Вот какой у нас салат витаминами богат

Для размещения полезной методической информации для родителей , коллег, обмена информацией ,выставление стихов, песенок

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

  • ГЛАВНАЯ
  • ДОСТИЖЕНИЯ
  • СТИХИ О МУЗЫКЕ
  • Ж И В О П И С Ь
  • ОБЪЯВЛЕНИЯ
  • КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • МЕТОД. КОПИЛКА,СЦЕНАРИИ
  • СЛУШАЕМ МУЗЫКУ
  • ДЛЯ ПЕДАГОГОВ.КОНСУЛЬТАЦИИ
  • ДЕТСКИЕ ПЕСНИ
  • ДЕТЯМ О МУЗЫКЕ
  • ОБМЕН ОПЫТОМ
  • СТИХИ ДЛЯ МЕНЯ
  • РАЗВЛЕЧЕНИЯ в разных возрастных группах

вторник, 2 октября 2012 г.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «САЛАТ»

1/Temp/msohtml1/01/clip_image001.jpg" />
Вот какой у нас салат, (2 р.) протягивать ладони вперёд

Светлана Широченко
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе по художественному творчеству (лепке) «Вот какой у нас салат»

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе

по художественному творчеству (лепке)

«Вот какой у нас салат, витаминами богат»

Цель:

-познакомить с полезными свойствами моркови

-формировать интерес к работе с пластилином, закрепить умение пользоваться стекой,

-развивать мелкую моторику, воображение, творчество, эстетическое восприятие,

-воспитывать у детей сочувствие и доброе отношение к сказочным персонажам,

-создать игровую ситуацию для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости детей.

Техническое обеспечение: музыкальный центр.

Оборудование: игрушка Заяц, морковка, фартучки, пластилин оранжевого цвета, тарелочки и стеки по количеству детей, баночки со «сметанкой» и «сахарницы».

Методические приемы: художественное слово, игровые моменты, рассматривание (обследование) предмета, показ способа действия, самостоятельная деятельность детей, поощрение.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций и фотографий природных явлений весной,

-д/и «Кто что ест?», «Подбери корм»,

-чтение стихов и загадок об овощах,

-сюжетно – отобразительная игра «Приготовим салат на обед».

Индивидуальная работа: уточнить свойства моркови (твердая, ее можно грызть, хрустит, много витаминов).

Ход занятия.

Игровая мотивация: дети сидят полукругом. Звучит музыка дождя (аудиозапись).

Воспитатель: ребятки, а что это за звуки?

Дети: это дождь идет, гром гремит.

Воспитатель: мне показалось, что кто – то стучит в дверь. Я пойду и посмотрю (вносит игрушку Зайца, который слегка «промок»).

Заяц: здравствуйте, ребятки! Вот только вышел погулять, как дождик начался. Хорошо, что увидел ваш садик! Дай, думаю, зайду. Слышал, что у вас тепло, весело, много игрушек и даже дают морковку на обед. А я так люблю морковку, ведь в ней много витаминов! Я даже песенку знаю про морковку. Хотите послушать?

Поет песенку «Про морковку», слова З. Петровой, музыка А. Островского.

Заяц: а еще я ее люблю грызть, она так здорово хрустит.

Воспитатель: а почему ты ее грызешь?

Заяц: так она же твердая. А вы, ребятки, тоже всегда грызете морковку?

Воспитатель: наша повар готовит на обед для ребят вкусный салат из моркови.

Заяц: салат? А что такое салат? Я его никогда не ел.

Воспитатель: а мы с ребятками научим тебя готовить салат. Вот только немного отдохнем.

Зайка в домике сидел и в окошечко глядел (присели, имитируют «окошечко»,

Вправо, влево и вперед вышел зайка в огород (повороты, ходьба).

Вот капустка, вот морковь и домой бежит он вновь (наклоны и прыжки).

Воспитатель: отдохнули, теперь можно и потрудиться (дети одевают фартучки и садятся за стол, на столе лежит морковка). Ребятки, сколько морковок?

Воспитатель: морковка одна, а вас много. Где же нам взять еще морковок? Может вылепить? (раздается пластилин кусочками, показ, последовательность действий и приемы лепки).

Мы морковку чистим, чистим.

Мы морковку трем, трем.

Сахарком ее посыплем и сметанкою польем.

Вот какой у нас салат, витаминами богат!

Дети вылепляют морковку и с помощью стеки «режут» на кусочки, заправляют «салат», угощают зайчика. Он хвалит каждого ребенка.

Зайчик: мне уже пора домой. Попрошу свою маму, чтобы она мне готовила такой же вкусный салатик на обед. Ой, а дождик еще не закончился.

Воспитатель: ребятки, а давайте прогоним дождик.

Звучит песенка «Виноватая тучка» (английская народная песенка, перевод и обработка Д. Тухманова и группы «Непоседы»). Дети вместе с зайчиком выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель: ну, вот и закончился дождик.

Заяц: до свидания, детишки!

Дети: до свидания, зайчик!

Дети моют руки после работы с пластилином. Предлагается дидактическая игра «Овощи и фрукты» (разрежь и составь в одно целое).

«Петушок-золотой гребешок». Конспект комплексного итогового занятия за первый квартал в первой младшей группе Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей определять и называть понятия «один – много», «маленький – большой». 2. Продолжать учить.


Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.


Конспект комплексного занятия по лепке «Каравай, каравай» в первой младшей группе Цель данного занятия – сформировать интерес у малышей к соленому тесту, научить детей работать с данным материалом – отщипывать кусочки.

Конспект комплексного занятия по развитию трудовой деятельности в первой младшей группе Итоговое за I квартал… Тема: «Маленькое чудо» (Итоговое занятие по развитию трудовой деятельности (комплексное) Программное содержание:.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Наблюдение за котёнком» Конспект комплексного итогового занятия за 1 квартал в первой младшей группе. Тема: «Наблюдение за котёнком» Программное содержание: Учить.


Конспект НОД по художественному творчеству «Веточка мимозы для мамы» во второй младшей группе Конспект НОД по художественному творчеству во 2 младшей группе «Веточка мимозы для мамы» Мартовское солнце, по ночам морозы. Привезли.


Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе. Аппликация «Снеговик» Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание, здоровье. Цель: продолжать учить создавать композицию из готовых.

Цель:* развивать мелкую моторику рук;

* развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом песен;

Ход игры:

Я с корзинкой в лес пойду дети надевают на указательный палец грибок.

Остальные пальцы сжаты в кулак.

И грибок в траве найду. Показывают его, поворачивая из стороны в

Гриб-грибок, гриб-грибок, сторону.

Полезай-ка в кузовок! Опускают пальчик «грибок».

Игра повторяется. Грибок можно надеть на другие пальчики правой или левой руки.

Пальчиковая игра «Салат»

Цель: * развивать мелкую моторику;

* развивать память физических действий и ощущений;

* учить детей находить средства выражения образа в мимике, жестах.

Мы морковку чистим – чистим, Энергично проводят кулачком правой руки по

Ладони левой.

Мы морковку трем-трем, Прижимают кулачки к груди и делают ими

Резкие движения вперед-назад.

Сахарком ее посыплем «Посыпают сахаром», мелко перебирая

И сметаною польем. кулачком делают движение сверху вниз, как бы

Вот какой у нас салат, Протягивают ладони вперед.

Витаминами богат! Поглаживают ладошкой живот.

Пальчиковая игра «Пирог»

Цель: * развивать мелкую моторику рук;

* развивать память физических действий и ощущений;

* учить детей находить средства выражения образа в мимике, жестах.

Падал снег на порог. Дети плавно опускают руки сверху вниз (2 раза)

Кот слепил себе пирог. Показывают, как пекут пирог.

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек. Показывают волнообразные движения руками.

Пирожки себе пеки. Грозят указательным пальцем.

Не из снега – из муки. Покачивают пальцем из стороны в сторону.

Пальчиковая игра «Рисунок»

Цель: * развивать мелкую моторику рук;

* развивать пантомимические навыки;

* побуждать детей к активному участию;

* учить сочетать напевную речь с пластическими движениями.

Ход игры:

Киса кисточку взяла. Поднимают к плечу согнутую в локте руку,

Пальцы сжаты в кулак.

Что рисует нам она? «Рисуют», поднимая и опуская руку.

Это дом с высокой крышей. Соединяют руку над головой, показывая

На крыльцо котенок вышел. Вытягивают ладони перед собой.

Побежит он по дорожке «Пробегают» пальчиками по бедрам.

К полосатой маме-кошке.

Вот зеленая трава. Шевелят пальцами.

Вот скамейка у пруда. Кладут ладони друг на друга (скамейка)

В небе – круглая луна. Поднимают руки вверх, соединив указательные

И большие пальцы (луна)

Видно, кисе спать пора. Кладут ладошки под щечку.

Пальчиковая игра «Умывальная песенка»

Цель:* развивать культурно-гигиенические навыки;

* развивать подражательные навыки;

* развивать мелкую моторику;

* учить сочетать движения и речь.

Ход игры:

Хуже наказанья- качают головой из стороны в сторону.

Жить без умывания.

Все ребячьи лица мягкими движениями проводят ладонями

По лицу сверху вниз.

Без воды, без мыла - растирают ладонями нос.

Всех бы грязь покрыла.

Чудно, чудно - растирают нос.

Вымыться не трудно!

Честно, честно- потирают ладони друг друга.

Чистыми быть чудесно!

Теперь нос чистый, показывают нос.

Теперь рот чистый. Показывают рот.

И подбородок чистый. Показывают подбородок.

И глазки блестят – показывают глазки.

Весело глядят. Протягивают ладошки вперед.

Игра «Пальчики и зайчик»

Цель: * развивать мелкую моторику;

* учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь;

* создавать положительный эмоциональный настрой.

Ход игры:

Вот как пляшут пальчики, Дети сидят на стульях, вытягивают вперед руки

У мальчиков и девочек. И шевелят пальчиками.

Подошел к нам зайка, Ведущий с зайкой ходит около ребят.

Заинька усатый, Дети показывают зайчика пальцами указательным,

И средним шевеля ими.

А мы пальцы спрятали, Прячут быстро за спину. Ведущий старается задеть

Их пальчики игрушечным зайчиком.

Не заденешь пальчики

“Зайчик”

Цель: * развивать у детей чувство ритма, умение переключаться из одного вида движения на другое.

Игровой материал:Можно использовать музыкальные инструменты.

Раз, два, три, четыре, пять хлопки

Вышел зайчик погулять прыжки

Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет: ружье

Пиф! Паф! Не попал! Хлопают, грозят пальцем

Быстрый зайчик убежал! “В домике”

«Дрозд-дроздок» (молдавская народная песенка)

Дружок ты, мой дрозд. Дети машут сложенными ла-

дошками, как крыльями.

В крапинку хвост, Прячут руки за спину.

Носик — остренький, Показывают пальцем на нос.

Бочок — пестренький, Гладят руками бока.

Перья — тонкие, Поднимают указательные пальцы.

Песни — звонкие. Отводят руки назад и вытягивают шею.

Весной распеваются, Поднимают руки.

Зимой забываются. Опускают их.

“Пирожки”

Цель: *развивать координацию движений, моторику, чувства ритма;

1 согласованность движений с темпом, характером и ритмом музыки.

Дети выполняют движения по содержанию текста.

Не знаем, чем себя занять…

Идем в магазин за мукой,

Будем печь пирожки.

Выкладываем муку горкой.

Большой ложкой перемешиваем.

Сыплем соль и сахар.

Кладем ладошку. Пробуем.

Лепим пирожки. Склеиваем края.

Выкладываем на противень.

Сколько получилось, считаем.

1,2,3,4,5. продолжаем мы играть.

Ставим в духовку.

Пахнем так вкусно, пора доставать.

Как вкусно, быть может

Пойти угостить всех друзей!

“Веселый жук”

Сл.и муз. Р.Котляревского

Цель:развивать чувство ритма, умение концентрировать внимание.

Формировать правильное дыхание и естественное звучание голоса, концы фраз не

Игровой материал: кубики, палочки, метолофон, ксилофон.

“Жу-жу, жу-жу, жу-жу!,” ритмично стучат

Поет веселый жук.

Он с песенкой простой

Идет к себе домой.

А дома детки ждут.

Вдруг слышат: тук да тук.

Стучится папа жук.

Игра: «Овощи»

Днем подсолнух в огороде И.п.стоя, ноги вместе, руки

Улыбается погоде. на поясе, выполняют круговое дви-

По орбите круговой жение головы вправо и влево.

Вертит рыжей головой.

В огороде за забором И.п.то же. На счет «раз» —

Поспевают помидоры, присесть, спина прямая,

Держатся за колышки, руки согнуть перед грудью,

Греются на солнышке. пальцы сжаты в кулаки,

произнести: «Ух!»; на счет

« два»вернуться в и.п.

Капуста виласта, И.п.сидя по-турецки,

Не будь голенаста, ла­дони на коленях.

Не будь голенаста, Качаться вправо-влево,

Будь пузаста. произнося «Ах!»

Русская народная приговорка

Подставив солнышку бочок, И.п.лежа на спине, руки

вытянуты вверх.

Лежит на грядке кабачок. Перекатываться на правый

и левый бока.

Горошины, горошины И.п.стоя, руки на поясе.

Стручком на землю сброшены. Прыгать на двух ногах, на

одной ноге, «крестиком»

в че­редовании с ходьбой.

Ветерок пролетал, Сделать продолжительный

Овощи овевал. выдох на звук [у].

Игра «Горошина»

Дети встают в круг, в центре которого стоит «петушок», и, взявшись за руки, водят вокруг него хоровод.

По дороге Петя шел, «Петушок» движется внутри круга

противоходом.

Он горошину нашел. На слово «нашел» он задевает ребен­ка,

оказавшегося рядом с ним.

Тот становится «горошиной».

А горошина упала, Дети останавливаются и

поднимают руки.

Покатилась и пропала. «Горошина» выбегает из круга и бежит

за кругом. «Петушок» стоит и

прито­пывает ногой. На слово «пропала»

«го­рошина» прячется за одним из детей.

Ox, ox, ox, ox! «Петушок» кружится на одном мес­те,

помахивая крыльями, как бы

ищет горошину. Дети, держась за руки,

постепенно приседают все ниже и ниже.

«Горошина» приседает вместе

с ними, прикрывая руками голову,

как листочками.

Где-то вырастет горох? «Горошина» постепенно поднимается,

плавно раскрывая руки.

На заключительный аккорд музыки все дети встают и подни­мают сцепленные руки. «Петушок» выходит из круга и гонится за «горошиной». Они то забегают в круг через поднятые руки детей, то выбегают из него. «Петушок» старается ее поймать, пока «горошина» не обежала полный круг.

«Пингвины»

Цель: Выполнять движение по тексту, заполнять пространство зала.

Развитие творчества, воображения у детей.

Выполняют движение по тексту.

Идут себе вразвалочку,

Пингвин-папа, пингвин - мама

И сынишка пингвинишка

В черном фраке и манике.

Игра: «Туки-тук»

Цель: * развивать у детей чувства ритма.

* развивать у детей координировать движения по тексту.

* развитие способности концентрировать внимание, умение слушать.

Игровой материал: На каждого ребенка по 2 кубика.

Ход игры:

Туки, туки, тук, тук,тук! Ритмично стучат кубиками.

У ворот и смех и стук.

То стучится петушок Стучат кубиками с соседом рядом

Золотистый гребешок. Сидящим с права.

Тук, туки, тук-тук-тук! Ритмично стучат кубиками.

У ворот и смех и стук.

То пришла коза, Стучат кубиками по коленкам.

Туки, туки, тук-тук-тук! Повтор движения

У ворот и смех и стук.

То стучится серый гусь,

Он шипит, а ты не трусь. Шипят. (ш-ш-ш)

Туки, туки, тук-тук-тук! Повтор движений

У ворот и смех и стук.

Даже кисонька-краса Изображают киску

В гости к деточкам пришла. Мяукают (Мяу).

Ритмическая игра «Лягушки»С. Черный

Педагог читает стихотворение, дети в нужный момент квакают и отстукивают ритм палочками.

Ночь чернее ваксы.

Ква-ква, ква-ква-ква! Дети ударяют палочками друг о

Разевайте пасти, — друга.

Больше, больше страсти!

Громче! Раз и два!

Ква-ква, ква-ква-ква! Одновременно стучат палочками

Красным помидором по полу.

Месяц встал над бором.

Ква-ква, ква-ква-ква! Стучат палочками друг о друга.

Под ногами кочки, подняв их.

У пруда — цветочки,

Ква-ква, ква-ква-ква! Поочередно стучат палочками по

Месяц лезет выше. полу.

Ква-ква, ква-ква-ква! Тихо ударяют одной палочкой по другой.

-Метки

-Рубрики

  • Детский сад (26)
  • Педагогика (17)
  • Педагогика М.Монтессори (8)
  • Психология (5)
  • Игралочка (2)
  • Для детей и о детях (23)
  • Дети 2-3 лет. Конспект занятий (14)
  • Для мам (5)
  • Здоровье (7)
  • интересные картинки (10)
  • история одной жизни (3)
  • Книги (1)
  • Кулинария (8)
  • личное (26)
  • мир вокруг нас (96)
  • мой ребенок (21)
  • моя жизнь (104)
  • моя работа (30)
  • Новое в дневнике (4)
  • обо всем и ни о чем (56)
  • рецепты (15)
  • Стихи (32)
  • Творчество (116)
  • Скрапбукинг (27)
  • Квиллинг (22)
  • Разное (18)
  • Работа с бумагой (10)
  • Открытки (6)
  • Оригами (5)
  • Декупаж (3)
  • Работа с металлической стружкой (2)
  • Вторая жизнь старым вещам (1)
  • Фриволите (1)
  • Плетение из газет (1)
  • Уроки вязания (14)
  • крючок (13)
  • Шитье (10)
  • от 0 до года (2)
  • от года до 2х лет (1)
  • с 2х лет и до 3х (1)
  • Юмор (31)

-Стена

-Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

-Битвы


-Поиск по дневнику

-Подписка по e-mail

-Статистика

Раз, два, три, четыре! (Скользящие удары ладонями друг о друга)

В нашем доме кошки жили (Поочередно выдвигают вперед то одну руку то

Кошки с мячиком играли (Соединяют пальцы рук «мячик»)

Кошки молоко лакали, (Подносят ладони - «блюдечки» к лицу и языком имитируют лакание)

Кошки коготки точили (Легко царапают колени)

Мышек сереньких ловили (Сжимают и разжимают пальцы)

Дружат в нашей группе (Сжимание и разжимание кулаков)

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим (Показывание тыльной и внутренней сторон ладошек)

1, 2, 3, 4, 5 начинай считать опять (Счет и загибание пальчиков правой руки)

1, 2, 3, 4, 5 мы закончили считать (Счет и загибание пальчиков левой руки)

Мы делили апельсин (Соединяют пальцы рук «апельсин»)

Много нас, а он один (Показывание тыльной и внутренней сторон ладошек)

Эта долька для ежа

Эта долька для чижа (Поочередное загибание пальчиков)

Эта долька для котят

Эта долька для зайчат

Эта долька для бобра

А для волка кожура

Он сердит на нас беда

Разбегайтесь кто куда (Имитация бега пальчиками)

На двери висит замок (Переплетают пальцы в замок)

Кто открыть его бы мог (Тянут руки в разные стороны не расцепляя пальцы)

Покрутили (Круговые движения кистями, пальцы переплетены)

Постучали (Постукивают замочком по коленям)

И открыли (Расцепляют пальцы и разводят руки в сторону)

Мы морковку чистим, чистим (Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой)

Мы морковку трем, трем (Прижимают кулачки к груди и делают резкими движения вперед- назад)

Сахарком ее посыплем (Мелко перебирая пальчиками)

И сметанкою польем (Кулачком делают движения сверху вниз)

Вот какой у нас салат (Ладони протягивают вперед)

Витаминами богат (Поглаживание ладошками живот)

Бьют часы на башне

Тик – так, тик – так (наклон головы вправо - лево)

Вот стенные поживее

Тики-таки, тики-таки (Наклон туловища вправо - влево)

А карманные спешат

Тики-таки, тики-таки (Ходьба на месте)

А часы с кукушкой

Ку-ку, ку-ку (Руки домиком)

Раз подняться потянутся (Движения по тексту)

Два согнуться разогнуться

Три в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре руки шире

Пять руками помахать

Шесть на место тихо сесть

Дует ветер с высоты (Руки вверх - покачивание)

Гнуться травы и цветы

Вправо – влево, влево – вправо

Клонятся цветы и травы

А теперь давайте вместе все попрыгаем на месте

Выше, веселей, вот так

Переходим все на шаг

Вот и кончилась игра

Заниматься нам пора (Движения по тексту)

вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте)

Поглядеть который час (Повороты и пальцы трубочкой перед глазами)

1, 2, 3. 4 (Хлопки в ладоши над головой)

Мышки дернули за гири (Руки вверх и приседание с опусканием рук)

Вдруг раздался страшный звон (Хлопки перед собой)

Убежали мышки вон (Бег на месте)

Поднимайте плечики прыгайте кузнечики (Движения по тексту)

"Посуда"

В сахарницу сахар насыпаем, Сгибать одновременно большие пальцы обеих рук.

Хлеб и булку в хлебницу кладем. Сгибать одновременно указательные и средние пальцы рук.

Молоко в молочник наливаем, Сгибать одновременно безымянные пальцы рук.

А в солонку соли наберем. Сгибать одновременно мизинцы

«Месим тесто».

Тесто мнем, мнем, мнем! руками имитируем процесс вымешивания теста

Тесто жмем, жмем, жмем! очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки (одновременно и поочередно)

Пироги мы испечем. руками совершаем движения, как будто лепим снежки

«Салат».

Мы морковку чистим- чистим,(Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой).

Мы морковку трём-трём, (Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад).

Сахарком её посыплем («Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками).

И сметанкою польём. (Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая).

Вот какой у нас салат, Протягивают ладони вперёд).

Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот)

Посуда.

Девочка Иринка порядок наводила. Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.

Девочка Иринка кукле говорила:

«Салфетки должны быть в салфетнице,

Масло должно быть в маслёнке,

Хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль? Ну, конечно, в солонке!


Чайник

Привет, я – чайник (показываем руками толщину)

Большой и толстый

Вот моя ручка, (руку вбок)

А вот мой носик (другую руку вверх и в сторону)

Если буду кипеть, (хлопаем рукой на макушке)

Я буду свистеть (изображаем свист)

С печки меня возьмешь, (наклоняемся в сторону, где рука-ручка)

Чаю себе нальёшь. (наклон в строну, где рука-носик)




2015-2018 © Захарова Анна Викторовна. Учитель-логопед МБДОУ ДСКВ №33, г. Ейск.
Все фото и видеоматериалы с участием детей размещены на сайте с согласия родителей (законных представителей).

Поросята.
Пальцы рук растопырены; поочередно «идём» по столику или коленочкам каждым из пальчиков.
Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял, Мизинцы.
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал. Безымянные.
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю. «Фонарики».
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю. Сжимаем и разжимаем кулачки.
Этот толстый поросёнок носом землю ковырял, Средние.
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал. Указательные.
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю Сжимаем и разжимаем кулачки.
Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал, Большие.
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал. Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь.
Я в деревне отдыхаю…
Я в деревне отдыхаю, Руки на столе ладошками вниз. Разводить и соединять пальцы правой руки.
Всех зверей домашних знаю: Разводить и соединять пальцы левой руки.
Кролик, лошадь и коза, Называя животное, поднимать и удерживать на весу каждый палец правой руки, начиная с большого.
Кот, корова и свинья. Поднимать и удерживать на весу оставшиеся пальцы правой руки, а затем левой, начиная с большого.
А еще баран с овцой,
Да верный пес - Поднимать и удерживать на весу каждый палец левой руки.
Помощник мой. Большой палец правой руки поднять вверх, указательный согнуть, остальные вытянуть вперед и прижать друг к другу – «собака»

Домашние птицы.
Во дворе стоит забор,
За забором птичий двор. (Руки на столе: правая – ладонью вниз, левая – сжата в кулак; поочередно меняем положение рук)
Тут галдеж и суета
Начинается с утра: (Ударяем правой рукой, сжатой в кулак, в ладошку левой руки, затем меняем положение).
Кукарекают, гогочут,
Громко крякают, болбочут (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими).
Гуси, утки, индюки,
Курицы и петухи. (Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших).
***
Есть у курицы цыплёнок, (Большие пальцы поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца).
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утёнок,
У каждой мамы малыши
Все красивы, хороши! Показывают пальчики, играя ими.


Представлена подборка паличиковых игр по темам "Овощи" и "Фрукты" в средней группе

Просмотр содержимого документа
«Картотека пальчиковых игр по теме "Овощи" и "Фрукты"»

Пальчиковые игры по теме: «Овощи»

«У Лариски – две редиски»
у Лариски – две редиски. (по очереди разгибать пальчики)
У Алешки – две картошки.
У Сережки-сорванца – два зеленых огурца.
А у Вовки – две морковки.
Да еще у Петьки две хвостатых редьки.

Что за скрип? Сжимать и разжимать пальцы

Это что ещё за куст? Соединить основания ладоней, пальцы – «бутоном»

Как же быть без хруста? Сделать из пальцев шар

«Салат».
Мы морковку чистим- чистим,(Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой).
Мы морковку трём-трём, (Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад).
Сахарком её посыплем («Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками).
И сметанкою польём. (Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая).
Вот какой у нас салат, Протягивают ладони вперёд).
Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот)

«Огород»
Массаж фаланг пальцев (на каждую строчку – разминание фаланги одного пальца; направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца
Вырос у нас чеснок , указательный
Перец, томат, кабачок, средний
Тыква, капуста, картошка безымянный
Лук и немножко горошка. мизинец
Овощи мы собирали, мизинец
Ими друзей угощали, безымянный
Квасили, ели, солили, средний
С дачи домой увозили. указательный
Прощай же на год, большой палец левой руки
Наш друг – огород! большой палец правой руки

«Овощи»
В огород пойдем, маршировать на месте
Урожай соберем. идти по кругу, взявшись за руки
Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают
И картошки накопаем, копают
Срежем мы кочан капусты срезают
Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками
Щавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке. идти по кругу, взявшись за руки

Тянут, тянут бабка с дедкой Вытягивание пальцев за ногтевые фаланги

Из земли большую репку:

Вот пришла бы наша внучка, Одноимённые пальцы прикасаются друг к другу.

Помогла б собачка Жучка.

Где же кошка, мышка – крошка?

Хоть держалась крепко,

«В нашем огороде»

В нашем огороде много овощей

Их пересчитаем, станет веселей.

(сжимаем – разжимаем пальцы)

Морковка, лук и огурец,

Помидор и перец.

(загибаем пальцы, начиная с большого)

Пять видов овощей назвали,

Пять пальчиков в кулак зажали.

(сжимаем – разжимаем пальцы)

«Чищу овощи для щей» (вертикальные движения руками, словно отряхиваем земли)
Сколько нужно овощей?(пожимают плечами)
Три картошки, (загибаем три пальца на левой руке)
Две морковки, (загибаем еще два пальца)
Луку полторы головки, (загибаем пальцы на правой руке)
Да петрушки корешок, (еще один палец на правой руке)
Да капустный кочешок (загибаем палец)
Потеснись-ка ты, капуста, ("раздвигаем" в сторону капусту)
От тебя в кастрюле густо!
Раз! (выставляем большие пальцы рук)
Два! (указательные - другие в кулаке)
Три! (выставляем средние пальцы рук)
Огонь зажжен, (хлопаем)
Кочерыжка, кочерыжка,(показать большой палец)
Выйди вон!(спрятать руку с «кочерыжкой» за спину)

Пальчиковые игры по теме: «Фрукты»

Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот: Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим, сахарок. Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ Опять «варят» и «мешают»

Мы делили апельсин
(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас – а он – один
Эта долька – для ежа
(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька – для чижа
Эта долька – для котят
Эта долька - для утят
Эта долька - для бобра
А для волка – кожура!
(встряхиваем обе кисти)

«На базар ходили мы»

На базар ходили мы,
Много груш там и хурмы,
Есть лимоны, апельсины,
Дыни, сливы, мандарины,
Но купили мы арбуз –
Это самый вкусный груз!
Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку;
При этом ладони не соприкасаются.
-мизинцы
-безымянные
-средние
-указательные
-большие
-пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх

Этот пальчик – апельсин, (поочередно загибать пальцы)
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас. (показывают ладошками вокруг и на себя)

«Палец толстый и большой»

Палец толстый и большой (поочередно загибать пальцы)
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Средний пальчик – самый меткий:
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает. (поочередно разгибают пальчики из

кулачка, начиная с большого)

У дороги яблонька стоит, Руки сплести над головой, пальцы разжаты.
На ветке яблочко висит. Сложить запястья вместе.
Сильно ветку я потряс, Руки над головой, движения вперед-назад.
Вот и яблочко у нас. Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко.
В сладко яблочко вопьюсь,
Ах, какой приятный вкус. Соединить запястья, ладони развести.

«Осенний сад»

Прекрасен наш осенний сад. (Идут по кругу.)

В нём слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки, (Поднимают руки вверх.)

И яблоки, и груши.

А к ночи веет холодок (Машут руками.)

И желтый лист шуршит у ног. (Идут, шаркая ногами.)

Читайте также: