Аппликация блюдо с овощами и фруктами
Приветствую вас, дорогие мамочки. Сегодня у нас очень интересная тема, т.к. она будет касаться детского творчества. И делать мы вместе с детишками будет удивительные поделки для украшения их комнаты или подарка бабушке. Представляю сегодня идеи и способы, чтобы сделать фрукты из цветной бумаги.
Содержание статьи
- 1 Материалы для создания
- 2 Груша
- 3 Яблоко
- 4 Виноград
- 5 Ананас
- 6 Банан
- 7 Морковка
- 8 Тыква
- 9 Капуста
- 10 Фрукты и ягоды в стиле оригами
Материалы для создания
Что для этого нужно?
- ножницы
- бумага разных цветов
- клей ПВА
- простой карандаш
Поговорим о самых простых способах изготовления таких изделий для детей.
Груша
Как сделать грушу? Для этого нам необходима бумага желтого цвета.
На обратной ее стороне нужно начертить грушу и вырезать ее. Затем согнуть пополам.
Нам понадобится 16 таких заготовок. Половинки деталек склеиваем друг с другом. И получается у нас очень красивая и аппетитная объемная груша.
Яблоко
Теперь нам понадобятся красная и зеленая бумага. На обратной стороне также рисуем нужного размера яблочко и вырезаем.
Делаем несколько таких деталей и склеиваем их половинки между собой. В общем повторяем все действия, что и были описаны выше.
Из зеленой бумаги сделаем листочки.
Если хотите придумать вариант поинтересней, то веточку выполните коричневого цвета.
Виноград
Чтобы сделать «вкусную» веточку винограда, нарежьте с ребенком синие или зеленые полосочки и склейте их в колечки.
Далее эти получившиеся колечки приклейте снизу вверх на картон, создавая форму виноградной кисточки.
Ананас
По такой же технологии можно создать и крупный ананас.
Банан
А чтобы сделать вот такой бананчик, потребуется воспользоваться небольшим шаблоном.
Такие поделки, как фрукты, найдут свое место у вас на кухне для удивительного и эффектного украшения.
А еще свои работы дети смогут применить в создании необычной картины, чтобы украсить свою комнату. Например, сделав натюрморт.
Вы можете просто вырезать нужные вам фрукты и после наклеить их вместе с ребенком в бумажную вазу. Вот так. В виде аппликации.
Посмотрите в представленном видео легкую технику создания красивой вазы с фруктами. Думаю, такой процесс очень понравится детишкам и их родителям, т.к. здесь будет задействована мелкая моторика пальчиков. А это очень полезно. К тому же детки будут рады нарвать столько бумаги на мелкие клочки, что очень их позабавит.
Не забудем и про овощи для наших интересных композиций.
Морковка
Вот такую оранжевую морковку можно сделать из длинной полосочки, соединив ее пополам. А сверху просто наклейте зеленый хвостик.
А если свернуть картон конусом и обклеить его сверху оранжевой креп-бумагой, то получится вот так.
Тыква
Для создания тыквы понадобятся бумажные полоски, которые нужно будет склеить между собой крест-накрест, как на представленном фото.
Получается довольно-таки объемная фигурка.
Капуста
Если вырезать разной величины зеленые круглые бумажные заготовки и наклеивать их поочередно друг на друга, то выйдет вот такая капуста.
Вообще, нужно сказать, что при создании объемных овощей и фруктов можно использовать в качестве основы фольгу, смятую газету, всевозможные конусы и шары из пенопласта и просто обклеивать их тонкой креп-бумагой для детского творчества.
Фрукты и ягоды в стиле оригами
А вот еще примените и такие схемы сборки в технике оригами для простеньких изделий вашего творчества.
Ну что? Надеюсь, вам было сегодня со мной интересно, и вы научились делать фрукты из цветной бумаги? А, может, у вас появились еще и свои новые идеи, как и чем занять своего ребенка вечером.
Удачи и творческого настроения. С вами была я, Наталья П.
Ирина Баланда
Конспект НОД в подготовительной группе. Аппликация «Овощи и фрукты на блюде»
Тема: «Овощи и фрукты на блюде».
Цель: продолжать совершенствовать художественно-эстетическое восприятие детей. Развитие предпосылок целостно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства, мира природы. Формирование элементарных представлений о видах искусства. Реализация самостоятельной творческой деятельности людей.
Предварительная работа: отгадывание загадок, ребусов и кроссвордов об овощах и фруктах, рассматривание энциклопедий о витаминах в овощах и фруктах, пробование на вкус малоизвестных овощей и фруктов.
Материал и оборудование: клей, кисти, коврики для аппликаций, картон, маленькие квадратики и прямоугольники из цветной бумаги на каждого ребенка. Тряпочки для промакивания лишнего клея (для выбора детей: пластилин, чтеки и коврики для лепки; альбомные листы, карандаши и краски).
Модель организации образовательной деятельности:
1 часть. Вступительная.
На столе организована выставка различных натюрмортов. Дети приглашаются для рассматривания картин.
Воспитатель: Ребята, вам что вы видите на столе? (картины). Что изображено на них? (овощи и фрукты). А кто из вас знает, как эти картины называются? Если вы затрудняетесь, я могу помочь. Эти картины называются натюрмортами. Как вы думаете, что такое натюрморт? (дети высказывают предположение, воспитатель дополняет их мнение). Для тех ребят, кто не знает про натюрморт, могу рассказать. Натюрморт – такая картина, для которой художник сам собирает и расставляет вещи так, как ему нужно. Например, картина, на которой мы видим Цветы, стоящие в вазе или овощи и фрукты, лежащие на блюде, будет самый настоящий натюрморт.
Воспитатель: Друзья, у меня есть корзинка. Хотите посмотреть, что в ней находится? (дети достают предлагаемые овощи и фрукты постепенно изкорзинки и выкладывают их на блюдо). Что можно с ними сделать? (предположения детей? Поиграть в магазин, нарисовать понравившиеся плоды или вырезать, а может быть даже слепить их).
Воспитатель: Кто знает, как овощи и фрукты попали на базар?
Дети: Овощи привезли с огорода, а фрукты собрали с дерева.
Воспитатель: У нас столько чудесных плодов лежит в корзинке, что так и хочется их запечатлеть себе на память. Как это можно сделать? (вырезать и наклеить, слепить или нарисовать и раскрасить). У кого есть желание создать прекрасное произведение искусства, присоединяйтесь ко мне.
Но прежде чем мы приступим к созданию прекрасного, предлагаю немоного разомнутся и набраться энергии. У меня есть игра “Засолка капусты”. Кто хотел бы поиграть, присоединяйтесь к нам.
- Координация речи с движением, развитие тонкой моторики.
Мы капусту рубим, рубим (Движения прямыми ладонями по столу)
Мы морковку трем, трем (Движения кулаков к себе и от себя)
Мы капусту солим, солим, (Имитация посыпки солью пальцами)
Мы капусту жмем, жмем. (Интенсивное сжимание обеих рук в кулачок)
2 часть. Выполнение работы.
Воспитатель: У вас на столах лежит все необходимое для вашего творчества.Предлагаю на выбор: цветная бумага и клей, краски и карандаши, пластилин. Выбирайте то средство изображения, что вам больше нравится. Если кто-то из вас самостоятельно не хотел бы создавать натюрморт, можете вместе с друзьями попробовать сделать композицию. А пока вы выбираете, предлагаю для желающих отгадать загадки.
Этот фрукт уж очень сладкий и на лампочку похож (груша).
А откусишь — сладко. (Яблоко).
Очень яркая девица
Летом прячется в темнице.
Любят зайчики и детки
В свежем виде и в котлетках.
Эта рыжая плутовка
Называется. (морковка).
Кто любит борщ и винегрет,
Грустит, когда её в нём нет.
На грядке под землёй растёт –
В народе ей всегда почёт (свекла)
Воспитатель раздает детям овощи, которые они отгадали с помощью загадок. Уточняет форму и цвет плодов. Дети приступают к работе.
Воспитатель: Мы с вами очень много вырезали и клеили раньше, поэтому вы можете выполнить композицию самостоятельно, а кому будет необходима моя помощь, я всегда рада вам подсказать.
5. Заключительная часть.
Воспитатель: Наши композиции готовы. Теперь мы сделаем выставку натюрмортов и будим ими любоваться. А пока вы их рассматриваете, у меня есть очень вкусная игра «Угадай на вкус» (на тарелочку выкладываются нарезанные плоды на шпажечках).Как мы будем их есть: с закрытыми глазами или нет? Давайте проголосуем. (дети высказывают свое мнение). Проводится игра.
А вы знаете, витамины - это вещества полезные для всех людей.
Хотите, я расскажу вам, откуда в овощах появляются витамины? (Да)
Растут овощи на огороде и солнце их согревает своим теплом, дожди дают им воду, а земля сохраняет их корни. Солнце, води и земля – вот, что наполняет овощи витаминами.
Что нового мы узнали сегодня? Что получилось у нас? Может быть у кого-нибудь что-то не получилось? Как мы можем помочь исправить ошибочку? Вы сегодня создали прекрасные произведения искусства. Давайте ими полюбуемся! Вы умнички! Что вы расскажите друзьям, которые не были сегодня в детском саду? (мы подружились и создали композицию из плодов).
Конспект логопедического занятия «Овощи-Фрукты» ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать знания учащихся об овощах и фруктах: где растут, как их убирают, как употребляют в пищу, как хранят.
Конспект занятия «Овощи и фрукты» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 4-5 лет. Тема: «Овощи и фрукты». Цели: •Формировать обобщенные представления.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей средней группы Цель : Развивать речевую активность детей и умение составлять рассказ описание. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей об овощах.
Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.
Конспект НОД по экспериментальной деятельности на тему «Фрукты и овощи» Конспект НОД по экспериментальной деятельности на тему «Фрукты и овощи» Цели: 1. Образовательная: познакомить детей со свойствами овощей.
Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» Методическая разработка занятия в средней группе «Овощи и фрукты -полезные продукты!» Цель: Формирование представлений детей о полезной.
Конспект занятия в первой младшей группе «Фрукты и овощи» Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Фрукты и овощи» Подготовила воспитатель МБОУ СОШ №7 (дошкольное образование) Медко Елена.
Проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Паспорт проекта: «Овощи и фрукты - полезные продукты» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: воспитатель, дети младшего.
Конспект комплексного занятия «Овощи и фрукты» в подготовительной группе компенсирующей направленности Непосредственная образовательная деятельность. Образовательные области: Речевое развитие и художественное творчество. Подготовительная группа.
Конспект занятия «Вкусные и полезные фрукты, овощи» Цель: Систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах. Задачи: 1. Закрепить элементарные представления об овощах: цвете.
Автор: Дубина Влад, 6 лет
Программные задачи:
1. Формировать умение создавать объемную аппликацию;
2. Развивать навык вырезывания и наклеивания;
3. Развивать мелкую моторику;
4. Воспитывать интерес к созданию аппликации.
Материал:
- Цветной картон;
- Цветная бумага;
- альбомный лист;
- Ножницы;
- Клей;
- Простой карандаш.
Уже с самого раннего детства Вам ребенок имеет возможность видеть самые разнообразные фрукты и ягоды, а значит уже тогда начинает с ними знакомиться. Ребенок постепенно запоминает как выглядит и называется тот или иной фрукт, затем начинает определять свойства и качества фруктов и ягод.
В этой статье Новостной портал «Vtemu.by» подготовил для Вас несколько вариантов объемных аппликаций из бумаги на тему Фрукты и Ягоды.
Занимаясь со своим ребенком декоративно прикладным творчеством Вы не только сможете привить ему творческие способности, но и еще ближе познакомить его с фруктами и ягодами. В процессе создания аппликации ребенку можно рассказывать о пользе того или иного фрукта, добавляя рассказ тематическими песенками, загадками, пословицами и поговорками, считалками и прибаутками.
Ну, а теперь, перейдем непосредственно к мастер классам по изготовлению аппликаций из бумаги Фрукты и Ягоды.
Аппликация Яблоко
Аппликация Яблоко из бумаги
Такой сочный и вкусный фрукт, как яблоко, любим всеми детишками и взрослыми. Посвятите один из вечеров созданию вот такой объемной яркой аппликации Яблоко.
Для изготовления аппликации Вам понадобиться лист картона, набор цветной бумаги, ножницы, клей карандаш и обычный карандаш.
Лист цветной бумаги (в нашем случае это ярко красная цветная бумага) разрежьте пополам. Сложите половинки вместе, а затем пополам. Нанесите карандашом силуэт половинки яблока. Ножницами вырежьте (см. фото).
Теперь получившиеся округлые половинки приклейте к листу картона, который будет являться основой нашей фруктовой аппликации.
Из цветной бумаги коричневого цвета вырезаем корешок, а из цветной бумаги зеленого цвета листик. Приклеиваем детали.
Из листа белой бумаги вырезаем сердцевину для будущего яблока и приклеиваем ее. Черным маркером пририсовываем косточки.
Аппликация Клубника
Аппликация Земляника
Принцип изготовления этой аппликации схож с предыдущей. Разница лишь в том, чтобы вырезать правильную форму. На этот раз форма будет напоминать продолговатое сердце (см. фото).
Украсьте готовую аппликацию листиками (шаблон прилагается) и пририсованными черным маркером косточками.
Аппликация Вишенка
И еще одна аппликация с изображением аппетитных вишенок.
Освоив эту не сложную технику Вы сможете сделать со своим ребенком аппликацию абсолютно любых фруктов, ягод и даже овощей. Главное правильно выбрать цвет и вырезать нужную форму.
Сценирование и технологическая карта
Вложение | Размер |
---|---|
stsenirovanie_applik_blyudo_s_fr_i_yag.doc | 20.5 КБ |
app_blyudo_s_fr_i_yag.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Блюдо с фруктами и ягодами» (коллективная работа)
Образовательная область Художественно – эстетическое развитие
Интеграция Речевое развитие
Образовательные: учить на глаз делать ножницами небольшие выемки для передачи характерных особенностях предметов; продолжать учить вырезать предметы круглой и овальной формы.
Развивающие: развивать творчество, чувство композиции.
Воспитательные: закреплять приемы аккуратного наклеивания; формировать навыки коллективной работы.
Методы обучения словесные (игра «Угадай и покажи»), наглядные (рассматривание фруктов и ягод), практические (аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами»).
Форма организации фронтальная (беседа со всей группой детей, игра «Угадай и покажи», рассматривание фруктов и ягод), групповая (коллективная работа по аппликации).
Предварительная работа разработка конспекта НОД; подбор ресурсного материала, беседа о фруктах и ягодах.
Ресурсный материал корзина с фруктами и ягодами, шаблоны разных фруктов и ягод, шаблоны листочков к ним, цветная бумага, большая бумажная тарелка, клей - карандаш, ножницы, простой карандаш, ластик.
Предварительный просмотр:
Этапы образовательной деятельности
Деятельность обучающихся воспитанников
Стук в дверь. За дверью корзинка с фруктами и ягодами.
- Дети, посмотрите, кто-то принес нам корзинку. А что в корзинке? (фрукты и ягоды).
- Что такое фрукты?
- Правильно! Фрукты – это сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Фруктов очень много. Многие из них встречаются в наших садах. Это яблоки, сливы, груши, вишни, ягоды - смородина, крыжовник, клубника, арбуз. А другие фрукты любят яркий солнечный свет и влагу и растут в южных районах нашей страны – это апельсины, лимоны, мандарины, гранаты. Некоторые фрукты привозят к нам из далеких стран, с других континентов – это бананы, ананасы, киви, и другие. Все фрукты и ягоды независимо от того, где они растут, вкусны и полезны для здоровья, содержат много витаминов.
Игра «Угадай и покажи», в ходе которой воспитатель загадывает загадку и предлагает кому-нибудь из детей найти тот или иной фрукт-отгадку или ягоду-отгадку на столе.
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч,
- Он под самой ножкой
Хоть жжёт его солнце,
Одет он в суконце,
А сукно золотистое,
тонкое и чистое.
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
Ну а это угадать
Очень даже просто:
Апельсин, ни дать, ни взять,
Только меньше ростом.
Было зеленое платье - атласное,
Нет, не понравилось, выбрала красное,
Но надоело также и это
Платье надела синего цвета.
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет …
Что за плод – шкатулочка с секретом!
Семена – стекляшки на вид,
Все прозрачные, все розового цвета,
Потрясешь, как странно, не звенит.
Много ягод в огороде,
Все красны, как на подбор.
Собирают все их быстро
И кладут скорее в рот.
Сидит рядом с нами,
Смотрит черными глазами.
Черна, сладка, мала
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет, другая чернеет.
- красная и черная смородины -
- Я ли не красавица?
А всего-то косточка
Да красненькая кофточка!
Он на юге вырастал
В гроздь плоды свои собрал.
А суровою зимой
Придет изюмом к нам домой.
- Молодцы, все фрукты и ягоды выбрали верно.
Сегодня мы с вами сделаем красивую тарелку с фруктами и ягодами.
Дети младшего возраста хорошо запоминают те формы и цвета, которые часто находятся у них на виду и это можно использовать для разнообразия процесса обучения. Лучшим решением для домашних занятий является аппликация, фрукты и овощи, ягоды и другие фигуры помогут родителям всесторонне развивать малышей. Поделки из фруктов, для которых используется определенный шаблон легко сделать своими руками и они всегда получаются красивыми, яркими и увлекают детей.
- Развитие творческих навыков с помощью аппликации
- Техники изготовления аппликаций с детьми
- Простые аппликации фруктов с малышами
- Фруктовые вазы для детей старшего возраста
- Оригинальные аппликации фруктов и овощей
- Фото идеи детских аппликаций на тему фруктов и овощей
Развитие творческих навыков с помощью аппликации
Чтобы воплотить разные идеи можно использовать бумагу и другие материалы и лучше начинать знакомство детей с аппликацией с простых идей. Легкие и не сложные поделки помогают решить сразу несколько задач, гарантируя внесение разнообразия в процесс домашнего обучения и подготовки к школе:
- развитие мелкой моторики рук при проведении основного процесса обработки выбранных материалов для изготовления фигурок фруктов или овощей;
- укрепление памяти и стимулирование процесса запоминания с возможностью закрепления знаний форм и размеров, цветов и новых названий;
- закрепление навыков работы с разнообразными материалами, фактурами инструментами, необходимыми для изготовления красивых поделок.
Любой ребенок с удовольствием проведет время вместе с родителями, познавая новые техники помогающие самовыражению малыша. Начиная с простых изделий и не сложных конструкций, постепенно его можно научить создавать объемные и гармоничные композиции, собранные в одну инсталляцию.
Техники изготовления аппликаций с детьми
В какую бы группу или класс не ходил ребенок, ему всегда будет интересно создать своими руками красивый шедевр. Для аппликаций фруктов и ягод или овощей можно использовать разные техники, от выбора которых зависит применение определенного набора материалов и инструментов:
- простая бумажная аппликация на картонной основе. Такие поделки изготавливаются из обычной цветной бумаги и заготовки должны полностью имитировать форму и даже размер изготавливаемых фруктов. Лучше всего начинать с простых и узнаваемых форм, таких как яблоки и груши, виноград и сливы, абрикосы и вишни, растущие в садах и часто встречающиеся малышу;
- объемные аппликации из фруктов и овощей. Создавая объемные формы ребенок развивает свое перспективное видение предметов, учится запоминать и узнавать окружающие его предметы внешнего мира. Можно изготовить с ребенком объемные огородные овощи, такие как свёкла и морковь, и экзотические фрукты (ананас и банан), корзинку с земляникой или виноградными гроздьями;
- художественная композиция из отдельных аппликаций. Более сложной задачей, поставленной перед ребенком станет создание гармоничной и единой композиции, что легко сделать при помощи родителей. Если заранее вырезать с детьми ягоды, овощи и фрукты, подготовить наклеенные на картон корзинки, то малыш сам сможет разделить фигурки по заготовкам вазонов.
Благодаря постепенному усложнению конструкции поделки получится упростить процесс обучения и развить творческие способности ребенка. За счет такого простого подхода ребенок сделает не обычную картинку, а создаст композицию, на которой будет изображена тарелка или красивая ваза с фруктами.
Простые аппликации фруктов с малышами
Для самых маленьких деток лучше выбирать простые способы изготовления аппликаций и лучше будет, если на ней будут изображены знакомые ребенку фрукты и овощи. Родителям рекомендуется для малышей выбирать самые простые шаблоны, при этом помогая им с вырезанием фигурок:
- шаблоны из цветной бумаги. Вырезать шаблоны можно самим родителям, повторяя привычные для ребенка формы и цвета, а хвостики и листочки на готовой аппликации малыш дорисует карандашами;
- заготовки из ватных дисков. Этот материал уже имеет круглую форму и его можно использовать для изготовления круглых фруктов или овощей с возможностью раскрашивания красками;
- разноцветный пластилин. По желанию родителей объемные аппликации легко создать не только из бумаги, но и с применением классического или воздушного пластилина, простого в обработке.
Такие поделки станут настоящим украшением детской комнаты и цена необходимых материалов остается минимальной. Если использовать фактурные и цветные материалы, то ребенку будет проще запомнить формы, названия и усилить свои тактильные ощущения, что способствует развитию памяти.
Фруктовые вазы для детей старшего возраста
При подготовке к школе родителям пригодится простой конспект, где можно перечислить темы заданий и пройденного материала. Все подготовительные задания, пройденные в теории легко завершать практическим занятием, на котором дети изготовят аппликации разных размеров и форм:
- объемные фрукты из цветной бумаги, состоящие из нескольких элементов;
- аппликации из кусочков бумаги или разноцветных салфеток, наклеенных на основу;
- использование ткани или фетра для изготовления фактурных и красивых поделок.
Любая ягода или фрукт, с которыми знакомится ребенок обязательно запомнятся ему, если о ней выучить стишок и закрепить урок созданием аппликации. Даже если такие плоды не растут в регионе и их невозможно купить в магазине, доступные фото и картинки обеспечат подготовку к познавательному занятию, интересному детям.
Оригинальные аппликации фруктов и овощей
Если ребенок старшего возраста уже освоил простые и доступные техники аппликации, можно постепенно ставить перед ним более сложные задачи. Любое занятие необходимо начинать с теории, при этом родители могут подсказать и показать, как сделать поделку, а затем вместе с детьми изготовить поделки со сложной конструкцией:
- аппликация из смятых бумажных шариков или разноцветных салфеток (однослойных);
- контурная аппликация из природных материалов, семян и листочков, песка и камешков;
- использование шерстяных ниток для аппликации, укладываемых на тонкий слой клея.
Лучше всего если для поделок будут использоваться материалы соответствующих цветов, чаще всего встречающихся в природе. Так у ребенка сформируются стойкие ассоциативные связи и это улучшит процесс запоминания фигур, пригодится для обучения счету и сравнительных характеристик предметов.
Организовать детский досуг и провести закрепление новых знаний, полученных в саду или школе под силу каждому родителю. В какой бы класс не пошел ребенок ему всегда будет интересно заняться творчеством, если родители уделяют ему достаточно внимания и проводят с ним свободное время. Простые и легкие аппликации станут залогом развития творческих и креативных навыков, которые обязательно пригодятся детям и помогут их самовыражению.
Читайте также: