Календарь наблюдений за овощными культурами

Корнелюк ирина
Цикл наблюдения за овощами «Овощи — это вкусно, полезно и интересно»

Цикл наблюдений

во 2 младшей группе :

«Овощи- это вкусно, полезно и интересно»

Наблюдение 1. «Что нам осень подарила.»

Цель: знакомство детей с группой плодов - овощи, развивать умение видеть их отличие от других плодов ; сделать вывод, что овощи- это продукты питания.

Наблюдение 2. «Из чего приготовлена наша еда.»

Цель: познакомить детей с назначением овощей в жизни людей.Сделать вывод: овощи нужны для нашего питания. Они полезные, вкусные. Из овощей можно делать супы, салаты, овощное рагу, можно есть сырыми.

Наблюдение 2. «Из чего приготовлена наша еда.»

Цель: познакомить детей с назначением овощей в жизни людей.Сделать вывод: овощи нужны для нашего питания. Они полезные, вкусные. Из овощей можно делать супы, салаты, овощное рагу, можно есть сырыми.

Наблюдение 4. «Что растет на грядке, что- в саду»

Цель: формировать знания об отличиях овощей и фруктов в условиях произрастания.Продолжать сравнивать две группы предметов: фрукты и овощи.Сделать вывод: овощи растут в земле и на земле, а фрукты –на деревьях.

Наблюдение 5. «Какого цвета овощи»

Цель: помочь детям запомнить цвета изучаемых овощей, развивать память посредством сопоставления формы и цвета для узнавания овощей.

Наблюдение 6. «Какие овощи на ощупь.»

Цель: развивать тактильные ощущения, умение сравнивать поверхность овощей с помощью осязания.Сделать вывод: у одних овощей кожица гладкая, у других- шероховатая.

Наблюдение 7. «Угадай на вкус»

Цель: развивать вкусовое восприятие, умение различать овощи по вкусу и запаху, знакомить с разнообразием вкусов овощей, а также с понятиями «сочный, хрустящий»

Наблюдение 8. «Свежие или вареные».

Цель: развивать любознательность, желание экспериментировать, сравнивать овощи в разных состояниях, понимать, что вкус и цвет может меняться при приготовлении.

Наблюдение 9. «Тяжелые- легкие»

Цель: формировать умение взвешивать овощи, понимать, что такое «легкий» и «тяжелый»; определить, почему перец самый легкий.

Наблюдение 10. «Овощной сок»

Цель: знакомить детей с содержанием овощей, наличием в них сока такого же цвета, как и сам овощ. Сделать вывод, что в разных овощах разное количество сока, в мякоти и соке находятся семена.

Наблюдение 11. «Семена знакомых овощей».

Цель: познакомить детей с цветом, формой, размером семян перца, огурца и томата. Развивать внимание, память, мелкую моторику рук.

Наблюдение 12. «Посадка семян».

Цель: познакомить детей со способами посадки семян и головок лука в землю, развивать практические навыки посадки семян ; дать детям представление о том, для чего нужны семена.

Наблюдение 13. «За рассадой».

Цель: рассмотреть рассаду знакомых овощей; познакомить детей с понятиями «стебель, лист, корень» ; объяснить, почему рассаду надо поливать; наблюдать за тем, как земля впитывает воду.

Наблюдение 13. «За рассадой».

Цель: рассмотреть рассаду знакомых овощей; познакомить детей с понятиями «стебель, лист, корень» ; объяснить, почему рассаду надо поливать; наблюдать за тем, как земля впитывает воду.

Наблюдение 15. «Что происходит с рассадой овощей осенью».

Цель: подвести детей к пониманию того, что осень- время подготовки растений к покою. Дать детям знание о том, что после того, как овощное растение даст плоды, оно увядает.

Наблюдение 16. «Мытье овощей».

Цель: дать детям представление то том, что немытые овощи и фрукты есть нельзя, надо соблюдать правила гигиены.

Закрепление полученных знаний об овощах в совместной деятельности педагогов с детьми.

Работа с родителями.

Цель: заинтересовать темой данного цикла наблюдений; вызвать интерес к сотрудничеству с детским садом по формированию интереса детей к познавательному процессу.


Дидактическая игра «И вкусно и полезно» из продуктовых этикеток Цель: воспитание у детей здорового образа жизни. Задачи: закреплять представление о полезных и вредных продуктах, формировать умение рассуждать,.

Сценарий игровой программы «Это всем полезно знать» Цель: формировать представление детей о правилах безопасного поведения на дороге; развивать логическое мышление и связную речь Образовательные.

Интересно, полезно. Играем с карандашами Уважаемые коллеги, родители, а также все те, которые интересуются развитием своего ребенка! Вы согласитесь, обязательно, с тем, что развитие.

Исследовательский проект «Молоко — полезно детям» Проект исследовательско-творческий, рассчитан сроком на 1 месяц. Участники проекта: дети старшей, подготовительной групп, воспитатели, родители,.


Консультация для родителей ясельной группы «Катание с горки — это полезно!» КАТАНИЕ С ГОРКИ – это полезно! Во времена детства наших родителей, когда на улице горы снега, а на календаре выходной день (да и вечерами.

Консультация для родителей «Почему полезно читать ребёнку на ночь?» Очень важно перед сном читать ребёнку сказку. Это займёт немного времени. Но зато оно будет проведено с пользой! Как это занятие сближает.


Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.


Лексико-грамматическое занятие «Кто нас вкусно кормит? Знакомство с профессией повара» в старшей группе с ОВЗ Цель: Знакомить детей с профессией повара, с его профессиональными действиями, с предметами-помощниками; воспитывать в детях чувство.


Наблюдение – основное средство познания природы. Оно даёт возможность познакомить детей с природными явлениями, взаимосвязью живой и неживой природы. Именно наблюдение помогает дошкольникам увидеть изменения, которые происходят с растениями в зависимости от условий внешней среды или созданных человеком.

ВложениеРазмер
dnevnik_nablyudeniy_za_ovoshchami.doc 354 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с «Эллуки»

Воспитатель Гимазиева Заррина Асхатовна


Цель: формировать у детей основы экологической культуры, экологическое самосознание.
Задачи:

  • Познакомить детей с особенностями жизни и развития растений, растущих в огороде, цветнике.
  • Способствовать развитию у детей познавательной активности.
  • Воспитывать интерес и бережное отношение к природе родного края.

Продолжительность проекта: 15 апреля – 15 сентября.
Содержание проекта:

  • Апрель – постановка познавательной задачи, планирование работы по проекту, посадка семян на рассаду, посадка клубней в комнатных условиях для эксперимента.
  • Май – наблюдение за пробуждением земли, появлением проталин, первых ростков; формирование практических навыков подготовки земли к посадке огорода, цветов;
  • Июнь – посадка картофеля, чеснока в огороде, посадка рассады в клумбы; практические навыки (прополка клубники, полив). наблюдение за созреванием ягод клубники. Закрепление понятий: семена, всходы, ростки; рассказ воспитателя о том, как и зачем нужно ухаживать за растениями на улице.
  • Июль – прополка, окучивание картофеля, уход за растениями огорода, цветника; наблюдение за изменениями, происходящими в развитии растений; наблюдение за насекомыми, прилетающими в огород.
  • Август – сбор урожая малины.
  • Сентябрь – сбор урожая картофеля; закрепление знаний, полученных детьми в ходе работы по проекту.

Огурец. Описание: — однолетнее травянистое растение.

Стебли — стелющиеся, ветвящиеся лианы с опушением.

В пазухах листьев формируются побеги, цветки, придаточные корни и усики, последние являются опорой для слабого граненого стебля.

Растение теплолюбивое, влаголюбивое, требует хорошей освещенности и ветрозащиты. Желательно опыление пчелами, что повышает урожай и его качество.

Описание растения. Томат чаще всего возделывают как однолетнее травянистое растение, но есть также двулетние и многолетние формы. В высоту он достигает 2 м и более. Кусты имеют либо толстые прямостоячие стебли, либополегающие. Плод томата — многогнездная многосемянная ягода. При созревании каждый плод проходит несколько фаз , во время которых меняется его окраска — от зеленой до бланжевой, бурой, розовой и, наконец, красной (ботаническая спелость).

Пересадка в открытый грунт:__________________________________________________________________________

Описание растения : Перец — многолетнее растение, хотя в культуре его возделывают преимущественно как однолетнее. Корневая система стержневого типа, с большим числом боковых корней.

Листья очередные, простой формы.

Цветки одиночные. У перца кустарникового в узлах располагается обычно не менее 2 цветков.

Плод — 2-4-гнездная многосемянная ягода, внутри полая. Форма округлая или вытянутая, длина от 1 до 30 см. У сладкого перца плацента плода (мякоть) мясистая в отличие от острых видов.

Пересадка в открытый грунт:__________________________________________________________________________

Описание растения: Лук репчатый — многолетнее растение. От посева до образования семян проходит 2 года . Луковица — покоящаяся форма видоизмененного растения. Сильно укороченный стебель называют донцем. На нем в зависимости от типа лука развивается один или несколько зачатков (точек роста), которые окружены мясистыми чешуями. Чешуи — утолщенные основания листьев. Из зачатков образуются новые луковицы или цветочная стрелка. Снаружи луковица покрыта сухими чешуями, которые служат для защиты ее от высыхания. Листья (перо) у репчатого лука трубчатые, покрыты восковым налетом, они утолщаются у основания, образуя мясистые чешуи луковицы. Соцветие — шаровидный простой зонтик. Плод — 3-гнездная, 3-гранная коробочка.

Описание растения. Морковь — двулетнее растение. В 1-й год образуется розетка листьев и формируется корнеплод. Окраска корнеплода в зависимости от обусловливающего ее пигмента может быть красно-оранжевой, желтой, фиолетовой и кроваво-красной. Корневая система моркови проникает в почву на глубину до 2 м и распространяется в стороны до 60 см. На 2-й год из высаженных маточных корнеплодов вырастают разветвленные семенные побеги высотой 0,5-1,8 м. Через 45-50 дней после посадки начинается цветение . Соцветие — сложный зонтик. Плод — двусемянка. Семена имеют шипики.

Описание растения: Сахарная свёкла - это двулетнее корнеплодное растение, возделывается в основном для получения сахара, но может также возделываться для корма животным. В первый год растение формирует розетку прикорневых листьев и утолщённый мясистый корнеплод.

Описание растения: Укроп огородный — однолетнее растение семейства сельдерейных. Имеет прямостоячий округлый стебель, достигающий высоты 70—90 см. Листья перисто-рассеченные, с нитевидными дольками, нижние — черешковые, верхние - сидячие. Цветет в июне—июле, выбрасывая зонтики, состоящие из мелких желтых цветочков. Плод — двусемянка овальной плоской формы. Укроп обладает сильным пряным освежающим вкусом и запахом.

Описание растения: Земляника — многолетнее травянистое растение с видоизмененными побегами — усами , стелющимися по земле и формирующими придаточные корни в четных узлах. Плод земляники — сборная семянка, отдельные плодики (семянки) расположены на разросшемся сочном цветоложе, которое является хозяйственно ценной частью плода, неверно называемого ягодой.

Описание растения: Корневая система растений мочковатая, стебель прямостоячий, ребристый. Листья простые. Соцветие — завиток. Цветки имеют 5 сросшихся лепестков белой, синей или розовой окраски. Плод — 2-гнездная многосемянная ягода, семена мелкие, плоские. Товарная часть картофеля — клубни ,.На клубне имеется 8-12 глазков, состоящих из зачатков листьев и спящих почек. С окончанием периода покоя из почек клубней образуются побеги, формируется стебель. Средняя масса клубня 80-120г.

Цель: Заинтересовать детей наблюдать за жизнью растений; научить вести дневник наблюдения за развитие растений.

Задачи:

  • Дать представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста и наличие влаги, света и тепла.
  • Учить наблюдать изменения в развитии растений, анализировать, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.
  • Развивать познавательный интерес; способность к анализу и синтезу, к самоконтролю.
  • Продолжать совершенствовать трудовые умения и навыки детей; развивать трудолюбие.
  • Закреплять знания о строении растений.
  • Воспитывать интерес к растениям, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

Описание пособия

  • Выполнено из ткани, бумаги
  • Соответствует методическим, санитарно -гигиеническим требованиям
  • Используется с детьми всех возрастов
  • Предназначено для проведения наблюдений за растениями (рост, развитие, уход)
  • Используется для проведения трудовых поручений и самостоятельной деятельности
  • Содержание: форма растения, карточки (развития растения, способы ухода).






Ход занятия

Как без нашей помощи не родятся овощи.
Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.
Вот какой огород! Удивляется народ
Землю грело солнышко, прорастало зернышко
Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Ровно три горошины в землю были брошены,
А собрали пять мешков замечательных стручков.
Вот какой огород! Удивляется народ.

Наблюдение – целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира.

Для накопления знаний о росте и развитии растений я использую длительное наблюдение. Дети при этом сравнивают наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше. В этом помогает календарь наблюдений.

Пособие дает возможность

  • по отдельным признакам определить состояние растения (необходимость поливки), или восстановить картину целого (по цвету спелые ли помидоры)
  • развивать сообразительность, наблюдательность
  • совершенствовать процессы анализа, сравнения, умозаключения
  • проводить наблюдения при высокой умственной активности детей, заставляет их думать, искать ответы на поставленные вопросы, развивает любознательность

Пособие помогает

  • при знакомстве с объектом (величина, форма, цвет)
  • установить связь настоящего наблюдения с проводимым ранее, учитывать последующую работу
  • восстановить всю картину развития, наблюдаемую детьми.



Труд. Труд в природе имеет особое значение для всестороннего развития детей.

Дошкольники овладевают навыками по ходу за растениями, узнают, какие условия необходимы для роста и развития. С удовольствием дети учатся рыхлить и пропалывать огород, поливать овощи, с большим интересом следят за ростом и развитием растений, отмечая свои наблюдения в календаре наблюдений.

Пособие привлекает детей к участию во всех видах работы по уходу за растениями, выращиванию, воспитывает самостоятельность.

Важно, чтобы детей не просто увлекла перспектива вырастить вкусные овощи. Пособие помогает осознать необходимость систематического ухода за растениями. При этом ребята должны руководствоваться особенностями строения растений, периодом роста и развития и их потребностями.

Дети получают задания, требующие внимательного наблюдения за состоянием растения.





Использование пособия по возрастам

Младшие группы

  • сюрпризный момент, при ознакомлении с растениями
  • формирование умения различать по внешнему виду некоторые овощи

Средние группы

  • организация с детьми наблюдений за ростом и развитием растений
  • выделять характерные признаки (размер, цвет, форма, части)
  • игровые приемы
  • трудовые поручения
  • сравнение предметов

Старшие группы

  • проведение длительных наблюдений за ростом и развитием растений
  • самостоятельные выводы и умозаключения
  • наглядное пособие (закономерность и последовательность фаз, стадий развития) при использовании приемов сравнения, при наблюдениях
  • словесные отчеты детей о результатах наблюдения

Подготовительные группы

  • для проявления детьми большей самостоятельности
  • установление разнообразных связей
  • определять сходные признаки, общие для целой группы предметов
  • для сравнения представлений
  • самостоятельное изготовление календаря природы


Осознанно правильное отношение к природе строится на чувственном восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и знаниях об особенностях жизни, роста и развития отдельных живых существ. Преобладающие в дошкольном детстве наглядно-действенные и наглядно-образные формы мышления обеспечивают усвоение лишь специально отобранных и адаптированных к возрасту сведений о природе. Критериями отбора природного материала являются их наглядная представленность и возможность включения в практическую деятельность.

Что делали в огороде

Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.

Что делали в огороде

Мы посадили в землю семя, а было влажно и тепло.

Три дня – ведь небольшое время, но семечко уже взошло.

Календарь наблюдений за ростом растений на огороде.

(горох, кабачок, помидор, перец болгарский)

Группа:

Воспитатели:

Что делали в огороде

Как чудесно в огороде поработать ясным днем!

Теплый луч по грядкам бродит, мятой пахнет чернозем.

Что делали в огороде

Землю грело солнышко, прорастало зернышко.

Что делали в огороде

Кабачки, свекла и лук из земли полезли вдруг.

Что делали в огороде

Да, без нашей помощи не родятся овощи.

Что делали в огороде

Сорнякам объявим бой – поработаем с тобой.

С корнем будем выдирать, да пониже приседать.

Что делали в огороде

Растения в конце недели.

Что делали в огороде

Растения в конце недели.

Что делали в огороде

Расцвел цветок, возникла завязь, и скоро вырос кабачок –

Красивый, плотный, всем на зависть, на солнце круглый грел бочок.

Что делали в огороде

Пойдем с тобою в огород, немало там у нас забот

Возьмем лопаты, тяпки, взрыхлим, прополем грядки.

Что делали в огороде

Растения в конце недели.

Что делали в огороде

Растения в конце недели.

Что делали в огороде

Пойдем с тобою в огород, посмотрим , как у нас растет

Свекла, редиска, кабачок, зеленый свеженький лучок.

Что делали в огороде

Растения в конце недели.

Что делали в огороде

Растения в конце недели.

Что делали в огороде

Все поспело, все созрело, добрый будет урожай.

Здесь для всех найдется дело, Не ленись, да собирай !

Выберите книгу со скидкой:


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.


350 руб. 114.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка - книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы


  • Ефременко Юлия ГеннадьевнаНаписать 211 17.11.2019

Номер материала: ДБ-802657

  • Дошкольное образование
  • Дошкольники
  • Другие методич. материалы

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р




    17.11.2019 43
    17.11.2019 40
    17.11.2019 55
    17.11.2019 61
    17.11.2019 111
    17.11.2019 108
    17.11.2019 47
    17.11.2019 69

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Влияние совместного произрастания кукурузы и огурцов на урожай и сроки плодоношения.

Просмотр содержимого документа
«Дневник наблюдений при выращивании овощей»



з
вена № 1

по выращиванию



1. Ковалев Иван (звеньевая)

2. Теленков Андрей

Тема опыта - влияние густоты посева на рост и развитие растений.

Где проводится опыт.

На учебно-опытном участке

Площадь делянок- 20 кв. м

Контрольная- 10 кв. м

Цель проводимого опыта.

Выяснить, как влияет густота посева на рост и развитие растений.

Удобрение- навоз и удобрение

Обработка почвы - зяблевая и предпосевная.

Какая была весна - ранняя, поздняя, холодная, теплая, весенние заморозки.

Какое было лето - сухое, дождливое, холодное, теплое.

Какая была осень - дождливая, сухая.

Условия погоды во время уборки урожая

План работы по проведению опыта.

Как выполнять работу

Обработка почвы и внесение удобрений

Перепахать почву плугом на глубину 20- 22 см, внести навоз 420 кг из расчета 30 т/га

Подготовка семян к посеву

Намочить семена в чистой воде на 24 часа.

Просушенные семена посеять на опытной и контрольной делянках рядами 40-45 друг от друга

Уход за посевами: а) рыхление

Рыхлить почву тяпками и удалять сорняки при наличии у растений двух настоящих листьев, сделать прореживание, оставляя друг от друга на 5 см, а на опытной делянке прореживать не будем.

Убрать урожай и пересчитать в ц/га.



Какая работа выполнена

Закрыли влагу на делянках

Внесли навоз, вспахали почву и посеяли семена на всех делянках

Провели рыхление почвы и первую прополку сорняков

Провели вторую прополку и провели прореживание растений, оставляя друг от друга на 5 см, а на опытной делянке прореживать не будем

Провели третью прополку и вторичное прореживание растений.

Провели четвертую прополку на всех делянках.

Читайте также: