Лестница в овощную яму гаража своими руками


Наконец-то дошли руки до стационарной лестницы в подвал гаража. Подошёл к этому вопросу по-взрослому, если кратко сформулировать — минимум ресурсов, максимум удобства и надёжности.

Сначала провёл ревизию имеющихся в наличии материалов в гараже. В основном, это был разнокалиберный стальной уголок и доски, ранее неоднократно использующиеся для опалубки.

Сразу решил, что угол наклона лестницы выберу только оптимальный.
Тетивы лестниц и опоры для ступеней сделаю из металла (уголка), ступени – из старых досок.

Накануне, пересмотрел кучу фотографий в интернете.Там, по данному вопросу, имеется масса готовых решений, в том числе специальные программы для их расчёта.
К сожалению, все эти программы рассчитаны в основном, на проектирование обычных лестниц или лестничных маршей в жилые дома.

А нестационарными вариантами, в условиях стеснённости, занимаются отдельные проектные организации, либо сами владельцы гаражей. Решения — как два полюса земли.
Даже по обработке ступеней — одни рекомендуют их отшлифовать и покрыть лаком, другие обрабатывать волной, делая их более шероховатыми или вообще покрыть слоем резины от старого протектора шины.

Эргономику изучал давно, ещё во времена СССР, считаю себя вполне нормальным инженером, поэтому при предварительных расчётах учёл всё основное — ширину среднестатистического шага, чётность ступеней, планируемую ширину лестницы и ступеней, величины уголка на прогиб и изгиб, обработку ступеней.

Угол наклона, определил заранее – комфортный (хоть и предельный) в 60 градусов. В голове, тогда, словно кто-то прошептал, – "катет, расположенный против угла в 30 градусов, равен половине гипотенузы".
И эскиз был составлен фактически с первой попытки.


Осталось осуществить его в металле и дереве.
Подготовил требуемые инструменты, позвал рукастого помощника. Известно, что вдвоём работа идёт и быстрее и веселее.
Ознакомил его с предстоящим проектом.


Часто вопрос об обустройстве гаража оставляется хозяевами на «потом». И это правильно, ведь пока идут работы по строительству и обустройству дома, все силы вкладываются в этот процесс.

Но вот, обжившись в новом помещении, хозяева решают обустроить подвал, погреб, или, например, смотровую яму. И важным элементом здесь является установка удобных, красивых и безопасных лестниц.

Как сделать лестницу в подвал гаража своими руками? Какую лестницу в смотровую яму лучше построить в гараже? Каких типов бывают лестницы? Об этом поговорим ниже.

Что предусмотреть в первую очередь?

Лучше всего сразу определиться с назначением и внешним видом помещения, в котором будет установлена лестница. А так же заранее подумать о проведении работ по отделке и заносе в помещение всех крупногабаритных предметов, которые могут не пройти после проведенного монтажа.

Далее, исходя из дизайнерских предпочтений, решить, какая лестница подойдет помещению по внешнему виду, удобству, а так же безопасности, сколько пространства для нее можно выделить, какой материал будет уместен с точки зрения дизайна и климатических условий, а так же определиться с ценами на материал.

Но все же главным условием, которое нужно держать в уме, является безопасность. Надежность креплений всей конструкции и комфорт спуска, ведь часто из-за ограниченного пространства уклон лестниц во вспомогательных помещениях делают довольно крутым.

Какие нормативные требования необходимо учитывать?


При устройстве лестниц необходимо руководствоваться нормами, озвученными в СниП номер 2.08.01/89 «Жилые здания» и 2.08.02/89 «Общественные здания». Эти нормы носят для частного строительства рекомендательный характер, но ценность их неоспорима.

При самостоятельной планировке лестниц так же полезно учитывать следующие СниП: IV – 14 – 84, 21 — 01 — 97, 31 – 02 – 2001 и ГОСТ: 23120 – 78, 25772-83 в части норм их устройства.

Вышеперечисленных требований нужно придерживаться при планировании и сооружении лестниц из разных видов строительных материалов.

Расскажем, что является нормой в вышеуказанных правилах:

  • ширина всей конструкции (марши, площадки) одинакова;
  • рекомендованная ширина маршей (для подвальных помещений): от 90 до 100 см;
  • длина площадки: 140-150 см;
  • ширина лестницы с поворотом: не меньше 100 см;
  • в одном марше, количество ступеней: максимально 18, минимально 3;
  • марш, угол подъема: от 26 до 45 градусов;
  • ступени, высота: от 150 до 200 мм;
  • высота ступеней (в пределах марша): варьируется в пределах 5 мм;
  • ширина ступени (для подвальных помещений): минимум 200 мм;
  • высота перил: не менее 900 мм;
  • расстояние между стойками: не более 150 мм;
  • хорошее освещение подходов, особенно вверху и внизу;
  • число ступеней желательно делать нечетным, чтобы завершать движение с той же ноги, с какой оно начато.

Какие конструкции чаще всего применяются?

Прямолинейная одномаршевая

Самые простые конструкции. Обычно высота подвала сама определяет выбор этого варианта. Частым недостатком является невозможность размещения этой лестницы с обеспечением всех требований по безопасности.

Прямолинейная одномаршевая, с дополнительной площадкой

Достоинством этого типа лестниц является возможность сохранить уклон марша в допустимых нормах, а так же возможность отдыха при подъеме на площадке. Лестница довольно безопасна, в отличие от прямолинейной. Недостатки связаны с увеличенной размерностью конструкции в сравнении с прямолинейной одномаршевой.

Но это может быть легко компенсировано ее конструктивной особенностью – геометрия пространства под площадкой позволяет разместить, например, стеллаж, что позволяет рационально использовать занятое лестницей пространство.

Двухмаршевая с промежуточной площадкой

Два марша по 3-15 ступеней, установлена промежуточная площадка. Может иметь угол поворота 180, 90 градусов, а так же любой другой. Преимуществом этого типа является то, что лестница занимает не так много места.

Винтовая, с закреплением в несущей стене

Неоспоримое достоинство – занимает минимум места. Недостатки – довольно неудобно подниматься и спускаться, практически невозможно переносить крупногабаритный груз.

Винтовая, с закреплением на столбе

Достоинство – красивый внешний вид. Недостатки – относительно опасно подниматься и спускаться, довольно трудно переносить крупногабаритный груз.

Материалы, их плюсы и минусы


Из каких материалов можно изготовить лестницу в гараже в подвал или смотровую яму?

Бетон. Демонстрирует отличные результаты по стойкости к различным воздействиям и истиранию. Невысокая цена.

Но при работе необходимо учитывать все требования ГОСТ, иначе есть вероятность деформации или разрушения конструкции.

Бетонная лестница довольно громоздка и более подходит для промышленного назначения.

Дерево. Древесина пород: ясень, дуб, тик, венге, орех рекомендована к применению по причине их высокой твердости и влагостойкости. Самыми красивые лестницы, создают уют. При высокой влажности в помещении древесина не рекомендуется, либо требует сильной обработки.

Менее всего для деревянных лестниц подходит сосна и клен из-за их мягкой древесины.

Металл. Отличный вариант, особенно нержавеющая сталь. Алюминий не корродирует, но легко деформируется. Латунь подвержена окислению. Металл – самый лучший вариант для основных конструкций лестницы, ступени при этом можно делать из разных материалов (бетон, дерево). Металлические лестницы легко монтируются, долговечны, имеют невысокую цену.

Как сделать одномаршевую лестницу в гараже своими руками?

Обычно металлические лестницы делают с достаточно высоким углом подъема, поэтому необходимо позаботиться о надежных перилах.

Возьмем стандартные параметры:

  • ширина: 900 мм;
  • угол подъема: 45 градусов;
  • ступень, высота: 15 см;
  • ступень, глубина: 30 см.

Измерим помещение по высоте. Например, у нас оно 2,8 м. В таком случае, высчитав, мы получим 18 или 19 ступеней.

Готовим инструмент:

  • болгарка (с отрезными дисками);
  • струбцины;
  • дрель, сверла по металлу;
  • аппарат для сварки;
  • наждачный круг.

Возьмем швеллеры (2 шт.) 8×10 см. Из них сделаем тетивы. Возьмем листовую сталь (из нее в дальнейшем изготовим ступени). Понадобится так же стальной уголок (из него будут производиться «кобылки»).

Сборка, сварка

Изготавливаем кобылки, используя для этого заготовленный заранее уголок, соблюдая точность разметки (на них впоследствии будут ставиться ступени) и, соблюдая попарность изделий (то есть каждые две кобылки изготавливаются зеркальными). При этом на части устройства, куда ляжет ступень, нужно впоследствии установить крепежный кронштейн.

Швеллер размечается (для этого ставим его на ребро). Привариваем к тетиве (к ее ребру) кобылки по сделанной разметке.


Чтобы конструкция была симметричной, можно присоединить первый швеллер с уже наваренными кобылками ко второму, и точно соотнести разметку.

Необходимо сказать, что если планируемая ширина лестницы более 1,2 метра, то в конструкции рекомендуется использовать еще одну тетиву (третью) для упрочнения лестницы.

Изготовив кобылки, можно приступить к сварке лестницы. Крепление тетив осуществляется на опорную стойку из металла (внизу), вмонтированную в бетон. Металлические лестницы, если одна тетива пристенная, можно приваривать к стенным кронштейнам, это придает конструкции жесткость.

Сверху тетиву необходимо приварить к стойке (опорной) из металла. Стойку заранее прикручивают к перекрытию анкерами болтами. После установки конструкции можно ставить ступени. Ступени лучше крепить к кобылкам на болты или по желанию приварить.

В первом варианте предполагается обшивка всей конструкции деревом.

Далее лестницу можно шлифовать и грунтовать пропиткой. В результате мы получаем довольно простой и недорогой лестничный марш. Более сложные конструкции из металла требуют чуть большей внимательности, но это все те же принципы.

Далее на готовый марш можно устанавливать перила. Требования к перилам простые: удобство захвата, гладкость, стыки перил хорошо подогнаны и обработаны.

Мы рассмотрели варианты различных лестниц и правила их установки; показали, насколько легко монтируется простейший лестничный пролет из металла. Выбирая различные варианты лестниц, можно подобрать удачное решение для любого типа помещения.

Хорошая лестница создает впечатление основательности, является важным элементом обжитого пространства, в котором находиться особенно приятно.

Редкий частный гараж обходится без обустройства подвала. Указанное помещение — обязательный хит для тех, кто предпочитает запасать овощной урожай с дачи и законсервированные продукты на целый год. Удобство подвала в гараже — это не только простор помещения, высокие потолки, но и удобный спуск/подъём. Данным оснащением оборудуют не только погреб, но и смотровую яму в гараже. Если в смотровую яму лестницу выбирают в металлическом исполнении, съемного типа, то с лестницами для подвала не все так однозначно просто. В связи с этим, многих собственников частных автобоксов заботит вопрос «как и из чего изготовляется лестница в подвал гаража своими руками»?


Критерии выбора конфигурации лестницы

Существует несколько важных факторов, заставляющих выбрать то или иное исполнение лестницы в подвал. Среди них можно выделить следующие нюансы:

  • Площадь пространства. Габариты подвального помещения диктуют, под каким углом будет установлена лестница, а также пологость ступенек на ней.
  • Микроклимат подвала. Важной характеристикой, в этом смысле, выступает степень влажности. Чем выше данный показатель, тем быстрее будет происходить разрушение лестницы. По этой причине, для погребов с низкой и умеренной влажностью допускаются лестницы из древесины, а при высоком показателе влажности целесообразно выбирать стальные модели.
  • Эстетическая составляющая. Для определённого круга собственников гаражей данный аспект имеет немаловажное значение, если само подвальное помещение оформлено с колоритом и оригинально.
  • Дополнительный комфорт и безопасность. Наличие подвала подразумевает частые подъёмы или спуски с каким-либо грузом на плечах (например, с мешком картошки на плече или с сумками в руках). По этой причине, целесообразно построить лестницу в погребе, оборудованную перилами.

Основные нормативы производства лестницы в погреб

От того, насколько выдержаны стандарты и правила производства, зависит не только безопасность хозяина гаража при эксплуатации лестницы, но и длительность периода службы самого изделия.


В связи с этим, следует учитывать следующие основные пункты при изготовлении лестницы для гаражного погреба:

  • Пролет не должен менять своей ширины на всем своём протяжении.
  • При наличии двух маршей, лестница должна иметь промежуточную площадку длиной от 1400 до 1500 мм.
  • Один пролет может быть оснащён ступеньками в количестве 18 единиц, не более.
  • Модификации лестницы, имеющие поворот, должны иметь ширину пролёта не менее 1000 мм.
  • Крутизна лестничного пролета выдерживается в пределах 26-45 градусов.
  • Высота между ступеньками должна находиться в пределах 150-200 мм.
  • Толщина ступенек выдерживается не менее 200 мм.
  • Высоты периловых ограждений не менее 900 мм.
  • Перила оборудуются вертикальными элементами для жёсткости конструкции. Расстояние между элементами не более 150 мм.

С выдержанными стандартами, лестница в гараже получится надёжной и безопасной.

Разновидности лестниц


Габариты подвального помещения задают возможность установки той или иной конфигурации лестницы. Главный критерий выбора — лестница в погреб (подвал) гаража должна быть удобной. Исходя из конфигурации, распространены следующие виды лестниц:

  • Прямая, с одним пролётом. Наиболее популярный вариант. Лестница практична для погребов, имеющих слишком ограниченное пространство.
  • С двумя пролётами и промежуточной площадкой. Вариант удобен для гаражных подвалов, имеющих значительную глубину. В этом случае, площадка попросту необходима, особенно, когда приходится вручную спускать тяжелые грузы. Площадка даёт возможность немного передохнуть при спуске мешков с картошкой или сумок с соленьями. Кроме того, подобного вида лестницами оснащаются подвалы, состоящие из двух и более уровней, с ямой под хранение овощей.
  • Винтовые. Конфигурация является оптимальной, если нет возможности выбрать лестницу с прямым пролётом. Плюсы таких лестниц — практичность использования подвального пространства и оригинальность вида. Явный минус — неудобство спуска, особенно, если необходимо спускаться/подниматься с тяжестью на плече или руках. Это обусловлено расположением и формой ступенек. При неловком движении, есть риск упасть, получив травму.

Выбор материала для лестницы

Выбор материала предопределяет долговечность изделия. Исходя из этого, лестница в подвал автобокса (гаража) может быть выполнена из следующих материалов:

  • Древесина. Гаражная деревянная лестница из лиственницы в подвал, в яму под хранение овощей — оптимальный выбор. Порода дерева имеет высокую плотность, поэтому долговечна и прочна. Такая лестница в подвал гаража может быть выполнена своими руками.
  • Металлическая. Вариант лестницы может быть изготовлен из уголков и арматуры (прутков). Уголки используются в качестве боковых несущих элементов, а арматура идёт на изготовление ступенек. Взамен прутков применяется листовая сталь.
  • Комбинированная. Несущие части лестницы производятся из стального уголка, ступени — из древесины. Для усиления прочности ступеней используются металлические уголки.

Лестница своими руками

Определенная часть домашних умельцев сталкиваются с вопросом «как сделать подвальную лестницу в гараже»?

Технически, изготовление подвальной лестницы в гараже своими руками — не такая уж сложна задача. Для изготовления изделия потребуются доски определённых размеров (толщина — не менее 40 мм; ширина — 150-200 мм). Длина досок выбирается исходя из заданной длины лестницы. Для надёжности сборки всех элементов целесообразно использовать саморезы по дереву (длина — 800 мм; диаметр — 6 мм).

Важно! Для боковых несущих элементов и ступеней стараться выбирать материал без сучков и трещин. При наличии подобных, дефектов, со временем, снижается прочность готового изделия. Тем самым, возрастает опасность получения травмы из-за плохого качества досок.

Подведение итогов

Лестница, построенная на основе древесины, прослужит дольше, если пропитана специальной противогрибковой жидкостью либо отработанным машинным маслом. Изготовление металлических модификаций лестниц требует применения сварочного аппарата и профессиональных навыков сварщика, поэтому будет намного сложнее в исполнении. Металлические подвальные лестницы лучше покрыть специальной эмалью или грунтовкой, предотвращающей развитие коррозии.

Обустройство подвала в гараже обычно включает установку новой лестницы. Купить готовую конструкцию с подходящими размерами получается редко, потому чаще ее делают на заказ или самостоятельно.

Мы собрали рекомендации, благодаря которым вы сможете собрать своими руками прочную и безопасную лестницу.

Нормы и требования к лестницам в гараже


Соблюдение нормативных требований к лестницам в частных домах отслеживается не так строго, как в коммерческих зданиях. Но из соображений комфорта и безопасности при проектировании все же нужно ориентироваться на требования нормативов:

  • Ширина — равная на всей протяжённости марша, минимум 90 – 100 см. Если вы планируете использовать подвал для хранения крупногабаритных предметов, лестницу можно сделать шире. Если конструкция предусматривает поворот, то минимальная ширина составляет 1 м
  • Оптимальный уклон марша — от 26 до 45 градусов
  • Высота ступеней — до 20 см. Ширина проступи — не менее 20 – 25 см
  • Количество ступеней в одном марше от 3 до 18
  • Наличие перил обязательно: высота не менее 90 см, расстояние между опорами не более 150 мм. Установка конструкции без перил допускается только в том случае, если с обеих сторон лестницы находятся капитальные стены. Тогда можно ограничиться установкой поручней, облегчающих движение

Ступени лестницы желательно оборудовать накладками из металла или плотной резины, снижающими износ и защищающими от скольжения.

Также лестница в подвале гаража должна быть освещена. Обычно используют лампы накаливания или светодиодные светильники в матовых влагозащищенных плафонах. Выключатель следует размещать за пределами лестницы, при входе в помещение.

В любом случае при проектировании следует ориентироваться на требования таких документов:

  • ГОСТ 25772-83 «Ограждения лестниц, балконов и крыш стальные. Общие технические условия»
  • ГОСТ 23120-78 «Лестницы маршевые, площадки и ограждения стальные. Технические условия»
  • СНиП 2.08.01-89 «Жилые здания» и др

Конструкции лестниц

Одна из ключевых особенностей подвальных помещений в гаражах — малая высота потолков при ограниченной площади. Из-за этого не всегда получается соблюдать все описанные ограничения. Чаще всего выбирают один из трех вариантов конструкции:

  • Прямая одномаршевая конструкция. Самая простая в реализации, но при этом не самая удобная. Для соблюдения закрепленной в нормативах величины уклона марш приходится делать достаточно длинным, и он займет значительную часть подвала
  • Поворотная двухмаршевая. Более компактный, но более сложный в реализации вариант, который подходит для глубоких подвалов. Предполагает закладку поворотной площадки (минимум 130–150 см) примерно на середине лестницы. Угол поворота может составлять как 90, так и 180 градусов. Пользоваться такой лестницей удобнее, чем предыдущим вариантом
  • Винтовая. Самая компактная конструкция, которая предполагает закрепление ступеней либо на несущей стене, либо на опорном столбе. Занимает меньше всего места, но делает почти невозможным хранение в подвале крупногабаритных предметов

Если вы планируете пользоваться подвалом в основном как смотровой ямой, то можно ограничиться установкой легкой приставной лестницы. Но для регулярного спуска в складское помещение удобнее будет надежная стационарная конструкция.

Устройство деревянной лестницы

Дерево — материал доступный и простой в обработке, потому его часто используют для самостоятельного изготовления лестницы. Но даже в относительно сухом подвале гаража влажность выше, чем за его пределами, поэтому срок службы деревянной лестницы будет снижен.

С другой стороны, затраты на изготовление лестницы будут ниже. Делается она так:

  • В качестве несущих конструкций (косоуров) используются две балки сечением от 50х250 мм и более. Длина их подбирается с учетом высоты подвала, а края подрезаются для плотного прилегания к полу и краю люка (либо к установленным там опорным балкам)
  • На гранях косоуров с помощью шаблона делаются треугольные вырезы для ступеней
  • Косоуры спускаются в подвал, выравниваются и закрепляются
  • Ступени вырезаются из доски толщиной минимум 40 мм. Каждая ступень укладывается на вырезы косоуров, выравнивается и фиксируются саморезами
  • Монтаж подступенков (вертикальных планок под проступями) необязателен. Но установка этих элементов позволяет укрепить конструкцию и дает возможность использовать пространство под лестницей как импровизированный шкаф
  • После этого устанавливаются перила: они крепятся либо на самой лестнице, либо на прилегающих к ней стенах

Когда конструкция будет установлена, ее необходимо обработать влагозащитной пропиткой с антисептиком. Защиту от влаги и микроорганизмов нужно периодически обновлять — тогда деревянная лестница прослужит дольше.

Устройство металлической лестницы

Альтернативной деревянной будет металлическая лестница. В подвальном помещении дольше всего служат конструкции либо из нержавеющей стали, либо из черного металла, покрытого противокоррозионным составом.

Основная сложность монтажа такой лестницы заключается в необходимости использования сварочного оборудования.

  • Каркас делается из двух швеллеров, которые обрезаются в размер и устанавливаются в подвале под нужным углом. Края швеллеров крепятся к краю входного люка и фиксируются на полу подвала. Для закрепления нижнего края основания лестницы можно забетонировать (если пол у грунтовый или глинобитный) либо зафиксировать анкерами (если прочность бетонного пола это позволяет)
  • Из стального уголка минимум 50х5 мм свариваются каркасы ступеней в нужном количестве. Каркасы выравниваются по уровню и привариваются к швеллерам, которые выполняют функцию лестничных тетив
  • Проступи (горизонтальные части ступеней) вырезаются из стального листа толщиной не менее 1 мм и привариваются к каркасам. Возможно также изготовление проступей и подступенков из доски от 30 мм — тогда детали фиксируются на каркасах с помощью механического крепежа
  • К тетивам привариваются перила из профильной или круглой трубы. В качестве опор перил используются арматурные прутья или трубы меньшего диаметра

После сборки конструкции все сварные швы тщательно зачищаются. Поверхности обрабатываются ингибитором коррозий, а затем конструкция окрашивается защитно-декоративным составом для металла.

Фото вариантов лестниц


Ступени, ведущие ко входу в дом


Лестница из жилой части дома в гараж

Только профессиональный подход к проектированию лестницы с учетом всех факторов и грамотный монтаж обеспечат необходимый запас надежности, сделав ее удобной и безопасной для ежедневного использования.

Наконец-то дошли руки до стационарной лестницы в подвал гаража. Подошёл к этому вопросу по-взрослому, если кратко сформулировать — минимум ресурсов, максимум удобства и надёжности.

Сначала провёл ревизию имеющихся в наличии материалов в гараже. В основном, это был разнокалиберный стальной уголок и доски, ранее неоднократно использующиеся для опалубки.

Сразу решил, что угол наклона лестницы выберу только оптимальный.

Тетивы лестниц и опоры для ступеней сделаю из металла (уголка), ступени – из старых досок.

Накануне, пересмотрел кучу фотографий в интернете.Там, по данному вопросу, имеется масса готовых решений, в том числе специальные программы для их расчёта.

К сожалению, все эти программы рассчитаны в основном, на проектирование обычных лестниц или лестничных маршей в жилые дома.
А нестационарными вариантами, в условиях стеснённости, занимаются отдельные проектные организации, либо сами владельцы гаражей. Решения — как два полюса земли.

Даже по обработке ступеней — одни рекомендуют их отшлифовать и покрыть лаком, другие обрабатывать волной, делая их более шероховатыми или вообще покрыть слоем резины от старого протектора шины.

Эргономику изучал давно, ещё во времена СССР, считаю себя вполне нормальным инженером, поэтому при предварительных расчётах учёл всё основное — ширину среднестатистического шага, чётность ступеней, планируемую ширину лестницы и ступеней, величины уголка на прогиб и изгиб, обработку ступеней.

Угол наклона, определил заранее – комфортный (хоть и предельный) в 60 градусов. В голове, тогда, словно кто-то прошептал, – "катет, расположенный против угла в 30 градусов, равен половине гипотенузы".

И эскиз был составлен фактически с первой попытки.

Осталось осуществить его в металле и дереве.
Подготовил требуемые инструменты, позвал рукастого помощника. Известно, что вдвоём работа идёт и быстрее и веселее.
ознакомил его с предстоящим проектом.

Без этого никак

Боковины решил сделать из отрезков имеющегося старого уголка 63*63*6, сварив их П-образный профиль (швеллер) общей длиной 2650 мм. По надёжности и долговечности — выше крыши.
Перед началом работы, накануне, затратил немало времени на его очистку его от рыхлой ржавчины с помощью щетки по металлу и шлифмашинки.

В качестве опоры под доски решил использовать имеющиеся куски уголка 32*32*4. Нарезал из них опоры для ступеней по 150 мм длиной и насверлил в каждом по 2 отверстия диаметром 6 мм (с разбежкой в 80 мм).


Через сутки, провёл окраску конструкции кистью и валиком краской (из серии 4 к 1) и приступил к следующему этапу — ступеням.
Нарезал доски под ступени по 750 мм, из имеющихся старых досок от опалубки шириной около 150 мм (толщиной 40 мм). Расчёт показал, что при такой длине ступени, нагрузка по прочности будет более 400 кг/пм (для древесины 2 сорта). А во мне и одной сотни даже нет.

Обработал их слегка шлифмашинкой, чтоб были более-менее ровные, но шероховатые. Особо заморачиваться с обработкой не стал, ступенька должна быть такой, чтоб нога по ней не скользила. Это всё-таки гараж, а не дом.

Потом, нанёс с помощью кисти имеющуюся в наличии прозрачную био-пропитку (для наружных и внутренних работ). Хоть срок её годности накануне истёк, но думаю, что свою задачу она выполнит.

Осталось окончательно собрать полученное в кучу.
Прикупил мебельные болты с резьбой М6 нужной длины, шайбы и гайки. и приступили к работе.

Нанёс по отвесу разметку на пол гаража. Вместе с напарником, предварительно, установили изготовленное основание для лестницы в подвале. Выровняли его по уровню.

Потом, под нужным углом, смонтировали левую тетиву лестницы и проверив правильность установки, закрепили её сваркой прихватками с двух сторон.

Аналогично закрепили и вторую тетиву, проверив уровнем правильность установки.
Приварили сверху к швеллерам заглушки.

Остальное заканчивал уже сам. Зачистил и окрасил все места сварки.

Прошёлся по лестнице, попрыгал на её ступенях. Получилось всё монолитно и надёжно. На многие десятки лет.
Завершилось данное мероприятие неспешным распитием парочки бутылочек хорошего пива (по поводу успешной сдачи объекта в эксплуатацию).

Вот пожалуй и всё.



По крайней мере все, кто приходил позже посмотреть, остались вполне довольны увиденным.
Подниматься и опускаться в подвал из гаража стало гораздо удобнее.
Нога на ступени тоже ложится вполне удобно.

Вот таким образом, я нашёл применение ржавеющему уголку и обрезкам досок.
Из текущих расходов была только покупка пачки электродов (3 мм), мебельных винтов с болтами под ступени с в количестве 32 штук и несколько бутылок свежего пива. Ну как тут без них?
Удачи вам всем!

Читайте также: