня принесли они жертву свою за грех и всесожжение свое пред Господом, и это случилось со мною. Если я сегодня съем жертву за грех, будет ли это угодно Господу?
  20. И услышал Моисей, и одобрил.

Горе тем, которые с раннего утра ищут сикеры и до позднего вечера разгорячают себя вином. Ис. 5,11

Работник, склонный к пьянству, не обогатится, и ни во что ставящий малое мало-помалу придёт в упадок. Сир.19,1

Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов. 1Тим.5,23

И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу. Еф.5,18–19

Пробудитесь, пьяницы, и плачьте и рыдайте, все пьющие вино, о виноградном соке, ибо он отнят от уст ваших! Иоил.1,5

Вина и крепких напитков не пей … чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого. Лев.10,9–10

Кто любит веселье, обеднеет; а кто любит вино и тук, не разбогатеет. Притч.21,17

Вина до опьянения не пей, и пьянство да не ходит с тобою в пути твоём. Тов.4,15

У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленного. Притч.23,29

Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит. Притч.23,31

Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом: потому что пьяница и пресыщающийся обеднеют, и сонливость оденет в рубище. Притч.23,20–21

Горе тем, которые храбры пить вино и сильны приготовлять крепкий напиток, которые за подарки оправдывают виновного и правых лишают законного! Ис.5,22–23

..били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же. Притч.23,35

Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют. 1Кор.6,9–10

Аввак. 2:5 Надменный человек, как бродящее вино, не успокаивается, так что расширяет душу свою как ад, и как смерть он ненасытен, и собирает к себе все народы, и захватывает себе все племена. 15 Горе тебе, который подаешь ближнему твоему питье с примесью злобы твоей и делаешь его пьяным, чтобы видеть срамоту его! 16 Ты пресытился стыдом вместо славы; пей же и ты и показывай срамоту, - обратится и к тебе чаша десницы Господней и посрамление на славу твою.

Гал. 5:19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, 20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, 21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.

Ефес. 5: 17 Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия. 18 И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, 19 назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу

Исаия 5: 11 Горе тем, которые с раннего утра ищут сикеры и до позднего вечера разгорячают себя вином; 12 и цитра и гусли, тимпан и свирель и вино на пиршествах их; а на дела Господа они не взирают и о деяниях рук Его не помышляют.

Исаия 19:14 Господь послал в него дух опьянения; и они ввели Египет в заблуждение во всех делах его, подобно тому, как пьяный бродит по блевотине своей.

Исаия 28 1 Горе венку гордости пьяных Ефремлян, увядшему цветку красивого убранства его, который на вершине тучной долины сраженных вином! 2 Вот, крепкий и сильный у Господа, как ливень с градом и губительный вихрь, как разлившееся наводнение бурных вод, с силою повергает его на землю. 3 Ногами попирается венок гордости пьяных Ефремлян. 7 Но и эти шатаются от вина и сбиваются с пути от сикеры; священник и пророк спотыкаются от крепких напитков; побеждены вином, обезумели от сикеры, в видении ошибаются, в суждении спотыкаются.

Исаия 56:10 Стражи их слепы все и невежды: все они немые псы, не могущие лаять, бредящие лежа, любящие спать. 11 И это псы, жадные душею, не знающие сытости; и это пастыри бессмысленные: все смотрят на свою дорогу, каждый до последнего, на свою корысть; 12 приходите, [говорят], я достану вина, и мы напьемся сикеры; и завтра то же будет, что сегодня, да еще и больше.

Иер. 35: 6 Но они сказали: мы вина не пьем; потому что Ионадав, сын Рехава, отец наш, дал нам заповедь, сказав: "не пейте вина ни вы, ни дети ваши, вовеки

Иер. 48:26 Напойте его пьяным, ибо он вознёсся против Господа; и пусть Моав валяется в блевотине своей, и сам будет посмеянием.

1 Кор. 5:11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.

1 Кор. 15:32… Станем есть и пить, ибо завтра умрем! 33 Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы. 34 Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога.

Лев. 10: 9 вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. [Это] вечное постановление в роды ваши, 10 чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого, 11 и научать сынов Израилевых всем уставам, которые изрек им Господь чрез Моисея.

Лук. 12:45 Если же раб тот скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить слуг и служанок, есть и пить и напиваться, - 46 то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными.

Лук. 21:34 34 Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, 35 ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному; 36 итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих [бедствий] и предстать пред Сына Человеческого.

Наум. 1: 9 Что умышляете вы против Господа? Он совершит истребление, и бедствие уже не повторится, 10 ибо сплетшиеся между собою как терновник и упившиеся как пьяницы, они пожраны будут совершенно, как сухая солома.

Осия 4:10 Будут есть, и не насытятся; будут блудить, и не размножатся; ибо оставили служение Господу. 11 Блуд, вино и напитки завладели сердцем их. 18 Отвратительно пьянство их, совершенно предались блудодеянию; князья их любят постыдное.

Осия 7:5 "День нашего царя!" [говорят] князья, разгоряченные до болезни вином, а он протягивает руку свою к кощунам.

1 Пет. 4;3. поступали по воле языческой, предаваясь. пьнству.

1 Пет. 5:8 Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.

Притчи 20 1 Вино - глумливо, сикера - буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен.

Притчи 23: 20 Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом: 21 потому что пьяница и пресыщающийся обеднеют, и сонливость оденет в рубище. 29 У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза? 30 У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать [вина] приправленного. 31 Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: 32 впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; 33 глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное, 34 и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты. 35 [И скажешь]: "били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же".

Притчи 31 1 Слова Лемуила царя. Наставление, которое преподала ему мать его: 2 что, сын мой? что, сын чрева моего? что, сын обетов моих? 3 Не отдавай женщинам сил твоих, ни путей твоих губительницам царей. 4 Не царям, Лемуил, не царям пить вино, и не князьям - сикеру, 5 чтобы, напившись, они не забыли закона и не превратили суда всех угнетаемых. 6 Дайте сикеру погибающему и вино огорченному душею; 7 пусть он выпьет и забудет бедность свою и не вспомнит больше о своем страдании.

Рим. 13: 12 Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света. 13 Как днем, будем вести себя благочинно, не [предаваясь] ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; 14 но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти.

1 Тим.3: 2 Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен

1 Фес. 5: 4 Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. 5 Ибо все вы - сыны света и сыны дня: мы - не [сыны] ночи, ни тьмы. 6 Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться. 7 Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью. 8 Мы же, будучи [сынами] дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения

1 Пет.1:15 но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках.

1 Цар. 1:14 И сказал ей Илий: доколе ты будешь пьяною? вытрезвись от вина твоего. 16 не считай рабы твоей негодною женщиною, ибо от великой печали моей и от скорби моей я говорила доселе.


Здесь --> можно посмотреть небольшой видеоролик о вине в Библии

Твоя Библия

Гал 5:19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, 20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, 21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.

Еф 5:17 Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия. 18 И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, 19 назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу

Исаия 5:11 Горе тем, которые с раннего утра ищут сикеры и до позднего вечера разгорячают себя вином; 12 и цитра и гусли, тимпан и свирель и вино на пиршествах их; а на дела Господа они не взирают и о деяниях рук Его не помышляют.

Исаия 28:1 Горе венку гордости пьяных Ефремлян, увядшему цветку красивого убранства его, который на вершине тучной долины сраженных вином! 2 Вот, крепкий и сильный у Господа, как ливень с градом и губительный вихрь, как разлившееся наводнение бурных вод, с силою повергает его на землю. 3 Ногами попирается венок гордости пьяных Ефремлян. 7 Но и эти шатаются от вина и сбиваются с пути от сикеры; священник и пророк спотыкаются от крепких напитков; побеждены вином, обезумели от сикеры, в видении ошибаются, в суждении спотыкаются.

Исаия 56:10 Стражи их слепы все и невежды: все они немые псы, не могущие лаять, бредящие лежа, любящие спать. 11 И это псы, жадные душею, не знающие сытости; и это пастыри бессмысленные: все смотрят на свою дорогу, каждый до последнего, на свою корысть; 12 приходите, [говорят], я достану вина, и мы напьемся сикеры; и завтра то же будет, что сегодня, да еще и больше.

Иер 35:6 Но они сказали: мы вина не пьем; потому что Ионадав, сын Рехава, отец наш, дал нам заповедь, сказав: "не пейте вина ни вы, ни дети ваши, вовеки

Иер 48:26 Напойте его пьяным, ибо он вознёсся против Господа; и пусть Моав валяется в блевотине своей, и сам будет посмеянием.

1 Кор 5:11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.

1 Кор 15:32 Станем есть и пить, ибо завтра умрем! 33 Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы. 34 Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога.

Лев 10:9 вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. [Это] вечное постановление в роды ваши, 10 чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого, 11 и научать сынов Израилевых всем уставам, которые изрек им Господь чрез Моисея.

Лк 12:45 Если же раб тот скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить слуг и служанок, есть и пить и напиваться, - 46 то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными.

Лк 21:34 Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, 35 ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному; 36 итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих [бедствий] и предстать пред Сына Человеческого.

Наум 1:9 Что умышляете вы против Господа? Он совершит истребление, и бедствие уже не повторится, 10 ибо сплетшиеся между собою как терновник и упившиеся как пьяницы, они пожраны будут совершенно, как сухая солома.

Осия 4:10 Будут есть, и не насытятся; будут блудить, и не размножатся; ибо оставили служение Господу. 11 Блуд, вино и напитки завладели сердцем их. 18 Отвратительно пьянство их, совершенно предались блудодеянию; князья их любят постыдное.

Осия 7:5 "День нашего царя!" [говорят] князья, разгоряченные до болезни вином, а он протягивает руку свою к кощунам.

1 Пт 4:3 . поступали по воле языческой, предаваясь. пьнству.

1 Пт 5:8 Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.

Притчи 20:1 Вино - глумливо, сикера - буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен.

Притчи 23:20 Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом: 21 потому что пьяница и пресыщающийся обеднеют, и сонливость оденет в рубище. 29 У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза? 30 У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать [вина] приправленного. 31 Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: 32 впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; 33 глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное, 34 и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты. 35 [И скажешь]: "били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же".

Притчи 31:1 Слова Лемуила царя. Наставление, которое преподала ему мать его: 2 что, сын мой? что, сын чрева моего? что, сын обетов моих? 3 Не отдавай женщинам сил твоих, ни путей твоих губительницам царей. 4 Не царям, Лемуил, не царям пить вино, и не князьям - сикеру, 5 чтобы, напившись, они не забыли закона и не превратили суда всех угнетаемых. 6 Дайте сикеру погибающему и вино огорченному душею; 7 пусть он выпьет и забудет бедность свою и не вспомнит больше о своем страдании.

Рим. 13:12 Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света. 13 Как днем, будем вести себя благочинно, не [предаваясь] ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; 14 но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти.

1 Тим.3:2 Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен

1 Фес. 5:4 Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. 5 Ибо все вы - сыны света и сыны дня: мы - не [сыны] ночи, ни тьмы. 6 Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться. 7 Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью. 8 Мы же, будучи [сынами] дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения

1 Пт 1:15 но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках.

1 Цар 1:14 И сказал ей Илий: доколе ты будешь пьяною? вытрезвись от вина твоего. 16 не считай рабы твоей негодною женщиною, ибо от великой печали моей и от скорби моей я говорила доселе.

  • интернет (29)
  • аватарки. (0)
  • аномалии и феномены (2)
  • аптека природы (10)
  • блюда из пароварки (2)
  • в мире интересного (31)
  • виртуальные путешествия (7)
  • дети (10)
  • друзьям (7)
  • картины (9)
  • компьютер (7)
  • консервация (13)
  • космос (0)
  • кулинария (94)
  • медицина и здоровье (7)
  • мир животных видео (1)
  • мир животных фото (19)
  • мир интересного видео (7)
  • мир интересного фото (38)
  • мир цветов (11)
  • море (1)
  • мудрость,философия (20)
  • музыка (24)
  • музыка видеоклипы (12)
  • музыка классика (4)
  • мультфильмы (4)
  • напитки (1)
  • народная медицина (2)
  • оформление дневника (46)
  • пироги,пироженое,печенье (37)
  • подводный мир (3)
  • позитив (5)
  • полезности (35)
  • полезные советы (3)
  • правда (2)
  • природа видео (2)
  • природа фото (14)
  • притчи (8)
  • растения и деревья (5)
  • рецепты для детей (4)
  • самоделкин (15)
  • Семья (5)
  • сладости -конфеты (20)
  • торты (14)
  • уроки фотошоп (15)
  • фильмы (1)
  • фото из интернета (2)
  • человек (7)
  • эзотерика.непознанное (3)
  • юмор -истории (8)
  • юмор видео (7)
  • юмор фото (19)
  • Все (24)
  • К приложению



Что говорит Библия об алкоголе


1. Первое упоминание вина в Библии.

2. Два различных вида вина упоминаемых в Библии.

3. Вино в Новом Завете.

4. Отношение к вину Иисуса Христа.

Начнем с самого первого упоминания вина в Билии и возникновении проблемы алкоголизма (9-я глава книги Бытие):

И выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем. (Бытие 9:21)

Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное, и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты. [И скажешь]: "Били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же". (Притчи 23:31-35)

Далее перенесемся в то время, когда израильтяне вышли из египетского рабства и Бог, желая восстановить доверительные отношения между Ним и Его народом, дал повеление священникам, приносившим Ему жертву:

И сказал Господь Аарону, говоря: вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши, чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого, и научать сынов Израилевых всем уставам, которые изрек им Господь чрез Моисея. (Левит 10:8-12)

Дайте сикеру погибающему и вино огорченному душею; пусть он выпьет и забудет бедность свою и не вспомнит больше о своем страдании. (Притчи 31:6-8)

Например, первое употребление вина (yayin) Ноем – это пример броженого (алкогольного) вина. Второй пример употребления опяняющего вина мы находим в 19-й книге Бытия. Случай, когда из-за вина совершился грех блудодеяния отца с дочерьми. Старшая дочь Лота, боясь остаться без потомства после уничтожения Содома, сказала младшей:

Итак напоим отца нашего вином, и переспим с ним, и восставим от отца нашего племя. И напоили отца своего вином в ту ночь; и вошла старшая и спала с отцом своим: а он не знал, когда она легла и когда встала. На другой день старшая сказала младшей: вот, я спала вчера с отцом моим; напоим его вином и в эту ночь; и ты войди, спи с ним, и восставим от отца нашего племя. И напоили отца своего вином и в эту ночь; и вошла младшая и спала с ним; и он не знал, когда она легла и когда встала. (Бытие 19:32-36)

Алкогольная зависимость Лота подтолкнула его дочерей на совершение тяжкого греха, а он сам остаток своей жизни провел в пещере.

Часто употребление алкогольного вина приводило к смерти: это и случай с Надавом и Авиудом (см.выше), и смерть детей праведного Иова, которые очень любили пиры и возлияния, и покарание вавилонскому царю Валтасару, что под воздействием алкоголя осквернил сосуды из храма, пив из них вино.

Теперь посмотрим на примеры упоминания слова yayin как неброженого вина, т.е. виноградного сока.

Когда Давид немного сошел с вершины горы, вот встречается ему Сива, слуга Мемфивосфея, с парою навьюченных ослов, и на них двести хлебов, сто связок изюму, сто связок смокв и мех с вином. И сказал царь Сиве: для чего это у тебя? И отвечал Сива: ослы для дома царского, для езды, а хлеб и плоды для пищи отрокам, а вино для питья ослабевшим в пустыне. (2-е Царств 16:1,2)

Истощились от слез глаза мои, волнуется во мне внутренность моя, изливается на землю печень моя от гибели дщери народа моего, когда дети и грудные младенцы умирают от голода среди городских улиц. Матерям своим говорят они: "где хлеб и вино?", умирая, подобно раненым, на улицах городских, изливая души свои в лоно матерей своих. (Плач Иеремии 2:11,12)

Здесь мы видим, как, в первом стихе, вино предназначалось для ослабевших, измученных жаждой в пустыне и, как во втором, грудные младенцы просят у своих матерей вина. Думаю, не сложно догадаться, что в обоих случаях речь идет о виноградном соке.

Ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют. (1-е Коринфянам 6:10)

Приведем примеры употребления термина oinosв значении опьяняющего вина:

И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом… (Ефесянам 5:18)

Тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнце (Откровение 14:10)

Вместе с тем, в Новом Завете есть явные примеры обозначения словом oinos обычного виноградного сока. Самый бесспорный отрывок – 6 стих 6 главы книги Откровение:

…и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей. И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай.

Образное значение этого стиха состоит в том, что засуха (конь вороной и всадник) должна уничтожить хлебные злаки, но не повредить виноградной лозе (вино) и оливковым деревьям (елей). Широко известно, что их корни находятся намного глубже ячменя и пшеницы.

Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но виномолодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое. (Матфея 9:17)

Во времена жизни на земле Иисуса Христа существовал обычай вливать новое вино в новые мехи, чтобы сохранить и мехи, и вино. Доказательством того что здесь говорится о свежем вине, выжатом из пресса (возможно кипяченом), есть то, что при брожении вина действие газа на самых первых стадиях процесса настолько разрушительное, что никакие мехи (даже стекло!) никогда не смогут выдержать его.

Теперь попробуем узнать как относится к алкогольному вину Иисус Христос и что Он говорил об этом, будучи на земле.

Уже на самое первое чудо, сотворенное Иисусом на земле – превращение воды в вино на брачном пире, ссылаются многие сторонники употребления алкогольного вина (2-ая глава Евангелия от Иоанна, 1-11 стихи), как доказательство того, что Господь поощрял его употребление:

Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.

…Ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. (Луки 9:56)

Также те, кто считает, что Иисус пил броженное вино, приводят цитату из Евангелия от Матфея 11:19:

…Ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое [вино] в Царстве Отца Моего.(Матфея 26:28,29)

Вторым доказательством служит тот факт, что вино на последней Вечери было пасхальным. Как утверждают многие авторитетные раввинские источники и авторы, на Пасху иудеями не употреблялось никаких броженых напитков, как не могло употребляться и ничего квасного (символ морального разложения).

Серия сообщений "правда":
Часть 1 - Три вещи
Часть 2 - Что говорит Библия об алкоголе

Библия о пьянстве


Согласно Библии, употребление спиртных напитков - один из компонентов счастливой жизни:


Обещая Своему народу избавление от врагов и безмятежную жизнь, Господь, как правило, предполагал и употребление вина, а иногда даже призывал пить вино во славу Его:


Вино обладает целебными свойствами:


Алкоголь может быть использован как обезболивающее для умирающих, в том числе для осуждённых на смертную казнь:


Многие библейские герои употребляли вино для веселья и здоровья:

А также: 1-я Паралипоменон 29:22, Неемия 8:12, Есфирь 7:1, Иов 1:13, 18, Псалтирь 68:13, Исаия 22:13, 24:8-9, Иеремия 22:15, Амос 4:6 и др.


Лишение возможности пить вино несколько раз даже выступает как наказание:


Иисус Христос допускал употребление вина, пил его сам, превращение воды в вино стало Его первым чудом:


Казалось бы - алкоголь в малых дозах безвреден в любом количестве. Ан нет! Декларируя полезные для здоровья свойства вина и допуская его умеренное употребление, Библия предупреждает об опасности злоупотребления алкоголем. Алкоголь лишает человека разума, пьяница не в состоянии управлять собой. Регулярное употребление спиртных напитков меняет психику человека, его мировосприятие, ведёт к деградации личности, заменяет собой весь мир, приводит к алкогольной зависимости, от которой тяжело избавиться:


Злоупотребление алкоголем опасно! В состоянии алкогольного опьянения человек перестаёт адекватно воспринимать окружающую действительность, теряет контроль над собой вплоть до полной невменяемости и потери памяти. В таком состоянии человек становится опасным для общества, он может совершить неблаговидный поступок и даже преступление.


Один случай злоупотребления спиртными напитками патриархом Ноем спровоцировал неблаговидный поступок его сына Хама и предопределил судьбу всех его потомков:


Пьяница производит о себе отвратительное впечатление:


Пьянство - это безумие:


Пьянство ведёт к нищете:


Пьянство сопутствует другим грехам:


Пьянство лишает сильных силы, здоровых здоровья, богатых богатства, чистых чистоты, мудрых разума, святых божьей защиты:


Пьянство делает человека беспомощным, Бог не защищает пьяниц:


Пьянство настолько опасно, последствия его настолько страшны, что часто используются в текстах Библии при описании божьих наказаний. Вино часто выступает символом гнева Господнего. Из некоторых библейских стихов можно сделать вывод, что пьянство само по себе и есть средство, с помощью которого Бог наказывает провинившихся:

Таким образом, пьянство - верный признак вины перед Богом, повод задуматься, покаяться, найти в себе силы противостоять этому и другим грехам. Если срочно не предпринять должных мер, последствия будут катастрофичными.


Пьянство - смертный грех, пьяница подлежит побиению камнями:


Пьянство свойственно языческим религиям:


Употребление спиртных напитков несовместимо со служением Богу:


Пьяница не может быть христианином:


Воспоминание о Господе (причастие) не может сопровождаться пьянством:


Увлечение алкоголем категорически недопустимо для руководителей всех уровней:


Богу противны также призывающие к пьянству:


Любой продукт может быть полезен, а может нанести вред человеческому организму. Разница между ядом и лекарством - в дозировке. К сожалению, в Библии нет чётких указаний, что такое пьянство, каким объёмом заканчиваются целебные свойства вина и начинается злоупотребление. Очевидно, всё это очень индивидуально. Но некоторые намёки в Библии всё же есть. Я повторю:

Читайте также: