Название овощных культур которые употребляются только в единственном числе

Вопрос по русскому языку:

Названия овощных культур,которые употребляются только в единственном числе

Ответы и объяснения 2

Свекла, фасоль, капуста, горох,

Картофель, горох, морковь, свекла, лук, чеснок, капуста, укроп, фасоль, редька

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат - это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.



Ответы





внутренний мир человека – это его внутренняя сущность, это его взгляды, убеждения, нравственные качества, чувства, интересы. внутренний мир человека намного важнее, чем его внешний облик. на внутреннем мире человека отражается вся его сознательная духовная жизнь. каждый человек воспринимает все события, предметы внешнего мира по-своему, пропускает их через своё собственное восприятие, даёт им свою оценку, поэтому в одинаковых ситуациях люди ведут себя по-разному.

в тексте остромира есть пример, мои мысли. плюшевый медвежонок для рассказчика был не просто игрушкой, а талисманом, символом его детства. герой верил, что он защищает и оберегает его от беды. товарищи сначала посмеивались над рассказчиком, но потом поняли, что в его внутреннем мире с медвежонком связаны какие-то важные душевные переживания.

в подтверждение своих мыслей ещё один пример. у меня есть друг, который любит классическую музыку, любит читать книги. в классе часто не понимают его, считают странным, ведь он не интересуется спортом, не играет в компьютерные игры. но мне с ним интересно, потому что у него богатый внутренний мир. он часто мне понять поступки других людей, разобраться в себе. я дорожу дружбой с ним.

таким образом, внутренний мир человека — это следствие работы души, развития интеллекта и чувств.



свекла, фасоль, капуста, горох,


Картофель, горох, морковь, свекла, лук, чеснок, капуста, укроп, фасоль, редька

Другие вопросы из категории

предложении. Подчеркните главные члены в каждом простом предложении входящем в состав сложного предложения. Найдите в предложении многозначные слова. какие из них употреблены в переносном значении?

Утро. Зорькой золотою
Зарумянился восток,
Из села выходит стадо,
Заливается рожок.

,весёлая песня (Т п), песчаный берег (П п),свежий воздух (Тп),приятная тёплая вода(В п),богатая добыча (Т п),вкусная уха(Вп),свежая рыба (Рп)


Каждый день нам приходится есть овощи, бобы и зелень! Не правда ли?! Но как читать названия овощей на английском языке с правильным произношением? Об этом поговорим далее.

Для простоты освоения Вами лексики на тему овощей в английском языке мы привели не только их названия и транскрипцию, но и озвучку. Также не лишним будет записать свой словарик новые названия овощей. Успехов!

Таблица №1. Названия овощей, бобов и зелени на английском
Название и озвучкаТранскрипцияПеревод
🔊 Vegetables[ˈveʤɪtəblz]Овощи
🔊 Artichoke[ˈɑːtɪʧəʊk]Артишок
🔊 Eggplant[ˈegplɑːnt]Баклажан
🔊 Squash[skwɔʃ]Кабачок
🔊 Cabbage[ˈkæbɪʤ]Капуста
🔊 Broccoli[ˈbrɒkəlɪ]Капуста брокколи
🔊 Cauliflower[ˈkɔlɪflaʊə]Цветная капуста
🔊 Potato[pəˈteɪtəʊ]Картофель
🔊 Onion[ˈʌnjən]Лук
🔊 Carrot[ˈkærət]Морковь
🔊 Cucumber[ˈkjuːkʌmbə]Огурец
🔊 Pepper[ˈpepə]Перец
🔊 Tomato[təˈmɑːtəʊ]Помидор
🔊 Radish[ˈrædɪʃ]Редис
🔊 Turnip[ˈtɜːnɪp]Репа
🔊 Beetroot[ˈbiːtruːt]Свекла
🔊 Pumpkin[ˈpʌmpkɪn]Тыква
🔊 Garlic[ˈgɑːlɪk]Чеснок
🔊 Beans[biːnz]Бобы
🔊 Pea[piː]Горох
🔊 Chickpea[ˈʧɪkpiː]Нут
🔊 Soybean[ˈsɔɪbiːn]Соя
🔊 Kidney bean[ˈkɪdnɪˈbiːn]Фасоль
🔊 Lentil[ˈlentɪl]Чечевица
🔊 Greenery[ˈgriːnərɪ]Зелень
🔊 Basil[bæzl]Базилик
🔊 Parsley[ˈpɑːslɪ]Петрушка
🔊 Lettuce[ˈletɪs]Салат
🔊 Celery[ˈselərɪ]Сельдерей
🔊 Asparagus[əsˈpærəgəs]Спаржа
🔊 Dill[dɪl]Укроп
🔊 Spinach[ˈspɪnɪʤ]Шпинат
🔊 Sorrel[ˈsɔːrəl]Щавель

Употребление лексики на тему «Овощи и зелень» в английском языке

Как в случае с ягодами, есть некоторые особенности при счете овощей на английском, когда речь идет о приеме пищи.

  • Овощ является неисчисляемым, если его нельзя употребить за раз в пищу. И считать приходится кусочками (частями), при этом название овоща употребляется в единственном числе:

свекла, фасоль, капуста, горох,

Картофель, горох, морковь, свекла, лук, чеснок, капуста, укроп, фасоль, редька

Также наши пользователи интересуются:


⭐⭐⭐⭐⭐ Лучший ответ на вопрос «Названия овощных культур,которые употребляются только в единственном числе» от пользователя Динара Антипенко в разделе Русский язык. Задавайте вопросы и делитесь своими знаниями.

Открой этот вопрос на телефоне - включи камеру и наведи на QR-код!

Как следует правильно писать: «овощ» или «овощь»? Данный вопрос довольно часто задают не только ученики средней школы, но и те люди, которые ее давно окончили. Чтобы ответить на него, следует лишь знать наипростейшее правило русского языка. Его мы представим вашему вниманию чуть далее.


Общие сведения

«Овощ» или «овощь»: так ли принципиальна разница? Если вы используете данное слово во время обычной переписки в социальных сетях, то, как бы оно ни было написано, ваш виртуальный собеседник все равно вас поймет. Однако бывают и такие ситуации, когда представленное выражение необходимо использовать в официальном письме или статье, которую будет читать огромное количество людей. В этом случае требуется только его правильное применение. Ведь наверняка никому не хочется прослыть малограмотным человеком, который даже не знает, как пишется слово «овощ».

«ь» на конце слова после шипящих

Использование мягкого знака в словах после шипящих на конце имен существительных, наречий и глаголов никак не влияет на их мягкость звука. Это связано с тем, что подобные буквы либо всегда твердые (например, ш или ж), либо всегда мягкие (например, щ или ч). Однако в русском языке существуют строгие правила по поводу того, когда следует после шипящих на конце слов писать «ь», а когда нет. Ведь в данных случаях такая безмолвная буква играет грамматическую роль. Приведем несколько примеров:


  • В слове «тишь» мягкий знак писать необходимо, так как это указывает на то, что оно является именем существительным женского рода.
  • В слове «пишешь» мягкий знак свидетельствует о том, что это глагол единственного числа 2-ого лица.
  • В слове «беречь» наличие мягкого знака указывает на то, что это глагол, стоящий в неопределенной форме или инфинитиве.
  • В слове «сплошь» мягкий знак говорит о том, что это наречие.

Но как же определить, нужен ли данный знак в том или ином выражении, и как писать правильно: «овощ» или «овощь»? Чтобы ответить на эти вопросы, рассмотрим правила русского языка.

В каких случаях «ь» пишется после согласных шипящих?

Чтобы понять, как пишется - «овощь» или «овощ», - следует рассмотреть следующие правила:

  1. «ь» после шипящих согласных у имен существительных пишется в том случае, если они стоят в единственном числе, женском роде, именительном падеже и имеют третье склонение. Например, тишь, рожь, вещь, ночь и пр.
  2. «ь» после шипящих согласных у глаголов пишется абсолютно во всех формах. Кстати, данная буква сохраняется даже перед -те и –ся. Приведем пример: режь – режьте, беречь – бережешься, беречься и пр.
  3. «ь» после шипящих согласных у наречий пишется в том случае, если они оканчиваются на букву «ч» или «ш» (например, навзничь, сплошь), а также в одном слове, которое на конце имеет букву «ж» (настежь).


В каких случаях «ь» не пишется после согласных шипящих?

Довольно часто можно встретить такие надписи, где после шипящих согласных стоит или, наоборот, отсутствует мягкий знак, который там не нужен или крайне необходим. Следует отметить, что такие неправильно написанные слова нередко вызывают у людей насмешливую улыбку. Ведь правило, которое рассказывает о правописании имен существительных, прилагательных, глаголов и наречий, оканчивающихся на шипящие согласные, изучается еще в начальных классах, и не знать о нем просто стыдно. Но если причиной такой ошибки является банальная забывчивость, то рекомендуется освежить свою память и повторить следующие правила, которые говорят о том, в каких случаях «ь» после шипящих писать не следует:

  1. «ь» после шипящих согласных у имен существительных не пишется в том случае, если они в единственном числе, мужском роде, именительном падеже и имеют второе склонение. Приведем пример: грач, гараж, камыш, плащ и пр.
  2. «ь» после шипящих согласных у имен существительных не пишется в том случае, если они во множественном числе, женском и среднем роде, а также в родительном падеже. Приведем пример: рощ, туч, училищ и пр.
  3. «ь» после шипящих согласных у имен существительных не пишется у кратких имен прилагательных. Например, горяч, хорош, свеж и пр.
  4. «ь» после шипящих согласных у имен существительных не пишется у наречий, оканчивающихся на буку «ж». Запомнить довольно легко: уж, замуж, невтерпеж.

Как правильно: «овощ» или «овощь»?

После того как все правила, касательно «ь» после шипящих, были озвучены, на поставленный вопрос ответить довольно легко. Для этого необходимо провести небольшой анализ слова:


  1. Определяем часть речи: овощ (что?) – это имя существительное.
  2. Определяем род и склонение: овощ (он) – это мужской род 2-ого склонения.
  3. Определяем число: овощ (один) – единственное число.
  4. Определяем падеж: овощ (что?) – это именительный падеж.

Итак, представленное слово попадает под первое правило, которое касается имен существительных, стоящих в мужском роде, именительном падеже и единственном числе. Теперь у вас не должно больше возникнуть вопросов о том, как пишется «овощ». Ведь, согласно правилам русского языка, его следует писать без мягкого знака.


Ответы


рыб-корень, лов-корень, сложное слово, о-соединительная гласная, ы -окончание


1) партизан взял языка.

2) анархист бьет коммунистов и белогвардейцев.


однажды с родителями мы опоздали на поезд. мама поздно вышла из квартиры, потомучто долго собиралась. а папа нервничал, т.к. совершенно не любит опаздывать. мы так сильно спешили, чтобы не произошло этого опоздания, но все-таки опоздали. на море пришлось ехать на автобусе с двумя пересадками.

Существительное « о́ вощ» (неод.)

Падеж Единственное число Множественное число
Именительный
Кто? Что?
о́ вощ о́ вощи
Родительный
Кого? Чего?
о́ воща овощ е́ й
Дательный
Кому? Чему?
о́ вощу овощ а́ м
Винительный (неод.)
Кого? Что?
о́ вощ о́ вощи
Творительный
Кем? Чем?
о́ вощем овощ а́ ми
Предложный
О ком? О чём?
о́ воще овощ а́ х

Делаем Карту слов лучше вместе


Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова рэкетирша (существительное):

Ассоциации к слову «овощ»

Синонимы к слову «овощ»

Предложения со словом «овощ»

  • Перед подачей к столу переложить готовое блюдо на тарелки, гарнировать вымытыми и нарезанными свежими овощами.

Цитаты из русской классики со словом «овощ»

  • Позади «Шиповской крепости» был огромный пустырь, где по зимам торговали с возов мороженым мясом, рыбой и птицей, а в другое время — овощами, живностью и фруктами.

Сочетаемость слова «овощ»

  • свежие овощи
    тушёные овощи
    подготовленные овощи
  • с овощами мяса
    с овощами на гриле
    с овощами на пол
  • выращивание овощей
    большое количество овощей и фруктов
    до готовности овощей
  • овощи перемешивают
    овощи сварятся
    овощи остынут
  • выращивать овощи
    добавить овощи
    резать овощи
  • (полная таблица сочетаемости)

Каким бывает «овощ»

Значение слова «овощ»

О́ВОЩ см. овощи. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

  • Как правильно пишется слово «овощ»
  • Цитаты со словом «овощ» (подборка цитат)
  • Перевод слова «овощ» и примеры предложений (английский язык)

Значение слова «овощ»

Предложения со словом «овощ»

Перед подачей к столу переложить готовое блюдо на тарелки, гарнировать вымытыми и нарезанными свежими овощами.

Я продам свои драгоценности, мы станем ловить рыбу и пахать землю, а я буду выращивать овощи на огороде для нашего стола!

Мелко нарезанные сырые овощи могут быть использованы в качестве витаминной добавки.

Синонимы к слову «овощ»

  • картофель
  • салат
  • картошка
  • морковь
  • фасоль
  • (ещё синонимы. )

Ассоциации к слову «овощ»

  • огурец
  • редька
  • огурчик
  • брокколи
  • морковка
  • (ещё ассоциации. )

Сочетаемость слова «овощ»

  • свежие овощи
  • с овощами мяса
  • выращивание овощей
  • овощи перемешивают
  • выращивать овощи
  • (полная таблица сочетаемости. )

Каким бывает «овощ»

  • полезный
  • зелёный
  • любой
  • другой
  • (ещё. )

Морфология

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Нет времени? Сохрани в

Всем привет. Мы вдруг обнаружили, что у нас в блоге до их пор не было полноценной подборки фруктов, овощей и ягод. Пришло время это исправить. Иначе как же вы будете ходить в супермаркет или готовить, даже не зная, как будет на английском «клюква» или «слива».

Окей. Сегодняшнюю подборку мы разбили на несколько блоков. Начнем же наконец!

Содержание статьи:

  • Фрукты
  • Ягоды
  • Овощи
  • Орехи
  • Крупы и злаки

Фрукты


Слово fruit (фрукт) в английском имеет две формы множественного числа: fruit и fruits. Если мы говорим о каких-либо фруктах в общем, употребляется слово fruit.

Например, лавка, которая называется Fruit and vegetables (Фрукты и овощи). Или вы можете сказать: It’s hard to buy fresh fruit now. Подразумевается, что тяжело купить фрукты в общем, мы не уточняем, какие. Если же имеются в виду разнообразные типы фруктов, употребляется fruits. Например: I want to buy the tropical fruits of this island — «Мне хочется купить тропические фрукты этого острова». Здесь есть уточнение, потому говорим fruits.

Сами по себе виды фруктов являются исчисляемыми и могут быть как в единственном числе, так и во множественном. Например, banana — один банан, а bananas — много бананов.

apple – яблоко
apricot – абрикос
avocado – авокадо
pineapple – ананас
banana – банан
bergamot – бергамот
durian – дуриан
grapefruit – грейпфрут
kiwi – киви
lime – лайм
lemon – лимон
loquat – локва
mango – манго
melon – дыня
nectarine – нектарин
orange – апельсин
passion fruit – маракуйя
papaya – папайя
peach – персик
pear – груша
persimmon – хурма
pineapple – ананас
plum – слива
pomegranate – гранат
pomelo – помело
tangerine – мандарин
quince – айва

Ягоды


На английском ягода звучит, как berry, ягоды — berries. Изучая названия ягод, стоит не только зазубрить их произношение и написание, но и научится грамотно их употреблять в разговоре. Есть существенное отличие множественного и единственного числа ягод в русском и английском языках.

В русском языке мы говорим «клубника», это может подразумевать, как одну ягоду клубники, так и ведро. Вы просто говорите: «На ужин я кушал клубнику». У самого слова клубника нет множественного числа. Можно лишь уточнить «ведро клубники». Что касается, английского языка, все ягоды могут употребляться, как в единственном числе, которое представляет собой одну ягоду, так и во множественном числе, что представляет собой собирательный образ — тип ягод. Strawberry — одна ягода, strawberries — собирательный образ.

Все ягоды в английском могут быть в единственном и множественном числе: blackberry (одна ягода ежевики) — blackberries (собирательный образ — ежевика), buckthorn — buckthorns и так далее.

barberry – барбарис
blackberry – ежевика
black chokeberry – черноплодная рябина
blueberry – черника, голубика
buckthorn – облепиха, крушина
cherry – вишня
cloudberry – морошка
cowberry (lingonberry) – брусника
cranberry – клюква
currant – смородина
date – инжир
dogwood – кизил
elder – бузина
fig – винная ягода, инжир, фига
grape – виноград
goji berry – ягоды годжи
gooseberry – крыжовник
raspberry – малина
ros hip – шиповник
rowan – рябина
strawberry – клубника
sweet cherry – черешня
viburnum – калина
wild strawberry – лесная земляника
watermelon – арбуз

Пройдите темы в онлайн тренажере:

  • Фрукты и ягоды I
  • Фрукты и ягоды II

Овощи

А также корнеплоды, зелень и бобы.


asparagus – спаржа
beans – фасоль
beet – свекла
broccoli – брокколи
brussels sprouts – брюссельская капуста
cabbage – капуста
carrot – морковь
cauliflower – цветная капуста
celery – сельдерей
chili – перец чили
chinese cabbage – китайская капуста
corn – кукуруза
cucumber – огурец
daikon – дайкон
eggplant – баклажан
garlic – чеснок
green bean – стручковая фасоль
kale – листовая капуста
lettuce – латук
okra – окра
onion – лук
parsley – петрушка
pepper – перец
peas – горох
potato – картофель
pumpkin – тыква
radish – редис
spinach – шпинат
tomatoes – помидоры
turnips – репа

Орехи


acorn – желудь
almond – миндаль
beechnut – орех бука
cashew – кешью
chestnut – каштан
coconut – кокос
hazelnut – лесной орех
nutmeg – мускатный орех
peanut – арахис
pecan – орех пекан
pine nut – кедровый орех
pistachio – фисташка
walnut – грецкий орех

Из фркутов, ягод и овощей также образуются фразеологизмы. Фрукты и ягоды также образуют фразеологизмы. Рассмотрим наиболее распространенные:

  • like a sucked orange – используется, когда человек слишком устал и чувствует себя, как выжатый лимон
  • to pick the plum – снимать сливки, отбирать самое лучшее
  • plum job – прибыльное место, хорошая должность
  • Big Apple – Большое Яблоко (прозвище Нью-Йорка)
  • apple of discord – яблоко раздора
  • apples and oranges – яблоки и апельсины (что-то отличающееся, как яблоки от апельсинов)
  • apple of one's eye – зеница ока, когда сильно кого-то бережешь, души не чаешь
  • lemon – бракованное транспортное средство, которое уже не на ходу
  • banana skin (или banana peel) – пошло от выражения «поскользнуться на банановой кожуре», употребляется в обсуждении скользкой ситуации
  • pear-shaped – грушевидной формы (о фигуре)
  • not give a fig – не проявлять интереса к чему-либо, оставаться равнодушным
  • hard nut to crack – крепкий орешек
  • cool as cucumber – хладнокровный, спокойный как удав

Крупы и злаки


Крупа на английском звучит как «groats», а каша (манная, овсяная и так далее) — cereal. Сами крупы на английском будут звучать так.

barley – ячмень
buckwheat – гречка
cornflakes – кукурузные хлопья
flour – мука
lentil – чечевица
millet – пшеница
oatmeal – овсяная крупа
pearl-barley – перловка
rice – рис
semolina – манка
soya – соя
wheat – пшеница

Названия фруктов и ягод мы учим еще в школьном возрасте, а все тонкости относительно употребления единственного или множественного числа встречаются нам значительно позже. Как же учить слова в школьном возрасте, чтобы запомнить их на длительный период? Вот несколько вариантов:

  • Изучайте слова по карточкам.
  • Создавайте в голове необычные истории с названием фрукта.
  • Проводите ассоциацию с названием фрукта на английском и каким-то предметом, который вам знаком.
  • Слушайте песенки и смотрите мультики с фруктами на английском.

Сохраняйте наборы слов, учите и расширяйте словарный запас. И тогда в следующий раз, заглянув за границей во фруктовую лавку, вы легко купите хоть стручковую фасоль, хоть инжир. Keep learning!

EnglishDom #вдохновляемвыучить

Онлайн-конференция идёт регистрация

«Особенности работы и пути взаимодействия школьного педагога с детьми с умственной отсталостью в начале учебного года»

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников
онлайн-конференции

8 – 10 сентября 2020г 19:00 (МСК)



Конспект занятия

Тема: Овощи. Единственное и множественное число существительных.

Согласование имен существительных с именами прилагательными.

Цели: 1. Расширение словаря по теме "Овощи".

2. Образование существительных родительного падежа единственного числа от существительных именительного падежа единственного числа.

3. Упражнение в образовании существительных множественного числа от существительных единственного числа.

4. Развитие слухового внимания, зрительного восприятия, памяти, логического мышления.

5. Развитие фразовой речи.

Оборудование: натуральные овощи: помидор, морковь, свекла, перец, лук, чеснок, капуста, картошка, огурец; две корзинки, блюдо; игра "Что любят овощи": предметная картинка с изображением "веселого" помидора, предметная картинка с изображением "грустного" помидора, солнышко, туча с дождем, руки, ведро с водой, кран с каплями воды.

Ход занятия.

Организационный момент.

Развитие слухового внимания, вербальной памяти.

Игра "Что лишнее, почему?" Яблоко, груша, свекла, лимон.

Морковь, лук, апельсин, капуста.

Банан, апельсин, земляника, лимон.

Клубника, малина, картошка, черника.

Введение в тему .

Послушайте и догадайтесь, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

Мы сами сажали весной огород.

Мы сами сажали, пололи и вот.

Расселся, разлегся в большущей корзине

И красный, и желтый, и черный, и синий,

Здоровый такой разноцветный народ.

Что же это за «народ»?

(Овощи: помидоры, репа, редька, баклажаны. )

- Расскажите о любимом овоще по мнемотаблице.


3 . Игра «Корзина с урожаем». Практическое употребление существительных множественного числа с прилагательными. Один ребенок подходит к столу и берет из корзины один овощ, проговаривая первую строчку стихотворения, второй ребенок берет два овоща и проговаривает ту же строчку, но во множественном числе.

Зина и сложила его в корзину:

Вот помидор красный — овощ прекрасный,

А вот помидоры красные – овощи прекрасные.

Вот овальный огурец — зеленый молодец,

А вот овальные огурцы-зеленые молодцы.

Вот морковка-краса — длинная коса,

А вот морковки-красавицы-длинные косицы.

Вот вкусная картошка — для супа и окрошки,

Вот крупная свекла — мы любим ее кушать,

А вот крупные свеклы - мы любим их кушать.

4. Изучение нового материала. Образование существительных
родительного падежа единственного числа от существительных

именительного падежа единственного числа, развитие зрительного восприятия.

На столе лежат овощи: лук, чеснок, помидор, огурец, капуста, картошка, морковь, свекла, стоят две корзинки.

- Рассмотрите внимательно овощи. Что лежит на столе?

• На столе лежат: лук, чеснок, морковь. И так далее.
Логопед предлагает заполнить одну корзину (дети по очереди

подходят к столу и кладут один из овощей в корзину).

- Что ты кладешь в корзину?

• Я кладу в корзину помидор (морковь, огурец, чеснок и т. д.).

- Коля, что лежит в корзинке?

• В корзинке лежат морковь (помидор, огурец и т. д.).

- Нет чего в этой корзине? (Логопед показывает на пустую корзинку).

• В этой корзине нет помидора (огурца, чеснока и т. д.).
Игра "Что спряталось".

(Логопед раскладывает овощи на блюде).

- Внимательно посмотрите на овощи, запомните их, закройте глаза.

(Прячет любой овощ).

- Чего не стало на блюде?

• На блюде не стало помидора и т. д.

5. Закрепление.

Логопед закрепляет на фланелеграфе "веселый" помидор. На ковре лежат предметные картинки.

- Рассмотрите внимательно картинки. Что любят овощи?

• Овощи любят теплое солнце (дождик, воду, заботливый уход).

- Без чего овощи плохо растут?

(Логопед вместо "веселого" помидора закрепляет "грустный").

• Овощи плохо растут без солнца, дождя, полива, заботливого ухода.

Динамическая пауза . Развитие мимики, эмоций.

6. Итог. Оценка работы детей.

Выберите книгу со скидкой:


ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 242.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка - книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»


VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

Идет приём заявок

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы


  • Росколодько Елена ИвановнаНаписать 1149 26.08.2018

Номер материала: ДБ-053637

  • Логопедия, Дефектология
  • Конспекты

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р




    26.08.2018 25388
    26.08.2018 124
    26.08.2018 225
    25.08.2018 849
    25.08.2018 134
    24.08.2018 1558
    24.08.2018 209
    24.08.2018 240

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: