Листья салата окрасились опыты

Ирина Козлова
Опыт «Как вода питает растение»

Тема: «Как растения воду пьют»

Цель: Показать, как вода питает растения, поднимаясь по прожилкам.

- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой;

- показать, как растение насыщается водой


-учить заботиться о растениях:

- развивать логическое мышление, зрительное восприятие, внимание.

Для проведения опыта нам потребуется:

• емкости с водой

• пищевые красители разных цветов


Воспитатель:

Для того, чтоб узнать, как вода питает растение, мы проведем опыт с листьями салата, с водой и пищевым красителем. Посмотрите внимательно на лист салата, сколько у него прожилок-это трубочки-сосуды, по которым будет подниматься вода.

В стаканы наливаем немножко воды, высыпаем туда красители (в каждый стакан с водой –один цвет красителя: желтый, красный и зеленый) и ставим лист салата в каждый стакан. Остальные листья салата, мы оставим без красителя, для наглядности проводимого опыта. Теперь наблюдаем, как будут постепенно окрашиваться наши листы (будут пить воду вместе с содержащимся там красителем). Обращаем внимание, что через 2- часа наши листы салата слегка приобрели окрас красителя, находящегося в стаканах. Оставляем листы до следующего дня.

Наши листы на следующий день окрасились намного сильнее в цвет красителя, находящегося в стакане и мы можем увидеть,что прожилки наших листьев имеют разные цвета: в одном стакане прожилки – жёлтые, в другом стакане – красные, в третьем – зелёные.

А те листья, которые мы оставили без красителя – цвет не изменили.

Вывод: Благодаря проведенному опыту, мы определили, как окрасилось растение.

Нельзя ломать и срывать растения, о них нужно заботиться.

Конспект беседы по экологии во второй младшей группе: «Как поливать растение». Тема: «Как поливать растение». Пр. сод: Закрепить знание структуры трудового процесса. Учить детей практическим навыкам поливки. Развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному направлению «Вода, вода, кругом вода» Тема: «Вода, вода кругом вода» Образовательные задачи: - научить детей находить воду в окружающем мире, проводить несложные опыты с водой;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Растение-путешественник» в старшей группе Цель: Формировать представление детей о строении, росте, развитии, родине растений. Задачи: Создать условия для ознакомления детей с комнатным.

Конспект занятия «В каждом семени прячется растение» Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно - исследовательской деятельности (ознакомление с миром природы) «В.


Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей 3–4 года «Вот какое красивое растение» "Высадка пальмы" Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей 3-4 года. Вот какое красивое растение Автор: Ольховик.

ООД «Растение как живое существо» Цель: сформировать представление о приспособлении растений к среде обитания; закрепить представления детей о том, что для роста растений.


Опыт работы " Опыт работы Тема: «Познаю мир через дидактические игры» Воспитателя Капаевой Татьяны Викторовны Ставропольский край, Красногвардейский.

Описание опыта работы воспитателя Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Описание опыта работы воспитателя ОГКОУ «Центр ППМС «Доверие» Педагогическая профессия зародилась вместе с человеком, ведь люди с незапамятных.


Опыт с водой Снег и лед. Рассказывать детям о природном материале: снеге, льдинках разной формы. С помощью разнообразных игр-забав, активных действий.

Проект «Комнатное растение наши друзья» Проект для детей среднего дошкольного возраста Название проекта: «Комнатное растение наши друзья» Тип проекта: познавательно - творческий.


Этот опыт простой, но в то же время очень наглядный. В ходе опыта дети увидят как растения пьют воду. Не требует никаких сложных приготовлений, но очень увлекательный.

Перед опытом мы провели беседу «Для чего нужна вода?» Вспомнили, что без нее не может существовать ни одно живое существо, что и растения тоже «пьют» воду. Как это происходит, мы увидим из опыта.

Нам понадобилось:
-китайская капуста(можно взять любые белые цветы, но чтобы она была как можно светлее );
-пищевой краситель (мы взяли красители для яиц ,оставшиеся после Пасхи) ;
-стаканы (количество зависит от разнообразия цветов красителей);
-вода.
Длительность опыта: 1 сутки

Возраст ребенка: по книге этот опыт рассчитан на деток 8 лет и выполнять его необходимо только с родителями (мне кажется можно этот опыт провести с детками помладше, скажем 5-6 лет)

ОПЫТ:
Для начала налили немного воды в каждую из емкостей.
Добавили краситель в воду. В первом стакане мы решили воду оставить прозрачной. Подождали, пока она окрасится в яркие сочные цвета. В это время нужно напомнить ребенку, что пищевой краситель не предназначен для питья, и что проводить этот опыт стоит только вместе со взрослыми.
В каждый сосуд поставили по одному листу китайской капусты. А дальше мы наблюдали, как капуста пьет окрашенную воду. Для наилучшего результата оставили стаканчики с капустой на ночь, а утром радовались разноцветным листьям!

ОБЪЯСНЕНИЕ (цитата из книги)

«Внутри стебля находятся капилляры, по которым к листьям и цветкам поступают питательные вещества. С лепестков каждого цветка испаряется вода. Поэтому в капилляры втягивается подкрашенная вода, чтобы растение не засохло. Лепестки тоже состоят из тончайших капилляров. Когда в них попадает вода с краской, они окрашиваются в соответствующий цвет.»

Опыт детям очень понравился. Многие делились впечатлениями с родителями, которые обещали им повторить его еще раз дома.

Лариса Колотовкина
Опыт с пекинской капустой или, как пьют растения.


Доброе время суток, уважаемые коллеги! В этом году у меня ребята подготовительной группы и мы очень много с ними экспериментировали. Сегодня хочу поделиться с вами одним из таких экспериментов.

Дети дошкольного возраста по природе своей - пытливые исследователи окружающего мира. Очень полезно не сообщать им готовые знания, а помочь получить их самостоятельно. "Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать - и я пойму" - гласит китайская мудрость, придерживаясь которой стараюсь давать детям самостоятельно проводить эксперименты, учу выдвигать гипотезу, делать вывод, сравнивать его с предположением. Объясняю, что отрицательный результат, тоже результат.

Прежде чем проводить опыт с пекинской капустой, выяснила у детей, что они знают о том, как растения пьют? Что хотят узнать? И как это можно сделать? Ребята, сказали, что растения пьют воду при помощи корня, а вот как вода движется по растению от корня к листьям, дети не знают, поэтому было предложено провести эксперимент и узнать, как это происходит.

Для проведения эксперимента нам понадобятся 4 баночки, красители, листья пекинской капусты, вода.


Добавили в один стакан пищевой краситель жёлтого цвета, во второй – красного, в третий – синего, в четвёртый - зелёного цвета и поставили в них по одному листу пекинской капусты.





Оставили их на ночь. Утром мы увидели, что они окрасились в разные цвета.







Жилки листа служат трубопроводами для воды и растворенных в ней веществ. Всасывая подкрашенную воду, листья поменяли свой цвет.

Вывод: Листья пекинской капусты окрасились в цвета пищевого красителя, значит, вода движется по растениям

Но мы не остановились на этом и решили проверить, сможет ли лист окраситься сразу в два цвета и вот что получилось









Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как узнать растения» Конспект Познание – ознакомление с окружающим миром в средней группе по теме: «Как узнать растение» Цель: обобщать представления о типичной.

Любовь к матери как первый опыт межличностных отношений В современном обществе строго стоит вопрос связи поколений, поэтому в ДОУ стало необходимо «обучать» взаимопониманию родителей и детей.


Методическая идея «Как собрать бросовый материал, или Как мы готовились к экологическому проекту» (старшая группа) В нашей группе планировалась работа над экологическим проектом «Вторая жизнь ненужных вещей». Необходимо было собрать бросовый материал.

Опыт: «Как растения пьют воду» В процессе полива растений, у детей возник вопрос «Как растения пьют воду?». Я, как педагог решила показать детям наглядно, как это происходит.


Опыт «Как вода питает растение» Тема: «Как растения воду пьют» Цель: Показать, как вода питает растения, поднимаясь по прожилкам. Задачи: - воспитывать нравственные и духовные.


Опыт «Какая вода быстро замерзнет — соленая или пресная?» Цель исследования: определить различия в замерзании различных жидких веществ и продуктов Проблема: Почему вода в океане не замерзает? Материалы:.

Опыт работы «Музыка как средство патриотического воспитания» В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.


Опыт работы по дополнительному образованию, оздоровительному кружку «Здоровячок» (или занятия на фитболах) Какие современные методы обеспечат физическое развитие и двигательную активность ребенка, какие технологии будут эффективны в укреплении.


Опыт со льдом «Прозрачный или не прозрачный» Опыт со льдом "Прозрачный или не прозрачный". Цель: формировать представления детей о свойствах снега и льда, используя метод Савенкова.


Экскурсия в осенний парк «Как растения готовятся к зиме» Видео Участники: подготовительные к школе группы. Цель: знакомство с природой ближайшего окружения, формирование экологической культуры у детей.

Окрашивание листьев капусты пищевыми красителями

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа " Волшебство цветов".»

Окружная научно-практическая конференция

младших школьников «Я познаю мир»

Направление «Биология»

Цветочное волшебство

Выполнила: ученица 3 класса

ГБОУ СОШ пос. Октябрьский

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ пос. Октябрьский

Марценюк Елена Петровна

§ 2. Проведение опыта о движении воды в растениях…………………. …. 8

§ 3. Изучение строения стебля растения на опыте с пекинской капустой.…9

§ 4. Эксперимент с окрашиванием капустных листьев в разные цвета…….10

§ 5. Объяснение опытов. ……… ………………………….……….…………11

§ 6. На основе своих опытов, я расскажу более подробно, как покрасить цветок……………………………………………………………………………12

Список использованной литературы…………………………………….….15

На праздники принято дарить дорогим, любимым людям, особенно женщинам, цветы. Я задумалась, чем бы мне удивить свою маму и бабушку. И с этим вопросом обратилась во всемирную сеть Интернет. Там я нашла огромное количество идей, но одна меня поразила и удивила свой простотой, красотой и необычайностью. Это – цветы необычных окрасок.

Цель: получение капустных листьев разной окраски

1. Изучить информационные источники с целью получить больше информации о цветах необычного цвета

2. Провести опыт.

3. Дать рекомендации по окрашиванию живых цветов.

Объект исследования: всасывание пищевого красителя.

Предмет исследования: капустные листья

Гипотеза исследования: листья капусты окрасятся в цвет пищевых красителей.

Методы исследования:

Практическая значимость исследования:

1. Искусственное изменение окраски листьев.

2. Данная работа может быть использована на уроках «Окружающий мир» в начальных классах.

Обзор информационных источников:

В книге «Растения» из серии «Сделай сам» описываются опыты с цветами белого цвета, эти опыты показывают, как вода движется по стеблям растений и как она попадает в листья. Они дают забавные результаты. В книгах: «Хочу всё знать!: Большая иллюстрированная энциклопедия интеллекта», рассказывается «о загадочном» цвете цветов, проводятся различные эксперименты. В Интернете дан огромный выбор информации по теме моего проекта, основываясь на полученные знания, я смогла получить необычного цвета, «волшебной» окраски листья пекинской капусты, воспользовавшись техникой искусственного окрашивания.

План работы исследования.

Содержание работы Сроки реализации

1. Определение темы исследования.

2 . Сбор информации из разных литературных источников и Интернета.

3. Отобрать лучшие рецепты для практического исследования.

4. Проведение опыта о движении воды в растениях.

5. Изучение строения стебля растения на опыте с пекинской капустой.

6. Эксперимент с окрашиванием листьев пекинской капусты в разные цвета.

7. Объяснение опытов.

8. Результаты моих экспериментов с окрашиванием белых листьев капусты.

9. Формулирование вывода, из полученных на практике знаний.

10. Создание презентации с помощью компьютерной программы: «Power Point2007».

§ 1. Основная часть

В этом году на праздник нашему учителю подарили синие хризантемы. Все ребята заинтересовались ими. Нас интересовал вопрос живые ли они. Все хотели их потрогать и рассмотреть поближе. Оказалось, это были настоящие живые цветы. Тогда у меня возник вопрос: существуют ли в природе цветы необычной окраски, например синей или зеленой. Я воспользовалась интернет источниками и узнала, что цветы такой окраски существуют, например:

Циния георгиноцветковая - крупноцветковый, однолетний сорт с цветками необычной окраски. Растение мощное высотой до 60 сантиметров. Цветки крупные, махровые, полушаровидной формы, редкой зелёной окраски.

Крестовник. Выращивается как однолетник. Листья овальные, светло-зеленые, слегка опушенные. Цветки похожи на маргаритки самых разнообразных оттенков, часто двухцветные, иногда махровые.

Для того чтобы провести опыт с окрашиваниеммне пришлось, сначала изучить строение стебля и провести опыты.

Стебель растения представляет собой осевую часть побега, состоящую из узлов и междоузлий. Основная роль стебля в жизнедеятельности растения – опорная (механическая), ведь на стебле расположены листья, почки, цветки, органы спороношения.

На стебле листья в оптимальном порядке размещены так, чтобы с максимальной производительностью осуществлять фотосинтез. Также не менее важна функция стебля растения как посредника между листьями и корнями, то есть проводящая.

Стебель выступает связующим звеном между корневой системой, через которую вода с минеральными веществами попадает в растение и листьями, где происходит синтез органических веществ. Проводящие ткани стебля, листьев и корня составляют единую структуру, обеспечивающую передвижение веществ в организме растения.

Таким образом, главные функции стебля – опорная и проводящая. Стебель цветковых растений имеет проводящие сосуды и ситовидные трубочки, по которым вода и минеральные соли поднимаются вверх в цветок.

У роз и гвоздик стебель плотный, вода и минеральные соли поступают к листьям и цветам значительно медленнее. А у тюльпана стебель трубчатый с полыми ситовидными трубками, поэтому движение воды и минеральных веществ происходит быстрее. Так же как и у тюльпанов у капусты центральная часть листа трубчатая и движение воды происходит очень быстро.

§ 2. Проведение опыта о движении воды в растениях

Этот опыт покажет, как вода движется по стеблям растений и как она попадает в листья. ( см. фото №1)

Подготовка к работе

- листья пекинской капусты;

• На дно стакана налить 100г воды и добавить 1ч. ложку

красителя. Поставить листья в стаканчики.

Чем больше добавить краски в воду, тем гуще

будет цвет у листьев.

• Подкрашенная вода впитывается стеблем растения и

поднимается до самых краев листка. Сначала новый оттенок появился

лишь на кончиках лепестков. Через час почти все листья

будут «перекрашены». ( см. фото №2)

§ 3. Изучение строения стебля растения на опыте с пекинской капустой

У некоторых растений, например у капусты, можно довольно четко видеть каналы, по которым идёт вода. Проделав этот опыт, увидим их ещё лучше.

• Белые лисья капусты;

• Налить в стакан немного воды и добавить 1ч. ложку пищевого красителя. Поставить листья в воду. Наблюдать через каждый час за листочками.

• Чтобы поддерживать жизнь, растению нужно обеспечить водой свои листья. Через сосуды находящиеся внутри стебля, оно втягивает окрашенную воду вверх.

Как растения получают воду?

Большинство растений всасывают воду из почвы своими корнями, в которых есть крошечные дырочки. Вода поднимается к листьям через находящиеся в стебле сосуды, называемые ксилемами. Вода, которая не нужна растению, испаряется через дырочки в листьях, называется устьицами. Ток воды в растениях называется транспирацией.

§4. Эксперимент с окрашиванием капустных листьев в разные цвета

Для окрашивания листьев капусты:

Берем стакан с водой комнатной температуры, разводим в ней краситель любого оттенка. Я выбрала синий, красный иоранжевый. Под струей воды отрезаем кончик стебля острым ножом (под струёй для того чтобы не возникла воздушная пробка, которая препятствовала проникновению воды), затем очень быстро ставим листья в приготовленную окрашенную воду. ( см. фото №3)

Наблюдаем: уже через пол часа(12.00) прожилки у листочка, который стоит в «синем» стаканчике, начинают голубеть, листочки в красном и оранжевом стаканчиках без изменения. (Кстати, чем сильнее раствор, тем быстрее окрасится лист), еще через 1 часа (13.30) окрасились листья в голубой цвет и оранжевый цвета, а второй лист начинает краснеть. ( см. фото №4)

Еще через 2 часа (15.30), голубой лист весь окрашивается равномерно, красный и оранжевый листочки приобретают тоже яркие цвета. Вечером, когда мы с мамой приехали с занятий по танцам, мои листочки приобрели сказочные, необычные цвета. ( см. фото №5)

Таким образом, окрашивание листьев произошло даже меньше чем за сутки. Вот такое волшебство.

Из опыта можно сделать вывод, что действительно можно окрасить листья, а значит и цветы в домашних условиях. Они получаются красивыми и необычными, но есть минус, такие листочки быстро погибают. Чем сильнее был пищевой раствор, тем быстрее погибнет листок. Если вам понравилась моя работа и вы желаете повторить её, то я для вас заготовила небольшие памятки.

§5. Объяснение опытов

Вода поступает в растение из почвы через корневые волоски и молодые части корней и по сосудам разносится по всей его надземной части. С передвигающейся водой разносятся по всему растению поглощенные корнем минеральные вещества. Листья, которые мы используем в эксперименте, лишены корней. Тем не менее, растение не теряет возможность поглощать воду.

Это возможно благодаря процессу транспирации — испарению воды растением. Основным органом транспирации является лист. В результате потери воды в ходе транспирации в клетках листьев возрастает сосущая сила. Транспирация спасает растение от перегрева. Кроме того, транспирация участвует в создании непрерывного тока воды с растворенными минеральными и органическими соединениями из корневой системы к надземным органам растения.

У растений есть два типа сосудов. Сосуды-трубочки, являющиеся ксилемой, передают воду и питательные вещества снизу вверх – от корней к листьям. Образующиеся в листьях при фотосинтезе питательные вещества идут сверху вниз к корням по другим сосудам – флоэме. Ксилема находится вдоль края стебля, а флоэма – у его центра. Такая система немного похожа на кровеносную систему животных. Устройство этой системы, похоже, у всех растений – от огромных деревьев до скромного цветка.

§6. На основе своих опытов, я расскажу более подробно, как покрасить цветок

Для искусственной окраски подходят не все цветы. Для работы следует брать только свежие цветы. Чем дольше стоит цветок, тем хуже он будет окрашиваться. Также следует обратить внимание на цвет лепестков. С красными или более темными цветами достигнуть желаемого результата невозможно, поэтому такие растения брать не следует. Лучше всего подходят белые цветы или кремовые. Из всего разнообразия цветов можно выбрать для окраски цветов розы, тюльпаны, гвоздики и хризантемы. С любыми другими белыми цветами также можно экспериментировать.

Для окрашивания цветов следует использовать пищевые красители.

Но и здесь не все так просто. Нельзя использовать любой пищевой краситель, особенно тот, которым окрашивают глазурь на тортах. Используйте краситель, который будет полностью растворяться в воде, окрашивая ее. Разведите в воде комнатной температуры краситель. Чем больше красителя вы разведете в воде, тем быстрее окрасятся цветы.

Острым ножом обрежьте стебли цветов. Срезы следует делать под углом 45°, а их длина должна достигать 2 см. Если вы используете розы, обрезайте их стебли в воде. Когда будете вынимать стебель розы из воды, прижмите пальцем срез, чтобы у него не было контакта с воздухом. Теперь подготовленные цветы поставьте на ночь в вазу с водой, в которой разведен краситель. Уже утром вы увидите некоторые изменения. На полное окрашивание у вас уйдет 24 часа.

При желании можно провести несколько экспериментов с красителями. Так, для этого применяют некоторые приемы, которые дают возможность создавать различные цветовые эффекты. Вы можете на ночь оставить цветок в емкости с красителем одного цвета. Затем утром поменяйте воду и цвет красителя. Посмотрите, как замысловато будут окрашиваться лепестки цветов. Также можно использовать один и тот же цвет красителя, но менять его концентрацию в воде. Таким образом, вы можете получить или очень яркий цветок, или нежные мягкие оттенки лепестков

Для интересных эффектов окраски цветов попробуйте расщепить стебель вдоль ствола от основания вверх на 10-12 см. Затем быстро опустите половину стебля в стакан с одним цветом красителя, а другую половину в стакан с другим цветом (стаканы стоят рядом друг с другом). Так же основание стебля можно разделить на 4-6 частей, что даст возможность экспериментировать с большим количеством цветов и возможность получить несколько необычных цветовых сочетаний.

Обратите внимание, что у вас окрасятся не только лепестки цветка, но также его листья и стебель. Для окрашивания древесного стебля, как у розы, уйдет намного больше времени. А вот мягкие стебли тюльпанов окрашиваются очень быстро. Также не забывайте, что окрашивание всегда происходит неравномерно. Первыми окрашиваются толстые жилки, по которым проходит вода. Только затем наступает полная окраска цветка.


Кухня – идеальное место для научной лаборатории. Дети это понимают сразу, и едва научившись ползать, единогласно признают кухню лучшим местом в доме. Тут столько можно найти интересных предметов для изучения!

Для детей постарше можно организовать день научных экспериментов с тем, что можно найти на любой кухне. Такие опыты помогут ребенку приоткрыть для себя мир науки и узнать много полезных вещей.

Начинайте с самых простых экспериментов, которые помогут взглянуть на обычные вещи под другим углом.

Опыт с белыми цветами или листьями пекинской капусты

Возьмите баночки с водой, добавьте в каждую по паре капель пищевого красителя и опустите туда листья салата, пекинской капусты, сельдерея или белые цветы. Постепенно листья будут менять цвет. Хотя это научный эксперимент, выглядит он волшебно. По ходу опыта рассказываем ребенку, что растения всасывают воду и таким образом питают свои цветы и листья.

Опыт с яйцом и уксусом

Поместите яйцо в небольшую емкость, залейте его полностью уксусом и оставьте на время до двух суток. Очень скоро скорлупа полностью растворится и яйцо станет похоже на резиновый мячик. Однако, если его разрезать или посильнее надавить, внутри оно будет по-прежнему жидким.

Яйцо практически сразу покрывается пузырьками, поэтому ребенок будет с любопытством наблюдать за его трансформацией.

Опыт со льдом и солью

Для этого эксперимента надо заморозить лед, в который можно добавить пищевого красителя для эффекта. Потом достаньте разноцветные кубики льда, одну часть оставьте таять так, а другую – посыпьте солью. Ребенок увидит, как соль намного быстрее разъедает лед.

Выращиваем фасоль

Возьмите небольшую баночку и поместите туда ватные шарики, на них положите фасолину и немного полейте. У ребенка будет возможность увидеть, как растут растения и формируется корневая система.

Радуга в стакане

Берем три стакана, наливаем в каждый воду. В два из них добавляем пищевой краситель (например, в один – красный цвет, в другой – синий), а пустой стакан ставим между ними. Возьмите бумажное полотенце и поместите один конец в стакан с синим цветом, а другой конец салфетки – в пустой стакан. То же самое сделайте со вторым бумажным полотенцем, но поместите его в стакан с красным цветом.

Бумажное полотенце будет поглощать воду и перенесет ее в пустой стакан, где два цвета смешаются и получится стакан с желтой водой.

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Recent Entries
  • Archive
  • Friends
  • Profile
  • Memories

Простые опыты с водой



Закончилось лето и начался новый учебный год. Для кого-то он очередной, для кого-то последний, а кто-то идет в школу впервые! Вот мы подумали и решили, что мы в нашем блоге встретим осень серией красивых, зрелищных постов из серии «наглядная наука». Давайте вместе экспериментировать и делиться друг с другом рецептами чудес!

Начнем мы, пожалуй, с простых и наглядных опытов с водой, которые были хитами у наших 6-летних детей этим летом.

1. Пакет, который не протекает


Что нам понадобится:

- прозрачный полиэтиленовый пакет
- вода
- острые карандаши

Берем пакет, наливаем в него воду. Затем берем остро наточенные карандаши и аккуратно протыкаем пакет насквозь….. Вода не будет протекать сквозь дырочки!



2. Плавающее яйцо


Что нам потребуется

- 2 стакана с водой
- 2 сырых яйца
- соль

Опустите одно яйцо в стакан с обычной водой – оно опустится на дно. А во втором стакане сделайте крепкий солевой раствор (примерно 2 столовые ложки на 0.5 стакана воды) и опустите яйцо в него. Яйцо не утонет, а будет плавать на поверхности.

А теперь самое интересное – возьмите еще один стакан, опустите внего яйцо и начинайте потихоньку смешивать обычную воду с солевым раствором. В итоге можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться как подвешенное посреди раствора.

3. Вода течет вверх


Еще один красивый цветной опыт с водой. Нам потребуется:

- пищевой краситель
- пустые банки
- листья салата (или можно использовать любые светлые цветы, например, тюльпаны или герберы)

Растворяем наш пищевой краситель в нескольких банках с водой, ставим в них листья салата или цветы




А можно похожий опыт провести быстрее. Нам также понадобятся стаканчики, пищевой краситель и бумажные полотенца


А мы с сыном дома часто делаем вот так. Для этого нужна белая салфетка и фломастеры!

Попробуйте проделать эти простые эксперименты с детьми – им обязательно понравится!

Продолжение следует. В следующий раз расскажем об опытах с водой+масло, а также о том, для чего нам может пригодится глицерин

Читайте также: