Аппликация витрина овощного магазина

Надежда Капленкова
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рельефная лепка) «Витрина магазина «Овощи-фрукты»

1. Совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции «Витрина магазина».

2. Учить детей грамотно отбирать содержание лепки в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом (витрину магазина заполнить соответствующими товарами).

3. Использовать оригинальные приемы лепки, позволяющие создавать выразительные изображения ;передавать особенности сложных по своему строению плодов: чешуйчатость, ячеистость, многослойность.

4. Развивать способность к формообразованию, композиционные умения (правильно передавать пропорциональные соотношения между отдельными образами и находить их расположение в пространстве).

5. Предварительная работа. Рассматривание рекламных буклетов и страничек с рекламой продовольственных товаров в журналах. Рассматривание репродукций и художественных открыток с натюрмортами (например, «Фрукты» И. Хруцкого, «Персики» П. Канчаловского, «Фрукты» Ф. Снейдерса, «Синие сливы» И. Машкова).

Экспериментирование с пластилином в целях получения новых цветов и оттенков.

«Пластилиновая» живопись по праву может рассматриваться как уникальная техника в лепке. Дети с восторгом открывают и самостоятельно создают новые цвета и оттенки в таком локальном по цвету материале, как пластилин. Это обогащает и разнообразит его палитру, сближает лепку с рисованием красками.

Условно можно выделить два способа «пластилиновой живописи»: неполное и полное смешивание разных по цвету кусков пластилина в одном комке. При неполном смешивании разных цветов получается окраска под мромор.Очень эффектно выглядят мраморные поделки: камешки, вазы, кашпо скульптуры. Для получения такой окраски нужно взять 2-3 куска пластилина и смешивать их до образования причудливых разводов и пятен. Сначала дети делают это стихийно, по вдохновенью – что получится. Со временем приходит понимание того, что мраморную окраску можно моделировать и создавать по замыслу, но нужно посоветовать детям не брать много исходных цветов. Сначала лучше ограничится 2-3, затем можно по экспериментировать с 3-5 цветами. При этом нужно поддержать стремление детей к созданию гармоничных, радующих глаз цветосочетаний.

При полном смешивании разных цветов получаются новые цвета или оттенки.

Материалы, инструменты, оборудование. 2 картонные основы – витрин магазина (с названием фрукты и овощи, пластилин или цветное соленое тесто, стеки, салфетки бумажные и матерчатые. Карточки с цифрами из кассы, букв и слогом, что бы дети могли видеть написание цифр (для оформления расписания работы магазина).

Воспитатель заранее лепит несколько силуэтом – заставок, для витрины на выбор детей (ежик, мишка, заяц, гномик).

В какие магазины вы ходите вместе с родителями? Как можно узнать, не заходя в магазин что в нем продается? В ходе беседы выясняется, что обычно над входом в магазин есть вывеска с названиями и изображениями, которые видны издалека и понятны даже маленьким детям. Послушайте стихотворение Р. Сефа «Витрина».

Вот веселая витрина Обувного магазина- В ней стоит Большой сапог. Вот забавная витрина Овощного магазина- В ней картофеля корзина. И петрушки корешок. Но у зоомагазина Лучше всех витрин Витрина: Рядом чучело павлина, В белых майках - Два пингвина, Крокодила половина. И красивая картина- На картине Носорог.

Как догадался, не читая вывеску, какой магазин перед тобой? Что будет выставлено в витринах магазина? Давайте с вами сделаем красивую витрину магазина «Фрукты – Овощи». Один художник - дизайнер начал придумывать, как оформить витрину магазина «Фрукты – овощи», но не успел закончить работу и поэтому попросил, чтобы дети нашей группы ему помогли. Вот 2 листа цветного картона разных цветов, с налепленными на них силуэтами (ежа и зайца) названиями «Фрукты» на одном листе, «Овощи» на другом листе. Давайте поможем художнику. Вот у нас пустые неоформленные витрины. Что на них написано? (Дети читают, что на одной витрине написано - Фрукты, а на другой – Овощи.)А сейчас давайте с вами проведем физкультминутку:

В огород пойдем, урожай соберем. (маршируют) Мы морковки натаскаем (таскают) И картошки накопаем. (копают) Срежем мы кочан капусты, (срезают) Круглый, сочный, очень вкусный (показать круг руками) Щавеля нарвем немножко (рвут) И вернемся по дорожке. (маршируют)

А сейчас подойдите к столу. Чтобы узнать, что лежит под салфеткой,отгадайте загадки:

Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи – Меня в них ищи. (капуста)

-показывая капусту и обсуждает с детьми, как её можно слепить (скатать длинную колбаску, прищипнуть по краю оборку и завернуть вилок – розан; или составить вилок из отдельных листьев, плотно прикладывая их друг к другу). Старый дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук) - показываю лук и предлагаю детям придумать оригинальные способы лепки (смешать в одном куске желтый и оранжевый пластилин, раскатать в форме луковицы и процарапать стекой чешуйки или слепить луковицу белого цвета и обвернуть желтой «шелухой» сплющенными дисками).

Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь) Маленький и горький, луку брат. (чеснок) - показываю чеснок и спрашиваю, как можно передать его строение (раскатать колбаску, разрезать на части, сформировать дольки и соединить по кругу). Не в лесах и не в садах

Не у вас и не у нас,

А в тропических полях

Вырастает (ананас).

-показываю ананас и предлагаю подумать, каким способом можно слепить, каким образом можно передать его шероховатость и ячеистость (ответы обсуждаются) .

Этот вкусный желтый плод К нам из Африки плывет, Обезьянам в зоопарке Пищу круглый год дает. (банан) - показываю банан с открытой кожурой, свисающей полосками и спрашиваю, как можно слепить банан, приготовленный для еды.

Прежде чем начать работу,проведем пальчиковую гимнастику:

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трём, трем,

(руками показываем как мы трем морковку)

Мы капусту солим, солим.

(пальчики щепоткой — солим)

Мы капусту мнем, мнем. (руками «мнем» капусту)

Сейчас каждый из вас будет лепить, то, что выбрал. Потом вы положите свои выполненные плоды на соответствующие витрины: все овощи на витрину - ОВОЩИ, а фрукты на витрину - ФРУКТЫ.

Выберите цвет пластилина и приступаем к работе.

(В конце занятия дети рассматривают витрины, читают надписи, переносят плоды фрукты - на витрину ФРУКТЫ, овощи - на витрину ОВОЩИ). Разрезать на мелкие кусочки банан и угостить детей. После занятия сюжетно-ролевая игра в магазин «Овощи и фрукты».


Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фоторамки». «Фоторамки»Программное содержание. Совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции «фоторамок». Учить детей грамотно отбирать.


Лепка рельефная из пластилина на пластине (подготовительный к школе возраст) Тема занятия:"Мебель в моей комнате". Задачи занятия:Совершенствование техники многофигурной рельефной лепки при создании интерьера комнаты. Учить.

Краткий конспект ОУД

Білім беру саласы: Творчество.

Бөлім: Аппликация.

Тақырып: « Витрина магазина ».

Бағдарламалық міндеттер : научить отбирать относящийся к относящейся теме определенный материал из журналов и газет по какому либо признаку; составлять из него коллажи.

Демонстрациялық материал: образец аппликации,

Ү лестірмелі материал: клей,

Сөздік сөздер: магазин. витрина.

Билингвалды компонент: дүкен-магазин

1. Вводная часть

Раскладывает на столе листы журналов, газет.

К нам пришли вы в магазин

Сейчас мы вас удивим!

Все что нужно есть у нас

Выбор у нас просто класс!

Вы не проходите мимо

Выбирайте для души

Если что вдруг не найдете

Вас обслужим просто класс

Приходите еще раз!

2. Основная часть

Беседа о магазине. Рассматривание иллюстрации витрина магазина.

« Ребята, мы с вами подошли к витрине магазина. Как вы думаете, для чего она нужна? (Ответы, предположения детей). Правильно, на витрину продавец выкладывает продукты, которые можно сегодня купить. Посмотрите внимательно и скажите, что мы можем приобрести в этом магазине? » Дети внимательно рассматривают витрину, называют овощи и фрукты.

Сегодня мы с вами попробуем создать свою витрину. Объясняю и показываю с каким материалом будут работать.

Объяснение и показ.

Дает информацию о построении коллажа, задний и передний план, последовательность выполнения работы.

Пальчиковая гимнастика " Магазин одежды"

(соединить ладони, круговые движения в противоположные стороны)

Протираем пыль с витрин.

(ладонь 1 руки массажирует тыльную сторону другой и наоборот)

В магазин заходят люди,

(подушечки 4 пальцев одной руки двигаются по тыльной стороне другой)

Продавать одежду будем.

(костяшки сжатых в кулак пальцев двигать вверх- вниз по ладони другой руки)

Магазин теперь закроем,

(фаланги сжатых в кулак пальцев вращать по центру другой ладони)

Каждый пальчик мы помоем.

(массаж каждого пальца между фалангами указательного и среднего пальцев другой руки)

Потрудились мы на « пять » —

Пальцы могут отдыхать.

(поглаживаем каждый палец)

Самостоятельное выполнение аппликации.

3. Заключительная часть

Предлагает детям по желанию презентовать свою работу.

Анализ детских работ.

Выберите книгу со скидкой:


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.


350 руб. 114.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка - книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы


  • Вилкова Елена ГермановнаНаписать 880 07.12.2018

Номер материала: ДБ-285435

  • Дошкольное образование
  • Дошкольники
  • Конспекты

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р




    07.12.2018 221
    07.12.2018 203
    07.12.2018 165
    07.12.2018 82
    07.12.2018 597
    07.12.2018 205
    07.12.2018 114
    07.12.2018 289

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Конспект НОД

по образовательной деятельности

«художественно- эстетическое развитие»

в средней группе

«Витрина овощного магазина»

ВложениеРазмер
konspekt_1.doc 47 КБ

Предварительный просмотр:

по образовательной деятельности

«художественно- эстетическое развитие»

в средней группе

«Витрина овощного магазина»

Цель: Учить детей работать в коллективе, вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе; познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал: Отрывок из мультфильма «Трое из Простоквашино», письмо из Простоквашино; картинки витаминов, полезных продуктов; промышленные витамины;

Раздаточный материал: «плакат с «ящиками» и продавцом» - основа аппликации. Заготовки цветной бумаги овощей и фруктов, клей, ножницы, салфетка, дощечка для труда.

Для сюрпризного момента: кусочки нарезанных овощей и фруктов.

I. Организационный момент.

II. Вступительная беседа.

- Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

III. Беседа о витаминах.

- Сегодня в садик принесли письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда. Заболел Дядя Фёдор.

А вот что пишут Матроскин и Шарик.

Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо. ( просмотр отрывка из мультфильма).

- Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора?

(выслушать ответы детей)

- Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить Дядю Фёдора. Это витамины! (открыть доску с изображением витаминов).

- А кто знает, что такое витамины?

- Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

- Где живут витамины? (в овощных магазинах. Прикрепить к доске картинку с продуктами )

- Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему?

- Особенно богаты витаминами овощи и фрукты.(прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).

- Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.

- Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 11, 2020

ВИТРИНА МАГАЗИНА ИГРУШЕК

интегрированное занятие по аппликации в подготовительной группе

Русакова В.А.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

– закреплять умения детей обводить трафареты;

– продолжать учить вырезать предметы по контуру, сложенному пополам;

– развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений;

– воспитывать стремление действовать согласовано, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картинку;

– развивать воображение, творчество;

– воспитывать вкус при подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения.

Предварительная работа: чтение стихотворений, загадывание загадок, рассматривание игрушек, фиксирование их характерных особенностей (цвет, форма).

Форма организации: парная.

Сюрпризный момент : кукла Катя

Материалы и оборудование: цветная бумага, листы белой бумаги, клей, кисти, ножницы, салфетки, карандаши, фломастеры, трафареты, игрушки.

Х О Д Д Е Й С Т В И Я

В о с п и т а т е л ь. Ребята, сегодня у нас гости, давайте поприветствуем их.

Дети здороваются.

В о с п и т а т е л ь. Мой звоночек звенит, заливается.

И ребята вокруг собираются.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

1. Вводная часть

– Ребята, сегодня мы с вами займемся творческой работой, а какой именно – вы узнаете, отгадав загадки.

1.Есть кабинка, кузовок,

Откидной на нем борток,

Есть колеса, есть и шины

У игрушечной . (машины).

2.Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу. (Плюшевый медведь).

3. Глазки голубые,

Губки розовые. (Кукла).

В о с п и т а т е л ь. Правильно. Скажите, как можно объединить все эти отгадки одним словом?

Д е т и. Игрушки.

– Верно. А вы любите играть в игрушки? Какие у вас любимые игрушки?

Ответы детей. Раздается стук в дверь.

– Ой, кто-то стучится? (Воспитатель подходит к двери, открывает ее, появляется кукла). Смотрите, это кукла Катя, Она пришла к нам в гости. Какая она нарядная! Катя, но почему ты такая грустная? (Далее воспитатель, меняя голос, говорит за куклу).

К у к л а (грустным голосом). Я стояла в магазине, но все игрушки раскупили, и у меня теперь не осталось друзей, и поэтому мне очень грустно.

В о с п и т а т е л ь. Не грусти, ты посмотри на наших ребят. Сейчас они что-нибудь придумают. Ребята, как мы можем помочь куколке обрести новых друзей?

Ответы детей: слепить, сделать из бумаги и т.д.

2. Основная часть
В о с п и т а т е л ь. Ребята, скажите, где изготавливают игрушки?

Д е т и. На фабрике.

В о с п и т а т е л ь. Верно! Мы с вами откроем свою фабрику игрушек и станем мастерами. Подойдите поближе и тихо проговаривайте за мной волшебные слова.

Раз, два, три – покружись

И на фабрике окажись!

– Вот мы и на фабрике игрушек. Кто знает, из чего делают игрушки?

Д е т и. И з дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги.

– Если игрушка сделана из дерева, она какая? ( Деревянная).

– Если игрушка сделана из железа, она какая? ( Железная).

– Если игрушка сделана из пластмассы, она какая? (Пластмассовая).

– Если игрушка сделана из резины, она какая? (Резиновая).

– Если игрушка сделана из плюша, она какая? (Плюшевая).

– Если игрушка сделана из стекла, она какая? (Стеклянная).

– Если игрушка сделана из бумаги, она какая? (Бумажная).

– Правильно, ребятки, молодцы. И, прежде, чем приступить к работе, давайте немного разомнемся.

Физкультминутка «Буратино»

ТЕКСТ ДЕЙСТВИЯ

Буратино потянулся, Руки через стороны вверх, потянуться,

поднявшись на носочки.

Раз – нагнулся,
Два – нагнулся, Наклоны корпуса вперед.
Руки в сторону развел, Руки развести в стороны.
Ключик, видно, не нашел. Повороты вправо и влево.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. Руки на поясе, подняться на носочки.

В о с п и т а т е л ь. Приглашаю вас за рабочие места. На нашей фабрике, ребята, вы будете работать в паре. Вспомните, как на предыдущих занятиях вы это делали. Прежде, чем приступить к работе, подумайте и распределите, кто что будет делать.

– Что необходимо сделать в первую очередь?

Д е т и. Обвести трафареты.

– Что надо сделать после?

Д е т и. Вырезать.

– Какими приемами будете вырезать вашу игрушку?

Д е т и. Вырезание по частям, из бумаги. сложенной вдвое .

– В какой последовательности вы будете наклеивать элементы?

Д е т и. Наклеиваем сначала крупные элементы, а потом мелкие.

– Вспомните правила работы с ножницами.

Д е т и. Ножницы – это НЕ игрушка. Ножницы – это инструмент. Они острые и опасные.

– Что нельзя делать ножницами?

Д е т и. Ножницами НЕЛЬЗЯ: размахивать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения.

– А как правильно работать с ножницами?

Д е т и. С ножницами нужно работать, сидя за столом и резать от себя. Каждый раз после работы следует положить ножницы на место .

В о с п и т а т е л ь. Работая с клеем, что надо помнить?

Д е т и. С клеем работаем аккуратно .

В о с п и т а т е л ь. А сейчас – приготовились к работе. Работаем аккуратно, не спеша. Того, кто изготовит игрушку, прошу подойти ко мне, и мы разместим вашу поделку на витрину нашего магазина.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

Между работой проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

ТЕКСТ ДЕЙСТВИЯ
Наши руки умелые такие, Поднять ладони вверх на уровне груди, шевелить пальчиками.
Наши руки – руки золотые. Р уки вперед, поворачивать ладони вверх и вниз.
Они умеют вырезать , Указательным и средним пальцем движение ножниц.
Клей намазать , Погладить одной ладонью другую.
Шарф вязать. Сцепить указательные пальцы.
Могут домик смастерить, Соединить пальцы в «щепотку».
Вот они какие, руки золотые. Р уки вверх на уровень груди, пошевелить пальчиками.

– Вот и готовы наши игрушки.

В о с п и т а т е л ь. Какие игрушки у вас получились?

Д е т и. Веселые, разноцветные, блестящие.

В о с п и т а т е л ь. Какая игрушка больше всего вам нравиться? Почему?

Рассказы детей.

В о с п и т а т е л ь. Молодцы! Все старались! Смотрите, наша кукла Катя сразу повеселела, ей нравятся ваши поделки! Эти игрушки вместе с куколкой мы отправим в магазин и оформим витрину игрушек! Спасибо за ваше старание.




ИП Владислав Бабицын

Предлагаю свои услуги:
-Аппликация витрин
-Подготовка файлов
-Печать на различных пленках
-Печать на баннере

Оплатить можно любым способом.

При немалом заказе замерка бесплатная.
Отсутствует макет, обращайтесь - создадим.
А также возможно с доставкой.
Звоните или пишите в whatsapp, telegram.

Витрины с фруктами и овощами следует оформлять только натуральными свежими товарами.

В сезон, когда много зелени, с её помощью из овощей и фруктов можно создавать эффектные композиции. При этом для сохранения свежести зелени лотки застилают влажной марлей или песком.

Отлично смотрятся фрукты и овощи в плетёных корзинах, установленных на полу витрины. Такой способ размещения помогает покупателю увидеть качество товара. Для привлечения зрительного внимания покупателя следует размещать рядом контрастные по цвету товары.


Хорошо промытые свежие фрукты, выложенные в виде натюрморта и дополненные бутылками с вином, будут выглядеть соблазнительно. Но ни в коем случае нельзя ставить рядом с фруктами соки: будут покупать что-то одно.

На самом верху витрины рекомендуется размещать экзотические фрукты: это производит впечатление того, что в данном магазине можно найти любой товар.

Витрины с овощами можно дополнить консервированной продукцией: яркими баночками с помидорами-черри или огурчиками.

Некоторые фрукты и овощи (виноград, лук, чеснок, красный перец) можно не только выкладывать, но и подвешивать.

И самое главное: товар в витрине должен быть исключительно свежим! Увядающие экземпляры нужно немедленно заменять, но ни в коем случае не на глазах у покупателя!


Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми: «Экскурсия в овощной магазин».

воспитатель 1-й квалификационной категории

Светлана Васильевна Константинова

Экскурсия в овощной магазин

Программное содержание: Познакомить детей с трудом работников овощного магазина. Раскрыть понятие слов: кассир, продавец, грузчик. Обогатить словарь детей словами: витрина, касса, реклама.

Словарная работа: овощной, покупатель, овощехранилище.

Дать представление о разных отделах в магазине.

Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения.

Совершенствовать навыки счета.

Совершенствовать диалогическую форму речи.

Обобщить представления об овощах и фруктах.

Расширять представления детей о труде продавца в овощном магазине.

Закрепить знания детей об отделах продуктового магазина.

Активизировать речевую деятельность: умение правильно высказывать просьбу о покупке овощей, благодарить.

Развивать познавательную активность.

Воспитывать нравственные нормы общения

А также воспитать у детей уважение к труду людей, которые обеспечивают жителей нашего города свежими овощами и фруктами.

В образной форме закрепить у детей понятие об овощах и фруктах (загадки, стихотворения).

Предварительная работа: Воспитатель предварительно договаривается о проведении предстоящей экскурсии с работника магазина «Овощи и фрукты».

- Беседа «Из чего готовят кашу», «Откуда хлеб пришел?», о полезных свойствах овощей и фруктов для организма человека.

- Чтение литературных произведений: Э.Успенский «Птичий рынок», В.Берестов «В магазине игрушек», Л.Петрушевская «Поросенок Петр и магазин», заучивание стихотворений об овощах; отгадывание загадок об овощах.

- Непосредственная образовательная деятельность: «Овощи и фрукты на нашем столе».

- «Обучение рассказыванию: сюжетно-ролевая игра «Магазин».

- Рисование: «Овощи и фрукты», сюжетное рисование «Магазин».

- Аппликация: «Какие автомобили привозят продукты в магазин».

- Дидактическая игра: «Чудесный мешочек», «Из чего сделано?», «Где это можно купить?», «Чего не стало?», «Что лишнее?», «На экскурсию в магазин», «Все работы хороши».

- Экскурсия в магазин.

Данная предварительная работа способствует:

- знакомству детей с трудом продавца, ее трудовыми действиями: выслушивает, взвешивает, считает, выбивает чек, дает сдачу;

- расширению представления о разных отделах в магазине;

- расширению представления о труде взрослых.

- уточнению представления детей о внешнем виде и вкусовых качествах овощей и фруктов, способах их использования в пищу.

Ход занятия:

Собрав детей на улице (перед выходом из детского сада, воспитатель предлагает прослушать отрывок из стихотворения Юлиана Тувина «Овощи»).

Хозяйка однажды с базара пришла

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. ОХ!.

Накрытые крышкой в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свекла. ОХ!

И суп овощной оказался неплох!

Вот как помогли овощи приготовить хороший вкусный обед. Скажите, дети «Где еще, кроме ранка можно купить фрукты и овощи?»

Правильно, в овощном магазине.

Сегодня мы отправимся с вами на экскурсию в овощной магазин. В магазине нужно быть внимательными не мешать работе продавцов.

- Смотрите какие большие и светлые окна, что размещается за окнами?

Правильно, зелень. Она создает свежесть и сочность овощами и фруктами.

Вверху вывеска о том, что это магазин «Овощи и фрукты», вечером эта реклама загорается разноцветными огоньками.

Дети знакомятся с главным продавцом магазина. Екатерина Ивановна рассказывает детям о работе магазина.

В процессе рассказа задаем Екатерине Ивановне вопросы:

Кто доставляет вам продукты?

Кто разгружает овощи и фрукты?

Где они хранятся?

Расскажите о витрине Вашего магазина?

Что надо сделать, чтобы купить у вас овощи или фрукты?

Включение новых знаний в систему знаний ребенка:

Наблюдаем за покупателями. Продавцы спрашивают детей, чтобы они хотели купить сегодня в магазине.

Мы сварили борщ, чего нам не хватает? (зеленого лука).

Дети платят в кассу деньги, получают лук. Дети еще купили немного фруктов.

Благодарим работников магазина за интересную беседу.

Закрепление

Предлагаю всем поиграть в интересную игру «Отгадай, что это»

Дети загадывают загадки об овощах и фруктах, продавцы дают ответ и находят овощ или фрукт, загаданный детьми.

Как надела сто рубах, захрустела на зубах (капуста)

Любопытный, красный нос по макушку в землю врос, лишь торчат на грядке

Зеленые пятки (морковь)

Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло (свекла)

И зелен, и густ на грядке вырос куст, покапай немножко под кустом (картошка)

Я румяную матрешку от подруг не оторву. Подожду, пока матрешка упадет сама в траву (яблоко)

А меня вот все боятся, от меня глаза слезятся (лук)

После возвращения из магазина в группу воспитатель уточняет у детей, куда они ходили, что купили в магазине и для чего. Дети обмениваются впечатлениями, полученными от экскурсии в овощной магазин.

Лабынцева Н., Мельникова Н. Конспекты занятий по развитию речи и знакомству с миром окружающих предметов. //Дошкольное воспитание.№1, 2002;

Саморукова П.Г. Методика ознакомления детей с природой в детском саду. – М.,1992;

Надеждина Н.А. Во саду ли во огороде… - М.: Детская литература, 1988

Надеждина Н.А. Где щи, там и нас ищи! М.: - Малыш, - 1989.

Надеждина, Н. Вокруг света по стране Легумии: научно-худож. лит-ра / Н. Надеждина; рис. Н. Мищенко, В. Освер. – М. : Дет. лит., 1994. – 95 с. : ил.

Русские народные загадки, пословицы, поговорки./ Сост. Ю.Г. Круглов. – М.: Просвещение, 1990. – 335с.

Тарабарина Т.И., Елкина Н.В. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 224 с.

Читайте также: