Чай сахар а суп

Гуру в мире тестов

  • О проекте
  • Тесты
  • Контакты

На нашем сайте представлены анкеты, тесты, опросники для психодиагностики для

Взрослых

  • Личность и характер
  • Эмоции и состояния
  • Мотивы и мотивация
  • Темперамент
  • Межличностные отношения
  • Интеллектуальная сфера
  • Профессиональная сфера

Детей

  • Личность и характер
  • Эмоции и состояния
  • Мотивы и мотивация
  • Темперамент
  • Межличностные отношения
  • Интеллектуальная сфера
  • Игровая и учебная деятельность

Простые аналогии

Шкалы: характер развития мышления

Назначение теста

Выявление характера логических связей и отношений между понятиями. Применяется для обследования лиц в возрасте от 10 лет и старше.

Инструкция к тесту

«Посмотри, здесь написано два слова – «лошадь» и «жеребенок». Какая между ними связь? Жеребенок – детеныш лошади. А справа (после знака равно) то же – одно слово – корова, а под ним – 5 слов на выбор. Из этих слов надо выбрать только одно, которое также относится к слову «корова» как «жеребенок» к «лошади», то есть чтобы оно обозначало детеныша коровы. Это будет «теленок». Значит нужно вначале установить как связаны между собой слова – вот здесь, слева, а затем установить такую же связь справа».

1. Лошадь : Жеребенок = Корова : ?
Пастбище, Рога, Молоко, Теленок, Бык
2. Тонкий : Толстый = Безобразный : ?
Красивый, Жирный, Грязный, Урод, Веселый
3. Свинец : Тяжелый = Пух : ?
Трудный, Перина, Перья, Легкий, Куриный
4. Ложка : Каша = Вилка : ?
Масло, Нож, Тарелка, Мясо, Посуда
5. Яйцо : Скорлупа = Картофель : ?
Курица, Огород, Капуста, Суп, Шелуха
6. Коньки : Зима = Лодка : ?
Лед, Каток, Весло, Лето, Река
7. Ухо : Слышать = Зубы : ?
Видеть, Лечить, Рот, Щетка, Жевать
8. Собака : Шерсть = Щука : ?
Овца, Ловкость, Рыба, Удочки, Чешуя
9. Пробка : Плавать = Камень : ?
Пловец, Тонуть, Гранит, Возить, Каменщик
10. Чай : Сахар = Суп : ?
Вода, Тарелка, Крупа, Соль, Ложка
11. Дерево : Сук = Рука : ?
Топор, Перчатка, Нога, Работа, Палец
12. Дождь : Зонтик = Мороз : ?
Палка, Холод, Сани, Зима, Шуба
13. Школа : Обучение = Больница : ?
Доктор, Ученик, Учреждение, Лечение, Больной
14. Песня : Глухой = Картина : ?
Хромой, Слепой, Художник, Рисунок, Больной
15. Нож : Сталь = Стол : ?
Вилка, Дерево, Стул, Пища, Скатерть
16. Рыба : Сеть = Муха : ?
Комар, Комната, Жужжать, Паутина
17. Птица : Гнездо = Человек : ?
Люди, Птенец, Рабочий, Зверь, Дом
18. Хлеб : Пекарь = Дом : ?
Вагон, Город, Жилище, Строитель, Дверь
19. Пальто : Пуговица = Ботинок : ?
Портной, Магазин, Нога, Шнурок, Шляпа
20. Коса : Трава = Бритва : ?
Сено, Волосы, Острая, Сталь, Инструмент
21. Нога : Сапог = Рука : ?
Галоши, Кулак, Перчатка, Палец, Кисть
22. Вода : Жажда = Пища : ?
Пить, Голод, Хлеб, Рот, Еда
23. Электричество : Проволока = Пар : ?
Лампочка, Ток, Вода, Трубы
24. Паровоз : Вагоны = Конь : ?
Поезд, Лошадь, Овес, Телега, Конюшня
25. Алмаз : Редкий = Железо : ?
Драгоценный, Железный, Твердый, Сталь, Обычный
26. Бежать : Стоять = Кричать : ?
Молчать, Ползать, Шуметь, Звать, Плакать
27. Волк : Пасть = Птица : ?
Воздух, Клюв, Соловей, Яйца, Пение
28. Растение : Семя = Птица : ?
Зерно, Клюв, Соловей, Пение, Яйцо
29. Театр : Зритель = Библиотека : ?
Актер, Книги, Читатель, Библиотекарь, Любитель
30. Железо : Кузнец = Дерево : ?
Пень, Пила, Столяр, Кора, Листья
31. Нога : Костыль = Глаза : ?
Палка, Очки, Слезы, Зрение, Нос
32. Утро : Ночь = Зима : ?
Мороз, День, Январь, Осень, Сани

Обработка и интерпретация результатов теста

Ключ к тесту

Вопр. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Отв. 4 1 4 4 5 4 5 5 2 4 5 5 4 2 2 4
Вопр. 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32
Отв. 5 4 4 2 3 2 4 4 5 1 2 5 3 3 2 4

Под номером вопроса в таблице указан порядковый номер верного ответа.

Интерпретация результатов теста

Обычно испытуемый усваивает порядок решения задач после 2-3 примеров. О неустойчивости, хрупкости процесса мышления, утомляемости можно судить в том случае, если испытуемый делает случайные ошибки 3-4 раза подряд, выбирая слово по конкретной ассоциации, а потом без напоминания решает правильным способом.

Подсчитывается количество правильных и ошибочных ответов, анализируется характер установленных связей между понятиями – конкретные, логические, категориальные, фиксируется последовательность и устойчивость выбора существенных признаков для установления аналогий. По типу связей можно судить об уровне развития мышления у испытуемого – преобладании наглядных или логических форм.

Все знают, что врачи и диетологи рекомендуют пить минимум 1,5-2 литра воды каждый день . На самом деле, это весьма условные нормы . Взялись они, конечно, не с потолка. Чтобы вывести продукты жизнедеятельности через почки необходим 1 литр воды. Ещё, 100 граммов воды выводится, простите, с условно твёрдым стулом, около 900 граммов воды испаряется через кожу и с дыханием.

Существуют и более точные рекомендации, которые указаны ниже:

  • для мужчин 40 мл / 1 кг веса;
  • для женщин 30 мл / 1 кг веса;
  • для детей 50 мл / 1 кг веса.

Здесь нужно считать чистый вес. Если у вас имеются проблемы с накопленным подкожным жиром, то его не нужно включать в расчёты.

Но и тут все понимают, что нормы эти опять же условны. Дело в том, что они никак не учитывают индивидуальный обмен веществ человека, температуру окружающий среды и физическую нагрузку . Как вы думаете, откуда взялось, что детям надо пить больше, чем мужчинам, а мужчинам больше чем женщинам? Да из-за того, что предполагается, что среднестатистический ребёнок двигается больше, чем среднестатистический мужчина, а он, в свою очередь, больше чем женщины. Ой ли! Бабушка на двое сказала.

В нашей стране полным полно таких семей, где мужчина лежит полёживает на диване, а женщина стирает, готовит, убирается по дому, ухаживает за детьми и внуками. Думаете, ей меньше надо воды, чем муженьку?

Нужно лишь ориентироваться на указанные выше нормы, но прислушиваться к своему организму. Делайте поправки на температуру воздуха и ваш образ жизни. А вообще, жажда не даст вам засохнуть. Нужно просто не игнорировать этот важный сигнал организма, не терпеть, а сразу пить.

Вторит мне и координатор Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по воде, гигиене и здоровью Брюс Гордон. Он заявил, что нормы количества употребления воды не существует .

Вот и всё, что нужно знать о нормах воды.

Когда, сколько и как пить воду. Считать ли за воду другие напитки и супы.

Так когда нужно пить воду? Можно ли её пить во время еды или только до? Считать ли суп, чай, кофе за воду?

Вокруг этих вопросов сколько людей, столько и мнений. Сегодня давайте рассуждать логически на основе здравого смысла и знаний о физиологии человека.

Когда пить воду

Вопреки распространённому заблуждению, вода всасывается не в желудке, а в тонком, а остатки в толстом кишечнике.

Замечали ли вы такой факт? Если вы давно не ели и вам жарко, то выпив воды, вы через несколько минут потеете. Но зато если вы поели и выпили воды, то пот не выступает сразу, хоть вам и жарко.

Всё дело в том, что вся еда, которая попадает в желудок, превращается в химус - жидкое или полужидкое содержимое, которое разжижается при помощи желудочного сока. Только химус может быть отправлен дальше на усвоение в тонкий кишечник. В желудке ничего не усваивается, в том числе и вода.

Только когда химус готов и он имеет температуру тела, только тогда сфинктер привратника желудка, который называется пилорус, открывается и выпускает содержимое желудка дальше на усвоение организмом.

Что происходит, когда мы пьём во время еды или едим суп, что для желудка в принципе почти одно и тоже?

Желудок секретирует больше желудочного сока, чтобы достигнуть необходимой его концентрации. Вы просто напросто разбавляете желудочный сок водой. В этом ничего страшного нет. Просто на переваривание еды в желудке уйдёт немного больше времени.

По сути супы - это разбавленная водой пища. Но так как суп мы едим теплым, то подогревать или остужать его до температуры тела не нужно. Организм экономит на этом время.

А вот если вы запиваете еду горячим чаем, то не только создаёте себе ожог слизистой оболочки пищевода, но заставляете еду задерживаться в желудке до тех пор, пока она не остынет до температуры тела. Только тогда пилорус откроется и выпустит пищу в кишечник.

Считать ли супы, чай, кофе за воду

А как вы думаете? В желудке всё превращается в химус. Любая жидкость, даже чистая вода смешается с твёрдой пищей.

В чём тогда разница между водой и другими жидкостями?

Только в том, что если вы пьёте воду комнатной температуры натощак, то она почти мгновенно усвоиться . Вот и всё!

Вот почему утром, как только вы встали и начали двигаться рекомендуют пить тёплую воду . Это для того, чтобы не допустить обезвоживание организма, так как он уже начал проявляться физическую активность и терять воду.

Подытожим

  1. Воды нужно пить ровно столько, сколько требует ваш организм, не допуская жажды.

2. Супы, чай, кофе можно считать за воду.

Только учитывайте скрытый или нет сахар в напитках. Если вы не можете пить несладкий чай, кофе, цикорий, то лучше делайте упор на чистую воду.

3. Пить во время еды не опасно, просто это замедляет процесс переваривания пищи.

Если у вас есть проблемы с желудком, то лучше выпить воды за полчаса до еды.

Ставьте лайк, если понятно рассказал о вечном вопросе воды.

Пишите комментарии, отвечу на любые вопросы.

Поделитесь этой статьёй на своей страничке в соцсетях!

Купил своей 6 -летней дочери книгу проверяющую мышление логику (для детей 5-7 лет) .
Задание: закончи предложение подходящим по смыслу словом.

Чай - сахар
Суп - ?(соль)

Молоко - сливки
Мясо - ?

Объясните какое слово должно стоять на месте вопросительного знака и почему?

В пояснениях к заданиям написано:
чай-сахар
суп - соль

молоко-сливки
мясо - сосиски.. . Затруднение у меня вызвал этот ответ. Я не смог объяснить ребенку. почему сосиски. =(

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 263 889
  • КНИГИ 610 094
  • СЕРИИ 22 917
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 575 026

ГОВОРИТЕ И ПИШИТЕ ПО-РУССКИ ПРАВИЛЬНО

Эта книга расскажет много интересного о «великом и могучем» русском языке и поможет вам, мои юные читатели, повысить свою речевую культуру и грамотность.

Во все времена грамотность была нужна и высоко ценилась. Грамотных людей уважали и почитали. Встает вопрос: а что же такое грамотность в широком смысле этого слова?

Подлинной грамотностью следует считать не только умение читать и писать без орфографических и пунктуационных ошибок, но и умение правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме. Человек должен быть культурным во всех отношениях, должен стремиться овладеть духовными народными богатствами, в том числе богатствами национального языка, культурой родной речи.

Что понимать под культурой речи? Культурной можно считать такую речь, которая отличается смысловой точностью, богатством и разносторонностью словаря, грамматической правильностью, логической стройностью, выразительностью. Культурная речь — это речь нормированная. В своей устной форме она должна отвечать существующим в настоящее время нормам произношения, в письменной форме — нормам орфографии и пунктуации.

Что понимать под языковой нормой? Нормы бывают двоякого рода. Одни из них строго обязательны и не допускают никакого нарушения, как, например, нормы грамматические или орфографические. Такие нормы применяются, когда решается вопрос: как надо сказать или написать? Другие нормы представляют собой наиболее распространённые, предпочтительные языковые (речевые) варианты, закрепившиеся в практике использования, наилучшим образом выполняющие свою функцию. Именно с вариантами норм мы сталкиваемся в стилистике, когда решается вопрос: как лучше сказать?

Напрасно пытаться ответить на этот вопрос однозначно, дать своего рода рецепты на все случаи речевой практики. Дело в том, что, несмотря на известную свою устойчивость (иначе перед нами будет что-то преходящее в языке, а не «прижившийся» образец употребления), норма изменяется в ходе развития самого языка. Эта подвижность нормы нередко приводит к тому, что в данный период для одного и того же языкового явления существует несколько способов выражения: прежняя форма ещё не утрачена, но наряду с ней уже возникла новая. Сравните сочетания слов много народу — много народа, чашка чаю — чашка чая, в которых формы на -у/-ю свойственны прежнему употреблению, а формы на -а/-я — современному. Другой пример: произношение суффикса -ся в возвратных формах глагола: с твёрдым [с] — прежняя форма, с мягким [с’] — теперешняя. В обоих случаях старая и новая нормы сосуществуют, между ними возможен выбор. (В этом случае перед нами хронологические варианты нормы, т.е. нормы в их временной последовательности.)

Другой путь появления вариантов нормы связан с тем, что в языке, в зависимости от выполняемой им функции, от конкретных условий его использования (служить посредником при общении, или способом передачи мыслей и чувств, или средством воздействия на других членов данного языкового коллектива) возникают особые разновидности — стили. Каждый стиль характеризуется своими признаками: преимущественным использованием определённых лексических и фразеологических средств, синтаксических конструкций и т.д. Среди стилей выделяются две большие группы:

1) книжные стили (чаще в письменной форме);

2) разговорный стиль (чаще в устной форме).

Каждая группа стилей обычно располагает своими вариантами норм. Сравните формы именительного падежа множественного числа догово́ры — договора́, сле́сари — слесаря́, из которых одни (с окончанием -ы/-и) являются книжными, а другие (с окончанием -а́/-я́) — разговорными. Другой пример: формы предложного падежа единственного числа в отпуске, в цехе (с окончанием -е) — книжные, а формы в отпуску́, в цеху́ (с окончанием -у́) — разговорные.

Таким образом, наряду со старыми и новыми вариантами нормы сосуществуют варианты, обязанные своим появлением выделению в языке различных стилей — книжные и разговорные. И надо заметить, что, как правило, старые варианты совпадают с книжными, а новые — с разговорными.

Наличие вариантов нормы, т.е. двояких форм для выражения одного и того же языкового явления, обогащает язык, позволяет нам более точно передать мысль, оформить высказывание. Но при этом выбор варианта в каждом конкретном случае должен быть обоснован, стилистически оправдан. Уместно вспомнить слова А.С. Пушкина: «Истинный вкус состоит не в безотчётном отвержении такого-то слова, такого-то оборота, но в чувстве соразмерности и сообразности».

Какие же требования предъявляются к хорошей речи? Какие признаки её характеризуют? Охарактеризуем десять основных признаков хорошей, точной речи и напомним, что говорили о необходимости уметь точно и лаконично передать мысль русские писатели.

Правильность речи — это её соответствие принятым в определённую эпоху литературно-языковым нормам. «Неправильное употребление слов ведёт за собой ошибки в области мысли и потом в практике жизни» (Д. Писарев).

Точность речи — это её соответствие мыслям говорящего или пишущего. «Точность слова является не только требованием здорового вкуса, но прежде всего — требованием смысла» (К. Федин).

Ясность речи — это её доступность пониманию слушающего или читающего. «Говори так, чтобы тебя нельзя было не понять» (римский учитель красноречия Квинтилиан).

Логичность речи — это её соответствие законам логики. Небрежность языка обусловливается нечёткостью мышления. «Что неясно представляешь, то неясно и выскажешь; неточность и запутанность выражений свидетельствует только о запутанности мыслей» (Н. Чернышевский).

Простота речи — это её естественность, отсутствие «красивостей», вычурности слога. «Под напыщенностью и неестественностью фразы скрывается пустота содержания» (Л. Толстой).

Богатство речи — это разнообразие используемых языковых средств. «Задачи, которые вы ставите перед собой, неизбежно и настоятельно требуют большего богатства слов, большего обилия и разнообразия их» (М. Горький).

Сжатость речи — это отсутствие лишних слов, повторов. «Если пишет многословно, — это тоже значит, что он сам плохо понимает то, о чём говорит» (М. Горький).

Чистота речи — это отсутствие в ней слов диалектных, жаргонных, просторечных, вульгарных, а также слов иноязычного происхождения, если в использовании их нет никакой надобности. «Употреблять иностранное слово, когда есть равносильное ему русское слово, — значит оскорблять и здравый смысл, и здравый вкус» (В. Белинский).

Живость речи — это её выразительность, образность, эмоциональность. «Язык должен быть живым» (А.Н. Толстой).

Благозвучие речи — это её соответствие требованиям приятного для слуха звучания, т.е. подбор слов с учётом их звуковой стороны. «Вообще следует избегать некрасивых, неблагозвучных слов. Я не люблю слов с обилием шипящих и свистящих звуков, избегаю их» (А. Чехов).

К сожалению, нередко в письменной и особенно устной речи людей любого возраста встречаются значительные отклонения от литературной нормы. Пролистаем письменные работы старшеклассников и абитуриентов, т.е. лиц, поступающих в вузы. Наверняка многие цитаты из сочинений вызовут у вас улыбку.

«Салтыков-Щедрин изобразил тяжёлое положение крестьянства в лице лошади»; «Базаров — молодой человек с захудалым лицом»; «Катерина и Кулигин — лучшие представители „тёмного царства“». (Авторы приведённых курьёзов не точно знают значения слов, не учитывают способности слов соединяться друг с другом по смыслу.)

«Сатин первый раскусывает Луку»; «Манилов умеет только трепать языком». (Ошибочно употреблены просторечные слова.)


Не пропускайте ни один из этапов. И не надейтесь на гравитрон – это тупик.


Кабачковые, нутовые и чечевичные.


Антиоксиданты для восстановления организма после загара, полезные бактерии для здоровья кишечника, минералы для спасения в жару и многие другие ценные вещества.


Мы уже начали чистить почту.


Рассказываем, как носить объёмный пиджак, создавать образы из нескольких оверсайз-вещей и делимся многими другими приёмами.


Научиться плавать раньше, чем ходить.

  • условия использования сайта
  • редакционная политика
  • политика конфиденциальности
  • вода
  • Екатерина Дидык
  • сколько воды пить


  • вода
  • Екатерина Дидык
  • сколько воды пить


С 2007 года нутрициолог, президент Ассоциации нутрициологов РМ, сертифицированный коуч Международного Эриксоновского Университета, соорганизатор и куратор проекта «Школа правильного питания» в РМ, сооснователь международной школы нутрициологии Nutrition Expert, автор интенсивов по нутрициологии для инструкторов и косметологов.

Женский организм на 50–55% состоит из воды, мужской — на 60–65%. Мозг — на 95%; лёгкие — на 90; кровь — на 82; кости — на 25; мышцы — на 70; жир — на 10–20%.

Ваша задача — не давать телу потерять воду и восполнять потери, если это всё-таки произошло. Некоторые напитки этому мешают (или не помогают).

Напитки, содержащие кофеин, выводят воду из организма

Кофеин — один из сильнейших природных диуретиков, поэтому содержащие его напитки в учёт принимать нельзя. Более того, потерянную жидкость нужно компенсировать. Всегда выпивайте следом количество воды, равное количеству выпитого чая. Если пьёте кофе, воды выпивайте в два раза больше.

Напитки, содержащие сахар, нарушают водно-солевой баланс


Сахар выводит из организма чистую воду, но задерживает при этом воду с токсинами в межклеточной жидкости, что приводит к отёчности. А теперь представьте, что происходит с организмом, когда вы пьёте кофе с сахаром. Если любите сладкое, добавьте к вашей норме несколько стаканов воды, чтобы разобраться с последствиями. Про алкоголь даже не говорим.

Кипячёная вода не выводит жидкость, но тоже не считается

Для приготовления горячих напитков мы кипятим воду. Кипячение нарушает структуру воды — она плохо усваивается и практически не насыщает клетки.

По этой же причине в зачёт не идёт суп. Это не значит, что супы нельзя есть. Можно, конечно, просто не учитывайте их при подсчёте потребления воды.

Вода с растворёнными веществами не даст умереть от обезвоживания

А теперь самое главное. Да, сок, чай, молоко, арбуз и суп не дадут нам умереть от обезвоживания! Организм сделает всё, чтобы при необходимости добыть воду из этих продуктов и напитков. Но зачем тратить усилия на такой сложный и энергоёмкий процесс, если можно выпить стакан воды?

И вообще, отделение воды от растворённых в ней компонентов происходит в нижних отделах ЖКТ. Это значит, что наше тело в любом случае получает воду слишком поздно, ведь она нужна ещё в ротовой полости — для запуска многих процессов.

И ведь ваша задача не просто выжить, а очистить организм, разогнать обмен веществ, наполнить обезвоженные клетки, восстановить движение крови, лимфы и других жидкостей. С этой задачей справится только вода.

Подсчитайте свою норму. Отказываться от других источников жидкости — фруктов, супов и т.д. — не нужно, просто не учитывайте их при подсчёте и восполняйте запасы, если какие-то продукты выводят воду.
Вода — лучший растворитель.

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 263 889
  • КНИГИ 610 094
  • СЕРИИ 22 917
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 575 026

ГОВОРИТЕ И ПИШИТЕ ПО-РУССКИ ПРАВИЛЬНО

Эта книга расскажет много интересного о «великом и могучем» русском языке и поможет вам, мои юные читатели, повысить свою речевую культуру и грамотность.

Во все времена грамотность была нужна и высоко ценилась. Грамотных людей уважали и почитали. Встает вопрос: а что же такое грамотность в широком смысле этого слова?

Подлинной грамотностью следует считать не только умение читать и писать без орфографических и пунктуационных ошибок, но и умение правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме. Человек должен быть культурным во всех отношениях, должен стремиться овладеть духовными народными богатствами, в том числе богатствами национального языка, культурой родной речи.

Что понимать под культурой речи? Культурной можно считать такую речь, которая отличается смысловой точностью, богатством и разносторонностью словаря, грамматической правильностью, логической стройностью, выразительностью. Культурная речь — это речь нормированная. В своей устной форме она должна отвечать существующим в настоящее время нормам произношения, в письменной форме — нормам орфографии и пунктуации.

Что понимать под языковой нормой? Нормы бывают двоякого рода. Одни из них строго обязательны и не допускают никакого нарушения, как, например, нормы грамматические или орфографические. Такие нормы применяются, когда решается вопрос: как надо сказать или написать? Другие нормы представляют собой наиболее распространённые, предпочтительные языковые (речевые) варианты, закрепившиеся в практике использования, наилучшим образом выполняющие свою функцию. Именно с вариантами норм мы сталкиваемся в стилистике, когда решается вопрос: как лучше сказать?

Напрасно пытаться ответить на этот вопрос однозначно, дать своего рода рецепты на все случаи речевой практики. Дело в том, что, несмотря на известную свою устойчивость (иначе перед нами будет что-то преходящее в языке, а не «прижившийся» образец употребления), норма изменяется в ходе развития самого языка. Эта подвижность нормы нередко приводит к тому, что в данный период для одного и того же языкового явления существует несколько способов выражения: прежняя форма ещё не утрачена, но наряду с ней уже возникла новая. Сравните сочетания слов много народу — много народа, чашка чаю — чашка чая, в которых формы на -у/-ю свойственны прежнему употреблению, а формы на -а/-я — современному. Другой пример: произношение суффикса -ся в возвратных формах глагола: с твёрдым [с] — прежняя форма, с мягким [с’] — теперешняя. В обоих случаях старая и новая нормы сосуществуют, между ними возможен выбор. (В этом случае перед нами хронологические варианты нормы, т.е. нормы в их временной последовательности.)

Другой путь появления вариантов нормы связан с тем, что в языке, в зависимости от выполняемой им функции, от конкретных условий его использования (служить посредником при общении, или способом передачи мыслей и чувств, или средством воздействия на других членов данного языкового коллектива) возникают особые разновидности — стили. Каждый стиль характеризуется своими признаками: преимущественным использованием определённых лексических и фразеологических средств, синтаксических конструкций и т.д. Среди стилей выделяются две большие группы:

1) книжные стили (чаще в письменной форме);

2) разговорный стиль (чаще в устной форме).

Каждая группа стилей обычно располагает своими вариантами норм. Сравните формы именительного падежа множественного числа догово́ры — договора́, сле́сари — слесаря́, из которых одни (с окончанием -ы/-и) являются книжными, а другие (с окончанием -а́/-я́) — разговорными. Другой пример: формы предложного падежа единственного числа в отпуске, в цехе (с окончанием -е) — книжные, а формы в отпуску́, в цеху́ (с окончанием -у́) — разговорные.

Таким образом, наряду со старыми и новыми вариантами нормы сосуществуют варианты, обязанные своим появлением выделению в языке различных стилей — книжные и разговорные. И надо заметить, что, как правило, старые варианты совпадают с книжными, а новые — с разговорными.

Наличие вариантов нормы, т.е. двояких форм для выражения одного и того же языкового явления, обогащает язык, позволяет нам более точно передать мысль, оформить высказывание. Но при этом выбор варианта в каждом конкретном случае должен быть обоснован, стилистически оправдан. Уместно вспомнить слова А.С. Пушкина: «Истинный вкус состоит не в безотчётном отвержении такого-то слова, такого-то оборота, но в чувстве соразмерности и сообразности».

Какие же требования предъявляются к хорошей речи? Какие признаки её характеризуют? Охарактеризуем десять основных признаков хорошей, точной речи и напомним, что говорили о необходимости уметь точно и лаконично передать мысль русские писатели.

Правильность речи — это её соответствие принятым в определённую эпоху литературно-языковым нормам. «Неправильное употребление слов ведёт за собой ошибки в области мысли и потом в практике жизни» (Д. Писарев).

Точность речи — это её соответствие мыслям говорящего или пишущего. «Точность слова является не только требованием здорового вкуса, но прежде всего — требованием смысла» (К. Федин).

Ясность речи — это её доступность пониманию слушающего или читающего. «Говори так, чтобы тебя нельзя было не понять» (римский учитель красноречия Квинтилиан).

Логичность речи — это её соответствие законам логики. Небрежность языка обусловливается нечёткостью мышления. «Что неясно представляешь, то неясно и выскажешь; неточность и запутанность выражений свидетельствует только о запутанности мыслей» (Н. Чернышевский).

Простота речи — это её естественность, отсутствие «красивостей», вычурности слога. «Под напыщенностью и неестественностью фразы скрывается пустота содержания» (Л. Толстой).

Богатство речи — это разнообразие используемых языковых средств. «Задачи, которые вы ставите перед собой, неизбежно и настоятельно требуют большего богатства слов, большего обилия и разнообразия их» (М. Горький).

Сжатость речи — это отсутствие лишних слов, повторов. «Если пишет многословно, — это тоже значит, что он сам плохо понимает то, о чём говорит» (М. Горький).

Чистота речи — это отсутствие в ней слов диалектных, жаргонных, просторечных, вульгарных, а также слов иноязычного происхождения, если в использовании их нет никакой надобности. «Употреблять иностранное слово, когда есть равносильное ему русское слово, — значит оскорблять и здравый смысл, и здравый вкус» (В. Белинский).

Живость речи — это её выразительность, образность, эмоциональность. «Язык должен быть живым» (А.Н. Толстой).

Благозвучие речи — это её соответствие требованиям приятного для слуха звучания, т.е. подбор слов с учётом их звуковой стороны. «Вообще следует избегать некрасивых, неблагозвучных слов. Я не люблю слов с обилием шипящих и свистящих звуков, избегаю их» (А. Чехов).

К сожалению, нередко в письменной и особенно устной речи людей любого возраста встречаются значительные отклонения от литературной нормы. Пролистаем письменные работы старшеклассников и абитуриентов, т.е. лиц, поступающих в вузы. Наверняка многие цитаты из сочинений вызовут у вас улыбку.

«Салтыков-Щедрин изобразил тяжёлое положение крестьянства в лице лошади»; «Базаров — молодой человек с захудалым лицом»; «Катерина и Кулигин — лучшие представители „тёмного царства“». (Авторы приведённых курьёзов не точно знают значения слов, не учитывают способности слов соединяться друг с другом по смыслу.)

«Сатин первый раскусывает Луку»; «Манилов умеет только трепать языком». (Ошибочно употреблены просторечные слова.)

Главные рубрики


Выход в свет

Анонсы свежих номеров газеты "Моя Семья". Обсуждение публикаций. Прямая связь с редакцией


  • №31/2020
  • Автор: Бельканто
  • 4 часа назад

  • Управдом

    Техническая поддержка сайта moya-semya.ru и форума. Вопросы к администраторам и модераторам


    • Ветка тупых вопросов - Х
    • Автор: Крикуша
    • Вчера в 18:23

  • Муж и жена

    Официальный и гражданский брак. Свадьбы, разводы. Супружеская измена. Отношения внутри семьи


    • Вместе территориально, душ…
    • Автор: Катакомба
    • 25 минут назад

  • Родня

    Близкие и дальние родственники. Друзья, знакомые


    • О женской дружбе и наших п…
    • Автор: Конди
    • 6 часов назад

  • Нежный возраст

    Мальчишки и девчонки, а также их родители


    • Страдания ангелов - 3. Ссы…
    • Автор: СамараГородок
    • 1 час назад

  • О любви

    О ней не все сказано


    • Почему уводить из семьи му…
    • Автор: Баюн
    • 21 минута назад

  • Только для взрослых


    • Знакомства в интернете, оч…
    • Автор: Рыжая Коваленко
    • 18 минут назад

  • Непознанное

    Вопросы религии, необъяснимые явления, астрология, сны


    • Наш сонник - XI
    • Автор: Оляпка
    • 9 часов назад

  • Так не бывает

    Удивительные истории, которые случились с вами и вашими знакомыми


    • Разные истории обо всём на…
    • Автор: Золотая молодежь
    • 4 минуты назад

  • Жизнь и кошелёк

    О деньгах и о том, что они делают с людьми. Начальники и подчиненные. Работа и учеба. Квартирный вопрос


    • Пенсионерка Фрося Бурлаков…
    • Автор: Бушка
    • 1 час назад

  • Любимцы

    О зверях, которые живут рядом с нами


    • Лучше кошки зверя нет (2)
    • Автор: Катакомба
    • 32 минуты назад

  • Мелочи жизни

    • Туристический кружок
    • Архив рубрики "Мелочи жизни"

    Товары и покупки. Бытовые проблемы. Компьютеры. Туризм и отдых


    • Наши заблуждения и открыти…
    • Автор: Финт Ушами
    • 1 час назад

  • От нашего стола

    Кулинарный техникум. Вкусная и невкусная еда. Лучшие рецепты. Экзотические блюда


    • Консервируем, солим огурц…
    • Автор: Рыжая Коваленко
    • 1 час назад

  • На что жалуетесь

    Секреты красоты и здоровья


    • Радмира: диагноз, личное, …
    • Автор: Радмира
    • 3 часа назад
  • Свободные темы


    Приятное с полезным

    Увлечения и хобби. Интерактивные игры


    • Продолжи цитату цитатой - …
    • Автор: Летняя ночь
    • 2 часа назад

  • Стойло Пегаса

    Литература и искусство. Наука и философия. Телевидение и шоу-бизнес. Спорт. Богемная жизнь


    • Зарубежные сериалы - 4
    • Автор: Qwerty
    • 3 часа назад

  • Политиканы

    Политика, экономика и состояние общества


    • Скандал на свадьбе во Влад…
    • Автор: Fragoletta
    • 1 час назад

  • Всё остальное

    Для любых тем, не вошедших в прочие рубрики


    • Школа выживания. Простые п…
    • Автор: Полярная лиса
    • 8 часов назад

  • Я плакал

    Здесь можно публиковать ссылки на интересные ресурсы, найденные в сети. Порнография и реклама запрещены


    • Песни и другая музыка
    • Автор: Эсперанса
    • 2 часа назад
  • Вспомогательные рубрики


    Избранное

    Горячие темы, которые обсуждаются на форуме прямо сейчас

    Всего найдено: 8

    Вопрос № 281220

    Здравствуйте.объясните пожалуйста какая разница между «выпить чай» и «выпить чаю»?

    Ответ справочной службы русского языка

    Формы на - у, -ю вещественных и некоторых других существительных (рюмка коньяку, чашка чаю, килограмм сахару ) имеют количественное значение, обозначают часть целого. Ср. без количественного значения: производство коньяка, белизна сахара, вкус чая. Раньше формы на - у, -ю считались предпочтительнее, если речь шла о части целого. В наши дни такие формы употребляются всё реже и происходит выравнивание по основной модели, не связанной с определенным значением. Сейчас наряду с формой чашка чаю вполне допустима (а многими даже предпочитается) форма чашка чая. Формы на - у, -ю обычно сохраняются в словосочетании, где существительное зависит от глагола: выпить чаю, поесть супу, добавить сахару . При этом сочетания выпить чая и выпить чай тоже возможны.

    Вопрос № 280416

    Как правильно:
    Хочу чаЙ/хочу чаЮ/хочу чаЯ?
    Аналогично:
    хочу сыр/сырА/сырУ?

    Ответ справочной службы русского языка

    Все варианты правильные. В современном литературном языке в количественном (партитивном) значении род. п. в письменной речи преобладает форма на -а ( чашка чая ). Но в разговорной речи часто употребляется флексия -у , особенно в глагольных конструкциях со значением неполного объекта ( хочу чаю, добавить сахару и т. п.). Винительный падеж ( хочу чай ) также возможен, т. к. речь идет о конкретном объекте.

    Вопрос № 264234

    Правда ли то, что в русском языке более шести падежей?

    Ответ справочной службы русского языка

    У лингвистов есть основания считать, что падежей в русском языке больше шести. Внутри родительного падежа есть формы с особым окончанием -у, -ю и значением ограниченного количества: чашка чаю, положить сахару , выпить коньяку . И окончание, и значение этих форм отличается от собственно родительного падежа, ср.: плантации чая, производство коньяка – здесь окончание -а, -я и никакого количественного значения нет.

    Два падежа «спрятались» и внутри предложного падежа, сравним такие формы: мне рассказали о новом аэропорте – я встретил друга в аэропорту; вспоминать о доме – работать на дому. Формы с окончанием - у ( в аэропорту, на дому, а также в цеху, в лесу, на мосту, на берегу, в носу ) – это так называемый местный падеж, такие формы употребляются с предлогами в и на в тех случаях, когда называется место, реже время действия.

    Так значит, падежей в русском языке восемь? Нет, всё-таки большинство ученых не выделяют все эти формы с окончанием -у в полноценные падежи. Дело в том, что такие формы есть только у небольшого числа существительных, к тому же их употребление зачастую ограниченно. Особенно незавидное положение у вариантов на -у, -ю в родительном падеже: они признаются разговорными и вытесняются формами на -а, -я. Иначе говоря, вариант чашка чаю хорош лишь в непринужденной разговорной речи, а стилистически нейтрально и общеупотребительно: чашка чая. Поэтому лингвисты предпочитают говорить о шестипадежной системе в русском языке, такая точка зрения представлена и в научных грамматиках, и в школьных учебниках.

    Вопрос № 261176

    Добрый день! Скажите, пожалуйста, как правильно: кусок сахарА или сахарУ , стакан чаЯ или чаЮ? Какая форма написания употребляется в настоящее время в литературной речи и дается в учебниках русского языка? Спасибо.

    Ответ справочной службы русского языка

    Вопрос № 255480

    Как правильно: мешок сахара, или мешок сахару ?

    Ответ справочной службы русского языка

    Верны оба варианта, второй отличается разговорным оттенком.

    Вопрос № 226164

    Как правильно сказать: дайте чаю или чая, сахару или сахара?

    Ответ справочной службы русского языка

    Вопрос № 203694

    Я уже задавал этот вопрос, но Вы почему-то не отвечаете. "В лесу" и "о лесе" - это что, два разных падежа: Местный падеж и Предложный падеж? Так русский язык объясняют американцам. Или какой здесь падеж?

    Ответ справочной службы русского языка

    В русском языке около 100 существительных мужского рода второго (школьного) склонения имеют в форме предложного падежа два варианта: на -е и на -у. Это связано с тем, что в современном предложном падеже совместились значения двух падежей (что дает основание некоторым ученым говорить о наличии в современном русском языке 8 падежей, ср. в родительном падеже: _сахара_ и _ сахару _). Окончание у принадлежит т. н. местному падежу, окончание -е - предложному падежу с изъяснительным значением. Правильно: _говорить (о чем?) лесе - находиться (где?) в лесу_. У большинства же существительных мужского рода местный падеж совпадает с предложным падежом (_говорить о столе— находиться в столе_).

    Вопрос № 201811

    Скажите, пожалуйста, какая форма правильная: чашка чаю или чашка чая Спасибо.

    Ответ справочной службы русского языка

    Допустимы оба варианта: _чая_ и _чаю_. В современном литературном языке в количественном (партитивном) значении род. п. в письменной речи преобладает форма на -а (_чашка чая_). Но в разговорной речи часто употребляется флексия -у, особенно в глагольных конструкциях со значением неполного объекта (_хочу чаю_, _добавить сахару _ и т. п.).

    2. Стакан горячего (мед), пачка высушенного (табак), чашка крепкого (чай), из темного (лес).

    3. Выпить (квасок, чаек, кофеек), поесть (медок, сахарок, сырок).

    4. Положить (сахар), заварить (чай), нарезать (сыр), налить (суп), достать (бензин), прикупить (чеснок, рис, горох).

    5. Много (народ, шум), история (народ), не показывать (вид), не хватает (дух), умереть с (голод), крикнуть с (испуг).

    6. Выйти из (дом), уйти из (дом) на работу, уйти из (дом) навсегда, проводить до (дом), нет (лес).

    1.Стакан чая,аромат чая,килограмм сахара(сыра,лука),вкус сахара(сыра),бутылка лимонада(кваса),пачка шоколада. и т.д это эе легко


    Диета Cтол №5 — специальная номерная диета, разработанная доктором М.И. Певзнером. Считается одной из лучших для людей, страдающих от заболевания печени, желчевыводящих путей и желчного пузыря.

    Диета Певзнера Стол №5 обеспечивает питание с полноценной калорийностью, но с ограничением в жирах и в холестеринсодержащих продуктах. Также исключены жареные продукты, но присутствует много фруктов и овощей.

    Показания к применению

    • хронические гепатиты, вне обострения;
    • хронические холециститы;
    • холециститы при выздоровлении;
    • цирроз печени, если нет недостаточности функции;
    • желчнокаменная болезнь;
    • острые гепатиты и холециститы в период выздоровления;
    • кроме того, диету 5 назначают, если нет выраженной патологии кишечника.

    Цель диеты

    Цель пятой диеты – это химическое щажение печени при условиях полноценного здорового питания и нормальной функций желчевыводящей системы организма (щадящее питание).

    Общая характеристика диеты


    • нормальное содержание белка и углевода (с небольшим уменьшением);
    • ограниченное содержание жира в меню;
    • все блюда могут быть приготовлены следующими способами – варка, запекание, изредка – тушение. Протирать при этом нужно только овощи, которые богаты клетчаткой. Жилистое мясо мясо рекомендуется мелко рубить. Жарить овощи и муку нельзя;
    • холодные блюда при диете 5 не рекомендуются;
    • противопоказаны продукты с большим содержанием таких веществ, как пурины, щавелевая кислота;
    • исключаются продукты, вызывающие вздутие кишечника, содержащие грубую клетчатку, богатые экстрактивными веществами, стимулирующие секрецию пищеварительных соков;
    • предусмотрено умеренное ограничение соли.

    Режим питания

    Итак, режим питания стол номер 5: 4-5 раз в день приблизительно равными порциями.

    Натощак рекомендуется пить жидкость.

    Суточный рацион (энергетическая ценность и химический состав):

    • белки – до 80 гр. (50% из которых животного происхождения);
    • жиры – до 80-90 гр. (30% из которых растительного происхождения);
    • углеводы – до 400 гр.;
    • жидкость 1,5 - 2 литров минимум;
    • общая энергетическая ценность – приблизительно 2400 - 2800 ккал (рассчитать блюдо на калькуляторе калорий);
    • Употребление соли не более 10 г.

    Для поддержания работы печени в случае, если назначен стол №5 рекомендуется прием гепатопротекторов (напр. Урсосан).

    Продукты питания, которые МОЖНО употреблять при диете

    Продукты питания, которые НЕЛЬЗЯ употреблять при диете

    Читайте также: