Венский овощной оркестр


Удивительным открытием для всех любителей музыки станет уникальный Первый Венский овощной оркестр (First Vienna Vegetable Orchestra), все музыканты которого играют не на обычных инструментах, а на… овощах.

Если вы думаете, что это обычный прикол или забавная шутка, то спешу вас разуверить – создавшие Венский овощной оркестр музыканты являются людьми серьезными, а в их репертуаре вы найдете оригинальную музыку самых разных стилей. Необычный оркестр существует с января 1998 года, а идея его создания появилась под впечатлением от звуков, которые получались в процессе нарезки свежих овощей.


Готовясь к своему очередному выступлению, музыканты отправляются на рынок за свежими овощами. Морковь, капуста, перец, огурцы, баклажаны, тыквы, лук–порей и другие дары природы, из которых креативные участники овощного оркестра создают уникальные инструменты с оригинальным звучанием.


Хотя все инструменты состоят исключительно из овощей, не обходится в оркестре и без вспомогательной кухонной утвари, такой, как ножи или миксеры.


Каждый из инструментов Венского овощного оркестра был изобретен самими исполнителями, которые создавали комбинации из разных овощей и внимательно прислушивались к их звучанию. Так на свет появились контрабасы из тыквы, флейты из морковки, саксофоны из огурцов, скрипки из лука–порея, бонго–барабаны из сельдерея и прочие музыкальные ноу–хау.


Как несложно догадаться, качество звука необычных инструментов зависит не только от мастерства их создателей и умения хорошо играть, но и от свежести используемых овощей.





Но рассказ о Первом Венском овощном оркестре будет неполным без того, чтобы не послушать хотя бы пару из его уникальных выступлений.


Венский овощной оркестр отыграл 300 концертов по всему миру и везде был аншлаг

За три часа до начала музыкального шоу музыканты Венского овощного оркестра устраивают генеральный прогон. По сигналу, аккуратно причесанные, одетые в черное музыканты медленно поднимают свои инструменты, поджимают губы и начинают репетицию. А от режиссера можно услышать следующие комментарии: «Морковные флейты были слишком сильны! Я не слышу скрипку лука-порея! Еще раз. Начиная с огурца».

В репертуаре Венского овощного оркестра произведения Бетховена, Брамса и Моцарта, а также современные композиции в стиле техно. Главная «фишка» - инструменты сделаны полностью из свежих продуктов.

Оркестр недавно выпустил свой четвертый альбом после успешной краудфандинговой кампании и теперь демонстрирует миру, на что способны самые обычные овощи: капуста, морковь, редка, репа и другие привычные для огородников растения.


Фото: Элиот Стейн.

Однако, в отличие от традиционных инструментов, которые могут храниться сотни лет, овощные быстро портятся, поэтому оркестру приходится создавать новые каждый раз, когда предстоит музыкальное занятие или выступление.

Утром оркестранты (это группа художников, писателей, архитекторов и дизайнеров) отправляется на местные рынки с подробным списком покупок и тщательно прочесывает прилавки

Они стучат по тыквам, перебирают петрушку и отбирают луковицы, чтобы выбрать наиболее подходящие продукты. Потом музыканты вырезают, нарезают и сверлят свои свежие находки, превращая их во флейты, барабаны и так далее.

Срок годности таких инструментов - около шести часов, а затем они отправляются в суп, который подают зрителям после шоу.

«Все началось как шутка», - говорит основатель оркестра Матиас Мейнхартер, вспоминая, как он и трое других участников записались на фестиваль музыкального искусства в их университете в Вене. «И мы подумали: «Что может быть самым сложным, чтобы играть музыкальные произведения? А поскольку в то время мы вместе готовили суп, то одна идея привела к другой».

Двадцать один год спустя оркестр выступил в лондонском королевском Альберт-Холле, Шанхайском центре искусств, и был приглашен в особняк украинского олигарха, чтобы выступить к 60-летию Пола Маккартни. «Я думаю, что ему понравилось. - Сказал Мейнхартер. – Олигарх был вегетарианец».

Группа также вошла в Книгу рекордов Гиннеса и вдохновила на создание несколько других биоансамблей, включая Лондонский овощной оркестр и Лонг-Айлендский овощной оркестр.


Фото: Александр Коллер.

Оркестр изобрел более 150 инструментов за эти годы: пастернак, кабачки и перец становятся хорошими духовыми инструментами, в то время как выдолбленные тыквы являются отличными ударными. Растирание между собой двух луков пореев производят звуки, аналогичные скрипке.

Наиболее сложными для создания музыканты называют гибриды, которые объединяют два или более овощей. Хотите подражать саксофону? Приложите нарезанный болгарский перец к концу просверленного огурца, добавьте морковный мундштук, и вы получите «огуречный саксофон», а если нужно более глубокое звучание, то просто поменяйте огурец на кабачок.

Кстати, поскольку овощи имеют различную форму от страны к стране, они также могут звучать по-разному.

«Для меня это все - мультисенсорное исполнительское искусство, - сказал Майнхартер. - Аудитория может слышать, обонять и видеть нашу музыку, а затем еще и пробовать».

"Овощной" оркестр был основан в 1998 году в Австрии. После концерта "музыкальные инструменты" идут в суп







Найдены возможные дубликаты

Крайне странный оркестр. Вот их канал на тытрубе:

Нахуй мне нужен их канал?

Ну не знаю, если он тебе на хуй не нужен, примени его в какое-нибудь другое место.

О, я нашёл им компаньона. Тут чувак играет Darude - Sandstorm на картохе
https://www.youtube.com/watch?v=gXfnrEguhxA

XcQ, олдфага не наебёшь)

Стоят женщины в овощном. Одна берёт мммм. корнеплод и просит продавщицу: мне вон тот, длинный и тонкий. Вторая просит толстый и короткий. А третья, уставшая на работе, на вопрос продавщицы какой нужен, отвечает просто: мне всё равно, мне - в суп.

Противоположная концовка: - Мне, пожалуйста, длинный, толстый и с набалдашником.

После концерта "музыкальные инструменты" идут в суп, а музыканты разбредаются по своим палатам.

Чувак на 2, 3-ем и 4-м фото и без всяких овощей очень знаменитый, нет? Но не могу вспомнить, как его зовут.

суп из семи залуп

почему она держит огурец как хуй в кино ?

оркестр для одинокой женщины

Когда не удалось найти няню ребенку


Эту фотографию разместила в интернете Харуки Кикути, мама 9-месячного малыша и по совместительству тромбонистка в джазовой группе «Shake ‘Em Up».

Находясь на гастролях в Швеции, она не смогла подыскать сыну Шуде няню. Тогда она просто взяла его с собой, посадила в переноску и выступила вместе с ним.

Харуки рассказала, что Шуда настолько спокойный малыш, что играть джаз, держа его на руках, было совсем не сложно. Правда, пришлось надеть мальчику наушники, чтобы громкие звуки не волновали его, так что к концу выступления Шуда задремал и так и не узнал, что среди зрителей он стал звездой шоу.

Талант не пропьёшь

В середине девяностых в оркестре одного из главных и известных на весь мир танцевальных коллективов моей маленькой Калмыкии работали три закадычных друга. Сердцем и душой этой триады был, пусть будет Володька. Он обладал поистине редким и весьма полезным для коллектива талантом. Нет, как музыкант он, конечно, был большим профи, но знаменит был далеко не этим.

В обеденный перерыв, когда оркестр уже все отрепетировал и до конца рабочего времени можно было побездельничать, их манила шумная и многолюдная оптовая база, где почти в любом павильоне водку можно было купить за 15 рублей. Двор ее был огорожен высоким бетонным забором с такими же огромными двустворчатыми воротами с надписью «ОПТОВАЯ БАЗА КАЛМПОТРЕБСОЮЗА». Примечательно, что в рабочие часы обычно открывалась лишь одна левая створка ворот, так что с улицы на правой створке виднелось лишь «Я БАЗА ЕБСОЮЗА». Людей там можно было встретить всяких-разных: и цыган, и вальяжных кавказцев, за которыми семенили их сутулые жёны с длинными от тяжести сумок руками, и праздных горожан, и растерянных фермеров со всех краёв нашей небольшой республики, даже высохших старушек с полными мешками гречки и риса, и, конечно же, местных алкашей без пола и возраста. Эдакая местная тусовка. Не секрет, что у троих бедных музыкантов завсегда не хватало денег, а потребность была, скажем, чисто профессиональная, для вдохновения. Куда ж без него в оркестре? Собственных средств буквально по копеечке, по рублю-поздорову набиралось не больше, чем на одну бутылку. Но как же её одну да на троих-то? По усам потечёт, а в рот не попадёт. Но был один проверенный способ удовлетворить коллективную потребность. Не просто так же я в самом начале вставил спойлер про особый Володькин талант — он умел «на время» залпом выпить пузырь водки.

Схема «чтоб хватило на троих» была красива и надежна, как привезенные Вовкой из штатов «Ориенты». На собранные гроши покупался реквизит — первая бутылка водки, затем трио выходило на охоту. Из толпы праздно снующих людей набиралось несколько азартных персон, которым предлагалось посмотреть, как Володька «грохнет» пузырь ровно за 15 секунд. Усомнившимся в его мастерстве предлагалось поставить на кон денежный эквивалент литра водки. Поскольку 30 рублей для приехавшего на оптовую базу было ничто по сравнению с таким азартным шоу, спорщики находились быстро. Требовался хотя бы один. Тем временем вокруг Володьки собиралась толпа зевак.

«Только ловкость рук и никакого мошенничества!» - маэстро передавал свои дорогие часы секунданту, становился в центр круга и неторопливо, как заклинатель змей, запускал «дракончика»: крепкой рукой-центрифугой он методично, с нарастающим ритмом раскручивал прозрачную жидкость в пузыре до образования дьявольски красивой воронки, затем подавал жестом знак «засекайте время», резко срывал пробку и, артистично запрокинув голову с открытым ртом, демонстрировал толпе, как бурлящая жидкость буквально ввинчивается в его горло. Секундант торжественно отсчитывал время по стрелке и финальная капля «с оттяжкой» скрывалась во рту аккурат в промежутке между четырнадцатой и пятнадцатой секундами. Стабильность — признак мастерства.

Как результат, в Вовке победно плескался инвентарь и больше ему сегодня ничего не требовалось, кроме как поскорее, пока не началось, добраться до работы и немного поспать. А два дружка, получив в качестве гонорара литр водки, с благодарной гордостью всю дорогу придерживали маэстро под руки.


Классическая музыка/Classical music/ запись закреплена

Венский овощной оркестр.

Музыкальный коллектив из Австрии, играющий на музыкальных инструментах, сделанных из свежих овощей. Группа, основанная в феврале 1998 года, состоит из десяти музыкантов, одного повара и одного звукооператора, с музыкальными выступлениями коллектив посещал Европу, США, Китай и Сингапур. Инструменты собственного изобретения включают в себя морковные блокфлейты, трещотки из баклажанов, трубы из цуккини, а также многочисленные другие, звук которых усиливается при помощи специальных микрофонов. Всего они изобрели более 150-ти инструментов.Приборы делают всего за один час до каждого выступления с использованием свежих овощей. После использования из овощей делают суп и подают его зрителям. В репертуар оркестра входят классические и современные композиции.Группа также вошла в Книгу рекордов Гиннеса и вдохновила на создание несколько других биоансамблей, включая Лондонский овощной оркестр и Лонг-Айлендский овощной оркестр.



Несколько недель назад музыканты из Венского овощного оркестра (The Vegetable Orchestra) порадовали поклонников новым выступлением, представив на своем Youtube-канале свежую композицию под названием «Зеленые дни» (Green Days).

Коллектив существует с 1998 года и известен тем, что каждый из его участников играет на инструменте, сделанном из свежих или высушенных овощей. Форму, назначение и название им музыканты придумывают сами.


Определенного жанра в коллективе не придерживаются. На своих концертах Венский овощной оркестр исполняет различные мелодии из джаза, дабстепа и современной музыки. Но чаще всего в результате их творчества рождается нечто, что сами музыканты предпочитают называть «овощным стилем».


Помимо овощей в ход нередко идут ножи, дрель, различные кухонные гаджеты — да и вообще все, что есть под рукой. «Мы верим, что можем придумать такие звуки, которые невозможно воспроизвести с помощью традиционных инструментов, — пишут музыканты на своем вебсайте. — Вы можете услышать разницу. Наши инструменты иногда звучат как животные, а иногда как нечто абстрактное».


Новое произведение было создано во время длительной самоизоляции. Все репетиции проходили онлайн — коллектив не собирался даже для записи трека. И вот что получилось в итоге:


Сегодня в московском международном Доме музыки состоится удивительный концерт. На сцене Светлановского зала выступит один из самых необычных оркестров мира – Венский овощной оркестр.

Этот австрийский музыкальный коллектив существует с 1988 года. На сегодняшний день в его составе 12 человек, причем далеко не все исполнители профессиональные музыканты. Некоторые по образованию дизайнеры, архитекторы, художники, журналисты, актеры.

Участники уникального коллектива играют только на овощных инструментах, то есть выполненных из овощей. Перечень огородных культур, с которыми имеют дело талантливые оркестранты, невероятно длинный: огурцы и помидоры, кабачки и тыквы, баклажаны с перцами, различные корнеплоды, морковь, дайкон, редис, сельдерей, всевозможная зелень, бобы, картофель, лук порей и даже шелуха репчатого лука.

Некоторые растительные продукты отменно звучат в своем первозданном виде, не требуя специальной обработки. Для превращения ж других в музыкальные инструменты, австрийцам приходится поработать. В дело идут ножи, дрели с различными насадками. Впрочем, нужно отметить, что особых временных затрат на изготовление оригинальных струнных, духовых, ударных и прочих инструментов мастера не требуются. Пожалуй, самый трудоемким является создание флейты из моркови. На то чтобы превратить морковку в чудесную поющую дудочку, у музыкантов уходит как минимум полчаса. К слову, диапазон флейты зависит от длины морковки: чем длиннее корнеплод, тем больше звуков. При этом морковную флейту можно настраивать как обычный музыкальный инструмент. Кларнет из цукини, барабан из тыквы, флейта из дайкона, скрипка из лука-порея, саксофон из сладкого перца. Все эти прелюбопытнейшие инструменты музыканты из Австрии мастерят только из наисвежайших продуктов, купленных на рынке или в супермаркете незадолго до концерта.

Венский овощной оркестр, нужно сказать, с невероятным успехом гастролирует по всему миру. В год музыканты дают до 30-40 концертов. И всегда используют для выступлений только местные сезонные овощи.

Оркестранты отмечают, что их инструменты всегда звучат по-разному. Качество звучания зависит от размера, сорта, свежести того или много овоща, от климатических условий, в которых росли растения, и, конечно, от акустики концертного зала. Участники оркестра говорят, что им удается создать звуки нового типа, которые невозможно извлечь, пользуясь обычными музыкальными инструментами.

Какую музыку исполняет местный оркестр? Самую разную. Это джаз, рок-н-ролл, современная экспериментальная и даже «электронная» музыка (в исполнении оркестра все это, конечно, интерпретация известных ритмов и мелодий). Свой стиль оркестранты определяют как «овощной» и утверждают: «овощи – это серьезно. Овощи – это не только то, что можно услышать, но и почувствовать, попробовать.

Напоследок отмечу, что Венский овощной оркестр уже не раз приезжал в Москву. Но сегодняшний концерт станет первым большим выступлением музыкального коллектива перед российской публикой.

У Венского овощного оркестра есть свой сайт в интернете. В интернете же можно найти фрагменты выступлений уникального коллектива и послушать все эти удивительные ритмы, мелодии, протяжные звуки, скрипы, писки, плачи – словом, сочные, живые звуки. Кстати, каждое выступление оркестра заканчивается оригинально. Один из музыкантов оркестра, по совместительству являющийся шеф-поваром коллектива, угощает зрителей супом, приготовленном в ходе концерта прямо на сцене из тех же овощей, из которых были созданы музыкальные инструменты. Таким образом, музыканты позволяют публике оценить их выступление не только на слух, но и на вкус. Редкий пример сочетания духовных и гастрономических интересов! К слову, шеф-повар оркестра – большой мастер своего дела.


Сегодня в московском международном Доме музыки состоится удивительный концерт. На сцене Светлановского зала выступит один из самых необычных оркестров мира – Венский овощной оркестр.

Этот австрийский музыкальный коллектив существует с 1988 года. На сегодняшний день в его составе 12 человек, причем далеко не все исполнители профессиональные музыканты. Некоторые по образованию дизайнеры, архитекторы, художники, журналисты, актеры.

Участники уникального коллектива играют только на овощных инструментах, то есть выполненных из овощей. Перечень огородных культур, с которыми имеют дело талантливые оркестранты, невероятно длинный: огурцы и помидоры, кабачки и тыквы, баклажаны с перцами, различные корнеплоды, морковь, дайкон, редис, сельдерей, всевозможная зелень, бобы, картофель, лук порей и даже шелуха репчатого лука.

Некоторые растительные продукты отменно звучат в своем первозданном виде, не требуя специальной обработки. Для превращения ж других в музыкальные инструменты, австрийцам приходится поработать. В дело идут ножи, дрели с различными насадками. Впрочем, нужно отметить, что особых временных затрат на изготовление оригинальных струнных, духовых, ударных и прочих инструментов мастера не требуются. Пожалуй, самый трудоемким является создание флейты из моркови. На то чтобы превратить морковку в чудесную поющую дудочку, у музыкантов уходит как минимум полчаса. К слову, диапазон флейты зависит от длины морковки: чем длиннее корнеплод, тем больше звуков. При этом морковную флейту можно настраивать как обычный музыкальный инструмент. Кларнет из цукини, барабан из тыквы, флейта из дайкона, скрипка из лука-порея, саксофон из сладкого перца. Все эти прелюбопытнейшие инструменты музыканты из Австрии мастерят только из наисвежайших продуктов, купленных на рынке или в супермаркете незадолго до концерта.

Венский овощной оркестр, нужно сказать, с невероятным успехом гастролирует по всему миру. В год музыканты дают до 30-40 концертов. И всегда используют для выступлений только местные сезонные овощи.

Оркестранты отмечают, что их инструменты всегда звучат по-разному. Качество звучания зависит от размера, сорта, свежести того или много овоща, от климатических условий, в которых росли растения, и, конечно, от акустики концертного зала. Участники оркестра говорят, что им удается создать звуки нового типа, которые невозможно извлечь, пользуясь обычными музыкальными инструментами.

Какую музыку исполняет местный оркестр? Самую разную. Это джаз, рок-н-ролл, современная экспериментальная и даже «электронная» музыка (в исполнении оркестра все это, конечно, интерпретация известных ритмов и мелодий). Свой стиль оркестранты определяют как «овощной» и утверждают: «овощи – это серьезно. Овощи – это не только то, что можно услышать, но и почувствовать, попробовать.

Напоследок отмечу, что Венский овощной оркестр уже не раз приезжал в Москву. Но сегодняшний концерт станет первым большим выступлением музыкального коллектива перед российской публикой.

У Венского овощного оркестра есть свой сайт в интернете. В интернете же можно найти фрагменты выступлений уникального коллектива и послушать все эти удивительные ритмы, мелодии, протяжные звуки, скрипы, писки, плачи – словом, сочные, живые звуки. Кстати, каждое выступление оркестра заканчивается оригинально. Один из музыкантов оркестра, по совместительству являющийся шеф-поваром коллектива, угощает зрителей супом, приготовленном в ходе концерта прямо на сцене из тех же овощей, из которых были созданы музыкальные инструменты. Таким образом, музыканты позволяют публике оценить их выступление не только на слух, но и на вкус. Редкий пример сочетания духовных и гастрономических интересов! К слову, шеф-повар оркестра – большой мастер своего дела.


Как вы думаете, что можно сделать из четырех-пяти килограмм моркови, баклажанов, ведра картошки, корзины огурцов, нескольких штук красного перца, десятка цуккини да парочки тучных тыкв…? Ни за что не угадаете – оказывается, из этого овощного набора можно изготовить не рагу, а самые настоящие музыкальные инструменты для оркестра.

Чем, собственно, и прославился уникальный австрийский коллектив, играющий на музыкальных инструментах, сделанных из свежих овощей. Этот, так называемый «Первый Венский овощной оркестр» (нем. Das Erste Wiener Gemüseorkester) состоит из десяти музыкантов, одного повара и одного звукооператора. Основанный еще в феврале 1998 года, коллектив вобрал в себя творчески креативных людей, многие годы принимавших участие в различных областях искусства, от музыки до архитектуры. И вот уже около 20 лет они совместно ведут необычный музыкальный проект, посвященный экстраординарному звучанию «инструментов», которые они изготавливают из овощей, купленных ими на продуктовом рынке. (Сама идея проекта появилась у музыкантов под впечатлением от звуков, которые случаются в процессе нарезки свежих овощей).


Так, в составе оркестра появляются морковные флейты, трещотки из баклажанов, трубы из перца и цуккини, скрипки из лука–порея, бонго–барабаны из сельдерея и прочие музыкальные устройства, звук которых усиливается при помощи специальных микрофонов. Эти инструменты исполнители делают из свежих овощей всего за пару часов до выступления, поэтому по традиции, в конце каждого музыкального спектакля, из них готовят овощной суп, которым угощают всех слушателей.


Репертуар у «овощного оркестра» довольно сложный — в нем присутствует оригинальная музыка самых разных стилей. В живом исполнении звучат интерпретации Игоря Стравинского, некоторых немецких и австрийских музыкальных групп, а также собственные композиции. Экспериментальная музыка этого венского оркестра уже известна во всем мире не менее, чем другие австрийские бренды — венский вальс и венский лес. Со своими экзотическими выступлениями члены коллектива объехали всю Европу, США, Китай и Сингапур.


Конечно, рассказ о Первом Венском овощном оркестре будет неполным без того, чтобы не послушать хотя бы пару его уникальных выступлений перед публикой.

Можно по разному относиться к таким музыкальным увлечениям, но о том, что экстравагантный жанр «овощной музыки» прижился в Европе говорит появление его апологетов. Например, Лондонского овощного оркестра


Речь о Первом Венском овощном оркестре, уникальном музыкальном коллективе, созданном в 1998 году группой инициативных студентов - пятью парнями и тремя девушками. Вот уже который год коллектив в расширенном составе дает по несколько концертов в месяц и даже выезжает на гастроли, извлекая свои экстравагантные симфонии из овощей, купленных на ближайшем рынке. Вопреки возникающему впечатлению, что все это лишь шутка и дуракаваляние, австрийские музыканты относятся к своему творчеству со всей серьезностью, а их композиции и вовсе образовали новый жанр, который именуется трансакустикой. Не удивительно, ведь звуки, извлекаемые при помощи хитроумных комбинаций овощей практически невозможно воссоздать никакими иными способами.

Свой первый инструмент австрийцы изготовили в 1997 году, в основу его лег обычный помидор. Со временем инструменты стали комбинированными, а продукты для их создания более экзотичными. По заверению музыкантов, никакой особенной инженерной мысли в их работе нет: создание инструментов представляет собой сплошь эксперименты и импровизацию. Килограммы продуктов, дрель, нож и безудержная фантазия - вот и все, что им нужно. Разумеется, с таким подходом сложно заранее предугадать, когда на выходе получится овощной тромбон, а когда фруктовая гитара. Тем не менее, удачные находки надолго закрепляются в партитурах оркестра.


Чтобы перечислить все изобретенные этими умельцами инструменты не хватит и нескольких статей, но вот лишь несколько примеров: кларнет из моркови, огурца и болгарского перца; валторна из хрена и моркови; ударная установка из тыкв, арбузов и палочек из лука порея.

В отличие от любого другого оркестра, Первый Овощной большинство своих инструментов может использовать не более чем в одном выступлении. Более того: какой-нибудь саксофон из баклажана приходится менять по несколько раз за один концерт. Это, безусловно, прибавляет работы музыкантам: перед каждым выступлением приходится идти на рынок, закупать килограммами самые разные овощи, а затем кропотливо превращать их в аппетитные инструменты. По несколько лет могут служить разве что барабаны из высушенных тыкв. Но есть и положительная сторона: во время гастролей репертуар оркестра становится настолько же разнообразным, насколько разнообразны кухня и овощные культуры каждого нового посещенного ими места.


Среди участников Овощного оркестра кроме музыкантов и звукорежиссера есть повар. Его главная обязанность - приготовление овощной похлебки из отработавших свое инструментов после каждого концерта. При этом повар - важнейшая часть коллектива, ведь трапеза вместе со зрителями после концерта уже который год остается одной из главных "фишек" Овощного оркестра.

В музыкальных направлениях у участников оркестра явных предпочтений нет - под свои инструменты они адаптируют и классику, и рок-н-ролл, и даже современную электронику. Кулинарные вкусы музыкантов тоже остаются загадкой: от ответа на вопрос, являются ли они вегетарианцами, "овощные гении" всегда уклоняются.

Читайте также: