Классный час все о салатах


Цель: Формировать представление о пользе витаминов в овощах и фруктах.

Задачи: закрепить название овощей и фруктов;

расширять знания о полезных свойствах овощей и фруктов;

способствовать осознанию необходимости витаминов в пище;

обогащать словарный запас.

развивать познавательный интерес, внимание, память, целостное восприятие, мелкую моторику пальцев рук;

воспитывать наблюдательность, полезные пищевые привычки

ВложениеРазмер
Классный час 66.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого классного часа

по теме: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Разработала: учитель Криворучкина Н.Ю.

дети с выраженным психическим недоразвитием, обусловленным болезнью Дауна , 2 класс

Цель: Формировать представление о пользе витаминов в овощах и фруктах.

Задачи: закрепить название овощей и фруктов;

расширять знания о полезных свойствах овощей и фруктов;

способствовать осознанию необходимости витаминов в пище;

обогащать словарный запас.

развивать познавательный интерес, внимание, память, целостное восприятие, мелкую моторику пальцев рук;

воспитывать наблюдательность, полезные пищевые привычки;

Оборудование: презентация, плакаты с изображением овощей и фруктов, трафареты овощей, цветные карандаши, массажные коврики, корзинки, муляжи овощей, фруктов, продуктов питания, сюжетная и предметные картинки, аудиозапись «Во саду ли в огороде».

Словарная работа: ви-та-ми-ны.

  1. Эмоциональный настрой

Прозвенел для нас звонок

Классный час начнется в срок.

Тихо сели, не шумите.

На гостей вы посмотрите.

Улыбнитесь, ну смелей!

Чтобы было веселей.

Что сейчас для вас полезней

Что поможет от болезней,

Все сегодня расскажу

На примерах покажу.

  • Слово учителя

- А вы любите сказки? (ответы детей)

-А хотите прямо сейчас оказаться в гостях у любимых сказочных героев?

- Но в сказку не летают самолеты

В нее не доплывешь на корабле.

Тропинкой мы отправимся волшебной,

Которая здоровья принесет, тебе и мне.

  1. Упражнения с массажными ковриками

На носочках, словно мышки.

А теперь пойдем как мишки

Как зайчишки скачем,

Терпим и не плачем.

Словно цапли у дороги

Поднимаем выше ноги.

Вот и сказка впереди,

А герои где? Найди!

  1. Упражнение на развитие внимания, целостного восприятия.

На доске плакат с изображением домика из сказки « Маша и медведь», из-за которого наполовину видно изображение Маши.

Дети называют главного героя и название сказки.

-Маша решила удивить медведя и всех лесных друзей, приготовив вкусное и полезное угощение. Но о пользе продуктов, Маша ничего не слышала. Поможем ей ребята?

-И действительно, не все продукты питания полезны для здоровья.

- А из каких продуктов можно приготовить вкусные блюда, да еще и с пользой для здоровья, Маша и вы узнаете, отгадав загадки.

Словно месяц под звездой

Фрукт волшебно- золотой-

Леденец для обезьян

В жёлтой курточке…(банан)

На высокой ветке зреет,

Словно лампочка желтеет,

И блестит, как после душа.

Ну конечно, это…(груша)

Апельсина жёлтый брат.

И никто не виноват,

Кислый - очень кислый он!

В чай к нам просится … (лимон).

Гнутся ветки до земли

Что же мы на них нашли?

Листья, будто шапочки,

А под ними…(яблочки)

Цитрус он, растёт на юге,

В тёплой роще, не на грядке,

Но любим у нас в округе

Фрукт оранжевый и сладкий.

Мы приходим в магазин,

Показ плаката с изображением фруктов

Он круглый и красный,

Как глаз светофора

Среди овощей нет сочней…(помидора).

Пушистый и зеленый хвост

На грядках горделиво рос

Ухватился Ваня ловко:

Вылезай на свет …(морковка).

Любит вдоволь пить водицы.

У нее листочки с хрустом,

А зовут ее…(капуста).

А на этой грядке

Разыгрались в прятки

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко.

Ведь правда вкусная … (КАРТОШКА)

Заставил плакать всё вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (ЛУК)

Показ плаката с изображением овощей.

-А почему овощи и фрукты считаются полезными? (ответы детей)

- Потому что в них содержатся витамины (вещества, необходимые для жизни).

-Спрячем слово витамины в ладошки (деление слова на слоги)

-А для чего нужны витамины?

- Чтобы быть крепкими, сильными и здоровыми.

Чтоб здоровым, сильным быть

Надо фрукты, овощи любить.

Всем без исключенья –

В этом нет сомненья!

- А где выращивают фрукты? (ответы детей)

Прекрасен наш фруктовый сад.

В нем слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и груши.

- А где выращивают овощи? (на грядке)

Что растет на нашей грядке

Огурцы, горошек сладкий.

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат,

Наша грядка - просто клад.

- В какое время года собирают урожай овощей и фруктов? Осенью, когда они созрели, наполнились витаминами, приходит время сбора урожая. А сейчас зима. Сады и огороды покрыты белым, пушистым снегом, но нам, как никогда необходимы витамины, чтобы бороться с различными заболеваниями, простудой.

  1. Дидактическая игра « Что,где растет»

- Маша тоже решила , что будет выращивать овощи и фрукты. Послушайте, что из этого получилось.

Нам такой огород,

Где на грядках, заселенных густо,

Радисвекла, чеслук и репуста.

Сельдерошек поспел, и моркофель дозрел,

Стал уже осыпаться спаржовник.

А таких баклачков

Да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник.

Мы взглянули и все закричали:

- Никогда и нигде,

Ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

  1. Физминутка под музыку «Во саду ли в огороде»

Мы корзиночки возьмем

Дружно в огород пойдем

(шагают на месте, потом проходят в часть класса, предназначенную для отдыха),

Наберем мы овощей

(наклоняются, собирают овощи)

Для вкусных и полезных щей.( перечисляют собранные овощи для щей)

- А в каком виде полезнее употреблять овощи и фрукты в пищу? (сырыми, печеными, отварными). Напомнить детям, что овощи и фрукты перед употреблением необходимо мыть.

  1. Дидактическая игра « Сварим овощи»
  • Работа с трафаретами.

О пользе овощей и фруктов знают не только люди, но и животные (демонстрация плаката)

Знают звери, знают дети, что полезней всего на свете-

  1. Дидактическая игра « Полезно - не полезно»

  1. Дидактическая игра « Собери корзину витаминов»

Необходимо выбрать из продуктов питания овощи и фрукты.

Учитель проверяет правильный выбор детей и рассказывает о полезных свойствах овоща или фрукта.

  1. Пальчиковая гимнастика

Овощи растут на грядке. скрестить пальцы на двух руках, по очереди поднимать пальцы

Посчитай их по порядку: соединить по очереди пальцы на двух руках

Капуста, перец, огурец, кулак, ребро, ладонь

Я сегодня молодец. гладим себя по груди

На грядке овощи растут, скрестить пальцы на двух руках, по очереди поднимать пальцы

Что же мы увидим тут? соединить по очереди пальцы на двух руках

Картофель, помидор, морковь, кулак, ребро, ладонь

Мы себя похвалим вновь. гладим себя по груди

  1. Творческое задание

-Чтобы Маша не забыла наши советы, давайте подарим ей книгу: « Овощи и фрукты – полезные продукты»

  • Работа с раскрасками.Дети раскрашивают овощи и фрукты и с помощью учителя приклеивают их в альбом.

- Пока мы готовили книгу, Маша решила,что приготовит на угощение своим друзьям. Хотите узнать? Чтение стихотворения « Винегрет»

«Стихи про винегрет»

Я хожу, брожу без дела,

Размышляю, что бы сделать.

Мысль мелькнула – на обед

Свёклу я достал, морковь,

А потом картошку.

Тщательно помыл под краном

И протёр немножко.

Потом, из холодильника

Я вытащил капусту.

Ах, до чего хорошая,

Хрустящая и вкусная.

Нашинковал я овощи,

Добавил сам горох.

И винегрет, по-моему,

Совсем даже не плох.Автор: Ирис Ревю

- И в благодарность за помощь, угощает вас и наших гостей яблочным соком. Будьте здоровы! А наши друзья – овощи и фрукты, нам в этом помогут.

Чтобы вы не забыли полезные свойства фруктов и овощей,

предлагаю посмотреть небольшую презентацию .

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.

Задачи:

  • Образовательные:
    • формировать умение выбирать полезные продукты питания;
    • познакомить учащихся с вредными для человека продуктами.
  • Развивающие:
    • развивать кругозор учащихся.
    • развивать внимание, мышление, память.
  • Воспитательные:
    • воспитывать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
    • воспитывать негативное отношение к вредным продуктам питания;
    • воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью;
    • воспитывать чувство взаимопомощи.

– Здравствуйте, ребята! Сегодня классный час проведу у вас я. Зовут меня Олеся Юрьевна. Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
– Ребята, я раздала вам карточки, посмотрите: у кого сок и яблоки, займите первый стол, у кого Кока-кола и чипсы, займите второй стол.
– Ребята, картинки, которые я вам раздала, присутствуют здесь не просто так. – Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?
– Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о продуктах питания. Как вы думаете почему, у одних соки и яблоки, а у других – Кока-кола и чипсы?
– Правильно, мы будем говорить о вредной и полезной еде. Пожалуйста, назовите мне свои любимые продукты питания.
– Смотрите, что получается, вы многие любите сухарики, чипсы, лимонады. – А если не любите, то точно покупали и пробовали эти продукты хоть однажды. А многие ли из вас интересовались из чего состоят эти продукты?
– Ребята, я предлагаю первой группе выписать состав Кока-колы, а второй группе состав чипсов. Выберите, кто будет от группы озвучивать состав продукта.

Состав Кока-колы: вода, сахар, диоксид углерода, краситель, регулятор кислотности (ортофосфорная кислота), натуральные ароматизаторы, кофеин.

– А кто из вас, ребята, знает о влиянии этих веществ на организм человека?
– Предлагаю вам познакомиться с этой информацией. (раздаю карточки)

1. Сахар в народе называют «сладкой смертью». Его чрезмерное потребление ведет к разрушению зубов. Особенно вредны для зубов сладкие прохладительные напитки. В одном стакане Кока-колы содержится пять чайных ложек сахара.
2. Кофеин вызывает нарушения сна (ребенок, выпив на ночь два стакана колы, труднее засыпает). Но самое опасное, что к кофеину может возникнуть привыкание.
3. Углекислый газ раздражающе действует на желудок, вызывает изжогу и воспаление в нем. Кислота (фосфорная) разрушает зубную эмаль.
4. Чтобы почистить раковину, вылейте банку Колы и не смывайте в течение часа. Лимонная кислота удалит пятна.
5. Чтобы удалить ржавые пятна с бампера машины, потрите бампер фольгой, смоченной в Коле.
6. Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку Колой и обмотайте ею болт на несколько минут.
7. Кола поможет избавиться от пятен. Она очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.
8. Налейте Кока-колы в чайник и оставьте её там на весь день. Она удалит всю накипь и чайник будет внутри как новый.
Ребята, я попросила свою коллегу, учителя химии, исследовать влияние Кока-колы на организм человека. И вот что у нас получилось.

Презентация опытов

Физминутка

– Ребята, а теперь я попрошу зачитать состав чипсов.

Состав чипсов:картофель, растительное масло, идентичный натуральному ароматизатор «Зелёный лук» (соль, луковый порошок, сухая молочная сыворотка, сахар усилители вкуса и аромата (глутамат натрия, 5-рибонуклеотид натрия), сухое обезжиринное молоко, лактоза, натуральные и идентичные натуральным вкусоароматические вещества, сырный порошок, регулятор кислотности (лимонная кислота), краситель, чесночный порошок, мальтодекстрин, сухое обезжириное молоко).

– А кто из вас, ребята, знает о влиянии этих веществ на организм человека?
– Предлагаю вам познакомиться с этой информацией. (раздаю карточки)

1. Чипсы содержат большое количество жира. Если на чистую салфетку положить большой чипс, согнуть салфетку пополам, при этом нажать посильнее на то место, где расположен чипс, то мы увидим большое жирное пятно.
2. В чипсах много крахмала. Если мы возьмём раствор йода и капнем на чипс, через несколько секунд появляется тёмно-синее пятно, что выдаёт присутствие крахмала. Крахмал, оставшийся во рту, в течение двух часов преобразуется в глюкозу. А это – идеальная питательная среда для кариесных бактерий.
3. В чипсах содержится опасное вещество – акриламид. При поджигании ломтика чипсов появляется едкий запах пластмассы. Это говорит о присутствии опасного акриламида, который считается ядом для нашего организма, поражающий нервную систему, печень и почки.

– Ребята, учитель химии вместе с учениками решили провести необычный эксперимент с чипсами. В качестве подопытных выбрали грызунов. Их разделили на две группы: одних кормили чипсами, вторых – зернами, овощами и фруктами.
Когда детям говоришь, что чипсы приносят вред здоровью, они все равно их едят. И учитель химии решила, что ребята должны увидеть воочию, какой вред будет нанесён здоровью грызунов после употребления чипсов.
Крысы, которых кормили чипсами, стали агрессивными и на двадцатый день начали умирать. Перед смертью они ослепли и облысели. Позже экспертиза показала – животные умерли от серьезного нарушения пищеварения и сетчатки глаза, их печень стала желтоватой. Это значит, что ее клетки стали наполняться жировыми капельками и погибать.
А те грызуны, которые питались зерном и овощами, чувствовали себя прекрасно. После эксперимента школьники сообщили, что чипсы больше никогда не будут есть. Одна из школьниц сказала: «Мне очень жалко крыс, но продукты, которыми мы их кормили, употребляют и люди, а людей мне жалко еще больше».
– Ребята, вы согласны с выводами детей? Почему?
– Ребята, как вы считаете, какой же должна быть еда человека?
– Правильно, еда должна быть полезной и здоровой. А что вы относите к здоровой полезной пище?
– Правильно, ребята. Нужно как можно больше включать в свое меню фрукты и овощи. А почему? Правильно, в них содержаться витамины. А с какими витаминами вы знакомы? Всё верно, самые известные витамины А, В, С и D. А в каких овощах и фруктах содержаться эти витамины?
Но мы с вами живем в отдаленном крае, где не всегда есть возможность приобрести свежие овощи и фрукты. Чем мы можем заменить их, чтобы поддержать свой организм в нашу длинную зиму? Правильно, ребята, есть и искусственно созданные витамины. А какие вы знаете искусственные витамины?
– Молодцы. Предлагаю вам подвести итоги нашей беседы, поиграв в игру «Полезно – неполезно».
Нам надо распределить продукты. Перед нами стол и мусорное ведро, полезные продукты будем перемещать на стол, вредные в ведро. Вы по очереди будете вставать и говорить, куда надо поместить продукт и почему.
Молодцы, ребята. Мне было очень приятно с вами пообщаться. От общения с вами у меня осталось хорошее впечатление и свое настроение я хочу выразить таким смайликом! А вам понравилась наше занятие? Я предлагаю вам открыть конверты, в которых лежат смайлики. Выбрать смайлик и прикрепить его рядом с моим.
– Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Прежде чем кушать, возьмите влажную салфетку для рук. Спасибо вам за общение. Приятного аппетита. Будьте здоровы! До свидания.

Если видишь ты рекламу,
Не тяни за руку маму:
Ведь на деле всё не так –
Попадёшься как простак.
Ведь здоров не будет тот,
Кто «колу», «пепси», «фанту» пьёт.
Не тащи отраву в рот –
Поступи наоборот.
Дети знать имеют право:
Жвачка – детская отрава.
Жвачка – это не еда,
Жди от жвачки лишь вреда:
Станешь сам ты нездоровый,
И по виду схож с коровой.
Чтоб забыл ты про уколы –
Избегай все «чипсы», «колы»,
Чтоб забыл ты про таблетки –
Сладости ешь очень редко.

Онлайн-конференция идёт регистрация

«Особенности работы и пути взаимодействия школьного педагога с детьми с умственной отсталостью в начале учебного года»

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников
онлайн-конференции

8 – 10 сентября 2020г 19:00 (МСК)



Сценарий мастер-класса «От шеф повара».

Цель: популяризация культуры здорового питания, здорового образа жизни.

1. Установление эмоционального контакта между педагогами и детьми, создание непринуждённой атмосферы.

2. Пропагандировать здоровый образ жизни и культуру здорового питания.

3. Воспитывать любовь, чувства благодарности и уважительное отношение к поварам.

4. Развивать творческие способности детей.

Учащиеся сидят на стульях. Столы расставлены по два. На них доски, ножи и миски, подносы с овощами.

Приготовлены фартуки и колпачки для учащихся.

(Звучит музыка из телепередачи «Кулинарный поединок»).

Ведущая: Здравствуйте, дорогие наши ребята! Мы рады приветствовать вас на нашем необычном, и, думаю, незабываемом «Мастер-классе «От шеф повара»!

Мы капусту нашинкуем,
В миску выложим большую.
Огурец нарежем, лук,
И петрушку, и латук.
К ним добавим сыр, томат –
И получится…
(Салат)

Ведущая: Не случайно мы начали наше приветствие с этого гастрономического стихотворения.

Мы запускаем…Развлекательное….Познавательное… супершоу… «От шеф повара!»

Тема сегодняшнего шоу – овощной салат.

Для того, чтобы приступить к мастер-классу, нам нужно выбрать участников. ВНИМАНИЕ! Сейчас я буду задавать вопросы, те, кто ответят правильно и станут участниками.

Викторина «Овощная»

Какой овощ три раза меняет имя? (Лук-чернушка, лук- севок, лук-репка).

В каком овоще содержится очень много крахмала? (Картофель).

Что без боли и печали вызывает слезы? (Лук).

Название какого овоща произошло от латинского слова «капут»? (Капуста).

Какой овощ содержит большое количество витаминов роста? (Морковь).

Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель).

Из него делают кетчуп и томатную пасту. (Помидор).

Летом — в огороде, Свежие, зеленые, А зимою — в бочке, Крепкие, соленые.

Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла. Ты подсоли ее немножко, ведь, правда, вкусная.

Неказиста, шишковата, а придет на стол она, скажут весело ребята: «Как, рассыпчата, вкусна!» (Картофель)

Тот, кто отгадал получает фартук, колпак и подходит к столу.

Ведущая: Итак, команды готовы! Я хочу познакомить вас с нашим шеф – поваром! Встречайте________________________________________________________Она любезно согласилась провести мастер класс по приготовлению вкусного и полезного овощного салата.

Аплодисменты

Ведущая: Ну что, ребята, вы готовы?

Начинаем! Итак, послушайте внимательно информацию о том, из каких овощей мы будем готовить салат. Слово шеф-повару!

Шеф повар рассказывает про салат и овощи

Ведущая: А кто знает, как подготовить овощи к приготовлению салата? Нужно ли их вообще готовить?

Итак, правильный ответ: Вообще все овощи и фрукты, предназначенные для приготовления салатов, должны быть тщательно вымыты горячей водой, как перед очисткой, так и после неё. Следует всегда помнить — от того, как вы подготовите продукты, в значительной степени, будет зависеть вид и вкус готового блюда.

Молодцы! Наши овощи уже готовы для приготовления салата и тщательно вымыты! А вы, помыли руки, ребята?

Ведущая: Начинаем готовить салат! сейчас шеф повар скажет, какой овощ мы будем использовать первым. Внимательно прослушайте инструкцию шеф-повара!

Когда дети заняты нарезкой овоща:

Огурец ( Cucumis) – род однолетних или многолетних растений из семейства Тыквенные. Род Огурец включает такие известные виды, как огурец обыкновенный и дыня.

Русское название «огурец» пришло к нам из Древней Греции, где его называли «агурос», что означает «неспелый, несозревший».

27 июля отмечается Международный День Огурца, в Суздале именно в этот день впервые был организован Праздник Огурца.

Регулярное употребление свежих огурцов — защита от заболеваний щитовидной железы.

Огуречный сок и мякоть огурца — до сих пор незаменимое средство для красоты кожи и волос. Удаление веснушек и отбеливание кожи, борьба с воспалениями, высыпаниями и излишней жирностью — все это подвластно свежему огурцу.

Название помидор происходит от итал. pomo d'oro — золотое яблоко.

Родиной помидоров считают Перу, вернее, прибрежную полосу суши между северной частью Чили и Эквадором, где эту культуру выращивали задолго до появления европейцев.

Самый большой в мире помидор вырастили в штате Висконсин в США. Он весил 2,9 кг.

Существует по меньшей мере 10 000 разновидностей томатов. Самый маленький помидор имеет менее 2 сантиметров в диаметре, а самый большой достигает веса почти в 1,5 килограмма. Благодаря большому содержанию так называемого "гормона счастья" серотонина, помидоры способны прекрасно поднимать настроение даже в самый унылый и пасмурный день.

Медики полагают, что регулярное потребление помидоров томатного сока, томатной пасты, кетчупа и других томатных соусов может существенно сократить риск развития онкологических заболеваний.

В Россию редиску привёз Пётр I в XVII веке. Он включал её в своё меню, так как считал, что этот яркий корнеплод согревает сердце и дарит силы.

Редиска обладает защитными свойствами. Она повышает устойчивость клеток к вредным воздействиям внешней среды. Поэтому редиску подсознательно любят все курильщики и люди, работающие на вредных производствах.

Обычная редиска имеет размеры около 2 см в диаметре и весит всего 20-30 граммов. А Ниссану Тамиру, израильскому фермеру, удалось вырастить редиску весом 10 кг! Это на сегодняшний день – самая большая редиска, и она занесена в Книгу рекордов Гиннеса.

У редиски съедобен не только сам корнеплод, но и листья. Их можно употреблять сырыми – в салате и варёными — в супах. Особенно нежным получается зелёный суп из листьев редиски, правда для начала листья не мешает ошпарить кипятком или замочить на 15 минут в холодной воде — чтобы избавиться от горечи. Кстати, если корнеплоды редиски в холодильнике хранятся около 2 недель, то листья — не более 3 дней. Потом они совершенно бесполезны и невкусны.

Редиска была выбрана в качестве одного из первых овощей, выращиваемых на космических станциях. Оказалось, что это растение прекрасно растёт в условиях невесомости и поставляет к столу космонавтов «живые» витамины практически бесперебойно.

Лук обязательно входил в провиант благородных рыцарей в Средние века, во времена Крестовых походов. Своих пленных соотечественников французы выменивали у сарацинов, платя по восемь луковиц за человека.

В луке содержится больше природного сахара, чем в яблоках и грушах. Дольки лука содержат 6 % сахара. При поджаривании, когда улетучатся едкие вещества, лук становится сладким.

Лук – отличный сжигатель жиров. Существует даже специальная луковая диета, во время которой нужно употреблять луковый суп.

В народе говорят, что лук - от семи недуг.

Замечено, что люди, работающие в теплице, где выращивается зеленый лук, даже во время самых жестоких эпидемий не болеют гриппом.

Чтобы укрепить иммунитет и в холодное время года не заболеть, рекомендуется съедать по пол-луковицы в день.

Интересные факты о болгарском перце:

Болгарский, или, как его еще называют, сладкий овощной перец ценится за насыщенный вкус и полезные свойства. Он помогает укрепить иммунитет, сохранить здоровье, а также предупредить и справиться со многими заболеваниями.

В народе болгарский перец зачастую называют овощем красоты: он благотворно влияет на состояние волос, кожи, ногтей.

Перец (особенно красного цвета) - рекордсмен по содержанию витамина С. В этом он обгоняет даже прославленный лимон и черную смородину. В большом количестве в болгарском перце содержится и бетакаротин. Перец (особенно красного цвета) - рекордсмен по содержанию витамина С. В этом он обгоняет даже прославленный лимон и черную смородину. В большом количестве в болгарском перце содержится и бетакаротин. Много в болгарском перце и витаминов группы В (B1, B2, B3, B5, B6, B9).

В средние века люди считали, что это ароматное растение защищает от колдовства.

Долгое время укроп выращивался как декоративное растение.

Интересен факт, когда в знак большой любви и преданности древние греки и римляне дарили своим избранницам букеты, состоящие из одного укропа.

С давних времен укропную воду дают даже грудным малышам, так как такая вода нормализует работу кишечника и устраняет боли и вздутие живота.

Что мы знаем о подсолнечном масле? Что это прекрасный продукт питания, без которого многие блюда не были бы такими вкусными, какими мы их знаем.

Если продолжать тему о видах подсолнечника, но нельзя не сказать про высокоолеиновые особи. В таких растениях содержание полезнейшей олеиновой кислоты, или Омега-9, выше 85%. Для сравнения: в обычном подсолнечнике данного вещества всего 35%. Олеиновая кислота необходима нашему организму для правильного обмена веществ, построения клеточных мембран, защиты сосудов от холестерина, предупреждения развития сахарного диабета.

Ведущая: Вот и готов наш овощной салат! Предлагаю его попробовать! Вкусно? Овощной салат не только вкусный, но и полезный! Рекомендуется кушать свежие овощи не менее трех раз в неделю!

Спасибо за внимание!

Блиц викторина «Овощи»

■ Место, где растут овощи. (Огород).

■ Бывает и сладким, и горьким. (Перец).

■ Из него делают кетчуп и томатную пасту. (Помидор).

■ Овощ, плоды которого самые большие из всех овощей. (Тыква).

■ Белокочанная, брюссельская, савойская, кольраби, листовая — это. (Капуста).

■ Овощ, в котором содержится много витамина А. (Морковь).

■ Их называют растительным мясом, так как они содержат много белка. (Горох и фасоль, или бобовые.)

■ Из него готовят вкусное пюре. (Картофель).

■ Родственница арбузов и дынь. (Тыква).

■ Стеблевая репа. (Кольраби).

■ Родина помидора. (Америка).

■ Название дикого лука. (Черемша).

■ По-итальянски «тартуфель», а по-русски . (Картофель).

■ Маленький, горький, луку брат . (Чеснок).

■ Когда его чистят — плачут. (Лук).

■ Семя стручкового растения, употребляемое в пищу. (Боб).

■ Корнеплод. Если он пареный, то проще не бывает. (Репа).

Классный час формирует знания учащихся о правильном питании, о необходимости знаний о вредной и полезной пище.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Правильное питание - залог здоровья"»

Классный час в 1 классе.

«Правильное питание – залог здоровья».

Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с основными группами витаминов, их ролью в питании человека, с продуктами питания, содержащими различные витамины.

1) содействовать расширению знаний детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, фруктов и других полезных продуктов;

2) познакомить с понятием «витамины», раскрыть их значение для здоровья человека;

3) формировать представление младших школьников о рациональном питании как составной части здорового образа жизни;

4) развивать креативное мышление и творческий потенциал в процессе реализации групповых и индивидуальных работ учащихся;

5) воспитывать культуру взаимодействия учащихся в парной и групповой работе.

Оборудование:

- таблички с названиями команд, с названиями витаминов (А, В, С, Д),

с пословицами и высказывании о здоровье и питании;

- выставка детских работ о полезных продуктах;

- конверты с заданиями;

Ход классного часа.

Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю вам всем здоровья.

2.Актуализация знаний.

Хотелось бы начать наше занятие с отрывка из стихотворения

К.И. Чуковского "Барабек"
Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
"У меня живот болит".

Учитель. Почему заболел живот у Робина Бобина?
Дети. От того, что он много съел.
Учитель. Чем опасно переедание?
Дети. Вредно для здоровья.

Здоровье для человека - это главная жизненная ценность. Но, к сожалению, мы не умеем беречь его. Каждый человек в ответе за своё здоровье. Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание. Ели человек питается разнообразной, здоровой пищей, то он остаётся здоровым до глубокой старости, но вокруг него столько разнообразных вкусностей, что просто трудно выбрать здоровые правильные продукты. А что же самое главное в жизни у человека? Это здоровье. А значит, его надо беречь.

О чём мы сегодня побеседуем на занятии?

3.Работа по теме классного часа. Изучение нового материала.

Учитель предлагает детям выбрать название команды, при помощи жребия.

(на стол выставляется табличка с названием команды)

У вас на партах лежат карточки в конверте № 1, посмотрите внимательно и выберите только те продукты, которые содержат витамины и полезные вещества.

формирование потребности в здоровом образе жиз­ни, в рациональном питании;

закрепление и расширение знаний о влиянии витами­нов на здоровье человека.

Оборудование : картинки с продуктами; фломастеры, карточки с вопросами.

Ход классного часа.

Учитель . Одним из составляющих здорового образа жизни является рациональное питание. Важнейшим жиз­ненно необходимым компонентом здорового питания яв­ляются витамины. Сегодня мы с вами поговорим о вита­минах, их значении для здоровья человека. В нашей работе принимают участие все желающие. Давайте вспомним, что человеку необходимо для жиз­ ни. (Воздух, вода, еда.) Еда бывает разной: вкусная — невкусная, любимая — нелюбимая, полезная — неполез­ ная. Какие полезные продукты вы знаете? Чем эти про­ дукты полезны? В них есть витамины и минералы. Свое название витамины получили от латинского слова «вита»—жизнь, т. е. они жизненно необходимы для человека. Витамины бывают разные. Их существует больше 30. Как и у чело­ века, у каждого витамина есть свое имя. Называют их буквами алфавита.

Этот витамин улучшает зрение, способствует росту, повышает сопротивляемость организма к заболеваниям, оздоравливает кожу. (Витамин А.)

Этот витамин повышает сопротивляемость орга­низма к инфекциям, влияет на наполнение и расходова­ние энергии, укрепляет кровеносные сосуды, способству­ет заживлению ран, поддерживает в здоровом состоянии десны, зубы, кости, является сильным антиоксидантбм. (Витамин С.)

Этот жирорастворимый витамин необходим для аб­сорбции и утилизации кальция и фосфора в желудочно-кишечном тракте. Он нужен для роста организма и осо­бенно важен для нормального роста и развития костей и зубов у детей. Он также важен для профилактики и лечения остеопороза. (Витамин D .)

Этот витамин — антиоксидант, который имеет боль­шое значение для предотвращения развития злокачественных и сердечно-сосудистых заболеваний. Помогает усваивать пищу, оздоравливает кожу, активизи­рует жизненные силы организма, замедляет процессы старения. (Витамин Е.)

Какой витамин содержится в этих продуктах?

1. Черная смородина, шиповник, апельсин, красный пе­рец, помидор, клюква, капуста, зеленый лук. (Витамин С.)

Ржаной хлеб, салат, морковь, картофель, дрожжи. (Витамин В.)

Яичный желток, подсолнечное масло/говяжья и тресковая печень, арахис, облепиха, шиповник, черно­плодная рябина. (Витамин Е.)

Морковь, сливочное масло, молоко, яйцо, рыбий жир, горох, капуста, щавель, облепиха. (Витамин А.)

1. В каком из продуктов питания наибольшее разнообразие витаминов, причем в самом большом количестве?

в свежей капусте;

2. Какой витамин вырабатывается в организме только
под воздействием солнечных лучей?

витамин D ;

3. Какой из перечисленных витаминов является водорастворимым?

витамин D ;

4. Как лучше приготовить картофель, чтобы сохранить
в нем витамин С?

— запечь в кожуре.

Витаминные частушки

Чтоб, девчонки, силы были,

Жуй морковь, горох, крапиву.

А свинину, майонез

Ешь чуть-чуть, почти в обрез.

Где ж на вас мне денег взять?

Чтобы страшны радикалы

Не могли мне помешать.

Не ленись, морковку жуй

И фасоль отваривай.

И к врачам не попадешь,

Как ни уговаривай.

Я морковку нынче ела,

Буду я свеклу жевать,

Свой кишечник улучшать.

Мы девчонки-веселушки,
Пропоем для вас частушки.

С витаминами дружить —

Будешь очень долго жить.

В магазин ходили мы,

Кошелек наш опустел,

Но я сильно не грущу,

Витамины я ращу.

На фазенде все растет,

В огороде у меня —

Перцы и капуста.

Зубы, кости не болят,

Хоть в кармане пусто.

Я морковку ем с утра,

Вижу всех издалека.

Витаминов много там —

Ешь морковь ты по утрам.

Я красивой быть хочу —

С витамином Е дружу.

Ем салаты с маслом я,

Буду умницей всегда.

Мы пропели вам частушки.

Вам желаем долго жить,

С витаминами дружить.

Ты сказала в понедельник:

Приготовишь мне пельмени.

Я пришел, а там — салат.

Похудел, как акробат.

А во вторник ты сказала,

Что нажаришь много сала.

Я пришел, а там — салат.

Я и так уж худоват.

Обещала ты, что в среду

Приготовишь мне рагу.

Я пришел, а там — салат.

Не наесться мне никак.

А в четверг ты обещала

Пирогов налечь немало.

Я пришел, а там — салат.

Я уже привык и рад.

Ты сказала, во пятницу

Ты накормишь меня пиццей,

Я пришел, а там — салат.

Был ему я очень рад.

Ты сказала, в выходные

Поедем к теще на блины мы.

Вот пришли, а там—салат.

Витаминный — как я рад!

Ставьте ушки на макушке.

Вы хотите быть красивой,

Долго жить и не стареть

Обязательно вам надо

Витамин Е дома иметь.

Если ты боишься гриппа

И другой простуды,

Витамин С принимай,

Не болей и не хворай.

Чтобы кости не болели.

Витамин D ты принимай

Прямо с колыбели.

Чтоб была красивой кожа,

Зорко видели глаза,

Витамин А ты принимай,

Никогда не унывай.

Вся очень полезная.

С нею ты дружи всегда,

Пусть отдыхают доктора.

Игра «Узнай витамин».

Дети получают карточки с буквами А, В, С, D , Е. учитель читает стихотворение, а дети должны догадаться, о каком витамине идет речь, и поднять карточку с соответ­ ствующей буквой:

Помни истину простую
Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам.

И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный — надо пить.

Он спасает от болезней:

Без болезней — лучше жить!

От простуды и ангины

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Подведение итогов:

Учитель . Сегодня мы узнали о пользе витаминов, о продуктах в которых содержится их наибольшее количество. Давайте повторим:

Витамин А содержится в молоке, яйцах, горохе, об­лепихе, сливочном масле. Особенно много его в морко­ви. Витамин А очень важен для зрения.

Витамин В содержится в зернах, ржаном хлебе, оре­хах, мясе, картофеле, фасоли, бобах, горохе. Он необ­ходим для хорошей работы сердца. Витамин В отвечает за то, чтобы было хорошее настроение,

Витамин С содержится в лимонах, апельсинах, слад­ком перце, клюкве, капусте, луке. Витамин С помогает бороться с простудными заболеваниями, делает чело­века сильным и выносливым.

Витамин D содержится в рыбьем жире, яйцах, моло­ ке, сливочном масле. Витамин D может сам образо­ вываться в организме человека под влиянием солнечных лучей. Он необходим для роста организма, развития ко­ стей и зубов .

Учитель. Предлагаю выучить небольшое стихотворение, которое поможет нам не забывать о пользе витаминов для нашего организма:

Классный час формирует знания учащихся о правильном питании, о необходимости знаний о вредной и полезной пище.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Правильное питание - залог здоровья"»

Классный час в 1 классе.

«Правильное питание – залог здоровья».

Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с основными группами витаминов, их ролью в питании человека, с продуктами питания, содержащими различные витамины.

1) содействовать расширению знаний детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, фруктов и других полезных продуктов;

2) познакомить с понятием «витамины», раскрыть их значение для здоровья человека;

3) формировать представление младших школьников о рациональном питании как составной части здорового образа жизни;

4) развивать креативное мышление и творческий потенциал в процессе реализации групповых и индивидуальных работ учащихся;

5) воспитывать культуру взаимодействия учащихся в парной и групповой работе.

Оборудование:

- таблички с названиями команд, с названиями витаминов (А, В, С, Д),

с пословицами и высказывании о здоровье и питании;

- выставка детских работ о полезных продуктах;

- конверты с заданиями;

Ход классного часа.

Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю вам всем здоровья.

2.Актуализация знаний.

Хотелось бы начать наше занятие с отрывка из стихотворения

К.И. Чуковского "Барабек"
Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
"У меня живот болит".

Учитель. Почему заболел живот у Робина Бобина?
Дети. От того, что он много съел.
Учитель. Чем опасно переедание?
Дети. Вредно для здоровья.

Здоровье для человека - это главная жизненная ценность. Но, к сожалению, мы не умеем беречь его. Каждый человек в ответе за своё здоровье. Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание. Ели человек питается разнообразной, здоровой пищей, то он остаётся здоровым до глубокой старости, но вокруг него столько разнообразных вкусностей, что просто трудно выбрать здоровые правильные продукты. А что же самое главное в жизни у человека? Это здоровье. А значит, его надо беречь.

О чём мы сегодня побеседуем на занятии?

3.Работа по теме классного часа. Изучение нового материала.

Учитель предлагает детям выбрать название команды, при помощи жребия.

(на стол выставляется табличка с названием команды)

У вас на партах лежат карточки в конверте № 1, посмотрите внимательно и выберите только те продукты, которые содержат витамины и полезные вещества.

Открытый классный час « Витаминная кладовая»

- воспитание у детей культуры здоровья, осознанию ими здоровья как главной человеческой ценности.

формировать сознательную установку на здоровый образ жизни;

систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;

познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека.

- дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы каждый день.

Овощи, ягоды, фрукты-

Самые витаминные продукты.

Шел по городу волшебник,

По прозванью Сизый нос.

И дарил всем, всем прохожим

Что в корзинке нес.

Нес он фрукты и печенье,

Нес он вкусное варенье,

Нес колбаски и творог

Всех обрадовать он смог.

И ребятам без разбору

Все - все - все давал.

И взамен за угощение

Все ему «спасибо» говорили,

Много раз благодарили

Но прошел всего лишь час.

У ребят как будто враз

Разговор о питании.

- А что поможет сохранить здоровье?

(Спорт. Правильное питание, насыщенное витаминами, ЗОЖ)

- А что является главным источником витаминов? (пища, продукты питания растительного или животного происхождения)

- А вот и наши друзья.

(Выходят ребята с макетами «Витамины А, Б, С, Д, Е…» и читают стихи.)


( «Витаминки» выходят под музыку)

-Расскажу Вам не тая,

Как полезен я друзья!

Я в морковке и томате,

В тыкве, в персике, в салате.

Съешь меня и подрастёшь!

Будешь ты во всём хорош!

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или пьёт морковный сок!

- Рыба, хлеб, яйцо и сыр,

Мясо, птица и кефир,

Дрожжи, курага, орехи-

Вот для Вас секрет успеха!

И в горохе тоже я.

Много пользы от меня!

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.

- Земляничку ты срвёшь-

В ягодке меня найдёшь.

Я в смородине, в капусте,

В яблоке живу и в луке,

Я в фасоли и картошке,

В помидоре горошке!

От простуды и ангины

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

-Я – полезный витамин.

Вам, друзья, необходим!

Кто морскую рыбу ест,

Тот силён как Геркулес!

Если рыбий жир ты любишь,

Силачом тогда ты будешь!

Есть в икре я и яйце,

В масле, сыре, молоке!

-Витамины пришли сегодня не одни, а с другом – весёлым ёжиком, который кажется, что-то потерял.

( найти анимашку ёжика, вставить в презентацию)

- Ёжик, что ты ищешь?

-Яблочко я потерял.

Тут никто его не видал?

Что же делать – не пойму!

Ведь я яблоки люблю!

( физкультминутка «Ёжики и витамины»)

-Витамины, витамины - детям всем необходимы!

-Ёжик, ёжик не скучай!

Все витамины вместе:

- Витаминчик получай! (дают ёжику яблоко)

-Мы видим, что витамины крепко дружат между собой. В продуктах содержится не один витамин, а несколько сразу. Витамины повышают наше настроение и укрепляют наше здоровье.

Витамины - были открыты не так давно. А вот последствия от их недостатка (гиповитаминоз) или отсутствия (авитаминоз) человечество знало не понаслышке. Была такая загадочная болезнь "цинга" от которой гибли моряки всех стран и исследователи севера.

На востоке, где основная еда была рис, знать мучалась от такой загадочной болезни (ныне называемая бери-бери). Ну не знала тогда знать, что в оболочках рисового семени есть витамины группы B , а в его ядре их нет совсем.

- Что же такое витамины?

Витамины- это органические вещества, необходимые для нормального функционирования нашего организма. Витамины необходимы для нашего роста, жизнеспособности и общего самочувствия.

Большинство витаминов не образуется в организме и не накапливается, а поступает только с пищей. Основные группы витаминов: водорастворимые - С, В, Н,Р, РР, жирорастворимые -А, D ,Е,К, F .

Пополнять витаминные запасы необходимо ежедневно и постоянно, запастись ими впрок невозможно!

А теперь немного истории.

В 1880 г русский ученый Николай Лунин изучавший роль минеральных веществ в питании, заметил, что мыши, поглощавшие пищу, составленную из всех известных частей молока, чахли и погибали. А мыши, получавшие натуральное молоко, были веселы и здоровы. «Из этого следует, что в молоке содержатся еще другие вещества, незаменимые для питания»_сделал вывод ученый. (Слайд №4)

Еще через 16 лет нашли причину болезни»бери-бери», распространенной среди жителей Японии и Индонезии, питавшихся в основном очищенным рисом. Врачу Эйкману, работавшему в тюремном госпитале на острове ЯВА, помогли… куры. бродившие по двору. (Слайд №5)

Первым выделил витамин в кристаллическом виде польский ученый Казимир Функ в 1911 году. Он же придумал и название от латинского « vita »- жизнь. (Слайд №6)

1.Чтоб, девчонки, силы были,

Жуй морковь, горох, крапиву.

А свинину, майонез

Ешь чуть-чуть, почти в обрез.

2.Не ленись, морковку жуй

И фасоль отваривай.

И к врачам не попадешь,

Как ни уговаривай.

3.Я морковку нынче ела,

Буду я свеклу жевать,

Свой кишечник улучшать.

Пропоем для вас частушки.

С витаминами дружить —

Будешь очень долго жить.

5.В магазин ходили мы,

Кошелек наш опустел,

6.Но я сильно не грущу,

Витамины я ращу.

На фазенде все растет,

7.В огороде у меня —

Перцы и капуста.

Зубы, кости не болят,

Хоть в кармане пусто.

8.Я морковку ем с утра,

Вижу всех издалека.

Витаминов много там —

Ешь морковь ты по утрам.

9.Я красивой быть хочу —

С витамином Е дружу.

Ем салаты с маслом я,

Буду умницей всегда.

А – Разгадай кроссворд

Ключевое слово - витамины радости. (слайд)

Р – «Отец медицины» Гиппократ восхвалял этот овощ как один из самых полезных даров природы, а знаменитый римский врач XI в. Гален назвал его золотым оранжевым корнем. Что это? ( Мо р ковь. )

а - Румынии этому растению поставлен памятник, а в Брюсселе есть его музей. ( К а ртофель. )

д - Сложное вещество, которое составляет около 2/3 массы тела человека. (Во д а).

о - Это растение 6 тыс. лет выращивают на Американском континенте. Его плоды богаты белками, по питательности приближаются к мясу. ( Фас о ль. )

с - Это двулетнее растение впервые стали выращивать древние иберийцы, населявшие теперешнюю Испанию. Оттуда оно распространилось в Грецию, Египет, Рим. Отварное блюдо из этого овоща подавали в конце обеда как сладкое блюдо. Славяне возделывают это растение с XI в. Оно стало основой русских национальных блюд. ( Капу с та. )

т - Какой овощ в свежем виде имеет самый большой срок хранения? ( Т ыква. Она может храниться почти год. )

и – Витамин В2 влияет на выработку у человека именно ЭТОГО (энерг и я)

1-ый вопрос - «Что нужно делать, если в городе эпидемия гриппа?»

(Каждый день нужно есть лук и чеснок).

2-ой вопрос - «У вашего одноклассника сильный насморк. Помогите ему вылечиться».

(Лучшее средство от насморка сок свеклы и моркови.)

3-ий вопрос – «У Оли плохой аппетит. Что ей делать?»

(Надо есть побольше гороха, бобов и помидоры).

1. Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

2.Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Подведем теперь итог:

Чтоб расти – нужен белок.

Для защиты и тепла

Жир природа создала.

3.Как будильник без завода

Не пойдет ни тик, ни так,

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

4.Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед нами отвернут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

-Мы видим, что витамины крепко дружат между собой. В продуктах содержится не один витамин, а несколько сразу. Витамины повышают наше настроение и укрепляют наше здоровье:

Надежда Мухина
Классный час «Человек и мода. Хороший вкус»

Цель. Дать понятие моды. Рассмотреть различные проблемы моды. Показать влияние хорошего вкуса на моду.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и целей занятия.

3. Основная часть.

Введение в тему, проблему.

«Дураки придумывают моду, а умные поневоле ей следуют» (Сэмюэл Батлер)

Что такое мода? Как вы понимаете это высказывание? Вы любите модных людей? А сами вы модные? Почему? Только ли девушки и женщины следуют моде? А существует ли мода для мужчин?

Проблема. Всегда ли модное красиво?

Итак, мода – это совокупность взглядов, господствующих в определенной общественной среде в определенное, обычно недолгое время.

Вы согласны с таким определением моды, данным в словаре Ожегова? Почему?

Почему всё-таки мода занимает такое место в нашей жизни?

Нужна ли мода в школе?

Задание. Представьте, что вы модельер. Какую одежду, форму вы бы сделали для старшеклассников?

А мода существует только в одежде?

А где ещё? Что значит модный дом? Интерьер?

А всегда ли модные прически вам идут, модная одежда вам подходит?

Нужно ли соблюдать стиль в одежде, прическе, косметике?

Что такое стиль? Есть ли модный стиль?

«Встречают по одежке, а провожают по уму». Ум, духовное богатство – это главное. Но встречают все-таки по одежке!

Итак, мы хотим выглядеть хорошо одетыми и воспитанными людьми. Что для этого необходимо? Предлагаю вам несколько ответов. Какой из них вы считаете правильным?

Надо иметь много денег, чтобы покупать дорогие вещи.

Надо покупать только заграничную одежду,лучших фирм: она лучше.

Надо не покупать вещи на базаре, а шить по заказу.

Надо следить за модой, носить только модное.

Надо, чтобы никто не мешал нам носить то, что мы хотим.

Какой бы вы ответ не выбрали, все они не правильные. Как же ответить на поставленный вопрос? Наверное,лучше всего так: чтобы быть всегда хорошо одетым, надо иметь хороший вкус. Так что мода здесь не при чем, главное иметь хороший вкус.

А что значит, хороший вкус?А можно сказать: свой стиль, имидж? Приведите примеры.

О вкусах не спорят. А о хорошем вкусе?

Что нужно для выработки хорошего вкуса?

Существует несколько простых, но важных правил, которых придерживается человек с хорошим вкусом.

• Не может быть красивым то, что может нанести вред твоему здоровью. Например, в теплую погоду одевать шерстяные, но модные вещи.

• Одежда должна соответствовать своему назначению. Можно ли в кроссовках и спортивном костюме пойти в театр?

• Одежда должна соответствовать возрасту. Может ли маленькая девочка ходить на высоких каблуках?

• Одежда должна соответствовать индивидуальным особенностям человека.

• Все предметы и части костюма должны хорошо сочетаться друг с другом. Можно ли одеть строгий костюм и спортивные кроссовки или туфли и шубу?

Вывод: должен быть ансамбль –это значит: все согласованно, все хорошо сочетаться. Если нет ансамбля (в волосах голубая ленточка, на платье зеленые валанчики, на туфлях желтые пряжки – бабочки) выпадает самое главное – человек.

Белье – его посторонние не видят. А как сейчас большинство молодежи выставляет напоказ белье?

Вульгарный – безвкусный, крикливый. Нравится ли вам вульгарная девочка с накрашенными яркими веками, развязная, громко хохочущая, хлопающая своего парня по плечу со словами6 «Ну, ты отваливай!» или вульгарный подросток с грязными ногтями, с прилипшей сигаретой в углу рта.

Дорогие вещи не всегда самые лучшие. Иногда пытаются деньгами возместить отсутствие вкуса.Древние греки говорили: Он не мог сделать красиво, потому сделал богато».

Импортный – магическое слово для некоторых взрослых и детей. Беда в том, что все они покупают всё без разбору и тряпки стали смыслом жизни.

Носки – обычно подбираю в тон костюма, обуви, рубашки. Но важнее другое – к любому костюму надевают чистые носки.

Украшения – брошки, кольца, цепочки. При хорошем вкусе можно позволить себе иногда. Но, во-первых, не все сразу, чтобы не превратиться в новогоднюю елку, во-вторых, не в школу, потому, что украшения выглядят безвкусно в сочетании с деловой одеждой, в-третьих, никаких подделок под золото или бриллианты – пусть стекло будет стеклом, а пластмасса не янтарем, а пластмассой.

Какие выводы вы сделали из нашего занятия посвященного моде и вкусу?

Конспект занятия «Эпоха Моцарта в детском рисунке» поха Моцарта в детском рисунке Тема: Моделирование костюма для дамы ХVIII века Ход занятия: Педагог предлагает детям отправиться.


Методическая разработка на тему «Стиль» урок, входящий в программу по плану Студия моды "Алиса" существует более 15 лет. Целью работы кружка является деятельность детей в области моды и все, что с ней связано. Дети.


Классный час 1 сентября 2020-2021 учебного года – особое мероприятие, проводимое для учеников всех общеобразовательных учреждений. Ему в рамках школьной программы уделяется особое внимание, так как это важное вводное занятие, выполняющее несколько функций. В статье рассказывается об особенностях проведения, задачах и тематике классного часа.

Как планируют провести 1 сентября

В России новый 2020-2021 учебный год традиционно должен стартовать с 1 сентября. Как и положено, начало ему дадут школьные линейки. Пока в стране их планируют провести в традиционном формате. Однако, намерения будут осуществлены, если ситуация вокруг коронавирусной инфекции будет оставаться стабильной и резко не ухудшится.



В Минпросвещения России заверяют, что школьники сядут за парты своевременно, а 1 сентября для них торжественно проведут в школьных дворах, однако с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических норм и требований.
Речь идет о мерах социального дистанцирования. Также родителям и родственникам учащихся рекомендуется не собираться на мероприятии в больших количествах во избежание распространения коронавирусной инфекции среди его участников.

Следует подчеркнуть, что данные намерения будут реализованы исключительно в том случае, если ситуация с Covid-19 не станет худшее. Помимо этого, в Минпросвещения также изучат полную картину заболеваемости, после чего примут окончательное решение.

Отмечается, что в некоторых регионах страны, где уровень заболеваемости максимально высокий, школьные линейки 1 сентября все же проведут дистанционно. Окончательное решение по данному вопросу в ведомстве пообещали озвучить до 20 августа.

Что такое классный час: суть, задачи и функции


Классный час является одной из форм воспитательной работы и взаимодействия учеников друг с другом и с классным руководителем. Это способ общения наставника с воспитанниками, позволяющий устанавливать связь, налаживать эффективное взаимодействие, поддерживать коллективный дух и сплочённость одноклассников, а также выявлять и решать текущие актуальные проблемы.

Классные часы проводятся в школах регулярно, как правило, еженедельно. Но отдельного внимания заслуживает именно мероприятие, организуемое первого сентября и приуроченное к старту нового учебного года.

Классный час – это не стандартный урок, а внеурочное, но обязательное мероприятие, объединяющее всех школьников. Формат отличается от привычного хода учебных занятий и может быть практически любым. Такая гибкая по структуре и составу форма воспитательного взаимодействия позволяет учитывать возрастные особенности учеников и актуальные проблемы.

Классный час, проводимый первого сентября, должен выполнять несколько задач:

  • Настраивать школьников на рабочую волну, дисциплинировать их. После длительного отдыха и продолжительного пребывания вне стен общеобразовательных учреждений дети расслабились, отвыкли от учёбы. Задачи классного руководителя – мотивация, стимулирование, настрой на учебный лад.
  • Налаживать контакт, искать общий язык. Классный руководитель должен расположить воспитанников к себе, продемонстрировать свои намерения вести продуктивную совместную работу, показать лояльное отношение, но при этом создать и поддержать авторитет.
  • Объединять учеников, создавать сплочённый единый коллектив и поддерживать дружеские доверительные отношения между одноклассниками. Классный руководитель может начать непринуждённую беседу на интересные всем темы, предложить общие интересы или идеи.
  • Обсуждать актуальные волнующие проблемы, косвенно или напрямую влияющие на школьную жизнь, учеников, ход образовательного процесса.
  • Напоминать правила поведения в школе и вне школы, например, в общественных местах, в транспорте, на дорогах, на улице.
  • Прививать и укоренять нормы морали, жизненные принципы, нравственные устои, важные личностные качества. Также следует объяснять главные обязанности школьников перед педагогами и учебным заведением, перед родителями и близкими людьми, друг перед другом и перед собой.

Будут ли проводиться классные часы в 2020-2021 учебном году


Первое сентября 2020-го года может стать нестандартным из-за обстановки, сложившейся в России в связи с коронавирусом. Хотя министр просвещения РФ Сергей Кравцов уверял всех, что ученики придут в школы, всё же массовые мероприятия продолжают оставаться под запретом и не будут разрешаться в ближайшее время в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции.

Например, линейка пройдёт в ином нестандартном формате, исключающем скопления людей. О ходе данного традиционного мероприятия ничего не сообщалось, и организационные моменты ещё обсуждаются (окончательные решения должны быть приняты до 20-го августа на федеральном и местных уровнях). Но классные часы отменять никто не собирается, ведь они проводятся отдельно для учеников разных классов, а этого ВОЗ и Роспотребнадзор не запрещают.

Что касается даты проведения классных часов, то в 2020-ом году она будет стандартной – 1 сентября. Число выпадает на будний день, поэтому не переносится. И хотя занятия проводиться не будут, классный час состоится именно в День знаний.

Темы классных часов


Темы классных часов разнообразны, и при выборе следует учитывать не только актуальные для страны вопросы и глобальные проблемы общества, но и интересы учеников, а также их возрастную категорию. Ниже в таблице представлены общие тематики для школьников с распределением по классам:

Возрастная категория школьников Примерные тематики классных часов
С 1-го класса по 4-ый «Дружба и друзья», «Урок мира», «Моя родина – Россия», «Я и моя семья», «ОБЖ: правила безопасности и поведения в школе и дома», «Я и школа: знакомство со знаниями».
С 5-го по 7-ой класс «Я – патриот», «О важности семьи и семейных ценностях», «Исторические подвиги России», «Памяти героев страны и города», «Спорт, ты – жизнь!», «ЗОЖ: в здоровом теле – здоровый дух», «Мои способности и таланты».
8-ой и 9-ый классы «Мир полон добрых дел», «Голубь мира», «Волонтёрство и общество», «Моё место в обществе: чем я пригожусь», «Вредные привычки: защити себя от опасности», «Мои права и обязанности».
10-ый, 11-ый классы «О профессиях: кем я вижу себя в будущем», «Что ожидает после окончания школы: начало взрослой жизни», «Война и мир: конфликты и мирное урегулирование», «Россия – моя страна».

Примеры тем


Рассмотрим несколько примеров конкретных тем и их составляющих:

  1. «Урок мира». Можно рассказать о том, как Россия боролась за мир. Ученики могут высказывать свои точки зрения о том, как сохранять мир и избегать конфликтов.
  2. «Урок России». Педагог повествует о значимых этапах истории страны, о её достижениях. Школьники рассказывают о том, что знают о своей родине, каким видят её будущее. Можно отправиться на экскурсию в музей или к значимому для города месту, облагородить территорию ближайшего парка.
  3. «Семья». Школьники могут рассказывать о своих семьях, о том, что для них значат близкие, что они делают для своих родных.
  4. «Мои таланты». Ученики рассказывают о своих талантах или демонстрируют их, а педагог делает упор на то, что способности могут пригодиться в жизни, поэтому их нужно развивать.
  5. «ЗОЖ». Классный руководитель определяет основы здорового образа жизни и расспрашивает учеников о том, что они предпринимают или планируют предпринимать для укрепления здоровья.
  6. «Моя профессия». Классный руководитель рассказывает об актуальных и нужных в России профессиях, расспрашивает учеников о том, кем они хотят стать и кем видят себя после окончания школы.
  7. «Учёба». 1 класс только знакомится с учебным процессом: учитель рассказывает, каким будет образовательный процесс, какие знания школьники получат. Средние классы получают информацию о предстоящих дисциплинах и их основах. А в старших классах проводится инструктаж по поводу предстоящих важных экзаменов (ОГЭ, ЕГЭ) и подготовки к ним.
  8. «Жизнь и творчество». Учащиеся могут проявить фантазию и заняться творчеством: написать рассказ, нарисовать рисунок, сочинить стихотворение о школе, одноклассниках, о себе и своей семье.
  9. «ГТО». Аббревиатура ГТО расшифровывается как «готов к труду и обороне», и данная тема освещает такие моменты как трудовая деятельность, физическая активность, достижения и успехи в разных сферах жизни, а также качества и умения, которые пригодятся в жизненных ситуациях.
  10. «Моя школа». Педагог может рассказать о том, что в будущем учебном году планируется осуществить для развития школы, какой вклад могут сделать ученики.

Эти темы классных часов примерные и общие, можно конкретизировать и развивать их с учётом потребностей и интересов учащихся.

Ход и структура классного часа


Сценарий классного часа разрабатывается педагогом с учётом выбранной основной темы. Классный руководитель составляет план и следует ему. В структуре мероприятия выделяют несколько частей:

  1. Вступительная торжественная. Это приветствие учеников, их поздравление с началом нового учебного года и Днём знаний, напутственная речь и пожелания.
  2. Организационная. Классный руководитель может представить новых учеников или организовать знакомство одноклассников друг с другом (если класс только сформирован). Также педагог озвучивает тему, ход мероприятия и основные моменты, привлекает внимание к важности обсуждаемых проблем, заинтересовывает воспитанников.
  3. Основная. В ходе этой части раскрывается главная тема, ведётся активное обсуждение. Учащиеся могут высказывать мнения, задавать вопросы, делиться точками зрения.
  4. Заключительная. Педагог подводит итоги занятия, ещё раз акцентирует внимание на важности затронутых проблем, озвучивает тезисы. Также учитель может стимулировать учеников, настраивать их на самовоспитание, совершенствование, включение в работу, дисциплинированность.

Стандартная средняя продолжительность классного часа – 40 или 45 минут. Но для учеников младших классов длительность может сокращаться до 20-30 минут. Для старшеклассников, наоборот, продолжительность в некоторых случаях увеличивается до 60-70 минут, если тема сложная, либо проблемы заинтересовали учащихся и вызвали бурное обсуждение.

Как правило, классный руководитель придерживается составленного плана, но может менять его с учётом заинтересованности школьников, выбирать запасные варианты или даже импровизировать, учитывая запросы и участие воспитанников в ходе занятия.

Советы педагогам


Чтобы классный час прошёл живо, интересно и продуктивно, следует соблюдать несколько рекомендаций:

  1. Проводите классный час оригинально, используя креативные и современные форматы занятий.
  2. Вовлекайте учеников в ход классного часа, чтобы они принимали непосредственное участие в обсуждении темы и высказывали собственные мнения.
  3. Предложите школьникам несколько тем, чтобы они смогли выбрать наиболее интересную и актуальную.
  4. Отслеживайте и оценивайте реакцию учеников на те или иные проблемы. Обсуждайте вопросы, которые особенно заинтересовали школьников.
  5. Применяйте современные методы представления информации: видеоролики, презентации, яркие изображения и иллюстрации.

Классный час 1 сентября – это не просто стандартный урок, а важное занятие, на котором поднимаются и обсуждаются важнейшие темы, решаются организационные вопросы, возобновляется и налаживается взаимодействие школьников друг с другом и с педагогами. И продуманная организация такого мероприятия позволит провести его интересно и продуктивно.

Формат обучения школьников с 1 сентября 2020 года

В последующем планируется организация учебного процесса в обычном формате, хотя рассматриваются и исключительные случаи. Например, дети могут заниматься в школах, однако быть закреплены в отдельных классах во избежание контакта между собой.

Помимо этого, в случае, если же все-таки придется экстренно перейти на дистанционное обучение, для этого в российских школах за летний период существенно усовершенствована материально-техническая база. Впрочем, в последнее время речь идет даже о закреплении дистанционного обучения в некоторых случаях на законодательном уровне. Проще говоря, этот формат чиновники намерены сделать полностью легитимным.

1 сентября - сценарии, классные часы и презентации на День Знаний


Качественные авторские сценарии уроков и мероприятий, презентации и классные часы, посвящённые важному празднику 1 сентября для учителей и учеников. Проведите День Знаний в своём классе увлекательно, ярко и интересно.


На мероприятии 1 сентября плодом воспоминаний станет "Краткая энциклопедия школьной жизни". Ведь кому, как не старшеклассникам, знать, что такое школьная жизнь!

Презентация предназначена для проведения внеклассного мероприятия 1 сентября, посвященного Дню знаний.

Конспект и презентация составлены для проведения классного часа в День Знаний.

Предложенный сценарий первого в жизни детей урока, выполнен в форме урока-путешествия. Он позволяет ученикам войти в школьный мир без страха, познакомиться с учащимися класса, правилами поведения в школе и по дороге в школу.

Урок День Знаний составлен в виде путешествия с Мудрой совой по урокам математики, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению.

Конспект урока с презентацией для 1 класса. В уроке есть кроссворд, игра, викторина.

Первый день в школе,первый урок,первый учитель, новые друзья - всё это волнительно для ребёнка. Презентация поможет создать праздничное настроение, тёплую и дружескую атмосферу.

Этот праздник "День знаний" поможет ребятам в игровой форме войти в учебную деятельность. Ребятам понравится путешествие с паровозиком из Ромашкова.

Данный урок проводится в 1 классе на первом уроке окружающего мира. Урок проходит в весёлой непринуждённой обстановке. Чтобы получить титул первоклассника детям предстоит пройти семь увлекательных испытаний.

Классный час в сопровождении презентацией для учащихся 2 класса. Учащиеся в виде игры и повторят учебный материал и отдохнут. С хорошим настроением войдут в новый учебный год.

Мероприятие по теме "Путешествие по океану Знаний" проводится 1 сентября и посвящается Дню Знаний. Это мероприятие проводится в 3 классе.

Каждый год 1-го сентября в нашей стране открывают двери школы. Первый день очень важен для детей, родителей и учителей. От того, как он пройдет, зависит многое.

Данный ресурс очень хорошо подходит для проведений Урока Знаний в 4 классе. Яркая качественная интерактивная презентация составлена в виде путешествия по школьным предметам.

Разработка первого урока в 1 классе, посвященная празднику 1 сентября, и компьютерная презентация к нему.

1 сентября – это праздник для всех: учителей, детей и их родителей. Поэтому уроки в этот день хочется сделать особенно интересными. Я предлагаю игру «Эрудит», где учащиеся отвечают на занимательные вопросы из разных областей знаний.

Конспект мероприятия с презентацией, посвященный празднованию Дня Знаний. Рекомендую использовать во 2 классе.

Данный классный час является первым в учебном году. После летнего отдыха ребята класса вновь встречаются и определяют, каким будет предстоящий год?

Предлагаю Вашему вниманию разработку классного часа на тему "День Знаний во 2 классе".

Классный час для 2 класса нацелен на создание атмосферы праздника, формирование учебной мотивации и желания учиться.

Данная разработка представляет из себя конспект классного часа 1 сентября для 1 класса с сопровождающей презентацией.

В разработке собраны замечательные стихи и загадки на школьную тему. Также на урок приходят сказочные герои Мальвина и Буратино. В конце урока ребятам вручают удостоверения первоклассника.

Каждый учитель хочет провести свой первый урок, в новом учебном году, красочно и привлекательно. Предоставленная презентация не требует преждевременной репетиции.

Данная презентация содержит занимательный материал для учителя 4 класса. В первый учебный день дети "попутешествуют" по основным предметам, изучаемым в начальной школе.

Целью данного мероприятия является помочь ребенку выйти на статус ученика. Конспект содержит подробный текстовый материал. Презентация является хорошим иллюстративным дополнением к празднику.

Разработка классного часа ко Дню знаний "Приходите в 3 класс" в сопровождении презентацией.Структура классного часа - это три мини-урока. Главной темой в классном часе беседа о мире во всём мире.

1 сентября - особый день, хочется, чтобы он был запоминающимся и праздничным не только для первоклассников, но и для всех учеников, учителей, родителей. Предлагаю вашему вниманию универсальную презентацию на День знаний.

Данный материал представляет собой разработку сценария классного часа «День знаний» для учащихся 5 класса. Помимо самого сценария, представлена сопроводительная презентация, а так же пример буклета, выдаваемого учащимся в конце занятия.

Материал предназначен для проведения первого урока в 1 классе. При помощи занимательного материала способствует привитию интереса к учебе.

Данная разработка проводится 1 сентября в 4 классе с целью знакомства детей и родителей с основными положениями Конвенции.

Мероприятие разработано для учителей 1 класса для проведения праздника "Посвящение в первоклассники". Данная разработка содержит подборку стихотворений, увлекательные конкурсы и презентацию к празднику.

День знаний важен в жизни каждого человека. Очень хочется, чтобы малышу в школе понравилось, чтобы сохранилось приподнятое, праздничное настроение.

Данную разработку можно использовать на первом уроке в первом классе, во время работы "школы будущего первоклассника", либо как начало тематического урока в начальной школе.

Игра рассчитана на учеников 2 классов. В мероприятии принимают участие родители учеников.

Поздравление детей с первым учебным днём, знакомство учителя с детьми и друг с другом, обобщение представлений о школе.

Видеоролик "Здравствуй, школа!" выполнен на знакомую всем песню "Чему учат в школе". Может использоваться при проведении праздника 1 сентября учителями начальных классов.

Мероприятие представляет собой игровое тестирование по школьным предметам. Оно развивает внимание, память, творческие способности учащихся и делает этот день веселым и запоминающимся.

Шаблоны для создания презентаций PowerPoint к празднику 1 сентября

Шаблоны для создания презентаций PowerPoint. В архиве представлено 3 шаблона.

Данный ресурс можно использовать для создания презентаций к урокам и внеклассным занятиям к 1 сентября.


Тэги: ссылки

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:



Вакансии для учителей

Читайте также: