Рецепт салата савва мамонтов


Популярные рецепты

Вам потребуется: Филе курицы — 3 шт Морковь — 1 кгРис — 0.5 кгПриправа (для плова) — 1 ст. л.Соль (по вкусу)Чеснок — 5 зуб. Как готовить: 1. В кастрюле разогреть оливковое масло, всыпать.

ИНГРЕДИЕНТЫ:● Сахар (1 ст. — тесто, 1 ст. — крем) — 2 стак.● Мука (2,5 ст. — тесто, 2 ст.л. — крем) — 3 стак. ● Сода (тесто) — 1/2 ч. л.● Кефир (тесто).

ИНГРЕДИЕНТЫ:● Сливочное масло или спред — 200 г● Сахар — 1 стакан ● Мука — 1 стакан● Яйцо — 2 шт.● Яблоки — 2–3 шт.● Корица — 1 ч. л. ПРИГОТОВЛЕНИЕ:1. Масло берем мягкое.

Ингредиенты: Для бисквита (кухэ): ● 2 яйца● 1 стакан сахара● 1/2 стакана молока● 1/2 стакана растительного масла● 4 г ванильного сахара● 1-2 ст. ложки какао-порошка● 1/2 п. разрыхлителя● 1 стакан муки Для мусса из.

Ингредиенты: ● Яйцо — 1 шт. ● Сахар — 2 ст. л. (по вкусу)● Ванилин — 1 пакетик● Кефир — 0,5 л● Мука — 400 г● Разрыхлитель (или сода) — 1 ст. л. (1.

ИНГРЕДИЕНТЫ:● 200 гр печенья «Юбилейное»● 100 гр сливочного масла ● 400 гр творога● 200 мл 30% сливок● 100 гр сахара● 30 гр желатина● 2 банки персиков● Ванилин ПРИГОТОВЛЕНИЕ:Делать такой чизкейк лучше в разъемной форме, из обычной его не достанешь, а резать холодный чизкейк в форме — сомнительное удовольствие. Сперва необходимо.

ИНГРЕДИЕНТЫ:● Картофель (вес очищенного) — 850 г● Сосиски — 8 шт ● Сыр плавленный (порционный — у меня для чизбургеров) — 8 пластинок● Мука — 3 ст. л.● Яйцо — 2 шт● Соль — по вкусу● Приправа для картофеля — по вкусу● Масло сливочное — для смазывания чаши● Сметана —.

Понадобится: 1 банка красной фасоли, 200-250 грамм отварной говядины (берем нежирный кусочек весом грамм 300, отвариваем в подсоленной воде час-полтора), 1 средняя красная луковица, 1 красный болгарский перец, половинка острого перца, 2-3 зубчика чеснока, 50 грамм грецких орехов, средний пучок кинзы, молотый черный перец, хмели-сунели. Для заправки: оливковое масло и.

Ингредиенты: Куриное филе — 500 г Соль — по вкусуПерец — по вкусуМасло растительное — для жаркиРозмарин веточкаЧеснок — 1 зубчикКукурузная мука — 2 ст.л.Яйцо — 2 шт.Молоко — опционально Приготовление: 1. Подготовить ингредиенты.2. Филе курицы помойте, высушите полотенцем, нарежьте на продолговатые кусочки, посолите и поперчите с двух сторон.3. Приготовление.

•не используйте для приготовления маринадов алюминиевую посуду – кислота, разъедающая металл, может придать мясу неприятный вкус, лучше воспользуйтесь стеклянной, пластиковой или керамической миской или кастрюлькой;•крупные куски мяса маринуйте дольше, чем небольшие;•проколите мясо вилкой в нескольких местах – чтобы оно лучше промариновалось; •свежую рыбу и морепродукты маринуйте без добавления кислоты, причем.


ИНГРЕДИЕНТЫ:● Куриные сердечки — 500 гр ● Морковь — 1 шт ● Репчатый лук — 1 шт ● Болгарский перец — 1- 2 шт ● Чеснок — 2 зубчика ● Специи — по вкусу● Соевый соус — 3.

Ингредиенты:Кабачок – 1 штука, средний;Лук репчатый – 2 некрупных; Морковь – 1 штука;Помидоры – 2 штуки;Масло растительное – 4 ст. ложки;Масло сливочное — 40 гр;Чеснок – 2 зубка;Смесь перцев – 0,3 ч.л;Соль щепотка;Рис –.

ИНГРЕДИЕНТЫ: ● 1 куриная грудка, ● 1 б. зеленого горошка, ● 5 яиц, ● 150 г сыра, ● 0,5 б. маслин, ● 2 зубчика чеснока, ● 150 г майонеза. ПРИГОТОВЛЕНИЕ: Куриную грудку варим заранее, охлаждаем и держим некоторое время в холодильнике.

1. Оригинальный салат в шариках ИНГРЕДИЕНТЫ: ● Стакан отварного риса,● Банка консер. рыбки(у меня горбуша),● Яйца вар. 3 шт.● Майонез-3 стол. ложки.● Пучок укропа,● Сырая морковка-1 шт, ПРИГОТОВЛЕНИЕ:Рис+рыба+белки+майонез,соль,перец. Всё перемешать. Морковь натереть на мелкой.

Кто же откажется от блюда в свою честь? Тем более, что выбор довольно широк. Продолжим? Еще не все мужские имена охвачены.


Никита

Гордое имя, означающее «победоносный». Характеризует обладателя как практичного, деятельного, искреннего человека. Нетерпеливая натура, быть может, стала причиной для создания «скоростного» салата: быстро шинкуем половину килограммового кочанчика капусты, добавляем 300 г ветчины, порубленной соломкой, заправляем майонезом и посыпаем сухариками.

Николай

Имя, определяющее победу людей. Николаю полагается быть сообразительным, надежным, немногословным и несколько консервативным, что не мешает находить нетривиальные решения в жизненных вопросах.

А салат в его честь можно соорудить, имя под рукой 200−250 г отварной говядины, несколько маринованных огурчиков, яблоко и немного сыра (100−200 г, по обстоятельствам). Режем все продукты соломкой, смешиваем, а в качестве заправки салата используем майонез.
Фото: Depositphotos

Но можно поступить и по-другому.

«Николя». Смешиваем 200 г корейской морковки с соломкой из такого же веса ветчины или копченой колбасы, несколькими тертыми яйцами (от двух до четырех), заправляем майонезом и украшаем колечками из оливок.

Олег — значит, светлый. Натура интеллигентная, компанейская и увлекающаяся. А салатик именной у меня нашелся только один, но с ласковыми названием и сладкий на вкус.

«Олежка». По паре бананов, апельсинов и яблок режем кубиками, добавляем полстакана грецких орехов и 100 г пломбира. Через два часа, когда настоится, можно дегустировать.
Фото: Depositphotos

Оскар

Это «божье копье». Общителен, непоседлив, настойчив и любознателен. Коль скоро имя имеет скандинавское происхождение, в салате присутствует малосольная красная рыба. Нужно ее не очень много, граммов 200. Режем соломкой и добавляем вареные и потертые яйца (2−3 шт.), картофель (2 шт.), а также, что удивительно, по полбанке сладкой кукурузы и консервированных ананасов. Ну, и зелень еще, включая несколько перышек лука. Посолив, поперчив и перемешав, придаем салату шарообразную форму и выкладываем на листья салата.

Павел

В переводе с латыни это имя означает «маленький». Он спокоен, отзывчив и трудолюбив. Рецепт салата не предполагает долгих хлопот. Достаточно натереть 1 редьку, одну морковку и 100 г сыра, добавить по вкусу соль, тмин и майонез — и «Павел» готов!

Роман

Имя переводится как «римлянин». Характер увлекающийся, не терпящий однообразия, с лидерскими наклонностями. Салат — на любителя, согласного, чтобы к половинке порубленной копченой куриной грудки добавить такого же веса порубленного отварного кальмара и пару сладких перцев, а потом заправить майонезом и посыпать зеленью.

Савва

Я и не знала раньше, что это имя означает «стрелец», а обладатель его — щедрая и чистая душа, добродушный, спокойный, отзывчивый человек. А салатик в его честь в моей коллекции называется ласково…

«Савушка». Отвариваем пару картофелин и столько же яиц, режем довольно крупно. Добавляем обжаренные лук с морковью, по банке консервированной сайры и кукурузы, зелень. Заправляем майонезом.

Вам ещё не встретилось ваше имя среди названий рецептов салатов?

Проголосовали 42 человека

36
0
6
0
0

Комментарии (26):

Войти через социальные сети:

Взяла себе на заметку почти все рецепты! Очень надеюсь, что пригодятся.
Спасибо Вам!

Оценка статьи: 5

Девочки, какие рецепты -- пальчики оближешь.

Оценка статьи: 5

Ксения, покажите пальчики

Валентина Пономарева, наши пальчики устали -- вчера муж принёс кулёк молоденьких опят, дочка чистила, мне осталось, потом мыла. А сегодня планируем юшечку грибную и котлеты хочу, с меленькими опятками внутри

Оценка статьи: 5

Ксения, вкусно будет! А я сегодня мясное заливное с маринованными маслятками делала. Правда, магазинными, из банки.

Ещё грибное меню: салат от подруги Юли
Жаренные с луком грибы (или опята, или лисички, или шампиньоны), варёные креветки и листья салата в сортах, заправляются смесью майонеза, сметаны и сладкой горчицы.

Оценка статьи: 5

Ксения, спасибо большое
А как Вы в тему-то про фаршированные яйца после моего сообщения о заливном. Я ж делала заливные яйца
Дочка, которая заливное не особенно жалует, как навалилась


Рецепт по инету гуляет давно, кажется, и на ШЖ где-то был. В общем, фишка в том, чтобы аккуратненько освободить скорлупки сырых яиц от содержимого с минимизацией отверстия на широком основании, т.е. на пяточке (ну, это - как выйдет), запустить туда начинку и залить желатиновым бульоном. Красота!

Я "обустраиваю" будущее блюдо, разложив скорлупки в контейнере для яиц (у спецов они называются - знаете как - прокладками!), потом на 5 - 10 минут в морозилку, и уж после - в холодильник, так быстрее застывает.

Валентина Пономарева, ой, читала! Но сама вряд ли стану играться

Оценка статьи: 5

Ксения, не зарекайтесь

Валентина Пономарева, да вот действительно. С головы не идут эти яйца
)) Как вы меня ;)

Оценка статьи: 5

Валентина Пономарева, тоже грибочки уважили
))
Я с грибами ещё яйца фаршированные люблю.
А с опятами моя мама постный плов делает, очень вкусный.

Оценка статьи: 5

Дмитрий (надёжное плечо и крепкая рука)
Картофель №1 - 1 часть
картофель №2 - 1 часть
свежие, молодые шампиньоны - 1 часть
лисички замороженные - 1 часть
репчатый лук - 1 часть
маринованный огурец - 1 часть
сметана - 1 часть
мелкая луковица, мука, сливочное масло, соль, перец, коньяк - "на глазок"
кислое (!) яблоко - для тех, кто признаёт данное сочетание, но можно и без него - 1 часть.
Картофель № 1 отварить в мундире, почистить, нарезать крупной соломкой.
Картофель № 2 вымыть, хорошо обсыпать мелкой солью, запекать до состояния "сейчас взорвётся" (не прокалывать! мякоть должна получиться рыхлой, но "сочной"), ополоснуть соль, желательно не остужая (осторожно! очень горячо) снять кожицу, натереть на крупной тёрке.
На "сухой" сковороде обжарить муку до сливочного цвета, убрать в промежуточную ёмкость.
* Лук нарезать крупным кубиком, помешивая обжарить до состояния "светлое золото, мягкий", добавить лисички, измельчённые до размеров лука, "как есть" с кусками льда. Перемешать, довести до состояния "вода закончилась, если упустишь - начнёт подгорать", посыпать подготовленной мукой, перемешать, прогреть, добавить соль, перец, сметану, прогреть постоянно перемешивая, добавить Картофель № 2, перемешать, закрыть крышкой, убрать с огня, дать остыть.
** Порезать шампиньоны крупной соломкой. На очень горячей толстодонной сковороде быстро распустить сливочное масло, высыпать шампиньоны, быстро перемешать "замасливая", влить рюмку коньяка, поджечь, встряхивая сковородку дождаться опадания огня. Всыпать на сковородку остывший Картофель № 1, перемешать, выложить в промежуточную ёмкость, дать остыть.
Яблоко и маринованный огурец порезать соломкой, мелкую луковицу порезать очень тонкими "скибочками" (так называемая "неправильная соломка", режется к центру луковицы), можно (но не обязательно) обдать лук кипятком, смешать с остывшим **. Получившийся продукт заправить *.
Есть охлаждённым (салат). Или подогретым ("второе" блюдо). Как понравиться.

Ирина Лукина, обычно соль легко стряхивается с печеной картошки, да?

Российский промышленник. Предприниматель. Меценат. Основатель Российской оперы. Активно поддерживал различные виды творческой деятельности, заводил новые знакомства с художниками, покупал их работы, а также помогал организациям культуры, устраивал домашние спектакли.

Савва Мамонтов родился 15 октября 1841 года в городе Ялуторовск, Тюменская область. В семье являлся четвертым сыном. Его отец, Иван Федорович, прошел трудный путь от провинциального купца к верхушке московского предпринимательства, и в 1853 году оказался возведен в потомственное почетное гражданство. Юноша отучился в Петербургском горном институте, затем на юридическом факультете Московского университета.

Мамонтов разбогател на железнодорожном строительстве, являясь главным акционером общества Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги, товарищества Невского механического завода и общества Восточно-Сибирских чугуноплавильных заводов. Несколько лет жил в Италии, где занимался пением, изучал живопись и скульптуру. И всюду оказался талантливым учеником. Но главным талантом Саввы Ивановича являлось умение «находить таланты».

В 1870-1890 годах его подмосковное имение Абрамцево стало центром художественной жизни столицы. Благодаря ему, мир узнал таких замечательных художников, как Константин Коровин, Валентин Серов, Михаил Врубель. Благодаря его помощи на свет появились многие скульптуры и картины русских художников, ставшие впоследствии шедеврами. Савва являлся еще и основателем Русской оперы: той самой, в которой расцвел гений Федора Шаляпина, и где поставлены оперы «национальной школы». Мамонтов и музыкальность стали в Москве синонимами.

В конце 1890-х годов у Мамонтова пошла череда финансовых неприятностей, его дела пошатнулись, его привлекли к суду за предполагаемую растрату и посадили в тюрьму. Известный адвокат Федор Плевако защищал Мамонтова в суде, свидетели говорили о нем только хорошее, а следствие установило, что Савва не присваивал денег, в результате чего Мамонтов оправдан присяжными. Имущество Мамонтова оказалось распродано для покрытия долгов, многие ценные произведения ушли в частные руки. Меценат потерял деньги и репутацию и оказался уже не способен заниматься предпринимательской деятельностью. Но до конца жизни Савва Мамонтов сохранил любовь к искусству и признательность друзей-творцов.

Савва Иванович Мамонтов скончался 6 апреля 1918 года в Москве от воспаления легких. Похоронен великий русский благотворитель в своем имении в селе Абрамцево.

«Афиша Daily» предлагает маршрут в Сергиев Посад и окрестности на один день. В списке — святой источник, музей дореволюционной кулинарии, городской парк и усадьба Абрамцево.

Источник «Гремячий ключ»

Деревянное зодчество, святой источник и воскресные службы

Маршрут туристов и паломников обязательно проходит через святой источник Сергия Радонежского. В комплекс входят храмы, купели, трапезная, а также гостиница. По воскресеньям и праздникам проходят церковные службы. По легенде источник появился по молитве святого Сергия Радонежского. Вода здесь считается целебной, также она обогащена радоном. Ключ бьет круглый год из расщелины склона, температура — около шести градусов. Лучше всего отправляться в «Гремячий ключ» в хорошую погоду: часть пути придется ехать по грунтовой дороге. Самостоятельные путешественники без автомобиля могут заказать экскурсию с трансфером из Сергиева Посада по телефону +7 (965) 441-00-33.

Ресторан «Русский дворик»

Традиционная кухня в дворянском доме

Попробовать блюда русской кухни по старинным рецептам можно в самом центре города, рядом с Троице-Сергиевой лаврой. Снаружи ресторан украшен деревянной резьбой, а внутри оформлен в виде большого дворянского дома. В меню — традиционные русские блюда, например, похлебка в поджаренной буханке бородинского хлеба или североморские пельмени с морепродуктами. До 12.00 можно успеть на сытные завтраки: к каше, вареникам или блинам подают закуски, десерты и фрукты.

Парк «Скитские пруды»

Лесопарк рядом с достопримечательностями

Большой парк в черте города назван в честь Скитского и Вифанского прудов. В середине XVIII века оба водоема были искусственно созданы из оврагов и мелких речек. Считается, что в XVIII веке здесь любили гулять Анна Иоанновна, Елизавета Петровна и Екатерина II во время визитов в Троице-Сергиеву лавру. Сегодня это одно из любимых мест горожан: можно гулять среди деревьев и прудов, заниматься спортом на открытом воздухе или посмотреть кино в автокинотеатре. Актуальное расписание публикуют на сайте парка.

По обе стороны от «Скитских прудов» расположены Черниговский скит и Спасо-Вифанский мужской монастырь. Скит был построен в середине XIX века, а пятиглавый храм из красного кирпича был возведен вместо деревянной старой церкви в 1886–1889 годы и сейчас украшает ансамбль. Рядом с ним пятиярусная колокольня, выполненная в похожем стиле, и небольшие кельи монахов. Скит относится к Троице-Сергиевой лавре, службы проводятся ежедневно. Также здесь работает кондитерский цех, где можно купить бездрожжевой хлеб, разнотравный мед и выпечку.

Спасо-Вифанский монастырь основан в 1783–1787 годах. Свое второе название «Вифанский» обитель получила в честь Лазаря, воскрешенного в палестинском селении Вифания из Нового Завета. В центре скита — небольшой двухъярусный Преображенский собор, восстановленный в 2011 году на месте утраченной в советское время церкви Спаса Преображения.

При обыске у миллионщика Саввы Мамонтова нашли заряженный револьвер и записку: «Тянуть далее нечего». Исполнить задуманное не хватило какого-то получаса…


Известный русский предприниматель и меценат Савва Мамонтов ушел из жизни 6 апреля 1918 года — ровно 98 лет назад. К этой дате портал 7days.ru подготовил материал, рассказывающий о наполненной яркими событиями судьбе Мамонтова. В молодости он был увлечен театром и другими искусствами, но его страсти не разделял отец — известный коммерсант, строитель российских железных дорог. Чтобы наставить сына на путь истинный, Иван Мамонтов отправил его по делам фирмы в Персию, где по ночам юному Савве приходилось отбиваться от бандитов. Несмотря на отсутствие природной склонности к бизнесу, Савва втянулся в дела отца, а после его смерти даже превзошел родителя. Впрочем, к искусству Мамонтов не охладел и по-прежнему тратил огромные деньги на поддержку театров и покупку картин. Позже, несколько рискованных операций привели к тому, что миллионер потерял все свое огромное состояние, оказался под судом, сидел в тюрьме. Его последняя любовь — юная учительница из Торжка Женя Решетилова, несмотря на 38-летнюю разницу в возрасте, обожала Мамонтова, ни на что не претендовала и была рядом с тяжело больным меценатом до самой его кончины.

Тюремное свидание кончалось. Бывшего миллионщика и мецената, а ныне арестанта Бутырской тюрьмы повели в камеру. На прощание он обернулся: «Сделай, о чем прошу, — в долгу не останусь». Посетитель криво усмехнулся: «Не извольте беспокоиться, Савва Иванович». Той же ночью в здании гостиницы «Метрополь» случился страшный пожар.

Картины Серова, Васнецова, Репина, Коровина, Врубеля брошены у чугунных ворот. На ноге мраморного «Христа» (работа особо любимого Саввой скульптора Антокольского) болтается сургучная печать. Инеем покрылись итальянская мебель, золотые канделябры, инкрустированные ломберные столики, драгоценный фарфор — смотреть на все это роскошество, вынесенное из теплого дома прямо на грязную осеннюю землю, чудно и неловко. Имущество миллионщика Саввы Ивановича Мамонтова идет с молотка. Самого же хозяина увели в Бутырки — пешком, через всю Москву, как последнего каторжника. Сесть в экипаж ему почему-то не позволили. При обыске у Мамонтова нашли заряженный револьвер и записку: «Тянуть далее нечего». Исполнить задуманное не хватило какого-то получаса…

Он потерял огромное состояние: железные дороги, заводы, нефтяные скважины в Баку, имения во Владимирской губернии и на Черном море, московский дом в тридцать комнат на Садово-Спасской и строящийся культурный центр «Метрополь». Это было любимым детищем Мамонтова: грандиозное здание в стиле модерн, фасад венчает гигантская мозаика Врубеля «Принцесса Греза» — ничего подобного не то что в Москве, в самом Петербурге не видывали… В «Метрополе» Савва хотел разместить свою Частную оперу и выставочный зал и еще много чего. Не успел… На аукционе дворец искусств ушел за гроши, и новые владельцы определили его под гостиницу. Впрочем, вскоре им пришлось пожалеть, что связались с этой стройкой, — внезапный пожар уничтожил полздания (знаменитая мозаика не пострадала только чудом). Савву подозревали в злом умысле, но доказать ничего не смогли.

Увлекающаяся натура

«Разбойник ты, Савва, поджигатель! Ну как тебе такому купецкое дело оставлять? Каторжная ты душа!» — гневался в свое время отец, Иван Федорович Мамонтов. Просто он узнал, что его сын в университете связался с революционерами. Однако выходило, что, кроме «каторжной души», оставить «купецкое дело» и некому: старший сын Анатолий был, на взгляд Ивана Федоровича, круглым дураком — много кутил, женился на певичке; второй, Федор, и вовсе страдал нервными припадками, а четвертый, Николай, был еще слишком молод… Вот и пришлось отцу идти на хитрость — придумывать для Саввы что-то не менее увлекательное, чем революция, но поближе к торговым делам. Идея родилась такая: открыть торговлю экзотическими восточными товарами, а на закупку в Персию послать Савву. Так московский купеческий сын попал в пустыню. Обвешанный черкесским оружием, ходил по пескам с караваном, отбивался от грабителей, ночевал в караван-сараях, покупал верблюдов и чувствовал себя героем арабской сказки. А в Москву вернулся с богатейшей коллекцией фарфора и тканей.

Савва Иванович Мамонтов родился 2 октября 1841 г. в сибирском городке Ялуторовске в состоятельной купеческой семье. В 1849 году семья Мамонтовых перебралась в Москву, в этом городе и пройдет почти вся жизнь Саввы. Отец будущего мецената придерживался прогрессивных взглядов и дал сыновьям прекрасное образование. Савва окончил московскую гимназию, учился в Петербургском институте корпуса гражданских инженеров и на юридическом факультете Московского университета.

Савву с детства привлекало искусство, которому он и хотел посвятить свою деятельность. Но судьба распорядилась иначе. Пришла пора определяться в жизни, и по настоянию отца юноша отправился в Баку заниматься коммерцией. Благодаря прирожденной деловой хватке и определенным инженерным знаниям он занялся относительно новым для России делом – строительством железных дорог. Савве Ивановичу, как его стали уважительно называть в купеческой среде, удалось быстро сколотить солидный капитал, который он стал вкладывать как в развитие железных дорог, так и в промышленное производство, став крупным акционером петербургских и сибирских заводов.

В 1865 г. Савва Иванович женился на представительнице известного московского купеческого рода Елизавете Григорьевне Сапожниковой. Супруга страстно любила искусство и с удовольствием поддерживала художественные пристрастия мужа, вокруг которого в Москве стал складываться художественный кружок. Этому кружку еще предстояло прославиться на всю Россию.

Супруги поселились в Москве на Садовой-Спасской улице, этот дом, хотя и значительно перестроенный, сохранился, теперь в нем размещается Московский полиграфический институт. Вскоре гостеприимный дом Мамонтовых стал одним из центров культурной жизни города. Здесь собирались писатели, художники, скульпторы, артисты. Вскоре Савва Иванович приобрел у дочери писателя Сергея Аксакова подмосковную усадьбу «Абрамцево», ставшую Меккой для московских деятелей культуры. Здесь подолгу жили и творили художники Валентин Серов, Михаил Врубель, Константин Коровин, братья Васнецовы, Илья Репин, Исаак Левитан. Пожалуй, трудно найти известных деятелей русской культуры, которые, приехав в Москву, не побывали бы в гостях у четы Мамонтовых.

Савва Иванович не только славился радушием и гостеприимством, он вкладывал большие средства в развитие русской культуры: финансировал журнал «Мир искусства» и газету «Россия», внес значительную сумму на строительство Музея изящных искусств, создал и финансировал Московскую частную русскую оперу.

Постоянное общение с художниками привело к тому, что супруги стали страстными коллекционерами, благо, хватало и денег, и мест для размещения приобретенного. Мамонтовы не пошли по пути Третьякова и не стали создавать галерею. Большинство из собранных ими произведений украшали комнаты в московском доме и в усадьбе «Абрамцево». Стоит отметить, что и сами помещения были оформлены с большим художественным вкусом. Потолки отдельных комнат в особняке были украшены мореным дубом. Мозаичные полы специально заказали в Италии, а мебель в Финляндии. Резные двери выполнили по эскизам известных художников. В «Абрамцево» воссоздали мемориальный кабинет Аксакова, где собрали его личные вещи и рукописи.

Но лучшим украшением интерьеров стали картины, многие из которых были подарены художниками. Среди них портрет Веры Мамонтовой кисти В.А. Серова – знаменитая «Девочка с персиками», подаренная автором Елизавете Григорьевне. Эта картина и сегодня, как и в те времена, на своем традиционном месте – в абрамцевской столовой. Предметов русского народного искусства в «Абрамцево» набралось так много, что впору было открывать небольшой музей.



Экспериментальная керамико-художественная мастерская появилась в этом уникальном уголке русской культуры в 1889-м, через 19 лет после того, как Савва Мамонтов приобрел усадьбу у писателя Сергея Аксакова.


Удачное сочетание талантов

Возрождать русскую майолику (уникальные произведения искусства, выполненные из цветной обожженной глины и покрытые глазурью) взялись талантливые русские художники. Пробовали свои силы в этой мастерской Репин, Васнецов и многие другие живописцы, и даже… сам Савва Иванович Мамонтов.


По задумке организаторов этой затеи майолика Абрамцева должна была возродить моду на старинные усадебные печи XVI-XVII веков с красивейшими изразцами, которая, как надеялись художники, непременно должна была вернуться.


Кстати, на заре работы мастерской Врубель изготовил проекты для печей усадебного дома и флигелей Мамонтова в Абрамцеве, а также надгробия Андрея Мамонтова.

Врубель внес в производство «новой майолики» свою фантазию, талант декоративного искусства и смелость идей. Ваулин – уникальный и современный способ производства. Как химик по образованию он разработал новый технологический процесс и придумал уникальные рецепты покрытий. Более того, способ обжига, который разработал Ваулин, позволял добиться при изготовлении изделий очень оригинальных и невероятно красивых художественных эффектов.

Тандем Врубеля и Ваулина при очень важном участии и других талантливых художников привел к созданию шедевров и нового направления в искусстве. Но, безусловно, без финансового (и не только финансового) покровительства влиятельного Саввы Мамонтова таких блестящих результатов добиться им вряд ли удалось бы.



А результаты не заставили себя долго ждать. Майолика Абрамцева очень высоко ценилась как в России, так и за рубежом, работы художников занимали высокие места на престижных выставках.

Через несколько лет после создания мастерской Мамонтов перевел производство из Абрамцева в Москву, где построил завод по производству майолики. Предприятие получило новое название –гончарный завод «Абрамцево».


Майолика, выпускаемая на заводе, продолжала иметь бешеную популярность. Ее уникальность была не только в удивительно красивом покрытии и мастерстве великих художников, но еще и в том, что изделия изготавливали из разномодульных частей, из-за чего они чем-то напоминали мозаику. (родоначальником этой идеи считается Врубель, хотя она встречается и в работах испанского архитектора Гауди того же периода).


В 1900 году Мамонтов представил образцы своего производства на Всемирной выставке в Париже. Майолика Абрамцева была оценена по достоинству: владельца завода наградили золотой медалью как производителя, а Врубеля – золотой медалью как художника за представленный на выставке камин «Встреча Вольги с Микулой Селяниновичем», который, кстати, какое-то время даже использовали по назначению, а также за скульптуры, выполненные по сюжетам опер.


Именно на предприятии «Абрамцево» была создана Врубелевская «Принцесса Греза» и другие керамические панно, украсившие фасад «Метрополя».


Здесь же, на заводе Мамонтова, по эскизам Константина Коровина было изготовлено панно, посвященное Северу России, которое украсило здание Ярославского вокзала. Фриз, расположенный над окнами второго этажа вокзала, также изготовлен на гончарном предприятии «Абрамцево».

А майоликовые фризы, украсившие фасад Третьяковской галереи, завод изготовил по эскизам Виктора Васнецова.


Знаменитую абрамцевскую майолику можно разглядеть и на здании дипмиссии Швейцарии в Хлебном переулке – когда-то этот особняк построил для себя известнейший архитектор и реставратор Сергей Соловьев. Свой дом он щедро украсил разнообразным декором – в том числе 14 майоликовыми панно «Рим. Форум ночью», которые можно разглядеть на фасаде здания со стороны Хлебного переулка. Авторство этих панно точно не определено – среди наиболее вероятных кандидатур искусствоведы называют Врубеля и Васнецова.



Майолику великих художников, выполненную на заводе Мамонтова, до сих пор можно встретить на зданиях по всей России, и это здорово.

Считается что майолика Абрамцевского завода не уступает ни работам современных европейских мастеров, ни древним художникам-керамистам. Многие искусствоведы даже утверждают, что она превосходит своих «конкурентов» из любых эпох и ей просто нет аналогов.


Изделия, изготовленные на гончарном заводе «Абрамцево», можно увидеть не только на зданиях, но и в экспозициях крупнейших национальных музеев нашей страны – например, в Третьяковке, музее керамики Кусково и Русском музее.

Майолика до мастерской Мамонтова

Историю русской майолики принято вести от керамической фабрики, которую открыл в Стрельне князь Меньшиков, а также московского завода Гребенщикова. В Стрельне производили богато декорированные изразцы для дворцов и храмов (производство было развернуто по образцу голландских мануфактур). Московское предприятие с 1724 года выпускало в основном крупную плитку с монохромной росписью и глиняную посуду.

Затем майолика появилась в знаменитом Подмосковном поселке Гжель и в Ярославле. На первых порах русские мастера перенимали приемы керамической росписи у западноевропейских и китайских предшественников, но со временем майолика, производимая в России, приобрела национальный колорит.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также: