Опыт с водой и салатом

Ирина Козлова
Опыт «Как вода питает растение»

Тема: «Как растения воду пьют»

Цель: Показать, как вода питает растения, поднимаясь по прожилкам.

- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой;

- показать, как растение насыщается водой


-учить заботиться о растениях:

- развивать логическое мышление, зрительное восприятие, внимание.

Для проведения опыта нам потребуется:

• емкости с водой

• пищевые красители разных цветов


Воспитатель:

Для того, чтоб узнать, как вода питает растение, мы проведем опыт с листьями салата, с водой и пищевым красителем. Посмотрите внимательно на лист салата, сколько у него прожилок-это трубочки-сосуды, по которым будет подниматься вода.

В стаканы наливаем немножко воды, высыпаем туда красители (в каждый стакан с водой –один цвет красителя: желтый, красный и зеленый) и ставим лист салата в каждый стакан. Остальные листья салата, мы оставим без красителя, для наглядности проводимого опыта. Теперь наблюдаем, как будут постепенно окрашиваться наши листы (будут пить воду вместе с содержащимся там красителем). Обращаем внимание, что через 2- часа наши листы салата слегка приобрели окрас красителя, находящегося в стаканах. Оставляем листы до следующего дня.

Наши листы на следующий день окрасились намного сильнее в цвет красителя, находящегося в стакане и мы можем увидеть,что прожилки наших листьев имеют разные цвета: в одном стакане прожилки – жёлтые, в другом стакане – красные, в третьем – зелёные.

А те листья, которые мы оставили без красителя – цвет не изменили.

Вывод: Благодаря проведенному опыту, мы определили, как окрасилось растение.

Нельзя ломать и срывать растения, о них нужно заботиться.

Конспект беседы по экологии во второй младшей группе: «Как поливать растение». Тема: «Как поливать растение». Пр. сод: Закрепить знание структуры трудового процесса. Учить детей практическим навыкам поливки. Развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному направлению «Вода, вода, кругом вода» Тема: «Вода, вода кругом вода» Образовательные задачи: - научить детей находить воду в окружающем мире, проводить несложные опыты с водой;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Растение-путешественник» в старшей группе Цель: Формировать представление детей о строении, росте, развитии, родине растений. Задачи: Создать условия для ознакомления детей с комнатным.

Конспект занятия «В каждом семени прячется растение» Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно - исследовательской деятельности (ознакомление с миром природы) «В.


Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей 3–4 года «Вот какое красивое растение» "Высадка пальмы" Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей 3-4 года. Вот какое красивое растение Автор: Ольховик.

ООД «Растение как живое существо» Цель: сформировать представление о приспособлении растений к среде обитания; закрепить представления детей о том, что для роста растений.


Опыт работы " Опыт работы Тема: «Познаю мир через дидактические игры» Воспитателя Капаевой Татьяны Викторовны Ставропольский край, Красногвардейский.

Описание опыта работы воспитателя Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Описание опыта работы воспитателя ОГКОУ «Центр ППМС «Доверие» Педагогическая профессия зародилась вместе с человеком, ведь люди с незапамятных.


Опыт с водой Снег и лед. Рассказывать детям о природном материале: снеге, льдинках разной формы. С помощью разнообразных игр-забав, активных действий.

Проект «Комнатное растение наши друзья» Проект для детей среднего дошкольного возраста Название проекта: «Комнатное растение наши друзья» Тип проекта: познавательно - творческий.


Кухня – идеальное место для научной лаборатории. Дети это понимают сразу, и едва научившись ползать, единогласно признают кухню лучшим местом в доме. Тут столько можно найти интересных предметов для изучения!

Для детей постарше можно организовать день научных экспериментов с тем, что можно найти на любой кухне. Такие опыты помогут ребенку приоткрыть для себя мир науки и узнать много полезных вещей.

Начинайте с самых простых экспериментов, которые помогут взглянуть на обычные вещи под другим углом.

Опыт с белыми цветами или листьями пекинской капусты

Возьмите баночки с водой, добавьте в каждую по паре капель пищевого красителя и опустите туда листья салата, пекинской капусты, сельдерея или белые цветы. Постепенно листья будут менять цвет. Хотя это научный эксперимент, выглядит он волшебно. По ходу опыта рассказываем ребенку, что растения всасывают воду и таким образом питают свои цветы и листья.

Опыт с яйцом и уксусом

Поместите яйцо в небольшую емкость, залейте его полностью уксусом и оставьте на время до двух суток. Очень скоро скорлупа полностью растворится и яйцо станет похоже на резиновый мячик. Однако, если его разрезать или посильнее надавить, внутри оно будет по-прежнему жидким.

Яйцо практически сразу покрывается пузырьками, поэтому ребенок будет с любопытством наблюдать за его трансформацией.

Опыт со льдом и солью

Для этого эксперимента надо заморозить лед, в который можно добавить пищевого красителя для эффекта. Потом достаньте разноцветные кубики льда, одну часть оставьте таять так, а другую – посыпьте солью. Ребенок увидит, как соль намного быстрее разъедает лед.

Выращиваем фасоль

Возьмите небольшую баночку и поместите туда ватные шарики, на них положите фасолину и немного полейте. У ребенка будет возможность увидеть, как растут растения и формируется корневая система.

Радуга в стакане

Берем три стакана, наливаем в каждый воду. В два из них добавляем пищевой краситель (например, в один – красный цвет, в другой – синий), а пустой стакан ставим между ними. Возьмите бумажное полотенце и поместите один конец в стакан с синим цветом, а другой конец салфетки – в пустой стакан. То же самое сделайте со вторым бумажным полотенцем, но поместите его в стакан с красным цветом.

Бумажное полотенце будет поглощать воду и перенесет ее в пустой стакан, где два цвета смешаются и получится стакан с желтой водой.

Вот и наступила весна. Это лучшее время для наблюдений за растениями и проделывания с ними различных опытов.

  • давайте ребёнку самостоятельно экспериментировать, лишь при необходимости немного помогайте, направляйте;
  • заведите дневник наблюдений за растениями;
  • обязательно беседуйте о процессе и результатах опытов, делайте выводы;

Опыты можно проводить как с комнатными растениями, так и с рассадой выращенной своими руками.

Предложите ребёнку рассмотреть различные растения и их части с помощью лупы. Расскажите о строении.

Проращивание фасоли

Фасоль лучше всего подходит для экспериментов с проращиванием, так как неприхотлива. Чтобы видеть и наблюдать на всем процессом появления ростка, лучше поместить его в прозрачный стаканчик. Фасоль должна соприкасаться со стенкой стаканчика, внутрь кладём влажную вату или салфетки. Ставим в тёплое, светлое место, следим за тем, чтобы вата (салфетка) была влажной. Для сравнения можно попробовать прорастить таким же способом другие бобовые например, нут, горох, чечевицу.

Обратите внимание, что появилось раньше корень или стебель.

Как растёт росток?

Посадите небольшие ростки в ёмкости, которые будет удобно переворачивать. Меняйте положения ёмкостей (поставьте прямо, положите на бок, поверните на другой). Наблюдаем, как росток меняет направление своего роста.

Сильные семена

В стеклянную баночку с крышкой положите семена нута или гороха и посыпьте немного для придания плотности сухим песком. Затем наливаем воду до верха и закрываем крышку. Баночку зажимаем между двумя дощечками. Семена нута от воды набухают, создавая давления, которое не выдерживает даже стекло.

Сильные ростки

Посадите в 2 пластиковых стаканчика семена подсолнечника, накройте землю картонным кружком. В один стакан кладём груз на картон (например, небольшой камень). Наблюдаем, насколько сильным будет росток, сможет ли он поднять камень.

Прошлогодние семена

Найдите на улице семена деревьев, которые пролежали на земле ещё с осени (например, от клёна). Снимите с семени шкурку и попробуйте прорастить, поместив в теплое, влажное место.

Растениям необходима вода

Для опыта понадобятся два одинаковых комнатных растений. Одно регулярно поливаем, другое нет. Наблюдаем некоторое время за изменениями. Затем начинаем поливать оба растения, наблюдаем как растение, которое ранее не поливали, будет преображаться.

Как часто нужна вода?

Понадобятся 2 горшка с комнатными растениями. Поливаем оба одинаковым количеством воды. Одно ставим на солнце, другое в тень. Наблюдаем где быстрее испарилась .

Зачем растению корни?

Поставьте черешок с корнями в прозрачный стакан с водой и накройте крышкой с прорезью для стебля. В течение недели проверяйте количество воды, можно ставить метки на стакане. Этот опыт показывает одно из значений корней - это питание всего растения.

Как увидеть движение воды по растению?

С помощью предыдущих опытов, мы поняли, что вода необходима растению, и что корни всасывают воду. А с помощью этого опыта показываем, как поступает вода в разные части растений.

Нужно 3 (можно больше) прозрачных стаканчика с цветной водой (окрашивать можно пищевыми красителями или гуашью) и 3 листа пекинской капусты (можно использовать и другие растения). Понаблюдайте, что произошло с листьями через несколько дней.

Растениям необходим свет

Для опыта понадобятся два ростка. Одно закрываем не пропускающим свет колпаком (например, картонная коробка) или убираем в тёмное место. Другое оставляем на свету. Полив остаётся без изменений. Сравниваем 2 растения примерно через неделю.

Ближе к свету

Устанавливаем, что растение всегда двигается к свету. Поставьте на свет горшок с цветком, через 2-3 дня наблюдаем, что листья тянутся к свету. Поверните растение, наблюдаем ещё 2-3 дня. Сравниваем результаты.

Кладём клубень картофеля в картонную коробку с перегородками внутри (имитируя лабиринт). На "старт" кладём картофель. а "финише" делаем отверстие. Закрываем коробку крышкой, ставим её в тёплое место "финишем" к свету. Откройте коробку, когда из отверстия будет виден росток. Понаблюдайте ещё за картофелем и эго ростками примерно 7 дней, но уже с открытой крышкой.

Растениям необходимо тепло

Для этого опыта понадобится веточка с дерева весной. Приносим её домой и ставим в воду. Наблюдаем за набуханием почек, появлением листочков и незабываем, сравнивать с веточками на улице.

Растениям необходима почва

Для опыта понадобятся два черенка от комнатного растения, например, от фиалки. Поместите их воду, дождитесь, когда появятся корни. Далее один черенок посадите в землю, а другой оставьте в воде. Наблюдайте за ними до появления нового листочка. У растения, посаженного в воду лист вырастет быстрее.

Для этого эксперимента понадобятся 2 черенка комнатного растения, чернозем и почва, состоящая из песка и глины. Посадите черенки в разные грунты и наблюдайте за ростом растений в течение 2 недель. Затем пересадите 2 ой черенок в чернозём. Продолжаем наблюдения еще 2 недели.

Понадобятся черенки от 2х комнатных растений одно с маленькими листьями, другое с большими. Поставьте их в емкость с одинаковым количеством воды. Через несколько дней сравните количество воды в каждой ёмкости. Пусть ребёнок подумает, почему оно разное.









Другие опыты и занятия на тему растений можно посмотреть тут:

10 комментариев:


и мне вот полезно. я про осмос и не знала. Танюш, ты прямо новый мир открываешь для меня :)


Мне ужасно приятно, что что-то из моих рассказов для тебя внове :)

Вот оно что! Омос! Спасибо, Татьяна, такое загадочное слово и жизненно-важное явление! Очень хорошие опыты!


Рада, что понравилось :) Да, осмос - это основа нашей жизни, без него бы не было ни одной живой клеточки


Отличные опыты про осмос, Татьяна!
Очень наглядно. Осмос лежит в основе всасывания воды корневыми волосками.
У меня тоже был пост об осмосе с феечкой Солнышкиной. В случае цветоноса одуванчика - это еще и стремительный процесс)))


Ой, к стыду своему еще до вашей статьи не дошла - все оставляю почитать в спокойной обстановке, а ее нет и нет :)

Интересно как! Спасибо! ))


Рада, Лена, что понравилось :)


Осмос-это односторонняя диффузия?


Чтобы оставить комментарий*, напишите текст в окошке и выберите в "Подписи комментария" профиль из любого вашего аккаунта. Если вы нигде не зарегистрированы, выбирайте Имя/URL и просто вводите свое имя - оно отобразится в подписи.


Опыты с солью ,позволяющиедетям эксперементировать.

ВложениеРазмер
kartoteka_opytov_s_solyu.docx 16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека опытов с солью

Опыт № 1 : «Из чего состоит соль».

Взяли тарелочку с солью. Что можно сказать о её внешнем виде? (соль похожа на порошок). Рассмотрим соль в увеличительное стекло. Что можем увидеть? (соль состоит из белых кристаллов)

Вывод: соль состоит из маленьких кристаллов.

Опыт №2 «Соль хрустит»

Дети насыпали в блюдечко соль и стали надавливать на неё сухой ложкой, после чего они услышали хрустящие звуки. Они сравнили их с ходьбой по снегу в морозный день.

Вывод: Соль как и снег состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст.

Опыт №3 «Соль растворяется в воде»

Для опыта мы взяли прозрачный стакан с водой, насыпали соль в воду и стали наблюдать.

Вывод: При взаимодействии с водой соль растворяется

Опыт №4 «Соль в холодной и горячей воде»

Взяли два прозрачных стакана: один с холодной водой, другой с горячей. Насыпали в оба стакана по три ложки соли и хорошо размешали.

Вывод: Мы увидели, что в стакане с горячей водой, соль растворилась быстрее. Чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль.

Опыт №5 «Плавающая картошка и яйцо»

Для опыта взяли 2 сырых яйца (картошки) и две кружки (стакана) с водой. Налили воду в кружки, в одну кружку насыпали 3 ложки соли и хорошо перемешали, а в другую нет. Положили в обе кружки яйца (картошку), там где была солёная вода, яйцо (картошка) всплыло, а где нет – утонуло. А когда смешали оба раствора – яйцо (картошка) оказалось примерно посередине кружки.

Вывод: Солёная вода помогает держаться предметам на поверхности (Эффект «Мёртвого моря»)

Опыт № 6 «Влияние соли на сосуды человека»

Взяли 3 баночки и налили в них одинаковое количество воды.

В первую баночку опустили кусочек шерстяной нитки.

Во вторую баночку добавили соли и опустили такую же ниточку, как и в первую баночку.

А в третьей баночке сделали насыщенный раствор соли и так же опустила нитку. Представим, что нитка – сосуд человека.

Через несколько дней я заметили:

1 баночка – нитка без изменений

2баночка – нитка стала мокрой и слегка покрылась белым налётом

3 баночка – нитка стала мокрой, покрылась белым налетом, и стенки баночки стали немного белыми

Это наглядный пример отрицательного воздействия большого количества соли на сосуды человека.

Опыт № 7 «Незамерзающая вода»

Для проведения опыта понадобится: 2 контейнера, вода, соль, морозильная камера.

В один контейнер добавили соль. Оба контейнера поставили в холодильник. Через 8 часов обнаружили, что пресная вода превратилась в лед, а соленая - стала холодной, но не замерзла.

Оставили воду в морозильной камере и проверили ее через 2 дня. Соленая вода стала напоминать кашу.

Вывод: соль понижает температуру замерзания воды.

Опыт № 8 «Металл и соль»

Понадобится: гвоздь, стакан, вода и соль.

1. Приготовить соляной раствор.

2. Опустить гвоздь в соляной раствор, затем достать, не вытирая воду. После того, как вода высохла, на гвозде стали заметны белые пятна, которые через сутки превратились в следы ржавчины, а она и разрушает металл.

Вывод: соль оставляет следы на металле, вызывая появление ржавчины, которая служит началом коррозии металлических поверхностей.

Опыт № 9 «Наблюдение за кожаным ботинком»

Понадобится: старый кожаный ботинок, емкость, вода и соль.

1. Приготовить соляной раствор.

2. Поместить в него кожаный ботинок.

3. Ботинок пропитался соляной водой и уже через 2 часа на верхней части ботинка образовались кристаллы соли. Кожа приобрела некрасивый вид. Белый налет не счищался – соль глубоко въелась в кожу ботинка.

Вывод: соль, действительно, разрушительно влияет на нашу обувь, поэтому необходимо каждый день мыть и начищать обувь кремом, что поможет нашей обуви сохранить красивый вид.

Опыт № 10 «Действие соли на растения»

Можно использовать рассаду перца, воду и соль.

1. Приготовить соляной раствор

2. Перец поливать соляным раствором 1 неделю.

3. На 2 день после полива в нижней части стебля перца появились кристаллы соли.

4. Через неделю растение погибло.

Вывод: соль отрицательно влияет на рост растений в комнатных условиях. В природе соль накапливается с почве и губит все живое.

Опыт №11 «Снежная ветка сосны»

Мы для опыта взяли ветку сосны, налили в тазик горячей воды, положили туда ветку сосны и насыпали соли.

На следующий день мы вытащили ветку и положили её сохнуть у батарее.

Ещё через 2-3 дня мы увидели, что наша веточка стала серебристая, как после мороза.

Опыт №12 «Выращивание кристаллов»

Кристалл - это твердая порода, состоящая из меленьких трехмерных фигур.

Для опыта нам понадобились стакан соленой воды, нить, привязанная к карандашу. Поместили нить в стакан и стали наблюдать.

Через 5 дней образовались кристаллы соли на нитке и карандаше.

А что произойдет, если к одной нити привязать скрепку, а к другой – деревянную щепку?

Вывод: На нитке, к которой была привязана щепка, кристаллов образовалось больше. Это говорит о том, что чем более шероховатая поверхность, тем лучше на ней будут удерживаться, а значит и быстрее образовываться кристаллы

Опыт №13 Лавовая лампа

Нужны: Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан или стеклянная банка.

Опыт: Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать по поверхности. Добавьте пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.

Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.

Вода окружает нас с самого рождения. Мы просто не можем жить без нее: утоляем жажду, используем в быту, в промышленности. Мы так привыкли к этому веществу, что не замечаем его удивительных свойств. В этой статье расскажем о необычных опытах с такой знакомой жидкостью.

Если вы хотите воочию понаблюдать за такими экспериментами, советуем вам просмотр следующего видео:

Взаимодействие с маслом

Для этого химического эксперимента не потребуется специальное оборудование, нам понадобятся два стакана, растительное масло и пластиковая карточка (или подстаканник).

Накрываем первую емкость пластиковой картой, ставим на второй стакан. Отодвигаем карту, делая щель между сосудами.


В результате масло окажется в верхнем стакане, а вода — в нижнем, это связано с разницей плотностей.

Необычное кипение

Еще один интересный эксперимент с водой. Нагрейте воду до состояния, близкого к кипению. После этого в стакан погружается посторонний предмет, например, карандаш, результат – кипение.


Такой химический опыт выглядит ярче, если использовать рассыпчатые вещества, например, сахар.

Быстрое замерзание

Возьмите две полуторалитровые бутылки с Н2О, поставьте их в морозилку на 2,5 часа при температуре -25 градусов.


Достаньте сосуд, ударьте его об стол – вода леденеет прямо на глазах.

Неоньютоновская жидкость

Всем известно, что по воде ходить невозможно, но так ли это?

В Малайзии открыли бассейн, в котором каждый может ходить по жидкому раствору. Весь секрет заключается в неоньютоновской жидкости.


Подобный эксперимент с водой можно легко провести в домашних условиях. Крахмал и Н2О смешиваются в пропорции один к одному, в результате чего образуется вязкость.

Стоять на такой субстанции нельзя, но можно быстро ходить, бегать, даже танцевать.

Импровизированный микроскоп

Проведем интересный эксперимент с водой в домашних условиях. Нам понадобятся: коробок спичек, лазерная указка и небольшая емкость.

Закрепите спичку в коробке так, чтобы она была продолжением одной из граней куба, затем немного надломите ее, чтобы создать угол.

Осторожно наносите жидкость на переломанную спичку, пока не образуется свисающая капля. Направьте лазерную указку на сосуд с Н2О так, чтобы луч проходил через каплю.

Результат эксперимента довольно красочный: на потолке вы сможете увидеть мельчайшие объекты, которые обычно видны лишь с помощью специального оборудования.


Также возможен похожий метод с использованием смартфона. Достаточно капнуть немного воды на объектив камеры вашего телефона и при съемке изображение будет многократно увеличено.

Шарики на сковородке

Удивительный опыт можно провести с помощью огня и кастрюли (или другой металлической емкости). Нагрейте кастрюлю, вылейте туда немного жидкости. Она, как мы и ожидали, испарится.


Но в следующий раз она поведет себя необычным образом – будет скатываться в шарики, которые очень похожи на ртуть. Такой эксперимент можно провести даже в обычной столовой ложке.

Необычный колобок

Чтобы удивить друзей интересным опытом, вам понадобятся некоторые химические вещества, которые свободно продаются: альгинат натрия (один грамм), лактат кальция (пять граммов).


В небольшом сосуде смешайте Н2О с первым реактивом с помощью блендера, оставьте на некоторое время, чтобы вещества полностью соединились. В другой миске смешиваем с водой второй порошок.

Смешиваем первую жидкость со второй (в пропорции ≈ 1 к 3). Через пять минут появляется необычная субстанция, которая напоминает то ли медузу, то ли колобка из сказки.

Такой шарик можно сделать цветным с помощью шприца и чернил. Но учтите, что его стенки не очень плотные и их легко повредить.

Горящая жидкость

Обмотайте бенгальские огни скотчем, оставив только кончики, подожгите и погрузите в сосуд с Н2О.


В результате огонь не только не гаснет, но и вспыхивает еще ярче. Создается ощущение, что горит сама жидкость, пламя поднимается высоко над сосудом. Причиной тому химический состав палочек.

Управление водой

Для того, чтобы повелевать жидкостью, не обязательно быть волшебником. Все, что вам потребуется – знания физики и мощный динамик.


Под воздействием звука Н2О может изменять свое движение, все зависит от частоты и громкости звука. Такое свойство воды помогает создавать необычные представления.

Струи жидкости создают странные движущиеся скульптуры, изгибаются так, будто на них воздействует магия. Опыт можно проводить и в домашних условиях с помощью шланга или разных сосудов.

Светильник своими руками

Многие видели необычные лавовые лампы на полках магазинов. Но создать такой предмет совсем не сложно. Нужны соль, растительное масло, красители, банка (или любой другой сосуд на ваш выбор).


В сосуд выливаем воду и масло, добавляем краситель и соль. Эффект лавы создается с помощью взаимодействия соли с маслом.

Надеемся, вам понравились эксперименты с водой, которые, кроме того, могут стать вам полезными.

Здравствуйте! Всем доброго дня и интересных изделий!

Хочу рассказать простой способ, как можно наглядно объяснить детям, что все растения живые и пьют воду. Этот эксперимент будет интересен не только детям, но взрослым. В течение 5 часов происходит невероятное .

Для этого понадобиться:

  • листья пекинской капусты
  • красители, разведенные в воде
  • одноразовые стаканчики

Отделяем капустные листья, ставим в цветную воду, как цветы и ждем. Наблюдаем,что происходит. С каждым часом листья становятся все насыщенней и насыщенней, окрашиваясь в тот цвет, в который окрашена вода.

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Recent Entries
  • Archive
  • Friends
  • Profile
  • Memories

Простые опыты с водой



Закончилось лето и начался новый учебный год. Для кого-то он очередной, для кого-то последний, а кто-то идет в школу впервые! Вот мы подумали и решили, что мы в нашем блоге встретим осень серией красивых, зрелищных постов из серии «наглядная наука». Давайте вместе экспериментировать и делиться друг с другом рецептами чудес!

Начнем мы, пожалуй, с простых и наглядных опытов с водой, которые были хитами у наших 6-летних детей этим летом.

1. Пакет, который не протекает


Что нам понадобится:

- прозрачный полиэтиленовый пакет
- вода
- острые карандаши

Берем пакет, наливаем в него воду. Затем берем остро наточенные карандаши и аккуратно протыкаем пакет насквозь….. Вода не будет протекать сквозь дырочки!



2. Плавающее яйцо


Что нам потребуется

- 2 стакана с водой
- 2 сырых яйца
- соль

Опустите одно яйцо в стакан с обычной водой – оно опустится на дно. А во втором стакане сделайте крепкий солевой раствор (примерно 2 столовые ложки на 0.5 стакана воды) и опустите яйцо в него. Яйцо не утонет, а будет плавать на поверхности.

А теперь самое интересное – возьмите еще один стакан, опустите внего яйцо и начинайте потихоньку смешивать обычную воду с солевым раствором. В итоге можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться как подвешенное посреди раствора.

3. Вода течет вверх


Еще один красивый цветной опыт с водой. Нам потребуется:

- пищевой краситель
- пустые банки
- листья салата (или можно использовать любые светлые цветы, например, тюльпаны или герберы)

Растворяем наш пищевой краситель в нескольких банках с водой, ставим в них листья салата или цветы




А можно похожий опыт провести быстрее. Нам также понадобятся стаканчики, пищевой краситель и бумажные полотенца


А мы с сыном дома часто делаем вот так. Для этого нужна белая салфетка и фломастеры!

Попробуйте проделать эти простые эксперименты с детьми – им обязательно понравится!

Продолжение следует. В следующий раз расскажем об опытах с водой+масло, а также о том, для чего нам может пригодится глицерин


Маленькие дети – прирожденные исследователи. В этой статье мы подготовили для Вас подборку занимательных опытов для детей дошкольного возраста. Простые в исполнении эксперименты с использованием подручных материалов не только приводят в восторг каждого малыша, но и развивают любознательность, творческие способности, учат устанавливать причинно-следственные связи, расширяют представление о мире и свойствах веществ.

Техника безопасности

Чтобы проведение опыта не было ничем омрачено, очень важно соблюдать правила безопасности:

  1. Все эксперименты должны проводиться только под присмотром взрослого;
  2. Желательно использовать исключительно безопасные для детей материалы;
  3. Не разрешайте малышу трогать руками вещества, которые могут представлять опасность, наклоняться над реагентами;
  4. При необходимости нужно использовать защитные приспособления (очки, перчатки, маски);
  5. Для защиты мебели можно использовать плетку или скатерть.

Постарайтесь организовать эксперимент таким образом, чтобы ребенок принимал в нем активное участие.


Занимательные опыты для самых маленьких

Для детей младшего дошкольного возраста подойдут красочные и быстрые эксперименты, в которых хорошо заметен результат. Несмотря на то, что ребенок еще маленький, постарайтесь, чтобы он был не просто наблюдателем, а помогал Вам проводить опыт.

Распускающийся цветок. Вырежьте из цветной бумаги несколько цветов с продолговатыми лепестками. Затем согните их или закрутите при помощи карандаша к центру. Если бросить цветы в воду, то бутоны в скором времени раскроются, так как намокшая бумага становится тяжелее. С помощью этого опыта можно показать малышу, что растениям для жизни нужна вода.


Корабли из льдинок. Залейте воду в формы для льда, и положите в каждую из них зубочистку или небольшой кусочек коктейльной трубочки. После того, как льдинки будут готовы, прикрепите к ним паруса из бумаги и смело отправляйте в плавание. Малыш может подуть на паруса, чтобы корабли начали двигаться. Этот эксперимент познакомит ребенка со свойствами льда и воздуха.

Танцующая фольга. Для этого опыта понадобится фольга и пластиковая расческа. Нарежьте алюминиевую фольгу небольшими полосками. Затем проведите расческой по волосам и поднесите ее к фольге. Под действием статического электричества полоски начнут двигаться в разных направлениях.

Домашняя радуга. На дно большого контейнера или таза положите зеркало, а затем наполните емкость водой. После этого предложите ребенку посветить фонариком на зеркало. Сверху поднесите лист белой бумаги к месту, куда будет направлен отраженный луч фонаря. Пройдя через воду, белый цвет разложится на составляющие и превратится в радугу.


Проводя эксперимент в домашних условиях, не забывайте проводить для малыша параллели с реальными объектами и явлениям.

Вода бежит по дорожкам. Для опыта вам понадобится три прозрачных стакана, пищевые красители и две салфетки (марлевые бинты). В два стакана налейте воду и добавьте в нее пищевой краситель (например, в один стакан – желтый, в другой – красный), а третий стакан оставьте пустым. Сложенные в несколько раз салфетки или полоски марли нужно поместить в стаканы таким образом, чтобы один концом они оказались на несколько сантиметров в воде, а другим в пустом стакане. В результате вода по дорожкам из салфеток будет перетекать в пустой стакан и там смешиваться. В нашем случае получится оранжевый цвет.

Крашеные цветы. Для этого опыта лучше всего подойдут белые цветы или листья салата. Поставьте срезанный цветок в воду и добавьте в нее пищевой краситель. Через некоторые время можно будет увидеть, как лепестки окрасятся. Также можно попробовать разрезать стебель вдоль на несколько частей, а потом каждую из них поместить в воду разного цвета. Тогда ваш цветок получится еще эффектнее! Этот эксперимент доказывает, что растение «пьет воду».


Подводная лодка. В стакан с газированной минеральной водой опустите одну виноградинку. Предложите малышу понаблюдать за ее движениями. Вы увидите, что на утонувшую ягоду сразу же начнут садиться пузырьки газа, и, когда их станет много, виноградинка всплывет на поверхность. Так будет продолжаться несколько раз, пока газировка не выдохнется.

Лавовая лампа. Для эксперимента вам понадобится небольшая стеклянная банка, растительной масло, вода, пищевой краситель, соль. Емкость необходимо на 2/3 заполнить водой, а на 1/3 – маслом. Обратите внимание ребенка на то, что масло легче воды, поэтому оно не тонет и не смешивается с водой. Затем нужно добавить в банку немного пищевого красителя и ложку соли. Кристаллы соли заставляют масло опускаться на дно, а после растворения соли – подниматься к поверхности. Благодаря этому вы можете наблюдать причудливое движение пузырьков масла в воде.

Эксперименты для детей старшего дошкольного возраста

К этой категории мы отнесли более сложные опыты и эксперименты, которые требуют строгого соблюдения правил безопасности, так как для их проведения необходимы разнообразные химические компоненты.

Соленые кристаллы. Многие из нас в школьные годы выращивали кристаллы из соли. Этот опыт будет интересен и современным детям. Первым делом необходимо приготовить перенасыщенный раствор соли (при достаточном количестве она должна перестать растворяться в воде). Лучше всего использовать теплую дистиллированную воду (ее также можно немного подкрасить). Когда раствор будет готов, его нужно перелить в новую емкость, чтобы избавиться от частичек грязи. Затем в раствор опускается медная проволока с небольшой петлей на конце. Проволоку можно изогнуть по-разному, от этого будет зависеть форма получившихся кристаллов. На некоторое время емкость нужно поставить в теплое место. После этого, по мере остывания раствора, соль начнет оседать на проволоке.


Невидимые чернила. Выполняя этот эксперимент, малыш на время может стать настоящим детективом. Чтобы приготовить невидимые чернила, нужно смешать воду и лимонный сок. В качестве ручки можно использовать зубочистку с намотанной ватой на конце или просто ватную палочку. Затем нужно обмокнуть «ручку» в получившуюся смесь и написать что-то на листе бумаги. Чтобы проявить чернила, немного нагрейте лист над свечей или лампой.

Если у ребенка есть желание, позвольте ему придумать собственный эксперимент и помогите в реализации. Вместе вы можете смоделировать какое-либо явление или просто ответить на вопрос «А что будет, если…?»

Самонадувающийся шарик. Этот простой опыт позволяет надуть шарик весьма необычным образом. Для эксперимента необходимо растворить в бутылке с водой 1 столовую ложку пищевой соды. Затем в другой емкости нужно смешать 3 столовые ложки уксуса и лимонный сок (выжать 1 лимон). С помощью воронки вливаем получившуюся смесь в бутылку и надеваем воздушный шарик на горлышко. Сделать это нужно максимально быстро, пока бутылка наполнена углекислым газом. Именно он и надувает шарик.


Извержение вулкана. Импровизированный вулкан можно сделать из обычной пластиковой бутылки, декорированной пластилином. Чтобы вызвать извержение вулкана, в бутылку нужно налить немного теплой воды, затем добавить туда красный пищевой краситель и 3 ложки пищевой соды. Затем вулкан необходимо поместить в контейнер или тазик, чтобы избежать «утечки лавы». Завершающим этапом эксперимента является добавление к смеси 1/3 стакана уксуса. Сода и уксус вступают в реакцию, в результате которой наружу выделяется пенящаяся лава.


Выводы

Эксперименты – это увлекательный способ разнообразить ваш досуг и рассказать ребенку о мире вокруг, объяснить природу различных явлений, развить мышление и внимание малыша. Описанные нами опыты просты и практически не требуют специальных приготовлений. А какие неподдельные эмоции Вы увидите у крохи, совершающего свои первые научные открытия!

Заключение

В системе Марии Монтессори исследовательский интерес ребенка поставлен во главу угла. Не стоит ждать школы, чтобы рассказать малышу о том, как устроен окружающий мир, ведь ему это интересно уже сейчас. Именно поэтому на занятиях мы знакомим детей с существующими закономерностями ведущих наук о мире: астрономии, геологии, географии, истории, биологии, физики, химии. Мы всегда рады видеть Вас в нашем Монтессори-клубе «Созвездие»,чтобы делать открытия вместе!

Статью подготовила Монтессори-педагог
Малышева Евгения





Только летом можно вдоволь повозиться с песком, водой и листьями, не боясь замерзнуть или испачкаться. Когда все льется, перетекает и пузырится, а сверху согревается солнышком, можно не переживать за предстоящую уборку, а поэкспериментировать вместе с детьми на лужайке.

Солнечные часы

Устроить солнечные экваториальные часы на даче или на площадке совсем не сложно. Гномон - будущую стрелку солнечных часов - можно соорудить из палки, картона или черенка от лопаты. Если вы хотите сделать все точно по науке и определять не солнечное, а московское время, угол наклона гномона должен быть равен географической широте вашей местности. Циферблат делится на 24 части. Очень красиво можно обозначить деления ракушками или выложить цифры из камешков.


Солнечные рисунки или цианотипия

Специальным светочувствительным раствором нужно покрыть бумагу или ткань, затем разложить на нем силуэты, вырезанные из бумаги, засушенные травинки и цветы, листья, кружева, накрыть стеклом и оставить на 3-4 минуты на ярком солнце. Сверху стекла можно разложить небольшие предметы (ключи, ракушки), стеклышки марблс. А потом промыть водой. Происходит химическая реакция, на красивом синем фоне остаются белые силуэты, очертания травинок. Для приготовления раствора необходим ферроцитрат аммония (III) - (25 г на 100 мл дистиллированной воды) и красная (кровяная) соль - ферроцианид калия - (10 г на 100 мл дистиллированной воды). Раствор делается с расчетом на один раз и наносится при красном свете на бумагу. Готовые наборы для цианотипии продаются в фотомагазинах.

Кстати, если солнце - частый гость на балконе, можно разместить на листе обычной цветной или тонированной бумаги любые предметы и положить на солнечное место. Бумага выцветет, а силуэты предметов останутся.

Читайте также: