Рисование в овощном магазине

Надежда Капленкова
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рельефная лепка) «Витрина магазина «Овощи-фрукты»

1. Совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции «Витрина магазина».

2. Учить детей грамотно отбирать содержание лепки в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом (витрину магазина заполнить соответствующими товарами).

3. Использовать оригинальные приемы лепки, позволяющие создавать выразительные изображения ;передавать особенности сложных по своему строению плодов: чешуйчатость, ячеистость, многослойность.

4. Развивать способность к формообразованию, композиционные умения (правильно передавать пропорциональные соотношения между отдельными образами и находить их расположение в пространстве).

5. Предварительная работа. Рассматривание рекламных буклетов и страничек с рекламой продовольственных товаров в журналах. Рассматривание репродукций и художественных открыток с натюрмортами (например, «Фрукты» И. Хруцкого, «Персики» П. Канчаловского, «Фрукты» Ф. Снейдерса, «Синие сливы» И. Машкова).

Экспериментирование с пластилином в целях получения новых цветов и оттенков.

«Пластилиновая» живопись по праву может рассматриваться как уникальная техника в лепке. Дети с восторгом открывают и самостоятельно создают новые цвета и оттенки в таком локальном по цвету материале, как пластилин. Это обогащает и разнообразит его палитру, сближает лепку с рисованием красками.

Условно можно выделить два способа «пластилиновой живописи»: неполное и полное смешивание разных по цвету кусков пластилина в одном комке. При неполном смешивании разных цветов получается окраска под мромор.Очень эффектно выглядят мраморные поделки: камешки, вазы, кашпо скульптуры. Для получения такой окраски нужно взять 2-3 куска пластилина и смешивать их до образования причудливых разводов и пятен. Сначала дети делают это стихийно, по вдохновенью – что получится. Со временем приходит понимание того, что мраморную окраску можно моделировать и создавать по замыслу, но нужно посоветовать детям не брать много исходных цветов. Сначала лучше ограничится 2-3, затем можно по экспериментировать с 3-5 цветами. При этом нужно поддержать стремление детей к созданию гармоничных, радующих глаз цветосочетаний.

При полном смешивании разных цветов получаются новые цвета или оттенки.

Материалы, инструменты, оборудование. 2 картонные основы – витрин магазина (с названием фрукты и овощи, пластилин или цветное соленое тесто, стеки, салфетки бумажные и матерчатые. Карточки с цифрами из кассы, букв и слогом, что бы дети могли видеть написание цифр (для оформления расписания работы магазина).

Воспитатель заранее лепит несколько силуэтом – заставок, для витрины на выбор детей (ежик, мишка, заяц, гномик).

В какие магазины вы ходите вместе с родителями? Как можно узнать, не заходя в магазин что в нем продается? В ходе беседы выясняется, что обычно над входом в магазин есть вывеска с названиями и изображениями, которые видны издалека и понятны даже маленьким детям. Послушайте стихотворение Р. Сефа «Витрина».

Вот веселая витрина Обувного магазина- В ней стоит Большой сапог. Вот забавная витрина Овощного магазина- В ней картофеля корзина. И петрушки корешок. Но у зоомагазина Лучше всех витрин Витрина: Рядом чучело павлина, В белых майках - Два пингвина, Крокодила половина. И красивая картина- На картине Носорог.

Как догадался, не читая вывеску, какой магазин перед тобой? Что будет выставлено в витринах магазина? Давайте с вами сделаем красивую витрину магазина «Фрукты – Овощи». Один художник - дизайнер начал придумывать, как оформить витрину магазина «Фрукты – овощи», но не успел закончить работу и поэтому попросил, чтобы дети нашей группы ему помогли. Вот 2 листа цветного картона разных цветов, с налепленными на них силуэтами (ежа и зайца) названиями «Фрукты» на одном листе, «Овощи» на другом листе. Давайте поможем художнику. Вот у нас пустые неоформленные витрины. Что на них написано? (Дети читают, что на одной витрине написано - Фрукты, а на другой – Овощи.)А сейчас давайте с вами проведем физкультминутку:

В огород пойдем, урожай соберем. (маршируют) Мы морковки натаскаем (таскают) И картошки накопаем. (копают) Срежем мы кочан капусты, (срезают) Круглый, сочный, очень вкусный (показать круг руками) Щавеля нарвем немножко (рвут) И вернемся по дорожке. (маршируют)

А сейчас подойдите к столу. Чтобы узнать, что лежит под салфеткой,отгадайте загадки:

Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи – Меня в них ищи. (капуста)

-показывая капусту и обсуждает с детьми, как её можно слепить (скатать длинную колбаску, прищипнуть по краю оборку и завернуть вилок – розан; или составить вилок из отдельных листьев, плотно прикладывая их друг к другу). Старый дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук) - показываю лук и предлагаю детям придумать оригинальные способы лепки (смешать в одном куске желтый и оранжевый пластилин, раскатать в форме луковицы и процарапать стекой чешуйки или слепить луковицу белого цвета и обвернуть желтой «шелухой» сплющенными дисками).

Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь) Маленький и горький, луку брат. (чеснок) - показываю чеснок и спрашиваю, как можно передать его строение (раскатать колбаску, разрезать на части, сформировать дольки и соединить по кругу). Не в лесах и не в садах

Не у вас и не у нас,

А в тропических полях

Вырастает (ананас).

-показываю ананас и предлагаю подумать, каким способом можно слепить, каким образом можно передать его шероховатость и ячеистость (ответы обсуждаются) .

Этот вкусный желтый плод К нам из Африки плывет, Обезьянам в зоопарке Пищу круглый год дает. (банан) - показываю банан с открытой кожурой, свисающей полосками и спрашиваю, как можно слепить банан, приготовленный для еды.

Прежде чем начать работу,проведем пальчиковую гимнастику:

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трём, трем,

(руками показываем как мы трем морковку)

Мы капусту солим, солим.

(пальчики щепоткой — солим)

Мы капусту мнем, мнем. (руками «мнем» капусту)

Сейчас каждый из вас будет лепить, то, что выбрал. Потом вы положите свои выполненные плоды на соответствующие витрины: все овощи на витрину - ОВОЩИ, а фрукты на витрину - ФРУКТЫ.

Выберите цвет пластилина и приступаем к работе.

(В конце занятия дети рассматривают витрины, читают надписи, переносят плоды фрукты - на витрину ФРУКТЫ, овощи - на витрину ОВОЩИ). Разрезать на мелкие кусочки банан и угостить детей. После занятия сюжетно-ролевая игра в магазин «Овощи и фрукты».


Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фоторамки». «Фоторамки»Программное содержание. Совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции «фоторамок». Учить детей грамотно отбирать.


Лепка рельефная из пластилина на пластине (подготовительный к школе возраст) Тема занятия:"Мебель в моей комнате". Задачи занятия:Совершенствование техники многофигурной рельефной лепки при создании интерьера комнаты. Учить.

Конспект занятия по рисованию в старшей возрастной группе на тему "Что можно купить в овощном магазине"

ВложениеРазмер
chto_mozhno_kupit_v_ovoshchnom_magazine_kopiya_kopiya.docx 14.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Что можно купить в овощном магазине»

Цель: развивать у детей интерес к окружающему, уметь передавать предметы разной формы.

-Закрепить у обучающихся представление о натюрморт, научить анализировать форму предмета.

-Продолжить развивать умение грамотно закомпоновывать на листе рисунок, умение последовательно вести работу над рисунком.

-Продолжить обучение рисованию с натуры и расширить познания в техниках, творческое воображение, умение видеть и понимать прекрасное в предметах различной простой формы, совершенствовать пространственную ориентировку детей в листе бумаги.

- Развивать навыки работы с акварельными красками.

- Формировать умение выполнять рисунок по данной теме.

Материалы и оборудование: ½ альбомного листа, цветные карандаши, муляжи или картинки овощей.

Ребята, мы с вами много говорили об овощах.

Давайте с вами поиграем в волшебный мешочек.

У меня в мешочке лежат овощи (Помидор, огурец, картофель, свёкла, морковь, редиска). Попробуйте узнать их на ощупь. Как вы узнали? (По форме)

Все овощи выкладываются на обозрение детей.

Какие из этих овощей круглые?

Какой овощ овальный?

Какой овощ похож на треугольник?

Какого цвета все эти овощи?

На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну вазу, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее, (звучит веселая мелодия).

Молодцы ребята все правильно разложили!

Какую пользу приносят овощи для здоровья человека?

Молодцы! А я подумала, что вы забыли какие овощи полезные.

Ребята, вместе с лукошками я принесла и загадки. Отгадайте их.

1.Что копали из земли

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (Картофель)

2.Летом в огороде

А зимою – в бочке,

3. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява на улице.

4.Сидит девица в темнице

А коса на улице.

-У меня таблички с надписями, давайте их прочитаем: «Фрукты», «Овощи», «Ягоды»;

Ребята, а как вы отличаете овощи от фруктов?

Вывод: Овощи – растут на грядке и не сладкие; фрукты - растут на деревьях, в саду и сладкие или кислые; ягоды – растут на кустах, сладкие и кислые.

- Назовите еще известные вам овощи, фрукты и ягоды.

Педагог: Сегодня каждый из вас нарисует на круглой тарелке овощи, какие хочет, но так, чтобы всем было понятно по их форме и цвету, что это за овощи.

Закрашивать овощи надо не прямыми широкими полосами, а по форме, т.е. повторять форму овоща. Огурец овальной формы, и закрашивать его нужно удлинёнными дугами. Свёкла круглая и закашивать е нужно полукруглыми широкими линиями, держа кисть плашмя. Тонкой кисточкой нарисовать черешки, ботву у овощей.

Педагог: Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».

Хозяйка однажды с базара пришла, Шагают пальцами по столу.

Хозяйка с базара домой принесла Загибают по одному пальчику.

Картошку, капусту, морковку, горох

Петрушку и свеклу. Ох. Хлопок.

Вот овощи спор завели на столе Попеременно ударяют кулачками.

Кто лучше, вкусней

И нужней на земле. Загибают по одному пальцу на название.

Петрушка иль свекла? Ох. Хлопок.

Хозяйка тем временем Стучат ребром ладони.

Крошить начала Загибают по одному пальчику на руке.

Петрушку и свеклу. Ох. Хлопок.

Накрытые крышкою, Складывают руки накрест.

В душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, Загибают по одному пальчику на руке.

Петрушка и свекла. Ох! Хлопок.

И суп овощной оказался неплох! Показывают, как едят суп.

Дети самостоятельно работают.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

молодым родителям трудно ориентироваться во множестве игрушек,которыми пестрят прилавки магазинов. Игрушки должны быть обязательнобезопасными для здоровья и развивающими.Важно знать,что любая игрушка .

Конспект организованной образовательной совместной деятельности воспитателя с детьми - "Экскурсия в овощной магазин". Конспект экскурсии в овощной магазин.

«Овощной магазин»Коммуникация: Упражнять детей в последовательном и подробном описании овощей и фруктов, рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа.Учить детей по.

Знакомство детей раннего дошкольного возраста с лексической темой "овощи".

Программное движение: Расширить знание детей об овощном магазине.Продолжать учить детей четко и понятно объяснять, что они желаю купить, описывая предмет.Дать представление о хранении овощных культур.

Конспект НОД по развитию речи для детей 2 младшей группы.

Конспект сюжетно - ролевой игры для первой младшей группы «Овощной магазин».


Проект магазина овощи-фрукты:

Задумались об открытии овощного магазина? Правильно, в теплые дни прибыльность бизнеса по продаже овощей и фруктов достигает примерно 300 тысяч рублей. В зимнюю пору цифра умножается на два.

Сумма стартового капитала

Выделите 150 – 200 тысяч рублей, если магазин будет работать в небольшом городке. И около 500 тысяч рублей, если в мегаполисе. Для экономии финансовых средств можно закупить бу оборудование. Установив торговую наценку в 35-40% и взяв кредит, вы сможете окупить затраты за год-полтора.

Овощной киоск

Для начала торговли требуется разрешение муниципалитета. В случае с открытием овощного киоска в большом городе, с этим могут быть сложности. Установка продуктовых киосков в мегаполисах проводится по тендерам.

Разрешения также должны дать:

  • Пожарная служба и санстанция;
  • Местное управление архитектуры и строительства.

Стартовые затраты – примерно 350 тыс. рублей (в среднем! можно уменьшить!). Из них:

  • 100 тыс. рублей – киоск;
  • 3 тыс. рублей – весы;
  • 10 тыс. рублей – оформление бумаг;
  • 120 тыс. рублей – зарплата сотрудникам;
  • 50 тыс. рублей – холодильная витрина;
  • 7 тыс. рублей – касса.

Для сокращения затрат можно арендовать готовый киоск.

Палатка с овощами и фруктами

Выберите месторасположение палатки, обратившись в имущественный комитет. Впоследствии за территорию необходимо будет платить аренду. Средняя цена 1 кв. м. – 8-10 тыс. рублей в месяц.

Обратиться нужно и к сотрудникам Энергосбыта для организации света.

У палаток и ларьков есть плюс – мобильность. Переехать с одного места на другое всегда возможно. Но учтите, что подобные точки продаж всегда привлекают недобросовестный персонал. Лучше всего, если продавцами будут члены семьи.

Список необходимых документов для открытия магазина овощей

Обойти все необходимые инстанции можно за пару месяцев. Но сначала, зарегистрируйтесь как ООО или ИП. Разрешения нужны от государственной торговой инспекции, санстанции, пожарной службы.

Стоимость договора на оборудование составляет около 2 тыс. рублей, заключения о пригодности торговой площади от санэпиднадзора – примерно 4 тыс. рублей.

Торговое оборудование

Для торговли овощами и фруктами нужны холодильники, касса и весы. А также морозильники, горки, подходящие модели холодильных витрин и прилавки. Общая сумма покупки техники составит примерно 200 тысяч рублей.

Выбор помещения

Постоянный доход будут приносить магазины, расположенные в спальных районах и поблизости от остановок общественного транспорта. Внутри помещений нужно будет организовать хорошую вентиляцию.

Минимальные размеры торгового зала – 40 кв. м. Плюс – еще 15-20 кв.м. для организации склада и подсобного помещения. Средняя стоимость аренды магазина – 400 – 500 тысяч рублей. Но многое зависит от точного места расположения здания.

Поставки продуктов

Прежде, чем оплатить продукты того или иного поставщика, снимите пробу лично, уточните условия произрастания овощей и фруктов. И только потом оплачивайте партию.

На первоначальную закупку товара необходимо потратить около 10-12 тыс. рублей. Каждый месяц за овощи и фрукты вы будете отдавать еще примерно 100 тысяч рублей. Качество продукции должно иметь ключевое значение.

Приготовьтесь к тому, что минимум 15% товара будет портится. Но вы можете получать доход и с них, продавая подпорченные овощи и фрукты с большой скидкой. Сумма торговой наценки на овощную продукцию обычно составляет не менее 30-50% и до 250%.

Определяемся с ассортиментом

Вы можете торговать не только «привычными» фруктами и овощами, но и экзотическими плодами. У ваших покупателей должна быть возможность выбора. Экзотику стоит размещать на верхних полках. В качестве сопутствующей продукции могут использоваться сухофрукты, консервы, замороженные овощи и фрукты, соки и лимонады.

Набираем сотрудников

В штат должны входить продавцы и грузчики. Главные требования к ним – вежливость, терпеливость и честность. Затраты на персонал – минимум 80 тысяч рублей.

Что необходимо знать?

Будьте готовы к появлению конкурентов поблизости от своей торговой точки. Возможно, вам придется заняться другим бизнесом.

Также вы должны подумать обо всех особенностях работы магазина заранее. Выберите одну из схем:

Овощной минимаркет

Пользуется наибольшим успехом у покупателей. Так как предоставляет им возможность самостоятельного выбора нужных продуктов. Никаких очередей и пустой траты времени;

Прилавочный тип

Традиционный вариант «покупатель-продавец-покупатель». Покупатель говорит продавцу о том, какие фрукты и овощи хочет приобрести. Продавец взвешивает их, называет сумму и отдает покупателю товар.

Важный момент состоит в том, что успех торговли овощами и фруктами во многом зависит от приветливости и вежливости сотрудников. Кроме того, в торговых помещениях должно быть хорошее освещение и «вкусные» ароматы. Запах подгнившего товара отгонит покупателей.

Использовать для решения последней проблемы можно даже обычные ароматизаторы-спреи.

Основание овощного бизнеса – нелегкий процесс. Начинайте с подготовки необходимых документов, одновременно определяясь с местом установки ларька, а также с проектом перед открытием овощного магазина. Не закупайте продукты заранее, в противном случае они успеют испортиться.

Внимание! Приведены усредненные расчёты, по состоянию на 2018 год, итоговые суммы могут отличаться!


Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми: «Экскурсия в овощной магазин».

воспитатель 1-й квалификационной категории

Светлана Васильевна Константинова

Экскурсия в овощной магазин

Программное содержание: Познакомить детей с трудом работников овощного магазина. Раскрыть понятие слов: кассир, продавец, грузчик. Обогатить словарь детей словами: витрина, касса, реклама.

Словарная работа: овощной, покупатель, овощехранилище.

Дать представление о разных отделах в магазине.

Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения.

Совершенствовать навыки счета.

Совершенствовать диалогическую форму речи.

Обобщить представления об овощах и фруктах.

Расширять представления детей о труде продавца в овощном магазине.

Закрепить знания детей об отделах продуктового магазина.

Активизировать речевую деятельность: умение правильно высказывать просьбу о покупке овощей, благодарить.

Развивать познавательную активность.

Воспитывать нравственные нормы общения

А также воспитать у детей уважение к труду людей, которые обеспечивают жителей нашего города свежими овощами и фруктами.

В образной форме закрепить у детей понятие об овощах и фруктах (загадки, стихотворения).

Предварительная работа: Воспитатель предварительно договаривается о проведении предстоящей экскурсии с работника магазина «Овощи и фрукты».

- Беседа «Из чего готовят кашу», «Откуда хлеб пришел?», о полезных свойствах овощей и фруктов для организма человека.

- Чтение литературных произведений: Э.Успенский «Птичий рынок», В.Берестов «В магазине игрушек», Л.Петрушевская «Поросенок Петр и магазин», заучивание стихотворений об овощах; отгадывание загадок об овощах.

- Непосредственная образовательная деятельность: «Овощи и фрукты на нашем столе».

- «Обучение рассказыванию: сюжетно-ролевая игра «Магазин».

- Рисование: «Овощи и фрукты», сюжетное рисование «Магазин».

- Аппликация: «Какие автомобили привозят продукты в магазин».

- Дидактическая игра: «Чудесный мешочек», «Из чего сделано?», «Где это можно купить?», «Чего не стало?», «Что лишнее?», «На экскурсию в магазин», «Все работы хороши».

- Экскурсия в магазин.

Данная предварительная работа способствует:

- знакомству детей с трудом продавца, ее трудовыми действиями: выслушивает, взвешивает, считает, выбивает чек, дает сдачу;

- расширению представления о разных отделах в магазине;

- расширению представления о труде взрослых.

- уточнению представления детей о внешнем виде и вкусовых качествах овощей и фруктов, способах их использования в пищу.

Ход занятия:

Собрав детей на улице (перед выходом из детского сада, воспитатель предлагает прослушать отрывок из стихотворения Юлиана Тувина «Овощи»).

Хозяйка однажды с базара пришла

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. ОХ!.

Накрытые крышкой в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свекла. ОХ!

И суп овощной оказался неплох!

Вот как помогли овощи приготовить хороший вкусный обед. Скажите, дети «Где еще, кроме ранка можно купить фрукты и овощи?»

Правильно, в овощном магазине.

Сегодня мы отправимся с вами на экскурсию в овощной магазин. В магазине нужно быть внимательными не мешать работе продавцов.

- Смотрите какие большие и светлые окна, что размещается за окнами?

Правильно, зелень. Она создает свежесть и сочность овощами и фруктами.

Вверху вывеска о том, что это магазин «Овощи и фрукты», вечером эта реклама загорается разноцветными огоньками.

Дети знакомятся с главным продавцом магазина. Екатерина Ивановна рассказывает детям о работе магазина.

В процессе рассказа задаем Екатерине Ивановне вопросы:

Кто доставляет вам продукты?

Кто разгружает овощи и фрукты?

Где они хранятся?

Расскажите о витрине Вашего магазина?

Что надо сделать, чтобы купить у вас овощи или фрукты?

Включение новых знаний в систему знаний ребенка:

Наблюдаем за покупателями. Продавцы спрашивают детей, чтобы они хотели купить сегодня в магазине.

Мы сварили борщ, чего нам не хватает? (зеленого лука).

Дети платят в кассу деньги, получают лук. Дети еще купили немного фруктов.

Благодарим работников магазина за интересную беседу.

Закрепление

Предлагаю всем поиграть в интересную игру «Отгадай, что это»

Дети загадывают загадки об овощах и фруктах, продавцы дают ответ и находят овощ или фрукт, загаданный детьми.

Как надела сто рубах, захрустела на зубах (капуста)

Любопытный, красный нос по макушку в землю врос, лишь торчат на грядке

Зеленые пятки (морковь)

Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло (свекла)

И зелен, и густ на грядке вырос куст, покапай немножко под кустом (картошка)

Я румяную матрешку от подруг не оторву. Подожду, пока матрешка упадет сама в траву (яблоко)

А меня вот все боятся, от меня глаза слезятся (лук)

После возвращения из магазина в группу воспитатель уточняет у детей, куда они ходили, что купили в магазине и для чего. Дети обмениваются впечатлениями, полученными от экскурсии в овощной магазин.

Лабынцева Н., Мельникова Н. Конспекты занятий по развитию речи и знакомству с миром окружающих предметов. //Дошкольное воспитание.№1, 2002;

Саморукова П.Г. Методика ознакомления детей с природой в детском саду. – М.,1992;

Надеждина Н.А. Во саду ли во огороде… - М.: Детская литература, 1988

Надеждина Н.А. Где щи, там и нас ищи! М.: - Малыш, - 1989.

Надеждина, Н. Вокруг света по стране Легумии: научно-худож. лит-ра / Н. Надеждина; рис. Н. Мищенко, В. Освер. – М. : Дет. лит., 1994. – 95 с. : ил.

Русские народные загадки, пословицы, поговорки./ Сост. Ю.Г. Круглов. – М.: Просвещение, 1990. – 335с.

Тарабарина Т.И., Елкина Н.В. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 224 с.

Интеграция образовательных областей: “Познание”, “Коммуникация”, “Безопасность”.

Задачи:

  • воспитывать уважительное отношение к окружающим, скромность, проявлять заботу об окружающих;
  • развивать логическое и образное мышление;
  • закрепить знания овощей и фруктов;
  • раскрыть значения понятий “овощная база”, “овощехранилище”, “жаркие страны”, “лето круглый год”;
  • закрепить обобщающее понятие “общественный транспорт”;
  • познакомить с овощным магазином;
  • упражнять в образовании форм существительных множественного числа родительного падежа;
  • повторить звуки т, т, н, н, особенности артикуляции,
  • формировать умение слышать и выделять их в словах;
  • закрепить знания о правилах поведения в общественном транспорте о том, что надо уступать места больным и пожилым людям.

Материал и оборудование:

  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • экран;
  • картинки с изображением различных видов пассажирского транспорта, овощей, фруктов
  • цветные фишки для определения звука.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций “Овощи”, “Фрукты”, “Транспорт”;
  • загадывание загадок;

Ход занятия

К детям приходит Буратино с авоськой, замерзший, весь дрожит от холода.

Дети. Здравствуй, Буратино! Что с тобой случилось?

Буратино ничего не может сказать.

Воспитатель. Послушай, Буратино, давай мы тебя напоим горячим чаем, оденем в теплую одежду, дадим меда, чтобы ты не заболел.

Буратино. Спасибо вам, ребята. Вот послушайте, что со мной случилось: Мальвина попросила меня принести ей овощи и фрукты, чтобы приготовить обед. Я обошел все вокруг и ничего не нашел. На улице фруктов нет – все деревья осмотрел. На огороде под снегом начал овощи искать – опять же, ничего не нашел, только замерз, промок и вот пришел к вам за помощью. Где же мне найти овощи и фрукты?

Воспитатель. Ребята, давайте поможем Буратино! Где ваши родители зимой берут овощи и фрукты?

Дети. В овощном магазине.

Воспитатель. Нужно помочь Буратино, давайте вместе с ним отправимся в такой магазин.

Буратино. Все равно я не понимаю, откуда зимой в магазине берутся овощи и фрукты.

Воспитатель. Ребята, может быть, кто-нибудь из вас знает, как овощи и фрукты попадают в магазин зимой?

Дети. Осенью, когда урожай овощей и фруктов был собран, большая часть распределяется на хранение на овощные базы, овощехранилища.

(на экране – изображения овощной базы и овощехранилища)

Воспитатель. Вот мы с вами и Буратино отправимся сейчас на одну из таких овощных баз. На чем мы туда поедем, на каком виде транспорта?

Дети. На автобусе, троллейбусе, трамвае, в метро.

(на экране – изображения с названными видами транспорта)

Воспитатель. Обратите внимание на слова “автобус”, “троллейбус”, “трамвай”, “метро”. Какой одинаковый звук встречается в них?

Дети. Звук “т”. Это согласный твердый звук, при его произношении образуется преграда. Он обозначается синей фишкой.

(дети выбирают картинку с изображением трамвая, садятся на стульчики и “едут”)

Воспитатель. Ребята, вы всегда должны помнить о правилах в общественном транспорте, о том, что надо уступать место больным и пожилым людям. Ну, вот мы и приехали на овощную базу.

(дети рассматривают изображение овощехранилища на экране)

Буратино. Как же все-таки овощи и фрукты оказываются в магазине?

Дети. Овощи и фрукты на машинах развозят по магазинам.

Воспитатель. Давайте, мы все вместе отправимся в магазин.

На чем мы туда “поедем”?

(дети выбирают на картинке троллейбус и приезжают в магазин “Овощи и фрукты”)

Воспитатель. Кто работает в магазине?

Дети. Продавец.

Воспитатель. Ребята, скажите, когда ваши родители что-то покупают, как они обращаются к продавцу?

Дети. “Будьте добры”, “Пожалуйста”, “Будьте любезны”.

Воспитатель. Мы с вами сейчас поиграем в магазин. В нашем магазине будет два отдела: “Овощи” и “Фрукты”. Но вот, что произошло: пока машина везла в наш магазин овощи и фрукты, они все перемешались. Нужно разложить их по отделам.

Буратино тоже будет вам помогать.

Игра “Разложи правильно”.

(На экране - картинки с изображением овощей и фруктов. Один ребенок - называет, другой - показывает, а воспитатель перемещает картинку в корзину с овощами или фруктами)

Буратино радуется. Наконец-то я принесу Мальвине все, что она просила! Дайте мне, пожалуйста, грушев, яблоков, мандаринов.

Воспитатель. Как вы думаете, правильно сказал Буратино?

Дети. Нет, нужно говорить “груш”, “яблок”, “мандарин”.

Воспитатель. Сейчас мы выберем продавца, а остальные вместе с Буратино будут покупать овощи и фрукты. Сначала будем покупать то, что необходимо для приготовления супа, а потом для приготовления компота.

Игра “Магазин”.

Буратино. Спасибо вам, ребята, за помощь. А вы не скажете мне, где растут морковь, капуста, картофель, свекла.

Дети. На грядке, в огороде.

Буратино. А где растут яблоки, груши, сливы?

Дети. На деревьях, в саду.

(на экране изображение овощей и фруктов)

Буратино. А где же и как растут бананы, лимоны, апельсины, ананасы, мандарины.

Дети. В теплых странах, где нет холодной и снежной зимы, как у нас в Москве.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, как растут эти фрукты.

(на экране изображения с фруктов и растений, на которых они растут)

Дети узнают и называют фрукты и растения, на которых они растут.

Воспитатель. А сейчас предлагаю обратить внимание на слова “ананас”, “банан”, “мандарин”, “лимон” и найти в них звук “н”.

Дети. Это согласный твердый звук “н”, при его произношении образуется преграда, он обозначается синей фишкой.

Буратино. А в моем имени есть такой звук?

Дети находят звук н в имени Буратино, выполняют задание.

Буратино. Ребята, еще раз спасибо за помощь, за интересное путешествие, мне пора идти, меня ждет Мальвина.

Читайте также: