Приготовление фруктового салата в детском саду
Расширять представления детей о фруктах, их пользе для человека, узнавать фрукты, используя различные анализаторы.
Задачи по областям:
- развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность;
- развивать тактильное ощущение;
- продолжать классифицировать предлагаемые продукты на фрукты.
- обогащать словарь новыми словами;
- преобразовывать имена существительные в имена прилагательные родительного падежа.
- учить пользоваться технологической картой последовательности приготовления фруктового салата;
- развивать интерес к познанию кулинарных тонкостей, оказанию помощи взрослым при приготовлении пищи;
- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам, продолжать развивать трудолюбие;
- учить пользоваться ножом.
- экскурсия на пищеблок детского сада, беседа по правилам техники безопасности пользования ножом, правилам гигиены при приготовлении пищи, приготовление бутербродов;
- работа с родителями: приобщение детей к совместному приготовлению пищи; воспитание трудолюбия и самообслуживания.
Словарная работа: фруктовый десерт, ингредиенты, кулинария.
Материал и оборудование: коробка, мешочек, натуральные фрукты (яблоко, груша, банан, киви, апельсин, киви, виноград), тарелка с кусочками нарезанных фруктов, технологическая карта последовательности приготовления фруктового салата, фартуки, колпаки, доски для резки фруктов, ножи, салатницы, йогурт.
Ход:
Незнайка: Ребята, мои друзья малыши передали мне посылку. Но я не знаю, что же там находится. Достает из посылки мешок. Ой, как интересно, что же это? Какой-то мешок, а там что-то лежит.
Воспитатель: Незнайка подожди не спеши. Я знаю интересную игру, которая называется «Чудесный мешочек» и предлагаю вам в нее поиграть. Вы должны определить на ощупь, то, что там лежит. Изучив, что там лежит, вы должны сказать о размере, форме, качестве поверхности. (Ответы детей: например, это яблоко, оно большое, круглое, гладкое.). Проводится игра «Чудесный мешочек».)
Воспитатель: Молодцы, а как можно назвать одним словом, то, что мы с вами угадали? (фрукты). Правильно вы все фрукты угадали на ощупь, а как вы думаете, о каких свойствах предмета мы можем узнать с помощью глаз? (Форма, размер, поверхность.) Да, правильно, о свойствах предмета мы можем узнать с помощью рук и глаз. А как выдумаете, что поможет нам узнать вкус? (язык). И теперь я предлагаю поиграть в другую игру «Узнай по вкусу». Дети садятся, на стулья закрывают глаза. Воспитатель, поочередно каждому ребенку дает пробовать фрукты на вкус. Ребята вместе с воспитателем обговаривают, что это за фрукт.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего человеку нужны фрукты? (Ответы детей.) А что можно приготовить из фруктов? (Ответы детей.) Да, а ещё из фруктов можно приготовить салат! Как он будет называться? (Фруктовый.) Фруктовые салаты подаются на десерт вместо сладких блюд или вместе с ними. Поэтому фруктовые салаты называют иногда фруктовыми десертами. Фруктовый салат богат витаминами, которые необходимы нашему организму, чтобы мы были здоровыми. Вот видишь, Незнайка, какую полезную посылку прислали тебе твои друзья.
Незнайка: Да, теперь я знаю, что такое фрукты и для чего они нужны, но я хочу попробовать фруктовый салат, а как его делать я не знаю.
Воспитатель: Не расстраивайся, Незнайка, наши ребята тебе в этом помогут. Правда, ребята?
Воспитатель: Но, прежде чем приступить к приготовлению салата, вспомним его последовательность и перечислим продукты, которые нам понадобятся для его приготовления (рассматривание технологической карты последовательности приготовления фруктового салата).
Воспитатель: Какой опасный предмет нам пригодиться в работе? (нож). Какое самое важное правило мы должны знать, перед началом приготовления пищи? (необходимо тщательно помыть руки и фрукты). А ещё перед началом приготовления пищи мы должны надеть фартуки. (Дети моют руки, одевают с помощью взрослых фартуки и колпаки на голову.)
Воспитатель: Сегодня мы будем учиться быть самостоятельными, учиться готовить салат, чтобы вы могли дома порадовать близких. Но прежде вспомним правила техники безопасности при работе с ножом. Нож передают лезвием к себе, режут им только на кухонной доске, нож берут только после того как скажут, что можно приступать к работе, фрукты будем нарезать кубиками, это один из способов нарезки, используемый в кулинарии. После того, как нарезали фрукты на доске, перекладываем их в тарелку.
Самостоятельная деятельность детей.
После завершения работы дети убирают свое рабочее место, моют руки, Незнайка помогает детям прибраться. Воспитатель заправляет салат йогуртом.
Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, это совсем не трудно, зато вкусно и полезно.
Незнайка: Да, теперь я это знаю и научу как делать фруктовый салат своих друзей и мы будем сильными и здоровыми. Спасибо большое, ребята!
Воспитатель: А теперь занимайте свои места за столом, и будем пробовать наш фруктовый салат.
инна чумаченко
Занятие в старшей группе «Готовим фруктовый салат»
Занятие в старшей группе «Готовим фруктовый салат»
-Формировать у детей заботы о своем здоровье (помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной) .
-Познакомить детей с процессом приготовления холодного блюда - фруктовый салат.
-Формирование навыков безопасного поведения на кухне.
-Формирование элементарных умений по приготовлению пищи.
-Формирование элементарных навыков по организации рабочего места.
- закрепить знания детей названий и о полезных свойствах фруктов, в каком виде употребляются в пищу человеком. Расширять знания о месте произрастания фруктов.
- формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами (нож) в быту.
- развивать умение правильно пользоваться ножом (нарезка фруктов).
- способствовать совместной деятельности детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяется потребность дошкольников в общении со взрослыми, в познании их мира, желании принимать непосредственное участие в деятельности взрослых, приобретается собственный опыт.
- воспитывать аккуратность, любовь к труду, желание доставлять радость себе и другим.
Материалы и оборудование:продукты: яблоки, бананы, апельсины, йогурт; разделочные доски, ножи, салатница, салфетки, фартуки, головные уборы; мягкая игрушка Лунтик, корзина, схема приготовления фруктового салата.
Ход занятия:
В гости к детям приходит игрушка-Лунтик. Лунтик здоровается с детьми и показывает на корзину, которую нашёл по дороге в детский сад.
Лунтик: Ребята, что это такое в корзине? Это какие-то игрушки?
Дети: Нет. Это фрукты: апельсины, яблоки, бананы.
Лунтик: В нашем лесу нет таких фруктов.
Воспитатель: Конечно, Лунтик, фрукты ведь растут не в лесу.
Лунтик: А где-же они растут?
Дети: В саду, на деревьях.
Воспитатель: Ребята, а для чего людям нужны фрукты?
Дети: Они очень вкусные и полезные.
Воспитатель: Правильно ребята, фрукты содержат полезные для нашего организма витамины. А витамины укрепляют наше здоровье. Кто хочет быть здоровым, тот кушает фрукты. В каждом фрукте свои витамины. Я вам и Лунтику сейчас расскажу про них, а вы мне поможете.
1. Весит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок. (Яблоко)
Яблоко – этот фрукт богат витаминами и питательными веществами.Яблоки приносят пользу всем: очищают кровь, укрепляют кровеносные сосуды. Свежее сочное яблоко богато витамином С, который поможет нам бороться с простудой и гриппом. Яблочный сок – уничтожает микробы.
2. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет. (банан)
Бананы – растут в южных странах. Бананы содержат большое количество калия, полезного для работы нашего мозга, сердца и мышц.
3. Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики-
Из далекой Африки. … (апельсин)
Апельсин – фрукт, который напоминает нам солнце. Благодаря своим полезным свойствам, дарит людям энергию, улучшает здоровье и помогает эффективно бороться с вирусными заболеваниями. Родиной апельсина считается Китай. «Апельсин» означает китайское яблоко.В апельсине содержатся витамины: А, В и большое количество витамина С. Ну и самое главное, не злоупотребляйте этим фруктом – аллергия может быть – особенно у малых детей.
Воспитатель: А ещё апельсин поможет нам размять наши пальчики. (Проводится пальчиковая игра «Апельсин»)
Лунтик: Ой, а я хочу попробовать эти ну как их – фрукты. Я их ни разу в жизни не ел!
Воспитатель: Конечно же, Лунтик, эти фрукты можно есть и сырыми, каждый отдельно, но хорошие хозяйки знают, как фрукты приготовить их повкуснее. Ребята, что же готовят из фруктов?
Дети: сок, варенье, джем, мороженое, компот, йогурт…
Воспитатель: Да, а ещё из фруктов можно приготовить салат! Как он будет называться? (Фруктовый.) Фруктовые салаты подаются на десерт вместо сладких блюд или вместе с ними. Поэтому фруктовые салаты называют иногда фруктовыми десертами. Фруктовый салат богат витаминами, которые необходимы нашему организму, чтобы мы были здоровыми.
Лунтик: Да, теперь я знаю, что такое фрукты и для чего они нужны, но я хочу попробовать фруктовый салат, а как его делать я не знаю.
Воспитатель: Не расстраивайся, Лунтик, наши ребята тебе в этом помогут. Правда, ребята?
Воспитатель: Но, прежде чем приступить к приготовлению салата, вспомним его последовательность и перечислим продукты, которые нам понадобятся для его приготовления (рассматривание схемы последовательности приготовления фруктового салата). В конце воспитатель говорит, что фруктовый салат будет заправляться йогуртом. Йогурт – это кисломолочный продукт обычно с фруктовыми добавками. Считается традиционным болгарским напитком.
Воспитатель: Какой опасный предмет нам пригодиться в работе? (нож). Какое самое важное правило мы должны знать, перед началом приготовления пищи? (необходимо тщательно помыть руки и фрукты). А ещё перед началом приготовления пищи мы должны надеть фартуки. (Дети моют руки, одевают с помощью взрослых фартуки и колпаки на голову.)
Воспитатель: Сегодня мы будем учиться быть самостоятельными, учиться готовить салат, чтобы вы могли дома порадовать близких. Но прежде вспомним правила техники безопасности при работе с ножом. Нож передают лезвием к себе, режут им только на кухонной доске, нож берут только после того как скажут, что можно приступать к работе, фрукты будем нарезать кубиками, это один из способов нарезки, используемый в кулинарии. После того, как нарезали фрукты на доске, перекладываем их в салатницу.
Самостоятельная деятельность детей.
После завершения работы дети убирают свое рабочее место, моют руки.
Воспитатель: Вот видишь, Лунтик, это совсем не трудно, зато вкусно и полезно.
Лунтик: Да, теперь я это знаю и научу как делать фруктовый салат своих друзей и мы будем сильными и здоровыми. Спасибо большое, ребята!
Воспитатель: А теперь занимайте свои места за столом, и будем пробовать наш фруктовый салат.
После еды чтение стихотворения Марины Борисовны Радионовой «Как мы готовили салат»:
Чтоб в группе угостить ребят,
Решили сделать мы салат,
Но что в салат наш прожить?
Об этом надо всех спросить!
-В салате должен быть банан!
Воскликнул сразу же Степан.
А вот Маша и София
Хотят положить апельсины.
- Я очень яблоки люблю,
И только их в салат кладу!
Всем объявила наша Мила
И сразу фартучек надела.
- Можно йогурта немножко?
Спросил тихонечко Артёмка,
- Его положить буду рад,
Нежнее станет наш салат!
Все дружно принялись за дело,
Работа вскоре закипела.
С ножом работай осторожно,
Не то пораниться им можно!
Добавим йогурта и вот,
Дежурный всех к столу зовёт.
На славу вышел наш салат
И все ребята говорят:
- Так вкусно не сготовить маме,
Ведь это сделали мы сами!
Фотоотчет об итоговом мероприятии по теме «Фрукты» в подготовительной логопедической группе «Фруктовый салат» Лексическая тема "Фрукты" в подготовительной логопедической группе усваивается детьми быстро и не вызывает трудностей. Благодаря этому освобождается.
Детский мастер-класс «Фруктовый салат «Любимой маме» (фотоотчет) В этом году в рамках внеурочной деятельности веду курс "Школа здоровья", основанный на программе «Разговор о правильном питании» (авторы:.
Фотоотчет конкурсного мероприятия в группе общеразвивающей направленности от 4–5 лет на самый вкусный «Фруктовый пирог» Как ни печально, но современные родители очень часто забывают, что для своих детей они являются первыми учителями. Семья и детский сад в.
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Кафе «Фруктовый сад» Цель: -Учить детей согласовывать слова в предложении, употребляя прилагательные. Расширить, обогатить, активизировать словарный запас детей;.
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Готовим ребёнка к школе» Айдаркина Л. А. Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему: «Готовим ребёнка к школе»Сценарий собрания Цель: организация.
Мастер-класс «Фруктовый салат» Авторы: воспитатели старшей группы Котова Яна Владимировна, Иванова Анна Владимировна. Наступила весна, уже светит солнышко, но пока ещё.
Презентация «Фруктовый сад» Ежегодно стартует международная акция «Посади дерево», в котором активное участие принимают родители вместе с детьми. Сделать вклад в зелёное.
Родительское собрание «Готовим детей к школе» в подготовительной группе Задачи: 1. Ознакомление с мнениями родителей о подготовке ребёнка к школьному обучению. 2. Дать представление родителям о различных составляющих.
Занятие по речевому развитию в старшей группе: «Салат из сказок» Занятие по речевому развитию в старшей группе: «Салат из сказок» Задачи: формировать умение детей активно и свободно использовать знакомые.
Занятие с детьми второй младшей группы «Мы готовим винегрет» Тема занятия: «Мы готовим винегрет» Цель: закрепление представлений о профессии повара у детей младшего дошкольного возраста. Задачи:.
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе «Фруктовый салат»
-Формировать у детей заботы о своем здоровье (помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной) .
-Познакомить детей с процессом приготовления холодного блюда - фруктовый салат.
-Формирование навыков безопасного поведения на кухне.
-Формирование элементарных умений по приготовлению пищи.
-Формирование элементарных навыков по организации рабочего места.
- продолжать знакомить детей с разнообразием салатов.
- закрепить знания детей названий и полезных свойствах фруктов, в каком виде употребляются в пищу человеком. Расширять знания о месте произрастания фруктов.
- формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами (нож) в быту.
- развивать умение правильно пользоваться ножом (нарезка фруктов).
- способствовать совместной деятельности детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяется потребность дошкольников в общении со взрослыми, в познании их мира, желании принимать непосредственное участие в деятельности взрослых, приобретается собственный опыт.
- воспитывать аккуратность, любовь к труду, желание доставлять радость себе и другим.
-яблоки, груши, бананы, апельсины, йогурт.
-разделочные доски, ножи, миска, поднос, салатница, салфетки, фартуки.
Ребята, сегодня на занятии мы с вами будем учиться готовить салат. Какие салаты вы знаете? (винегрет, свекольный, весенний и т. д.)
Верно. Кто скажет, какие овощи используют в салате «винегрет»? (картошка, свкла, морковь, горошек, капуста)
Это овощной салат. Овощи – это хорошо. Но ведь и фруктов хочется!
Ребята, я предлагаю вам приготовить сегодня фруктовый салат.
1. Весит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок. (яблоко)
2. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Роддом он из жарких стран
В тропиках растет. (банан)
3. Этот плод продолговатый,
Его варят, его сушат,
Называется он…. (груша)
4. Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики-
Из далекой Африки. … (апельсин)
Молодцы! Все загадки отгадали!
А сейчас я вам расскажу про фрукты.
Апельсин – фрукт, который у многих ассоциируется с солнцем. Благодаря своим полезным свойствам, дарит людям энергию, улучшает здоровье и является важным продуктом, который необходимо иметь в своем рационе питания каждому человеку.
Родиной апельсина считается Китай. «Апельсин» означает китайское яблоко.
В апельсине содержатся витамины : Р, А, В1, В2 и большое количества витамина С.
Апельсин поддерживает и укрепляет организм, и помогает эффективно бороться с вирусными заболеваниями.
Ну и самое главное, не злоупотребляйте этим фруктом – аллергия может быть – особенно у малых детей.
Груша – напоминает своей формой лампочку. В груше содержится огромное количество полезных веществ – клечатка, сахароза, глюкоза, фруктоза, каротин. Витамины : А, В1, В2, В3, Р, Е, С. Груши используют как антимикробное средство. Много в груше макро- и микроэлементов: железа, необходимого для синтеза здоровых кровяных клеток. В мякоти содержится много ионов калия, способствующего нормальное функционирование сердца и мышц. Отвар из сушеных груш помогает от кашля.
Яблоко – этот фрукт богат витаминами и питательными веществами. Яблоки приносят пользу всем. Поднимают гемоглобин, укрепляет кровеносные сосуды. Свежее сочное яблоко богато витамином С, который поможет укрепить иммунную систему.
Печенные яблоки – восстанавливают работу органов пищеварительной системы. Отвар из сушенных яблок – пополняет организм полезными веществами. Яблочный сок – уничтожает микробы.
Ананас – тропический фрукт родом из Бразилии. Он обладает большим количеством полезных свойств и витаминов. В него входят калий, магний, витамины: С, РР, В12, В1, В2. Помимо них, в состав ананаса входит много полезных микроэлементов и минеральных веществ. Его мякоть содержит аскорбиновую кислоту, белки, сахара, пищевые волокна и воду.
Бананы – растут в южных странах. С бананового дерева плоды срезают недозрелыми, они лучше перенесут транспортировку и хранение. Ведь прежде, чем попасть на прилавки магазинов, им предстоит долгий путь. Везут их по морю в специальных условиях. Плоды упаковывают в специальную пленку.
Бананы содержат большое количество калия, полезного для нашего мозга, сердца и мышц.
Витамины: А, В1, В2, В3, В6, Е, РР, которые улучшают память, внимание, полезны для здоровья волос.
Йогурт – это кисломолочный продукт обычно с фруктовыми добавками. Считается традиционным болгарским напитком. Йогурты бывают – молочные, сливочные, фруктовые, диетические.
Пектин – регулирует пищеварительные процессы.
Теперь и к работе можно приступать.
Перед началом какой-либо работы на кухне и после ее окончания необходимо вымыть руки с мылом.
Обязательно надеть фартук, чтобы не пришлось стирать потом всю одежду. Девочкам длинные волосы лучше собрать в хвост или повязать косынкой.
Фрукты должны быть чисто вымыты.
О посуде. Когда закончите готовить, ее придется помыть.
На кухне будьте внимательны, не отвлекайтесь.
Кухня: газ – раз, огонь – два, ножи – три, в общем, в оба смотри!
Плитой и всеми электрическими кухонными помощниками можно пользоваться только в присутствии взрослых.
На каждое использование надо спрашивать разрешение.
Ножи выбирайте не слишком большие. Их хранят в специально отведенных для этого местах. Моют их теплой водой и тряпочкой, держа лезвием от себя.
Любую посуду мыть не руками, а тряпочкой или губкой.
Если вы что-нибудь пролили на пол кухни или просыпали крупу – убирать лучше сразу. Иначе можно оказаться на полу, поскользнувшись в воде или на крупе.
-Теперь и к работе можно приступать. Но для начала ребятам необходимо вымыть руки.
Дети идут мыть руки и возвращаются за столы (вместо физкультурной минутки).
Ребята, у каждого блюда есть рецепт. Посмотрите на схему-рецепт фруктового салата. (Выставляется изображение)
Что нужно сделать сначала? (почистить фрукты)
За тем? (нарезать их)
Потом? (сложить в миску)
После? (перемешать, заправить и выложить в салатницу)
А так как салат этот необычный, а фруктовый, то заправлять мы его будем Йогуртом.
Ребята, когда пользуются ножом, держать его надо за пластмассовую ручку, а металлическим лезвием резать фрукт – вот так. Пользоваться ножом необходимо очень осторожно, чтобы не порезаться.
Дети вместе с воспитателем очищают и режут фрукты кубиками. Апельсины очищают от пленок и перегородок и нарезают. Нарезанные фрукты складывают в один большой салатник. Добавляют йогурт и перемешивают (если йогурт кисловат, то можно добавить сахар).
Салат готов, теперь можно будет угостить всех детей и взрослых.
Муниципальное автомомное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №10 «Дюймовочка»
Занятие в подготовительной группе "Звездочки"
Тема: «Приготовления фруктового салата »
Воспитатель: Гармаева И.В
-Познакомить детей с процессом приготовления холодного блюда - фруктовый салат.
-Формирование навыков безопасного поведения на кухне.
-Формирование элементарных умений по приготовлению пищи.
-Формирование элементарных навыков по организации рабочего места.
- продолжать знакомить детей с разнообразием салатов.
- закрепить знания детей названий и полезных свойствах фруктов, в каком виде употребляются в пищу человеком. Расширять знания о месте произрастания фруктов.
- формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами (нож) в быту.
- развивать умение правильно пользоваться ножом (нарезка фруктов).
- способствовать совместной деятельности детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяется потребность дошкольников в общении со взрослыми, в познании их мира, желании принимать непосредственное участие в деятельности взрослых, приобретается собственный опыт.
- воспитывать аккуратность, любовь к труду, желание доставлять радость себе и другим.
-яблоки, груши, бананы, апельсины, йогурт.
Оборудование:
-разделочные доски, ножи, миска, поднос, салатница, салфетки, фартуки.
Ход занятия:
Ребята, я предлагаю вам приготовить сегодня фруктовый салат.
1. Весит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок. (яблоко)
2. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Роддом он из жарких стран
В тропиках растет. (банан)
3. Этот плод продолговатый,
Его варят, его сушат,
Называется он…. (груша)
4. Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики-
Из далекой Африки. … (апельсин)
Молодцы! Все загадки отгадали!
А сейчас я вам расскажу про фрукты.
Груша – напоминает своей формой лампочку. В груше содержится огромное количество полезных веществ – клечатка, сахароза, глюкоза, фруктоза, каротин. Витамины : А, В1, В2, В3, Р, Е, С. Груши используют как антимикробное средство. Много в груше макро- и микроэлементов: железа, необходимого для синтеза здоровых кровяных клеток. В мякоти содержится много ионов калия, способствующего нормальное функционирование сердца и мышц. Отвар из сушеных груш помогает от кашля.
Яблоко – этот фрукт богат витаминами и питательными веществами. Яблоки приносят пользу всем. Поднимают гемоглобин, укрепляет кровеносные сосуды. Свежее сочное яблоко богато витамином С, который поможет укрепить иммунную систему.
Печенные яблоки – восстанавливают работу органов пищеварительной системы. Отвар из сушенных яблок – пополняет организм полезными веществами. Яблочный сок – уничтожает микробы. Апельсин – фрукт, который у многих ассоциируется с солнцем. Благодаря своим полезным свойствам, дарит людям энергию, улучшает здоровье и является важным продуктом, который необходимо иметь в своем рационе питания каждому человеку.
Родиной апельсина считается Китай. «Апельсин» означает китайское яблоко.
В апельсине содержатся витамины : Р, А, В1, В2 и большое количества витамина С.
Апельсин поддерживает и укрепляет организм, и помогает эффективно бороться с вирусными заболеваниями.
Ну и самое главное, не злоупотребляйте этим фруктом – аллергия может быть – особенно у малых детей.
Ананас – тропический фрукт родом из Бразилии. Он обладает большим количеством полезных свойств и витаминов. В него входят калий, магний, витамины: С, РР, В12, В1, В2. Помимо них, в состав ананаса входит много полезных микроэлементов и минеральных веществ. Его мякоть содержит аскорбиновую кислоту, белки, сахара, пищевые волокна и воду.
Бананы – растут в южных странах. С бананового дерева плоды срезают недозрелыми, они лучше перенесут транспортировку и хранение. Ведь прежде, чем попасть на прилавки магазинов, им предстоит долгий путь. Везут их по морю в специальных условиях. Плоды упаковывают в специальную пленку.
Бананы содержат большое количество калия, полезного для нашего мозга, сердца и мышц.
Витамины: А, В1, В2, В3, В6, Е, РР, которые улучшают память, внимание, полезны для здоровья волос.
Йогурт – это кисломолочный продукт обычно с фруктовыми добавками. Считается традиционным болгарским напитком. Йогурты бывают – молочные, сливочные, фруктовые, диетические.
Пектин – регулирует пищеварительные процессы.
Теперь и к работе можно приступать.
Перед началом какой-либо работы на кухне и после ее окончания необходимо вымыть руки с мылом.
Обязательно надеть фартук, чтобы не пришлось стирать потом всю одежду. Девочкам длинные волосы лучше собрать в хвост или повязать косынкой.
Фрукты должны быть чисто вымыты.
О посуде. Когда закончите готовить, ее придется помыть.
На кухне будьте внимательны, не отвлекайтесь.
Кухня: газ – раз, огонь – два, ножи – три, в общем, в оба смотри!
Плитой и всеми электрическими кухонными помощниками можно пользоваться только в присутствии взрослых.
На каждое использование надо спрашивать разрешение.
Ножи выбирайте не слишком большие. Их хранят в специально отведенных для этого местах. Моют их теплой водой и тряпочкой, держа лезвием от себя.
Любую посуду мыть не руками, а тряпочкой или губкой.
Если вы что-нибудь пролили на пол кухни или просыпали крупу – убирать лучше сразу. Иначе можно оказаться на полу, поскользнувшись в воде или на крупе.
-Теперь и к работе можно приступать. Но для начала ребятам необходимо вымыть руки.
Дети идут мыть руки и возвращаются за столы (вместо физкультурной минутки).
Ребята, у каждого блюда есть рецепт. Посмотрите на схему-рецепт фруктового салата. (Выставляется изображение)
Что нужно сделать сначала? (почистить фрукты)
За тем? (нарезать их)
Потом? (сложить в миску)
После? (перемешать, заправить и выложить в салатницу)
А так как салат этот необычный, а фруктовый, то заправлять мы его будем Йогуртом.
Ребята, когда пользуются ножом, держать его надо за пластмассовую ручку, а металлическим лезвием резать фрукт – вот так. Пользоваться ножом необходимо очень осторожно, чтобы не порезаться.
Дети вместе с воспитателем очищают и режут фрукты кубиками. Апельсины очищают от пленок и перегородок и нарезают. Нарезанные фрукты складывают в один большой салатник. Добавляют йогурт и перемешивают (если йогурт кисловат, то можно добавить сахар).
Салат готов, теперь можно будет угостить всех детей и взрослых.
Вот только приберемся немного.
Подведение итогов: Чем мы сеголня занимались на занятии? Какие фрукты использовали для салата? Кая польза от нашего салата?
Лично я не помню никаких фруктовых салатов в меню моего садика. Но это ничего не меняет, салат фруктовый как в детском саду там точно предусмотрен. По крайней мере, технологические карты нам об этом уверенно рассказывают.
- Общее время готовки – 0 часов 15 минут
- Активное время готовки – 0 часов 15 минут
- Стоимость – очень экономно
- Калорийность на 100 гр – 60 ккал
- Количество порций – 4 порции
Выбери, куда сохранить рецепт:
Хотите сохранить себе этот рецепт?
Выберите, куда:
Как приготовить салат фруктовый как в детском саду
Ингредиенты:
- Банан – 165 г
- Груша – 140 г
- Яблоко – 150 г
- Виноград – 125 г или киви
- Сок яблочный – 100 г
Приготовление:
Технологическая карта №14 салата фруктового как в детском саду.
Технология приготовления салата фруктового как в детском саду.
Если у вас нет весов, то очень просто и наглядно видно на фото сколько всего должно быть. Довольно большая груша, горсть винограда, среднее яблоко и небольшой банан.
Для заправки в салат идет яблочный сок. У меня домашний, натуральный, без дополнительного сахара.
Яблоки и груши промыть, затем очистить от шкурки, разрезать и вырезать семенные гнезда.
Нарезать тонкими небольшими ломтиками.
Виноград для салата нужно взять обязательно без косточек. Если это мелкие ягоды, то они вполне могут быть в салате и целиком. У меня виноградинки попались довольно крупные, поэтому я их разрезала на две части.
Помытый банан очистить от шкурки и тоже порезать тонкими, небольшими ломтиками.
В этом салате допускается замена винограда на киви. Если вы будете брать именно киви, то его тоже очистить от шкурки и нарезать тонкими, небольшими ломтиками.
Затем все порезанные фрукты выложить в миску и аккуратно перемешать, добавив яблочный сок.
Перемешивать надо непосредственно перед подачей, поскольку очень скоро салат даст довольно много жидкости.
Ну, что я вам скажу об этом нехитром салате. Обычный такой, простенький. Я часто делаю детям и себе фруктовые салаты, но у меня обязательно присутствует или апельсин, или пара мандаринов, без цитрусовых мне скучновато. Другое дело, когда их нельзя, например, из-за аллергии, а такое бывает. И именно этот момент учтен в этом варианте фруктового салата.
Читайте также: