Вопросы по теме приготовление блюд из овощей и грибов

ПМ 01 Приготовление блюд из овощей и грибов

1. К какой группе овощей относят помидоры, баклажаны, перец?

2. Ревень – это?

а) тыквенные овощи;

б) плодовые овощи;

*в) десертные овощи в виде плоских листьев с черешками;

3. Сульфитирование картофеля – это?

а) обработка кислотой;

б) обработка щёлочью;

в) обработка паром;

*г) обработка бисульфитом натрия.

4. К какому виду грибов относятся: лисички, рыжики, сыроежки, опята, грузди?

5. Какие грибы необходимо замачивать 3-4 часа?

6. Как называется нанесение продольных насечек на поверхности овощей при фигурной нарезке?

г) обтачивание овощей.

7. Какая последовательность операций при механической обработке клубне- и корнеплодов?

а) сортировка, мытьё, очистка, мытьё, нарезка;

*б) сортировка, калибровка, мытьё, очистка, дочистка, мытьё, нарезка

в) мытьё, очистка, дочистка, нарезка;

г) мытьё, очистка, нарезка, сортировка.

8. Какие условия хранения сульфитированного очищенного картофеля?

а) 2-3 часа при T 4-8°C;

б) 12 часов при T 0°C;

в) 24 часа при T +2°C;

*г) 48 часов при T +4+7°C.

9. Какие существуют формы нарезки капусты?

а) брусочки, дольки

б) крошка, кубики

*в) соломка, шашки

г) дольки, кубики.

10. Какие овощи перед фаршированием бланшируют?

а) помидоры, баклажаны

б) перец, кабачки, огурцы

*в) перец, кабачки, капуста для голубцов

г) картофель, помидоры, огурцы.

11. Какая норма соли при варке овощей на 1 л воды?

12. Какой используется способ тепловой обработки при приготовлении шницеля из капусты?

а) варка и запекание

б) жарка и тушение

в) жарка и запекание

*г) варка и жарка.

13. Как нарезают картофель для блюда «Картофель в молоке»?

*б) крупный кубик

14. Какие нарушения технологического процесса приготовления картофельного пюре, если оно получилось клейким, тягучим?

а) не доварили картофель, добавили горячее кипяченое молоко

*б) протирали картофель остывшим, добавили горячее кипяченое молоко

в) протирали картофель горячим, добавили горячее кипяченое молоко

г) не обсушили картофель, добавили горячее кипяченое молоко.

15. Какая температура подачи блюд из овощей?

16. Какие овощи используются для фарширования?

а) капуста, репа, свекла

*б) перец, помидоры, кабачки, баклажаны

в) патиссоны, перец, морковь

г) огурцы, помидоры, свекла.

17. Когда солят картофель жареный во фритюре?

а) во время жарки

18. Какой вариант подходит для сложного гарнира?

а) каша гречневая, горошек отварной, морковь припущенная

б) макароны отварные, капуста цветная отварная

*в) картофель жаренный, морковь, припущенная в молочном соусе, горошек отварной

г) рис отварной, свекла отварная, лук жаренный.

19. Как правильно варить зеленые овощи?

а) в подсоленной кипяченой воде при закрытой крышке

*б) в большом количестве бурно кипящей воды при открытой крышке

в) заливают холодной водой и варят на малом огне

20. Сколько хранят запеченные блюда из овощей?

21. В каком овоще содержится каротин?

22. Какие овощи содержат повышенное количество фитонцидов?

а) помидоры, баклажаны

в) капуста, морковь

23 . Каковы размеры мелкого кубика из свеклы?

24. Какая длина соломки из картофеля?

25. Для чего используют средние кубики из свеклы?

26. Какое количество составляют отходы при обработке сырого картофеля в марте?

27. Как сохранить яркий цвет свеклы при варке?

а) варить при закрытой крышке

б) добавить сахар

в) добавить соль

*г) добавить уксус.

28. Как нарезают картофель «пай»?

29. Какой соус используется для припускания овощей?

30. Какие овощи варят без соли?

а) Свёклу, картофель, зелёный горошек.

б) Свёклу, спаржу, фасоль.

в) Спаржу, морковь, зелёный горошек.

*г) Свёклу, морковь, зелёный горошек.

31. Источником, какого пищевого вещества являются блюда из картофеля?

г) простые сахара.

32. Какие вещества овощных блюд способствуют выведению из организма токсичных веществ?

*а) клетчатка, пектин

г) простые сахара.

33. Какие овощные гарниры лучше подать к жирному мясу?

*а) картофельное пюре

б) овощи в молочном соусе

в) зеленый горошек

г) тушеная капуста.

34. Какай овощной гарнир лучше подать к жареному мясу?

а) картофельное пюре

б) картофель тушеный

*в) картофель жареный

г) свекла тушеная в сметане.

35. Оранжевую и красную окраску овощей обуславливают пигменты:

36. При каком способе тепловой обработки овощей лучше сохраняется витамин С?

а) варка основным способом

37. Какие овощи при варке кладут в кипящую не подсоленную воду?

*а) свекла, морковь

б) картофель, зеленый горошек

в) капуста цветная

38.Какой овощ при варке кладут в кипящую подсоленную жидкость?

г) зеленый горошек.

39. Сколько берется воды для варки 1 кг овощей?

40. При какой температуре протирают сваренный и обсушенный картофель для картофельного пюре?

а) слегка остывшим (t = 60º)

*б) в горячем виде (t = 80º)

в) остывшим (t = 30º)

г) в горячем виде (t = 100º).

41. Какое количество воды берется для припускания 1 кг овощей?

42. Какое блюдо относится к тушеным блюдам из овощей?

а) картофельное пюре

б) капуста белокочанная с соусом

*в) рагу из овощей

г) пюре из моркови.

43. Сколько жира берут для жарки овощей основным способом в соотношении с массой полуфабриката?

г) 1/3 объёма полуфабриката.

44. До какой температуры нагревают жир для жарки овощей основным способом?

45. До какой температуры нагревают жир для жарки овощей во фритюре?

46. Как нарезают картофель дляжарки во фритюре – «чипсы»?

а) крупные кубики и шарики

б) мелкие кубики и шарики

в) средние кубики и шарики

*г) тонкие кружочки.

47. Какое блюдо не готовят из овощных масс?

а) котлеты морковные

*б) шницель из капусты

в) зразы картофельные

г) крокеты картофельные.

48. Какое блюдо готовят из овощной массы?

а) шницель из капусты

б) кабачки жареные

в) картофель «фри»

*г) крокеты картофельные.

49. Что придает густую консистенцию овощной массе для котлет морковных и капустных?

50. Что определяет рыхлость готовым пудингам из овощных масс?

*в) взбитый белок

51. Какое блюдо относится к запеченным блюдам из овощей?

а) картофель в молоке

б) пюре из свеклы

в) овощи в молочном соусе

*г) голубцы овощные.

52. Какой продукт определяет особенность приготовлении картофельной массы для крокет картофельный?

53. Почему картофельное пюре имеет клейкую, тягучую консистенцию?

а) вместо молока добавили воду

б) плохо обсушили картофель

*в) картофель протерли холодным

г) пюре плохо взбили.

54. К какой группе овощей относится брокколи?

55. С помощью какого инструмента можно нарезать звездочки и гребешки из моркови?

*б) колибровочного ножа

Выберите книгу со скидкой:


ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 242.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка - книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы


  • Шкут Юлия ВалерьевнаНаписать 2483 29.01.2018

Номер материала: ДБ-1101281

  • Другое
  • Тесты

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р




    29.01.2018 3738
    29.01.2018 3175
    29.01.2018 751
    29.01.2018 2433
    29.01.2018 1379
    29.01.2018 146
    29.01.2018 3501
    29.01.2018 153

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.


Контрольно-измерительные материалы по профессиональному модулю 01 "Приготовление блюд из овощей и грибов" для профессий НПО предназначены для выявления соответствия требованиям Государственного образовательного стандарта. Данные материалы включают в себя варианты контрольной работы в виде тестовых заданий с выбором правильных ответов. Контрольно-измерительные материалы содержат 2 варианта. Каждый вариант состоит из 20 заданий. Контрольно-измерительные материалы имеют ключи. Контрольная работа рассчитана на один академический час и оценивается по пятибальной системе.

Просмотр содержимого документа
«тесты по ПМ.01 "Приготовление блюд из овощей и грибов" »

ПМ01 « Приготовление блюд из овощей и грибов»

1. К корнеплодам относят следующие овощи:

2.К пряным овощам относят следующие овощи:

б) майоран; г) ревень.

а) перец стручковый; в) укроп;

3. К сложным (фигурным) формам нарезки относят:

а) бочонками; в) спирали;

б) кружочками; г) ломтики.

4. Кольбари относится к следующей группе овощей:

а) пряные; в) капустные;

б) плодовые; г) корнеплоды.

5. Норма отходов картофеля с 1 сентября по 31 октября составляет:

6. Масса нетто из 160 кг картофеля при норме отходов 40% составит:

7. Укажите правильную последовательность механической кулинарной обработки овощей:

а) очистка; в) нарезка;

б) сортировка, калибровка; г) мойка.

8.Укажите правильную последовательность технологических операций обработки перца для фарширования:

а) бланшируют; в) снимают плодоножку с семенами;

б) наполняют фаршем; г) промывают.

9.Выберите правильные ответы. К основным способом тепловой обработки относят:

а) тушение; в) пассерование;

б) варка; г) жарка.

10. Дайте определение термину сульфитация:

а) ошпаривание кипятком;

б) обработка бисульфатом натрия;

в) сортировка по размерам.

11. Блюдо из картофеля, нарезанный брусочками, дольками, кубиками, шариками и обжаренный во фритюре,называется:

а) крокеты; в) чипсы;

12.Выберите правильный вариант ответа.В охлажденную картофельную массу добавляют яйца, придают форму лепешки, на середину кладут фарш, соединяют края, панируют и придают форму кирпичика с овальными краями, жарят основным способом, подают с маслом или с соусом томатным или грибным:

а) котлеты картофельные;

б) крокеты картофельные;

в) зразы картофельные;

г) запеканка картофельная.

13. При приготовлении блюда «Перец фаршированный» применяют следующий способ тепловой обработки:

14. Перечислите овощные блюда которые приготавливаются отварным способом:

а) рагу из овощей;

б) картофельное пюре;

в) картофельный рулет;

г) картофель в молоке.

15. При обжаривании овощей во фритюре температура жира должна быть:

16. При тушении свеклы необходимо добавить уксус( кислоту):

а) для сохранения цвета;

б) для быстрой варки;

в) для придания плотности.

17. Определите название блюда, в состав которого входят: свекла, маргарин, манная крупа, яйца, соль, сухари, масло сливочное, соус или сметана:

в) котлеты свекольные.

18. Выберите правильный вариант ответа.Вещество, содержащееся в сыром очищенном картофеле, окисляется на воздухе, в результате чего картофель темнеет:

а) крахмал; в) аминокислота тирозин;

б) сахар; г) минеральные вещества.

19.Свекла, нарезанная ломтиками используется для приготовления следующих блюд:

а) борщ «Флотский»; в) сельдь с гарниром;

б) свекла под майонезом; г) борщ холодный.

20.Картофель, нарезанный соломкой используется для приготовления следующих блюд:

а) щи из свежей капусты;

б) суп картофельный с горохом;

в) картофель «пай»;

г) картофель в молоке.

ПМ 01 « Приготовление блюд из овощей и грибов»

1.К клубнеплодам относят следующие овощи:

2. К капустным овощам относят следующие овощи:

3. К простым формам нарезки овощам относятся:

4. Ревень относится к группе:

5. Норма отходов картофеля с 1 ноября по 31 декабря составляет:

6.Масса неочищенной моркови при норме отходов 25% для получения 30кг очищенной моркови должна быть:

7. Укажите правильную последовательность механической кулинарной обработки овощей:

8. Укажите правильную последовательность технологических операций подготовки кабачков для фарширования:

а) наполняют фаршем; в) нарезают на целиндры;

б) варят до полуготовности; г) удаляют семена.

9. К комбинированным способам тепловой обработки относятся:

а) запекание; в) брезирование;

б) жарка; г) тушение.

10. Дайте определение термину бланширование:

а) ошпаривание кипятком;

б) обработки бисульфитом натрия;

в) сортировка по размерам.

11.Блюдо из картофеля, нарезанный соломкой и обжаренный во фритюре называется:

12.Выберите правильный вариант ответа.В горячую картофельную массу добавляют муку, сырые яичные желтки, перемешивают, разделывают в виде груш, шариков, цилиндров, панируют в муке, яичных белках, сухарях, жарят во фритюре, подают соусом томатным, грибным:

а) котлеты картофельные; в) зразы картофельные;

б) крокеты картофельные; г) запеканка картофельная.

13.При приготовлении блюда «Кабачки фаршированные» применяют следующий способ тепловой обработки:

а) жарка; в) варка;

б) тушение; г) запекание.

14.Перечислите блюда из овощей, приготовленные жареным способом:

а) рагу из овощей; в) крокеты картофельные;

б) котлеты морковные; г) картофельная запеканка.

15. При обжаривании овощей основным способом температура жира должна быть:

а) 140-150⁰С; в) 230-240⁰С;

б) 170-180⁰С; г) выше 250⁰С.

16. Капусту при механической обработке кладут в подсоленную воду:

а) для сохранения цвета;

б) для сохранения витаминов;

в) для удаления гусениц и улиток.

17. Определите названия блюда, в состав которого входят морковь, молоко или бульон, маргарин или сливочное масло, манная крупа, соль, яйца, творог, сухари или мука, сливочное масло, соус или сметана:

а) котлеты морковные;

б) морковь припущенная в молочном соусе;

18. Зеленый цвет овощей ( щавеля, шпината, зеленого горошка) при варке сохраняется,если:

а) закладывать в бурнокипящую воду;

б) варить при закрытой крышке;

в) варить при медленном кипении;

19. Картофельное пюре имеет водянистый вкус,если:

а) вместо молока добавили воду;

б) плохо обсушили картофель;

в) пюре плохо взбили.

20. Картофель, нарезанный дольками используют для приготовления следующих блюд:

а) рагу овощное или мясное в) суп картофельный с вермишелью

б) борщ « Московский» г) картофель в молоке.

Ключи к тестам по ПМ 01 « Приготовление блюд из овощей и грибов»

Предлагаются вопросы и ключ к тестовому опросу по данной теме

Просмотр содержимого документа
«Приготовление блюд из овощей и грибов»

Ответьте на следующие вопросы

по теме «Приготовление блюд из овощей и грибов», выбрав правильный ответ:

1.Какие овощи относятся к клубнеплодам ?

а) картофель; топинамбур, батат; б) морковь, свекла, петрушка, в)баклажаны, тыква, кабачки;

2.С какой целью овощи калибруют?

а) отобрать самые ровные экземпляры; б)для уменьшения отходов при машинной очистке; в) для удобства в работе;

3.Продолжите технологическую последовательность обработки свеклы:

Сортируют— отрезают ботву-- моют—…

4.Выберите размеры брусочков из картофеля:

а) длина 3-4см, сечение0,7-1см; б) длина 4-5 см, сечение0,2*0,2см;в)длина 3,5-4 см, сечение 0,5*0,5см;

5.К десертным овощам относятся:

а) салат, шпинат, крапива; б)ревень, спаржа, артишоки; б)фасоль, кукуруза, патиссоны;

6.Почему в воду для промывания шампиньонов добавляют лимонную кислоту или уксус?

а) для быстрой очистки; б) предотвратить потемнение грибов; в)для лучшего сохранения;

7.Какие виды тепловой обработки относятся к комбинированным?

а) варка, жарка; б) пассерование, ошпаривание, опаливание; в) тушение, запекание, брезирование, варка с последующей жаркой;

8.Почему при тепловой обработке овощи размягчаются?

а) протопектин переходит в пектин; б) крахмал клейстеризуется; в)белки денатурируют;

9.Какой вид тепловой обработки необходим для сохранения питательных веществ, вкуса о формы овощей?

а)варка основным способом; б)варка на пару; в) припускание;

10.Какие овощи можно припускать без добавления жидкости?

а) тыква, кабачки, помидоры, шпинат; б)морковь, картофель, свекла; в)капуста, репа;

11.Какие вещества образуют при тепловой обработке овощей поджаристую корочку?

а) меланоидины; б) пиродексирины; в ) кармелен, кармелан; г) а, б, в.

12.Какие группы пигментов придают овощам желто- оранжевый цвет?

а) антоцианы; б)флавоны; в) каратиноиды;

13.Что влияет на уменьшение массы овощей при тепловой обработке?

а) вид овощей; б) форма нарезки; в)способ тепловой обработки; г)а,б,в;

14.Укажите блюда из вареных овощей:

а) Картофельное пюре; б)Морковь с зеленым горошком в молочном соусе; в)Котлеты морковные;

г)картофельная запеканка.

15.При какой температуре происходит припускание продуктов?

а)90-95град;б) 100град; в)110-130град

16.Продолжите технологическую последовательность приготовления котлет морковных:

Нарезают морковь - кладут в глубокую посуду - добавляют…- ….

17.Укажите температуру жарения картофеля основным способом:

а)160-270град;б)130-150град;в)160-180град.

18.Когда солят картофель фри?

а) в начале жарки; б) в середине жарки; ) в конце жарки.

19. Рассчитайте сколько потребуется картофеля массой брутто в марте для приготовления 30 порций картофельных котлет (отходы составляют 50%, на 1 порцию требуется- граммов).

20.Почему при тушении свеклы необходимо добавлять уксус?

а) для вкуса; б) для сохранения цвета; в) для мягкости.

21.В каком случае при тушении капусты не добавляют уксус?

а)если в состав входят томаты; б) если капуста квашеная; в)если добавляют пассерованные овощи.

22.Укажите температуру запекания овощных блюд:

а)250-280 град; б)160-270 град; в)310-320 град.

23.Укажите ингредиенты овощных голубцов.

а) мясной фарш, репчатый лук, рис, соль, перец; б) морковь, репчатый лук, рис, соль, перец;

г) грибы, рис, перец, соль, репчатый лук;

24. Продолжите технологическую последовательность приготовления овощных голубцов:

На противень укладывают полуфабрикаты - ….

25. К какой группе относятся фаршированные овощи?

а)припущенные; б)запеченные; в)тушеные.

За каждый правильный ответ – 1 балл;

25-22 оценка «5»; 21-18 оценка «4»; 17-14 оценка «3»; 13 и меньше баллов - оценка «2»

К ТЕСТОВОМУ ОПРОСУ ПО ТЕМЕ «Приготовление блюд из овощей и грибов»


Описание разработки

В ходе урока у обучающихся формируются профессиональные компетенции:

5. 2. 1. Приготовление блюд из овощей и грибов.

ПК 1. 1. Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.

ПК 1. 2. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.

общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

А так же сочетание различных форм и методов производственного обучения с целью активизации познавательных интересов и сознательного применения ранее усвоенных приемов и операций при приготовлении «Рагу из овощей»; их мотивация на достижения конечной цели я применяю различные педагогические технологии:

- текущий инструктаж – ИКТ, групповые технологии;

- вводный инструктаж – личностно - ориентированные технологии;

- заключительный инструктаж – рефлексия, самоанализ.

Для подготовки к уроку мастер производственного обучения использует дидактический материал: (карточки задания, технологические карты, калькуляторы, сборник рецептур, конспекты, схему формы нарезки овощей, вопросы по проверки знаний обучающихся по данной теме, требование к качеству блюд, дегустационный лист оценки качества блюда).

Урок обеспечен в полном объеме, инвентарем, оборудованием, посудой, продуктами:

Цели урока:

1. Обучающие: Совершенствовать знания, умения и навыки по приготовлению блюда «Рагу овощное». Соблюдение безопасности условия труда и правил санитарии.

Сформировать у обучающихся навыки и умения по технологическому процессу механической обработке клубнеплодов; изучить технологический процесс механической кулинарной обработки клубнеплодов.

Сформировать у обучающихся знания технологического процесса приготовления и отпуска блюд из отварных, припущенных и тушеных овощей.

2. Развивающие: Развивать у учащихся способность применять на практике знания, полученные по специальным предметам, профессионализму, самостоятельности, последовательности мышления.

Развивать чувство взаимопомощи, соперничества между обучающимися.

Подготавливать продукты, вести процессы варки, припускания, тушения, оформления и отпуска блюда; делать выводы; развивать профессиональные интересы.

Развивать самостоятельность, наблюдательность, трудолюбие.

Формировать умение самостоятельно анализировать и исследовать поставленную задачу.

Формирование потребности самостоятельно осуществлять поисковую деятельность путем решения проблемных заданий.

3. Воспитательные: Воспитание культуры труда, экономного использования продуктов, творчески подходить к решению производственных задач, прививание интереса к профессии повара, коллективизма и взаимовыручки.

Воспитывать у учащихся ответственность за качественное выполнение задания.

Формировать умение ответственно и качественно выполнять профессиональные функции, анализируя заданные требования и инструкции; воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности; способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых личностных качеств – ответственности, трудолюбия, дисциплинированности, аккуратности

Тип урока: Формирование и совершенствование умений и навыков.

Методы урока: Репродуктивный, словесный, наглядный, учебное сотрудничество.

Технологии: ИКТ, личностно - ориентированные, групповая, рефлексивная, проблемная.

Межпредметные связи: «Основы калькуляции и учета», Основы микробиологии санитарии и гигиены в пищевом производстве, Техническое оснащение и организация рабочего места, Физиология питания основами товароведения продовольственных товаров, МДК. 01. Технология обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов.

Дидактическое оснащение: Инструкционная карта, технологическая карта, сборник рецептур блюд, микрокалькуляторы, презентация, дегустационные листы, натуральные образцы.

Инвентарь, инструменты, посуда: ножи и разделочные доски с маркировкой «ОС», лопаточки, веселка, сито, сковороды, сотейники, кастрюли, столовая посуда баранчики, гарнирная ложка, веничек.

Оборудование: Производственные столы, газовые плиты, весы;

Сырье: Белокочанная свежая (или квашенная) капуста, цветная капуста, картофель, тыква или кабачки, репа, морковь, репчатый лук, чеснок, петрушка (корень), консервированный горошек, томатное пюре, кулинарный жир, столовый маргарин или сливочное масло, пшеничная мука, соль, сахар, 3% - ный уксус, лавровый лист, перец черный молотый и горошком, томатное пюре.

Ход урока:

I. Организационная часть (5 - 10 минут)

· Проверка учащихся по журналу;

· Разделение группы на звенья;

· Проверка спецодежды (соответствие требованиям техники безопасности);

Инструкция по ТБ:


II. Вводный инструктаж (40 - 60 минут)

Ребята сейчас я вас ознакомлю с планом работы на сегодняшний урок.

Сегодня мы продолжаем знакомиться с ассортиментом блюд из овощей. Тема сегодняшнего урока «Приготовление овощного рагу».

Теперь вы должны вспомнить пройденный материал по технологии приготовлении пищи относящиеся к теме: «Приготовление блюд из овощей».

И на сегодняшнем занятии мы с вами приготовим овощное рагу.

Ваша бригада будет разделена на два звена и каждому звену я раздам карточки с вопросами пройденного материала по кулинарии по теме сегодняшнего урока.

Читайте также: