А этот салат я делаю лучше служебный роман

(СССР, 1977 г.)
Мелодрама
Реж.: Эльдар Рязанов
В ролях: Андрей Мягков, Алиса Фрейндлих, Светлана Немоляева, Олег Басилашвили, Лия Ахеджакова, Георгий Бурков, Зоя Исаева, Людмила Иванова, Петр Щербаков, Мария Виноградова.

Прокофьевна там одна. Отдыхает.

- Пусть отдыхает, я не буду ей мешать.
- Толя, не валяй ты дурака, что ты!

- Пойди и угости ее коктейлем.
- Ты хозяин, ты и угощай!

- Держи! Держи!
- Я не могу, ну! Ну с какой стати, правда.

- Слушай, я понимаю, она пугало, ее можно выставлять на огороде.
Но ты смотри не на нее. А в сторону.
Толя, я кому сказал!
- Пожалей меня. Я боюсь ее!

- Толя, лови момент!

- Я боюсь.
- Толя! Пошел, пошел.
Ну как настроение, Оленька?

- Ты шикарно живешь, Юрка.

- Попробуй вон тот салат.
- Этот? А я его уже пробовала.
Я такой салат делаю лучше, чем твоя жена.
Туда надо добавлять тертое яблочко.

- Характер у тебя не изменился.

- А ты что, ты разве помнишь, какой у меня был характер?

- Толя! Толя, Толя!
- Подожди ты!

- Это что такое? Я кому сказал? Иди сейчас же! Черт.
Толя!
- Ну что.

- Ох, Господи, за что мне это?

- Спасибо большое.
- Садитесь, пожалуйста.

- Спасибо.
- Не сюда.
У вас ко мне какое-нибудь дело?
- Нет. Да.

- Я слушаю.
- Выпейте коктейль.

- Я не пью, товарищ Новосельцев.
- Правильно. Я тоже не пью.

- Тогда зачем вы это принесли?
- Ч-ч-чтобы выпить.
. Но это моя ошибка.
- И не единственная.

- Людмила Прокофьевна, я хочу вам сказать, вы оказались удивительно прозорливы.

- Что такое?
- Вы просто вдаль смотрите.
Я сейчас работаю над своим отчетом, и, вы знаете, он прямо на глазах.
. становится лучше, лучше, лучше.

- Рада за вас, товарищ Новосельцев.
- . лучше и лучше.

- Людмила Прокофьевна, вы любите собирать грибы?

- Г-риб-бы собирать. П-п-под-б-березовики, п-подосиновики, п-под-опята.

- Нет, я к этому равнодушна.
- Это. Я вам искренне сочувствую,
. это удивительно - собирать грибы, знаете.
Это. Возьмем, к примеру, опят, они растут на пнях.
Если придешь в лес, и тебе повезет с пнем,
. то можно набрать целую гору пней. ой. о-о-опят.
Белые, п-п-подосиновики, они. п-п-под. осинами, п-под. б-березами.
. под. ем.. ель. еля.. ми.
Вот в засушливое лето они любят где. влаги.
Где. п-п-пить. Они. в низинке.
Найдешь низинку и туда. туда. забираешься, забираешься.

- По грибам вы большой специалист, товарищ Новосельцев.

- По грибам да.
Меня зовут Анатолий Ефремович.
- Я это запомню. У вас ко мне всё?

- Нет. Всё.
- Вы свободны, товарищ Новосельцев.

- Ну как? Почему ты не угостил ее коктейлем?
- Она непьющая.

- А что вы делали? О чем разговаривали?

- О чем, о чем. О грибах.
- О грибах?! А почему о грибах?

- Ну о чем с ней разговаривать, Юра? Не о змеях же, правда?
Я пытался за ней ухаживать.
- Помоги мне.

- . но я не умею. Я последний раз ухаживал за своей женой,
. это было лет 12 назад, и я, видимо, разучился.

Русскоязычный информационно-болтологический форум

Салат из фильма "Служебный роман"


Салат из фильма "Служебный роман"

Post by EMT » Wed Dec 31, 2003 12:02 am


Post by Zuk » Wed Dec 31, 2003 6:44 am

Post by SouthernBelle » Wed Dec 31, 2003 6:52 am


Post by Масяня » Wed Dec 31, 2003 10:58 am

Яблоко в оливье? Фи.

Яблоко надо класть в капустный салат.


Post by Zuk » Wed Dec 31, 2003 11:04 am

Масяня wrote: Яблоко в оливье? Фи.

Ну не то чтобы совсем фи рецепт с яблоком я читала давно в каком то журнале, причем его давал шеф-повар московского ресторана (кажется Прага,но не уверена)..

мне нравится кстати, но яблоко должно быть кислым, лучше очищенным и мелко резанным.. оно придает некоторую свежесть салату.


Post by EMT » Wed Dec 31, 2003 11:07 am

А Пьеха вообще какой-то непонятный Оливье классикой называет. Разве туда кладут помидоры?

Эдита Пьеха: новогодняя классика

Требуется: мякоть вареной курицы 250–300 г, вареный картофель 2–3 шт., соленые огурцы 2–3 шт., цветная вареная капуста 100 г, помидоры свежие 2 шт., корень сельдерея, майонез 2 ст. л., консервированная фасоль 2 ст. л., вареная спаржа 100 г, зеленый горошек 2 ст. л.; для заправки: сахар 1 ч. л., уксус 1/2 стакана, растительное масло 1/2 стакана, перец, соль по вкусу.

Приготовить заправку: для этого все компоненты хорошо перемешать. Спаржу нарезать дольками длиною около 3 см, цветную капусту разобрать на соцветия; картофель, огурцы, помидоры и мякоть птицы нарезать тонкими ломтиками, а сельдерей — соломкой. Часть вареных овощей и мякоти птицы, зеленый горошек и фасоль заправить майонезом, солью, молотым перцем и выложить в салатник или вазу горкой, полить салатной заправкой. Уложить на салат ломтики птицы, по кромке салатника красиво выложить оставшиеся овощи, листья салата, зелени.


Post by hedgehog » Wed Dec 31, 2003 11:09 am

Моя мама тоже когда-то давно вычитала такой же рецепт. Попробовала один раз с яблоком приготовить и с тех пор мы всегда яблоко добавляем. Очень! вкусно.


Post by hedgehog » Wed Dec 31, 2003 11:15 am

Ни помидоры, ни фасоль, ни цветную капусту, ни спаржу, ни корень сельдерея не кладут. Ну во всяком случае я о таком варианте еще никогда не слышала.
Знаю, что люди заменяют маринованные огурцы на соленые и наоборот. Ну вместо курицы клали иногда колбасу вареную (когда денег на курицу не было). но все остальное


Post by Zuk » Wed Dec 31, 2003 11:26 am

ну вообще-то рецепт "классического" или "того самого" салата вроде как был утерян, остальное это попытки ег овосстановления.. я так же читала что в том салате были фазанье мясо и трюфеля так что текущий рецепт наверно все таки сильно отдален.

а вот чего я не люблю когда салат и 2-3-4 ингридиетов типа картошка-колбаса-горощек называют "оливье"
придираюсь наверно.

кстати знакомый турок рассказывал что у него дома делали такой же салат по названием "Russian Salad"'


Post by CharlieD » Wed Dec 31, 2003 11:59 am


Post by CharlieD » Wed Dec 31, 2003 12:03 pm

EMT wrote: А Пьеха вообще какой-то непонятный Оливье классикой называет. Разве туда кладут помидоры?

Эдита Пьеха: новогодняя классика

Требуется: мякоть вареной курицы 250–300 г, вареный картофель 2–3 шт., соленые огурцы 2–3 шт., цветная вареная капуста 100 г, помидоры свежие 2 шт., корень сельдерея, майонез 2 ст. л., консервированная фасоль 2 ст. л., вареная спаржа 100 г, зеленый горошек 2 ст. л.; для заправки: сахар 1 ч. л., уксус 1/2 стакана, растительное масло 1/2 стакана, перец, соль по вкусу.

Приготовить заправку: для этого все компоненты хорошо перемешать. Спаржу нарезать дольками длиною около 3 см, цветную капусту разобрать на соцветия; картофель, огурцы, помидоры и мякоть птицы нарезать тонкими ломтиками, а сельдерей — соломкой. Часть вареных овощей и мякоти птицы, зеленый горошек и фасоль заправить майонезом, солью, молотым перцем и выложить в салатник или вазу горкой, полить салатной заправкой. Уложить на салат ломтики птицы, по кромке салатника красиво выложить оставшиеся овощи, листья салата, зелени.

Не ну если это оливье то тогда я Китайский император. Она видать на старости лет совсем запуталась, может у нее как у Рэйгана, с памятью плохо, может ей песню петь надо: "Что то с памятью моей стало. "


Post by Масяня » Thu Jan 01, 2004 10:07 am

Вареная говядина там тоже весьма неплохо смотрится.

Post by vovap » Thu Jan 01, 2004 12:18 pm


Post by Пустьбудет » Thu Jan 01, 2004 3:00 pm

Нашла где-то в интернете и скопировала в свои закладки, но, к сожалению, не могу дать ссылку ни на автора, ни на страничку, sorry

"Салат "Оливье" изобрел в 60-е годы XIX века повар-француз Люсьен Оливье – владелец трактира "Эрмитаж", который в те времена находился на Трубной площади. По всем статьям это был не трактир, а самый высокоразрядный парижский ресторан. Главной достопримечательностью эрмитажной кухни сразу же стал салат "Оливье". Способ приготовления салата Люсьен Оливье держал в тайне, и с его смертью секрет рецепта считался утерянным. Тем не менее, основные ингредиенты были известны, и в 1904 году рецептура приготовления салата была воспроизведена. Вот его состав: 2 рябчика, телячий язык, четверть фунта паюсной икры, полфунта свежего салата, 25 штук отварных раков, полбанки пикулей, полбанки сои кабуль, два свежих огурца, четверть фунта каперсов, 5 яиц вкрутую. Для соуса: майонез провансаль должен быть приготовлен на французском уксусе из 2 яиц и 1 фунта прованского (оливкого) масла, однако, по отзывам знатоков, это было не то"

А вот что пишет мною очень любимый Михаил Генделев:
http://zakan.50megs.com/gend01.html

"Считалось особым шиком, когда обеды готовил повар-француз Оливье, еще тогда прославившийся изобретенным им "Салатом Оливье", без которого обед не в обед и тайну которого не открывал. Как ни старались гурманы - не выходило: то, да не то".

Что тут сказать, умел врать Гиляровский, царство ему небесное! Потому что никакого такого француза повара Оливье, автора Оливье-салата, чью тайну он - повар - унес в могилу, - не было. Был повар Оливье, был (и, может, не один). Иван Оливье готовил по заказам и приглашениям на пол-Москвы царствования Александра-миротворца. И готовил он зафиксированный еще в кулинарных книгах XVIII века салат "Оливье". Назывался этот салат по имени майонеза "Оливье". Сразу оговорюсь. Колбасу в расчет не брать! Только беспринципный и очень низкий человек (как правило, эти люди почему-то - женщины) кладет вареную колбасу в салат, провозглашая его божественным "Оливье". И не вздумайте выдавать мне салата "Столичный" ("Труа", только без каперсов, шафрана и трюфелей) за "Оливье".

О, Оливье, Оливье!

4 крупных вареных картофелины, 3 моркови среднего размера, 1 луковица, 2 маринованных огурчика, 1 очищенное от кожуры и сердцевины яблоко, стакан консервированного зеленого горошка, белки 4 яиц (крутых), 4 маринованных луковки.

Затем искрошить: 200 г отварной курицы (белой курятины), 100 г копченой индейки (красное мясо), 100 г отварной говядины (телятины) или отварного языка. Перетереть в 250 г майонеза (обычного покупного) с лимоном и солью 4 крутых желтка, добавить 1 чайную ложку дижонской горчицы, немного черного перца, чайную ложку оливкого масла и 1 желток сырого яйца. Идеально перемешать. Залить салат, осторожно перемешать. И поставить в морозилку минут на 10! Выложить пирамидкой, полить остатками майонезного соуса и украсить. парой-другой анчоусов. Вот такие дела. Это классика, но я предлагаю маленькое уточнение (робко, ведь рецепт классический!): из тюбика анчоусной пасты выдавите 3/4, ну, максимум, одну чайную ложечку содержимого и смешайте с остатками майонезного соуса, каким вы поливали горку салата. Тогда анчоусы не нужны и даже излишни.

Так в чем же состоял секрет, унесенный в могилу поваром Оливье?
Яблочко! Яблочко-то у Оливье-"Оливье" было какое? Правильно! Моченое. Антоновка."

В фильме «Служебный роман» героиня Светланы Немоляевой (Ольга Рыжова) говорит о том, что ее «Оливье» — самый вкусный. Просто готовить его надо правильно: убрать морковь и добавить кислое яблочко, тертое на терке.

Давайте попробуем повторить этот рецепт. Салат на самом деле получается очень вкусным, нежным, сочным и ароматным. «Оливье» уже много лет и по сей день остаётся самым любимым праздничным салатом всех россиян. Конечно, со временем рецепт немного изменился, появились новые варианты. Но давайте приготовим его по старому рецепту, которому уже очень много лет: и вы будете приятно удивлены результатом.

Состав продуктов

  • 350 грамм отварной телятины (или любого другого мяса0;
  • 200 грамм вареной колбасы (без жира);
  • 2-3 клубня картофеля;
  • 5 свежих куриных яиц;
  • три маринованных огурца;
  • 300 грамм (одна банка) консервированного зеленого горошка;
  • одна маленькая головка репчатого лука;
  • два небольших кислых яблока;
  • 300 грамм майонеза.

Пошаговый процесс приготовления

  1. Телятину заранее промываем и отвариваем до готовности. Любое мясо для салатов лучше отваривать следующим образом: доводим воду до кипения, солим и добавляем любимые пряности, затем в кастрюлю отправляем мясо. Варить долго не следует: максимум 30 минут. Остужаем мясо в бульоне.
  2. С вечера также необходимо будет отварить свежие куриные яйца и остудить их.
  3. Клубни картофеля промываем, отвариваем до готовности в воде (с добавлением соли), остужаем и очищаем от кожуры.
  4. Остывшую телятину (можно использовать и другое мясо, на ваш вкус) нарезаем кусочками среднего размера. Отправляем в салатник.
  5. Таким же кубиком нарезаем вареную колбасу (без жира), перекладываем в салатник.
  6. Нарезанные кубиками среднего размера маринованные огурцы отправляем сначала на сито, чтобы стекла лишняя жидкость, а затем перекладываем в салат.
  7. Сваренные вкрутую куриные яйца очищаем от скорлупы, нарезаем средними кусочками (можно воспользоваться яйцерезкой). Отправляем их в салат.
  8. Одну небольшую головку репчатого лука очищаем от шелухи, нарезаем очень мелко.
  9. Картофель нарезаем кубиками среднего размера.
  10. Выкладываем картошку и лук в салат.
  11. Свежие зеленые яблоки (кислые) очищаем от кожуры и натираем на крупной терке. Сбрызгиваем их лимонным соком, перемешиваем и отправляем в салат.
  12. Выкладываем в салатник зеленый горошек и заправляем все майонезом (лучше, конечно, домашним).
  13. Перемешиваем салат и даем ему настояться. Очень вкусный такой салат на следующий день.


Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Как всем известно, труд облагораживает человека. И поэтому люди с удовольствием ходят на работу.

Она хорошо знает дело, которым руководит. Такое тоже бывает.

Каждое утро по дороге на службу я избавляюсь от своих шалопаев.

А земной шар, как известно, вертят именно оптимисты.

Это Верочка. Она любопытна, как и все женщины. И женственна, как все секретарши.

Когда-то ее выдвинули на общественную работу, а теперь никак не могут задвинуть обратно.

Петр Иванович Бубликов. Начальник отдела общественного питания. Может, поэтому он такой упитанный?

Между прочим, ты сегодня жарил яичницу на моей сковородке и забыл ее помыть после себя.

Ты должен выйти от нее начальником отдела!

Делом надо заниматься серьезно или не заниматься им вообще.

Новый начальник начинает с ремонта своего собственного кабинета.

Ох, Юра, если бы ты знал, как я ее боюсь! Как волка!

Я этот салат делаю лучше, чем твоя жена. Туда нужно добавлять тертое яблочко.

Я последний раз ухаживал за своей женой. Это было лет 12 назад и, кажется, я разучился.

Вам трудно угодить. Но я все-таки попробую.

— А какие у тебя планы на сегодня?
— Отдохнуть от вчерашнего.

— Меня вчера муха укусила.
— Да, я заметила.
— Или я с цепи сорвался.
— Вот это уже ближе к истине.

Перестаньте плакать. Вам по должности не положено.

Многие меня уважают. Некоторые даже боятся.

Именно обувь делает женщину женщиной.

— Блайзер — клубный пиджак.
— Для дома культуры что ли?

Понимаете, можно и зайца, конечно, научить курить…

Это не лошадка, это мамонт какой-то.

Почему умер? Я не давала такого распоряжения.

  • ВСЕ ФИЛЬМЫ
  • - военные
  • - драмы
  • - детективы
  • - комедии
  • - приключения
  • - фантастические
  • - документальные
  • - детские
  • - зарубежные
  • ПО СЮЖЕТАМ
  • ЦИТАТЫ ИЗ ФИЛЬМОВ
  • ВСЕ РАДИОЗАПИСИ
  • - радиопередачи
  • - радиопередачи дет.
  • - песни из фильмов
  • - речи и воен. сводки
  • ВСЕ ДИАФИЛЬМЫ
  • - детские
  • - рассказы

    Цитаты из советского фильма Служебный роман




    - Мы называем ее "наша мымра".

    - Каждое утро в нашем заведении начинается одинаково.
    Это уже обычай. Традиция.
    Я бы сказал - ритуал.

    - Она любопытна, как все женщины, и женственна, как все секретарши.

    - Вы купили новые сапоги, Вера?
    - Да вот еще не решила, Людмила Прокофьевна. Вам нравятся?
    - Очень вызывающие. Я бы такие не взяла. А на вашем месте интересовалась бы сапогами не во время работы, а после нее.
    - Значит, хорошие сапоги, надо брать.

    - Ну и как там у них в Женеве?
    - Сложно.

    - По грибам вы большой специалист, товарищ Новосельцев.
    - По грибам да.

    - А музыка вас не увлекает, Людмила Прокофьевна? В каком-нибудь, любом виде?
    - Я надеюсь, вы не собираетесь музицировать?
    - Ага! Петь хочется!
    - Какое несчастье.

    - Подождите. Меня осенила догадка. Вы пьяны?
    - Нет, что вы! Когда я пьян, я буйный. Вот. А сейчас я тихий.
    - Мне повезло.

    - Тихо вокруг,
    Только не спит барсук.
    Уши свои он повесил на сук,
    И тихо танцет вокруг.

    - Привет дебоширу.
    - Привет.
    - Ты можешь мне объяснить, какая вчера. Какая тебя муха укусила?

    - Как же она могла оставить детей, Леонтьева? Она же мать!
    - Ха-ха. Мать! Мать у них был Новосельцев.

    - Ну всё, Новосельцев! Ваше дело труба.

    - Почему вы все время виляете? Что вы за человек? Я не могу вас раскусить!
    - Не надо меня кусать. Зачем. раскусывать? Не надо.

    - Вы утверждали, что я черствая!
    - Почему, мягкая.
    - Бесчеловечная!
    - Человечная.
    - Бессердечная!
    - Сердечная.
    - Сухая!
    - Мокрая.

    - Мы в вас души не чаем. Мы вас любим. . в глубине души. Где-то очень глубоко.

    - Что вы несете, ей-богу?!
    - Демократичная наша, демократичная.

    - Что вы делаете? Вы что, плачете?
    - Вы врываетесь ко мне в кабинет и говорите мне разные гадости!
    - Перестаньте плакать! Что вы, вам по должности не положено.

    - Что же, выходит, что все меня считают таким уж чудовищем?
    - Не надо преувеличивать. Не все. Не таким уж чудовищем.

    - Вам хорошо, Анатолий Ефремович. У вас. У вас дети.
    - Да, двое: мальчик и. мальчик.

    - Вера, вызовите ко мне, пожалуйста, самую светлую голову нашей с вами современности.
    Как кого? Новосельцева, разумеется.

    - Так, всем наплевать! А я сижу одна, ломаю голову,
    что бы такое подарить Баровских, чтобы он получил удовольствие!
    Присмотрела бронзовую лошадь в комиссионке!

    - Ну вот что, начнем с обуви. Именно обувь делает женщину Женщиной.
    - Разве?
    - Шузы сейчас носят с перепонкой, на высоком каблуке.

    - У вашей родственницы ноги красивые? Стройные?
    - Ну. в общем-то. Ноги как ноги. Средние ноги, будем так считать.
    - Ну понятно. Значит, неудачные ноги, Людмила Прокофьевна, надо прятать.
    - Куда?
    - Под макси!

    - Ну и слава богу, я считаю. Куда лучше так. живенько, правда? А то как дом на голове.
    - Ну если живенько, то лучше.

    - Походка! Ведь вот как вы ходите?
    - Как?
    - Ведь это уму непостижимо! Вся отклячится, в узел вот здесь завяжется, вся скукожится, как старый рваный башмак, и вот чешет на работу!
    Как будто сваи вколачивает!

    - В женщине должна быть загадка.
    Головка чуть-чуть приподнята. Глаза немножко опущены.
    Здесь всё свободно. Плечи откинуты назад. Походка свободная, от бедра.
    Раскованная, свободная пластика пантеры перед прыжком.

    - А можно научиться так ходить или это недоступно?
    - Ну, понимаете, можно, конечно, и зайца научить курить. В принципе, ничего нет невозможного.
    - Вы думаете?
    - Для человека с интеллектом.

    - Ой, боюсь, что я не одолею эту науку.
    - Ерунда, справитесь. Не волнуйтесь. Голову вперед. Грудь вперед.
    - Грудь? Вы мне льстите, Вера.
    - Вам все льстят.

    - Так, и пошла на меня свободной походкой, нога от бедра, свободная! Пошла!
    Людмила Прокофьевна, где вы набрались этой пошлости?
    Вы же виляете бедрами, как непристойная женщина.

    - Красиво, да?
    - Угу, хорошая лошадка.
    - Это не лошадка, это мамонт какой-то. Давайте приедем уже, а?

    - Пикантнее, пикантнее! И игривая улыбка!
    Вообще, пусть мужчины думают, что у вас всё в порядке.
    Дышите. Элегантнее, пластику! И не надо брыкаться. Вы же не иноходец, а женщина.
    Ну, пошла теперь одна! Пошла! Веселее!

    - Людмила Прокофьевна! Разрешите нам спрятать эту лошадь за сцену в шкаф.
    - З-з-зачем спрятать.
    - Зачем? А от юбиляра, чтобы он не обрадовался раньше времени.

    - Но вы все-таки как себя чувствуете, Анатолий Ефремович?
    - Вы знаете, я вам скажу честно: по сравнению с Бубликовым - неплохо.

    - Слушай. Конечно, я понимаю, чужие письма читать нехорошо.
    Но я стала читать – просто оторваться не могла!

    - Понимаете, Бубликов у-у-умер. А потом он не умер.
    Эта неприятность случилась с его однофамильцем в больнице, а позвонили нам. Перепутали.
    А венок уже купили. Умрет ли он еще раз, неизвестно. А цветы пропадают.
    Вот. Шура дергает их из Бубликова.
    Ой, то есть, из венка из-под Бубликова, делает букеты и дарит женщинам.

    - А что, вы считаете, что мне нельзя подарить цветы?
    - Можно! Вам подарить можно. Просто для этого нужен какой-то этот самый.
    . как? День рожденья, или, там, как это. Восьмое марта.

    - В этом письме – мои предложения по улучшению статистического учета в легкой промышленности.
    - Вы знаете, я вас очень хорошо понимаю.
    Очень важно улучшать статистический учет. именно в легкой промышленности.
    Я вас очень хорошо понимаю.

    - Меня беспокоит душевное состояние одной нашей сотрудницы.
    - Я соображаю, о ком вы говорите.
    - А кроме вас, еще кто-нибудь. "соображает"?
    - Весь коллектив.

    - Представляете, Самохвалов передал мне письма Рыжовой, чтоб мы разобрались на месткоме.
    - Гад какой!
    - Да? А меня вообще сослали в бухгалтерию!
    - Да на тебе пахать надо!

    - Слушайте, меня старуха сослала в бухгалтерию, но я оттуда вырвалась на свободу.
    - Это мужественный поступок.

    - Красное. Или белое?
    - Или белое. Но можно красное!
    - М-можно красное.
    - Все равно, какое вино.

    - Давайте за что-нибудь выпьем.
    - За что?
    - Не знаю.
    - И я не знаю. Ну, за что?
    - Давайте, чтоб все были здоровы, а?
    - Прекрасный тост!

    - У меня дети. У меня их двое: мальчик и. д-де. т-тоже мальчик.
    Два мальчика.

    - Ну подождите, Людмила Прокофьевна, не перебивайте, пожалуйста! Я и сам собьюсь.

    - Вы тоже, видимо, расчитываете найти себе другую начальницу.
    - Конечно!
    - . и помоложе, и покрасивее, не так ли?
    - Так ли, так ли. Тем более, что это не проблема.

    - Билеты в цирк не пропадут?
    - Ну безусловно! Я загоню их по спекулятивной цене.

    - Вы уходите. Вы уходите, потому что директор вашего учреждения Калугина.
    - Ну, ну, смелее, смелее.
    - . самодур?
    - Самодура.

    - Как вы оригинально и замечательно ухаживаете. Ну ничего не скажешь. Вы настоящий современный мужчина.
    - Какое вы право имеете меня так оскорблять?

    - Не бейте меня по голове, это мое больное место!
    - Это ваше пустое место!

    — Вам хорошо, Анатолий Ефремович. У вас. У вас дети.
    — Да, двое: мальчик и. мальчик.
    — Ну вот видите? А я совсем одна. Утром встану – пойду варить кофе. И не потому что хочу позавтракать, а потому что так надо. Заставляю себя поесть и иду на работу. Вот этот кабинет и всё это практически и есть мой дом. А вечера. Если бы вы знали, как я боюсь вечеров! Если бы вы знали. Засиживаюсь на работе допоздна, пока вахтёр уже не начнет греметь ключами. Делаю вид, что у меня масса работы, а на самом деле просто мне некуда идти. Что дома? Дома, дома! Дома только телевизор. Я, видите, даже собаку не могу завести, потому что её некому будет днем выводить. Вот и все дела. Конечно, у меня есть друзья, есть знакомые, но у всех семьи, дети, домашние заботы. Вот видите, превратила себя в старуху. А мне ведь только тридцать шесть.

    πάπυρος

    где-то далеко идут грибные дожди.

    Лично я хожу на службу только потому, что она меня облагораживает.

    Если бы не было статистики, мы бы даже не подозревали о том, как хорошо мы работаем.

    Без статистики вообще не жизнь. так, каторга.

    Вы обращали внимание, что у нас происходят перебои с теми или иными товарами? Это происходит от того, что те или иные товары не запланированы такими ротозеями как вы. Извольте переделать.

    Статистика – это наука, она не терпит приблизительности…

    Мы называем её «наша мымра». Конечно, за глаза.


    — Зачем ты ел пластилин?!
    — А я его с сахаром ел!

    А это Шура — симпатичная, но, к сожалению, активная. Когда-то её выдвинули на общественную работу и с тех пор никак не могут задвинуть обратно.

    Она в принципе не знает, что на свете бывают дети. Она уверена, что они появляются на свет взрослыми, согласно штатному расписанию, с должностью и окладом.

    Угадай, что я сейчас курю? Мальборо. Новый зам с барского плеча целый блок кинул. Заводит дружбу с секретаршей. Сейчас он у Старухи сидит.

    — Ну и как там у них в Женеве?
    — Сложно!

    — Каждая новая метла расставляет везде своих людей.
    — Надеюсь, ты мой человек?
    — Конечно! Правда, до этой минуты я был ничей.

    На Машу Селезнёву мне ничего не жаль.

    — Вы купили новые сапоги, Вера?
    — Да вот ещё не решила, Людмила Прокофьевна. Вам нравится?
    — Очень вызывающие. Я бы такие не взяла. А на вашем месте интересовалась бы сапогами не во время работы, а после неё.
    — Значит, хорошие сапоги, надо брать.

    — Она немолодая, некрасивая, одинокая женщина…
    — Она не женщина, она директор.

    Возьмём, к примеру, опята. Они растут на пнях. Если придёшь в лес и тебе повезёт с пнём, то можно набрать целую гору… пней… ой, опят…

    — Я когда её вижу, у меня прямо ноги подкашиваются.
    — А ты не стой, ты сядь!

    Сигаретку, спичку, коробок?

    — Грибы вас мало интересуют, я так понимаю…
    — Правильно понимаете.
    — Ягоды не интересуют?
    — Только в виде варенья.
    — А стихи… в виде поэзии… как вы к ним относитесь?

    — Очень хочется произвести на вас приятное впечатление.
    — Вам это удалось. уже.
    — Усилить хочется.

    — Я надеюсь, вы не собираетесь музицировать?
    — Ага, петь хочется!
    — Какое несчастье…
    — Почему? Друзья утверждают, что у меня красивый… баритональный… дискАнт.
    — Подождите, меня осенила догадка: вы пьяный?
    — Нет, что вы! Когда я пьян, я буйный. Гы-гы-гы. Вот, а сейчас я тихий.
    — Мне повезло.

    «Тихо вокруг, только не спит барсук. Уши свои он повесил на сук и тихо танцует вокруг».

    Ну, какие у тебя планы на вечер? Какая компания? А мужчины там будут? Ну ты давай, знакомь меня. Я теперь женщина одинокая.

    — Как же она могла оставить детей, Леонтьева? Она же мать.
    — Ха! Мать. Мать у них был - Новосельцев!

    Ну, всё, Новосельцев, Ваше дело труба.

    Здравствуйте… Прокопья… Людмиловна…

    — Меня вчера муха укусила.
    — Да. Я это заметила.
    — Или я с цепи сорвался.
    — Это уже ближе к истине.
    — Значит, я с цепи.

    — Почему вы всё время виляете? Что вы за человек? Я не могу вас раскусить!
    — Не надо меня кусать! Зачем раскусывать?

    — Вы утверждали, что я чёрствая!
    — Почему? Мягкая!
    — Бесчеловечная!
    — Человечная!
    — Бессердечная!
    — Сердечная!
    — Сухая!
    — Мокрая!

    — Мы вас любим… в глубине души… где-то очень глубоко…
    — Очень глубоко! Так глубоко, что я этого даже не замечаю!
    — Нет, это заметно, должно быть заметно…

    — Что же, выходит, что все меня считают таким уж чудовищем?
    — Не надо преувеличивать. Не все… не таким уж чудовищем…

    Просто вы заплакали — и как будто вы нормальная…И это меня потрясло.

    — А мне ведь только тридцать шесть.
    — Как тридцать шесть?
    — Да-да. Я моложе вас, Анатолий Ефремович. А на сколько я выгляжу?
    — На тридцать… пять.
    — Опять врёте, товарищ Новосельцев!

    — Верочка, будет вам пятьдесят лет — вам тоже соберём!
    — Я не доживу, я на вредной работе.

    — Ну что, уволила вас старуха?
    — Она не старуха!

    У нашего руководства, то есть у меня, родилась, как ни странно, ням-ням, мысль: назначить вас, одного из ведущих работников отечественной статистики — чё там скрывать, ха-ха-ха! — начальником отдела лёгкой промышленности. Лё-ёгенькой промышленности.

    Именно обувь делает женщину женщиной.

    — Что гармошкой? Каблук?
    — Голенище.

    Значит, неудачные ноги, Людмила Прокофьевна, надо прятать.!
    — Куда!?
    - Под макси!

    — Слово неприличное написано.
    — Стереть!

    — Блайзер — клубный пиджак.
    — Для «Дома культуры», что ли?
    — Туда тоже можно.

    — Сейчас парики не носят, так?
    — Ну и слава Богу, я считаю. Куда лучше так… это… живенько, правда? А то как дом на голове!
    — Ну, если живенько, то лучше.

    — Надо выщипывать, прореживать.
    — Чем?
    — Ну, хотя бы рейсфедером!
    — Рейсфедером? Милая моя, это же больно!
    — Ну вы женщина, потЕрпите! Бровь должна быть то-о-оненькая, как ниточка. Удивлённо приподнятая.

    — Что отличает деловую женщину от… женщины?
    — Что?
    — Походка! Ведь вот… как вы ходите!
    — Как?!
    — Ведь это уму непостижимо! Вся отклячится, в узел вот здесь вот завяжется, вся скукожится, как старый рваный башмак, и вот — чешет на работу, как будто сваи вколачивает!

    В женщине должна быть загадка! Головка чуть-чуть приподнята, глаза немножко опущены, здесь всё свободно, плечи откинуты назад. Походка свободная от бедра. Раскованная свободная пластика пантеры перед прыжком. Мужчины такую женщину не пропускают!

    — Ну, понимаете, можно, конечно, и зайца научить курить. В принципе ничего нет невозможного.
    — Вы думаете?
    — Для человека. С интеллектом.

    — Грудь вперёд!
    — Грудь? Вы мне льстите, Вера.
    — Вам все льстят!

    Людмила Прокофьевна, где вы набрались этой пошлости? Вы же виляете бёдрами, как непристойная женщина!

    Это не лошадка, это мамонт какой-то. Давайте приедем уже!

    Вообще, пусть мужчины думают, что у вас всё в порядке.

    — Зачем спрятать?
    — Зачем? А от юбиляра, чтобы он не обрадовался раньше времени.
    — Ну, давайте спрячем… А куда спрятать?
    — Я говорю, в шкаф, за сцену.
    — А, в шкаф.. А влезет?
    — Впихнём!

    — Положите лошадь.
    — Мне не тяжело. Я сильный.

    — Поставьте лошадь! Что вы! Она же тяжёлая. Что вы в неё вцепились?!
    — Я с ней сроднился.

    — Мы поехали в «Арагви». Мы там ели… что ещё… угощались… цыплята табака, сациви, купаты, ша… ша… шлЫки… чебуреки…
    — ЧебурекИ.
    — ЧебурекИ…

    — Вы же непьющая.
    — Как это непьющая? Очень даже… почему же? От хорошего вина не откажусь.

    — Почему вы всё время врёте?
    — Потому что я беру пример с вас, Людмила Прокофьевна.

    Зачем вы занимаетесь мною лично? Поручите меня вашему секретарю.

    — Представляете, Бубликов умер!!
    — Как умер? Почему умер? Я не давала такого распоряже… Как умер?

    — По 50 копеек, Новосельцев. Сдавайте деньги. На венок и на оркестр.
    — Ну да, если сегодня ещё кто-нибудь умрёт или родится, я останусь без обеда.

    До шкафа мы с ней не дотянули.

    Вставайте же, наконец! И… идите… занимайтесь… чем там. делами!

    Ну вон же она сидит, в жутких розочках!

    «Женщины, когда им под сорок, часто делают глупости». Ну, ей, конечно, видней!

    Пенсия на горизонте — и она туда же! Просто сексуальная революция!

    — Ты же умница.
    — Когда женщине говорят, что она умница, это означает, что она — круглая дура?

    Понимаете, Бубликов умер… а потом он не умер…

    Умрёт ли он ещё раз — неизвестно, а цветы пропадают. Шура дёргает их из Бубликова и… ой, то есть из венка из-под Бубликова, делает букеты и дарит женщинам.

    — Вы так на меня смотрите… Вы подозреваете, что это я вам приволок этот веник?
    — Почему вы так говорите? Это не веник! Это прекрасный букет!

    Не носил я вам букетов! Почему я… Что я, обалдел, что ли?! Белены объелся?!

    — Никому из сотрудников вы бы не позволил себе швырнуть в физиономию букетом. Неужели вы ко мне неравнодушны?
    — Ещё одно слово, и я запущу в вас графином!
    — Если вы сделаете графином, значит, Вы действительно меня… того-этого…

    — Где у вас тут дверь…?
    — Где надо, там и дверь!
    — . открываются

    — А может быть, действительно не вы принесли этот злосчастный букет?
    — Нет, Людмила Прокофьевна, это действительно я.
    — Ну знаете! Хватит! Нет у вас ни стыда, ни совести!

    — Я соображаю, о ком вы говорите.
    — А кроме вас ещё кто-нибудь соображает?
    — Весь коллектив.
    — Информация поставлена у нас хорошо!

    — Шура, если память мне не изменяет, вы числитесь в бухгалтерии?
    — По-моему, да.
    — Вы это хорошо помните?
    — Да, по-моему.

    — А меня вообще сослали в бухгалтерию!
    — Да на тебе пахать надо!

    Идите вы… в бухгалтерию.
    — Сумасшедший!
    — Или ещё подальше!!
    — А я ещё бесплатные путёвки для его детей доставала!
    — У, чувырла. Ну ладно!

    — А вы дайте ему сдачи!
    — А я ему дам сдачи! Но другим способом!

    — Мало того, что вы враль, трус и нахал, — вы ещё и драчун!
    — Да, я крепкий орешек!

    Мой вам добрый совет: как добрый товарищ, бросьте это всё, выкиньте из головы и вернитесь — в семью, в коллектив, в работу! Так надо!

    — Красное. Или белое?
    — Или белое. Но можно красное.

    — Давайте чтоб все были здоровы!
    — Прекрасный тост!

    — Там конфеты.
    — Да, я так и поняла.

    — У меня к вам предложение.
    — Рационализаторское?
    — Да, где-то.

    — У меня дети. У меня их двое: мальчик и… м-м… де… тоже мальчик. Два мальчика. Вот. Это обуза.
    — Господи, как вы можете так говорить о детях?
    — Ну подождите, Людмила Прокофьевна!
    — Да что вы?
    — Не перебивайте, пожалуйста! Я и сам собьюсь.

    Вы не сделали ничего особенного, вы испортили мне новое платье.

    — Снимайте платье! Живо, снимайте! А-а-а! Нет, нет. Не сейчас, не здесь.
    — Что же вы говорите «снимайте»?

    — Ходил ко мне один человек… Долго ходил… А потом женился на моей подруге
    — Я не собираюсь жениться на вашей подруге.
    — Вам это и не удастся. Я ликвидировала всех подруг. Я их уничтожила.

    Вот смотрю я на вас, Верочка, и думаю: будь я полегкомысленнее, я бы… ух.

    — Ну, как поживает кошка?
    — Сказала, что лучше.
    — Так и сказала?
    — Да, так и сказала.
    — Замечательная кошка! Самая лучшая кошка на свете, правда?

    — А как вам моя причёска?
    — Умереть — не встать!
    — Я тоже так думаю.

    Какая занятная репродукция «Джоконды»!

    У меня такая безупречная репутация, что меня уже давно пора скомпрометировать.

    Садись… эээ… тесь.

    — Короче говоря, я уже подписала приказ о вашем назначении начальником отдела.
    — За что? Что я вам такого сделал плохого?

    — У меня есть смягчающее обстоятельство. Я люблю вас. Люблю.

    — Ты знаешь, я понял, из-за чего мы с тобой разошлись: нам нужен ребёнок!
    — Ты хочешь, чтоб у нас был ребёнок?
    — Да! И как можно скорее!
    — Но я не могу сейчас. До конца работы ещё два часа и Калугина тут… Я не могу уйти!

    — Пишите, пишите!
    — Не торопите меня, я не пишущая машинка!

    — Кстати, я надеюсь, материально вы не очень пострадали? Билеты в цирк не пропадут?
    — Ну безусловно! Я загоню их по спекулятивной цене.
    — Ага. Ну, в вашей практичности я нисколько не сомневалась, товарищ Новосельцев.
    — Вы проницательны, товарищ Калугина!

    — Только, пожалуйста, побыстрее: у меня куча дел.
    — Ничего, подождёт ваша куча. Ничего с ней не сделается.

    — Плохо учились в школе? Я так и знала, что вы — бывший двоечник!
    — Оставим в покое моё тёмное прошлое.

    — Вы уходите, потому что директор вашего учреждения Калугина…
    — Ну-ну, смелее, смелее!
    — Самодур?!
    — Угу. Самодура!

    — Ничего не скажешь, вы настоящий современный мужчина!
    — Какое вы право имеете меня так оскорблять?!

    — Не бейте меня по голове, это моё больное место!
    — Это ваше пустое место!

    Поставьте Веру на место! И не трогайте больше руками!

    Читайте также: