Аппликация овощные грядки

ольга малова
Конспект занятия по аппликации «Овощи на грядке» в средней группе

Конспект занятия по аппликации в средней группе по теме «Овощи на грядке»

Задачи:Образовательные задачи: Учить детей нетрадиционным способам выполнения аппликации-аппликация из бумажных комочков.. формировать умение аккуратно использовать клей, салфетку, закреплять умения подбирать цвет для овощей.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к живой природе, любовь к природе, воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.

Развивающие задачи: развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания, развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа: беседа об овощах, разглядывание муляжей овощей и картинок с изображением овощей.

Материалы: Контуры различных овощей, вырезанные из картона, цветные салфетки, клей, кисти для клея, салфетки, корзина. нарисованная на листе картона.

Ход занятия:

Воспитатель: - Скажите,пожалуйста, дети, какое сейчас время года?

Воспитатель: - Молодцы. А вы любите осень? Какая она?

Ответы детей. Индивидуальные ответы.

Воспитатель: - И я люблю осень. Осень щедрое время года. Оно дарит много подарков. А что нам дарит осень?

Воспитатель: - Посмотрите,ребята, какая красивая корзина у меня на столе. Что мы можем положить в эту корзину?

Дети: Овощи.

Воспитатель: - И я предлагаю вам заполнить эту корзину овощами, но нам придется с вами много потрудиться. Посмотрите, я уже смастерила один овощ. Кто знает какой это овощ?

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: А кто знает, из чего я его сделала?

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель :Вы правы. Это баклажан. Я его сделала из комочков, которые скатала из салфеток. Их я наклеила на контур, вырезанный из картона. Сначала я намазала контур клеем. а потом наклеила скатанные комочки. Предлагаю вам выбрать готовые контуры овощей.

Дети подходят к столу и выбирают контуры овощей и салфетки по цвету овоща.

Воспитатель: А теперь начнем нашу работу. Сначала мы скатаем комочки и положим их на тарелочку. Возьмем кисточку и будем макать в клей, после смажем выбранный вами контур. А теперь приклеиваем аккуратно готовые комочки к контуру.

Дети выполняют работу. Воспитатель хвалит детей.

Дети заканчивают работу. Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: -А сейчас предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка про овощи:

Спрятались на грядке ловко

Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)

За ботву потянем, Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)

Будет малышам обед:

Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили: (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши)

Дети в огород идут,

А там овощи растут,

Дети спинки наклоняют,

И горох они срывают.

Воспитатель: -Молодцы. Предлагаю все наши овощи поместить в корзину.

Посмотрите, ребята, какой мы с вами сегодня урожай овощей собрали! Просто загляденье! Мы поставим эту корзину на столе в уголке природы и она украсит нашу группу. Будем любоваться нашим урожаем всю осень.


Дидактическая игра «Овощи на грядке» Дидактическая игра «Овощи на грядках» Задачи: 1. формировать у детей представление об овощах, о том, где они растут, научить различать их.


Фоторепортаж «Огород, овощи на каждой грядке рассчитались по порядку» Сколько же много хлопот в весенне-летний период на дачах, приусадебных участках и т. д. Но и радостных моментов не меньше. Наверно каждая.


Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Выросла репка на грядке» Цель: Формирование умения составлять целое из двух частей. Задачи: -Учить детей составлять целое из двух частей; -Закреплять умение наносить.


Конспект НОД в средней группе «Кто играет в прятки на весенней грядке?» Ход: Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, сегодня я приготовила для вас новую, попробуйте её отгадать. «Они разные.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе "Фрукты и овощи" Цель: Формирование знание детей о фруктах и.

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи-фрукты» Конспект – занятия в средней группе по теме «Овощи-фрукты» Программное содержание: Образовательные: -закреплять названия.

Конспект занятия «Осень. Овощи и фрукты» в средней группе Конспект занятия на тему: «Осень» в средней группе. Тема: Осень. Дата проведения:12.10.17. Тип занятия: обобщающее занятие. Цели: Закрепить.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Консервируем овощи» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество. Задачи:.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по реализации ФГОС до «Овощи на грядке» Тема: «Овощи на грядке» Пояснительная записка Каждый человек имеет возможность заботиться о своем здоровье. Медицина предлагает разнообразные.

Экологический проект «Овощи на грядке, здоровье в порядке!» Экологический проект «Овощи на грядке, здоровье в порядке!» «Витамины на грядке — здоровье в порядке» (помидоры и лук вместе идут). Тип.

Интересный вид обучения детей - аппликации из цветной бумаги. Они развивают детское мышление и моторику рук в дошкольном и школьном возрасте. Дети любят заниматься таким увлекательным занятием, как аппликация, они могут быть на разные темы: цветы, овощи, животные. Это развивает их кругозор и доставляет хорошего настроения от того, что они могут сами что-то создать.


Работа с детскими аппликациями на тему «Овощи» обычно происходит совместно со взрослыми, которые показывают детям, как и что надо делать, рассказывают про варианты всевозможных подходов к данной творческой работе.

  1. Польза от занятий аппликацией на тему «Овощи» с детьми
  2. Разница аппликации по теме «Овощи» с детьми с сада и школы
  3. Фото идеи аппликаций на тему овощей

Польза от занятий аппликацией на тему «Овощи» с детьми

Все уроки, связанные с аппликациями, помогают развиваться детям всех возрастов. Работа с цветной бумагой, ножницами помогает детям развивать внимательность – спелые овощи передаются на бумаге яркими сочными оттенками, крупными размерами геометрических форм, неспелые – небольшими зелеными и коричневыми плодами. У подрастающего поколения формируются взгляды на окружающий мир, они учатся работать с материалами, подсобными инструментами.


Для того чтобы дети развивали свои качества, которые помогут им в жизни: моторику рук, память, зрение в школах включают в программу обучения уроки по аппликации. Дети, таким образом, начинают с детства развивать свои таланты, осваивать новые технологии и проявлять скрытые возможности своего мышления.


Разница аппликации по теме «Овощи» с детьми с сада и школы

Аппликации овощей направлены на развитие детского мышления и умение пользоваться клеем и бумагой. Благодаря аппликационным занятиям, дети расширяют своё восприятие в области познания фигур.


Младшая группа

В 3-4 года уроки аппликации помогают ребенку учиться пользоваться канцелярскими предметами. Так развивается образное мышление, совершенствуются навыки работы с подручными инструментами. В учебных учреждениях предусмотрены 2 или 3 таких занятия в неделю. Уроки мастерства помогают детям запомнить, что такое фигуры и как их делать.


Занятия должны быть познавательными и интересными для дошколят.

С детьми помладше проводят кратковременные обучающие техники в течении 15-20 минут. А вот со старшими группами подольше, так как у них и задания уже посложнее.


Такие мероприятия по изучению техники аппликации должны проводиться в игровой форме. То есть, воспитатель должен сделать вид, что играет с детьми, тем самым привлечь их внимание и обучать.


Так как дети не умеют пользоваться ножницами и это опасно, им дают заранее вырезанные фигуры, которые они склеивают при помощи обычного клея. Воспитатель показывает, что именно куда следует наклеить и, таким образом, ребенок получает первые азы аппликации. После разъяснений воспитателя, ребята склеивают фигуры, разрисовывают свои творения с помощью фломастеров или карандашей.


Старшая группа

В начальной группе и группе постарше дети запоминают и изучают новые фигуры, а также усваивают тему цветов. Благодаря таким занятиям, они умеют вырезать бумагу по полоске, тут же развивается моторика рук. Также они учатся ассоциировать цвет с предметом. То есть бумага определенного цвета может стать овощем, который имеет этот цвет.


С детьми с старшей группы начинают проводить занятия с аппликацией на тарелке или кастрюле. Воспитатель показывает детям уже готовый предмет и дети должны его повторить при помощи заранее уже выданных разноцветных фигурок, фломастеров, самих бумажных тарелок, клея и ножниц. Для того чтобы ребенок не потерял интерес к заданию нужно постоянно его подбадривать, хвалить и помогать.


Несмотря на все выше перечисленные навыки, что ребенок получает от подобных занятий, так же это помогает развивать сам мозг. Потому что при работе с бумагой, ее сгибе в разные стороны приводится в действие обе стороны полушарий мозга.


Так же ребенка можно научить выполнять Аппликации с помощью обрывной техники, т.е. необходимые фигуры не вырезать, а рвать. Еще детей можно научить вырезать двойную бумагу, благодаря чему вырезанные фигуры у них получатся красивыми и симметричными.


Если они сами выполнят целую заготовку, они не только научатся сочетать цвета как им нравится, но еще и смогут сами создавать какие-то композиции.


Школьники

Благодаря таким занятиям дети – школьники, которые уже различают цвета и знают, как клеить бумагу могут научиться более точно вырезать фигуры в виде отдельных предметов или даже целых компонентов.


Они могут вырезать с помощью разных технологий вырезания. К примеру сложив лист вдвое или даже сложив в гармошку.

Занятия постепенно усложняются. То есть сначала дети совершенствуют свои начальные навыки потом учатся создавать целые композиции.


Все думают, что аппликации это только вырезание фигурок из бумаги. Нет, так же можно работать с тканевыми аппликациями, что намного интереснее для детей. Такая работа может быть выполнена Маленьким создателем дома, под присмотром мамы или папы. Заранее родители должны приготовить рабочее пространство для ребенка, корзинку для созданных овощей. На заготовленном материале ребенок может прикреплять вырезанные овощи, а если он совсем маленький можно использовать липучки. Для хорошего настроения во время работы можно включить приятную музыку. Для заинтересованности умельца можно сделать из овощей каких-то сказочных персонажей.


Благодаря таким занятиям, ваш ребенок вырастет талантливым и способным ведь в детстве дети очень быстро учатся и все запоминают.

Аппликация «Овощи на тарелке».
комплекс упражнений «Овощи на грядке»

Реализация содержания программы в образовательных областях : «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Цели: учить располагать предметы согласно образцу, вырезать ножницами, прыгать на месте на двух ногах, на одной ноге с продвижением через 4–5 линий, через 3 предмета (поочередно через каждый).

Целевые ориентиры дошкольного образования : умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при инсценировании сказки «Репка»; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование : цветная бумага красного, оранжевого, зеленого цвета, листы белой бумаги, ножницы, клей.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент. Проговаривание стихотворения.

На тарелке – урожай, Для борща и для салата.

Все, что хочешь, выбирай. Мама будет очень рада!

2. Аппликация «Овощи на тарелке».

Дети, следуя указаниям воспитателя, вырезают из бумаги помидор, огурец, морковь и наклеивают на лист в форме тарелки.

3. Инсценировка сказки «Репка» в движениях.

Воспитатель . Посадил дед репку (дети садятся). Стала репка расти (прыгают, поднимаясь выше и выше) . Выросла она очень большая (встали на носочки, потянулись, руки через стороны вверх) . Стала огромная (руки на пояс, повороты влево – вправо, 3 раза) . Пришел дед, стал репку тянуть (наклоны вперед – назад) . Ничего не получается, побежал он звать бабку (бег на месте) . Стали вместе тянуть (руки вперед, вниз, 3 раза) . Побежали за внучкой (бег по кругу) . А внучка с подружками через прыгалку прыгает (прыжки на двух ногах) . Внучка с прыгалкой и поскакала к репке (прыжки то на одной, то на другой ноге) . Тянут-тянут (руки перед грудью, рывками повороты руками в стороны) , но не могут вытащить. Позвали собачку. Собачка торопится, перепрыгивает через предметы (расположить предметы, через которые дети по очереди перепрыгивают на двух ногах) . Стали опять репку тянуть (наклоняются немного вперед, руки вперед; потом наклоняются назад, руки через голову тянут назад, 3 раза) . Стали они кошку звать. (По кругу изобразить 4–5 линий (можно прыгалками или палочками), через которые дети прыгают.) Опять ничего не получается (руки на поясе, наклоны влево – вправо) . Бежит мышка (бег на месте, высоко поднимая колени) , ухватилась за кошку. Стали раскачивать репку (наклоны влево, рука левая опускается вниз; потом наклон вправо, правая рука тянется вниз; наклоны вперед, руки вытягивают вперед; наклоны назад, руки отводят назад, 3 раза) . И вытянули репку.

4. Упражнения.

– Давайте изобразим важный помидор (руки на поясе, повороты влево – вправо).

– Огурчики спрятались, надо нагнуться, чтоб их найти (сели на корточки, руки на поясе, идут по кругу вприсядку).

– Мохнатые хвостики морковки развеваются на ветру (вприсядку прыгают по кругу).

– Зеленый горошек тянется к солнцу (потягивания, руки через стороны вверх).

– Капуста головой во все стороны крутит (повороты головой).

Создание аппликаций с ребенком не только способно развить их мышление творческого характера. Одновременно с этим оно является популярным заданием детям в детском саду. Аппликация овощи из бумаги предоставляет широкий простор для фантазии и творчества. Если правильно подобрать все материалы, то аппликация может быть сделана и в младшей, и в старшей группе даже на занятиях в детском саду. Ниже представлена подборка аппликаций, а также рассказывается о том, какие работы и для каких возрастных групп подходят.

Как сделать аппликацию на тему овощей детям в детском саду

Сделать аппликацию на тему овощей не так уж и трудно, как может показаться изначально. Для реализации такого не масштабного проекта необходимо проявить немного фантазии и запастись необходимыми материалами.

В младшую группу

Самой актуальной темой аппликации в младшей группе детского сада смело можно назвать тему консервированных овощей. Перед тем, как начинать выполнять данный проект необходимо обсудить с детьми те виды овощей, которые они хотели бы видеть в своем творении. Этот шаг станет подготовительным этапом в работе.

Можно поинтересоваться у малыша тем, что он знает о консервировании, тем самым проснется интерес к выполняемому проекту. Необходимо выдать чаду все заранее подготовленные шаблоны овощей для аппликации. Основой для такой аппликации может стать так называемая «банка» приготовленная родителем заранее. Можно предложить малышу самостоятельно разложить детали, а после оценить то, как они расположены. После того, как качество и визуальное восприятие раскладки оценено, можно приступать к приклеиванию деталей на подготовленную основу.


В среднюю группу

Для детей находящихся в средней группе детского сада задание, связанное с аппликацией на эту тему можно немного усложнить.

Для выполнения поделки этого уровня понадобится цветная бумага, клей, ножницы, а также картон для основы, любого цвета.

В ходе работы необходимо в первую очередь понять, что же из себя будет представлять данная картинка. Наиболее практичным и удобным вариантом станет «корзина с овощами». Для выполнения всего проекта необходимо заранее подготовить шаблон корзины, и расположить его на основе, представленной в виде картона.

Можно прорисовать на корзинке узор, который характерен по отношению к корзинкам.

Вторым шагом вместе с ребенком приступаем к вырезанию овощей необходимых форм и размеров. Важно подобрать формы так, чтобы издалека и с первого взгляда было понятно, какой предмет находится в корзине. На этом этапе можно поговорить с ребенком на тему овощей.

Следующим шагом позвольте ребенку самостоятельно расположить все овощи в корзине так, как нравится ему. Лишь после можно что-то подкорректировать и подправить.

Далее приклеиваем все детали. Можно добавить несколько деталей недалеко от корзины, чтобы натюрморт смотрелся завершенным.


В старшую группу

Если необходимо сделать аппликацию для ребенка старшей группы, то опять же придется усложнить работу. Усложнение можно выполнить, соединив аппликацию с мозаикой, или же добавив объем.

Более подробно будет рассмотрен вариант с мозаичной аппликацией в стиле обрывания.

Итог будет выглядеть необычно и позволит ребенку в полной мере включить фантазию и развить полет в творчестве.

Для такой аппликации потребуется: картон, карандаш, цветная бумага и клей.


Сложность заключается в том, что как таковых шаблонов не будет. Достаточно лишь на основе – картоне, нарисовать силуэты тех овощей, которые хочет в работе увидеть малыш.

Далее нарисованные формы заполняются отрывными квадратиками разных размеров. На выходе должна получиться примерно такая мозаика:


Подобную работу можно выполнить с помощью нарезания деталей для мозаики, в таком случае работа будет выглядеть более аккуратно и примет более четкие очертания. Работа будет выглядеть как мозаика из отдельных цветных фрагментов.

Какие материалы и инструменты использовать

В большинстве случаев для выполнения работы независимо от ее сложности понадобятся:

  1. Цветная бумага. Бумага может быть как двухсторонней, так и односторонней. Если родитель захочет еще больше разнообразить работу, то можно, например, включить в нее гофрированную бумагу, которая сделает работу еще более яркой и неординарной.
  2. Картон. Картон моет быть как белым, так и цветным. В данном случае все зависит лишь о того, в каком цвете ребенок захочет увидеть свою работу. Стоит позволить ему проявить фантазию и на данном этапе.
  3. Ножницы. Так как этот предмет опасен для здоровья ребенка, необходимо следить за тем, как он ими пользуется. Также стоит провести инструктаж по работе с ножницами, например, в виде игры.
  4. Клей. Наиболее практичным вариантом при выполнении аппликации станет клей-карандаш, так как клей-пва может ненароком испортить весь проект.
  5. Карандаш. Пригодится для создания очертаний всех деталей, а также для создания примерных набросков всей работы.
  6. Маркеры и фломастеры. С помощью фломастеров можно добавить все недостающие детали, а также сделать работу более привлекательной.


Шаблоны овощей для аппликации

Создать шаблоны для аппликации не так уж и трудно. В процессе создания шаблонов можно ориентироваться на личные представления об овощах, а также на представления ребенка, ведь именно такой подход позволит добавить в работу яркости и неординарности.

Или же можно выбрать шаблоны из представленных ниже:









Подробная инструкция по аппликации

Важно помнить, что каждый из шагов важен и упускать его не рекомендуется. Упущение пунктов допускается лишь в случае, когда аппликация совершенствуется и видоизменяется.

Все детали необходимо подготовить заранее, чтобы ребенок и родитель не отвлекались на заготовки в процессе создания самой аппликации.

Для себя родители могут сделать небольшой конспект по теме аппликации, для того, чтобы в процессе реализации поставленной цели не сбиться и не перепутать последовательность действий. В случае, когда аппликация выполняется в старшей группе, можно предложить ребенку самостоятельно следить за выполнением этапов.

Интересным решением конспектирования станут зарисовки всех пунктов сделанные вместе с ребенком.

Советы и рекомендации

Как уже говорилось ранее, в первую очередь необходимо провести с ребенком инструктаж, если ранее он не занимался подобными проектами. Родителям важно следить за последовательностью действий, а также за правильностью их выполнения.

Стоит предоставлять чаду как можно больше времени на самостоятельную работу, чтобы у него появилась возможность проявить свою фантазию и реализовывать данный проект в удовольствие.

Если родитель, хочет, чтобы ребенка заинтересовал весь процесс, можно предложить ему окунуться в историю аппликации, поговорить и обсудит виды аппликаций, также данный этап можно выполнить в форме игры.

Такой подход к аппликации можно реализовать не только по отношению к овощам, но и, например, к фруктам.

Аппликация - это один из видов изобразительного искусства. Начинают знакомство с этим типом деятельности еще в ясельной группе детского сада. Аппликация развивает все органы чувств. Ребенок учится различать цвета и качества бумаги и других материалов. Во время выполнения работы дети начинают размышлять, как правильно выполнить задание, как разместить детали, как пользоваться клеем. Тактильно пальцы ощущают толщину бумаги, ее структуру. Развивается мелкая моторика рук и пальцев во время производимых действий, а также сила пальцев во время пользования ножницами.


Развиваются чувство прекрасного, эстетическое восприятие действительности, творческие способности и умение создать композицию из отдельных деталей. Осенью в детском саду часто планируется изучение даров природы. Дети учат, какие плоды взрослые собирают на полях, огородах, в садах. В этот период проводят и занятия по аппликации "Овощи и фрукты".

Ясельная группа

Дети раннего возраста сначала изучают свойства бумаги, тактильно осваивают ее. Потом, действуя по образцу воспитателя, в игровой форме учатся раскладывать готовые детали на листе бумаги. Пока не пользуются клеем. Позже начинают наклеивать отдельные маленькие кусочки. Например, делая аппликацию "Овощи", педагог может запланировать тему "Консервы". Детям дают вырезанный в форме бутыля лист бумаги и готовые детали - овощи. Малыши укладывают их в банку и "консервируют".

Когда уже с детьми проводят обучение наклеиванию, то можно взять следующие варианты тем. Например, запланировать аппликацию "Овощи на тарелке". Для этого воспитатель готовит круглые листы бумаги, а малыши раскладывают готовые овощи так, чтобы они не накладывались друг на друга. Дают не больше двух деталей. Например, красный кружок - помидор, а зеленый овал - огурец.

Младшая группа

Для трехлетних детей программные задачи углубляются и расширяются. Дети начинают экспериментировать со способами влияния на бумагу. Например, делая аппликацию "Овощи", могут применять технику обрывания бумаги или использовать смятую, для объемности изображения.


Количество деталей постепенно увеличивается. С начала года воспитатель полностью готовит для аппликации формы, самостоятельно вырезая их из бумаги. Затем начинает знакомить детей с ножницами, как ими пользоваться, техникой безопасности при работе с инструментом. Но пока это проходит в виде индивидуальных проб. Для занятия еще самостоятельное нарезание не используется.


Дети учатся правильно размещать детали на листе бумаги, действуя по образцу воспитателя. Закрепляют цвета и их оттенки. Учатся ориентироваться в пространстве. Повторяют выученные на занятиях по математике геометрические фигуры.

Раз в месяц планируются совместные работы на большом листе ватмана. Например, для изготовления коллективной аппликации "Овощи" дети могут распределить их по грядкам. Помидоры и огурцы на кустике, тыква на грядке, картошка ниже уровня земли, свекла и морковь - посередине. Корешки под линией, а вершки - сверху. Дети повторяют, где что растет, закрепляя знания про природу.

Аппликация "Овощи" в средней группе

Дети в 4 года уже начинают обучаться владению ножницами. Сначала - это правильность держания инструмента в руке, нарезания бахромы. Ребята в таком возрасте учатся создавать композиции в сюжетной аппликации. Используют работы с элементами конструирования из геометрических форм, добавляют элементы, выполненные рисованием отдельных деталей, с дополнением из семян или крупы.


Например, возьмем аппликацию "Овощи" на тему "Морковь". Воспитатель для детей подготавливает следующие детали:

  • треугольник оранжевого цвета;
  • полоски под цвет овоща;
  • зеленую трапецию.

Ребята сначала выполняют работу ножницами, надрезая бахромой зелень ботвы, делая надрезы на трапеции не до конца. Потом наклеивают сначала зеленую деталь разрезанными частями вверх. Далее приклеивается основной треугольник моркови так, чтобы она располагалась поверх ботвы. Выглядывать должна только бахрома. Последней частью работы будет придание объема овощу. Для этого берут полоски оранжевого цвета и сминают их в руке. Дальше, не до конца разгладив детали, приклеить полоски поперек моркови. Работу выполняют сверху вниз.

Тема "Фрукты на тарелке"

В средней группе во время работы с бумагой используют разные ее варианты. Это и тонкие салфетки, и картон, и гладкая глянцевая бумага, и структурированная плотная.


Осенью также интересно предложить тему "Фрукты на тарелке". Используя бумагу разного качества и толщины, можно добиться эффекта объемной картинки. Такую бумагу можно приобрести в магазине для детского творчества. До начала работы дети должны подержать детали в руке, учиться различать рифленую и сжатую бумагу. Также ребята учатся располагать композицию так, чтобы получился красивый натюрморт: одни детали раньше, поверх них остальные, а только потом - саму тарелку. Дети понимают пространственное расположение деталей.

Работа в старшей группе

В изготовлении аппликации "Овощи" в старшей группе применяют новые способы работы с различными материалами: природным и бросовым, полосками квиллинга и ткани. Методы работы тоже отличаются новизной. Детали дети вырезают сами ножницами из подготовленных геометрических форм. Например, для того чтобы вырезать помидор, воспитатель дает ребенку квадрат, для огурца - прямоугольник. Пятилетний ребенок должен уметь обрезать уголки.

Также дети выполняют складывание листа цветной бумаги методом оригами. Получаются объемные фигурки. Для изготовления детьми аппликации "Овощи" можно также использовать симметричное вырезание бумаги путем складывания ее пополам. Тогда деталь получается одинаковая с двух сторон.

Квиллинг

Сейчас набирает популярность методика создания картинок в технике квиллинг. Детям очень интересно выполнять аппликацию "Овощи и фрукты" из полосок бумаги путем скручивания. Продается много наборов разного цвета и толщины.


Понадобится клей ПВА, тонкая палочка и наборы для квиллинга. Дети достаточно быстро понимают приемы работы в данной технике.

Родители, прочитав статью, могут попробовать на выходных сделать с ребенком осенний подарок бабушке или воспитателю, учитывая возрастные требования программы обучения в детском саду.

Читайте также: